За ввод в программу данных с клавиатуры в Python отвечает функция input() . Когда вызывается эта функция, программа останавливает свое выполнение и ждет, когда пользователь введет текст. После этого, когда он нажмет Enter, функция input() заберет введенный текст и передаст его программе, которая уже будет обрабатывать его согласно своим алгоритмам.
Если в интерактивном режиме ввести команду input() , то ничего интересного вы не увидите. Компьютер будет ждать, когда вы что-нибудь введете и нажмете Enter или просто нажмете Enter . Если вы что-то ввели, это сразу же отобразиться на экране:
Функция input() передает введенные данные в программу. Их можно присвоить переменной. В этом случае интерпретатор не выводит строку сразу же:
В данном случае строка сохраняется в переменной answer, и при желании мы можем вывести ее значение на экран.
Куда интересней использовать функцию input() в скриптах – отдельно взятых файлах с кодом. Рассмотрим такую программу:
При запуске программы, компьютер ждет, когда будет введена сначала одна строка, потом вторая. Они будут присвоены переменным nameUser и user_city . После этого значения этих переменных выводятся на экран с помощью форматированного вывода:
Как запустить программу от имени другого пользователя в Windows 10
Вышеприведенный скрипт далек от совершенства. Откуда пользователю знать, что хочет от него программа? Чтобы не вводить в замешательство многозадачного биоробота, для функции input() предусмотрен специальный параметр-приглашение. Это приглашение выводится на экран при вызове input() . Усовершенствованная программа может выглядеть так:
Результат выполнения получиться следующий:
Обратите внимание, что в программу поступает строка. Даже если ввести число, функция input() все равно вернет его строковое представление. Но что делать, если надо получить число? Ответ: использовать функции преобразования типов:
Результат выполнения может быть следующий:
В данном случае с помощью функций int() или float() строковые значения переменных number_1 и number_2 преобразуются соответственно в целое число или дробное число. После этого новые численные значения присваиваются тем же переменным.
# Упражнения
Напишите программу, которая запрашивала бы у пользователя:
- его имя (например, «What is your name?»)
- возраст («How old are you?»)
- место жительства («Where do you live?»)
После этого выводила бы три строки:
Значения имя , возраст , место_жительства — произвольные, вводимые пользователем.
Напишите программу, которая предлагала бы пользователю ввести три числа, а затем решить пример составленный из введенных чисел. Потом выводила бы на экран правильный ответ и ответ пользователя. Пример должен вычисляться. Подумайте, нужно ли здесь преобразовывать строку в число.
Результат выполнения может быть следующий:
Другой пример выполнения этой же программы:
Запросите у пользователя четыре числа. Отдельно сложите первые два, отдельно вторые два числа и выведите суммы. Разделите первую сумму на вторую и выведите результат на экран.
Haskell для начинающих — #125 урок. Ввод-вывод (Монада IO)
Лабораторная работа 1 Введение в язык программирования Python. Лабораторная работа 1 Введение в язык программирования Python
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма Скачать 135.56 Kb.
Краткая теория
Python– это объектно-ориентированный, интерпретируемый, переносимый язык сверхвысокого уровня. Программирование на Python позволяет получать быстро и качественно необходимые программные модули.
В комплекте вместе с интерпретатором Python идет IDLE (интегрированная среда разработки). По своей сути она подобна интерпретатору, запущенному в интерактивном режиме с расширенным набором возможностей (подсветка синтаксиса, просмотр объектов, отладка и т.п.).
Для запуска IDLE в Windows необходимо перейти в папку Python в меню “Пуск” и найти там ярлык с именем “IDLE (Python 3.X XX-bit)”.
Для запуска редактора программы (кода) следует выполнить команду File->New File или сочетание клавиш Ctrl+N.
Любая Python-программа состоит из последовательности допустимых символов, записанных в определенном порядке и по определенным правилам.
- комментарии;
- команды;
- знаки пунктуации;
- идентификаторы;
- ключевые слова.
Знаки пунктуации
В алфавит Python входит достаточное количество знаков пунктуации, которые используются для различных целей. Например, знаки «+» или » *» могут использоваться для сложения и умножения, а знак запятой «,» — для разделения параметров функций.
Идентификаторы
Идентификаторы в Python это имена используемые для обозначения переменной, функции, класса, модуля или другого объекта.
Ключевые слова
Некоторые слова имеют в Python специальное назначение и представляют собой управляющие конструкции языка.
Ключевые слова в Python:
[‘False’, ‘None’, ‘True’, ‘and’, ‘as’, ‘assert’, ‘break’, ‘class’, ‘continue’, ‘def’, ‘del’, ‘elif’, ‘else’, ‘except’, ‘finally’, ‘for’, ‘from’, ‘global’, ‘if’, ‘import’, ‘in’, ‘is’, ‘lambda’, ‘nonlocal’, ‘not’, ‘or’, ‘pass’, ‘raise’, ‘return’, ‘try’, ‘while’, ‘with’, ‘yield’]
- None (неопределенное значение переменной)
- Логические переменные (Boolean Type)
- Числа (Numeric Type)
- int – целое число
- float – число с плавающей точкой
- complex – комплексное число
- list – список
- tuple – кортеж
- range – диапазон
- str
Ввод и вывод данных
Ввод данных осуществляется при помощи команды input(список ввода):
В скобках функции можно указать сообщение — комментарий к вводимым данным:
a = input («Введите количество: «)
Команда input() по умолчанию воспринимает входные данные как строку символов. Поэтому, чтобы ввести целочисленное значение, следует указать тип данных int():
Для ввода вещественных чисел применяется команда
Вывод данных осуществляется при помощи команды print(список вывода):
print(‘сумма = ‘, a + b)
Существует возможность записи команд в одну строку, разделяя их через ;. Однако не следует часто использовать такой способ, это снижает удобочитаемость:
a = 1; b = 2; print(a)
print (‘сумма = ‘, a + b)
Для команды print может задаваться так называемый сепаратор — разделитель между элементами вывода:
print ( x, «+», y, «=», x+y, sep = » » )
Результат отобразится с пробелами между элементами: 2 + 5 = 7
Простые арифметические операции над числами
x + y | Сложение |
x — y | Вычитание |
x * y | Умножение |
x / y | Деление |
Пример программы на Python
Для форматированного вывода используется format:
Строковый метод format() возвращает отформатированную версию строки, заменяя идентификаторы в фигурных скобках <>. Идентификаторы могут быть позиционными, числовыми индексами, ключами словарей, именами переменных.
Синтаксис команды format:
имя поля := arg_name («.» имя атрибута | «[» индекс «]»)*
преобразование := «r» (внутреннее представление) | «s» (человеческое представление)
спецификация := см. ниже
Аргументов в format() может быть больше, чем идентификаторов в строке. В таком случае оставшиеся игнорируются.
В результате выведется число 11, а перед ним два пробела, так как указано использовать для вывода четыре знакоместа.
Или с несколькими аргументами:
В итоге каждое из значений выводится из расчета 4 знакоместа.
спецификация | := [[fill]align][sign][#][0][width][,][.precision][type] |
заполнитель | := символ кроме ‘ ‘ |
выравнивание | := » » | «=» | «^» |
знак | := «+» | «-» | » « |
ширина | := integer |
точность | := integer |
тип | := «b» | «c» | «d» | «e» | «E» | «f» | «F» | «g» | «G» | «n» | «o» | «s» | «x» | «X» | «%» |
Тип | Значение |
‘d’, ‘i’, ‘u’ | Десятичное число. |
‘o’ | Число в восьмеричной системе счисления. |
‘x’ | Число в шестнадцатеричной системе счисления (буквы в нижнем регистре). |
‘X’ | Число в шестнадцатеричной системе счисления (буквы в верхнем регистре). |
‘e’ | Число с плавающей точкой с экспонентой (экспонента в нижнем регистре). |
‘E’ | Число с плавающей точкой с экспонентой (экспонента в верхнем регистре). |
‘f’, ‘F’ | Число с плавающей точкой (обычный формат). |
‘g’ | Число с плавающей точкой. с экспонентой (экспонента в нижнем регистре), если она меньше, чем -4 или точности, иначе обычный формат. |
‘G’ | Число с плавающей точкой. с экспонентой (экспонента в верхнем регистре), если она меньше, чем -4 или точности, иначе обычный формат. |
‘c’ | Символ (строка из одного символа или число — код символа). |
‘s’ | Строка. |
‘%’ | Число умножается на 100, отображается число с плавающей точкой, а за ним знак %. |
Для форматирования вещественных чисел с плавающей точкой используется следующая команда:
В результате выведется число с двумя знаками после запятой.
Напишите программу, которая запрашивала бы у пользователя:
— ФИО ( «Ваши фамилия, имя, отчество?»)
— возраст («Сколько Вам лет?»)
— место жительства («Где вы живете?»)
После этого выводила бы три строки:
Задания для самостоятельной работы (по вариантам)
Напишите программу, которая запрашивала бы у пользователя:
— фамилия, имя ( «Ваши фамилия, имя?»)
— возраст («Сколько Вам лет?»)
— место жительства («Где вы живете?»)
После этого выводила бы три строки:
«Ваши фамилия, имя»
Имя, , Дата рождения, Образование
— дата рождения («Ваша дата рождения?»)
— образование («Где Вы учитесь?»)
После этого выводила бы три строки:
Фамилия, Место жительства
— Фамилия( «Ваша фамилия?»)
— место жительства («Где Вы живете?»)
После этого выводила бы две строки:
Фамилия, Место рождения, любимая музыка
— Фамилия, («Ваша фамилия?»)
— место рождения («Где Вы родились?»)
— музыка(«Какая музыка нравится? «)
После этого выводила бы три строки:
«Ваши имя, фамилия»
«Ваша любимая музыка «
Имя, Фамилия, ФИО мамы, ФИО отца
— ФИО (например, «Ваши фамилия, имя, отчество?»)
— возраст («Сколько Вам лет?»)
— место жительства («Где Вы живете?»)
После этого выводила бы три строки:
«Ваши имя, фамилия, отчество»
Имя, Любимый предмет в школе, Номер класса
— любимый предмет («Какой Ваш любимый предмет в школе?»)
— номер класса («В каком классе Вы учитесь?»)
После этого выводила бы три строки:
«Ваш любимый предмет в школе»
«Вы учитесь в классе номер»
Имя, Фамилия, Отчество, Хобби
— ФИО (например, «Ваши фамилия, имя, отчество?»)
— хобби («Чем Вы увлекаетесь?»)
После этого выводила бы две строки:
«Ваши имя, фамилия, отчество»
Имя, Фамилия, любимый спорт
— Фамилия, имя ( «Ваши фамилия, имя?»)
— образование («В какой школе Вы учитесь?»)
— ФИО Вашего руководителя по информатики («ФИО Вашего руководителя по информатики?»)
После этого выводила бы три строки:
«Ваши имя, фамилия»
«Вы учитесь в школе номер: «
«ФИО Вашего руководителя по информатике «
Имя, Фамилия, Любимый предмет в школе (в институте), ФИО классного руководителя (куратора)
— Фамилия, имя ( «Ваши фамилия, имя?»)
— любимый предмет в школе («Какой Ваш любимый предмет в школе?»)
— ФИО классного руководителя («ФИО Вашего классного руководителя?»)
После этого выводила бы три строки:
«Ваши имя, фамилия»
«Ваш любимый предмет в школе «
«ФИО Вашего классного руководителя»
Имя, Фамилия, Возраст, Дата рождения
— Фамилия, имя («Ваши фамилия, имя?»)
— возраст («Сколько Вам лет?»)
— дата рождения («Когда Вы родились?»)
После этого выводила бы три строки:
«Ваши имя, фамилия»
«Дата Вашего рождения»
Имя, Фамилия, Место жительства, Месторождения
— Фамилия, имя ( «Ваши фамилия, имя?»)
— место рождения («Где Вы родились?»)
— место жительства («Где Вы живете?»)
После этого выводила бы три строки:
«Ваши имя, фамилия»
Имя, Фамилия, Возраст, Номер телефона
— Фамилия, имя («Ваши фамилия, имя?»)
— возраст («Сколько тебе лет?»)
— номер телефона («Номер Вашего телефона?»)
После этого выводила бы три строки:
«Ваши имя, фамилия»
«Ваш номер телефона»
Имя, Фамилия, Страна, Край , Город
— Фамилия, имя ( «Ваши фамилия, имя?»)
— страна («В какой стране Вы живете?»)
— город («В каком городе Вы живете?»)
После этого выводила бы три строки:
«Ваши имя, фамилия»
«Вы живете в стране»
«Вы живете в крае»
«Вы живете в городе»
Имя, Фамилия, ФИО Вашего классного руководителя
— Фамилия, имя («Ваши фамилия, имя?»)
— ФИО Вашего классного руководителя («ФИО Вашего классного руководителя?»)
Помогите написать программу, которая спрашивает у пользователя его имя и выводит в консоли текстовое поздравление [закрыт]
Учебные задания допустимы в качестве вопросов только при условии, что вы пытались решить их самостоятельно перед тем, как задать вопрос. Пожалуйста, отредактируйте вопрос и укажите, что именно вызвало у вас трудности при решении задачи. Например, приведите код, который вы написали, пытаясь решить задачу
Закрыт 1 год назад .
Помогите написать программу, которая спрашивает у пользователя его имя и выводит в консоли текстовое поздравление. Для этого нужно использовать цикл while или for.
Happy birthday to you
Happy birthday to you
Happy birthday, dear $NAME
Happy birthday to you
Создать 3 одинаковых строчки мне по силу, но как вставить между ними строчку с именем, не понимаю. Мой код:
Помогите решить задачу(python) Задача 3. Счастливое число.
Напишите программу, которая запрашивает у пользователя число до тех пор, пока сумма этих чисел не станет больше либо равна 777. Каждое введённое число при этом дозаписывается в файл. Сделайте так, чтобы перед дозаписью программа с вероятностью 1 к 13 выбрасывала пользователю случайное исключение и завершалась.
Введите число: 10
Введите число: 500
Введите число: 200
Введите число: 67
Вы успешно выполнили условие для выхода из порочного цикла!
Похожие публикации:
- Storage oprom в биосе что это
- Как найти средний вес
- Как разделить массив на символы
- Как смотреть trovo на телевизоре
Источник: gshimki.ru
ГЛАВА 2. ОБЗОР ЯЗЫКА С#
В главе рассмотрим основную структуру программ на языке С#.
Рассмотрим класс Console для выполнения простых операций ввода и вывода.
Дадим ряд советов по обработке исключений и документации кода
Структура программы на С#
При изучении любого языка, первая программа, которую обычно пишут –
«Hello, World». Рассмотрим, как она выглядит в C#.
using System;
class Hello
public static void Main()
Console.WriteLine(“Hello, World”);
>
>
При выполнении приведенного кода на экране появится надпись «Hello,
World».
В C# приложение – это коллекция одного или нескольких классов,
структур и других типов. Класс определяется как набор данных и методов,
работающих с ними.
При рассмотрении кода приложения «Hello, World», видим, что есть
единственный класс названный Hello. После имени класса открываем фигурные
скобки (<). Всё, что находится до соответствующей закрывающейся скобки (>),
является частью класса.
Можно распределить один класс приложения C# на несколько файлов.
Также, с другой стороны, можно поместить несколько классов в один файл.
Каждое приложение должно начинаться с какого-то оператора. В С# при
запуске приложения начинает выполняться метод Main. Несмотря на то, что в
приложении может быть много классов, точка входа всегда одна. Может быть
несколько методов Main, но запускаться будет только один, он выбирается при
компиляции. Синтаксис Main важен, если проект создан в Visual Studio, то он
12
сгенерируется автоматически. При завершении метода Main приложение
заканчивает работу.
Как часть MS.NET Framework С# содержит много различных классов,
которые упорядочены в пространствах имен. Пространство имен (namespace) –
это набор связанных классов. Пространство имен также может содержать
вложенные пространства имен. Основное пространство имен – это System. К
объектам пространств имен можно обращаться при помощи полного имени,
используя префиксы. Например, пространство System, содержит класс Console,
который выполняет несколько методов, включая WriteLine
System.Console.WriteLine(“Hello, World”);
Директива using позволяет обращаться к членам пространства имен напрямую
без использования полного имени.
using System;
Console.WriteLine(“Hello, World”);
Основные операции ввода/вывода
В этом разделе рассмотрим класс Console и его методы ввода и вывода.
Класс Console обеспечивает приложению С# доступ к стандартным потокам
ввода, вывода и ошибок. Стандартный поток ввода – клавиатура. Стандартный
поток вывода и ошибок – экран. Эти потоки могут быть перенаправлены из/в
файлы.
Write и WriteLine методы вывода информации на консоль. Они
перегружаемы, то есть могут выводить как строки, так и числа.
Console.WriteLine(99);
Console.WriteLine(«Hello, World»);
Console.WriteLine(«The sum of and is », 100, 130, 100+130);
Можно использовать левое и правое выравнивание, задавать ширину вывода.
Сonsole.WriteLine(«»Левое выравн. в поле ширины 10: »», 99);
Console.WriteLine(«»Правое выравн. в поле ширины 10: »», 99);
Будет выведено
“Левое выравн. в поле ширины 10: 99 ”
“Правое выравн. в поле ширины 10: 99”
13
Есть настройки для вывода числовых форматов:
Console.WriteLine(«Валюта — », 88.8, -888.8);
Console.WriteLine(«Целое число — », 88);
Console.WriteLine(«Экспонента — », 888.8);
Console.WriteLine(«Фиксированная точка — », 888.8888);
Console.WriteLine(«Общий формат- », 888.8888);
Console.WriteLine(«Числовой формат — », 8888888.8);
Console.WriteLine(«Шестнадцатиричный — », 88);
Соответственно отобразят:
Валюта — $88.80 ($888.8000)
Целое число — 00088
Экспонента — 8.888000E+002
Фиксированная точка — 888.889
Общий формат — 888.8888
Числовой формат — 8,888,888.80
Шестнадцатеричный формат – 0058
Рекомендации по оформлению кода:
Основная рекомендация – это комментирование кода. Комментирование
программы позволяет разработчикам, не участвовавшим при написании,
разобраться, как работает приложение. Нужно использовать полные и
значимые имена для именования компонент. Хорошие комментарии объясняют
не что написано в программе, а отвечают на вопрос, почему именно так. Если в
вашей организации есть стандарты комментирования, придерживайтесь их.
С# поддерживает несколько вариантов комментирования кода:
однострочные(//), многострочные комментарии(/* */) и XMLдокументация(///). В XML-документации можно использовать различные
предопределенные теги. Для генерации XML файла с комментариями
используется дополнительный параметр компиляции. Для компиляции кода из
командной строки:
csc myprogram.cs /doc:mycomments.xml
Надежная программа на С# обязана обрабатывать непредвиденные
ситуации. Независимо от того, сколько различных ошибок предусмотрено,
14
всегда существует вероятность того, что что-то может пойти не так. Когда
происходит ошибка при выполнении приложения, операционная система
генерирует исключение. Конструкцией try-catch можно перехватывать эти
исключения. Если при выполнении программы в блоке try произошло
исключение, управление передаётся блоку catch. Если в программе не
обрабатывается исключение, то оно вызовет окно операционной системы с
предложением отладить программу при помощи Just-in-Time Debugging.
Перед запуском приложения С# необходимо его откомпилировать.
Компилятор преобразует исходный код в машинные коды. Компилятор С#
можно вызывать как из командной строки, так и из Visual Studio. Пример
вызова компилятора из командной строки:
csc Hello.cs /debug+ /out:Greet.exe
(Заметим, что csc – это файл, и путь к нему нужно прописывать полностью.)
Если компилятор находит ошибки, он сообщает строку ошибки и номер
символа. Если ошибок нет, и приложение откомпилировалось, то его можно
запускать как при помощи Visual Studio, так и в командной строке по имени
файла с расширением exe.
Вопросы к разделу
- Откуда начинается выполнение приложения С#?
- Когда приложение заканчивает работу?
- Сколько классов может содержать приложение С#?
- Сколько методов Main может содержать приложение?
- Как прочитать данные, введенные пользователем с клавиатуры?
- В каком пространстве имен находится класс Console?
- Что произойдёт при необработанном в приложении исключении?
Лабораторная работа.
Задания на создание C# программ, компилирование и отладку,
использование отладчика Visual Studio, обработку исключительных ситуаций.
Время, необходимое на выполнение задания 60 мин.
Упражнение 2.1 Написать программу, которая спрашивает имя
пользователя, и затем приветствует пользователя по имени. (Создать
консольное приложение.)
15
· Откомпилировать и запустить программу с помощью Visual Studio.
· Откомпилировать и запустить программу с командной строки.
· В среде Visual Studio использовать пошаговую отладку. Посмотреть, как
изменяется текущее значение переменной.
Упражнение 2.2 Написать программу, которой на вход подается два
целых числа, на выходе – результат деления одного числа на другое.
Предусмотреть обработку исключительной ситуации, возникающей при
делении числа на ноль.
Домашнее задание 2.1 Прочитать букву с экрана и вывести на печать
следующую за ней букву в алфавитном порядке.
Домашнее задание 2.2 Написать программу, которая решает квадратное
уравнение. Входные данные – коэффициенты уравнения, выходные –
найденные корни
Источник: uchebnikprogrammnetrus.wordpress.com
Написать программу которая спрашивает имя пользователя и затем приветствует пользователя по имени
Ответ оставил Гость
//Без понятия про шрифт
//Pascal ABC.NET 3.1 сборка 1219
Var
s:string;
begin
writeln(Как Вас зовут?);
write(Введите свое имя и нажмите ->);
read(s);
write(Здравствуйте, ,s);
end.
Пример работы программы:
Как Вас зовут?
Введите свое имя и нажмите ->Вася
Здравствуйте, Вася
Оцени ответ
Не нашёл ответ?
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Информатика.
Источник: nebotan.com