ü управляющая строка представляет собой заключенный в двойные кавычки список спецификаторов: %i — для ввода целых чисел со знаком, %d — для ввода целых беззнаковых целых, %f — для ввода дробных чисел, %с — для ввода символа, %s — для ввода строки;
ü использование имени переменной, а не ее адреса в качестве параметра функции scanf является типичной ошибкой начинающих программистов. Кстати, компилятор эту ошибку не обнаруживает.
3. Программы с линейной структурой. Общие замечания.
Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:
ü программы с линейной структурой являются простейшими и используются, как правило, для реализации простых вычислений по формулам;
ü в программах с линейной структурой инструкции выполняются последовательно, одна за другой;
ü алгоритм программы с линейной структурой может быть представлен в виде схемы, показанной на рисунке.
Язык си с нуля | #2 Программа на си(библиотека stdio.h)
Задания 1 уровня
1. Написать программу, которая выводит на экран ваши имя и фамилию.
2. Написать программу, которая выводит на экран путь к файлу stdio.h.
3. Написать программу, которая выводит на экран четверостишие:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
4. Написать инструкцию вывода значений переменных a, b и с (типа float) с пятью цифрами целой части и тремя — дробной, в виде:
а = значение b = значение с = значение
5. Написать инструкцию вывода значений переменных h и l (типа float), которые содержат значения высоты и длины прямоугольника. Перед значением переменной должен быть пояснительный текст (высота=, ширина=), а после — единица измерения (см).
6. Записать инструкцию, которая выводит в одной строке значения переменных a, b и с целого типа (int).
7. Написать инструкцию вывода значений целых переменных a, b и с. Значение каждой переменной должно быть выведено в отдельной строке.
8. Написать инструкции вывода значений дробных переменных xl и х2. На экране перед значением переменной должен быть выведен поясняющий текст, представляющий собой имя переменной, за которым следует знак «равно».
Задания 2 уровня
1. Написать инструкцию, обеспечивающую ввод с клавиатуры значения переменных radius типа float.
2. Написать инструкции, которые обеспечивают ввод значений дробных (тип float) переменных n и r. Предполагается, что пользователь после набора каждого числа будет нажимать клавишу .
3. Написать инструкцию, которая обеспечивает ввод значений переменных n и r. Предполагается, что пользователь будет набирать числа в одной строке.
4. Объявите необходимые переменные и напишите фрагмент программы вычисления объема цилиндра, обеспечивающий ввод исходных данных.
5. Объявите необходимые переменные и напишите инструкции ввода исходных данных для программы вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и карандашей. Предполагается, что пользователь будет вводить данные о каждой составляющей покупки в отдельной строке: сначала цену, затем количество.
Программирование на Си урок 37: Работа с файлами в языке Си
Задания 3 уровня
1. Написать программу вычисления площади параллелограмма. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).
Вычисление площади прямоугольника
Введите исходные данные:
Длина (см) -> 9
Ширина (см) -> 7.5
Площадь параллелограмма: 67.50 кв.см.
2. Написать программу вычисления объема параллелепипеда. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).
Вычисление объема параллелепипеда.
Источник: vunivere.ru
Иллюстрированный самоучитель по С++ для начинающих
Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:
- функция printf обеспечивает вывод на экран монитора сообщений и значений переменных;
- первым параметром функции printf является строка вывода, определяющая выводимый текст и формат вывода значений переменных, имена которых указаны в качестве остальных параметров функции;
- формат вывода значений переменных задается при помощи спецификатора преобразования – последовательности символов, начинающейся с символа %;
- при выводе числовых значений наиболее часто используются следующие спецификаторы: %i – для вывода целых со знаком, %n – для вывода беззнаковых целых, %f – для вывода дробных, в виде числа с плавающей точкой, %n.mf – для вывода дробных в формате с фиксированной точкой, где n – количество цифр целой части, m – дробной;
- некоторые символы могут быть помещены в строку вывода только как последовательность других, обычных символов: n – новая строка, t – табуляция, – двойная кавычка, \ – символ ;
- наряду с функцией printf, для вывода на экран сообщений можно использовать функцию puts, которая после вывода текста автоматически переводит курсор в начало следующей строки;
- чтобы сразу после окончания работы программы окно, в котором программа работала, не было автоматически перекрыто другим окном, например окном редактора текста среды.разработки или панелями Norton Commander, в конец программы нужно вставить следующие две инструкции:
printf (» Для завершения нажмите клавишу Enter»); getch ();
Задачи
36. Написать программу, которая выводит на экран ваши имя и фамилию.
37. Написать программу, которая выводит на экран путь к файлу stdio.h.
38. Написать программу, которая выводит на экран четверостишие:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
А. С. Пушкин
39. Написать инструкцию вывода значений переменных a, b и с (типа float) с пятью цифрами целой части и тремя – дробной, в виде:
а = значение b = значение с = значение
40. Написать инструкцию вывода значений переменных h и 1 (типа float), которые содержат значения высоты и длины прямоугольника. Перед значением переменной должен быть пояснительный текст (высота=, ширина=), а после – единица измерения (см).
41. Записать инструкцию, которая выводит в одной строке значения переменных a, b и с целого типа (int).
42. Написать инструкцию вывода значений целых переменных a, b и с. Значение каждой переменной должно быть выведено в отдельной строке.
43. Написать инструкции вывода значений дробных переменных x1 и х2. На экране перед значением переменной должен быть выведен поясняющий текст, представляющий собой имя переменной, за которым следует знак «равно»
Факультатив
- Чтобы иметь возможность выводить на экран текст разным цветом, надо использовать функции cprintf и cputs. Следует обратить внимание на то, что переход к новой строке в функциях cprintf и cputs задается последовательностью
- Цвет символов, выводимых функциями cprintf и cputs, устанавливает функция textcolor (Цвет).
- Цвет фона устанавливает функция textbackground (Цвет).
- Цвет можно задать при помощи целой или именованной константы.
- Чтобы использовать функции clrscr, textcolor и textbackground, в текст программы нужно включить директиву #include
Задачи
44. Написать программу, которая выводит на синем фоне серыми буквами четверостишие:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
А. С. Пушкин
45. Написать программу, которая выводит на экран фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны», позволяющую запомнить порядок следования цветов радуги (первая буква слова кодирует цвет: каждый – красный, охотник – оранжевый, желает – желтый, знать – зеленый, где – голубой, сидят – синий, фазаны – фиолетовый). Каждое слово фразы должно быть выведено наиболее подходящим цветом.
Источник: samoychiteli.ru
Учебники. Программирование для начинающих.
Установка СКУД ✔ идентификация лица, имеющего доступ на заданную территорию. Польза от установки СКУД. В результате полноценного монтажа системы СКУД (система контроля) вы получите множество дополнительных функций:
Programm.ws — это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования , а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..
Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.
С++ для начинающих
Глава 1. Задачи
Вывод
Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:
- функция printf обеспечивает вывод на экран монитора сообщений и значений переменных;
- первым параметром функции printf является строка вывода, определяющая выводимый текст и формат вывода значений переменных, имена которых указаны в качестве остальных параметров функции;
- формат вывода значений переменных задается при помощи спецификатора преобразования — последовательности символов, начинающейся с символа %;
- при выводе числовых значений наиболее часто используются следующие спецификаторы: %i — для вывода целых со знаком, %и — для вывода беззнаковых целых, %f — для вывода дробных, в виде числа с плавающей точкой, %n.mf — для вывода дробных в формате с фиксированной точкой, где л — количество цифр целой части, m — дробной;
- некоторые символы могут быть помещены в строку вывода только как последовательность других, обычных символов: n — новая строка, t — табуляция, » — двойная кавычка, \ — символ ;
- наряду с функцией printf, для вывода на экран сообщений можно использовать функцию puts, которая после вывода текста автоматически переводит курсор в начало следующей строки;
- чтобы сразу после окончания работы программы окно, в котором программа работала, не было автоматически перекрыто другим окном, например окном редактора текста среды .разработки или панелями Norton Commander, в конец программы нужно вставить следующие две инструкции:
36. Написать программу, которая выводит на экран ваши имя и фамилию.
37. Написать программу, которая выводит на экран путь к файлу stdio.h.
38. Написать программу, которая выводит на экран четверостишие:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
А. С. Пушкин
39. Написать инструкцию вывода значений переменных a, b и с (типа float) с пятью цифрами целой части и тремя — дробной, в виде:
а = значение b = значение с = значение
40. Написать инструкцию вывода значений переменных h и 1 (типа float), которые содержат значения высоты и длины прямоугольника. Перед значением переменной должен быть пояснительный текст (высота=, ширина=), а после — единица измерения (см).
41. Записать инструкцию, которая выводит в одной строке значения переменных a, b и с целого типа (int).
42. Написать инструкцию вывода значений целых переменных a, b и с. Значение каждой переменной должно быть выведено в отдельной строке.
43. Написать инструкции вывода значений дробных переменных x1l и х2. На экране перед значением переменной должен быть выведен поясняющий текст, представляющий собой имя переменной, за которым следует знак «равно»
- Чтобы иметь возможность выводить на экран текст разным цветом, надо использовать функции cprintf и cputs. Следует обратить внимание на то, что переход к новой строке в функциях cprintf и cputs задается последовательностью
- Цвет символов, выводимых функциями cprintf и cputs, устанавливает функция textcolor (Цвет).
- Цвет фона устанавливает функция textbackground <Цвет).
- Цвет можно задать при помощи целой или именованной константы.
- Чтобы использовать функции clrscr, textcolor и textbackground, в текст программы нужно включить директиву #include
44. Написать программу, которая выводит на синем фоне серыми буквами четверостишие:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
А. С. Пушкин
45. Написать программу, которая выводит на экран фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны», позволяющую запомнить порядок следования цветов радуги (первая буква слова кодирует цвет: каждый — красный, охотник — оранжевый, желает — желтый, знать — зеленый, где — голубой, сидят — синий, фазаны — фиолетовый). Каждое слово фразы должно быть выведено наиболее подходящим цветом.
Источник: programm.ws