Наименование учредителя в рабочей программе что это такое

Устав ООО с одним учредителем 2022 – основной учредительный документ общества с единственным участником. Именно в Уставе излагаются основополагающие моменты, которые позволяют правильно выстроить систему корпоративного управления и определяют методику ведения бизнеса.

Устав ООО с одним учредителем 2022 года
Проверено экспертом

Что такое Устав ООО

В соответствии со законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» каждое общество действует на основании Устава.

Это учредительный документ общества, локальный нормативный акт, содержащий свод правил, которые

  • регулируют деятельность организации,
  • регламентируют управление и распределение прибыли в компании,
  • устанавливают права и обязанности ее участников.

Это обязательный документ как для участников, так и для работников компании. Устав входит в пакет документов, предоставляемых в ФНС при регистрации юрлица.

  • Гражданский кодекс РФ (ст. 52, ст. 89 и ряд других статей ГК РФ);
  • Закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — закон № 14-ФЗ).

В настоящее время учредители могут использовать индивидуально разработанные версии уставов или выбрать подходящий вариант среди типовых документов.

Создание рабочей программы учебного предмета в конструкторе рабочих программ

Типовой Устав с одним учредителем

ФНС разработала комплект типовых уставов: если выбрать такой вариант на сайте ФНС, то сам устав распечатывать не нужно. Просто в заявлении на регистрацию общества надо указать номер типового устава.

Однако для ООО с одним учредителем типовые уставы недоступны. Они все рассчитаны на 2 и более учредителей. Невозможно рекомендовать какой-то номер типового устава для ООО с единственным учредителем.

Таким образом, говорить о типовом уставе общества с одним учредителем можно лишь как об использовании чужой формы устава, разработанной без внимания к деталям. Это некий усредненный вариант.

Индивидуальный устав ООО с одним учредителем 2022

Индивидуальный устав — это специально разработанный документ, учитывающий все пожелания учредителя относительно основных вопросов корпоративного управления и ведения бизнеса.

Принятие индивидуального устава позволяет прописать условия работы компании под себя. Его всегда можно изменить, внеся необходимые корректировки.

Типовой устав можно использовать как платформу для доработки устава под свою компанию. Можно подготовить свой вариант устава, используя разработанный нами шаблон устава ООО с одним учредителем 2022.

Отличие устава компании, основанной одним человеком, от устава компании с несколькими учредителями заключается в содержании разделов, в которых указан порядок принятия решения (оформления) и распределения выручки, возможности выхода из общества, передачи долей в уставном капитале. Эти разделы заполняются с учетом того, что учредитель только один.

Единственным учредителем ООО может быть, как физическое, так и юридическое лицо (ст. 7 закона № 14-ФЗ). Однако, следует иметь ввиду, что общество не может иметь в качестве единственного участника другую компанию, состоящую также из одного лица (абз. 3 п. 2 ст. 7 закона № 14-ФЗ).

Конструктор рабочих программ по учебным предметам

Как составить устав ООО с одним учредителем

Основные положения об уставе ООО содержатся в ст. 12 закона № 14-ФЗ. Она основывается на нормах ст. 52 и ст. 89 ГК РФ, но при этом устанавливает правила, отражающие специфику хозяйственного общества данного вида.

Независимо от того, чем будет заниматься компания, стандартный устав ООО с одним учредителем должен включать в себя следующие сведения:

  • название компании;
  • место ее расположения;
  • какие органы управления существуют и какие у них полномочия;
  • какой будет уставный капитал;
  • какие у учредителя права и обязанности;
  • можно ли выходить из общества;
  • можно ли продавать свою долю, отчуждать ее иным образом или наследовать;
  • как хранить документы общества.

Далее подробнее остановимся на основных разделах документа. Посмотреть и скачать устав ООО с одним учредителем можно на нашем сайте.

Фирменное наименование ООО

В уставе ООО в обязательном порядке необходимо указать полное название общества, сокращенное название можно указывать по желанию (п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 4 закона № 14-ФЗ).

Полное наименование должно содержать слова «ограниченная ответственность», а сокращенное — аббревиатуру «ООО».

Общество вправе использовать любое название, но не повторять уже существующие наименования юрлиц (сведения о них можно получить из ЕГРЮЛ). Также нельзя включать в название слова и словосочетания, на использование которых общество не имеет права. Например, словосочетание «страховая компания» в наименование организации можно использовать, если только юрлицо занимается данным видом деятельности.

Помимо этого, нужно обратить внимание на список слов, которые запрещены к использованию в наименовании, например: «Россия», «Российская Федерация», «Олимпийский», «Москва», «Московский». Использование таких слов допускается только по отдельному разрешению уполномоченных государственных органов (см. Постановление Правительства РФ от 03.02.2010 № 52 «Об утверждении Правил включения в фирменное наименование…», закон города Москвы от 11.06.2003 № 40 и т.д.)

При регистрации ИФНС не проверяет название общества на уникальность, но следит за соблюдением ограничений, установленных для названий юрлиц.

Место нахождения общества

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юрлица определяется местом его государственной регистрации. Регистрация осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа компании. Можно предусмотреть место нахождения юрлица по месту жительства его единоличного учредителя-физлица или единоличного исполнительного органа.

Необязательно указывать в уставе полный юридический адрес, достаточно прописать населённый пункт. В этом случае, если ООО переедет в другое помещение того же города, устав менять не придётся.

Уставный капитал в уставе ООО с единственным учредителем 2022

Уставный капитал ООО не может быть меньше 10 000 руб. Верхний предел не ограничен. Конкретную величину необходимо указать в тексте устава.

Для отдельных видов деятельности (организация азартных игр, банковская деятельность, страховые услуги, реализация алкоголя и др.) законодательство устанавливает иные минимальные значения уставного капитала.

На момент регистрации ООО уставный капитал можно не оплачивать. Но его обязательно нужно оплатить в течении 4 месяцев с момента госрегистрации. Конкретный срок необходимо указать в уставе и в решении об учреждении общества (п. 1 ст. 16 закона № 14-ФЗ).

Оплатить уставный капитал ООО можно деньгами, вещами, ценными бумагами, имущественными или иными имеющими денежную оценку правами. В этом случае, необходимо приложить отчет оценщика. В уставе или решении об учреждении можно установить виды имущества, которые нельзя использовать для оплаты долей в уставном капитале при его формировании.

Также, в уставе целесообразно предусмотреть положение о возможности участника вносить вклады в имущество общества (п. 1 и п. 4 ст. 27 закона № 14-ФЗ). Это позволит предоставлять обществу финансовую помощь без увеличения уставного капитала (соответственно без необходимости вносить изменения в учредительные документы).

Причем, вклады можно вносить не только деньгами, но и иным имуществом (п. 2, п. 3 ст. 27 закона № 14-ФЗ). Это вещи, доли (акции) в уставных капиталах других обществах, интеллектуальные права и пр. (п. 1 ст.

66.1 ГК РФ).

Структура и компетенция органов управления ООО

Описывая структуру органов управления ООО, следует указать, что все решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников ООО, принимаются единственным участником.

Читайте также:
Link manager что это за программа

Обратите внимание! Требования закона о порядке созыва, проведения и принятия решений на общих собраниях в обществах с единственным участником не применяются, за исключением нормы о сроках проведения годового общего собрания. Срок принятия решения об утверждении годовых отчетов деятельности общества — не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 4 месяца после окончания финансового года (ст. 34, ст. 39 закона № 14-ФЗ).

В уставе необходимо предусмотреть порядок принятия и подтверждения решений единственного участника общества. По умолчанию любые решения единственного участника, принятые по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания требуют нотариального удостоверения. Без нотариального заверения можно оформлять решения только в том случае, когда участник принял альтернативный способ подтверждения решений и указал это в уставе общества (п. 2 Обзора судебной практики ВС РФ 25.12.2019). Для надежности и достоверности можно указать на необходимость технического подтверждения принятия решения, например, с помощью видеозаписи.

Пример записи данного пункта в уставе ООО с одним учредителем 2022: «Решения единственного участника по вопросам деятельности Общества подтверждаются подписью единственного участника. Нотариальное удостоверение решений не требуется. Процедура принятия решения фиксируется с помощью видеозаписи».

Отметим, что данное положение устава не относится к решениям, которые требуют обязательного нотариального заверения в силу прямого указания закона (п. 3 ст. 17 Закона об ООО).

Руководство текущей деятельностью ООО осуществляет директор, которого назначает единственный участник и к компетенции которого относится осуществление без доверенности действий от имени общества.

В большинстве случаев один участник является и руководителем организации, но он может назначить другого человека на эту должность. Если в планах назначать директором третье лицо, то можно ограничить его полномочия, включив в устав соответствующее положение.

Права и обязанности участника общества

Как правило, в уставе перечисляют права и обязанности, которые указаны в ст. 8 и ст. 9 закона №14-ФЗ. По желанию можно расширить и дополнить данные положения.

Основные права: участвовать в руководстве (руководить) организацией, получать информацию о деятельности компании, знакомиться с документами, продавать и передавать свою долю иным лицам и др.

Основные обязанности: оплатить уставный капитал; не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества; выполнять принятые на себя обязательства по отношению к обществу; действовать исключительно в интересах общества и ряд иных обязанностей.

Выход из общества

Выход единственного участника из ООО запрещен (п. 2 ст. 26 закона № 14-ФЗ).

Смена (выход) единственного участника ООО возможна путем передачи доли другому лицу на основании сделки. Например, путем заключения договора купли-продажи доли в ООО или договора дарения, мены, или передача доли по соглашению об отступном. В противном случае выход единственного участника означает ликвидацию общества.

Т.е. прописывать в Уставе право выхода не стоит — это будет недействительная и неприменимая норма.

Порядок перехода доли (части доли) в уставном капитале

Согласно положениям гражданского законодательства, учредитель вправе долю (часть доли) в уставном капитале продать, подарить, оставить в наследство. Все эти возможности, а также порядок их реализации надо прописать в уставе.

Однако, можно ограничится и ссылкой на ст. 21 закона № 14-ФЗ.

Порядок хранения документов и представления информации

Ответственность за ведение и сохранность документов компании несет лично руководитель юридического лица. Порядок доступа к информации учредителя и третьих лиц необходимо прописать в уставе. Особенно это важно, если руководитель общества и единственный учредитель разные лица.

Но, даже если руководитель и учредитель создаваемой компании одно и то же лицо, этот порядок все-таки лучше прописать в уставе.

Можно указать, что общество хранит и представляет документы в соответствии с требованиями ст. 50 закона № 14-ФЗ.

Дополнительные сведения

Помимо обязательного минимума, при разработке в документ разрешается включать иные сведения, если они не противоречат применяемому законодательству. Например, можно, а в некоторых случаях даже нужно добавить:

  • порядок выплаты прибыли;
  • срок избрания, особенности деятельности гендиректора общества;
  • использование (неиспользование) печати;
  • срок деятельности общества, если оно учреждается на некоторое время или для выполнения определенных целей;
  • порядок ликвидации.

Конкретные виды деятельности, которыми планирует заниматься общество, писать в уставе не надо, так как они отражаются в ЕГРЮЛ. Их отсутствие в уставе позволит впоследствии изменять виды деятельности в упрощенном порядке (путем внесения изменений в сведения в ЕГРЮЛ). Но, можно указать, что общество вправе заниматься любыми не запрещенными законодательством видами деятельности.

Для юрлиц, занимающихся отдельными видами деятельности (кредитные организации, средства массовой информации, ипотечные ценные бумаги) закон предусматривает дополнительные требования к содержанию устава.

Оформление устава ООО

Каких-либо особых требований к форме устава ООО с одним учредителем 2022 в законодательстве нет.

В отношении учредительных документов в п. 24 данного документа содержатся лишь следующие рекомендации:

  • левое поле страницы должно быть не менее 3 см;
  • на первой странице левый верхний угол размером примерно 8 х 8 см оставлять свободным (для штампа налоговой).

Источник: spmag.ru

Презентация на тему: Рабочая программа по учебному предмету

Рабочая программа по учебному предмету

№ слайда 1

Описание слайда:

Рабочая программа по учебному предмету

«Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и ср

№ слайда 2

Описание слайда:

«Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».Закон РФ «Об образовании», ст.9

Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к

№ слайда 3

Описание слайда:

Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учрежденийЗакон РФ «Об образовании», ст.32 п.6и7

Что такое рабочая программа учебного предмета? Рабочие программы как основной ко

№ слайда 4

Описание слайда:

Что такое рабочая программа учебного предмета? Рабочие программы как основной компонент образовательной программы общеобразовательного учреждения являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для обязательного изучения), элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.

Какие бывают рабочие программы? К рабочим программам, которые в совокупности опр

№ слайда 5

Описание слайда:

На основе каких документов составляется рабочая программа?Рабочая программа учеб

№ слайда 6

Описание слайда:

На основе каких документов составляется рабочая программа?Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно разрабатывается педагогами ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных МОиН РФ, а также авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы РУП должна показывать конкретный путь достижения целей через разворачивание содержания учебного предмета

Каковы функции рабочей программы?Нормативная, то есть является документом, обяза

№ слайда 7

Описание слайда:

Каковы функции рабочей программы?Нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;определения содержания образования (воспитания), то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся

Как оформить титульный лист рабочей программы учебного предмета? - Полное наимен

№ слайда 8

Описание слайда:

Как оформить титульный лист рабочей программы учебного предмета? — Полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом; — Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения) ; — Наименование учебного предмета (курса); — Указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; — Срок реализации данной программы; — Указание примерной (типовой, авторской) программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа; — Ф.И.О. учителя (или авторского коллектива), составившего данную рабочую учебную программу.

Читайте также:
Программа эколог что это такое

Образец титульного листа рабочей программы учебного предметаПолное наименование

№ слайда 9

Описание слайда:

Образец титульного листа рабочей программы учебного предметаПолное наименование учредителя ОУПолное наименование ОУЦ в соответствии с уставом Согласовано Согласовано Утверждаю Наименование органа, имеющего, Заместитель директора Подпись и ФИО директора согласно Устава, право согласования по УВР № приказа и дата № протокола заседания и датаРабочая программаучебного предмета (курса)_____________для ______ классаРазработана на основании_____________________Авторы-составителиНаселенный пункт, год

Какова структура рабочей программы?Пояснительная запискаПланируемые результаты о

№ слайда 10

Описание слайда:

Какова структура рабочей программы?Пояснительная запискаПланируемые результаты освоения курса (требования к уровню освоения учебного предмета)Содержание тем учебного курса (УП)Учебно-тематический планВнеурочная образовательная деятельность по предметуМетодическое обеспечение учебного курса, включая список литературы

Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета.Цель и задачи обучен

№ слайда 11

Описание слайда:

Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета.Цель и задачи обучения предмету.Основные виды деятельности учащихся по предмету.Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной и авторской. Обоснование внесённых изменений.Используемые технологии, формы и методы работы с обоснованием их использования.Обоснование выбора используемого УМК.Цели и задачи изучения предмета (курса)Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида ОУ и контингента учащихсяОтличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программойСрок реализации рабочей программыФормы и методы, технологии обученияИспользуемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программеОбоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы

№ слайда 12

Описание слайда:

Что должен отражать раздел «планируемые результаты»? Требования к уровню подгото

№ слайда 13

Описание слайда:

Что должен отражать раздел «планируемые результаты»? Требования к уровню подготовки Личностные результаты (познавательные интерес, готовность к использованию предметных знаний в повседневной жизни, умение формулировать вопросы…).Метапредметные результаты (способность анализировать учебную ситуацию, выстраивать алгоритм поиска необходимой информации, моделировать решение учебной задачи, контролировать, корректировать и оценивать ход решения учебной задачи).Предметные результаты

Описание слайда:

В какой форме можно представить тематическое планирование?

№ слайда 15

Описание слайда:

В какой форме можно представить тематическое планирование?

В какой форме можно представить календарно-тематическое планирование? Каждый отч

№ слайда 16

Описание слайда:

В какой форме можно представить календарно-тематическое планирование? Каждый отчетный период (четверть, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно — тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

Что и как может быть представлено в разделе «методическое обеспечение учебного к

№ слайда 17

Описание слайда:

Что и как может быть представлено в разделе «методическое обеспечение учебного курса»? — Указывается основная и дополнительная литература для обучающихся и педагогов — В список основной литературы включаются учебники, учебные пособия, обеспечивающие усвоение учебного материала — Дополнительная литература — литература, содержащая дополнительный материал к основным разделам программы, необходимый для постановки научных исследований и углублённого изучения дисциплины, в том числе методические рекомендации (не более 10 наименований) — Список литературы содержит библиографическое описание используемых изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора издания, названия книги, места и года издания

Что и как может быть представлено в разделе «внеурочная образовательная деятельн

№ слайда 18

Описание слайда:

Что и как может быть представлено в разделе «внеурочная образовательная деятельность по предмету»?перечнем тем учебных проектов;программой

Как утверждается рабочая программа? Рассматривается на методическом объединении

№ слайда 19

Описание слайда:

Как утверждается рабочая программа? Рассматривается на методическом объединении или на научно-методическом совете (см. Устав). Решение ШМО оформляется протоколом. Возможна предварительная внешняя экспертиза (добровольно, по желанию школы).

Срок: июнь 2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должна быть отметка о принятии программы ШМО, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Срок: до 31 августа.Один экземпляр учебных программ являются частью ООП и находится у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога.

Источник: ppt4web.ru

Конструктор рабочих программ: ответы на вопросы

Всем доброго здоровья! Огромное количество вопросов по новым рабочим программам возникает у педагогов. Кругом идёт голова. Я подобрала ответы на некоторые вопросы.

Какие классы должны в этом году учиться по ФГОС третьего поколения?

(О.Жуликова — руководитель направления базового образования Фоксфорда)

Новых учебников 1 сентября 2022 г пока не будет. Что делать в переходный период 22-23 г?

Использовать любой учебник из действующего федерального перечня.
Отсутствующие темы брать из другого учебника, использовать конспекты занятий , электронные ресурсы, учебники в формате pdf, делать распечатки электронных версий рабочих тетрадей, можно организовать проектно-исследовательскую деятельность по изучению нового материала по разным источникам и т. д

Что делать если наш учебник не подходит под тематическое планирование в Конструкторе, а других учебников в школе нет?

Составлять КТП , исходя из содержания программы в конструкторе, пытаясь «подвязать» темы из своего учебника.
В этом случае скорей всего придется переставлять разделы и темы внутри разделов в конструкторе(технически это возможно) , но это нужно обосновать в локальных актах школы. Но в том и другом варианте все, что есть в содержании примерной программы (это же и в конструкторе) должно быть отражено в поурочном (в КТП)

В каких классах вводится обновленный ФГОС?

В обязательном порядке только в 1 и 5 классе, но в некоторых школах может вводиться и в других классах в опережающем режиме.

Сколько контрольных работ должно быть?

Консультационный федеральный вебинар по вопросам использования онлайн сервиса Конструктор рабочих программ
Рекомендации для учителей начальной школы

Успехов всем! Если есть вопросы, пишите! Если нравятся публикации, поставьте «класс». Буду рада комментариям.

Источник: dzen.ru

Статья 11. Учредитель (учредители) образовательного учреждения. 1. Учредителем (учредителями) образовательного учреждения (далее — учредитель) могут быть:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;
2) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);
3) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
4) общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;
5) граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Допускается совместное учредительство образовательных учреждений.
Изменение состава учредителей действующих государственных и муниципальных образовательных учреждений допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования.
В случае реорганизации органов государственной власти, органов управления образованием и (или) органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.
2. Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство Российской Федерации.
Учредителем специального учебно — воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть только федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комментарий к статье 11
§ 1. Статья определяет основателей, учредителей образовательного учреждения.
§ 2. Учредитель образовательного учреждения — собственник имущества или обладатель прав пользования имуществом, которое закрепляется за создаваемым образовательным учреждением.
Учредительный договор заключается между учредителями, если их несколько. Между учредителем (учредителями) и образовательным учреждением заключается другой договор.
Договор заключается в произвольной форме. Содержание договора частично определено в Законе об образовании.
Учредитель не имеет права отказать образовательному учреждению в заключении с ним договора.
В случае отказа учредителя от заключения письменного договора с образовательным учреждением последний может обратиться в суд в целях обязать учредителя заключить договор.
§ 3. Учредитель имеет право:
1) создавать образовательное учреждение любого типа, указанного в п. 4 ст. 12 настоящего Закона;
2) объединяться, т.е. образовывать совместное учредительство.
Например, завод, бывший владелец дошкольного образовательного учреждения, не в состоянии его финансировать в полном объеме, но дошкольное образовательное учреждение ему необходимо. Выход из создавшегося положения может быть найден в совместном учредительстве. Завод может заключить договор с органами местного самоуправления, с трудовым коллективом образовательного учреждения. Таким образом, у образовательного учреждения будет три учредителя;
3) создавать, регистрировать образовательное учреждение без разрешения органов управления образованием по собственной инициативе (п. 1 ст. 33 Закона об образовании);
4) определять язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении (п. 3 ст. 6);
5) назначать руководителя образовательного учреждения. Если образовательное учреждение государственное или муниципальное, то порядок назначения руководителя может быть выбран из вариантов, указанных в п. 4 ст. 35;
6) реорганизовать образовательное учреждение в иное учреждение (п. 1 ст. 34);
7) ликвидировать образовательное учреждение (п. 4 ст. 34);
8) устанавливать порядок приема граждан в образовательном учреждении в части, не отрегулированной законом (п. 1 ст. 16);
9) устанавливать порядок приема в муниципальном образовательном учреждении на ступени начального общего и основного общего образования с соблюдением предусмотренных прав граждан (ч. 2 п. 1 ст. 16);
10) контролировать образовательное учреждение по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за ним собственности (п. 3 ст. 39);
11) изымать у образовательного учреждения закрепленное имущество на условиях, установленных в п. 6 ст. 39;
12) разрешать образовательному учреждению аренду объектов собственности (п. 11 ст. 39);
13) получать долю дохода образовательного учреждения (п. 2 ст. 45);
14) изымать средства образовательного учреждения в свой бюджет, если они получены как платные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета (п. 3 ст. 45);
15) приостанавливать предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу (п. 5 ст. 47); (например, образовательное учреждение сдало в аренду часть помещений, и школа стала работать в две смены);
16) устанавливать критерии отбора обучающихся в нетиповые образовательные учреждения высшей категории (п. 13 ст. 50).
§ 4. Учредитель обязан:
1) обеспечить прием всем гражданам, проживающим на данной территории и имеющим право на получение основного общего образования (ч. 2 п. 1 ст. 16);
2) закрепить за образовательным учреждением объекты права собственности — землю, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения (п. 1 ст. 39);
3) предоставить образовательному учреждению право оперативного управления этим имуществом (п. 2 ст. 39);
4) предоставить совету образовательного учреждения право вето, если учредитель назначает руководителя (п. 4 ст. 35).
§ 5. Федеральный закон РФ «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию» от 16 мая 1995 г. (Приказ Госкомвуза РФ от 5 июня 1995 г. N 861) установил особенности изменения состава учредителей.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1992.
Согласно ст. 3 данного Закона изменение состава учредителей государственных и муниципальных образовательных учреждений допускается только в случае включения в него других учредителей из числа представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.
В то же время, если образовательное учреждение было негосударственным, то оно может изменять состав учредителей без ограничений.
При создании государственного, муниципального образовательного учреждения в состав учредителей могут включаться все виды возможных учредителей, перечисленных в п. 1 ст. 11 Закона «Об образовании». После создания образовательного учреждения право на изменение состава учредителей ограничивается.
Статья 2 Закона от 16 мая 1995 г. устанавливает, что передача государственных образовательных учреждений, учредителями которых являются федеральные органы государственной власти, в ведение субъектов РФ может быть осуществлена только по соглашению федерального органа исполнительной власти с соответствующими исполнительными органами государственной власти субъекта РФ с учетом мнения трудового коллектива данного образовательного учреждения.
§ 6. Существует множество образцов учредительных договоров и договоров между образовательным учреждением и учредителями.
Один из них был рекомендован Минобразования РФ письмом от 28 июня 1993 г. N 113-М , другой — письмом от 30 марта 1994 г. N 212/19-12.
———————————
См.: Образование в документах. 1997 N 12. С. 100 — 103.
Договор заключается между учредителем и образовательным учреждением. Образовательное учреждение возникает после его регистрации, поэтому Договор заключается после того, как образовательное учреждение получило свидетельство о регистрации.
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
С УЧРЕДИТЕЛЕМ (УЧРЕДИТЕЛЯМИ)
I. Настоящий Договор заключен между __________________________
_________________________________________________________________,
(наименование образовательного учреждения)
созданным ________________________________________________________
(учредительный акт, наименование учредителя (учредителей)
регистрационный N _____ лицензия от ______________________________
устав утвержден _____ 199_ г. ____________________________________
(акт, орган)
в лице __________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________,
(устава, приказа, доверенности)
и учредителем (учредителями): ____________________________________
__________________________________________________________________
в лице __________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ________________________________________
_________________________________________________________________.
II. Настоящий Договор в соответствии со ст. 11 Закона
Российской Федерации «Об образовании» определяет взаимоотношения
образовательного учреждения с учредителем (учредителями) по
вопросам:
1. Направление деятельности (реализуемые образовательные
программы, цели, виды и формы образовательных услуг и т.д.) ______
__________________________________________________________________
2. Финансирование и оплата труда (виды, форма, порядок,
условия, нормативный минимум) ____________________________________
3. Развитие учебно — материальной базы (предоставление в
оперативное управление, закрепление зданий, помещений, сооружений,
оборудования, имущества, передача в аренду, в собственность,
материально — техническое обеспечение) ___________________________
4. Обеспечение кадрами и управление __________________________
5. Формирование контингента (комплектование) _________________
6. Организация и осуществление образовательного процесса _____
7. Обеспечение учебно — программной документацией ____________
8. Контроль за качеством образования _________________________
9. Оказание помощи ___________________________________________
10. Социальные вопросы _______________________________________
11. Другие вопросы ___________________________________________
12. Вопросы, по которым предусматривается заключение
дополнительных соглашений: _______________________________________
III. Срок действия Договора __________________________________
__________________________________________________________________
IV. Условия и порядок изменения, пролонгация Договора ________
V. Организация контроля за исполнением Договора ______________
VI. Особые условия ___________________________________________
VII. Порядок разрешения споров по исполнению Договора ________
VIII. По вопросам взаимоотношений образовательного учреждения
с учредителем (учредителями), не предусмотренным настоящим
Договором, стороны руководствуются Законом Российской Федерации
«Об образовании», другим действующим законодательством
(государственное, муниципальное образовательное учреждение в
обязательном порядке соответствующим Типовым положением о нем),
уставом, утвержденным в установленном порядке.
Положения настоящего Договора не подлежат исполнению в случае
их противоречия действующему законодательству.
IX. Договор составлен в _____ экземплярах.
X. Юридические адреса сторон:
1. ___________________________________________________________
(образовательное учреждение)
Р/счет _____ в _____ отделении __________ банка г. __________.
2. ___________________________________________________________
(учредитель (учредители))
Р/счет _____ в _______ отделении ______________ банка г. ____.
Подписи сторон:

Читайте также:
Народная программа единой России что это

ПРИМЕРНЫЙ УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР
О СОЗДАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
_______________________________ «___» _____ 19__ г.
(населенный пункт)
__________________________________ в лице _______________________,
(наименование организации) (Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________________________
(наименование организации)
в лице _____________________, действующего на основании _________,
договорились о нижеследующем:
1. Стороны согласились создать образовательное учреждение ____
Местонахождение образовательного учреждения: _________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Образовательное учреждение создается в целях: _____________
3. Образовательное учреждение приобретает права юридического
лица с момента его регистрации.
Права, обязанности и ответственность учредителей
4. Правами _________________________________________ являются:
(организация)
5. Обязанностями ___________________________________ являются:
(организация)
6. _________________ несет ответственность за ________________
(организация)
Далее перечисляются права, обязанности, ответственность всех
учредителей.
Деятельность образовательного учреждения прекращается:
а)
б)
в)
Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания
участниками.
Договор заключается сроком на ______ лет.
Настоящий Договор составлен в _______ экземплярах, по одному
экземпляру для каждого участника и один экземпляр передается
образовательному учреждению.
Участники: (подписи)

Источник: www.zonazakona.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru