Это урок-введение. Здесь мы пока ничего кодить не будем, я распишу причины, которые побудили меня создать этот сайт.
Урок 2. Установка Android Studio
Подробности 28 июля 2011
Для того, чтобы писать программы — нужна среда разработки. В этом уроке мы подробно рассмотрим, как установить и настроить эту среду разработки.
Я буду описывать установку применимо к операционной системе Windows 7.
Урок 3. Создание AVD. Первое приложение. Структура Android-проекта.
Подробности 01 августа 2011
Для того, чтобы тестировать приложения, нам понадобится Android Virtual Device (AVD). Это эмулятор Android-смартфона, на который мы сможем устанавливать созданные нами приложения, и запускать их там. Давайте его создадим.
Урок 4. Компоненты экрана и их свойства
Подробности 04 августа 2011
Давайте посмотрим, как в Андроид приложениях формируется то, что мы видим на экране.
Урок 5. Layout-файл в Activity. XML представление. Смена ориентации экрана.
Подробности 08 августа 2011
На прошлом уроке мы выяснили, что Activity читает layout-файл и отображает то, что в нем сконфигурировано. Теперь выясним, откуда Activity знает, какой именно layout-файл читать.
Урок 6. Виды Layouts. Ключевые отличия и свойства.
Подробности 11 августа 2011
Расположение View-элементов на экране зависит от ViewGroup (Layout), в которой они находятся. В этом уроке мы рассмотрим основные виды Layout.
LinearLayout – отображает View-элементы в виде одной строки (если он Horizontal) или одного столбца (если он Vertical). Я использовал это на прошлом уроке, когда демонстрировал использование layout-файлов при смене ориентации.
TableLayout – отображает элементы в виде таблицы, по строкам и столбцам.
RelativeLayout – для каждого элемента настраивается его положение относительно других элементов.
AbsoluteLayout – для каждого элемента указывается явная позиция на экране в системе координат (x,y)
Рассмотрим эти виды
Урок 7. Layout параметры для View-элементов.
Подробности 15 августа 2011
На этом уроке мы:
— разбираемся в характеристиках экрана
— рассматриваем layout параметры (высота, ширина, отступ, гравитация, вес)
Урок 8. Работаем с элементами экрана из кода
Подробности 18 августа 2011
В этом уроке мы:
— научимся обращаться из кода к View-элементам на экране и менять их свойства
Урок 9. Обработчики событий на примере Button.
Подробности 22 августа 2011
В этом уроке мы:
— научимся обрабатывать нажатие кнопки и узнаем, что такое обработчик
Урок 10. Оптимизируем реализацию обработчиков.
Подробности 25 августа 2011
В этом уроке мы:
— научимся использовать один обработчик для нескольких View-элементов
— научим Activity выступать в качестве обработчика
Урок 11. Папка res/values. Используем ресурсы приложения.
Подробности 29 августа 2011
В этом уроке мы:
— узнаем, зачем нужна папка res/values, что в ней можно хранить и как использовать
Урок 12. Логи и всплывающие сообщения
Подробности 01 сентября 2011
В этом уроке мы:
— рассмотрим логи приложения и всплывающие сообщения
Источник: startandroid.ru
начало работы с собственной разработкой android на Windows
Это руководство поможет вам приступить к использованию Windows для создания собственных приложений Android. Если вы предпочитаете кроссплатформенное решение, ознакомьтесь с общими сведениями о разработке android в Windows кратких сведений о некоторых вариантах.
Самый прямой способ создания собственного приложения Android — использовать Android Studio с Java или Kotlin, хотя также можно использовать C или C++ для разработки Android , если у вас есть определенная цель. Инструменты пакета SDK для Android Studio компилируют код, данные и файлы ресурсов в архивный пакет Android, APK-файл. Один APK-файл содержит все содержимое приложения Android и является файлом, используемым устройствами Android для установки приложения.
Установка Android Studio
Android Studio — это официальная интегрированная среда разработки для операционной системы Google Android. Скачайте последнюю версию Android Studio для Windows.
- Если вы скачали файл .exe (рекомендуется), дважды щелкните его, чтобы запустить его.
- Если вы скачали файл .zip, распакуйте ZIP-файл, скопируйте папку Android-Studio в папку Program Files, а затем откройте папку bin android-studio > и запустите studio64.exe (для 64-разрядных компьютеров) или studio.exe (для 32-разрядных компьютеров).
Следуйте указаниям мастера установки в Android Studio и установите все пакеты SDK, которые он рекомендует. По мере того как новые инструменты и другие API становятся доступными, Android Studio уведомит вас о всплывающем окне или проверит наличие обновлений, нажав кнопку HelpCheck>для обновления.
Создание нового проекта
Выберите fileNewNew> >Project.
В окне «Выбор проекта » вы сможете выбрать один из следующих шаблонов:
- Базовое действие: создает простое приложение с панелью приложения, кнопкой действия с плавающей запятой и двумя файлами макета: один для действия и один для разделения текстового содержимого.
- Пустое действие: создает пустое действие и один файл макета с примером текстового содержимого.
- Действие нижней навигации: создает стандартную нижнюю панель навигации для действия. Дополнительные сведения об этом см. в разделе «Компонент нижней навигации» руководства по проектированию материалов Google.
- Шаблоны обычно используются для добавления действий в новые и существующие модули приложений. Например, чтобы создать экран входа для пользователей приложения, добавьте действие с помощью шаблона действия входа. Дополнительные сведения о выборе действия и добавлении кода из шаблона см. в руководстве разработчика Android google.
Операционная система Android основана на идее компонентов и использует действиетерминов и намерение для определения взаимодействий. Действие представляет собой единую ориентированную задачу, которую может выполнить пользователь. Действие предоставляет окно для создания пользовательского интерфейса с помощью классов на основе класса View. Существует жизненный цикл действий в операционной системе Android, определенный шестью обратными вызовами: onCreate() , , onStop() onPause() onStart() onResume() и . onDestroy() Компоненты действия взаимодействуют друг с другом с помощью объектов намерений . Намерение определяет действие для запуска или описывает тип выполняемого действия (и система выбирает соответствующее действие, которое может быть даже из другого приложения). Дополнительные сведения о действиях, жизненном цикле действий и намерениях см. в руководстве разработчика Android google.
Java или Kotlin
Java стал языком в 1991 году, разработанным в то время Sun Microsystems, но который в настоящее время принадлежит Oracle. Он стал одним из самых популярных и мощных языков программирования с одним из крупнейших сообществ поддержки в мире. Java — это объектно-ориентированные на классы, предназначенные для того, чтобы иметь как можно меньше зависимостей реализации. Синтаксис аналогичен C и C++, но имеет меньше низкоуровневых возможностей, чем любой из них.
Kotlin был впервые объявлен как новый язык с открытым исходным кодом JetBrains в 2011 году и был включен в качестве альтернативы Java в Android Studio с 2017 года. В мае 2019 года Google объявил Kotlin как предпочитаемый язык для разработчиков приложений Android, поэтому, несмотря на то, что он является новым языком, он также имеет сильное сообщество поддержки и был идентифицирован как один из самых быстро растущих языков программирования. Kotlin — кроссплатформенный, статически типизированный и предназначенный для полного взаимодействия с Java.
Java более широко используется для более широкого спектра приложений и предлагает некоторые функции, которые Kotlin не поддерживает, такие как проверенные исключения, примитивные типы, которые не являются классами, статическими элементами, не частными полями, подстановочными знаками и тернарными операторами. Kotlin специально предназначен для Android и рекомендуется. Он также предлагает некоторые функции, которые Не поддерживают Java, такие как пустые ссылки, управляемые системой типов, без необработанных типов, инвариантных массивов, соответствующих типов функций (в отличие от преобразования SAM-преобразования Java), дисперсии использования сайта без подстановочных знаков, смарт-приведения и многого другого. Более подробный обзор сравнения с Java см. в документации по Kotlin.
Минимальный уровень API
Вам потребуется выбрать минимальный уровень API для приложения. Это определяет, какая версия Android будет поддерживать ваше приложение. Более низкие уровни API являются более старыми и, следовательно, поддерживают больше устройств, но более высокие уровни API являются более новыми и предоставляют дополнительные функции.
Выберите ссылку «Справка» , чтобы открыть диаграмму сравнения с распределением поддержки устройств и ключевыми функциями, связанными с выпуском версии платформы.
Мгновенные поддержку приложений и артефакты Androidx
Вы можете заметить флажок для поддержки мгновенных приложений , а другой — использовать артефакты androidx в параметрах создания проекта. Поддержка мгновенных приложений не проверяется, и androidx проверяется как рекомендуемое значение по умолчанию.
Мгновенные приложения Google Play предоставляют пользователям возможность попробовать приложение или игру без установки. Эти мгновенные приложения могут отображаться в Магазине Play, Google Search, социальных сетях и в любом месте, где вы предоставляете ссылку. Установив флажок «Мгновенные приложения службы поддержки «, вы просите Android Studio включить пакет SDK для мгновенной разработки Google Play в проект. Дополнительные сведения об мгновенных приложениях Google Play см. в руководстве разработчика android.
Артефакты AndroidX представляют новую версию библиотеки поддержки Android и обеспечивают обратную совместимость в выпусках Android. AndroidX предоставляет согласованное пространство имен, начиная со строки androidx для всех доступных пакетов.
AndroidX теперь является библиотекой по умолчанию. Чтобы снять этот флажок и использовать предыдущую библиотеку поддержки, необходимо удалить последний пакет SDK для Android Q. Чтобы узнать, как использовать артефакты Androidx в StackOverflow, см. инструкции, но сначала обратите внимание, что предыдущие пакеты библиотеки поддержки сопоставлены с соответствующими пакетами androidx.* . Полное сопоставление всех старых классов и артефактов сборки с новыми, см. в статье «Миграция на AndroidX».
Файлы проекта
Окно Project Android Studio содержит следующие файлы (убедитесь, что представление Android выбрано в раскрывающемся меню):
app > java > com.example.myfirstapp > MainActivity
Основная активность и точка входа для приложения. При сборке и запуске приложения система запускает экземпляр этого действия и загружает его макет.
макет > изменения размера > приложения > activity_main.xml
XML-файл, определяющий макет пользовательского интерфейса действия. Он содержит элемент TextView с текстом «Hello World»
манифесты приложений >> AndroidManifest.xml
Файл манифеста, описывающий основные характеристики приложения и каждого из его компонентов.
Gradle Scripts > build.gradle
Существует два файла с таким именем: «Project: мое первое приложение», для всего проекта и «Модуль: приложение» для каждого модуля приложения. В новом проекте изначально будет только один модуль. Используйте файл build.file модуля, чтобы управлять сборкой приложения подключаемым модулем Gradle. Дополнительные сведения о настройке сборки см. в руководстве разработчика android.
Использование C или C++ для разработки игр android
Операционная система Android предназначена для поддержки приложений, написанных на Java или Kotlin, что позволяет использовать средства, встроенные в архитектуру системы. Многие системные функции, такие как пользовательский интерфейс Android и обработка намерений, предоставляются только через интерфейсы Java.
Существует несколько экземпляров, в которых может потребоваться использовать код C или C++ с помощью пакета средств разработки машинного кода Android (NDK), несмотря на некоторые связанные проблемы. Разработка игр является примером, так как игры обычно используют пользовательскую логику отрисовки, написанную в OpenGL или Vulkan, и пользуйтесь множеством библиотек C, ориентированных на разработку игр. Использование C или C++ также может помочь выжать дополнительную производительность из устройства для достижения низкой задержки или выполнения вычислительных приложений, таких как моделирование физики. Однако NDK не подходит для большинства начинающих программистов Android . Если у вас нет конкретной цели для использования NDK, рекомендуется придерживаться Java, Kotlin или одной из кроссплатформенных платформ.
Чтобы создать проект с поддержкой C/C++, выполните приведенные далее действия.
- В разделе «Выбор проекта » мастера Android Studio выберите тип проекта Native C++*. Нажмите кнопку «Далее», заполните остальные поля и нажмите кнопку «Далее «.
- В разделе «Настройка поддержки C++ » мастера можно настроить проект с помощью поля «Стандартный C++ «. Используйте раскрывающийся список, чтобы выбрать стандартизацию C++, которую вы хотите использовать. При выборе цепочки инструментов по умолчанию используется параметр CMake по умолчанию. Нажмите кнопку Готово.
- После создания нового проекта в Android Studio в области Project можно найти папку cpp, содержащую исходные файлы, заголовки, скрипты сборки для CMake или ndk-build, а также готовые библиотеки, которые являются частью проекта. Вы также можете найти пример исходного файла C++ в папке src/main/cpp/ , native-lib.cpp которая предоставляет простую stringFromJNI() функцию, возвращающую строку «Hello from C++». Кроме того, вы увидите скрипт сборки CMake в корневом каталоге модуля, CMakeLists.txt необходимом для создания собственной библиотеки.
Дополнительные сведения о добавлении кода C и C++ в проект см. в руководстве разработчика Android. Чтобы найти примеры Android NDK с интеграцией C++, ознакомьтесь с репозиторием примеров NDK для Android на GitHub. Чтобы скомпилировать и запустить игру C++ на Android, используйте API служб Google Play Game.
Рекомендации по проектированию
Пользователи устройств ожидают, что приложения будут выглядеть и вести себя определенным образом. независимо от того, как выполнять прокрутку или касание или использовать голосовые элементы управления, пользователи будут иметь определенные ожидания для того, как должно выглядеть ваше приложение и как его использовать. Эти ожидания должны оставаться последовательными, чтобы уменьшить путаницу и разочарование. Android предлагает руководство по этим ожиданиям платформы и устройств, которые объединяют основу Google Material Design для визуальных и навигационных шаблонов, а также рекомендации по качеству совместимости, производительности и безопасности.
система Fluent Design для Android
Корпорация Майкрософт также предлагает рекомендации по проектированию с целью обеспечения простого интерфейса для всего портфеля мобильных приложений Майкрософт.
система Fluent Design для разработки и создания пользовательских приложений Android, которые изначально являются Android и по-прежнему уникальным образом Fluent.
- Набор инструментов для создания эскизов
- Набор инструментов Figma
- Шрифт Android
- Рекомендации по пользовательскому интерфейсу Android
- Рекомендации по значкам приложений Android
Дополнительные ресурсы
- Основы приложений Android
- Разработка приложений для двойного экрана для Android и получение пакета SDK для устройства Surface Duo
- Добавление исключений Защитника Windows для повышения производительности
- Включение поддержки виртуализации для повышения производительности эмулятора
Источник: learn.microsoft.com
Создаем приложение для Android с нуля
Создание приложения на андроид — несложная задача. Что стоит учитывать при создании программного продукта? Как в рекордные сроки создать полноценное приложение? Рассмотрим в статье подробнее.
Как создать приложение для андроид
Android является открытой платформой, что позволяет каждому желающему создавать собственные приложения и распространять их через мобильные маркеты в интернете. Инструменты создания программ на данной платформе – абсолютно бесплатные. Создание приложения для андроид осуществляется на множестве языков программирования, наиболее простым из которых является Java. Также Гугл активно рекомендует использовать Kotlin в качестве замены Джава. Есть возможность также писать программные продукты и на C++.
Для того, чтобы создать простейшее приложение для android, необходимо соблюдать алгоритм:
- Создать проект в среде Android Studio.
- Обустроить пользовательский интерфейс.
- Добавление функциональных клавиш, действий и навигации.
- Тестирование продукта в эмуляторе.
После этого уже можно делать релиз и продвижение в гугл плей.
APPSFERA
Удобная программа создания приложений для андроид, позволяющая создать программу практически любой сложности и совершенно бесплатно. Поддерживает работу с базами данных MySQL и язык программирования PHP. Не требует установки прав администратора сервера.
Alstrapp
Отличительная черта приложений, созданных с данным инструментом – информативная панель управления, на которой отображается вся актуальная информация, в том числе и о новых пользователях. Гибкая возможность изменять права доступа для посетителей зарегистрированных и нет.
App Inventor
Среда для создания своих приложений – отличный вариант для новичков, ведь не требует даже базовых знаний в данной области. Интерфейс и графическое исполнение имеют общие черты со Scratch и Start Logo. Активно применяется в разработках Гугла.
Своё приложение
Российские студии разработки игр и приложений создали функциональную среду для конструирования собственных мобильных приложений. Воспользовавшись инструментом, вы получите умную ленту, понятное меню, оперативный поиск по категориям. Разрабатывалось с уклоном на субъекты бизнеса, поэтому оно платное.
APPS-TECH
С помощью российской платформы можно бесплатно создать и разместить приложение из панели управления. С помощью инструментария можно создать как интернет-магазин, так и программу для крупной компании. Есть возможность приобрести премиум практически с неограниченным функционалом. Функционал поможет решить вопрос того, как продвигать мобильное приложение в соц сетях.
THEAPPBUILDER
В арсенале платформы как готовые макеты приложений, так и полный инструментарий для самостоятельного творчества. Поддерживает работу с языком html5, что делает набор его функций максимально широким. Создать возможно любое решение для своего бизнеса.
NWICODE
Также представляет собой онлайн-студию для создания программ, теперь возможно создать приложение без загрузки его на свой сервер. Принцип действия простой, в случае возникновения трудностей работает служба поддержки.
IBUILDAPP
Работа в данной среде, как ни странно, тоже не требует навыков в программировании. Интуитивно понятное меню и принцип действий помогут создать принципиально новое приложение. Разработчик здесь имеет больше всего возможностей для реализации своих задумок.
Среди сильных сторон стоит выделить:
- наличие огромной галереи тем;
- поддержка встроенных способов, чтобы проводить android продвижение;
- возможность подключения к рекламным сетям.
Как создать приложение для Android?
Процесс создания новой программы для ОС Андроид простой, но в то же время требующий креативного и грамотного подхода. Каждый разработчик, а особенно начинающий, должны следовать алгоритму создания и не совершать распространенных ошибок на каждом из этапов.
Основные задачи для начинающего разработчика
Перед тем, как приступить к созданию полноценных программных продуктов, начинающий разработчик должен провести подготовительную работу:
- выучить общие принципы разработки. Как работать с переменными, как разделять текст в файле и др.;
- научиться создавать графические элементы приложений;
- Изучить файловую систему Android.
Все это поможет в будущем избегать типовых ошибок и позволит создавать функциональные программы всего за несколько минут.
Создание приложения для андроид
Процесс этот довольно трудоемкий, требует знаний и навыков. Есть два варианта получить нужное приложение: создать его самостоятельно или же обратиться за помощью к профессионалам, game jam разработчикам. Также может возникнуть выбор между iOS и Android. Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим же их.
Писать самому или доверить студии разработчиков?
Написать вручную самостоятельно – задача по силам практически каждому. Сделать продукт самому – это сэкономить средства, которые должны были пойти разработчикам, получить личный опыт и совершенствование навыков в области разработки. Создавая программу своими силами, у вас получится лучше реализовать свои предпочтения и планы, видение выгоды для клиента. Разработчик не всегда способен четко уловить пожелания и уж тем более их реализовать. Hyper casual игры, к примеру, проще и выгоднее создавать самому.
Если же все-таки срочность играет роль, да и профессионализм реализации тоже – тогда нужно обращаться в студию разработчиков. Заказ тогда будет выполнен быстро, профессионалы интуитивно реализуют весь функционал, не задерживаясь на одном месте. С их помощью вы получите советы по совершенствованию программы и увеличению по ней прибыли.
Андроид или Ios какую платформу выбрать?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определиться с целевой аудиторией. Возраст, пол, уровень заработка, место жительства и другие факторы способны влиять на выбор людьми устройств. Исходя из многочисленных исследований, в большинстве стран мира, в том числе и в России, лидирует андроид. Если же ваша целевая ниша – страны Северной Америки, Австралии, Скандинавии, тогда стоит отдать предпочтение iOS. Также стоит учитывать вопрос реклама в app store как настроить, ведь продукт должен быть замечен.
Среди уровня дохода та же ситуация – чем выше заработок у человека, с тем большей вероятностью он выберет Apple. Такие исследования существуют по большинству параметров. Поэтому сначала определитесь с потенциальными пользователями, а потом предугадайте их предпочтения.
Запуск и тестирование приложения
Устройства на Android многофункциональны, в том числе и для разработчиков. С их помощью можно осуществить множество полезных функций:
- осуществить отладку приложения через USB;
- демонстрировать нагрузку центрального процессора на экран;
- создавать отчеты по ошибкам на устройстве;
- демонстрировать состояние процесса отладки;
- отображать множество других данных по поводу моделирования «поведения» приложения.
Важно перед началом тестирования проверить активность функции «Debuggable», чтобы система воспринимала программу как отлаживаемую.
Какой маркетинговый бюджет необходимо закладывать на продвижение приложения или игры?
Точно ответить на этот вопрос также не получится, ведь на рынке существует диверсификация между продуктами. Приложение с востребованной тематикой может быть выгоднее, чем aso игра, или же наоборот – новинка в области спортивных игр будет приносить больше денег, чем отображатель погоды на смартфоне.
Но, как показывает статистика, выгоднее всего закладывать бюджет на продвижение программных продуктов через AppStore, ведь приложения на iOS выгоднее для разработчиков.
Заключение
Процесс разработки мобильных приложений на базе Android несложный, но требует внимательности и решений множества трудностей. Решать их не сложно, и дело того стоит, ведь в результате получится многогранный, комплексный продукт, способный не только быть полезным потребителям, но и приносить денежное вознаграждение.
Главное в этом — деле разобраться в рабочем процессе и не допускать ошибок, тогда результат не заставит себя ждать. При любых других ситуациях, можно обратиться к услугам профессионалов.
Аудит приложения или игры
[supsystic-tables >
Все выпуски аудио подкастов:
Есть игра или приложение?
Нужен Издатель или продвижение?
Отправь свою игру
Источник: moloki.ru