Цель работы: формирование знаний и умений по работе с операторами языка. Научиться решать задачи на разветвляющиеся алгоритмы.Приобретение навыков написания программ с использованием условного оператора IF.
1. Построить программу, которая вводит координаты точки (x, y) и определяет, попадает ли точка в заштрихованную область на рисунке. Попадание на границу области считать попаданием в область.
2. Определить, лежит ли точка с координатами (x 1, y 1) внутри прямоугольника, ограниченного прямыми x = a, x = b, y = c, y = d.
3. Написать программу, которая печатает True или False в зависимости от того, выполняются или нет заданные условия:
o квадрат заданного трехзначного числа равен кубу суммы цифр этого числа;
o сумма двух первых цифр заданного четырехзначного числа равна сумме двух его последних цифр;
4. Написать программу, определяющую по длинам сторон треугольника, является ли он прямоугольным. Если треугольник не прямоугольный, то вычислить косинус угла, лежащего против большей стороны.
Определить, принадлежит ли точка с заданными координатами графику функции
5. Даны действительные числа x, y. Если x, y отрицательны, то каждое значение заменить его модулем; если отрицательное только одно из них, то оба значения увеличить на 0.5; если оба значения не отрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку [0.5, 2.0], то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях x, y оставить без изменения.
6. Построить программу, которая вводит координаты точки (x, y) и определяет, попадает ли точка в заштрихованную область на рисунке. Попадание на границу области считать попаданием в область.
7. Определить, лежит ли точка с координатами (x, y) внутри сектора окружности с радиусом r и центром в точке (xc; yc). Стороны сектора параллельны осям координат.
8. Даны три точки А (x1, y1), B(x2, y2), C(x3, y3). Определить, будут ли они расположены на одной прямой. Если нет, то вычислить периметр треугольника ABC.
9. Построить программу, которая вводит координаты точки (x, y) и определяет, попадает ли точка в заштрихованную область на рисунке. Попадание на границу области считать попаданием в область.
10. Вычислить значение функции y по одной из следующих формул: y = x 2+3, если x y =(x 2+3), если 0£ x y = x (x 2+3), если x ³1.
11. Написать программу, определяющую, будут ли прямые А1х + В1у + С = 0 и А2х + В2у + С = 0 перпендикулярны. Если нет, то найти угол между ними.
12. На оси ОХ расположены три точки а, b, с. Определить, какая из точек b,c расположена ближе к а.
13. Определить, лежит ли точка с координатами (x, y) внутри кольца с радиусами r 1, r 2и центром в точке (xc; yc).
14. Два прямоугольника, расположенные в первом квадранте, со сторонами, параллельными осям координат, заданы координатами своих левого верхнего и правого нижнего углов. Для первого прямоугольника это точки (x1, y1) и(x2, 0),для второго — (x3, y3), (x4, 0) Составить программу, определяющую, пересекаются ли данные прямоугольники, и вычисляющую площадь общей части, если они пересекаются.
Вариант 48, № 3. Как определить, принадлежит ли точка с заданными координатами прямой ax+by=c?
15. Вычислить значение функции:
ì x 3+ y 3,если x > y
F (x, y) = í x 2- y2,если x и y –нечетные
16. Даны действительные числа a, b, c, x, y. Выяснить, пройдет ли кирпич с ребрами a,b,c в прямоугольное отверстие со сторонами x и y. Просовывать кирпич в отверстие разрешается только так, чтобы каждое из его ребер было параллельно или перпендикулярно каждой из сторон отверстия.
17. Определить, лежит ли точка с координатами (x, y) внутри верхней половины кольца с радиусами r 1и r 2и центром в точке (xc; yc).
18. Вычислить значение функции, если x и y – целые:
ì x 2+ y 2,если x и y -четные
F (x, y) = í x 2- y2,если x и y -нечетные
19. Даны значения a, b, c. Если ни одно из значений не равно нулю, то вычислить D =1/ a +1/ b +1/ c, и если D >0 и a >0, вычислить y = D^(1/2), в противном случае y =2. Если хотя бы одно из значений a, b, c равно нулю, то вывести сообщение «Нет решения».
20. Построить программу, которая вводит координаты точки (x, y) и определяет, попадает ли точка в заштрихованную область на рисунке. Попадание на границу области считать попаданием в область.
21. Вычислить значение функции y по одной из следующих формул: y = x 2–3, если x y =(x 2–3)2, если 1x y = (x 2–3)/ x, если x >=5.
22. Написать программу, которая печатает True или False в зависимости от того, выполняются или нет заданные условия:
o среди цифр заданного трехзначного числа есть одинаковые;
o среди первых трех цифр из дробной части заданного положительного вещественного числа есть цифра 0.
23. Определить и вывести на печать номер квадранта, в котором расположена точка М(x,y), x и y заданные вещественные числа.
24. Даны шесть монет, из которых одна фальшивая. Фальшивая монета отличается от настоящей монеты только весом, причем она либо немного тяжелее, либо немного легче. Имея рычажные весы, определить ложную монету не более чем за три взвешивания.
25. Вычислить значение функции:
ìln(x + y 2),если x и y -положительные
F (x, y) = íln(| x |+ |y|), если x и y -отрицательные
26. Из величин, определяемых выражениями a=sinx, b=cosx, c=ln|x| при заданном х, определить и вывести на экран дисплея минимальное значение.
27. Даны значения a, b, c. Если a > b и b > c, то вычислить x =0,2; y = x 2+0,6 x +sin(x /2), если b < c и a < c, то x =2; y = x 3+ x 2+ x +1, в остальных случаях x =0, y =0.
28. Даны три числа a, b, c. Вычислить экспоненту того числа, значение которого ближе всего к значению функции y =(a 2+ b 2+ c 2)/(a + b + c). Если a + b + c =0, то вывести сообщение об этом.
29. Даны три числа a, b, c. Определить количество отрицательных и количество положительных чисел.
30. Найти наименьшее из трех заданных значений a, b, c и вывести его имя и значение.
31. Построить программу, которая вводит координаты точки (x, y) и определяет, попадает ли точка в заштрихованную область на рисунке. Попадание на границу области считать попаданием в область.
32. Определить, какая из двух точек — M1(x1,y1) или M2(x2,y2) — расположена ближе к началу координат. Вывести на экран дисплея координаты этой точки.
33. Определить, попадает ли точка M(x,y) в круг радиусом r с центром в точке (x0,y0).
34. Дана точка А (х, у). Определить, принадлежит ли она треугольнику с вершинами в точках (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3).
35. Построить программу, которая вводит координаты точки (x, y) и определяет, попадает ли точка в заштрихованную область на рисунке. Попадание на границу области считать попаданием в область.
Источник: studopedia.info
Лабораторная_работа_№3
- Выполнить пример, приведенный в разделе Выполнение работы.
- Создать форму для выполнения вычислений, приведенных в индивидуальном задании (см. раздел Варианты заданий).
Требования:
- Вычисления должны быть оформлены в виде подпрограмм(ы).
- Форма должна включать кнопки «Вычислить», «Выход» и «Сброс» (последняя присваивает всем входным переменным нулевые значения).
- В форме предусмотреть обработку возможных ошибок (деление на 0, ввод недопустимых символов, ввод недопустимых значений).
- При нажатии клавиши Enter должен выполняться переход к редактированию следующего поля или на кнопку «Вычислить».
Технические и программные средства: компьютер типа IBM PC: процессор Pentium (частота 2000 МГц и выше), RAM не менее 1024 Мб; ОС Windows2000, XP,VISTA, Windows 7; система программирования (Visual Studio 2008). Оформление отчета: Отчет должен включать титульный лист и следующие разделы: 1 Постановка задачи 2 Алгоритм программы (блок-схема подпрограммы, выполняющей вычисления) 3 Текст программы Список литературы:
- Марченко А. Л. C#. Введение в программирование — учебное пособие, МГУ, 2005 (L:TASKSBOOKSC#).
- Герберт Шилдт — C# Учебный Курс — учебное пособие, Санкт-Петербург, 2003(L:TASKSBOOKSC#).
- Информационный портал дистанционного образования каф ИСЭ www.lms.mvtom.ru
- ВИДЕО-курс по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование»
Выполнение работы:1) Запустите Visual Studio 2008 или Visual Studio 2010 (пример выполнен в Visual Studio 2010)
Рисунок 1 Начальная страница Visual Studio 2010 2) На начальной странице выберите Файл -> Создать проект
Рисунок 2 Создание проекта 3) В появившемся окне выберите тип проекта «ПриложениеWindowsForms» , в поле «Имя» задайте имя проекта и нажмите ОК.
Рисунок 3 Основные элементы рабочей области 4) Откроется рабочая область 5) Разместим на форме необходимые для выполнения задания элементы:
- 4 textBox для ввода:
- X координаты
- Y координаты
- R — радиуса окружности
- и 1 textBox для вывода сообщения о попадании
Рисунок 4 Форма Вот что у нас получилось. Теперь подпишем форму, метки и кнопку.
Рисунок 5 Подписанная форма Создаем переменные x, y, r и присваиваем им значения из соответствующих textBox’ов. Не забываем про конвертирование в дробное число! Double x = Convert.ToDouble(textBox1.Text), y = Convert.ToDouble(textBox2.Text), r = Convert.ToDouble(textBox3.Text); Суть задания сводиться всего к одной, но очень длинной строчке, в которой мы должны с помощью логических условий определить: входит ли точка с заданными координатами в область? В нашем случаи она выглядит следующим образом: (((((x >= -r) (x = 0) (y = r))) | (((x >= 0) (x = -r) (y = r)); Если условие выполняется, то выводим соответствующее сообщение, иначе сообщение о промахе. Сообщения будут выводиться в таком формате: «Точка (» + x.ToString() + » ; » + y.ToString() +») входит в область» Выводимый текст: Точка (1 ; 1) входит в область В итоге у нас должен получиться оператор if. else if (((((x >= -r) (x = 0) (y = r))) | (((x >= 0) (x = -r) (y = r)) < textBox4.Text = «Точка (» + x.ToString() + » ; » + y.ToString() +») входит в область»; >else textBox4.Text = «Точка (» + x.ToString() + » ; » + y.ToString() + «) не входит в область»; Исходный код данного приложения: using System; using System.Windows.Forms; namespace WindowsFormsApplication1 < public partial class Form1 : Form < public Form1() < InitializeComponent(); >private void button1_Click(object sender, EventArgs e) < Double x = Convert.ToDouble(textBox1.Text), y = Convert.ToDouble(textBox2.Text), r = Convert.ToDouble(textBox3.Text); if (((((x >= -r) (x = 0) (y = r))) | (((x >= 0) (x = -r) (y = r)) < textBox4.Text = «Точка (» + x.ToString() + » ; » + y.ToString() +») входит в область»; >else textBox4.Text = «Точка (» + x.ToString() + » ; » + y.ToString() + «) не входит в область»; > > >
Рисунок 6 Пример работы приложенияЗадание: Написать программу, которая определяет, попадает ли точка с заданными координатами в область, закрашенную на рисунке серым цветом. Результат работы программы вывести в виде текстового сообщения. Варианты заданий:
9
Источник: studfile.net
Заранее спасибо :3 Напишите программу, которая определяет, попала ли точка с заданными координатами в заштрихованную область. Входные данные Входная строка содержит два вещественных числа – координаты точки на плоскости (сначала x -координата, затем – y -координата). Выходные данные Программа должна вывести слово ‘YES’, если точка попала в заштрихованную область, и слово ‘NO’, если не попала. В ПАСКАЛЕ
Var x,y : real;
begin
write(‘x = ‘); readln(x);
write(‘y = ‘); readln(y);
if (y>1-x)and(x<1)and((y>2*x*x)or(y<2*x*x)and(x>0))
then writeln(‘YES’) else writeln(‘NO’)
end.
Источник: globuss24.ru