Написать программу которая определяет попадает ли точка

Написать программу, которая определяет, попадает ли точка с заданными координатами в область, закрашенную на рисунке. Вроде бы задание элементарное, но мои познания в математики на столько скудны, что я не смог справиться с треугольником, попытался найти формулу, но у меня не вышло

using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace ConsoleApplication1 < class Program < static void Main(string[] args) < float R = 0f; float X = 0f; float Y = 0f; while (R Console.Write(«Введите Х «); X = Convert.ToSingle(Console.ReadLine()); Console.Write(«Введите Y «); Y = Convert.ToSingle(Console.ReadLine()); if (X >= -R X = -R) < if (X = 0 Math.Pow(X, 2) + Math.Pow(Y, 2) 😉 попала в закрашенную область», X.ToString(), Y.ToString()); > else if (X >= 0 Y = -R)//treygolnik < double tx1 = -(Y / 2); double ty2 = -(X * 2); double tx3 = (R + Y + 4) / 2; double ty4 = 2 * (X — (R / 2)) — 4; if (X = -R X 😉 попала в закрашенную область», X.ToString(), Y.ToString()); > else if (X>=(R/2) tx3>=X ty4=-R) < Console.WriteLine(«3Точка с координатами (;) попала в закрашенную область», X.ToString(), Y.ToString()); > else < Console.WriteLine(«1Точка с координатами (;) не попала никуда.», X.ToString(), Y.ToString()); > > > else < Console.WriteLine(«2Точка с координатами (;) не попала никуда.», X.ToString(), Y.ToString()); > Console.ReadKey(); > > >

Код к задаче: «Написать программу, которая определяет, попадает ли точка с заданными координатами в область, закрашенную на рисунке»

Листинг программы

Программирование на С++. Урок 11. Попадает ли точка в заштрихованную область 2.


float R = 0f; float X = 0f; float Y = 0f; while (R Console.Write(«Введите Х «); X = Convert.ToSingle(Console.ReadLine()); Console.Write(«Введите Y «); Y = Convert.ToSingle(Console.ReadLine()); if (X >= -R X = -R) < if (X = 0 Math.Pow(X, 2) + Math.Pow(Y, 2) 😉 попала в закрашенную область(фигура1)», X.ToString(), Y.ToString()); > else if (X >= 0 Y = -R)//treygolnik < if(Y>=-2*X Y>=2*X-2*R X>=-Y/2 X<=R-(-Y/2)) < Console.WriteLine(«2Точка с координатами (;) попала в закрашенную область(фигура2)», X.ToString(), Y.ToString()); > else < Console.WriteLine(«1Точка с координатами (;) не попала никуда.», X.ToString(), Y.ToString()); > > else < Console.WriteLine(«2Точка с координатами (;) не попала никуда.», X.ToString(), Y.ToString()); > > else < Console.WriteLine(«3Точка с координатами (;) не попала никуда.», X.ToString(), Y.ToString()); > Console.ReadKey();

Читайте также:
Лучшие программы от Microsoft

Источник: studassistent.ru

Дана заштрихованная область и точка с координатами (x, y). Написать программу, определяющую, попадает ли точка в область. Результат вывести в виде текстового сообщения.

Программирование на С++. Урок 10. Попадает ли точка в заштрихованную область

Запишем условия попадания точки в область в виде формул. Область можно описать как круг, пересекающийся с треугольником. Точка может попадать либо в круг, либо в треугольник, либо в их общую часть:

Первое условие задает попадание точки в круг, второе – в треугольник. Переменные x и y – вещественного типа. Программа для решения задачи выглядит следующим образом:

ProgramSHOT;

Var X, Y : real;

Begin

Writeln(‘Введите значения x и y’);

then writeln(‘Точка попадает в область’)

else writeln(‘Точка не попадает в область’);

Приоритет операций отношения самый низкий, поэтому они заключаются в скобки. Три условия попадания точки в треугольник должны выполняться одновременно, поэтому они объединяются с помощью операции and. Ее приоритет выше, чем or, поэтому дополнительных скобок не требуется.

Для удобочитаемости программы можно ставить скобки даже в тех местах, где они не обязательны, например, для визуальной группировки условий.

Приложение № 3.

Написать программу, которая по номеру месяца выводит время года.

Эта программа не нуждается в дополнительных комментариях:

ProgramSEASON;

Var month : word;

Begin

Writeln(‘Введите номер месяца’);

1, 2, 12 : writeln(‘ Зима ’);

3 . . 5 : writeln(‘ Весна ‘);

6 . . 8 : writeln(‘ Лето ‘);

9 . . 11: writeln(‘ Осень ‘);

else writeln( ‘ Такие месяцы встречаются редко ‘)

End.

Приложение № 4.

Написать программу, реализующую калькулятор на четыре арифметических действия.

Исходными данными для этой программы являются два вещественных операнда и знак операции, представляющий собой символ. Алгоритм работы программы очевиден: в зависимости от значения введенного знака операции выполнить соответствующее действие над операндами:

Читайте также:
Eps расширение какая программа

ProgramCALCULATOR;

Var A, B, RES : real;

Begin

Writeln(‘Введите первый операнд:’);

Writeln(‘Введите второй операнд: ‘);

writeln( ‘ Недопустимая операция ‘);

writeln(‘ RES= ‘, RES:6:2)

End.

Следует обратить внимание на то, что если по какой-либо ветви требуется записать не один, а несколько операторов, они заключаются в блок с помощью операторных скобок begin и end.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аболрус С. Программирование на Pascal, 3-е издание. – Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2003. – 328 с.

2. Адаменко А.Н. Pascal на примерах из математики. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 416 с.

3. Глинський Я.М., Анохін В.Є., Ряжська В.А. Паскаль. Turbo Pascal і Delphi. 3-є вид. – Львів: «Деол», 2002. – 144 с.

4. Культин Н.Б. Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi. – СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 1997. – 240 с.

5. Новиков В.С., Парфилова Н.И., Пылькин А.Н. Алгоритмизация и программирование на Турбо Паскале: Учебное пособие. – М.: Горячая линия – Телеком, 2005. – 438 с.

6. Павловская Т.А. Паскаль. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 393 с.

7. Павловская Т.А. Паскаль. Программирование на языке высокого уровня: Практикум. – СПб.: Питер, 2006. – 317 с.

8. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников. Версия 7.0: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 464 с.

9. Решение задач средствами языка Turbo Pascal 7.0 / А.Н. Моргун – К.: Юниор, 2002. – 216 с.

10. Турбо Паскаль 7.0 / Е.Р.Алексеев и др. – М.: ООО «Издательство АСТ»: Издательство «НТ Пресс», 2004. – 270 с.

Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 614.

Читайте также:
Как нарезать видео программа

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.

Источник: stydopedya.ru

Как решить задачу про попадании точки?

Написать программу, которая определяет, попадает ли точка с заданными координатами в область, закрашенную на рисунке серым цветом?

Хотелось бы особо узнать само условие попадания в заштрихованную область.

бонус за лучший ответ (выдан): 7 кредитов
комментировать
в избранное
ОлегТ [35.8K]
3 месяца назад

Программу тут уж точно писать смысла нет.

А вот условия по проверке вывести можно.

Надо понимать, что области ограничены несколькими линиями.

1-я линия основная: это окружность радиуса R

Уравнение окружности с центром в точке (0;0) и радиуса R: х² + y² = R²

Соответсвенно точки на кругу должны удовлетворять: х² + y² ≤ R²

Следующие линии, которые ограничат одно из областей (нижний сектор)

Это х = 0 и y = 0

Соответсвенно точки будут в нижнем секторе, если х ≤ 0 и y ≤ 0

Теперь вторая область ограничена линиями: х = 0 и y = (x-1)²

Для попадания в область х ≥ 0 и y ≥ (x-1)²

А теперь надо объединить логически эти условия

Если (х² + y² ≤ R²) и [ < (x ≤ 0) и (y ≤ 0) >или < (х ≥ 0) и (y ≥ (x-1)²) >] > то точка (х; y) попадает в область.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru