uses crt; var x,r:real; begin clrscr; write(‘Vvedite znachenie x= ‘); readln(x); if (x>=-4) and (x=-2) and (x<4) then write(‘y=’,-(x/2)) else if (x>=4) and (x<6) then write(‘y=’,-2) else if (x>=6) and (x<=10) then write(‘y=’,sqrt(4-sqr(x-8))-2:0:3) else write(‘Vy vveli ne vernoe znachenie x!’); readkey; end.
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Значение терминов программа, программирование, инструкция, аргумент и данные
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Пожаловаться
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник: uchi.ru
Написать программу которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции заданной
Вопрос по информатике:
Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.
![]()
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 05.12.2017 12:24
- Информатика
- remove_red_eye 6331
- thumb_up 8
Ответы и объяснения 1
ghaidedero575
В таких задачах главное — это правильно составить функцию, а программная реализация проста.
Функция кусочная, состоит из пяти интервалов. Как видно из рисунка, она определена для любого х, поэтому условимся, что левые границы интервалов будут открытыми, а правые, за исключением последнего интервала, закрытыми.
#5. Математические функции и работа с модулем math | Python для начинающих
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
Источник: online-otvet.ru
Кафедра прикладной математики
В линейной программе все операторы выполняются последовательно, один за другим. Таким способом можно записывать только очень простые алгоритмы. Для того чтобы в зависимости от конкретных значений исходных данных обеспечить выполнение разных последовательностей операторов, применяются операторы ветвления if и case.
Оператор if обеспечивает передачу управления на одну из двух ветвей вычислений, а оператор case – на одну из произвольного числа ветвей.
Индивидуальные задания
Составить алгоритм и написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика. Параметр R вводится с клавиатуры. (Теоретический материал по данной теме изложен в лекциях № 6, 15).




















Составить алгоритм и написать программу, которая определяет, попадет ли точка с заданными координатами в область, закрашенную на рисунке серым цветом. Результат работы программы вывести в виде текстового сообщения. (Теоретический материал по данной теме изложен в лекциях № 6, 15).




















После выполнения данного практикума студент должен знать:
- Если в одном условном операторе требуется проверить выполнение нескольких условий, они записываются после ключевого словаifи объединяются с помощью логических операцийand,or,xorиnot. Получившееся выражение вычисляется в соответствии с приоритетами операций.
- Если в какой-либо ветви вычислений условного оператораifтребуется выполнить более одного оператора, то они объединяются в блок с помощью ключевых словbeginиend.
- Проверка вещественных величин на равенство опасна.
- В операторе варианта выражение, стоящее после ключевого словаcase, и константы, помечающие ветви, должны быть одного и того же порядкового типа.
- Рекомендуется всегда описывать в оператореcaseветвьelse.
- Операторcaseпредпочтительнее оператораifв тех случаях, когда количество направлений вычисления в программе больше двух, а выражение, по значению которого производится переход на ту или иную ветвь, имеет порядковый тип. Часто это справедливо даже для двух ветвей, поскольку повышает наглядность программы.
Приложение № 1.
ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ
Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика на интервале [-3, 3]:

Начинать решение даже простейшей задачи необходимо с четкого описания ее исходных данных и результатов. В данном случае это очевидно: исходными данными является вещественное значение аргумента x, который определен на интервале [-3, 3], а результатом – вещественное значение функции y. Поэтому для представления этих величин в программе следует выбирать тип real.
П еред написанием программы следует составить алгоритм ее решения – сначала в общем виде, а затем постепенно детализируя каждый шаг. Такой способ, называемый нисходящей разработкой, позволяет создавать простые по структуре программы. Сначала запишем функцию в виде формул (сделаем математическую постановку задачи):
Далее приведем описание алгоритма в неформальной словесной форме:
- Ввести значение аргумента x.
- Проверить, принадлежит ли оно области определения функции.
- Если не принадлежит, вывести диагностическое сообщение и завершить программу.
- Определить, какому интервалу из области определения функции принадлежит введенное значение, и вычислить значение функции y по соответствующей формуле.
- Вывести значение y.
Опишем четвертый пункт алгоритма более подробно:
- Если аргумент x принадлежит интервалу [-3; -2), то .
- Если аргумент x принадлежит интервалу [-2; 0), то .
- Если аргумент x принадлежит интервалу [0; 1), то .
- Если аргумент x принадлежит интервалу [1; 3], то .
Структурная схема вычисления значения функции в виде блок-схемы
По такому алгоритму можно практически «один в один» написать программу:
Program FUNC;
Var X, Y : real;
Writeln(‘Введите значение аргумента’);
If (x<-3) or (x>3) then begin
Writeln(‘Значение должно принадлежать интервалу [-3; 3]’);
If x>=1 then y:=sqrt(1-sqr(x-2));
Writeln(‘Для x= ’, x:6:2, ‘значение функции y= ’, y:6:2)
Первый и последний условные операторы записаны без двойных условий, потому что проверка того, что аргумент находится в диапазоне [-3; 3], выполнена раньше. Стандартная процедура exit обеспечивает выход из программной единицы, в которой она записана. Тестовые примеры для этой программы должны включать, по крайней мере, по одному значению аргумента из каждого интервала, а для проверки граничных условий – еще и все точки перегиба.
При работе приведенной выше программы всегда выполняется один за другим все четыре условных оператора, при этом истинным оказывается только одно условное выражение и, соответственно, присваивание значения переменной y выполняется один раз. Запишем условные операторы так, чтобы уменьшить количество проверок:
Этот вариант вычисления значения функции иллюстрирует следующая блок-схема:
Рис. 2. Второй вариант вычисления значения функции.
Во втором варианте проверка на принадлежность аргумента очередному интервалу выполняется только в том случае, если x не входит в предыдущий интервал. Программа получилась более компактной, более эффективной, но, возможно, менее наглядной. В отличие от предыдущей версии, порядок следования условных операторов имеет здесь большое значение. Какой же вариант лучше?
Для решения данной задачи разница между ними несущественна, но цель состоит в том, чтобы на простых примерах продемонстрировать общие принципы, следование которым позволит впоследствии создавать надежные и красивые программы. Наиболее наглядным является первый вариант программы, поскольку по нему проще проследить логику ее работы.
В современной иерархии критериев качества программы на первом месте стоят надежность, простота поддержки и модификации, а эффективность и компактность отходят на второй план. Поэтому если нет специальных требований к быстродействию, следует выбирать наиболее наглядный вариант.
Приложение № 2.
ВЫСТРЕЛ ПО МИШЕНИ
Дана заштрихованная область и точка с координатами (x, y). Написать программу, определяющую, попадает ли точка в область. Результат вывести в виде текстового сообщения.

Запишем условия попадания точки в область в виде формул. Область можно описать как круг, пересекающийся с треугольником. Точка может попадать либо в круг, либо в треугольник, либо в их общую часть:
Первое условие задает попадание точки в круг, второе – в треугольник. Переменные x и y – вещественного типа. Программа для решения задачи выглядит следующим образом:
Program SHOT;
Var X, Y : real;
Writeln(‘Введите значения x и y’);
then writeln(‘Точка попадает в область’)
else writeln(‘Точка не попадает в область’);
Приоритет операций отношения самый низкий, поэтому они заключаются в скобки. Три условия попадания точки в треугольник должны выполняться одновременно, поэтому они объединяются с помощью операции and. Ее приоритет выше, чем or, поэтому дополнительных скобок не требуется.
Для удобочитаемости программы можно ставить скобки даже в тех местах, где они не обязательны, например, для визуальной группировки условий.
Приложение № 3.
Написать программу, которая по номеру месяца выводит время года.
Эта программа не нуждается в дополнительных комментариях:
Program SEASON;
Var month : word;
Writeln(‘Введите номер месяца’);
1, 2, 12 : writeln(‘ Зима ’);
3 . . 5 : writeln(‘ Весна ‘);
6 . . 8 : writeln(‘ Лето ‘);
9 . . 11: writeln(‘ Осень ‘);
else writeln( ‘ Такие месяцы встречаются редко ‘)
Приложение № 4.
Написать программу, реализующую калькулятор на четыре арифметических действия.
Исходными данными для этой программы являются два вещественных операнда и знак операции, представляющий собой символ. Алгоритм работы программы очевиден: в зависимости от значения введенного знака операции выполнить соответствующее действие над операндами:
Program CALCULATOR;
Var A, B, RES : real;
Writeln(‘Введите первый операнд:’);
Writeln(‘Введите второй операнд: ‘);
Источник: studfile.net