Для меня программирование это постоянное задавание вопросов «что это такое», «в чем смысл этой вещи», «что оно делает». Вот, например, канцелярская скрепка. В чём смысл скрепки? Чтобы скреплять бумаги, но не просто скреплять, а еще и легко раскреплять и повторять это многократно. Но и это не определяет скрепку.
Есть много способов скреплять бумаги: клей, степлер. Скрепку выделяет из них то, что если это хорошая скрепка, она не повреждает и никак не меняет бумаги. Кроме того, скрепка не может скрепить сколько угодно бумаг: обычно до 10 листов. Она может скреплять бумаги непосредственно, без помещения листов в дополнительные контейнеры.
Как скрепка скрепляет бумаги? Она сама это делает? Нет, обычно это делает человек. Он берёт несколько листов бумаги, ровно складывает их стопкой, и затем надевает на угол этой стопки скрепку. Можно подложить под скрепку какую-нибудь бумажку, если документы особенно ценные.
Всё ли это, что можно делать со скрепкой? На самом деле нет. Её можно изогнуть и применить самым разнообразным образом, правда это будет скорее что-то, сделанное из скрепки. Можно описывать долго. Где-то нужно поставить точку.
Как стать ПРОГРАММИСТОМ с НУЛЯ?
По большей части, программирование — это такое выстраивание и фиксация своего понимания всего (вещей, людей, отношений, действий, состояний) и объединение этих моделей в систему. В том числе описание будущих активностей, которые появятся как полезный продукт работы этого кода (например, бизнес может сэкономить деньги, заменив одни действия другими, а софт при этом будет координировать людей).
Источник: yandex.ru
Написание компьютерных программ это
VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке
- Главная
- Список секций
- Информатика
- Программирование – язык будущего
Программирование – язык будущего
Борисенко М.А. 1
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41», город Кемерово
Доночкина О.В. 1
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41», город Кемерово
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Изучая в школе английский язык, я задумался, насколько он пригодится мне в жизни. Может нужно выбрать другой язык? Немецкий? Китайский? Испанский? Или может французский?
Программирование. Как начать писать программу?
А может быть существует какой-то другой язык, который будет самым важным и необходимым в скором будущем?
21-столетие это век «цифры», инноваций, кибернетики, робототехники. Поэтому сейчас мы все чаще слышим такое слово, как «программирование».
Что такое «программирование», и насколько оно важно, эти вопросы стали основополагающими в моей исследовательской работе.
Гипотеза: программирование может быть языком, без которого нельзя будет обойтись человечеству в будущем.
Цель исследования: изучить литературу и интернет ресурсы, чтобы понять, что такое программирование, и для чего оно нужно.
Задачи исследования:
1) Собрать информацию о том, что такое программирование;
2) Выяснить какие есть языки программирования;
3) Изучить программное обеспечение Scratch ;
4) Создать игру с помощью программы Scr a tch.
Методы исследования:
Свою исследовательскую работу я начал с анкетирования, в котором предложил своим одноклассникам вопросы (Приложение 1). Ответы моих одноклассников помогли мне в практической части моей работы, когда я создавал игру с помощью программы Scr a tch.
Основная часть
Что такое программирование
Программирование — процесс создания компьютерных программ.
По выражению одного из основателя языков программирования Никлауса Вирта «Программы = алгоритмы + структуры данных».
Программирование основывается на использовании языков программирования, на которых записываются исходные тексты программ. Компьютерный код ― тот же иностранный язык, только он позволяет разговаривать с компьютером, ставить ему задачи и контролировать их выполнение. И знание этого языка сегодня так же необходимо, как знание английского и математики.
Исследовательская работа по информатике по теме «Создание компьютерных игр в среде Googl Scratch»
Цель работы: исследовать возможности среды Scratch для создания компьютерных игр.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- выяснить какие компьютерные игры существуют;
- изучить среду программирования Scratch, ее возможности и характеристики, уточнить особенности программирования на Scratch;
- рассмотреть потенциал программирования на Scratch, создания игр
- создать собственные развивающие игры;
- провести анализ полученных результатов.
Объект исследования: среда программирования «Google Scratch.mit.edu».
Предмет исследования: принципы создания компьютерных игр в среде «Scratch».
Гипотеза: каждый может научиться создавать игры с помощью программы Scratch, проявляя своё воображение и творческие способности.
Актуальность темы заключается в том, что многие дети и взрослые любят играть в компьютерные игры, которые остаются востребованными и по сей день.
Скачать:
![]() |
812 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время дети достаточно уверенно чувствуют себя в цифровом мире, быстро осваивают различные технологии, программные продукты, любят пользоваться гаджетами: телефонами, смартфонами, айфонами, планшетами, компьютерами и др. Но мало кто задумывается о том, кем и как были созданы или разработаны такие привычные для нас вещи, в том числе и компьютерные игры.
Компьютерные игры создавали специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называемые программистами.
В связи с увеличением спроса на различные гаджеты, технические устройства, растет и спрос на программистов. «Только для созидания должны вы учиться!» -сказал Фридрих Ницше. Вот смысл учения – вырасти и изменить мир, сделать его лучше. Чтобы создать какую-нибудь программу, нужно учиться программировать.
Я провел опрос учащихся своего класса по вопросам:
Часто ли вам приходиться работать на компьютерной технике и все ответили, что каждый день. Любите ли вы играть в компьютерные игры? Кто может создать свою компьютерную игру? Результат я оформил в виде диаграммы (приложение 1).
Цель работы: исследовать возможности среды Scratch для создания компьютерных игр.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи :
- выяснить какие компьютерные игры существуют;
- изучить среду программирования Scratch и ее возможности;
- рассмотреть потенциал программирования на Scratch, создания игр
- создать собственные развивающие игры;
- провести анализ полученных результатов.
Объект исследования: среда программирования «Google Scratch.mit.edu».
Предмет исследования: принципы создания компьютерных игр в среде «Scratch».
Гипотеза: каждый может научиться создавать игры с помощью программы Scratch, проявляя своё воображение и творческие способности.
Новизна : мало кто из учащихся может создавать свои собственные игры в среде «Scratch».
Актуальность темы заключается в том, что многие дети и взрослые любят играть в компьютерные игры, которые, остаются востребованными и по сей день.
Методы исследования: поисковый, сравнение, сопоставление, анализ.
- Высокий интерес к среде программирования «Scratch».
- Мотивация на исследовательский аспект изучения литературы
Практическая значимость работы связана с возможностью углубленного, а не поверхностного изучения литературы по программированию, позволяющего продуктивно использовать приобретенные навыки на уроках информатики.
- Теоретическая часть
- Понятие «программирование»
Программирование это способ общения с компьютером, то есть человек говорит с компьютером на машинном языке. С помощью языка программирования, человек ставит перед компьютером определённые задачи, которые компьютер решает при определённых условиях. С помощью языка программирования можно создавать любые приложения от мелких программ до глобальных проектов.
Для составления программ существуют разнообразные языки программирования: Паскаль, Бейсик, Си и др.
- Компьютерные игры
Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в Англии и США в начале 60-ых годов прошлого века. Они имитировали игры: «крестики-нолики», «теннис для двоих», «пинг-понг», а также «Космическая война и Большое Приключение Джона». С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. (Приложение 2).
- Среда программирования «Google Scratch.mit.edu».
Скретч (возможно от англ. from scratch — «с чистого листа») — визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников. Она основана на построении программ из разноцветных кирпичиков-команд.
Свободный проект Scratch был разработан маленькой командой ученых из MIT Media Lab. В Scratch реализованы основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, циклы. В нем может быть выбран один из 50 языков интерфейса. Относительно недавно вышла русскоязычная версия, в которой команды можно задавать по-русски.
В Сети существует сообщество пользователей, обменивающихся программами, написанными на языке Скретч. (Приложение 3). Оно находится по адресу http://scratch.mit.edu.
Возможности Scrach 2.0. (Приложение 4)
Изучив, возможности программы Scratch, я захотел создать экономическую игру. Я стал изучать книги по экономики, составил программу, но она получилась неинтересной, потому, что у меня еще мало знаний по этой теме. Тогда я решил создать игру типа аркада — игру, в которой игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь, на свои рефлексы и реакцию и назвал ее « Target dash », что означает Целевой бег. Мой проект создан в среде Scratch 2.0. (Google Scratch.mit.edu). (Приложение 5)
Мой проект находится в Интернете, его можно найти по ссылке r https://scratch.mit.edu/projects/201309307/#edito и он доступен для всех людей мира.
Я продолжил свою работу и создал 27 публичных проектов(13 готовых и 14 в стадии разработки), а также 10 приватных проектов:
- Движок битв (Deltarune FE Beta, Deltarune Avcade)
- Кликер(усовершенствованная версия — TMR Ontine)
- Бросание бомб в игрока (BombDrop Beta)
- Проверка на ловкость (Deltarune Hi-Scare)
- Воровской магнат (Theft Tycoon)
- Легкий платформер в кавычках (Easy Platformer)
- Жажда скорости (NFSED, AL Engine)
- Создание музыки (Music Ware Beta
- Рисование в пикселях ((Pixelara)
В результате исследования выяснилось, что Скретч-истории, выполненные с целью создания игры, могут быть сделаны самими учащимися для демонстрации на занятиях, проведения исследований, поиска ответов на поставленные вопросы.
Цель нашего исследования была достигнута: среда Scratch позволяет создавать свои проекты. При создании скриптов в Scratch не требуется написания текстов программ на формализованных языках программирования, так как здесь предоставлены все необходимые графические средства для изображения данных и структур управления. Совмещая графические блоки, можно создать программу и запустить ее на выполнение в той же среде Scratch.
Все поставленные задачи в начале нашего исследования были выполнены: изучены возможности и потенциал среды Scratch1.4 и 2.0; созданы собственные проекты.
В результате проделанной работы гипотеза подтвердилась, в итоге осуществленного экспериментального исследования было установлено, что среда Scratch располагает всеми возможностями для самостоятельного создания компьютерных игр.
Используя Scratch, я научился выбирать интересные для меня направления работы, формулировать свои идеи, воплощать их в жизнь, делиться результатами. И на этом моя работа ещё не закончена. За кажущейся простотой Scratch скрываются возможности, которые необходимо использовать и в старших классах. Я продолжу свою работу, придумаю сценарии и буду создавать другие компьютерные игры.
- Список использованных электронных ресурсов
Умеете ли вы создавать компьютерные игры?
Хотели бы вы научться создавать игры с помощью компьютера?
- Компьютерные игры
Одним из первых создателей компьютерных игр в России был Алексей Пожитнов, работавший в Академии Наук, который в 1985 году создал небезызвестный «тетрис», завоевавший весь мир. Особенным успехом компьютерные игры пользуются у школьников младших и средних классов. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистические игры с хорошим графическим и звуковым оформлением.
В настоящий момент существует несколько типов компьютерных игр, которые могут быть классифицированы по нескольким признакам:
Шутер — в играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи холодного и огнестрельного оружия
Файтинг — поединки двух и более противников с применением рукопашного боя.
Аркада — игры, в которых игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию.
Симулятор — основным принципом симулятора является точное воспроизведение особенностей какой-то тематической области
Стратегия — игра, требующая выработки стратегии, например, для победы в военной операции.
Квест — игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.
Ролевые игры — у главного героя (героев) и других персонажей и врагов (чаще в меньшей степени) присутствует некоторое количество параметров (умений, характеристик, навыков) которые определяют их силу и способности.
Головоломки и настольные — компьютерная реализация настольных игр, например шахматы, карты, шашки, «Монополия» и другие.
Развивающие игры — это компьютерные программы т. н. “открытого” типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоционального и нравственного развития, целеобразования, способности соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями на экране. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка.
Обучающие игры . К ним относятся игровые программы дидактического (“закрытого”) типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач.
Источник: nsportal.ru