Привет, сегодня поговорим про алгоритм евклида, обещаю рассказать все что знаю. Для того чтобы лучше понимать что такое алгоритм евклида , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Алгоритмы и теория алгоритмов. алгоритм евклида — эффективный алгоритм для нахождения наибольшего общего делителя двух целых чисел (или общей меры двух отрезков).
Когда говорят «число делиться», то имеют в виду, что оно делиться без остатка. Так A делиться на B, лишь в том случае, если остаток от их деления равен нулю. На этом свойстве основывается понятие наибольшего общего делителя (НОД). НОД двух чисел — это наибольший из всех их общих делителей.
Одним из простейших алгоритмов нахождения наибольшего общего делителя является Алгоритм Евклида. Он назван в честь известного древнегреческого математика, автора первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике – Евклида Александрийского (III век до н.э). Выделяют два способа реализации алгоритма: методом деления и методом вычитания. Рассмотрим отдельно каждый из них.
Алгоритм Евклида
Алгоритм Евклида вычитанием
Найти НОД двух целых чисел немного проще используя операцию вычитания. Для этого потребуется следовать такому условию: если A=B, то НОД найден и он равен одному из чисел, иначе необходимо большее из двух чисел заменить разностью его и меньшего. Блок-схема Алгоритма Евклида вычитанием: Оперируя данной блок-схемой – составляя по ней программный код, вполне целесообразно включить в него оператор цикла с вложенным условным оператором ветвления, имеющим две ветви.
Код программы на C++ (вычитание):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
#include «stdafx.h»
#include
using namespace std;
//алгоритм Евклида. Вычитание
int NOD(int A, int B)
while (A!=B)
if (A>B) A-=B;
else B-=A;
return A;
>
//главная функция
void main ()
setlocale(LC_ALL,»Rus»);
int A, B;
cout «; cin>>A;
cout «; cin>>B;
cout<<«НОД(«<>void»);
>
Код программы на Pascal (вычитание):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Код программы на Pascal (деление):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
program AlgEvklid;
uses crt;
var A, B: integer;
function NOD(a, B: integer): integer;
begin
while (A<>0) and (B<>0) do
if A>B then A:=A mod B
#37. Алгоритм Евклида для нахождения НОД | Python для начинающих
else B:=B mod A;
NOD:=A+B
end;
begin
write(‘A > ‘); read(A);
write(‘B > ‘); read(B);
write(‘НОД(‘, A, ‘, ‘, B, ‘)=’, NOD(A, B));
readkey;
end.
Напиши свое отношение про алгоритм евклида. Это меня вдохновит писать для тебя всё больше и больше интересного. Спасибо Надеюсь, что теперь ты понял что такое алгоритм евклида и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Алгоритмы и теория алгоритмов
Источник: intellect.icu
Алгоритм Евклида
Лучше реализовать двоичный вариант алгоритма Евклида. У него меньше константа, скрытая в записи O(log(n)), т.к. деление на 2 гораздо быстрее, чем взятие остатка на современных процессорах.
Отслеживать
51.1k 83 83 золотых знака 263 263 серебряных знака 501 501 бронзовый знак
ответ дан 6 янв 2011 в 18:15
522 2 2 серебряных знака 8 8 бронзовых знаков
Для тех, кто поленился пойти по ссылке. Под делением на 2 скрывается сдвиг вправо на 1.
13 окт 2015 в 21:12
Поправка: при написании алгоритма деление на 2 лучше все-таки оставить делением на 2, а не преобразовывать в сдвиг. Компилятор с такой работой справится и сам — а код будет более читаем.
21 окт 2015 в 11:20
Немного длиннее, но зато чуть быстрее, так как без рекурсии.
int gcd(int a,int b) < while(a b) < int c=a%b; a=b; b=c; >return a | b; >
Отслеживать
ответ дан 16 апр 2011 в 8:13
464 3 3 серебряных знака 11 11 бронзовых знаков
Я постоянно пишу так:
int gcd(const int b)
Эксперимент
Стало интерессно, действительно ли деление так плохо и на сколько именно оно влияет на производительность. Сделал небольшой «бенчмарк»:
#include #include /** * Different implementations of GCD algorithm */ int gcd(const int a, const int b) < return a ? gcd(b%a, a) : b; >int iterable_gcd(int a, int b) < int t; while (a) t = a, a = b % a, b = t; return b; >int cycled_gcd(int a, int b) < for (;;) < a %= b; if (!a) return b; b %= a; if (!b) return a; >> int binary_gcd(int u, int v) < int shift, t; if (u == 0) return v; if (v == 0) return u; for (shift = 0; ((u | v) ++shift) < u >>= 1; v >>= 1; > while ((u >= 1; do < while ((v >= 1; if (u > v) t = v, v = u, u = t; v = v — u; > while (v != 0); return u /** * Timers */ void timeit(int (*implementation)(int, int), const int from, const int to) < int i, j; struct timeval tv1, tv2; gettimeofday( for (i = from; i < to; ++i) < for (j = from; j < to; ++j) < implementation(i, j); >> gettimeofday( printf(«Total time = %f secondsn», (double) (tv2.tv_usec — tv1.tv_usec) / 1000000 + (double) (tv2.tv_sec — tv1.tv_sec) ); > void timeit_small_numbers(int (*implementation)(int, int)) < const int from = 1000, to = from + 9*1000; timeit(implementation, from, to); >void timeit_big_numbers(int (*implementation)(int, int)) < const int from = 1000*1000*1000, to = from + 9*1000; timeit(implementation, from, to); >int main(int argc, char *argv[]) < int (*implementations[])(int,int) = < cycled_gcd, gcd, iterable_gcd, binary_gcd >; const int size = sizeof(implementations) / sizeof(implementations[0]); for (int i = 0; i
- gcd — легко запоминается релазация не составляет труда реализовать.
- cycled_gcd — был предложен в одном из ответов, но он иногда даже хуже за gcd .
- iterable_gcd — рекурсия может накладывать свои расходы времени, поэтому добавил итеративный вариант, но толи флаг -O3 делает свое дело толи эти расходы ну очень невелики
- binary_gcd — за основу взят код с вики
Если брать числа от 1000 до 10*1000 и от миллиарда до миллиарда + 9*1000 у нас будут разные результаты.
$ gcc -O3 run.c -o run $ ./run Test on small numbers Total time = 8.311910 seconds Total time = 8.329916 seconds Total time = 8.333715 seconds Total time = 7.837158 seconds Test on big numbers Total time = 10.425167 seconds Total time = 10.481676 seconds Total time = 10.460748 seconds Total time = 17.428999 seconds
На небольших числах binary_gcd почти на 7% быстрее любой из реализаций. Это очень даже хороший результат. Если конечно же вы уверены что у вас не будет больших чисел. Почему?
Потому что на больших числах binary_gcd быстро деградирует и уже показывает на 67% большее время работы чем у остальных реализаций.
Вывод
Реализации основанные на делении не так быстро деградируют хотя и уступают в производительности на небольших числах.
Источник: ru.stackoverflow.com
Написать программу алгоритм евклида
Геометрический алгоритм Евклида позволяет найти наибольший общий делитель НОД. Напишем программу с Геометрическим алгоритмом Евклида и изучим цикл while.
Цикл while — это цикл с условием. Пока условие истинно тело цикла выполняется.
while (условие выполнения) тело цикла; >
Программа нахождения наибольшего общего делителя с циклом while написана и проверена в IDE Geany.
#include int x = 30855, y = 41514; int main() while (x != y) x > y ? x = x — y : y = y — x; > std::cout <«НОД color: #ce5c00; font-weight: bold;»> <x <std::endl; return 0; >
НОД = 561 —————— (program exited with code: 0) Press return to continue
Ещё один алгоритм Евклида с циклом while:
#include int x = 30855, y = 41514; int main() while (x % y != 0 y % x != 0) x > y ? x = x % y : y = y % x; > std::cout <«НОД color: #ce5c00; font-weight: bold;»> <std::min(x, y) <std::endl; return 0; >
И тот же результат:
НОД = 561 —————— (program exited with code: 0) Press return to continue
- Вы здесь:
- Главная
- Робототехника
- Цикл while. Алгоритм Евклида.
- Игра Сапёр v3 на Python
- Игра Flip-Flop v3
- Lines98
- Микрофон
- Калькулятор v3
- Где ест уж v3
- Транзистор и фоторезистор.
- Датчик препятствий
- Игровое поле из Button
- Игра Memory
- Датчик инфракрасных импульсов
- Типы C++
- 3-D модель катушки ротора
- ESP32-C3 Wi-Fi точка доступа
- ESP32-C3 FTM
- ESP32-C3 Sigma-Delta модуляция
- Установка Arduino IDE для ESP32-C3
- ESP32-C3 analogReadMilliVolts
- ESP32-C3 Serial.print
- ledcWriteNote для ESP-C3-Kit
- Плата ESP-C3-32S Kit
- ШИМ в ESP-C3 Kit
- Программа Blink для ESP-C3 Kit
- Подключение ESP-C3-Kit к Arduino IDE
- Плата ESP-C3-13 Kit
- Калькулятор с tkinter
- Драйвер моторов MX1508
- Калькулятор на Arduino
- Raspberry Pi Pico Python SDK
- Raspberry Pi Pico C/C++ SDK
- Программирование на MMBASIC
- PicoMiteVGA
- Сервопривод и Ардуино
- Arduino машина с ИК управлением
- Двигатель постоянного тока
- ИК пульт ДУ
- Ультразвуковой дальномер HC-SR04
- АЦП и ШИМ в Arduino
- Крестики нолики v2.0
- Программа для музыкальной шкатулки
- Ханойские башни, игра
- Flip-Flop 4×4 и ООП
- AT90S2013 с внешним генератором
- Игра Кто быстрее
- Игра головоломка Peg
- Поход в пустыню
- Оригинальная игра Сапёр
- Программирование ATtiny861
- Программирование AT90S2013
- StringVar или ООП
- Клеточный автомат Конвея
- Flip-Flop 4×4 .
- ООП, after() функция задержки в tkinter
- Программирование AtTiny 13, 45, 85
- Игра-головоломка Где ест уж
- Игра-головоломка Чайный сервиз
- Пишем игру Flip-Flop v2
- Игра Быки и коровы на Python v2
- Крестики нолики
- Python сортировка
- Игра Красный или Синий?
- Индикатор 788BS
- Python Факториал
- Генератор псевдослучайных чисел
- Датчик температуры в ATtiny88
- Serial порт в ATtiny88
- Пишем библиотеку для MAX7219 и LED матрицы
- MAX7219 и Arduino
- Прерывания PCINT в Arduino
- Функция sleep() в Arduino для ATtiny88
- ATtiny88 datasheet на русском
- Фьюзы ATtiny88
- Arduino Fading and Blink
- Алгоритм Евклида. Нахождение НОД
- Python Числа Фибоначчи
- Python Tkinter игра Пикассо и Модильяни
- Ищем программатор для STM 32F030F4P6
- Python Tkinter игра Раскраска
- Пишем игру Быки и Коровы на Python
- Головоломка Ханойские башни на Python
- Головоломка Ханойские башни на Си
- Пишем игру Сапёр на Python
- Raspberry Pi Pico fading.py
- LCD МТ-16S2H и LiquidCrystal_74HC595
- EasyEDA для инженеров-электронщиков
- LCD МТ-16S2H и LiquidCrystalRus
- Raspberry Pi Pico и MicroPython
- Пишем игру пятнашки на Python
- Пишем игру на Python
- ESP8266 версии плат
- Регистр К155ИР13
- Linux или FreeBSD
- Триггеры
- Счетчик импульсов на 7493
- Счетчик импульсов на D-триггерах
- Цифровые индикаторы с общим катодом
- ATtiny88 программируем в Arduino IDE
- Конденсатор в кружке Робототехника
- Генератор на 555-м таймере
- Генератор НЧ на LM358
- Tkinter виджеты
- Pydoc в Python
- LM358 управление голосом
- Несимметричный мультивибратор
- QX5252F схема включения
- DC-DC uk преобразователь на QX5252
- DC-DC преобразователь на QX5252
- Python с Pygame обработка столкновений
- Логика в Python
- Сова на телевизор
- Транзисторы p-n-p и n-p-n
- IDLE
- Thonny установка и настройка
- Timer/Counter1 ATmega328
- Arduino IDE
- ATMEGA8
- Прерывания по таймерам в Arduino
- DC-DC преобразователь
- LED лампа светодиодная
- MOSFET
- Концепция музыкальной программы для Arduino
- Стробоскоп на 555-м таймере
- ШИМ на 555-м таймере
- ШИМ управление мощностью нагрузки
- Вентилятор для CPU и Arduino
- ATmega328P
- Храним константы в Flash-памяти программ
- Храним константы в EEPROM
- Параметры по умолчанию
- Цикл for in в Arduino
- Драйвер MAX7219 и светодиодная матрица 8х8
- WS2811 и RGB светодиод
- Assembler в Arduino
- Python Gtk игра Раскраска
- LGT8F328P в Arduino IDE
- Адрес i2c
- Музыкальная шкатулка
- LCD 1602 i2c и Arduino
- Корпус VESA для Orange Pi PC 2
- Blink для адресуемых RGB светодиодов
- ESP8266-01 Web-сервер
- ESP8266 прошивка AT-espressif
- Edragon, ESP firmware
- Esptool
- ESP8266 в Arduino IDE
- ESP8266-01 подключение USB-UART
- ESP8266-01 AT интерпретатор
- CuteCom монитор порта
- ESP8266-01 подключение
- SSD1306 IIC print()
- ATMega328 в Arduino без кварца
- Фьюзы в Arduino UNO
- Программирование Arduino Pro Mini
- L7805 стабилизатор напряжения
- MLX90614 — ИК термометр
- Датчик ИК импульсов
- Arduino-Hava Nagila
- Arduino-Финская полька
- Arduino-Гимн РФ
- Arduino-Григ В пещере Горного Короля
- heaptrack профилировщик памяти
- Консольная программа на Visual J#
- Консольная программа на C#
- Консольная программа на Visual Basic.NET
- Blender на русском
- Arduino Digispark ATTiny85
- cairo.Context object Деформации
- cairo.Context object Фигуры Лиссажу
- cairo.Context object Движение по криволинейной траектории
- cairo.Context object Пинг-понг по стенкам
- cairo.Context object Загружаем картинку
- cairo.Context object Трансформация прямоугольных координат
- cairo.Context object Штриховые линии
- cairo.Context object Шар с радиальной заливкой
- cairo.Context object Градиентная заливка
- cairo.Context object Сдвигаем и вращаем начало координат
- cairo.Context object Начало координат
- cairo.Context object Сглаживание контура изображения или шрифта
- cairo.Context object Углы соединения линий
- cairo.Context object Рисуем линии
- Gtk Drawin Area и GObject
- Gtk Drawin Area и PangoCairo
- Python Gtk окно с текстом
- Python Gtk игра Flip-Flop
- Python Gtk Крестики — нолики
- Anjuta Gtk Python Кнопка
- Visual Studio Code редактор
- Vala язык программирования
- Anjuta Gtk Python
- Glade Gtk Python сигналы
- Glade Gtk Python
- Python графическая библиотека Turtle
- Python графическая библиотека GTK
- Python графическая библиотека Tkinter
- Инкубатор
- Пример программы на Python с библиотекой Pygame
- Создание игр на Python с Pygame
- Классическая игра Жизнь
- Игра Жизнь на дисплее SSD1306 и Arduino
- SSD1306 Display
- Импульсный регулятор мощности на Ардуино
- Оператор switch case. Электронная игра на Arduino.
- Игра инверсия
- Android пишем программу на C++
- Цикл while. Алгоритм Евклида.
- Geany пишем программу на C++
- Как скомпилировать cpp под Linux
- Схема преобразователя напряжения на транзисторе
- Схема фонарика с 2-мя батарейками
- Author Login
- Карта сайта
Источник: adior.ru