Найди верный ответ на вопрос ✅ «Написать программу, которая запрашивает ввод вещественного числа в переменную С, умножает это число на, 2 и выводит результат на экран. . » по предмету Информатика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по информатике
Сколько всего различных символов может быть в восьмибитной текстовой кодировке? 1) 8 2) 512 3) 256 4) 65536
Паскаль. Написать программу подсчета количества отрицательных чисел среди любых 10 вводимых. 1 программа с использованием while, 2 программа — repeat
Сколько кб информации содержит сообщение объемом 2^20 бит?
Информатика пользователь создад сообщение из 256 символов в кодировке Unicode в которой каждый символ кодируется 16 битами после редактирования информационный объем сообщения составил 3072 бит Определите сколько символов удалили сообщение если его
Запишите числа в беззнаковом коде (формат 1 байт): а) 31; б) 163; в) 65; г) 128.
Напишите программу, проверяющую число, введенное с клавиатуры на четность. Домашнее задание. C++ #2.
Главная » Информатика » Написать программу, которая запрашивает ввод вещественного числа в переменную С, умножает это число на, 2 и выводит результат на экран. Проверить правильность работы программы на числах 2.5,-7.3,0,782.234
Источник: urokam.net
Написать программу которая описывает как вещественные переменные и вводит с клавиатуры скорость v
Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом. Это самая простая конструкция. Программирование линейных алгоритмов освоить очень легко. Для написания простых программ на паскале разберем основные правила записи кода, основные команды и операторы Паскаль.
Структура программы на языке Паскаль
Прежде чем самостоятельно писать программы, разберем ее структуру на примере. Ниже приведен код программы, которая вычисляет сумму двух чисел и выводит ее на экран.
Текст программы начинается со слова program. После него записывается имя программы. Данная строка носит информативный характер и ее можно не писать.
Раздел подключения модулей начинается со служебного слова uses, за которым следует список имен модулей, перечисляемых через запятую.
Раздел описаний может включать разделы описания переменных, констант, меток, типов, процедур и функций, которые следуют друг за другом в произвольном порядке. Раздел подключения модулей и раздел описаний меток, констант и др. могут отсутствовать.
Раздел описания переменных
Раздел программы, обозначенный служебным словом var, содержит описание переменных с указанием их типов. Они используются для хранения исходных данных, результатов вычисления и промежуточных результатов.
Комментарии в программе можно записывать внутри фигурных скобок. Они игнорируются во время выполнения программы. Эти пояснения вы пишите только для себя.
В нашем примере переменные с именами X и Y используются для хранения исходных данных. Переменная с именем Z используется для хранения результата вычислений.
Имя переменной может записываться большими или маленькими латинскими буквами. Имя может содержать цифры, знак подчеркивания и не должно начинаться с цифры. Прописные и строчные символы считаются одинаковыми. В качестве имени нельзя использовать служебное слово языка Pascal.
Переменные одного типа можно указать в одной строке через запятую. После ставится двоеточие и указывается тип, к которому принадлежат переменные. Тип определяет допустимый диапазон значений.
Принадлежность переменной к типу integer означает, что она может хранить только целые числа. Если требуется хранить действительные (дробные) числа, тогда используется тип real.
Тело программы
Оператор присваивания значений переменным имеет следующую структуру: переменная := выражение
Значок : = (двоеточие, равно) читается как «присвоить».
Умножение обозначается символом * (звездочка), деление — символом / (слеш).
Вывод результата выполняет команда write или print.
Команды в Паскаль для ввода и вывода данных
Команда Read
В первом примере мы присвоили значения переменным непосредственно в тексте программы. Но так как программа пишется для решения множества однотипных задач, то удобнее задавать значения переменным во время ее работы. Для этого применяется команда read, которая позволяет ввести текстовые или числовые данные с клавиатуры.
Модифицируем код программы из примера выше.
Теперь ввод значений переменных Х и У будет осуществляться по запросу работающей программы. В этот момент нужно будет с клавиатуры ввести два числа через пробел и нажать клавишу Enter, чтобы продолжить выполнение программы.
При работающей программе в системе программирования PascalABC появится строка ввода данных. Там и пишутся значения переменных.
Команда Write
В предыдущем примере, при работе программы, не совсем понятно, что нужно вводить и что за числа появляются на экране по завершению работы программы. Поэтому изменим код программы, чтобы у нее появился минимальный пользовательский интерфейс. Для этого задействуем уже знакомую нам команду Write.
Теперь посмотрите, как добавленные строки повлияли на работу программы.
У нас появились подсказки. Посмотрите на команду write. В качестве ее аргумента был использован текст, заключенный в апострофы. И еще, появилось окончание ln у оператора write. Именно оно заставляет последующий вывод информации делать с новой строки.
Это же окончание можно использовать совместно с оператором read.
Также поменялся вывод результата. Здесь тоже появилась подсказка.
Задание 1. Модифицировать программу так, чтобы она вычисляла и выводила на экран сумму и произведение трех целых чисел.
- Почему обновился яндекс браузер в телефоне
- В фотошопе не видно изображение
- Не отображается капча в браузере google chrome
- Как вставить подпись в эксель
- Как удалить фото через айклауд через компьютер
Источник: kompyutery-programmy.ru
Методичка по C# / Часть 03. Основы программирования на языке C#
Основы программирования на языке C# 2. Написать программу , которая запрашивает с клавиатуры два целых числа и выводит на экран выражение их сложения в прямом и обратном порядке : 3. Написать программу , которая запрашивает с клавиатуры три целых числа и выводит на экран сумму данных чисел : 4. Написать программу , которая запрашивает с клавиатуры два вещественных числа и выводит на экран произведение данных чисел ( вещественные числа выводятся с точностью до 1 знака после запятой ): 5. Написать программу , которая запрашивает с клавиатуры два вещественных числа , и выводит на экран результат деления первого числа на второе ( вещественные числа выводятся с точностью до 3 знаков после запятой ): Стр . 35 из 510
Основы программирования на языке C# 6. Написать программу , которая запрашивает с клавиатуры три вещественных числа и выводит на экран следующее сообщение ( вещественные числа выводятся с точностью до 2 знаков после запятой ): 7. Написать программу , которая запрашивает с клавиатуры номинал купюры и количество купюр , и выводит экран следующее сообщение : 8. Написать программу , которая запрашивает с клавиатуры сумму вклада и процент по вкладу , и выводит на экран начисленную в конце года сумму : 9. Написать программу , которая запрашивает с клавиатуры сумму вклада и процент по вкладу , и выводит на экран итоговую сумму вклада в конце года : 10. Написать программу , которая запрашивает с клавиатуры имя человека и его возраст , и выводит на экран следующее сообщение ( в примере текущим годом считается 2009): Операции Полный список операций языка С # в соответствии с их приоритетами ( по убыванию приоритетов , операции с разными приоритетами разделены чертой ) приведен в Стр . 36 из 510
Основы программирования на языке C# Приложении 1. В данном разделе мы подробно рассмотрим только часть операций . Остальные операции будут вводиться по мере необходимости . Замечание Операции языка C# можно классифицировать по количеству операндов на : унарные – воздействуют на один операнд , бинарные – воздействуют на два операнда и тернарные – воздействуют на три операнда . Некоторые символы используются для обозначения как унарных , так и бинарных операций . Например , символ « минус » используется как для обозначения унарной операции арифметического отрицания , так и для обозначения бинарной операции вычитания . Будет ли данный символ обозначать унарную или бинарную операцию , определяется контекстом , в котором он используется . Инкремент (++) и декремент (—). Эти операции имеют две формы записи – префиксную , когда операция записывается перед операндом , и постфиксную – операция записывается после операнда . Префиксная операция инкремента ( декремента ) увеличивает ( уменьшает ) свой операнд и возвращает измененное значение как результат . Постфиксные версии инкремента и декремента возвращают первоначальное значение операнда , а затем изменяют его . Рассмотрим эти операции на примере . static void Main() < int i = 3, j = 4; Console.WriteLine(«<0>», i, j); Console.WriteLine(» <0>», ++i, —j); Console.WriteLine(» <0>», i++, j—); Console.WriteLine(» <0>», i, j); > Результат работы программы : 3 4 4 3 4 3 5 2 Задание Выясните , допустимы ли следующие способы записи ++(++i), (i—)—, ++(i—) и т . д . И почему . Операция new Используется для создания нового объекта . С помощью ее можно создавать как объекты ссылочного типа , так и размерные , например : object z = new object(); int i = new int(); // то же самое , что и int i =0; Отрицание Арифметическое отрицание (-) – меняет знак операнда на противоположный . Логическое отрицание (!) – определяет операцию инверсии для логического типа . Рассмотрим эти операции на примере . Стр . 37 из 510
Основы программирования на языке C# static void Main() < int i = 3, j=-4; bool a = true, b=false; Console.WriteLine(«<0>», -i, -j); Console.WriteLine(» <0>», !a, !b); > Результат работы программы : -3 4 False True Задание Выясните , допустимы ли следующие способы записи !(-i), -(!a). И почему . Явное преобразование типа Используется для явного преобразования из одного типа в другой . Формат операции : (< тип >) < выражение >; Рассмотрим эту операцию на примере . static void Main() < int i = -4; byte j = 4; // преобразование без потери точности int a = (int)j; // преобразование с потерей точности byte b = (byte)i; Console.WriteLine(«<0>», a, b); > Результат работы программы : 4 252 Задание Объясните , почему операция (byte)i вместо ожидаемого значения -4 дала нам в качестве результата значение 252. Замечание В Pascal, C++ и других языках допускается неявное преобразование типов , которое в рамках предыдущего примера позволило бы записать : b=i. В этом случае происходит потеря точности вычислений , о чем компилятор либо либо » умалчивает «, либо сообщает в виде предупреждения . Возможность неявного преобразования чревата вычислительными ошибками , которые очень трудно найти . Чтобы избежать подобных ошибок , в C# запрещены некоторые виды неявных преобразований . Более подробно преобразование типов мы рассмотрим в следующем разделе . Умножение (*), деление (/) и деление с остатком (%). Операции умножения и деления применимы для целочисленных и вещественных типов данных . Для других типов эти операции применимы , если для них возможно неявное преобразование к целым , или вещественным типам . При этом тип результата равен Стр . 38 из 510
Основы программирования на языке C# « наибольшему » из типов операндов , но не менее int. Если оба операнда при делении целочисленные , то и результат тоже целочисленный . Рассмотрим эти операции на примере . static void Main() < int i = 100, j = 15; double a = 14.2, b = 3.5; Console.WriteLine(«<0> «, i*j, i/j, i%j); Console.WriteLine(» <0> «, a * b, a / b, a % b); > Результат работы программы : 1500 6 10 49.7 4.05714285714286 0.1999999999999999 Задание 1 Выполните фрагмент программы : double a=100, b=33; Console.WriteLine(a/b); double d=100/33; Console.WriteLine(d); И объясните полученный результат . Задание 2 Выясните , чему будут равны результаты выполнения операций 1.0/0 и 1/0. Объясните полученные результаты . Сложение (+) и вычитание (-) Операции сложения и вычитания применимы для целочисленных и вещественных типов данных . Для других типов эти операции применимы , если для них возможно неявное преобразование к целым или вещественным типам . Операции отношения ( , >=, ==, !=) Операции отношения сравнивают значения левого и правого операндов . Результат операции логического типа : true – если значения совпадают , false – в противном случае . Рассмотрим операции на примере : static void Main() < int i = 15, j = 15; Console.WriteLine(ij); // больше Console.WriteLine(i>=j); // больше или равно Console.WriteLine(i==j); // равно Console.WriteLine(i!=j); // не равно > Стр . 39 из 510
Основы программирования на языке C# Результат работы программы : False True False True True False Задание Выясните , чему будут равны результаты вычисления выражений 10 <25<30 и true
static void Main() | |||
Console.WriteLine(«x | y | x и y | x или y»); |
Console.WriteLine(» «, false, false, falsefalse, false||false); Console.WriteLine(» «, false, true, falsetrue, false||true); Console.WriteLine(» «, true, false, truefalse, true||false); Console.WriteLine(» «, true, true, truetrue, true||true); > Результат работы программы :
x | y | x и y | x или y |
False | False | False | False |
False | True | False | True |
True | False | False | True |
True | True | True | True |
Замечание Фактически была построена таблица истинности для логических операций И и ИЛИ . Задание Объясните , какое значение примет переменная t в данном фрагменте программы : int a = 10, b = 3; bool t = (a>=b a!=2*b || a<0); Условная операция Формат : (< операнд 1>)? < операнд 2>: < операнд 3>; Стр . 40 из 510
Основы программирования на языке C# Операнд 1 – это логическое выражение , которое оценивается с точки зрения его эквивалентности константам true и false . Если результат вычисления операнда 1 равен true, то результатом условной операции будет значение операнда 2, иначе – операнда 3. Фактически , условная операция является сокращенной формой условного оператора if, который будет рассмотрен позже . Пример использования условной операции : static void Main() < int x = 5; int y = 10; int max = (x >y) ? x : y; Console.WriteLine(max); > Задание 1 Измените программу так , чтобы вычислялось наименьшее значение из двух вещественных чисел x и y; Задание 2 Измените программу так , чтобы на экран выводилось « Да », если число двузначное и « Нет » в противном случае . Операции присваивания : =, +=, -= и т . д . Формат операции простого присваивания (=): операнд _2 = операнд _1; В результате выполнения этой операции вычисляется значение операнда _1, и результат записывается в операнд _2. Можно связать воедино сразу несколько операторов присваивания , записывая такие цепочки : a = b = c = 100; Выражение такого вида выполняется справа налево : результатом выполнения c = 100 является число 100, которое затем присваивается переменной b, результатом чего опять является 100, которое присваивается переменной a. Кроме простой операции присваивания существуют сложные операции присваивания , например , умножение с присваиванием (*=), деление с присваиванием (/=), остаток от деления с присваиванием (%=), сложение с присваиванием (+=), вычитание с присваиванием (–=) и т . д . В сложных операциях присваивания , например , при сложении с присваиванием , к операнду _2 прибавляется операнд _1, и результат записывается в операнд _2. То есть , выражение с += а является более компактной записью выражения с = с + а . Задание Объясните , какие значения примут переменные t и b после выполнения данного фрагмента программы : int a=10, b=3; int t=(a++)-b; int b+=t*a; Стр . 41 из 510
Основы программирования на языке C# Замечание Рассмотренные операции приведены с учетом убывания приоритета . Полный список операций приведен в приложении 1. Выражения и преобразование типов Выражение – это синтаксическая единица языка , определяющая способ вычисления некоторого значения . Выражения состоят из операндов , операций и скобок . Каждый операнд является в свою очередь выражением или одним из его частных случаев : константой , переменной или функций . Замечание Список математических функций , реализованных в С #, приведен в приложении 2. Примеры выражений : ( а + 0.12)/6 х у || !z (t * Math.Sin(x)-l.05e4)/((2 * k + 2) * (2 * k + 3)) Вычисление значения выражения происходит с учетом приоритета операций ( см . Приложение 1), которые в нем участвуют . Если в выражении соседствуют операции одного приоритета , то унарные операции , условная операция и операции присваивания выполняются справа налево , остальные – слева направо . Например , а = b = с означает a=(b=c), a+b+c означает ( а + b) + с . Если необходимо изменить порядок выполнения операций , то в выражении необходимо поставить круглые скобки . Задание 1 Укажите последовательность выполнения операций в данном выражении : (x*x+Math.Sin(x+1))/x-2. Задание 2 Запишите заданные математические выражения по правилам языка С #:
1) | x 4 | + | | x + 1 | | ; | |
2) | a 2 | + b 2 | |||
; | |||||
1− | a 3 − b | ||||
3 | |||||
ln ( y − | | x |)( x − | y | |||
3) | x + x 2 ) | ||||
4 |
Результат вычисления выражения характеризуется значением и типом . Например , если а и b – переменные целого типа и описаны так : int а = 2, b = 5; то выражение а + b имеет значение 7 и тип int . Стр . 42 из 510
Основы программирования на языке C# В выражение могут входить операнды различных типов . Если операнды имеют одинаковый тип , то результат операции будет иметь тот же тип . Если операнды разного типа , то перед вычислениями выполняются преобразования более коротких типов в более длинные для сохранения значимости и точности . Иерархия типов данных приведена в следующей схеме : Преобразование типов в выражениях происходит неявно ( без участия программистов ) следующим образом . Если одни из операндов имеет тип , изображенный на более низком уровне , чем другой , то он приводится к типу второго операнда при наличии пути между ними . Если пути нет , то возникает ошибка компиляции ( чтобы ее избежать , необходимо воспользоваться операцией явного преобразования ). Если путей преобразования несколько , то выбирается наиболее короткий , не содержащий пунктирных линий . Вернемся к рассмотрению операции явного преобразования из предыдущего раздела : static void Main() < int i = -4; byte j = 4; int a = (int)j; //1 byte b = (byte)i; //2 Console.WriteLine(«<0>», a, b); > В строке 1 можно обойтись без явного преобразования типа , т . е ., можно записать a=j, так как тип int в иерархии типов находится выше типа byte и существует путь для неявного преобразования типа byte в тип int. Но пути для неявного преобразования от типа int к типу byte нет , поэтому в строке 2 нельзя записать b=i – компилятор выдаст сообщение об ошибке . Рассмотрим один важный пример . В С ++ допустим следующий фрагмент кода : int x = 10; int y = (x)? 1: 2; // 3 В данном примере в строке 3 происходит неявное преобразование типа переменной х , т . е . типа int, к логическому типу . При этом , если х принимает значение 0 ( или null для ссылочных типов ), то ему ставится в соответствие логическая величина false; всем другим значениям в соответствие ставится логическое значение true. В нашем случае переменная х принимает ненулевое значение , поэтому оно будет преобразовано к значению true, и в переменную y запишется значение 1. Стр . 43 из 510
Основы программирования на языке C# В языке С # подобное неявное преобразование невозможно . Необходимо обязательно выполнять операцию сравнения значения х с 0, например , следующим образом : int x = 10; int y = (x!=0)? 1: 2; // 3 Примеры решения задач Пример 1 Написать программу , подсчитывающую площадь квадрата , периметр которого равен p. Указания по решению задачи . Прежде чем составить программу , проведем математические рассуждения . Пусть дан квадрат со стороной а , тогда :
1) | периметр вычисляется по формуле : р =4 а | => | a = p | ||||
4 | |||||||
2) | площадь вычисляется по формуле s=a 2 | => | a = s | ||||
Отсюда следует , что | p | = | p 2 | ||||
s , или s = | |||||||
4 | 4 |
using System; namespace Example < class Program < static void Main() < Console.Write(«p p216 ft37»>double p = double.Parse(Console.ReadLine()); double s = Math.Pow(p/4, 2); Console.WriteLine(«s, p63 ft28»>> > > Результат работы программы : р =20 s=25 Пример 2 Определить , является ли сумма цифр натурального двухзначного числа четной . Указание по решению задачи . Напомним , что число является четным , если остаток от деления данного числа на 2 равен нулю . А для того , чтобы разложить двухзначное число на цифры , нужно разделить его нацело на 10 – так мы найдем старшую цифру числа , а затем взять остаток от деления на 10 исходного числа – так мы найдем его младшую цифру . using System; namespace Example < class Program < Стр . 44 из 510
Источник: studfile.net