Написать программу которая рисует на экране паровоз

215. Написать программу, которая выводит на экран оцифрованную координатную сетку.

62 Turbo Pascal в задачах и примерах

216. Написать программу, которая выводит на экран точечный график функции у = 0,5л: 2 + 4х — 3. Диапазон изменения аргумента — от —15 до 5, шаг аргумента — 0,1. График вывести на фоне координатных осей, точка пересечения которых должна находиться в центре экрана.

217. Написать процедуру, которая рисует на экране кораблик.
В качестве параметров процедура должна получать координаты

базовой точки и цвет, которым следует рисовать. Используя эту процедуру, напишите программу, которая выводит на экран движущийся кораблик. 218. Написать программу, которая рисует окружность, движу- щуюся по экрану. 219.

Написать программу, которая выводит на экран гистограм- му успеваемости учеников класса, например, по итогам контрольной работы. Исходные данные следует ввести в алфавитноцифровом режиме работы. Рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже. На первом рисунке экран

Рисуем в среде программирования Pascal

Часть I. Задачи 63

показан во время ввода исходных данных, на втором приведен вид диаграммы на экране. Обработка результатов контрольной работы. Введите исходные данные: пятерок —> 10 четверок —> 15 троек -> 7 двоек —> 1 Результаты контрольной работы 220. Написать программу, которая выводит круговую диаграмму, отражающую товарооборот (в процентах) книжного магазина.

Исходные данные (объем продаж в рублях по категориям: книги, журналы, открытки и канцтовары) вводятся во время работы программы. Пример диаграммы приведен ниже.

64 Turbo Pascal в задачах и примерах

221. Написать программу, которая выводит на экран изображение работающего светофора. Рекомендуемый вид светофора и алгоритм его работы приведены ниже. Факультатив 222. Написать программу, которая выводит на экран изображение идущих часов, имеющих секундную и минутную стрелки.

223. Написать программу, которая выводит на экран график функции у — 2 Sin(x) е*/ 5 . 224. Написать функцию, которая в графическом режиме вводит с клавиатуры дробное число. Набираемые пользователем симво- лы (знак «минус», цифры и точка должны появляться на экране в зависимости от текущего положения точки вывода. Во время ожидания очередного символа на экране должен мигать курсор.

Требуется, чтобы функция обеспечивала пользователю возможность простейшего редактирования — удаление последнего введенного символа (при помощи клавиши ). Файлы Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: • в программе, которая выводит результаты в файл или читает исходные данные из файла, должна быть объявлена файловая переменная типа text;

Python как сделать красивую программу под ПК за 10 минут?

Часть I. Задачи 65

• для доступа к конкретному файлу файловую переменную нужно связать с этим ф а й л о м (делается это при п о м о щ и и н — струкции assign); • для того, чтобы файл был доступен, его надо открыть (для чтения с помощью инструкции reset, для записи — rewrite, для добавления — append); • при работе с файлами возможны ошибки, например, из-за того, что программа пытается открыть файл, которого нет, поэтому после каждой инструкции, которая может привести к возникновению ошибки, желательно, используя функцию iOResult, проверять код завершения операции с файлом: чтобы программа могла контролировать результат выполнения операции с файлом, в ее текст надо поместить директиву • запись в файл выполняют инструкции write и writein, чтение — read и readin, причем в качестве первого параметра этих инструкций следует указывать файловую переменную; • по завершении работы с файлом его нужно обязательно закрыть инструкцией close; • файл, созданный программой, в которой тип файловой переменной объявлен как text, можно просмотреть при помощи редактора текста. 225.

Читайте также:
Минимальная составляющая часть таблицы в программе excel это

Написать программу, которая на сменном диске компьюте- ра (А:) создает файл numbers.txt и записывает в него 5 введенных пользователем целых чисел. Просмотрите при помощи редакто- ра текста, например, встроенного в Norton Commander, создан- ный файл. Убедитесь, что каждое число находится в отдельной строке. 226.

Напишите программу, которая дописывает в файл a:numbers.txt 5 введенных пользователем целых чисел. Убедитесь при помощи редактора текста, что в файле находятся 10 чисел. 227. Написать программу, которая выводит на экран содержимое файла a:numbers.txt. 228.

Написать программу, которая вычисляет среднее арифметическое чисел, находящихся в файле a:numbers.txt. 3 Зак. 602

66 Turbo Pascal в задачах и примерах

229. Написать программу, которая позволяет просматривать текстовые файлы (выводит на экран содержимое файла), например, файлы исходных программ Turbo Pascal. Имя просматриваемого файла должно вводиться во время работы программы. Рекомендуемый вид экрана приведен ниже. Просмотр текстового файла. Введите полное имя файла и нажмите —> с: tppasnumb. pas 230.

Написать программу, которая дописывает в файл phone.txt, находящийся на диске А:, фамилию и номер телефона, например, вашего товарища. Если файла на диске нет, то программа должна создать его. В файле каждый элемент данных (имя, фамилия, телефон) должен находиться в отдельной строке. Рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже. Добавление в телефонный справочник.

Фамилия —> Сидоров Имя —> Вася Телефон — > 234-84-37 Информация добавлена. Для завершения работы нажмите . 231. Написать программу, используя которую можно за один сеанс работы добавить информацию о нескольких людях в файл a:phone.txt. 232. Написать программу, которая позволяет найти нужные сведения в телефонном справочнике (a:phone.txt).

Программа должна запрашивать фамилию человека и выводить его телефон. Если в справочнике есть одинаковые фамилии, то программа должна вывести список всех людей, имеющих эти фамилии. Рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже. Поиск в телефонном справочнике. Введите фамилию и нажмите . Для завершения работы с программой сразу после приглашения нажмите —> Петров В справочнике данных о Петров нет.

Часть I. Задачи 67

—> Иванов Иванов Вася 578-12-45 Иванов Сергей 244-34-02 —> 233. Напишите программу, которая объединяет возможности программ Добавление в телефонный справочник И Поиск в теле- фонном справочнике. При запуске программы на экран должно выводиться меню: *** Телефонный справочник *** 1. Добавление 2. Поиск 3. Завершение работы Введите номер пункта меню и нажмите —> Факультатив 234.

Написать универсальную программу тестирования. Тест, последовательность вопросов и варианты ответов должны находиться в текстовом файле. Имя этого файла программа должна получать из командной строки ее запуска. Количество вопросов теста не ограничено.

Однако предлагается ввести следующее ограничение: текст вопроса и альтернативных ответов не должен занимать более одной строки экрана. Программа должна выставлять оценку по следующему правилу: ОТЛИЧНО — за правильные ответы на все вопросы, ХОРОШО — если испытуемый правильно ответил не менее, чем на 80% вопросов, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — если правильных ответов более 60%, и ПЛОХО — если правильных ответов меньше 60%. Ниже приведены рекомендуемая структура файла вопросов теста (Nj — количество альтернативных ответов к i-му вопросу, К; — номер правильного ответа), пример файла теста и вид экрана во время работы программы (номера ответов, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

68 Turbo Pascal в задачах и примерах

Сейчас Вам будет предложен тест. К каждому вопросу дается несколько вариантов ответа. Вы должны ввести номер правильного ответа и нажать . Архитектор Исаакиевского собора: 1. Доменико Трезини 2. Огюст Монферран 3. Карл Росси -> 2 Архитектор Зимнего дворца: 1. Франческо Бартоломео 2. Карл Росси -> 2 Невский проспект получил свое название: 1. По имени реки, на которой стоит Санкт-Петербург.

Читайте также:
Антивирусное программное обеспечение это компьютерная программа
Часть I. Задачи 69

2. По имени близко расположенной Александро-Невской лавры. 3. В память о знаменитом полководце — Александре Невском. -> 2 Ваша оценка ОТЛИЧНО! Для завершения работы программы нажмите . 235. Напишите программу, которая по желанию пользователя выводит таблицу пересчета из дюймов в миллиметры на экран, принтер или в файл.

Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным. *** Таблица пересчета из дюймов в миллиметры *** Результат выводить: 1 — на экран; 2 — на принтер; 3 — в файл. Введите число от 1 до 3 и нажмите . Ваш выбор —> 2 Дюймы Миллиметры 0.5 12.7 1.0 25.4 1.5 38.1 2.0 50.8 2.5 63.5 3.0 76.2 3.5 88.9 4.0 101.6 4.5 114.3 5.0 127.0 Рекурсия Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: • рекурсивной называется такая процедура или функция, которая может вызывать сама себя;

Источник: studfile.net

Нарисовать паровоз — Pascal ABC (23452)

Написать программу, которая рисует на экране паровоз (используйте метод базовой точки)движущийся справа налево. Выход из программы по нажатию Esc.

Код к задаче: «Нарисовать паровоз»

Листинг программы

program valera; Uses GraphABC; Begin setpencolor(clRed); circle(80,80,20); circle(80,120,20); circle(80,160,20); setpencolor(clBlack); circle(120,80,20); circle(120,120,20); circle(120,160,20); setpencolor(clBlue); circle(160,80,20); circle(160,120,20); circle(160,160,20); setpencolor(clYellow); circle(200,80,20); circle(200,120,20); circle(200,160,20); setpencolor(clGreen); circle(240,80,20); circle(240,120,20); circle(240,160,20); end.

Источник: studassistent.ru

Учебники. Программирование для начинающих.

Важно такого KPI в логистике несомненна, особенно при условии выполнения заказов.. Если вы установите слишком большое количество отслеживаемых параметров, то вам будет банально сложно анализировать их и своевременно оценивать. Работники различных сферах логистики имеют отличные друг от друга должностные обязанности, поэтому и показатели эффективности работы у них разные. Расскажем о 6 основных KPI транспортной компании, используемых при оценке работы специалистов, которые при анализе помогут вам отслеживать качество их работы и контролировать структуры поставок.

Programm.ws — это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования , а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Паскаль — задачи и решения

Глава 1. Задачи

Графика

  • в графическом режиме экран представляет собой совокупность точек, каждая из которых может быть окрашена в один из 16 цветов;
  • координаты точек возрастают слева направо и сверху вниз; левая верхняя точка имеет координаты (0,0), а правая нижняя — (639,479);
  • для того, чтобы программа могла выводить на экран графические примитивы (линии, окружности, прямоугольники), необходимо инициализировать графический режим.

uses Graph; var
grDriver: Integer; grMode: Integer;
ErrCode: Integer;
res: integer; begin
grDriver := detect;
InitGraph(grDriver, grMode,’с;tpbgi’);
ErrCode := GraphResult;
if ErrCode = grOk then
begin ( сюда следует поместить основные инструкции >
end;
CloseGraph; end.

194. Написать программу, которая вычерчивает на экране домик.

Читайте также:
Программа чтобы скачивать из одноклассников

195. Написать программу, которая выводит на экран флаг Олимпийских игр. Изображение флага приведено ниже (одной клетке соответствует пять пикселов).

196. Написать программу, которая вычерчивает на экране кораблик.

197. Написать программу, которая вычерчивает на экране ракету.

198. Написать программу, которая, используя метод базовой точки, выводит на экран изображение кораблика.

199. Написать программу, которая вычерчивает на экране узор из 100 окружностей случайного диаметра и цвета.
200. Написать программу, которая вычерчивает на экране ломанную линию, состоящую из 200 звеньев, окрашенных в разные цвета, выбираемые случайным образом, причем координаты звеньев тоже выбираются случайно.
201. Написать программу, которая выводит на экран контур пятиконечной звезды.

202. Написать программу, которая выводит на экран пятиконечную звезду.
203. Написать программу, которая вычерчивает на экране шестиугольник.
204. Написать программу, которая рисует на экране Государственный флаг России.
205. Написать программу, которая рисует на экране веселую рожицу желтого цвета.

206. Написать программу, которая рисует на экране грустную рожицу.

207. Написать программу, которая выводит на экран узор, изображенный ниже.

208. Написать программу, которая выводит на экран изображенный ниже узор. Окружности должны быть разного цвета (см. таблицу кодировки цветов).

209. Написать программу, которая выводит изображенный ниже узор.

210. Написать программу, которая выводит изображенный ниже узор.

211. Написать программу, которая выводит на экран изображение шахматной доски.
212. Написать программу, которая рисует на экране флажок красного цвета.

213. Написать программу, которая рисует на экране паровоз (используйте метод базовой точки).

214. Написать программу, которая рисует на экране автомобиль. Инструкции, обеспечивающие вычерчивание колеса автомобиля, оформите как процедуру.

215. Написать программу, которая выводит на экран оцифрованную координатную сетку.

216. Написать программу, которая выводит на экран точечный график функции у = 0,5х2 + 4х — 3. Диапазон изменения аргумента — от —15 до 5, шаг аргумента — 0,1. График вывести на фоне координатных осей, точка пересечения которых должна находиться в центре экрана.
217. Написать процедуру, которая рисует на экране кораблик. В качестве параметров процедура должна получать координаты базовой точки и цвет, которым следует рисовать. Используя эту процедуру, напишите программу, которая выводит на экран движущийся кораблик.

218. Написать программу, которая рисует окружность, движущуюся по экрану.
219. Написать программу, которая выводит на экран гистограмму успеваемости учеников класса, например, по итогам контрольной работы. Исходные данные следует ввести в алфавитно-цифровом режиме работы. Рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже. На первом рисунке экран
показан во время ввода исходных данных, на втором приведен вид диафаммы на экране.
Обработка результатов контрольной работы.

Введите исходные данные:
пятерок —> 10
четверок —> 15
троек -> 7
двоек -> 1
Результаты контрольной работы

220. Написать программу, которая выводит круговую диафамму, отражающую товарооборот (в процентах) книжного магазина. Исходные данные (объем продаж в рублях по категориям: книги, журналы, открытки и канцтовары) вводятся во время работы профаммы. Пример диафаммы приведен ниже.

221. Написать программу, которая выводит на экран изображение работающего светофора. Рекомендуемый вид светофора и алгоритм его работы приведены ниже.

222. Написать программу, которая выводит на экран изображение идущих часов, имеющих секундную и минутную стрелки.
223. Написать программу, которая выводит на экран график функции у — 2 Sin(x) е*/5.
224. Написать функцию, которая в графическом режиме вводит с клавиатуры дробное число. Набираемые пользователем символы (знак «минус», цифры и точка должны появляться на экране в зависимости от текущего положения точки вывода. Во время ожидания очередного символа на экране должен мигать курсор. Требуется, чтобы функция обеспечивала пользователю возможность простейшего редактирования — удаление последнего введенного символа (при помощи клавиши ).

Источник: programm.ws

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru