Написать программу которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции заданной

uses crt; var x,r:real; begin clrscr; write(‘Vvedite znachenie x= ‘); readln(x); if (x>=-4) and (x=-2) and (x<4) then write(‘y=’,-(x/2)) else if (x>=4) and (x<6) then write(‘y=’,-2) else if (x>=6) and (x<=10) then write(‘y=’,sqrt(4-sqr(x-8))-2:0:3) else write(‘Vy vveli ne vernoe znachenie x!’); readkey; end.

Как добавить хороший ответ?

Что необходимо делать:

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Что делать не стоит:

  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Пример вопроса

Значение терминов программа, программирование, инструкция, аргумент и данные

Русский язык

7 минут назад

Какой синоним к слову «Мореплаватель»?

Пожаловаться

Хороший ответ

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник: uchi.ru

Написать программу которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции заданной

Вопрос по информатике:

Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 05.12.2017 12:24
  • Информатика
  • remove_red_eye 6331
  • thumb_up 8
Ответы и объяснения 1

ghaidedero575

В таких задачах главное — это правильно составить функцию, а программная реализация проста.
Функция кусочная, состоит из пяти интервалов. Как видно из рисунка, она определена для любого х, поэтому условимся, что левые границы интервалов будут открытыми, а правые, за исключением последнего интервала, закрытыми.

#5. Математические функции и работа с модулем math | Python для начинающих

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Читайте также:
Программа для настройки видеокарты джифорс

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Источник: online-otvet.ru

Кафедра прикладной математики

В линейной программе все операторы выполняются последовательно, один за другим. Таким способом можно записывать только очень простые алгоритмы. Для того чтобы в зависимости от конкретных значений исходных данных обеспечить выполнение разных последовательностей операторов, применяются операторы ветвления if и case.

Оператор if обеспечивает передачу управления на одну из двух ветвей вычислений, а оператор case – на одну из произвольного числа ветвей.

Индивидуальные задания

Составить алгоритм и написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика. Параметр R вводится с клавиатуры. (Теоретический материал по данной теме изложен в лекциях № 6, 15).

Составить алгоритм и написать программу, которая определяет, попадет ли точка с заданными координатами в область, закрашенную на рисунке серым цветом. Результат работы программы вывести в виде текстового сообщения. (Теоретический материал по данной теме изложен в лекциях № 6, 15).

После выполнения данного практикума студент должен знать:

  • Если в одном условном операторе требуется проверить выполнение нескольких условий, они записываются после ключевого словаifи объединяются с помощью логических операцийand,or,xorиnot. Получившееся выражение вычисляется в соответствии с приоритетами операций.
  • Если в какой-либо ветви вычислений условного оператораifтребуется выполнить более одного оператора, то они объединяются в блок с помощью ключевых словbeginиend.
  • Проверка вещественных величин на равенство опасна.
  • В операторе варианта выражение, стоящее после ключевого словаcase, и константы, помечающие ветви, должны быть одного и того же порядкового типа.
  • Рекомендуется всегда описывать в оператореcaseветвьelse.
  • Операторcaseпредпочтительнее оператораifв тех случаях, когда количество направлений вычисления в программе больше двух, а выражение, по значению которого производится переход на ту или иную ветвь, имеет порядковый тип. Часто это справедливо даже для двух ветвей, поскольку повышает наглядность программы.
Читайте также:
Какие теле программы есть

Приложение № 1.

ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ

Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика на интервале [-3, 3]:

Начинать решение даже простейшей задачи необходимо с четкого описания ее исходных данных и результатов. В данном случае это очевидно: исходными данными является вещественное значение аргумента x, который определен на интервале [-3, 3], а результатом – вещественное значение функции y. Поэтому для представления этих величин в программе следует выбирать тип real.

П еред написанием программы следует составить алгоритм ее решения – сначала в общем виде, а затем постепенно детализируя каждый шаг. Такой способ, называемый нисходящей разработкой, позволяет создавать простые по структуре программы. Сначала запишем функцию в виде формул (сделаем математическую постановку задачи):

Далее приведем описание алгоритма в неформальной словесной форме:

  1. Ввести значение аргумента x.
  2. Проверить, принадлежит ли оно области определения функции.
  3. Если не принадлежит, вывести диагностическое сообщение и завершить программу.
  4. Определить, какому интервалу из области определения функции принадлежит введенное значение, и вычислить значение функции y по соответствующей формуле.
  5. Вывести значение y.

Опишем четвертый пункт алгоритма более подробно:

  • Если аргумент x принадлежит интервалу [-3; -2), то .
  • Если аргумент x принадлежит интервалу [-2; 0), то .
  • Если аргумент x принадлежит интервалу [0; 1), то .
  • Если аргумент x принадлежит интервалу [1; 3], то .

Структурная схема вычисления значения функции в виде блок-схемы

По такому алгоритму можно практически «один в один» написать программу:

Program FUNC;

Var X, Y : real;

Writeln(‘Введите значение аргумента’);

If (x<-3) or (x>3) then begin

Writeln(‘Значение должно принадлежать интервалу [-3; 3]’);

If x>=1 then y:=sqrt(1-sqr(x-2));

Writeln(‘Для x= ’, x:6:2, ‘значение функции y= ’, y:6:2)

Первый и последний условные операторы записаны без двойных условий, потому что проверка того, что аргумент находится в диапазоне [-3; 3], выполнена раньше. Стандартная процедура exit обеспечивает выход из программной единицы, в которой она записана. Тестовые примеры для этой программы должны включать, по крайней мере, по одному значению аргумента из каждого интервала, а для проверки граничных условий – еще и все точки перегиба.

При работе приведенной выше программы всегда выполняется один за другим все четыре условных оператора, при этом истинным оказывается только одно условное выражение и, соответственно, присваивание значения переменной y выполняется один раз. Запишем условные операторы так, чтобы уменьшить количество проверок:

Этот вариант вычисления значения функции иллюстрирует следующая блок-схема:

Рис. 2. Второй вариант вычисления значения функции.

Во втором варианте проверка на принадлежность аргумента очередному интервалу выполняется только в том случае, если x не входит в предыдущий интервал. Программа получилась более компактной, более эффективной, но, возможно, менее наглядной. В отличие от предыдущей версии, порядок следования условных операторов имеет здесь большое значение. Какой же вариант лучше?

Читайте также:
Если в программе нет констант то использование слова const не обязательно

Для решения данной задачи разница между ними несущественна, но цель состоит в том, чтобы на простых примерах продемонстрировать общие принципы, следование которым позволит впоследствии создавать надежные и красивые программы. Наиболее наглядным является первый вариант программы, поскольку по нему проще проследить логику ее работы.

В современной иерархии критериев качества программы на первом месте стоят надежность, простота поддержки и модификации, а эффективность и компактность отходят на второй план. Поэтому если нет специальных требований к быстродействию, следует выбирать наиболее наглядный вариант.

Приложение № 2.

ВЫСТРЕЛ ПО МИШЕНИ

Дана заштрихованная область и точка с координатами (x, y). Написать программу, определяющую, попадает ли точка в область. Результат вывести в виде текстового сообщения.

Запишем условия попадания точки в область в виде формул. Область можно описать как круг, пересекающийся с треугольником. Точка может попадать либо в круг, либо в треугольник, либо в их общую часть:

Первое условие задает попадание точки в круг, второе – в треугольник. Переменные x и y – вещественного типа. Программа для решения задачи выглядит следующим образом:

Program SHOT;

Var X, Y : real;

Writeln(‘Введите значения x и y’);

then writeln(‘Точка попадает в область’)

else writeln(‘Точка не попадает в область’);

Приоритет операций отношения самый низкий, поэтому они заключаются в скобки. Три условия попадания точки в треугольник должны выполняться одновременно, поэтому они объединяются с помощью операции and. Ее приоритет выше, чем or, поэтому дополнительных скобок не требуется.

Для удобочитаемости программы можно ставить скобки даже в тех местах, где они не обязательны, например, для визуальной группировки условий.

Приложение № 3.

Написать программу, которая по номеру месяца выводит время года.

Эта программа не нуждается в дополнительных комментариях:

Program SEASON;

Var month : word;

Writeln(‘Введите номер месяца’);

1, 2, 12 : writeln(‘ Зима ’);

3 . . 5 : writeln(‘ Весна ‘);

6 . . 8 : writeln(‘ Лето ‘);

9 . . 11: writeln(‘ Осень ‘);

else writeln( ‘ Такие месяцы встречаются редко ‘)

Приложение № 4.

Написать программу, реализующую калькулятор на четыре арифметических действия.

Исходными данными для этой программы являются два вещественных операнда и знак операции, представляющий собой символ. Алгоритм работы программы очевиден: в зависимости от значения введенного знака операции выполнить соответствующее действие над операндами:

Program CALCULATOR;

Var A, B, RES : real;

Writeln(‘Введите первый операнд:’);

Writeln(‘Введите второй операнд: ‘);

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru