ФГОС-2022: в чём смысл новых стандартов и можно ли учить (ся) по старым
С 1 сентября все российские школы перешли на новые Федеральные государственные стандарты (ФГОС) для начальной и средней школы. В связи с этим в редакцию «Мела» приходит много вопросов. Отвечаем на них вместе с юристом и экспертами Минпросвещения.
Что такое ФГОС и где их можно увидеть
Вопрос. Где можно ознакомиться с полным текстом ФГОС?
Оксана Васильева, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета, гендиректор ООО «Марикос центр»: ФГОС — это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ в школах и колледжах (техникумах), имеющих государственную аккредитацию. С ФГОС, по которым сейчас учатся все классы, кроме 1-х и 5-х, можно ознакомиться на официальном сайте ФГОС. С новыми ФГОС для начальной и средней школы можно ознакомиться соответственно здесь и здесь.
Пресс-служба Минпросвещения РФ: Сейчас обновлены ФГОС начального, основного общего и среднего общего образования. Изменения были необходимы, чтобы соблюдать принцип единства образовательного пространства, который закреплен в ст. 3 закона «Об образовании в РФ».
Алгоритм разработки рабочих программ с использованием конструктора на сайте edsoo.ru
Новые ФГОС: что изменилось
Вопрос. Что изменилось в новых ФГОС?
Пресс-служба Минпросвещения РФ: В новых ФГОС конкретизированы требования к результатам школьного образования. Это поможет избежать противоречий между разработчиками образовательных программ и контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ и авторами учебников.
Ключевые изменения в стандартах для старшей школы следующие:
- Теперь учебный план старшеклассника должен содержать не менее 13 обязательных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности), из которых не менее двух должны изучаться на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем.
- Содержание некоторых предметов расширилось. Например, по углубленной программе обществознания ученики будут изучать в школе право и экономику. Естествознание и экологию включили в программу биологии, химии, физики. Астрономия стала частью физики и на базовом, и на углубленном уровне.
Таким образом, ни один из предметов не ушел из школьной программы. Кроме того, образовательная организация вправе включить в учебные планы любые дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся в соответствии со спецификой профиля и возможностями организации.
«Мел» писал и о других изменениях, которые отражены в новых ФГОС. Среди них: появление обязательных «Разговоров о важном», отмена второго иностранного языка в 5–9-х классах, введение исторического образования, финансовой и компьютерной грамотности в начальной школе.
Можно ли учиться по старым ФГОС
Вопрос. Родители будущего второклассника не хотят, чтобы ребенок учился по новым ФГОС, а хотят остаться на прежних стандартах. И такие родители одни на весь класс или на всю начальную школу. Что делать школе в такой ситуации?
Конструктор рабочих программ по учебным предметам
Оксана Васильева: Так как на новые ФГОС обязательно переводят 1-е и 5-е классы, родители второклассника имеют полное право отказаться от обучения по новым ФГОС («Мел» писал, что с этим могут возникнуть проблемы, если у школы нет ресурсов для реализации индивидуальной программы обучения. — Прим. ред.). Для отказа переходить на новые ФГОС достаточно подать в школу заявление в произвольной форме на имя директора. Если школа в этом отказывает, то необходимо написать жалобу в прокуратору и Департамент образования.
Вопрос. На каком основании первоклашек переводят в обязательном порядке на новые ФГОС без разрешения родителя? И что с этим делать?
Оксана Васильева: Новые ФГОС являются обязательными для 1-х и 5-х классов, они введены с сентября 2022 года. Согласия родителей для обучения школьников по новым ФГОС не требуется.
Как регулируется изучение второго иностранного в старших классах
Вопрос. Мой ребенок в 6-м классе. В 5-м программу второго языка (китайского) полностью не прошли — и теперь учат 6-классников по учебнику 5-го класса. Я подписал коллективный отказ. Но мне пришел ответ, что по старым ФГОС второй язык являлся обязательным, а новые ФГОС (которые отменяют второй иностранный) распространяются только на 1-е и 5-е классы — поэтому сказали учить.
И во всей школе только один класс учат китайскому вдобавок к английскому. Это законно?
Оксана Васильева: По новым ФГОС изучение второго иностранного языка действительно перестает быть обязательным в 5–9-х классах, его будут преподавать по заявлению родителей (при наличии в школе «необходимых кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий»). Но если 6-классники не перешли на эти стандарты (а это обязательно лишь для 1-х и 5-х классов), изучение второго языка в школе регламентируется старыми ФГОС (2010 года) и письмом Минпросвещения.
Согласно ФГОС 2010 года, второй иностранный язык обязательно должен быть включен в учебную программу. Однако в 6-м классе обучение должно быть продолжено, программа не должна повторять курс предыдущего года. Видимо, у школы нет возможности найти преподавателя и качественно провести преподавание второго языка. Родителям надо писать не отказ, а жалобу в прокуратуру о предоставлении некачественной услуги.
Обязательно ли учителю пользоваться конструктором рабочих программ
Вопрос. Я работаю учителем, по новым ФГОС от нас требуют рабочие программы, созданные с использованием конструктора. Законно ли это, или можно писать рабочие программы без использования конструктора?
Иллюстрации: alyonaz / shutterstock / fotodom
Источник: mel.fm
Наименование учредителя в конструкторе рабочих программ это что такое
Организация: МБОУ ЦО «Вектор»
Населенный пункт: Приморский край, г. Владивосток
— Введите адрес вашей электронной почты.
— Введите фамилию, имя, отчество.
— Выберете субъект РФ, муниципальное образование и наименование вашей образовательной организации.
При входе в конструктор вводится электронный адрес и пароль, указанный при регистрации.
Далее выбирается предмет изучения и класс (в нашем случае – английский язык, примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Иностранный язык (английский)» 5 класс.
После нажатия «Создать рабочую программу» загружается соответствующий шаблон.
На титульном листе автоматически отображается орган управления образования субъекта РФ и наименование вашей образовательной организации. В соответствующем поле указывается учредитель образовательной организации (я указала учредителя нашей школы «Управление по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации г. Владивостока»). Конструктор предлагает вариант для согласования, рассмотрения и утверждения рабочей программы в соответствии с локальным актом школы. Все выделенные цветом поля предполагают текстовый ввод информации. Без заполнения этих ячеек конструктор не позволит выгрузить программу в формат PDF или Word.
Поля составителя рабочей программы и год программ редактируются.
К каждой программе, созданной в конструкторе, присваивается уникальный ID номер, который автоматически отображается на титульном листе и свидетельствует о том, что программа создана с федеральными требованиями.
В разделе «Тематическое планирование» автоматически отображается наименование разделов и тем, а также количество часов, предусмотренное на изучение в соответствии с примерной рабочей программой. Функционал конструктора позволяет перераспределить количество часов на изучение той или иной темы, а также менять как последовательность изучения разделов, так и комбинировать темы внутри раздела.
Я начала свою работу с изучения разделов. Мне пришлось поменять последовательность тем согласно учебнику, по которому мы работаем в данный момент, а именно О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова Английский язык (в 2 частях) 5 класс. На первое место я поставила тему «Каникулы в различное время года.
Виды отдыха». Ставим курсор в нужный номер по порядку и передвигаем строку. Также данный учебник не предполагает таких разделов как «Внешность и характер человека/литературного персонажа», «Покупки: одежда, обувь и питание» и «Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками».
К сожалению, мы не можем удалить данные разделы поэтому здесь я перемещаю их в то направление, где возможно дать эти темы, а также сокращаю количество часов на их изучение, добавляя эти часы в другие разделы. У нас общее количество часов на изучение тем составляет 102 часа согласно примерной рабочей программе и это значение не редактируется. Если в сумме количество часов будет больше или меньше итогового значения, то конструктор выделит ошибочное значение красным цветом. При наведении на него курсором видно на какое значение расходится сумма часов.
Функционал конструктора позволяет педагогу самостоятельно определить количество часов на контрольные и практические работы. Если по теме не предполагается контрольная или практическая работа, то в ячейке необходимо поставить «0». При загрузке часов итого по контрольным работам указано максимальное рекомендуемое Роскомнадзором значение, равное 10% от общего количества часов по программе, при превышении этого значения ячейка подсвечивается красным цветом (у нас должно быть не более 10 контрольных работ). Итоговое количество часов на контрольные и практические работы считается конструктором автоматически.
Функционал конструктора позволяет перераспределить даты или периоды изучения темы при помощи встроенного календаря. При выборе периода необходимо отметить дату начала и дату завершения. Ранее выбранные даты или периоды становятся в календаре неактивными. Отмена выбора даты осуществляется нажатием на X.
Для каждой изучаемой темы конструктор предлагает виды деятельности в соответствии и примерной рабочей программой. Выбор нескольких значений из списка осуществляется при помощи клавиш Shift и Ctrl. У учителя также есть возможность выбрать свои виды деятельности.
Конструктор позволяет запланировать виды и формы контроля по каждой изучаемой теме, выбрав предложенные варианты при помощи клавиш Shift и Ctrl, либо указать свой.
Цифровые и образовательные ресурсы для изучения той или иной темы определяются учителем самостоятельно и добавляются в программу путем текстового ввода.
В разделе учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предоставляется возможность выбора учебника по предмету, входящих в действующий федеральный перечень. Иные методические материалы, в том числе интернет-ресурсы, используемые учителем при реализации рабочей программы. Они добавляются и включаются в шаблон путем текстового ввода информации.
Оборудование для проведения практических работ определяется исходя из материально-технического обеспечения образовательной организации. При заполнении этих разделов также используется текстовый ввод информации.
Конструктор предлагает два варианта для сохранения программы – промежуточный и итоговый. Если работа над программой не завершена, то перед выходом из конструктора необходимо нажать в верхнем поле «Сохранить». Программа отобразится в вашем личном кабинете в разделе «Черновики рабочих программ». Чтобы ее увидеть нужно нажать кнопку «Вернуться в личный кабинет».
Для дальнейшей работы с программой необходимо в личном кабинете перейти в раздел «Черновики рабочих программ», нажать кнопку «Продолжить редактирование». Все ранее внесенные данные автоматически отобразятся в шаблоне программы. После завершения работы с программой необходимо нажать кнопку «Создать файлы» в личном кабинете в разделе «Завершенные рабочие программы» и скачать ее в формате PDF или Word. При необходимости внесения изменений в уже завершенный вариант программы, можно воспользоваться функцией «Создать программу на основе данной» в личном кабинете.
Желаю успешной работы!
Приложения:
Источник: www.teacherjournal.ru
Конструктор рабочих программ СОО. РМО апрель 2022. Онлайнконструктор учебных программ
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 15.75 Kb.
Онлайн-конструктор учебных программ
Доступен на сайте единого содержания общего образования edso.ru.
Конструктор позволяет создавать программы на основе подтверждённых предметов примерных рабочих программ. Вход в конструктор осуществляется на главной странице портала. До начала работы в конструкторе необходимо зарегистрироваться на портале.
Здесь необходимо ввести данные…
Вход по э.а. и паролю
Далее выбирается предмет изучения и класс. После чего загружается соответствующий шаблон.
На титульном листе автоматически отображаются региональные органы управления субъектом РФ и наименование Вашей ОО. В соответствующем поле указывается учредитель ОО. К. предлагает выбрать вариант согласования , рассмотрения и утверждения образовательной программы в соответствии с локальным актом школы. Все выделенные уветом поля предполагают ввод необходимой информации.
Без заполнения данных полей конструктор не позволит выгрузить форму в PDF или Word-формате.
Все поля впоследствии редактируются.
В каждой программе, созданной в конструкторе, присваивается уникальный номер, который автоматически отображается на титульном листе и свидетельствует о том, что программа создана в соответствии с ФГОС-требованиями нового образца.
Конструктор генерирует текст пояснительной записки, содержания учебного предмета и планируемые образовательные результаты в соответствии с примерной рабочей программой. Данные разделы не редактируются.
В разделе Тематическое планирование автоматически отображается планирование разделов и тем, а также количество часов, предусмотренных на их изучение по примерной рабочей программе.
Функционал конструктора позволяет перераспределять количество часов на изучение той или иной темы. Например, можно сократить количество часов на изучение одной темы добавив их в другую. Если количество часов будет больше или меньше итогового значения, то конструктор выделит ошибочной значение красным цветом. Таким же образом контролируется и количество часов по программе.
Если при распределении допущена ошибка, то общее количество часов по программе подсветится красным цветом, при этом можно увидеть, на какое количество часов расходятся показатели.
Общее количество часов строго соответствует аналогичному значению в примерной рабочей программе и не редактируется. Функционал конструктора позволяет педагогу самостоятельно опредлить количество часов на контрольные и практические работы. Если же тема такое не предусматривает, то ячейку необходимо оставить пустой или поставить ноль.
При загрузке шаблона ИТОГО часов указана максимальная рекомендуемая РосОбрНадзором значение, равное 10 % от общего количества часов по программе. При превышении данного значения количества данное значение подсвечивается красным цветом.
Если при распределении часов на контрольные и практические работы превышено значение раздела Всего часов по теме, то ячейка подсвечивается красным цветом. Конструктор не даст выгрузить программу о тех пор, пока не будет устранено логическое противоречие. Итоговое число часов на контрольные и практические работы считается конструктором автоматически.
Функционал К позволяет распределить даты и/или периоды изучения темы при помощи встроенного календаря. При выборе периода необходимо выделить даты начала и завершения. Ранее выбранные даты становятся неактивными.
Также можно отменить выбранные ранее даты или периоды при помощи Х. Для каждой изучаемой темы конструктор предлагает выбрать виды деятельности в соответствии с рабочей программой. Выбор нескольких значений из списка осуществляется при помощи зажатых клавиш shift + ctrl. У педагога также есть возможность выбрать или добавить свои варианты видов деятельности.
Конструктор позволяет запланировать виды и формы контроля по каждой изучаемой теме, выбрав предложенный вариант при помощи shift и ctrl, либо указав свой. Цифровые образовательный ресурсы для изучения той или иной темы определяются педагогом самостоятельно и добавляются либо включаются в программу путём ввода текста. Функционал конструктора позволяет менять как последовательность изучения разделов, так и комбинировать темы внутри раздела.
Дополнительно к тематическому планированию в К предлагается форма поурочного планирования. Темы урока путём текстового ввода при двойном нажатии курсора. При поурочном планировании педагог может воспользоваться вариантом, представленном в универсальном тематическом классификаторе либо создать свой.
Тематический классификатор размещён на портале единой содержании общего образования . При выборе предмета, класса предлагается поурочное распределение предметного содержания. Ввод и контроль количества часов, в том числе и на к/ и практ. Работы аналогичен тематическому планированию. Выбор дат и уроков также осуществляется через встроенный календарь. Конструктор ограничивает выбор одинаковых дат для разных уроков, указанные ранее даты становятся неактивными
Поурочное планирование видов и форм контроля осуществляется аналогично тематическому планированию.
В разделе учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предоставляется возможность выбора учебников, входящих в действующий федеральный перечень. Иные методические материалы, в т.ч. и интернет-ресурсы, используемые педагогом при реализации учебной программы, добавляются в шаблон путём текстового вода информации. Учебное оборудование и оборудование для проведения лабораторных и практических работ определяется исходя из материально-технического обеспечения ОО. При заполнении этих разделов также используется текстовый ввод информации.
Конструктор предлагает два варианта сохранения программы – промежуточную и итоговою. Если работа над программой была не завершена, то перед выходом из конструктора необходимо нажать в верхнем меню сохранить. Программа отобразиться в Вашем личном кабинете. В разделе черновики рабочих программ, чтобы увидеть программу, необходимо нажать кнопку вернуться в личный кабинет.
Для дальнейшей работы с программой необходимо в личном кабинете перейти в раздел черновики, затем нажать кнопку продолжить редактирование. Все ранее внесённые данные автоматически отобразятся в личном кабинете в шаблоне программы.
После завершения работы с программой необходимо нажать кнопку создать файлы в лк в разделе завершенные рабочие программы и скачать её в форму pdf или word.
Источник: topuch.com
Разработка рабочих программ по обновленным ФГОС. Презентация. Разработка рабочих программ на 20222023 уч г. по обновленным фгос регистрация на сайте httpsedsoo ru
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 2.38 Mb.
Разработка рабочих программ на 2022-2023 уч.г. по обновленным ФГОС
Регистрация на сайте https://edsoo.ru
Выбираем вкладку Конструктор рабочих программ, проходим регистрацию
Заполняем поля:
e-mail, пароль
ФИО
Регион
Район
Организация
Согласие на обработку персональных данных
Конструктор учебных программ
Выбираем учебный предмет
Выбираем класс для которого создаем рабочую программу
Пример: Примерная рабочая программа предмета «Окружающий мир» 4 класс.
Нажимаем кнопку «Создать рабочую программу»
Конструктор учебных программ
Заполняем название учреждения
Заполняем блок согласований
Заполнение данных в РП
Конструктор учебных программ
ID – уникальный номер , создаваемый рабочей программой.
Все РП хранятся в личном кабинете на сервере сайта.
Номер свидетельствует о том, что программа сделана в соответствии с требованиями предъявляемыми федеральным уровнем (ФГОС) и примерными рабочими программами.
ID – уникальный номер
Конструктор учебных программ
Пример заполнения титульного листа рабочей программы по окружающему миру для 4 класса на 2022-2023 учебный год.
Титульный лист
Конструктор учебных программ
Далее в конструкторе представлена «Пояснительная записка», не редактируется.
Титульный лист
Конструктор учебных программ
Тематическое планирование представлено в виде таблицы, где сразу загружены разделы и темы под конкретный класс, в соответствии с часами, которые рекомендуют авторы ПРП, с указанием резервного времени и общего количества часов.
Контрольные работы составляют 10% от общих часов программы по рекомендации РосОбрНадзора. В случае превышения – значения выделяются красным цветом. Если тема не подразумевает КР, пишем 0 или ничего.
Период изучения вводится вручную, выпадает календарь, с возможностью выбора периода.
Виды деятельности – выбираем из выпадающего списка.
Электронные образовательные ресурсы заполняются к каждому уоку.
Тематическое планирование
Конструктор учебных программ
Тематическое планирование конструктора в приоретете!
Учебник – инструмент.
Конструктор учебных программ
Далее в конструкторе представлено «Поурочное планирование».
Конструктор учебных программ
Обязательные учебные материалы для ученика – это все учебники, которые на данный момент включены в федеральный перечень.
Методические материалы для учителя — поле для свободного ввода.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет – поле для свободного ввода.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Конструктор учебных программ
Учебное оборудование – поле для свободного ввода.
Оборудование для проведения лабораторных, практических работ, демонстраций – поле для свободного ввода.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Конструктор учебных программ
Все созданные рабочие программы имеют уникальный номер и хранятся на серверах сайта, которые формируют федеральный реестр рабочих программ.
Важно!
Конструктор учебных программ
После создания рабочей программы (заполнения всех ячеек), вы сможете создать pdf и doc файл или сохранить на сервере. После чего появляется окно «Завершение рабочей программы».
Справа отображается ссылки: «Черновики РП» и «Завершенные РП», по которым можно продолжить редактирование.
В случае готовой программы выбираем раздел «Завершенные программы» и скачиваем ее в pdf формате, распечатываем, так же можно создать РП на основе данной.
Источник: topuch.com
Наименование учредителя в конструкторе рабочих программ это что такое
Конструктор поможет подготовить
- рабочую программу коррекционного специалиста
- аналитический отчет
- Описание
- Возможности
- Дополнительно
- Видео-обзор
- Выбор программы
«Конструктор рабочих программ» — программа, которая помогает сделать рабочую программу коррекционным специалистам при работе с дошкольниками.
С Конструктором вы сэкономите много времени: программу, которую вы обычно делаете целый день или дольше, в Конструкторе можно сделать за 2-3 часа.
Конструктор поможет оформить все разделы Рабочей программы
- Пояснительную записку
- Целевой раздел
- Содержательный раздел
- Организационный раздел
Главные преимущества
Экономия времени и сил
Рабочая программа формируется автоматически. Там, где требуется персонализация, вы выбираете свой вариант. Варианты также формируются автоматически, вам не надо вспоминать правильные формулировки и писать их вручную. Такая автоматизация сэкономит силы и время.
Готовая программа со всеми разделами
На выходе вы получите программу в полном объеме: от титульного листа до мониторинга развития детей. Останется только распечатать или отправить по почте.
Адаптация под специалиста
Конструктор гибкий, он подстроится под специфику вашей работы: группу, возраст и диагноз детей, условия и место работы. Разделы программы и варианты ответов формируются на основании этих данных.
Возможности
Создание Рабочей программы
Шаг 1. Заполните основной раздел
Вначале вы описываете свою работу: специальность, категорию детей, с какой группой вы работаете и так далее.
На основе ответов формируются разделы рабочей программы: пояснительная записка, цели, содержательный раздел и организация.
Шаг 2. Заполните остальные разделы
В каждой главе есть персонализированная информация, ее надо заполнить.
Перед вами будет текст документа, когда вы нажмете кнопку «Заполнить», появятся варианты ответов. Отмечайте нужные варианты и в конце нажмите кнопку «Сохранить».
Шаг 3. Отредактируйте, если нужно
Заполнять программу можно в несколько заходов, не обязательно все делать сразу. Ранее выбранные ответы можно поменять, если ошиблись или изменились обстоятельства.
Обратите внимание, информация, которую вы вносите, хранится на компьютере, а не на флешке.
Шаг 4. Сохраните и распечатайте
Когда программа готова, нажмите «Сохранить как docx». Откройте файл в Ворд, отредактируйте при необходимости и готово.
Шаблоны
Готовую программу можно дублировать. Сделайте копию, чтобы не создавать программу повторно и не тратить на это время.
Это удобно, когда вы работаете с несколькими похожими группами или в нескольких учреждениях.
Совмещение работы
Если вы совмещаете работу логопеда и дефектолога, заведите два профиля в программе: один для специальности «Логопед», второй — для «Дефектолога». Так вам не придется каждый раз менять первоначальные настройки и заново заполнять программу.
Взаимодействие с порталом Мерсибо
Если вы пользуетесь подпиской на онлайн-игры Мерсибо, то будет еще удобнее: Конструктор автоматически заполнит блок «Интерактивное сопровождение коррекционно-развивающей среды».
Для каждой педагогической задачи будут прописаны необходимые игры, подобранные с учетом возраста и особенностей детей.
Аналитический отчет
Конструктор поможет подготовить Аналитический отчет. Это самостоятельный документ, в котором будут все необходимые разделы: график работы, диагностическое и коррекционно-развивающее направления работы, организационно-методическая работа и так далее.
Соответствие требованиям ФГОС и АООП
Программа учитывает требования ФГОС дошкольного образования и Примерных АООП для детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста. Готовую программу можно использовать при аттестации
Работа с Конструктором на нескольких устройствах
Информация, которую вы вносите, хранится на компьютере, а не на флешке.
- Создавайте программы там, где можете их распечатать. Например, если вы сделаете программу для Пети на работе, то не сможете продолжить работу с его программой на домашнем компьютере.
- Если вы хотите перенести готовую программу ребенка с одного компьютера на другой, сохраните ее как вордовский файл и загрузите на другой компьютер. Такой вариант подойдет для ситуаций, когда вы делаете программу на одном компьютере, а печатаете с другого.
Синхронизация с другими программами Мерсибо
В Конструкторе есть два раздела: Профиль специалиста и Рабочая программа. Специальности в этих разделах могут отличаться.
К примеру, в Профиле можно выбрать специальность «воспитатель» или «музыкальный руководитель». Но при создании Рабочей программы такие специальности нельзя выбрать, т.к. Конструктор не может сделать рабочую программу для них.
Возможность выбрать в Профиле другие специальности нужна для синхронизации нашего ПО между собой. Например, между «Конструктором рабочих программ» и «КИМП».
Дополнительно
Для каких специалистов
- логопедов
- дефектологов
- сурдопедагогов
- тифлопедагогов
- олигофренопедагогов
Для каких детей
- с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)
- РАС (расстройствами аутистического спектра)
- нарушениями слуха
- нарушениями зрения
- НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата)
- ЗПР (задержкой психического развития)
- умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) и ТМН (тяжелыми ментальными нарушениями)
- множественными нарушениями в развитии
Для каких учреждений
- логопедических кабинетов и пунктов
- дефектологических кабинетов и пунктов
- дошкольных групп
- лекотек
Авторы
Программу подготовил коллектив педагогов под редакцией Натальи Викторовны Микляевой. Наталья Викторовна в течение двух лет работала над методической частью, которая легла в основу программы.
Наталья Викторовна Микляева — профессор, член Международной аттестационной палаты. Она регулярно участвует в форумах по управлению качеством коррекционно-развивающего процесса и проводит мастер-классы по ведению документации.
Награды
Диплом I степени во Всероссийском конкурсе для логопедов и дефектологов.
Номинация «Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС»
Технические требования
Для занятий понадобится компьютер под управлением Windows 8 или более современной ОС и Microsoft Word 2013 или более современный.
Проверка версии Word
Скачайте тестовый документ и попробуйте его открыть. Если документ открылся и все хорошо, значит вы сможете открывать в Word рабочие программы из Конструктора.
Видео-обзор
Выбор программы
Ниже схема с ключевыми отличиями программ для ведения документации. Она поможет понять разницу и выбрать нужную программу.
Источник: mersibo.ru