Написать программу которая спрашивает имя пользователя и затем приветствует пользователя по имени

За ввод в программу данных с клавиатуры в Python отвечает функция input() . Когда вызывается эта функция, программа останавливает свое выполнение и ждет, когда пользователь введет текст. После этого, когда он нажмет Enter, функция input() заберет введенный текст и передаст его программе, которая уже будет обрабатывать его согласно своим алгоритмам.

Если в интерактивном режиме ввести команду input() , то ничего интересного вы не увидите. Компьютер будет ждать, когда вы что-нибудь введете и нажмете Enter или просто нажмете Enter . Если вы что-то ввели, это сразу же отобразиться на экране:

Функция input() передает введенные данные в программу. Их можно присвоить переменной. В этом случае интерпретатор не выводит строку сразу же:

В данном случае строка сохраняется в переменной answer, и при желании мы можем вывести ее значение на экран.

Куда интересней использовать функцию input() в скриптах – отдельно взятых файлах с кодом. Рассмотрим такую программу:

При запуске программы, компьютер ждет, когда будет введена сначала одна строка, потом вторая. Они будут присвоены переменным nameUser и user_city . После этого значения этих переменных выводятся на экран с помощью форматированного вывода:

Как запустить программу от имени другого пользователя в Windows 10

Вышеприведенный скрипт далек от совершенства. Откуда пользователю знать, что хочет от него программа? Чтобы не вводить в замешательство многозадачного биоробота, для функции input() предусмотрен специальный параметр-приглашение. Это приглашение выводится на экран при вызове input() . Усовершенствованная программа может выглядеть так:

Результат выполнения получиться следующий:

Обратите внимание, что в программу поступает строка. Даже если ввести число, функция input() все равно вернет его строковое представление. Но что делать, если надо получить число? Ответ: использовать функции преобразования типов:

Результат выполнения может быть следующий:

В данном случае с помощью функций int() или float() строковые значения переменных number_1 и number_2 преобразуются соответственно в целое число или дробное число. После этого новые численные значения присваиваются тем же переменным.

# Упражнения

Напишите программу, которая запрашивала бы у пользователя:

  • его имя (например, «What is your name?»)
  • возраст («How old are you?»)
  • место жительства («Where do you live?»)

После этого выводила бы три строки:

Значения имя , возраст , место_жительства — произвольные, вводимые пользователем.

Напишите программу, которая предлагала бы пользователю ввести три числа, а затем решить пример составленный из введенных чисел. Потом выводила бы на экран правильный ответ и ответ пользователя. Пример должен вычисляться. Подумайте, нужно ли здесь преобразовывать строку в число.

Результат выполнения может быть следующий:

Другой пример выполнения этой же программы:

Запросите у пользователя четыре числа. Отдельно сложите первые два, отдельно вторые два числа и выведите суммы. Разделите первую сумму на вторую и выведите результат на экран.

Haskell для начинающих — #125 урок. Ввод-вывод (Монада IO)

Лабораторная работа 1 Введение в язык программирования Python. Лабораторная работа 1 Введение в язык программирования Python

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 135.56 Kb.

Краткая теория

Python– это объектно-ориентированный, интерпретируемый, переносимый язык сверхвысокого уровня. Программирование на Python позволяет получать быстро и качественно необходимые программные модули.

В комплекте вместе с интерпретатором Python идет IDLE (интегрированная среда разработки). По своей сути она подобна интерпретатору, запущенному в интерактивном режиме с расширенным набором возможностей (подсветка синтаксиса, просмотр объектов, отладка и т.п.).

Для запуска IDLE в Windows необходимо перейти в папку Python в меню “Пуск” и найти там ярлык с именем “IDLE (Python 3.X XX-bit)”.

Для запуска редактора программы (кода) следует выполнить команду File->New File или сочетание клавиш Ctrl+N.

Любая Python-программа состоит из последовательности допустимых символов, записанных в определенном порядке и по определенным правилам.

  • комментарии;
  • команды;
  • знаки пунктуации;
  • идентификаторы;
  • ключевые слова.

Знаки пунктуации

В алфавит Python входит достаточное количество знаков пунктуации, которые используются для различных целей. Например, знаки «+» или » *» могут использоваться для сложения и умножения, а знак запятой «,» — для разделения параметров функций.

Идентификаторы

Идентификаторы в Python это имена используемые для обозначения переменной, функции, класса, модуля или другого объекта.

Ключевые слова

Некоторые слова имеют в Python специальное назначение и представляют собой управляющие конструкции языка.

Ключевые слова в Python:

[‘False’, ‘None’, ‘True’, ‘and’, ‘as’, ‘assert’, ‘break’, ‘class’, ‘continue’, ‘def’, ‘del’, ‘elif’, ‘else’, ‘except’, ‘finally’, ‘for’, ‘from’, ‘global’, ‘if’, ‘import’, ‘in’, ‘is’, ‘lambda’, ‘nonlocal’, ‘not’, ‘or’, ‘pass’, ‘raise’, ‘return’, ‘try’, ‘while’, ‘with’, ‘yield’]

  1. None (неопределенное значение переменной)
  2. Логические переменные (Boolean Type)
  3. Числа (Numeric Type)
  1. int – целое число
  2. float – число с плавающей точкой
  3. complex – комплексное число
  1. list – список
  2. tuple – кортеж
  3. range – диапазон
  1. str
Читайте также:
Corel videostudio обзор программы

Ввод и вывод данных

Ввод данных осуществляется при помощи команды input(список ввода):

В скобках функции можно указать сообщение — комментарий к вводимым данным:

a = input («Введите количество: «)

Команда input() по умолчанию воспринимает входные данные как строку символов. Поэтому, чтобы ввести целочисленное значение, следует указать тип данных int():

Для ввода вещественных чисел применяется команда

Вывод данных осуществляется при помощи команды print(список вывода):

print(‘сумма = ‘, a + b)

Существует возможность записи команд в одну строку, разделяя их через ;. Однако не следует часто использовать такой способ, это снижает удобочитаемость:

a = 1; b = 2; print(a)

print (‘сумма = ‘, a + b)

Для команды print может задаваться так называемый сепаратор — разделитель между элементами вывода:

print ( x, «+», y, «=», x+y, sep = » » )

Результат отобразится с пробелами между элементами: 2 + 5 = 7

Простые арифметические операции над числами

x + y Сложение
x — y Вычитание
x * y Умножение
x / y Деление

Пример программы на Python

Для форматированного вывода используется format:

Строковый метод format() возвращает отформатированную версию строки, заменяя идентификаторы в фигурных скобках <>. Идентификаторы могут быть позиционными, числовыми индексами, ключами словарей, именами переменных.

Синтаксис команды format:

имя поля := arg_name («.» имя атрибута | «[» индекс «]»)*

преобразование := «r» (внутреннее представление) | «s» (человеческое представление)

спецификация := см. ниже

Аргументов в format() может быть больше, чем идентификаторов в строке. В таком случае оставшиеся игнорируются.

В результате выведется число 11, а перед ним два пробела, так как указано использовать для вывода четыре знакоместа.

Или с несколькими аргументами:

В итоге каждое из значений выводится из расчета 4 знакоместа.

спецификация := [[fill]align][sign][#][0][width][,][.precision][type]
заполнитель := символ кроме ‘ ‘
выравнивание := » » | «=» | «^»
знак := «+» | «-» | » «
ширина := integer
точность := integer
тип := «b» | «c» | «d» | «e» | «E» | «f» | «F» | «g» | «G» | «n» | «o» | «s» | «x» | «X» | «%»
Тип Значение
‘d’, ‘i’, ‘u’ Десятичное число.
‘o’ Число в восьмеричной системе счисления.
‘x’ Число в шестнадцатеричной системе счисления (буквы в нижнем регистре).
‘X’ Число в шестнадцатеричной системе счисления (буквы в верхнем регистре).
‘e’ Число с плавающей точкой с экспонентой (экспонента в нижнем регистре).
‘E’ Число с плавающей точкой с экспонентой (экспонента в верхнем регистре).
‘f’, ‘F’ Число с плавающей точкой (обычный формат).
‘g’ Число с плавающей точкой. с экспонентой (экспонента в нижнем регистре), если она меньше, чем -4 или точности, иначе обычный формат.
‘G’ Число с плавающей точкой. с экспонентой (экспонента в верхнем регистре), если она меньше, чем -4 или точности, иначе обычный формат.
‘c’ Символ (строка из одного символа или число — код символа).
‘s’ Строка.
‘%’ Число умножается на 100, отображается число с плавающей точкой, а за ним знак %.

Для форматирования вещественных чисел с плавающей точкой используется следующая команда:

В результате выведется число с двумя знаками после запятой.

Напишите программу, которая запрашивала бы у пользователя:

— ФИО ( «Ваши фамилия, имя, отчество?»)

— возраст («Сколько Вам лет?»)

— место жительства («Где вы живете?»)

После этого выводила бы три строки:

Задания для самостоятельной работы (по вариантам)

Напишите программу, которая запрашивала бы у пользователя:

— фамилия, имя ( «Ваши фамилия, имя?»)

— возраст («Сколько Вам лет?»)

— место жительства («Где вы живете?»)

После этого выводила бы три строки:

«Ваши фамилия, имя»

Имя, , Дата рождения, Образование

— дата рождения («Ваша дата рождения?»)

— образование («Где Вы учитесь?»)

После этого выводила бы три строки:

Фамилия, Место жительства

— Фамилия( «Ваша фамилия?»)

— место жительства («Где Вы живете?»)

После этого выводила бы две строки:

Фамилия, Место рождения, любимая музыка

— Фамилия, («Ваша фамилия?»)

— место рождения («Где Вы родились?»)

— музыка(«Какая музыка нравится? «)

После этого выводила бы три строки:

«Ваши имя, фамилия»

«Ваша любимая музыка «

Имя, Фамилия, ФИО мамы, ФИО отца

— ФИО (например, «Ваши фамилия, имя, отчество?»)

— возраст («Сколько Вам лет?»)

— место жительства («Где Вы живете?»)

После этого выводила бы три строки:

«Ваши имя, фамилия, отчество»

Имя, Любимый предмет в школе, Номер класса

— любимый предмет («Какой Ваш любимый предмет в школе?»)

— номер класса («В каком классе Вы учитесь?»)

После этого выводила бы три строки:

«Ваш любимый предмет в школе»

«Вы учитесь в классе номер»

Имя, Фамилия, Отчество, Хобби

— ФИО (например, «Ваши фамилия, имя, отчество?»)

— хобби («Чем Вы увлекаетесь?»)

После этого выводила бы две строки:

«Ваши имя, фамилия, отчество»

Имя, Фамилия, любимый спорт

— Фамилия, имя ( «Ваши фамилия, имя?»)

— образование («В какой школе Вы учитесь?»)

— ФИО Вашего руководителя по информатики («ФИО Вашего руководителя по информатики?»)

После этого выводила бы три строки:

«Ваши имя, фамилия»

Читайте также:
Найти Айфон как работает эта программа

«Вы учитесь в школе номер: «

«ФИО Вашего руководителя по информатике «

Имя, Фамилия, Любимый предмет в школе (в институте), ФИО классного руководителя (куратора)

— Фамилия, имя ( «Ваши фамилия, имя?»)

— любимый предмет в школе («Какой Ваш любимый предмет в школе?»)

— ФИО классного руководителя («ФИО Вашего классного руководителя?»)

После этого выводила бы три строки:

«Ваши имя, фамилия»

«Ваш любимый предмет в школе «

«ФИО Вашего классного руководителя»

Имя, Фамилия, Возраст, Дата рождения

— Фамилия, имя («Ваши фамилия, имя?»)

— возраст («Сколько Вам лет?»)

— дата рождения («Когда Вы родились?»)

После этого выводила бы три строки:

«Ваши имя, фамилия»

«Дата Вашего рождения»

Имя, Фамилия, Место жительства, Месторождения

— Фамилия, имя ( «Ваши фамилия, имя?»)

— место рождения («Где Вы родились?»)

— место жительства («Где Вы живете?»)

После этого выводила бы три строки:

«Ваши имя, фамилия»

Имя, Фамилия, Возраст, Номер телефона

— Фамилия, имя («Ваши фамилия, имя?»)

— возраст («Сколько тебе лет?»)

— номер телефона («Номер Вашего телефона?»)

После этого выводила бы три строки:

«Ваши имя, фамилия»

«Ваш номер телефона»

Имя, Фамилия, Страна, Край , Город

— Фамилия, имя ( «Ваши фамилия, имя?»)

— страна («В какой стране Вы живете?»)

— город («В каком городе Вы живете?»)

После этого выводила бы три строки:

«Ваши имя, фамилия»

«Вы живете в стране»

«Вы живете в крае»

«Вы живете в городе»

Имя, Фамилия, ФИО Вашего классного руководителя

— Фамилия, имя («Ваши фамилия, имя?»)

— ФИО Вашего классного руководителя («ФИО Вашего классного руководителя?»)

Помогите написать программу, которая спрашивает у пользователя его имя и выводит в консоли текстовое поздравление [закрыт]

Учебные задания допустимы в качестве вопросов только при условии, что вы пытались решить их самостоятельно перед тем, как задать вопрос. Пожалуйста, отредактируйте вопрос и укажите, что именно вызвало у вас трудности при решении задачи. Например, приведите код, который вы написали, пытаясь решить задачу

Закрыт 1 год назад .

Помогите написать программу, которая спрашивает у пользователя его имя и выводит в консоли текстовое поздравление. Для этого нужно использовать цикл while или for.

Happy birthday to you

Happy birthday to you

Happy birthday, dear $NAME

Happy birthday to you

Создать 3 одинаковых строчки мне по силу, но как вставить между ними строчку с именем, не понимаю. Мой код:

Помогите решить задачу(python) Задача 3. Счастливое число.

Напишите программу, которая запрашивает у пользователя число до тех пор, пока сумма этих чисел не станет больше либо равна 777. Каждое введённое число при этом дозаписывается в файл. Сделайте так, чтобы перед дозаписью программа с вероятностью 1 к 13 выбрасывала пользователю случайное исключение и завершалась.

Введите число: 10
Введите число: 500
Введите число: 200
Введите число: 67
Вы успешно выполнили условие для выхода из порочного цикла!

Похожие публикации:

  1. Storage oprom в биосе что это
  2. Как найти средний вес
  3. Как разделить массив на символы
  4. Как смотреть trovo на телевизоре

Источник: gshimki.ru

ГЛАВА 2. ОБЗОР ЯЗЫКА С#

Электронное учебное пособие по дисциплине «Программирование на платформе NET»

В главе рассмотрим основную структуру программ на языке С#.
Рассмотрим класс Console для выполнения простых операций ввода и вывода.
Дадим ряд советов по обработке исключений и документации кода
Структура программы на С#
При изучении любого языка, первая программа, которую обычно пишут –
«Hello, World». Рассмотрим, как она выглядит в C#.
using System;
class Hello
public static void Main()
Console.WriteLine(“Hello, World”);
>
>
При выполнении приведенного кода на экране появится надпись «Hello,
World».
В C# приложение – это коллекция одного или нескольких классов,
структур и других типов. Класс определяется как набор данных и методов,
работающих с ними.
При рассмотрении кода приложения «Hello, World», видим, что есть
единственный класс названный Hello. После имени класса открываем фигурные
скобки (<). Всё, что находится до соответствующей закрывающейся скобки (>),
является частью класса.
Можно распределить один класс приложения C# на несколько файлов.
Также, с другой стороны, можно поместить несколько классов в один файл.
Каждое приложение должно начинаться с какого-то оператора. В С# при
запуске приложения начинает выполняться метод Main. Несмотря на то, что в
приложении может быть много классов, точка входа всегда одна. Может быть
несколько методов Main, но запускаться будет только один, он выбирается при
компиляции. Синтаксис Main важен, если проект создан в Visual Studio, то он
12
сгенерируется автоматически. При завершении метода Main приложение
заканчивает работу.
Как часть MS.NET Framework С# содержит много различных классов,
которые упорядочены в пространствах имен. Пространство имен (namespace) –
это набор связанных классов. Пространство имен также может содержать
вложенные пространства имен. Основное пространство имен – это System. К
объектам пространств имен можно обращаться при помощи полного имени,
используя префиксы. Например, пространство System, содержит класс Console,
который выполняет несколько методов, включая WriteLine
System.Console.WriteLine(“Hello, World”);
Директива using позволяет обращаться к членам пространства имен напрямую
без использования полного имени.
using System;
Console.WriteLine(“Hello, World”);
Основные операции ввода/вывода
В этом разделе рассмотрим класс Console и его методы ввода и вывода.
Класс Console обеспечивает приложению С# доступ к стандартным потокам
ввода, вывода и ошибок. Стандартный поток ввода – клавиатура. Стандартный
поток вывода и ошибок – экран. Эти потоки могут быть перенаправлены из/в
файлы.
Write и WriteLine методы вывода информации на консоль. Они
перегружаемы, то есть могут выводить как строки, так и числа.
Console.WriteLine(99);
Console.WriteLine(«Hello, World»);
Console.WriteLine(«The sum of and is », 100, 130, 100+130);
Можно использовать левое и правое выравнивание, задавать ширину вывода.
Сonsole.WriteLine(«»Левое выравн. в поле ширины 10: »», 99);
Console.WriteLine(«»Правое выравн. в поле ширины 10: »», 99);
Будет выведено
“Левое выравн. в поле ширины 10: 99 ”
“Правое выравн. в поле ширины 10: 99”
13
Есть настройки для вывода числовых форматов:
Console.WriteLine(«Валюта — », 88.8, -888.8);
Console.WriteLine(«Целое число — », 88);
Console.WriteLine(«Экспонента — », 888.8);
Console.WriteLine(«Фиксированная точка — », 888.8888);
Console.WriteLine(«Общий формат- », 888.8888);
Console.WriteLine(«Числовой формат — », 8888888.8);
Console.WriteLine(«Шестнадцатиричный — », 88);
Соответственно отобразят:
Валюта — $88.80 ($888.8000)
Целое число — 00088
Экспонента — 8.888000E+002
Фиксированная точка — 888.889
Общий формат — 888.8888
Числовой формат — 8,888,888.80
Шестнадцатеричный формат – 0058

Читайте также:
Как смонтировать видео в программе мовави

Рекомендации по оформлению кода:
Основная рекомендация – это комментирование кода. Комментирование
программы позволяет разработчикам, не участвовавшим при написании,
разобраться, как работает приложение. Нужно использовать полные и
значимые имена для именования компонент. Хорошие комментарии объясняют
не что написано в программе, а отвечают на вопрос, почему именно так. Если в
вашей организации есть стандарты комментирования, придерживайтесь их.
С# поддерживает несколько вариантов комментирования кода:
однострочные(//), многострочные комментарии(/* */) и XMLдокументация(///). В XML-документации можно использовать различные
предопределенные теги. Для генерации XML файла с комментариями
используется дополнительный параметр компиляции. Для компиляции кода из
командной строки:
csc myprogram.cs /doc:mycomments.xml
Надежная программа на С# обязана обрабатывать непредвиденные
ситуации. Независимо от того, сколько различных ошибок предусмотрено,
14
всегда существует вероятность того, что что-то может пойти не так. Когда
происходит ошибка при выполнении приложения, операционная система
генерирует исключение. Конструкцией try-catch можно перехватывать эти
исключения. Если при выполнении программы в блоке try произошло
исключение, управление передаётся блоку catch. Если в программе не
обрабатывается исключение, то оно вызовет окно операционной системы с
предложением отладить программу при помощи Just-in-Time Debugging.
Перед запуском приложения С# необходимо его откомпилировать.
Компилятор преобразует исходный код в машинные коды. Компилятор С#
можно вызывать как из командной строки, так и из Visual Studio. Пример
вызова компилятора из командной строки:
csc Hello.cs /debug+ /out:Greet.exe
(Заметим, что csc – это файл, и путь к нему нужно прописывать полностью.)
Если компилятор находит ошибки, он сообщает строку ошибки и номер
символа. Если ошибок нет, и приложение откомпилировалось, то его можно
запускать как при помощи Visual Studio, так и в командной строке по имени
файла с расширением exe.
Вопросы к разделу

  1. Откуда начинается выполнение приложения С#?
  2. Когда приложение заканчивает работу?
  3. Сколько классов может содержать приложение С#?
  4. Сколько методов Main может содержать приложение?
  5. Как прочитать данные, введенные пользователем с клавиатуры?
  6. В каком пространстве имен находится класс Console?
  7. Что произойдёт при необработанном в приложении исключении?

Лабораторная работа.

Задания на создание C# программ, компилирование и отладку,
использование отладчика Visual Studio, обработку исключительных ситуаций.
Время, необходимое на выполнение задания 60 мин.
Упражнение 2.1 Написать программу, которая спрашивает имя
пользователя, и затем приветствует пользователя по имени. (Создать
консольное приложение.)
15
· Откомпилировать и запустить программу с помощью Visual Studio.
· Откомпилировать и запустить программу с командной строки.
· В среде Visual Studio использовать пошаговую отладку. Посмотреть, как
изменяется текущее значение переменной.
Упражнение 2.2 Написать программу, которой на вход подается два
целых числа, на выходе – результат деления одного числа на другое.
Предусмотреть обработку исключительной ситуации, возникающей при
делении числа на ноль.
Домашнее задание 2.1 Прочитать букву с экрана и вывести на печать
следующую за ней букву в алфавитном порядке.
Домашнее задание 2.2 Написать программу, которая решает квадратное
уравнение. Входные данные – коэффициенты уравнения, выходные –
найденные корни

Источник: uchebnikprogrammnetrus.wordpress.com

Написать программу которая спрашивает имя пользователя и затем приветствует пользователя по имени

Неботан.com

Ответ оставил Гость

//Без понятия про шрифт
//Pascal ABC.NET 3.1 сборка 1219

Var
s:string;
begin
writeln(Как Вас зовут?);
write(Введите свое имя и нажмите ->);
read(s);
write(Здравствуйте, ,s);
end.

Пример работы программы:
Как Вас зовут?
Введите свое имя и нажмите ->Вася
Здравствуйте, Вася

Оцени ответ

Не нашёл ответ?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Информатика.

Источник: nebotan.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru