A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?
Cancel Create
PythonTasks / src / gen-py-begin / 03.py /
Code definitions
Code navigation index up-to-date
- Go to file T
- Go to line L
- Go to definition R
- Copy path
- Copy permalink
This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.
Cannot retrieve contributors at this time
208 lines (175 sloc) 9.05 KB
- Open with Desktop
- View raw
- Copy raw contents Copy raw contents Copy raw contents
Copy raw contents
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
Напишите программу, проверяющую число, введенное с клавиатуры на четность. Домашнее задание. C++ #2.
»’ |
Напишите программу вывода на экран трех последовательно идущих чисел, каждое на отдельной строке. |
Первое число вводит пользователь, остальные числа вычисляются в программе. |
»’ |
one = int ( input ()) |
print ( one ) |
print ( one + 1 ) |
print ( one + 2 ) |
»’ |
Напишите программу, которая считывает три целых числа и выводит на экран их сумму. |
Каждое число записано в отдельной строке. |
»’ |
one = int ( input ()) |
two = int ( input ()) |
three = int ( input ()) |
print ( one + two + three ) |
»’ |
Напишите программу, вычисляющую объём куба и площадь его полной поверхности, |
по введённому значению длины ребра. |
»’ |
rib = int ( input ()) |
volume = rib ** 3 |
area = 6 * rib ** 2 |
print ( ‘Объем =’ , volume ) |
print ( ‘Площадь полной поверхности =’ , area ) |
»’ |
Напишите программу вычисления значения функции по введеным целым значениям a и b. |
»’ |
a = int ( input ()) |
b = int ( input ()) |
res = 3 * ( a + b ) ** 3 + 275 * b ** 2 — 127 * a — 41 |
print ( res ) |
»’ |
Напишите программу, которая считывает целое число, после чего на экран выводится |
следующее и предыдущее целое число с пояснительным текстом. |
»’ |
input = int ( input ()) |
print ( ‘Следующее за числом’ , input , ‘число:’ , input + 1 ) |
print ( ‘Для числа’ , input , ‘предыдущее число:’ , input — 1 ) |
»’ |
Напишите программу, которая считает стоимость трех компьютеров, состоящих из монитора, |
системного блока, клавиатуры и мыши. |
Формат входных данных |
На вход программе подаётся четыре целых числа, каждое на отдельной строке. |
В первой строке — стоимость монитора, во второй строке — стоимость системного блока, |
в третьей строке — стоимость клавиатуры и в четвертой строке — стоимость мыши. |
»’ |
one = int ( input ()) |
two = int ( input ()) |
three = int ( input ()) |
four = int ( input ()) |
print (( one + two + three + four ) * 3 ) |
»’ |
Напишите программу, в которой вычисляется сумма, разность и произведение двух целых чисел, введенных с клавиатуры. |
»’ |
x = int ( input ()) |
y = int ( input ()) |
print ( x , ‘+’ , y , ‘=’ , x + y ) |
print ( x , ‘-‘ , y , ‘=’ , x — y ) |
print ( x , ‘*’ , y , ‘=’ , x * y ) |
»’ |
Если известен первый член арифметической прогрессии и её разность, то n-ый член арифметической прогрессии |
находится по формуле: |
a=a1+d(n−1) |
Входные данные |
На вход программе подаётся три целых числа: a1, d и n, каждое на отдельной строке. |
Выходные данные |
Программа должна вывести n-ый член арифметической прогрессии. |
»’ |
initialVal = int ( input ()) |
d = int ( input ()) |
n = int ( input ()) |
print ( initialVal + d * ( n — 1 )) |
»’ |
Напишите программу, которая считывает целое положительное число x |
и выводит на экран последовательность чисел x, 2x, 3x, 4x и 5x, разделённых тремя черточками. |
»’ |
x = int ( input ()) |
print ( x , x * 2 , x * 3 , x * 4 , x * 5 , sep = ‘—‘ ) |
»’ |
Если известен первый член геометрической прогрессии и её знаменатель, |
то n-ый член геометрической прогрессии находится по формуле |
bn=b1*q^(n−1) |
Входные данные |
На вход программе подаётся три целых числа: b1b_1b1, qqq и n n n, каждое на отдельной строке. |
Выходные данные |
Программа должна вывести n n n-ый член геометрической прогрессии. |
»’ |
b1 = int ( input ()) |
q = int ( input ()) |
n = int ( input ()) |
print ( b1 * q ** ( n — 1 )) |
»’ |
Напишите программу, которая находит полное число метров по заданному числу сантиметров. |
»’ |
cm = int ( input ()) |
print ( cm // 100 ) |
»’ |
n школьников делят k мандаринов поровну, неделящийся остаток остается в корзине. |
Сколько целых мандаринов достанется каждому школьнику? Сколько целых мандаринов останется в корзине? |
»’ |
n = int ( input ()) |
k = int ( input ()) |
print ( k // n ) |
print ( k % n ) |
»’ |
Безумный титан Танос собрал все 6 камней бесконечности и намеревается |
уничтожить половину населения Вселенной по щелчку пальцев. |
При этом если население Вселенной является нечетным числом, |
то титан проявит милосердие и округлит количество выживших в большую сторону. |
Помогите Мстителям подсчитать количество выживших. |
Формат входных данных |
На вход дается число целое nnn – население Вселенной. |
Формат выходных данных |
Программа должна вывести одно число – количество выживших. |
»’ |
n = int ( input ()) |
print ( n — ( n // 2 )) |
»’ |
В купейном вагоне имеется 9 купе с четырьмя местами для пассажиров в каждом. |
Напишите программу, которая определяет номер купе, в котором находится место с заданным номером |
(нумерация мест сквозная, начинается с 1). |
Формат входных данных |
На вход программе подаётся целое число – место с заданным номером в вагоне. |
Формат выходных данных |
Программа должна вывести одно число – номер купе, в котором находится указаное место. |
»’ |
input = int ( input ()) |
print (( input + 3 ) // 4 ) |
»’ |
Напишите программу для пересчёта величины временного интервала, заданного в минутах, |
в величину, выраженную в часах и минутах. |
»’ |
input = int ( input ()) |
print ( input , ‘мин — это’ , input // 60 , ‘час’ , input % 60 , ‘минут.’ ) |
»’ |
Напишите программу, в которой рассчитывается сумма и произведение цифр положительного трёхзначного числа. |
»’ |
input = int ( input ()) |
a = input % 10 |
b = ( input // 10 ) % 10 |
c = input // 100 |
print ( ‘Сумма цифр =’ , a + b + c ) |
print ( ‘Произведение цифр =’ , a * b * c ) |
»’ |
Дано трехзначное число abc, в котором все цифры различны. |
Напишите программу, которая выводит шесть чисел, образованных при перестановке цифр заданного числа. |
Формат входных данных |
На вход программе подаётся положительное трёхзначное целое число, все цифры которого различны. |
Формат выходных данных |
Программа должна вывести шесть чисел, образованных при перестановке цифр заданного числа |
в следующем порядке: abc,acb,bac,bca,cab,cba. |
»’ |
input = int ( input ()) |
a = input // 100 |
b = ( input // 10 ) % 10 |
c = input % 10 |
print ( a , b , c , sep = » ) |
print ( a , c , b , sep = » ) |
print ( b , a , c , sep = » ) |
print ( b , c , a , sep = » ) |
print ( c , a , b , sep = » ) |
print ( c , b , a , sep = » ) |
»’ |
Напишите программу для нахождения цифр четырёхзначного числа. |
»’ |
input = int ( input ()) |
a = input % 10000 // 1000 |
b = input % 1000 // 100 |
c = input % 100 // 10 |
d = input % 10 |
print ( ‘Цифра в позиции тысяч равна’ , a ) |
print ( ‘Цифра в позиции сотен равна’ , b ) |
print ( ‘Цифра в позиции десятков равна’ , c ) |
print ( ‘Цифра в позиции единиц равна’ , d ) |
- Copy lines
- Copy permalink
- View git blame
- Reference in new issue
Источник: github.com
div mod pascal примеры
В чем заключается вопрос: Что такое операции mod и div в языке Pascal. Как с нами работать?
Сложность : легкая .
Постараюсь быть краток, сразу стоит сказать что эти операции работают только с целыми числами, т.е. integer и т.д.
Сначала операция div:
Эта операция используется для того чтобы найти целую часть от деления, как это понять? Допустим у нас есть код:
n у нас будет равно 1. Почему? Как я и сказал div ищет целую часть от деления, т.е. у нас делится 12 на 10, это будет равно 1.2. Целая часть от деления равна 1. Вот это и делает операция div, если допустим 12 div 2, ответ 6.0, целая часть уже равна 6. Т.е. мы как бы делим 12 на 10, но в ответ записывается только целая часть от деления.
Дальше операция mod:
Эта операция уже ищет остаток от деления. Не думайте что это дробная часть, НЕ ПУТАЙТЕ!
Допустим есть код:
Тут остаток от деления равен 2. Другой пример, допустим следующее :
Эти операции в основном используются для того чтобы разбить например трехзначное число на цифры, давайте маленький пример, допустим есть число 123:
Обычно начинают искать с последний цифры, у нас это 3. Чтобы её оторвать надо сделать следующее:
Т.е. мы 123 делим на 10, ответ 12.3 , а остаток равен 3. Первая цифра есть. Дальше 2. Тут делается так, сначала убирается последняя цифра, т.е. 3, с помощью div, а потом с помощью mod ищем 2-ую цифру:
Т.е. сначала у нас из-за div будет 12, а потом с помощью mod у нас появится 2. Ну а последнюю цифру можно найти так:
Вот как то так. Может вы сразу не поймете, но тут надо немного по практиковаться. Удачи! Спасибо за внимание!
Всем привет, как дела? Че делаешь? ммм ясно, понятно. Не будем долго и дружелюбно общаться, проходите, присаживайтесь по удобнее, чувствуйте себя как дома. На улице с каждым днем солнце порабощает планету, мне это нравится, с нетерпением жду прихода молодой теплой, походу грязной и с множеством воды, весны. Но есть и свои плюсы: тепло, птицы, растительность, легкая куртка.
А как вы относитесь к весне?
В этой части поговорим о еще двух функциях DIV и MOD, в прошлой части мы говорили об математических операциях, сегодняшние функции тоже по сути ими являются. Поехали =)
DIV, MOD или обычное деление
DIV и MOD похожи на обычное деление, но все таки они для чего то существуют, значит разница быть должна. Вспомним начальную школу и математику, когда вы только-только учились умножать и делить, когда вы еще не подозревали, что судьба вас свяжет с программированием и будете работать «тыж программистом» или же помбуром. Шутки в сторону, так вот вспомним деление «столбиком». Возьмем число 23 и разделим его столбиком, как учили в школе, на число 10.
Вот таким образом мы разделили число 23 на 10. У нас осталась в целой части число 2, а в остатке число 3. Проще говоря наш ответ стал равен двум целым и трем десятых(2.3). Отлично, это было обычное деление, но как будет выглядеть это в случае с MOD и DIV?
MOD — если мы делим число с помощью функции MOD, то в ответ у нас пойдет остаток. По примеру выше, если бы мы делили не обычным делением, а с помощью mod, то ответ у нас был бы 3.
DIV — соответственно наоборот, если мы делим в с помощью DIV то в ответ пойдет только целая часть — 2.
Pascal
Откроем PascalABC и напишем заготовку
Объявим две переменные с целочисленным типом данных
Дальше присвоим переменной «a» какое-либо значение и переменную «b» приравняем к переменной «a».
Отлично, теперь выведем ответ на действие обычного деления на число 100
Теперь проделаем тоже деление, но вместо обычного используем DIV и MOD. Переменную «a» делим с помощью функции DIV, а переменную «b» соответственно функцией MOD и посмотрим что получится.
Как видим, div вывел в ответ целую часть, а mod — остаток.
Разделим число на тысячи, сотни, десятки и единицы
Думаю в голове у многих уже что-то начинает откладываться, давай закрепим знания, напишем не большую программу с линейным алгоритмом, которая будет показывать сколько в число тысяч, сотен, десятков и единиц. Напишем заготовку и объявим две переменные с целочисленным типом данных.
Присвоим переменной «a» числовое значение.
Дальше присвоим переменной «b» действие — деление переменной «a» на число 1000 с помощью функции div.
- program chislo;
- var
- a,b: integer;
- begin
- a:= 4321;
- b:= a div 1000;
- a:= a-b*1000;
- end.
Теперь напишем команду вывода с новой строки.
Тем самым мы разделили число на тысячи и вывели сколько содержится в нем тысяч, теперь тоже самое проделаем для сотен, десятков и единиц, изменив лишь пару значений и вывод.
И добавим команду вывода в самое начало
- program chislo;
- var
- a,b: integer;
- begin
- a:= 4321;
- writeln( ‘ Число » ‘+a+’ » состоит из’ );
- b:= a div 1000;
- a:= a-b*1000;
- writeln( b+’ тысячи’ );
- b:= a div 100;
- a:= a-b*100;
- writeln( b+’ сотен’ );
- b:= a div 10;
- a:= a-b*10;
- writeln( b+’ десятков’ );
- b:= a div 1;
- a:= a-b;
- writeln( b+’ единиц’ );
- end.
Запустим программу и увидим его выполнение
- Число «4321» состоит из
- 4 тысячи
- 3 сотен
- 2 десятков
- 1 единиц
Вот и все на сегодня, думаю принцип работы понятен. Если что не так, сильно не ругайте, а пишите в комменты что и как. В следующей статье начнем изучение ветвящихся алгоритмов.
Всем спасибо.
Пока =)
В данной статье мы рассмотрим операторы mod и div, их применение при решении задач. Рассмотрим несколько примеров с решением, а также задачи для самостоятельного выполнения.
Успехов вам в программировании.
- С помощью mod мы получаем остаток от деления числа a на число b.
Переменная s будет равна 5.
- С помощью оператора div мы получим целую часть от деления числа a на число b
Переменная s будет равна 2.
Использование mod при решении задач
- Чаще всего оператор mod используется для определения кратности числа и используется в условии (оператор IF)
Задача: определить, является ли число, введенное с клавиатуры, четным.
Чтобы ответить на этот вопрос нужно поделить число a с помощью mod на 2 (a mod 2) и сравнить это значение с нулем. Условие будет выглядеть так: a mod 2 = 0
Итак, чтобы узнать: делится ли число a на число b без остатка, нужно воспользоваться условием:
- Также оператор mod используется для определения последней цифры числа
Задача: умножить последнюю цифру числа на 10 и результат вывести на экран.
Чтобы поместить последнюю цифру числа a в некоторую переменную необходимо поделить это число с помощью mod на 10. Получим: b:=a mod 10 — в переменной b окажется последняя цифра числа.
Если мы хотим отделить 2-е последние цифры числа, то должны делить с помощью mod на 100; если 3 — на 1000 и т.д.
Чтобы узнать, оканчивается ли число a на цифру b необходимо воспользоваться условием:
Задача: е с ли введенное с клавиатуры число оканчивается на 5 и делится на 7, то вывести «YES» иначе «NO»
С помощью рассмотренных условий и цикла со счетчиком можно решить следующую задачу:
посчитать количество чисел, которые кратны 9 и оканчиваются на 5 в диапазоне от 1 до 500
Использование оператора div при решении задач
Задача: дано трехзначное число. Выяснить, является ли оно палиндромом («перевертышем»), т.е. таким числом, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево.
Отделить первую цифру числа можно, поделив его с помощью div на 100.
Отделить последнюю цифру можно, поделив его с помощью mod на 10. Вторая цифра нам не нужна для решения задачи, т.к. от нее не зависит, будет ли число палиндромом.
Задачи для самостоятельного выполнения:
- Дано трехзначное число. Определить:
- является ли сума его цифр двузначным числом
- является ли произведение его цифр трехзначным числом
- больше ли числа a произведение его цифр
- кратна ли пяти сумма его цифр
- кратна ли сумма его цифр числу a
- Дано четырехзначное число. Определить:
- равна ли сумма двух первых его цифр сумме двух его последних цифр
- кратна ли трем сума его цифр
- кратно ли четырем произведение его цифр
- кратно ли произведение его цифр числу а
Источник: computermaker.info
Презентация на тему Программирование на языке Паскаль
Слайд 1Программирование на языке Паскаль
§ 54. Алгоритм и его свойства
§ 55.
Простейшие программы
§ 56. Вычисления
§ 57. Ветвления
§ 58. Циклические алгоритмы
§ 59.
Процедуры
§ 60. Функции
§ 61. Рекурсия
Слайд 2Программирование на языке Паскаль
§ 54. Алгоритм и его свойства
Слайд 3Что такое алгоритм?
Алгоритм — это точное описание порядка действий, которые
должен выполнить исполнитель для решения задачи за конечное время.
Исполнитель –
это устройство или одушёвленное существо (человек), способное понять и выполнить команды, составляющие алгоритм.
Формальные исполнители: не понимают (и не могут понять) смысл команд.
Слайд 4Свойства алгоритма
Дискретность — алгоритм состоит из отдельных команд, каждая из
которых выполняется за конечное время.
Детерминированность (определённость) — при каждом запуске
алгоритма с одними и теми же исходными данными получается один и тот же результат.
Понятность — алгоритм содержит только команды, входящие в систему команд исполнителя.
Конечность (результативность) — для корректного набора данных алгоритм должен завершаться через конечное время.
Корректность — для допустимых исходных данных алгоритм должен приводить к правильному результату.
Слайд 5Как работает алгоритм?
дискретный
объект
1 2 3 4
алгоритм
шаг 1
шаг 2
шаг 3
2
3 4 5
5 4 3 2
дискретный
объект
25 16 9 4
получает
на вход дискретный объект
в результате строит другой дискретный объект (или выдаёт сообщение об ошибке)
обрабатывает объект по шагам
на каждом шаге получается новый дискретный объект
Слайд 6Способы записи алгоритмов
естественный язык
псевдокод
установить соединение
пока не принята команда «стоп»
принять
Источник: theslide.ru