Написать программу на языке Pascal, которая возводит число в целочисленную степень. Число и степень вводятся с клавиатуры.
Чтобы возвести число в степень, его надо умножить само на себя количество раз, равное показателю степени. То есть возведение числа n в степень d будет выглядеть так:
где индексы внизу просто указывают очередное по счету n .
Если d (степень) равна нулю, то какое бы число не стояло в основании степени, результат всегда будет равен единице:
В примере программы на языке Паскаль количество итераций (повторений) цикла равно модулю показателя степени числа (переменная deg ).
Если значение deg равно нулю, то цикл не выполнится ни разу. В результате переменная res будет содержать значение 1.
Если задан отрицательный показатель степени, то нужно разделить единицу на значение переменной res .
Программа на языке Паскаль:
var deg: integer; num, res: real; i: byte; begin write(‘Число: ‘); readln(num); write(‘Степень: ‘); readln(deg); res := 1; for i := 1 to abs(deg) do res := res * num; if deg < 0 then res := 1 / res; writeln(res:10:3); end.
Примеры выполнения программы:
C++ | Цикл возведение числа в степень
Число: -3.2 Степень: 3 -32.768
Число: 5 Степень: -2 0.040
Вариант программы ниже позволяет возводить неотрицательное число в дробную степень:
var num, deg: real; res: real; begin write(‘Число: ‘); readln(num); write(‘Степень: ‘); readln(deg); res := exp(num * LN(deg)); writeln(res:10:3); end.
Число: 3.2 Степень: 2.9 30.177
Источник: pas1.ru
Урок Программирование циклических алгоритмов
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)
Презентация к уроку 8 класса на тему Программирование циклических алгоритмов по программе Босовой Л.Л.
Скачать:
![]() |
344.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начала программирования Программирование циклических алгоритмов. Программирование циклов с заданным числом повторений
Алгоритм чтения книги : о ткрыть книгу; 50 раз повторить: п рочесть 2 страницы, п еревернуть страницу; з акрыть книгу.
Цикл с заданным числом повторений (с параметром) Организация цикла с параметром: у казывается параметр; у казывается начальное и конечное значение параметра, а также шаг его изменения; п ри каждом исполнении тела цикла параметр изменяется на значение шага; ц икл выполняется пока параметр не станет больше (меньше) конечного значения.
Цикл с заданным числом повторений (с параметром) Цикл по i от 1 до n , шаг 1 Тело цикла
Запись цикла с параметром на языке Pascal for t o downto > b egin ; ; … e nd ; := do
Задача Написать программу, которая возводит число k в целую положительную степень n . k n
Блок-схема алгоритма Начало r Конец k , n r :=1 Цикл по i от 1 до n r :=r*k
42 Задача: Возведение числа в степень при помощи Python
Написание программы program stepen ; var n , i: byte ; k , r: real ; begin writeln ( ‘Программа вычисления значения k^n .’ ); write ( ‘k=’ ); readln (k); write ( ‘n=’ ); readln (n); r :=1; for i:=1 to n do r :=r*k; write ( ‘ k^n =’ , r); end . Исходный код программы
Вложенные циклы f or i:=1 to n do begin ; for j:=i+1 to n+1 do ; … e nd ; Вложенный цикл
Задача Гаусса Однажды учитель дал задачу: найти сумму всех целых чисел от единицы до ста. По заведенному порядку аспидные доски с решением задач складывались на середине стола стопкой, а потом стопка переворачивалась, и учитель проверял задания. Едва только учитель кончил диктовать, как послышался голос Гаусса: — А я уже решил!
При этом свою доску с решением он положил на середину стола. Долго решали ученики задачу. Тем временам учитель прохаживался между партами и не без ехидства сделал Гауссу замечание: — Карл, ты, наверное, ошибся! Нельзя в столь короткое время решить столь трудную задачу. Уверенный в правильности своего решения, Гаусс смело ответил учителю: — Извините, господин учитель!
Я правильно решил задачу. — Посмотрим, насколько правильно. А если неправильно? — И он угрожающе хлопнул хлыстом по своей ноге. Каково же было изумление учителя, когда при проверке оказалось, что Гаусс решил задачу совершенно правильно, причем само решение отличалось чрезвычайной простотой и остроумием. — Карл, расскажи классу, как ты решил задачу,—обратился к нему учитель. Решить задачу Гаусса, используя циклический алгоритм.
Блок-схема алгоритма Начало s Конец n:=100 Цикл по i от 1 до n s:=s+i s:=0
Program gauss_summa ; var i,s,n:integer ; BEGIN n:=100; s:=0; for i:= 1 to n do s:= s+i; writeln (‘S= ‘,s); readln END.
Начало Руки на пояс i =1,2 присядь встань i =1,2 Наклонись влево Наклонись вправо Ты парень? Руки вперед Руки вверх да Нет Опусти руки Устал(а)? Конец Да Нет
Д.З. №199, 200, 201, 202
Практическое задание. Написать программу, которая 10 раз выводит на экран Ваши имя и фамилию.
Program а 1; Var i:integer; Begin For i:=1 to 10 do Writeln (‘ Иванов Иван ’); Readln ; End.
Написать программу, которая выводит таблицу квадратов первых 10 целых положительных чисел.
Program a2; Var a:integer; Begin For a:=1 to 10 do Writeln (a,’ ‘, sqr (a)); Readln ; End.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программирование циклических алгоритмов
Цель урока: обобщение знаний операторов цикла и обучение построению циклического алгоритма сложной структуры. Задачи урока: 1) повторить циклический алгоритм и дать понятие о вложенных циклах 2) .
Конспект урока и проверочный тест по теме «Программирование циклических алгоритмов в ABC Pascal» 9 класс
Урок по информатике и ИКТ по теме: « Циклические алгоритмы на языке программирования ABC Pascal», 9 классУчитель: МБОУ «Уруссинская сош № 3» Ютазинского муниципального ра.
Урок «Программирование циклических алгоритмов»
Урок ознакомления с новым материалом в 9 классе общеобразовательного профиля «Программирование циклических алгоритмов». Задачи:познакомить учащихся с операторами цикла с предусловием, с постуслов.
Разработка урока «Программирование циклических алгоритмов (цикл с заданным числом повторений)»
В разработке урока представлена технологическая карта урока, презентация, файл для работы с интерактивной доской, файлы для проведение этапа рефлексии.
Урок Программирование циклических алгоритмов
Презентация к уроку 8 класса на тему Программирование циклических алгоритмов по программе Босовой Л.Л.
Технологическая карта урока в 8 классе «Программирование циклических алгоритмов»
Тип урока: комбинированный.Методы работы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивный, самоконтроль.Способы работы: Индивидуальная, парнаяОснащение урока: ПК, интерактивная доска, мультимедийный прое.
Методическая разработка урока «Программирование циклических алгоритмов»
Данная работа представляет собой методическую разработку проведения урока открытия нового знания (согласно ФГОС ООО)по информатике для 8 класса по теме «Программирование циклических алгоритмовhttps://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2019/05/05/urok-programmirovanie-tsiklicheskih-algoritmov-0″ target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Программирование циклов с заданным числом повторений
На этом уроке учащиеся изучат, как программируется последний тип циклов, циклы с заданным числом повторений. Рассматривается, как организована работа цикла с параметром и как оператор для его записи реализован в языке Pascal. Будет рассмотрено решение нескольких типовых задач с использованием этого типа циклов.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.
Получите невероятные возможности
1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта.
2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.
3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.
Получить доступ
Конспект урока «Программирование циклов с заданным числом повторений»
· Организация цикла с заданным числом повторений.
· Цикл с заданным числом повторений в программе.
Рассмотрим алгоритм чтения книги, в которой 100 страниц:
· прочесть 2 страницы,
Так, как количество повторений известно заранее, это пример цикла с заданным числом повторений, который является частным случаем цикла с параметром. Такие циклы организованы так, что для их работы не нужны условия, но нужна дополнительная переменная, которая будет выполнять роль счётчика повторений или параметра.
В начале параметру присваивается начальное значение, а также указывается значение шага изменения параметра и его конечное значение. При каждом выполнении тела цикла значение параметра изменяется, то есть уменьшается или увеличивается на значение шага. Цикл повторяется до тех пор, пока значение параметра не станет, в случае увеличения параметра больше или в случае уменьшения параметра меньше указанного конечного значения.
Блок-схема цикла с параметром.
Как видим в блок-схеме тело цикла размещается под блоком, обозначающим цикл. При этом в блоке указывается параметр, его начальное и конечное значение, а также значение шага. При этом если шаг равен единице, его можно не указывать.
Рассмотрим, как записывается цикл с параметром в языке Паскаль. Для этого используется оператор for, что в переводе на русский язык означает «Для». После этого слова следует название параметра, который должен быть заранее объявлен в разделе описания переменных. Параметр может принадлежать только к одному из целочисленных типов.
Далее следует знак присваивания, после него начальное значение параметра. Дальше, через пробел, следует одно из двух служебных слов to или downto. Первое используется, когда конечное значение параметра больше начального, когда конечное значение меньше начального используется второе.
После через пробел указывается конечное значение параметра, а после него через пробел служебное слово do. В языке Pascal шаг изменения параметра всегда равен 1, поэтому его указывать не требуется. Дальше со следующей строки, на расстоянии одного пробела от слова for следует тело цикла. Если в нём больше одного оператора, оно записывается между логическими скобками.
Описание цикла с параметром
Задача: Написать программу, которая возводит число k в целую положительную степень n.
Составим блок-схему алгоритма решения задачи. В начале пользователь вводит значения k и n. Обозначим результат выполнения программы r и присвоим ему в начале значение k 0 , то есть 1. В дальнейшем мы будем умножать его на k необходимое количество n раз. Напишем для этого цикл с параметром.
Назовём параметр i, начальным значением параметра будет 1, а конечным – n. Так как шаг будет равен 1, указывать его не требуется. В цикле будет следовать всего один блок, в котором переменной r присваивается его значение, умноженное на n. Таким образом с помощью цикла мы умножим r на k n раз. После цикла нам достаточно вывести на экран значение r.
На этом наша программа завершит работу.
Напишем программу по составленной блок-схеме. Назовём её stepen. В разделе описания переменных объявим переменные n и i. n целое по условию задачи, а i – параметр цикла, значит обе они будут целочисленного типа byte. Дальше укажем переменные k и r, так как в условии задачи не сказано, что k целое, они будут принадлежать к вещественному типу real.
Запишем логические скобки. В начале запишем оператор writeln, который будет выводить сообщение о том, что это программа вычисления значения k^n. Дальше будет следовать оператор write, который будет выводить запрос на ввод k, считаем его с помощью оператора readln. Точно также выведем запрос на ввод и считаем n.
Теперь запишем оператор присваивания переменной r значения 1. Теперь запишем цикл с параметром i, изменяющимся от 1 до n. Он будет содержать всего один оператор, поэтому логические скобки указывать не требуется. Это будет оператор присваивания r:=r*k. После цикла будет следовать оператор Райт, который будет выводить на экран поясняюще сообщения что значение выражения равно r.
program stepen;
writeln (‘Программа вычисления значения k^n.’);
for i:=1 to n do
Исходный код программы
Запустим программу на выполнение. Введём k = 2, а n = 10.
Снова запустим программу и введём k = 0.5, а n = 2.
0.5 2 = 0.25. Программа работает правильно задача решена.
Циклы также, как и ветвления, могут содержать другие циклы. Такие циклы называются вложенными.
Задача: Вычислить значение суммы 1 1 + 2 2 + 3 3 + … + n n . Значение n пользователь вводит с клавиатуры. 2 ≤ n ≤ 10.
Запишем блок-схему алгоритма решения задачи. В начале пользователь вводит с клавиатуры значение n. Обозначим результат выражения s, и сразу учтём в нём первое слагаемое. Так, как 1 1 = 1, присвоим s значение 1. Далее будет следовать цикл для i от 2 до n. В нём нам нужно расcчитать значение очередного слагаемого, то есть i i и добавить его к результату выражения.
Обозначим очередное слагаемое p, и присвоим ему значение i 0 , то есть 1. Дальше будет следовать вложенный цикл для j от 1 до i. Это будет цикл для расчёта значения i i . В нём будет всего один блок, присваивания переменной p её значения умноженного на i. После внутреннего цикла нам достаточно присвоить s её значение, увеличенное на p. После внешнего цикла нужно вывести на экран значение переменной s. На этом наша программа завершит свою работу.
Напишем программу по составленной блок-схеме. Назовём её summa. В программе на понадобится 5 переменных. Переменные s и p будут хранить значение итоговой суммы и отдельных слагаемых, они будут принадлежать к целочисленному типу integer. Так как n по условию задачи не превышает 9, а i и j изменяются в диапазоне от 1 до n, для их хранения нам будет достаточно типа byte.
Запишем логические скобки. В начале запишем оператор write, который будет выводить запрос на ввод n. Дальше запишем оператор readln (n). Дальше будет следовать оператор присваивания s:=1. Сразу с помощью оператора write выведем на экран сообщение: «1^1». Теперь запишем цикл для i от 2 до n.
Так как в нём будет несколько операторов, они будут замкнуты между логическими скобками, запишем их. В начале цикла запишем оператор write, который будет выводить на экран сообщение, состоящее из знака «+», а также «i^i». Дальше присвоим переменной p значение 1. Теперь запишем вложенный цикл для j от 1 до i, который будет содержать оператор присваивания p:=p*i. После внутреннего цикла будет следовать оператор присваивания s:=s+p. После внешнего цикла запишем оператор write, который будет выводить на экран знак равенства и значение s.
program summa;
s, p, i, j, n: integer;
for i:=2 to n do
for j:=1 to i do
Исходный код программы
Запустим программу на выполнение. Введём n = 5.
1 1 + 2 2 + 3 3 + 4 4 + 5 5 = 3413. Программа работает правильно. Задача решена.
Задача: Написать программу для перевода целых положительных чисел из двоичной системы счисления в десятичную.