Работа с массивами требует их предварительного заполнения, то есть присваивания начального значения каждому элементу массива. Для заполнения массива можно, например, использовать ввод с клавиатуры:
Однако при отладке программы приходится вводить с клавиатуры много элементов массива. Чтобы избавиться от этой утомительной работы целесообразно заполнять массивы случайными числами (СЧ). Для этого каждому элементу массива присваивается значение с помощью датчика псевдослучайных чисел rand().
Функция rand() определена в библиотеке stdlib и умеет генерировать псевдослучайное целое число между 0 и константой RAND_MAX, определённой в той же библиотеке. Перед использованием датчик случайных чисел необходимо инициализировать начальным значением.
Для этого предназначена функция srand(unsigned long int), которая получает целый положительный аргумент и задаёт начальное число для функции rand(). Агрумент функции srand() можно вводить c клавиатуры. Тогда при вводе одинаковых значений можно получить одинаковые последовательности случайных чисел, что полезно для отладки программы.
Как случайным образом отсортировать массив? | Задача LeetCode | JavaScript
При вводе разных значений аргумента функции srand() генерируемые последовательности случайных чисел будут разными. Если вводить с клавиатуры начальное число нежелательно, то можно считывать его с системного таймера, например, так srand(time(NULL)). Функция time() принадлежит библиотеке time. Таким образом, для заполнения массива целыми числами от 0 до N можно использовать фрагмент
srand(time(NULL)); //Инициализируем датчик
x1[i]=rand()%(N+1); //Присваиваем случайное число
Здесь использована операция взятия остатка от деления для приведения диапазона значений случайной величины к отрезку [0;N]. Если необходимо заполнить массив вещественными псевдослучайными числами из отрезка [a; b], можно писать так:
Здесь результат деления rand()/RAND_MAX по смыслу является вещественным случайным числом из отрезка [0; 1]. Однако компилятор C (C++) при делении целого на целое не выполняет приведения типа результата к вещественному числу. Поэтому в выражение введено умножение на вещественную единицу 1:0. Поскольку в правой части выражения встретился хоть один вещественный множитель, результат будет приведён к вещественному типу. Преобразование y = a + (b – a)x позволяет трансформировать диапазон значений x [0,1] в диапазон значений y [a,b].
Заполнить одномерный массив целыми случайными числами в диапазоне от -100 до 100 и определить количество положительных элементов и выдаёт сообщение на экран.
int m[30]; //Описание массива
int i; //параметр цикла for
int n; //счётчик положительных элементов
srand(time(NULL)); //Инициализация датчика
m[i]=rand()%201-100; //формирование СЧ в диапазоне от -100 до 100
n=0; //обнуление счётчика элементов
if (m[i]>0) //Условие положительности
n++; //Наращиваем на 1 счетчик
Заполнить одномерный массив вещественными случайными числами в диапазоне от -0.0 до 10.0 и определить значение и индекс (номер) максимального элемента этого массива.
JS — практика#6. Генератор массивов длиной count со случайными числами от n до m.
float m[30]; //Описание массива
int i; //параметр цикла for
float max; //значение максимального элемента
int t; // индекс (номер) макс. элемента
srand(time(NULL)); //Инициализация датчика
m[i]=10.0*rand()/RAND_MAX; //формирование СЧ в диапазоне от 0 до 10.0
// допустим, что 1-й элемент максимален
if (m[i]>max) //сравниваем с максимальным
Задан двумерный массив b[10][10] целых чисел, заполненный случайными числами из отрезка [-10,10]. Найти и вывести на экран те элементы массива, которые больше заданного числа k.
srand(time(NULL)); //Инициализация датчика
b [i][j]=rand()%21-10; //формирование СЧ в диапазоне от -10 до 10
1.11. Ссылки в С++
Ссылки – особый тип данных, являющийся скрытой формой указателя, который при использовании автоматически разименовывается. Ссылка может быть объявлена как другим именем, так и как псевдоним переменной, на которую ссылается.
// структура объявления ссылок
При объявлении ссылки перед её именем ставится символ амперсанда «, сама же ссылка должна быть проинициализирована именем переменной, на которую она ссылается. Тип данных, на который указывает ссылка, может быть любым, но должен совпадать с объектом, на который ссылается, то есть с типом данных ссылочной переменной. Для удобства, будем называть переменную, на которую ссылается ссылка «ссылочной переменной». Любое изменение значения содержащегося в ссылке повлечёт за собой изменение этого значения в переменной, на которую ссылается ссылка. Разработаем программу, в которой объявим ссылку на объект типа int.
// №1.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.
using namespace std;
int main(int argc, char* argv[])
int // объявление и инициализация ссылки значением переменной value
cout cout reference+=15; // изменяем значение переменной value посредством изменения значения в ссылке
В строке 10 объявлена ссылка reference типа int на переменную value. В строке 13 суммируется значение переменной value с числом 15, черезссылку reference. Результат работы программы (рис. 15.1).
Рис. 15.1.Ссылки в С++
Просмотрев результат работы программы можно сказать, что через ссылку меняется значение ссылочной переменной. Таким образом, сама ссылка не имеет как таковой копии значения взятой у переменной при инициализации ссылки, а всего лишь ссылка ссылается на ссылочную переменную посредством её адреса.
Ссылки, как правило, в большинстве случаев используют в функциях как ссылки-параметры или ссылки-аргументы. Напомню, что в языке программирования С++ в функции передаются данные по значению и по ссылке.
Так вот, когда происходит передача по значению, те данные, которые необходимо передать, нужно сначала скопировать, а когда передаётся большой объём данных, то только на передачу затрачивается большое количество времени и ресурсов. В таком случае необходимо использовать передачу по ссылке, в этом случае данные копировать нет необходимости, так как к ним обеспечен прямой доступ, но нарушают безопасность данных, хранимых в ссылочных переменных, так как открывают прямой доступ к этим данным.
Хотя далее мы рассмотрим, как обеспечить целостность данных и скорость их передачи. Для этого, разработаем программу, в которой создадим три функции, аргументы в которых будут передаваться по значению и по ссылке. Вдобавок ко всему этому ещё и передачу через указатель осуществим. Частенько возникает путаница между указателями и ссылками, на первый взгляд и ссылки и указатели работают одинаково, но разница все, же есть и весьма значительная.
// reference.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.
using namespace std;
int sum_by_value(int );// суммирование по значению
int sum_by_reference(int // суммирование по ссылке
int sum_by_pointer(int *); // суммирование по указателю
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
int sum_by_value(int value)// функция принимающая аргумент по значению
Источник: studfile.net
1) Написать программку,которая сформировывает СЛУЧАЙНЫМ образом МАССИВ из N целых чисел,лежащих
1) Написать программу,которая сформировывает СЛУЧАЙНЫМ образом МАССИВ из N целых чисел,лежащих в спектре от 1 до 5,после чего на экран выводится САМ МАССИВ и НОМЕРА частей совпадающих с ПЕРВЫМ элементом.
2)Написать программку,которая вводит МАССИВ и N ЦЕЛЫХ чисел и выводит на экран элементы,КРАТНЫЕ к числу К.
3)Написать программку,которая вводит МАССИВ из N ВЕЩЕСТВЕННЫХ чисел,а затем ЗАМЕНЯЕТ в нем все элементы,превосходящие данное число Z,этим числом.Вывести на экран ПОЛУЧЕННЫЙ МАССИВ и КОЛИЧЕСТВО ЗАМЕН.
Перегородцев Гена 2019-09-10 18:43:52
Паскаль? Бейсик? С++?
Денис Пересыпко 2019-09-10 18:49:31
- Унявко Кирилл
- Информатика
- 2019-09-10 18:35:42
- 1
Олег Шалыганов 2019-09-10 18:38:15
var
a : array[1..N] of integer;
randomize;
for I : byte := 1 to N do
begin
a[i] := random(1, 5);
write(a[i],’ ‘);
end;
for I : byte := 2 to N do
if a[1] = a[i] then writeln(i);
var
a : array[1..N] of integer;
for I : byte := 1 to N do
begin
readln(a[i]);
if a[i] mod k = 0 then write(a[i],’ ‘);
end;
var
a : array[1..N] of integer;
count : word;
for I : byte := 1 to N do
begin
readln(a[i]);
if a[i] gt; Z then
begin
a[i] := Z;
Inc(count);
end;
end;
for I : byte := 1 to N do
write(a[i],’ ‘);
Стоит на на всякий случай объяснить, что N, K, Z — константы, их можно легко поменять, так гораздо удобнее работать с программкой, если необходимо что-то поменять. Процедура Inc( ) — добавляет единицу, это кратче чем писать Count := Count + 1; В первом задание в цикле, который отыскивает значение частей массива, которые одинаковы первому элементу массива, я начал со второго элемента. потому что явно, что 1-ый элемент будет равен самому себе. Полагаюсь, для вас поможет, написанные мной программы, она не трудные, для вас стоит пристально их просмотреть и, вы можете без труда их понять без помощи других, если пожелаете, очевидно.
Источник: obrazovalka.com
Заполнить массив случайными числами в C++
Программирование и разработка
На чтение 6 мин Просмотров 5.6к. Опубликовано 05.05.2022
Заполнение массива случайными числами звучит просто, если предположить, что массив состоит из 10 элементов. Для этого сгенерируйте случайное число и поместите его в массив в качестве первого элемента. Сгенерируйте еще одно случайное число и вставьте его в качестве второго элемента. Затем снова сгенерируйте третье случайное число и введите его в качестве третьего элемента. Продолжайте таким образом, пока не будет достигнут десятый элемент.
Тем не менее, есть и другие вещи, на которые следует обратить внимание, прежде чем кодировать это. Случайные числа, сгенерированные C++20, следуют определенной последовательности. Таких последовательностей много, поэтому случайные числа не являются действительно случайными. Пользователь программы вряд ли сможет узнать, какую последовательность выбрал программист и как определить следующее число при вызове случайной функции в том же коде.
Каждая последовательность имеет начальный номер. Семя связано с начальным номером последовательности. Каждая последовательность зависит от начального числа и распределения последовательности. Распределение последовательности является профилем последовательности.
В этой статье объясняется, как заполнить массив случайными числами, начиная с классов: random_device, default_random_engine и uniform_int_distribution. Все эти классы находятся в случайной библиотеке, которую необходимо включить. Скелет программы для заполнения массива из 10 элементов случайными числами выглядит следующим образом:
Обратите внимание, что любой арифметический тип может быть использован в качестве типа элемента для массива. Размер массива равен 10. Однако можно получить любое количество случайных чисел.
Engine и Distribution
В этой теме движок — это генератор случайных чисел.
random_device
Это класс, из которого создаются экземпляры объектов. Объект этого класса — это устройство, а не двигатель. Это нуждается в генераторе, чтобы быть полезным. Генератор может принимать в качестве аргумента random_device.
default_random_engine
Движок в этой теме генерирует случайные числа. Существуют разные движки, из которых программист может выбирать. Это нужно выбирать, когда программист не уверен, какой движок выбрать. Это класс, из которого создаются экземпляры объектов. Он принимает объект random_device в качестве аргумента.
uniform_int_distribution
Программист может выбирать из множества профилей распределения последовательностей. Для этой статьи выбрано:uniform_int_distribution. Это класс, из которого можно создавать объекты. Его конструкция использует в качестве аргумента движок, а также нижний и верхний предельные числа для случайных чисел. На самом деле это шаблон класса. Один из его синтаксисов конструкции:
explicit uniform_int_distribution ( IntType a , IntType b = numeric_limits < IntType >:: max ( ) ) ;
Следующие три утверждения работают вместе:
random_device rd ;
default_random_engine eng ( rd ( ) ) ;
uniform_int_distribution < int >dist ( 4 , 13 ) ;
От 4 до 13 — десять целых чисел, включая нижний и верхний пределы. Специализация шаблона для объекта распределения dist — int. Таким образом, из этого диапазона можно выбрать десять различных случайных чисел (4–13). Обратите внимание, что аргументом для eng() является rd(), а не rd. Также обратите внимание, что любой арифметический тип может быть специализацией шаблона для этой конструкции распределения.
Из этого кода для получения следующего случайного числа используйте «dist(eng);».
Создание десяти случайных целых чисел
Следующая программа выдает десять случайных целых чисел от 4 до 13 включительно.
Вывод с компьютера автора:
Некоторые числа встречались более одного раза. Программа начинается с включения библиотеки iostream для ввода и вывода. После этого включается случайная библиотека для случайных чисел. Следующая строка является оператором, а не директивой. Заканчивается точкой с запятой.
Он настаивает на том, чтобы любое имя, которому не предшествует «std::», принадлежало стандартному пространству имен.
Затем идет основная функция С++. Первые три утверждения функции main были объяснены ранее. В следующем сегменте кода dist(eng) выводит следующее случайное число; разумеется, в пределах диапазона (включительно), заданного в качестве аргументов конструктору дистрибутива.
Заполнение массива случайными числами
В приведенном выше коде было создано десять случайных чисел с помощью выражения dist(eng). Это было напечатано десять раз. Его можно ввести один раз и вызвать десять раз, если это делается в цикле for. Цикл for должен повториться десять раз. В этой ситуации возвращаемое случайное число не будет отправлено на терминал (экран); он будет отправлен в следующее местоположение элемента массива. Следующая программа иллюстрирует это:
#include
#include
using namespace std ;
int arr [ 10 ] ;
int main ( )
<
random_devicerd ;
default_random_engineeng ( rd ( ) ) ;
uniform_int_distributiondist ( 4 , 13 ) ;for ( int i = 0 ; i < 10 ; i ++ )
arr [ i ] = dist ( eng ) ;for ( int i = 0 ; i < 10 ; i ++ )
cout cout return 0 ;
>
На этот раз вывод компьютера автора:
9 8 12 10 8 10 8 5 4 11
Обратите внимание, как был закодирован первый цикл for. Конечно, можно выбрать любой диапазон, следующая программа использует диапазон от 0 до 100:
#include
#include
using namespace std ;
int arr [ 10 ] ;
int main ( )
<
random_devicerd ;
default_random_engineeng ( rd ( ) ) ;
uniform_int_distributiondist ( 0 , 100 ) ;for ( int i = 0 ; i < 10 ; i ++ )
arr [ i ] = dist ( eng ) ;for ( int i = 0 ; i < 10 ; i ++ )
cout cout return 0 ;
>
На этот раз вывод компьютера автора:
43 52 52 24 90 81 21 72 33 42
Хотя диапазон содержит более десяти целых чисел, было получено только десять случайных чисел, как было определено первым циклом for.
Заключение
Выполните следующую процедуру, чтобы заполнить массив случайными числами: сгенерируйте случайное число и поместите его в массив в качестве первого элемента. Сгенерируйте еще одно случайное число и вставьте его в качестве второго элемента. Сгенерируйте третье случайное число и введите его в качестве третьего элемента. Продолжайте таким образом, пока не будет достигнуто необходимое количество случайных чисел. Следующий сегмент кода важен:
int arr [ 10 ] ;
random_device rd ;
default_random_engine eng ( rd ( ) ) ;
uniform_int_distribution < int >dist ( 0 , 100 ) ;
for ( int i = 0 ; i < 10 ; i ++ )
arr [ i ] = dist ( eng ) ;
Источник: bestprogrammer.ru