Сегодня мы нарисуем с использованием Черепашки новогодние снежинки.
Для начала попробуем нарисовать один из лучей нашей будущей снежинки. Зададим с помощью переменной line длину луча. Изменим также командой pensize() толщину и color() цвет линии на синий крайола (#1F75FE).
Продвинем Черепашку на длину нашей линии, затем вернем ее назад на треть этой длины. Повернем налево на 45 градусов, чтобы нарисовать узор на конце нашего луча. И продвинемся вперед на треть длины луча. Вернемся назад и повернем теперь направо уже на 90 градусов, чтобы нарисовать вторую часть нашего узора. Повторим команды которые мы делали для рисования левой части.
После этого повернем налево на 45 градусов, чтобы Черепашка смотрела в ту же сторону, в какую мы рисовали наш луч. Вернемся в самое начало, откуда мы начали движение, проделав оставшиеся 2/3 пути.
line = 120 turtle.pensize(7) turtle.color(‘#1F75FE’) turtle.forward(line) turtle.backward(line / 3) turtle.left(45) turtle.forward(line / 3) turtle.backward(line / 3) turtle.right(90) turtle.forward(line / 3) turtle.backward(line / 3) turtle.left(45) turtle.backward(2 * line / 3)
Разбор 15.1 задания | ОГЭ по информатике 2022
Но у снежинке таких лучиков может быть пять, шесть или больше. Чтобы не повторять эти команды много раз, мы вложим их в цикл со счетчиком for. Количество итераций цикла будет совпадать с количеством лучей у нашей снежинки.
Добавим переменную n отвечающую за количество лучей. Так же в конце цикла добавим поворот Черепашки налево на 360/n, чтобы развернуть Черепашку и нарисовать другие лучи снежинки.
Так как нам не нужна сама переменная со счетчиком, то мы ее можем заменить на _ в заголовке цикла.
line = 120 n = 6 turtle.pensize(7) turtle.color(‘#1F75FE’) for _ in range(n): turtle.forward(line) turtle.backward(line / 3) turtle.left(45) turtle.forward(line / 3) turtle.backward(line / 3) turtle.right(90) turtle.forward(line / 3) turtle.backward(line / 3) turtle.left(45) turtle.backward(2 * line / 3) turtle.left(360 / n)
Теперь, когда мы умеем рисовать снежинку, напишем функцию, которая будет это делать. В качестве обязательных параметров она будет принимать координаты точки x и y центра снежинки. Из необязательных: длину луча снежинки line, толщину линии size и цвет color.
import turtle def draw_snowflake(x, y, line=120, n=6, size=5, color=’#1F75FE’): «»» This function draws an snowflake. «»» turtle.penup() turtle.goto(x, y) turtle.pendown() turtle.color(color) turtle.pensize(size) for _ in range(n): turtle.forward(line) turtle.backward(line / 3) turtle.left(45) turtle.forward(line / 3) turtle.backward(line / 3) turtle.right(90) turtle.forward(line / 3) turtle.backward(line / 3) turtle.left(45) turtle.backward(2 * line / 3) turtle.left(360 / n) draw_snowflake(120, 100) draw_snowflake(-120, 100, 110, size=15) draw_snowflake(-100, -100, 90, 8)
Источник: barzunov.ru
Эта девочка сделала книжку-мультик #Shorts
пж можете сказать как в программе Чертежник сделать такую снежинку
использовать только команду «спуститься на вектор «
использовать Чертежник
алг
нач
сместиться на вектор (3,3)
опустить перо
сместиться на вектор (0,-2)
поднять перо
сместиться на вектор (-1,0)
опустить перо
сместиться на вектор (2,2)
поднять перо
сместиться на вектор (0,-1)
опустить перо
сместиться на вектор (-2,0)
поднять перо
сместиться на вектор (0,1)
опустить перо
сместиться на вектор (2,-2)
поднять перо
сместиться на вектор (-4,-1)
кон
Приложения:
Вероник65489: спасибо )
Источник: sous-otvet.net
Написать программу в кумире в исполнителе робот, чтоб на экране получился рисунок снежинки.
Могу предложить слегка читерский способ — программу, которая рисует любую картинку. Рисунок задаётся вами (снежинку я уже задал, можете её улучшить, если не понравилась).
Рисуется построчно, начиная с левого верхнего угла (со всех четырёх сторон от картинки нужны отступы по одной пустой клетке — то есть, размеры поля нужны на 2 клетки больше размеров рисунка).
Рисунок задан текстом в переменной а (формат текста: «0»-закрашено, «=»-пусто, «.»-конец строки рисунка).
Задавать проще, разбив текст переменной а на строки — так же, как они будут идти в рисунке. Создаёте нужное число строк из «=» нужной длины, а затем рисуете на них знаками «0». Рисунок хорошо видно, правда он вытянут (смотри на втором скрине внизу). Сохраните эту версию программы, а после удалите все переносы строк, чтобы текст переменной а был в одной строке (смотри третий скрин), и сохраните отдельно. Эту программу можно запускать.
Строку можно задавать до последней закрашенной ячейки, идущие после неё знаки » 0″: закрасить
при а[ц]=».»: нц пока слева свободно; влево кц; вниз
Источник: uznavalka.pro