Наименование учредителя в рабочей программе в конструкторе что это
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
- Главная
- Новости
- Все новости
- Новости подразделений
- Новости проектов
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- СМИ о нас
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- План работы института
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Аттестация педагогических работников
- Областные инновационные площадки
- Методическая деятельность
- Научно-методическая деятельность
- Комплексная безопасность и антитеррористическая деятельность
- Противодействие коррупции
- Издательская деятельность
- Национальный проект «Образование»
- Фестиваль «Технология успеха»
- Обновленный ФГОС
- Школа Минпросвещения России
- Оценка по модели PISA
- Функциональная грамотность
- «Точка роста»
- Реализации рабочих программ воспитания
- Наставничество сегодня «Вместе к успеху»
- Конкурсы
- Конференции
- Региональный этап Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского
- Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка
- Учитель профильной школы
- Региональное сообщество «СОФИЯ»
- Образовательные организации со статусом «казачьи»
- ПиктоМир
- Одаренные дети
- Школа молодого учителя
- Шахматный всеобуч
- Научно-практическая лаборатория
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- Система работы со школами с низкими результатами обучения
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- Система мониторинга эффективности руководителей ОО
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- Система организации воспитания и социализации обучающихся
- Система мониторинга качества дошкольного образования
- Главная
- Новости
- Общие новости
- Конструктор рабочих программ на едином информационном ресурсе
Конструктор рабочих программ на едином информационном ресурсе
- Все новости
- Новости подразделений
- Новости проектов
31 марта 2022 года кафедрой начального образования совместно с Центром модернизации общего образования (Ивановой Н.Б.) проведен онлайн-семинар по проблеме «Конструктор рабочих программ на едином информационном ресурсе edsoo.ru».
Конструктор рабочих программ по учебным предметам
Цель: познакомить с конструктором как информационным ресурсом, алгоритмом разработки рабочих программ по предмету в контексте обновлённых ФГОС с помощью конструктора на едином информационном ресурсе edsoo.
Конструктор рабочих программ – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам (https://edsoo.ru/constructor/).
Рабочим программам присваивается идентификационный номер — ID. Рабочие программы по учебным предметам можно разработать по учебным годам на основе шаблона (структура соответствует примерной рабочей программе). В семинаре принимали участие более 100 человек.
Источник: www.ripkro.ru
Как составить рабочую программу по новым ФГОС. Инструкция
В статье – инструкция для педагогов, чтобы составить рабочую программу по требованиям ФГОС-2021. Собраны схемы, которые помогут учителям верно оформить тематическое планирование, а также учесть в документе рабочую программу воспитания.
ВАЖНО
Педагоги вправе работать по примерным рабочим программам по учебным предметам, которые входят в примерные ООП ( ч. 7.2 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ )
Когда в вашей школе будут готовы проекты учебных планов НОО и ООО на 2022/23 учебный год, составьте рабочую программу по учебному предмету, курсу, модулю или курсу внеурочной деятельности. Но прежде изучите новые ФГОС НОО и ООО, а также локальный акт, который регламентирует разработку рабочих программ. Например, Положение о рабочей программе. Так вы учтете все требования к разработке программ.
Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!
Профессиональная переподготовка:
- Ведущий учитель 250 часов 3 месяца
- Педагогические измерения в системе общего образования 250 часов 3 месяца
- Педагогика и методика начального образования 520 часов 3 месяца
- Педагогическое образование: учитель астрономии 520 часов 3 месяца
- Педагогическое образование: учитель безопасности жизнедеятельности 520 часов 3 месяца
- Педагогическое образование: учитель биологии 520 часов 3 месяца
- Педагогическое образование: учитель дисциплин предметной области «Искусство» (ИЗО, МХК, музыка) 520 часов 2 месяца
- Педагогическое образование: учитель естествознания 520 часов 2 месяца
- Педагогическое образование: учитель иностранного языка (английский язык) (с эл.уроком) 510 часов 2 месяца (ИНТехнО)
- Педагогическое образование: учитель экономики 250 часов 3 месяца
- Старший учитель 250 часов 3 месяца
Повышение квалификации:
- Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Педагогическая деятельность в сфере основного общего образования 108 часов (1 месяц)
- Повышение финансовой грамотности обучающихся на основе системно-деятельностного подхода 72 часа (1 месяц)
- Преподавание географии по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание иностранного языка (английский) по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание информатики по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Преподавание истории по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
- Совершенствование компетенций учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС 72 часа (1 месяц)
- Совершенствование речевой культуры специалистов образовательных организаций в условиях общения в разных социальных и профессиональных контекстах 72 часа (1 месяц)
- Технологии организации и сопровождения исследовательской, проектной и олимпиадной деятельности школьников 72 часа (1 месяц)
Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь
Проверьте, чтобы ваша рабочая программа учебного предмета, курса или модуля, курса внеурочной деятельности учитывала рабочую программу воспитания. Новые ФГОС не регламентируют, как именно это надо сделать. Поэтому посмотрите, как школа закрепила этот момент в локальном акте, например в Положении о рабочей программе. Так вы узнаете, в каком разделе рабочей программы и как нужно отразить воспитательный потенциал своих уроков.
Далее в статье смотрите инструкцию, которая поможет вам составить рабочую программу учебного предмета, курса, модуля с учетом требований ФГОС-2021.
Ознакомьтесь с документами
Изучите новые ФГОС НОО или ФГОС ООО 2021 года в зависимости от уровня, на котором вы работаете. Например, соберитесь с коллегами на заседание методобъединения. Так вы сможете совместно изучить документ. Это позволит определить и проработать важные моменты – общие для всех педагогов и частные, которые зависят от конкретных учебных областей и учебных предметов.
Ознакомьтесь с локальным актом о рабочей программе. Например, это может быть положение. Такой документ школа разрабатывает на основе требований ФГОС. В положении найдете требования к примерному объему и структуре рабочей программы. Локальный акт регламентирует, на основе каких документов нужно разработать и как оформить рабочие программы.
Также положение устанавливает сроки, на какой период вам придется составить рабочие программы.
Если вы решите работать по примерным рабочим программам по учебным предметам, которые входят в примерные ООП, то можете не разрабатывать собственные программы. Но также вы можете составить свои рабочие программы на основе примерных.
- «Пакетное обучение сотрудников» для руководителей
- Школа молодого учителя (дополнительные компетенции)
Оформите структуру рабочей программы
Придерживайтесь в рабочей программе той структуры, которую устанавливают требования новых ФГОС. Так, рабочая программа предмета, курса, модуля должна содержать три обязательных раздела (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО). Посмотрите их на схеме 1. Другие разделы, например «Пояснительная записка» и «Календарно-тематическое планирование», не обязательны в документе. Включите их в структуру рабочей программы только в том случае, если это требование закреплено в школьном Положении о программах.
Схема 1. Обязательные разделы рабочей программы предмета, курса, модуля по ФГОС-2021
Оформите раздел «Содержание учебного предмета, курса, модуля»
В этой части рабочей программы опишите разделы или темы учебного предмета, курса или модуля. Содержание должно быть таким, чтобы ученик смог достичь планируемых результатов освоения предмета, курса или модуля. За основу можно взять содержательный раздел примерной ООП уровня образования. Также можете использовать описание из программ, которые предлагают авторы учебников из федерального перечня.
Для начала обозначьте разделы, которые школьники изучают на конкретном уровне общего образования по годам обучения. Затем в разделах выделите тематические блоки и укажите все темы. Потом зафиксируйте определенное количество часов, которое необходимо ученикам, чтобы освоить каждый блок. Так вы соотнесете темы и часы с таблицей тематического планирования.
Не забудьте учесть в содержании рабочих программ концепции преподавания учебных предметов и предметных областей. Посмотрите концепции, которые уже утвердили, на схеме 2.
Схема 2. Концепции преподавания учебных предметов и предметных областей
Если вы составляете рабочую программу курса внеурочной деятельности, обязательно отметьте в ней формы проведения занятий с детьми (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО). Это единственное дополнение к общей структуре рабочих программ, которое добавили в стандарты третьего поколения.
По желанию можете приложить к рабочей программе дополнительные материалы. Например, перечень оценочных, учебных и методических материалов, которые планируете использовать в работе.
Подготовьте раздел «Планируемые результаты»
В этом разделе опишите личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, модуля. Стандарты не устанавливают четких требований, как представить планируемые результаты в рабочих программах. Поэтому посмотрите в школьном положении о рабочих программах, как подготовить этот раздел.
Деление результатов на три группы обязательно для целевого раздела ООП в целом. Поэтому сформулируйте планируемые результаты в рабочих программах с опорой на требования образовательных стандартов. Подробное описание планируемых результатов по каждому учебному предмету найдете в четвертых разделах обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.
При необходимости разработайте адаптированные рабочие программы для школьников с ОВЗ на уровне ООО. Результаты освоения таких программ должны учитывать особенности психофизического развития и особые образовательные потребности учеников (п. 41 ФГОС-2021 ООО).
Личностные результаты. Чтобы описать требования к личностным результатам освоения учебного предмета, курса, модуля, опирайтесь на формулировки, которые даны во ФГОС. Они будут отличаться в зависимости от уровня образования, так как к ним предъявляются разные требования. Посмотрите требования обновленных стандартов к личностным результатам в таблице.
Метапредметные результаты. Учитывайте возраст школьников, когда будете формулировать такие результаты. Посмотрите требования новых ФГОС к метапредметным результатам в таблице.
Предметные результаты. В рабочей программе предметные результаты должны соответствовать как общим требованиям ООП уровня образования, так и требованиям для конкретного предмета. Посмотрите общие требования обновленных стандартов к предметным результатам в таблице. Если составляете рабочую программу для предмета, курса или модуля, у которого во ФГОС нет требований к предметным результатам, то разработайте их самостоятельно.
Таблица. Требования к результатам освоения программ начального и основного общего образования по ФГОС-2021
Система оценки. Разработайте систему оценки результатов учеников и укажите оценочные материалы. Чтобы проконтролировать, как школьники достигли каждого вида планируемых результатов, предусмотрите выполнение учениками контрольных работ, диктантов, тестов, практических, лабораторных и других работ. Посмотрите требования новых ФГОС к системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы на схеме 3.
Схема 3. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы по ФГОС-2021
Составьте раздел «Тематическое планирование»
В тематическое планирование рабочей программы включите три обязательных элемента. Посмотрите их на схеме 4. Согласно обновленным стандартам теперь нужно прописать для каждой темы возможность использования электронных или цифровых образовательных ресурсов, которые являются учебно-методическими материалами (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО).
Схема 4. Обязательные элементы раздела «Тематическое планирование»
Отведите время не только на тематические часы, но и на контрольные, практические и лабораторные работы, а также на проектную и научно-исследовательскую деятельность учеников. Общее количество часов по учебному предмету должно соответствовать часам в учебном плане, а по курсу внеурочной деятельности – часам в плане внеурочной деятельности.
Схема 5. Электронные учебно-методические материалы, которые можно включить в тематическое планирование
Включите календарно-тематическое планирование в структуру рабочей программы только в том случае, если такое требование устанавливает локальный акт школы о программах. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса, модуля или курса внеурочной деятельности составьте на основе тематического планирования.
Календарно-тематическое планирование можете оформить в виде таблицы. Количество колонок и их содержимое школа определяет самостоятельно и закрепляет в локальном акте о рабочих программах. Например, в календарно-тематическом планировании можно указать тему урока, его номер по порядку, а также в разделе или теме. Еще можно включить информацию о домашнем задании, дате проведения урока фактически и по плану.
Учитывайте рабочую программу воспитания
Обновленные стандарты закрепляют, что рабочие программы предметов, модулей и курсов, в том числе внеурочной деятельности, формируются с учетом рабочей программы воспитания (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО). Так, вам придется учесть в своих рабочих программах рабочую программу воспитания.
Для этого внесите в разделы рабочей программы информацию о том, как вы планируете использовать воспитательный потенциал своих уроков. Новые ФГОС не регламентируют, как именно это сделать. Поэтому школа должна определить способы и закрепить их в локальном акте о рабочих программах.
Выберите один из нескольких возможных способов, как учесть в рабочих программах программу воспитания, которые определила ваша школа в локальном акте. Примеры таких способов смотрите на схеме 6.
Схема 6. Способы учесть рабочую программу воспитания в рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей
Источник: vip.1obraz.ru
Источник: in-texno.ru
Как зарегистрироваться и войти в личный кабинет Конструктора рабочих программ ФГОС 2022-2023
Конструктор рабочих программ ФГОС — это бесплатный онлайн-сервис для учителей. Он может использоваться для создания рабочих программ по любым учебным предметам с 1 по 9 класс. В отдельных случаях эта программа может быть полезна руководителям школ и родителям обучающихся.
Регистрация
Перед началом работы новому пользователю потребуется пройти процедуру регистрации. Для этого необходимо:
- Перейти по ссылке «Вход/Регистрация», расположенной в нижней части страницы сайта https://edsoo.ru/constructor.
- Заполнить обязательные поля: адрес электронной почты, пароль для входа, ФИО пользователя, место нахождения образовательной организации и ее наименование.
- Подтвердить свое согласие на обработку персональных данных и нажать кнопку «Регистрация».
- Подтвердить адрес электронной почты, перейдя по ссылке из высланного на нее письма.
Регистрации необходима для полноценного использования функционала сайта, в том числе, для создания и сохранения собственных учебных программ.
Вход в личный кабинет
Созданные ранее рабочие программы и их черновики хранятся в личном кабинете пользователя. Они доступны для использования или доработки в любое время. Для авторизации на сайте www.edsoo.ru потребуется перейти по ссылке для входа и указать регистрационные данные: адрес электронной почты и пароль.
В случае утраты пароля от личного кабинета, его можно восстановить по адресу электронной почты. Ссылка «Забыли пароль» находится ниже полей для ввода данных для входа.
Конструктор рабочих программ
На сайте размещено обучающее видео для освоения работы с конструктором рабочих программ. В нем подробно описаны действия и шаги работы. Основные этапы включают в себя:
- Выбор предмета обучения и класса из предложенного списка.
- Создание титульного листа по образцу, представленному на сайте.
- Заполнение с нуля или корректировка готовой таблицы с часами освоения отдельных тем.
- Указание необходимых учебно-методических пособий для ученика и учителя, а также требуемого оборудования.
- Сохранение рабочей программы в черновиках или готовом виде.
Примерные рабочие программы
Сайт содержит примерные рабочие программы для учебных предметов начальной и основной школы. Все они прошли обсуждение и профессиональную экспертизу, а также утверждение федеральным учебно-методическим объединением.
Размещенные на сайте программы соответствуют образовательным стандартам и выполняют следующие функции:
- Обеспечение равноправного доступа к образованию всем ученикам;
- Стандартизированные требования к организации учебного процесса, учитывающие особенности образовательной программы;
- Объективная и качественная оценка результатов обучения, а также выявление пробелов в знаниях.
При разработке новой учебной программы пользователю необходимо опираться на структуру примерной. Она включает в себя следующие разделы:
На сайте представлены примерные рабочие программы для начальной и основной школы с 1 по 9 класс. Предметы рабочих программ: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, родной язык, английский, французский, немецкий и испанский язык, технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура и другие.
Примерные рабочие программы могут служить основой для построения собственного варианта. Для этого ее требуется откорректировать за счёт резервных часов. Также пользователь может создать собственную программу, взяв за основу структуру примерной и переделав ее полностью под свои требования. Примерные рабочие программы не могут быть использованы в учебном процессе в неизменном виде из-за особенностей образовательного процесса в различных учебных заведениях.
Горячая линия
В случае возникновения вопросов по работе конструктора, его пользователи могут связаться с создателями сайта по следующим контактам:
Конструктор рабочих программ на сайте edsoo.ru — это незаменимый помощник для учителей. С его помощью можно быстро и качественно составить план обучения, который будет соответствовать всем требованиям ФГОС. Для удобства пользователей здесь представлены примерные рабочие программы по различным предметам начальной и основной школы.
Источник: promodoc.ru
Конструктор рабочих программ по внеурочной деятельности
Конструктор рабочих программ по внеурочной деятельности
В помощь педагогам и руководителям образовательных организаций
Внеурочная деятельность – обязательный элемент учебного плана. Однако, разработка рабочих программ по внеурочной деятельности является одной из сложных и трудоемких задач в работе педагогов. В помощь педагогам предлагаем разработанные конструкторы к рабочим программам по внеурочной деятельности с 1-го по 11 классы по всем направлениям, содержательную основу которых составили мероприятия и проекты РДШ.
Предлагаемые материалы разработаны на основе нормативных требований, представлена структура программ, логика достижения личностных результатов, показаны примеры наполнения содержательного раздела. Педагоги смогут конкретизировать материал каждой программы под образовательную программу школы, условия организации воспитательного процесса, особенности класса. Все разработанные «Школой исследователя»* методические разработки прошли необходимую экспертизу (психолого-педагогическую и методическую) и могут быть использованы в планировании и организации внеучебной деятельности в школах.
Материалы для конструирования рабочих программ по внеурочной деятельности:
* О проекте Корпоративного университета РДШ «Школа исследователя»
В 2020 году стартовал важный с методической точки зрения проект Корпоративного университета Российского движения школьников — «Школа исследователя». Руководитель «Школа исследователя» — Арасланова Елена Викторовна, кандидат психологических наук.
Эта инновация, по сути, стала своеобразным элементов вовлечения педагогов в разработку и исследование проектов РДШ и адаптацию к практической деятельности. Педагоги, руководители детских общественных объединений и образовательных организаций из самых разных регионов страны с 21 октября 2020 года принимают участие в экспертизе деятельности РДШ, анализируют конкретные мероприятия по основным показателям вовлеченности и полезности для подрастающего поколения, получая при этом опыт работы с инструментами анализа, а также погружаясь глубже в деятельность РДШ для дальнейшего транслирования опыта у себя в учебных заведениях и регионах в целом. Одним из важнейших практических результатов деятельности «Школы исследователя» является возможность стать соавторами достаточно глубоких и системных исследований и методических документов, призванных помочь начинающим и уже опытным педагогам и руководителям образовательных организаций. Участники «Школы исследователя» осознают, что их работа направлена на совершенствование методологии детских общественных объединений. Эта работа не просто востребована педагогическим и детским сообществом, без нее невозможно сделать тот важный рывок в развитии нашего движения, который требует от нас и общество, и государство, который так необходим нашим образовательным организациям для формирования гармоничной воспитательной среды.
Иванова Наталья, председатель регионального отделения РДШ республики Чувашия, куратор педагогов Приволжского федерального округа Школы Исследователя, отмечает: «Мы получили информацию о наиболее востребованных направлениях работы организации. Проведенное нашими педагогами исследование позволило нам глубже погрузиться в проблемы проектов, увидеть их методическое обеспечение, проанализировать их направленность на результаты воспитательной работы. Вместе с практиками мы создаём методологию деятельности детских общественных объединений. Такая работа очень нужна и нам, и нашим коллегам. Важной перспективой деятельности Школы исследователя является формирование сообщества практикующих педагогов, увлеченных идеями РДШ, своеобразного методического актива Российского движения школьников, которые смогут и в дальнейшем принимать участие в экспертизе проектов РДШ и трансляции положительного опыта деятельности РДШ, «Школы исследователя» и Корпоративного университета РДШ для педагогического сообщества региона».
Источник: rdsh.education