1 Написать программу, которая требует ввода времени дня и, в зависимости от введенного значения, желает доброго утра, доброго дня, доброго вечера или спокойной ночи.
2 Реализовать в программе меню выбора арифметических действий. В зависимости от варианта посчитать значение выражения Y:=X<+|-|*|/>А. Х и А вводятся.
3 Написать программу, которая требует ввода числа месяца и, в зависимости от введенного значения, сообщает номер декады.
4 Написать программу, где ожидается ввод символа с клавиатуры, после чего определяется, является ли этот символ буквой, цифрой или специальным символом.
5 Написать программу, которая ждет ввода первой буквы названия месяца. В зависимости от этого определяет квартал. Учесть: Июнь, Июль – разные кварталы.
6 Реализовать в программе меню выбора логических операций. В зависимости от варианта посчитать значение произвольного выражения, операндами которого являются 0 и 1.
7 Написать программу, которая ждет ввода первой буквы названия месяца. В зависимости от этого определяет время года.
Как написать программу (урок 1).avi
8 Написать программу, которая требует ввода номера месяца, числа и, в зависимости от введенного значения, сообщает, сколько дней осталось до нового года.
9 Написать программу, которая ждет ввода буквы и, в зависимости от введенного значения, сообщает, является ли буква заглавной или строчной.
10 Написать программу, которая запрашивает ваше имя и рост в сантиметрах, а затем отображает информацию в виде: высокий, средний, низкий.
11 Написать программу, которая ждет ввода знака арифметической операции и, в зависимости от введенного символа, вычисляет значение произвольного арифметического выражения.
12 Написать программу, которая запрашивает ваш возраст в годах, а затем отображает информацию о периоде вашей жизни: детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость.
13 Написать программу определения цвета в зависимости от введенного числа.
14 Написать программу, которая ждет ввода буквы русского алфавита и в зависимости от этого определяет гласная или согласная. Если согласная, то звонкая или глухая.
Содержание отчета
2 Задание согласно варианту.
3 Схема алгоритма, тексты программ.
4 Результаты работы программы.
Источник: megalektsii.ru
Написать программу которая требует ввода времени дня и в зависимости
запрашивает ввод времени суток и в зависимости от этого выводит на экран «Доброе утро», «Добрый день».
Пожалуйста, я не шарю в Паскале вообще. ребятки,помогите!!))
1. составить программу, кот. запрашивает ввод времени суток и в зависимости от этого выводит на экран «Доброе утро», «Добрый день». (с4до 11 включительно-утро, с 11 до 16 включительно-день, с 16 до 23 включительно-вечер, с 23 до 4 включительно-ночь)
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 5,788
Как я понял, вводятся только часы?
Уроки Python / Модуль datetime
Тогда так:
uses crt; var h : integer; begin clrscr; write(‘Vvedite vremya: ‘); readln(h); case h of 5..11 : writeln(‘Dobroe utro’); 12..16 : writeln(‘Dobryj den’); 17..23 : writeln(‘Dobryj vecher’); 0..4 : writeln(‘Dobroy nochi’); else writeln(‘Oshibka’); end; readln; end.
В следующий раз прочитайте правила.
Вполне очевидно, чтобы что-то понять, необходимо книги читать.
Не нужно плодить бессмысленных тем. Вас Поиск избавит от многих проблем.
___________________________________ ___________________________________ _______
[=Правила форума=] _____ [Поиск] _____ [Литература по С++] ____ [Литература. Паскаль]
Источник: www.programmersforum.ru
Вывести на экран сообщение добрый день
запрашивает ввод времени суток и в зависимости от этого выводит на экран «Доброе утро», «Добрый день».
Пожалуйста, я не шарю в Паскале вообще. ребятки,помогите!!))
1. составить программу, кот. запрашивает ввод времени суток и в зависимости от этого выводит на экран «Доброе утро», «Добрый день». (с4до 11 включительно-утро, с 11 до 16 включительно-день, с 16 до 23 включительно-вечер, с 23 до 4 включительно-ночь)
Вполне очевидно, чтобы что-то понять, необходимо книги читать.
Не нужно плодить бессмысленных тем. Вас Поиск избавит от многих проблем.
___________________________________ ___________________________________ _______
[=Правила форума=] _____ [Поиск] _____ [Литература по С++] ____ [Литература. Паскаль]

На экране появится окно для ввода новой программы.

В правом верхнем углу синего окна вы можете увидеть его номер — 1. В центре вверху окна выводится название файла с вашей программой — noname01.pas.
Введите в окне следующий текст:

Вернемся к нашей программе. Чтобы вы не листали страницу вверх, я повторю её текст:
Разберем программу построчно. Программа начинается с ключевого слова program , вслед за которым, через пробел, указывается название программы (название придумываем мы сами). Наша программа называется hello .
После названия программы должна стоять точка с запятой. Между ключевыми словами begin и end идет непосредственно наша программа, которая пока состоит из одной единственной команды Writeln (тоже с точкой запятой после).
А вот после end идет точка, а не точка с запятой, потому что это конец всей программы. После end никаких инструкций в программе уже не будет: точка — значит точка 🙂
Чтобы запустить нашу программу на исполнение, нажмите Ctrl + F9 (или через меню: Run | Run).
Вы можете не успеть увидеть результат работы вашей программы, как на экране снова появится окно нашего редактора, в котором мы набирали программу:


А что за строчки идут выше? Это служебная информация, которую Free Pascal вывел на экран во время своего запуска.
В следующем уроке мы разберем как это сделать.
Всё? Урок закончен? Казалось бы, пример — очень простой. Что он делает — понятно. Что ещё тут можно разобрать?
Нет 🙂 Всё только начинается.
А теперь смоделируем разные ситуации, в которых наша программа не будет запускаться.

Total errors = 2 (Общее число ошибок равно 2).
На самом деле мы допустили ровно одну ошибку, второй ошибкой Free Pascal считает сам факт неудавшейся компиляции.

Компилятор не знает слова programm . Для него слово programm — некий идентификатор (имя), которому совершенно нечего делать в начале программы. Он готов смириться с отсутствием слова program , но тогда требует, чтобы программа начиналась со слова begin .
Например, если бы мы написали программу вот так, компилятор согласился бы её выполнить:

Именно поэтому я столько внимания уделяю возможным ошибкам в самом первом уроке.
Что мы получим после запуска программы (Ctrl + F9)?


Почему же компилятор опять показывает нам место ошибки не там, где реально допущена ошибка? Ну вот такой он немного тупой. К этому нужно просто привыкнуть и понимать, куда реально надо смотреть в поисках ошибки.
Компилятор исполнил бы нашу программу даже если бы она была написана вот так:

Запустите программу (Ctrl + F9).

Здесь нужно пояснить подробнее.
Что мы получим при попытке запустить программу с такой ошибкой? Нажимаем Ctrl + F9 и смотрим на экран:

Fatal: There were 1 errors compiling module, stopping — при компиляции модуля допущена 1 ошибка, компиляция остановлена.
Fatal: Compilation aborted — компиляция прервана.
Как правильно набирать программу
Да, это тоже важно. Почему? Потому что, правильно набирая текст программы, вы минимизируете вероятность появления ошибок при наборе программы.
Переводим курсор наверх (на строку с begin ), жмем End, чтобы перейти в конец строки, и Enter, чтобы начать набирать основное тело программы между begin и end .
Нажимаем Tab, чтобы сделать отступ.
В итоге, мы получаем следующее:
✔ Мы изучили как работать с Free Pascal:
✔ Написали нашу первую программу на Паскале:
✔ Выучили несколько ключевых слов языка Паскаль:
✔ Познакомились с первой командой (процедурой):
✔ Научились как правильно набирать текст программы и рассмотрели типовые ошибки, которые могут возникать при наборе программы.
На этом наш первый урок мы можем считать законченным.
Задания
Сегодня в нашем магазине акция!
И еще подсказка: чтобы вывести это объявление, вам понадобятся 3 команды Writeln.
Неочевидные вещи
![]()
Итак, в одной из сред программирования (например, тут) напишем такой код (поздороваемся с миром):
В средах разработки, которые для вывода используют командную строку (окно консоли), придётся задержать закрытие консоли таким приёмом (ожидание ввода значения переменной):
В Lazarus из главного меню данный код можно запустить так:
Работает с переменными
Переменные бывают разных типов, мы же пока объявим несколько переменных типа integer — то есть целочисленных и произведём операции с ними:
Обратите внимание на название программы, данный стиль написания называется CamelCase.
Пример использования пользовательского ввода + цикл и оператор условия (вектвления)
Рассмотрит такую программу, где используется одна переменная вещественного типа, но при этом есть цикл и оператор условия. который в определённой ситуации завершает выполнение кода:
Весь программный код всегда пишется в модулях. В платформе 1С есть много модулей: модуль объекта, общий модуль, модуль менеджера, модуль приложения и др. Самым главным является — модуль объекта.
В итоге получается, что модули — это специальный объект, который предназначен для написания программного кода и хранения его там, а также выполнение.
2. Модуль внешнего соединения — так же, как и модуль приложения, предназначен для обработки событий, связанных с запуском и завершением платформы, но только в момент подключения к какой-то определенной информационной базе.
4. Общие модули — объекты, которые предназначены для хранения общих процедур и функций, к которым можно подключаться из любого объекта дерева конфигурации.
5. Модуль формы — предназначен для обработки событий определенных объектов при работе с ними пользователя.
6. Модуль объекта — предназначен для событий, которые обрабатываются сразу для всего объекта, а не только для формы объекта.
7. Модуль менеджера — предназначен для обработки событий, которые будут дополнять стандартный механизм платформы.
У каждого модуля есть свое расположение, но начнем с самого главного — модуль приложения (Рисунок 2).
- Действующие предприятия тэк тюменской области сообщение
- Сообщение о дмитрии медведеве на английском языке
- Методы мультиплексирования информационных потоков сообщение
- География 6 класс сообщение о реке или озере
- Цифры и их виды сообщение
Источник: obrazovanie-gid.ru