Наименование программы профессионального обучения что это

Учебно-программная документация профессионального обучения

Основой для разработки учебно-программной документации, включающей в себя квалификационную характеристику специальности, учебный план и комплект учебных программ, служит прогностическая профессиональная модель специалиста.

Обоснованию принципов построения прогностической профессиональной модели техника предшествовало исследование, направленное на выяснение следующих вопросов: В чем состоит назначение модели? Что является основой ее содержания? Какой должна быть структура модели? Какие функции выполняет каждый ее структурный компонент? Как осуществляется корректировка ее содержания?

Какой должна быть форма представления модели? Кто должен заниматься ее составлением? Кем она будет использоваться?

Формы представления модели могут быть разнообразными: таблицы, структурные схемы, матрицы и т.п. Учитывая, что в модели приводятся главным образом качественные характеристики объекта исследования, целесообразно выбрать наиболее простой и доступный способ ее представления — описательный.

Образовательная программа среднего профессионального образования ч.1

Квалификационная характеристика содержит дисциплины, изучаемые студентами, дисциплины специализации, краткую характеристику знаний студентов по специальности, Требования к дипломным и курсовым работам и отчетам о производственной практике по специальности.

Квалификационная характеристика . Главное ее назначение — служить эталоном квалификации специалиста данного профиля. Поэтому в квалификационной характеристике должны быть конкретно указаны:

— требования к личностным характеристикам будущего специалиста и к компонентам его трудовой деятельности,

— уровни выполнения им соответствующих трудовых процессов.

Квалификационная характеристика — это официальный и достаточно стабильный документ, наряду с образовательным стандартом и учебным планом действующий на протяжении относительно длительного периода времени. Квалификационные характеристики создаются для описания целей подготовки квалифицированных кадров и служат для оценки степени мастерства специалистов и назначения им заработной платы.

В общем виде КХ содержит в себе следующие положения:

— деятельностное предназначение специалиста с указанием его квалификации.

— требования к знаниям и умениям, каким должен отвечать выпускник вуза.

— требования к уровню подготовки специалистов выражают особенности специальности и устанавливают необходимый объем профессий, социальных и общественных задач и функций, которые выпускники вузов должны уметь решать в практической деятельности.

Стандарт профессионального образования — это совокупность требований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования, отраженных в соответствующих нормативных документах.

Государственные образовательные стандарты разрабатываются для каждой специальности высшего профессионального образования. В структуре государственного образовательного стандарта любого уровня образования можно выделить три компонента: федеральный, региональный и локальный.

Виды дополнительного образования: переподготовка, повышение квалификации, образовательные программы

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта устанавливает единые и обязательные для всех аккредитованных образовательных учреждений:

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

-обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;

-нормативы учебного времени и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

-требования к уровню подготовки выпускников;

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов устанавливается Российской Федерацией в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции.

Региональный или национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта устанавливается субъектом Российской Федерации для того, чтобы полнее учесть местные традиции и культуру населения, проживающего на соответствующей территории.

Локальный компонент государственного образовательного стандарта устанавливается образовательным учреждением в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, их родителей (иных законных представителей) и с учетом финансовых, материально-технических, организационных, кадровых и иных возможностей самого учреждения.

Включает 2 части:

1. график учебного процесса – периоды теоретических занятий, учебной и производственной практики, экзаменационных (или лабораторно-экзаменационных) сессий, дипломной работы (или дипломного проектирования), каникул и их чередования в течение всего срока обучения;

2. план учебного процесса – перечень обязательных, альтернативных и факультативных дисциплин с указанием объёма каждой из них в академических часах и распределения этих часов по неделям, семестрам, учебным годам, сроки сдачи экзаменов, зачётов и курсовых работ (проектов) и количество часов, отводимых на лекции, семинары, лабораторные работы и упражнения по каждому предмету.

Типовой учебный план — основной документ, устанавливающий государственный компонент соответствующей образовательно-профессиональной программы. Он устанавливает на государственном уровне минимальные объемы учебных часов и циклов (блоков), перечень обязательных дисциплин в них, предоставляя, таким образом, самостоятельность высшим учебным заведениям в разработке вузовского компонента рабочего учебного плана данной специальности.

Рабочий учебный план — это учебный план специальности конкретного высшего учебного заведения, разработанный на основе типового учебного плана с его дополнениями и корректировками (в соответствии с нормативными документами), учитывающий местные условия, специализацию, уточняющий календарную структуру, этапы учебного процесса.

Учебные программы по предметам, обеспечивающим профессиональную подготовку специалистов, разрабатываются в тесной взаимосвязи с целью обеспечения целостного овладения учебным материалом, необходимым для успешного выполнения профессиональной деятельности, предупреждения возможного дублирования, учета межпредметных связей при определении последовательности изучения учебных предметов.

К учебным программам относятся: «примерная (типовая) учебная программа», «авторская программа» и «рабочая программа учебного курса».

Типовая учебная программа – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Рекомендуется она Министерством образования и науки Российской Федерации и носит рекомендательный характер.

Читайте также:
Астерикс программа что это

Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Типовой программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для Авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Источник: students-library.com

Программы профессионального обучения в рамках проекта «Первая профессия» для учащихся общеобразовательных организаций по профессиям

На этом веб-сайте мы и наши партнеры используем cookie – файлы для упрощения навигации, персонализации контента, адаптации рекламы в соответствии с Вашими интересами и оценки использования сайта. Чтобы согласиться с нашим использованием cookie-файлов, нажмите «Принять».

Источник: copp69.ru

Разработка и реализация программ профессионального обучения

Определив потребности в профессиональном обучении, получив в свое распоряжение бюджет, зная критерии оценки эффективности и будучи знакомым с различными методами обучения, отдел профессиональной подготовки организации может приступить к разработке самих программ. Разработка программы предполагает определение ее содержания и выбор методов профессионального обучения. Содержание программы определяется, в первую очередь, стоящими перед ней целями, отражающими потребности в профессиональном обучении конкретной организации. Программа обучения маркетингу для руководителей инженерной компании будет во многом отличной от курса с тем же названием для руководителей фармацевтического предприятия. При определении содержания программы также необходимо учитывать характеристики потенциальных обучающихся.

При выборе методов обучения организация должна, прежде всего, руководствоваться эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся. При этом необходимо учитывать принципы обучения взрослых людей. Таких принципов четыре:

· Актуальность. То, о чем говорится во время обучения. Должно иметь отношение к профессиональной или частной жизни обучающегося. Взрослые плохо воспринимают отвлеченные и абстрактные темы.

· Участие. Обучающиеся должны активно участвовать в учебном процессе и непосредственно использовать новые знания и навыки уже в ходе обучения

· .Повторение. Оно помогает новому закрепиться в памяти и превращает приобретенные навыки в привычку.

· Обратная связь. Обучающимся нужно постоянно предоставлять информацию о том, насколько они продвинулись вперед. Наличие такой информации позволяет им скорректировать свое поведение для достижения более высоких результатов.

Наиболее распространенной формой обратной связи являются выставляемые преподавателем оценки. Однако при этом следует быть предельно внимательным: несоответствующие ожиданиям оценки могут оказать демотивирующее действие на обучаемых. Более эффективными могут быть такие средства обратной связи как подведение итогов соревнования между участниками, определение процента выполнения задания и т.п. В обратной связи взрослые ценят не столько абсолютную оценку, сколько возможность сделать предложения по усовершенствованию, «быть услышанными».

Как показывают исследования, успех программы профессионального обучения на 80% зависит от ее подготовки и только на 20% от желания и способности обучающихся. Обучение будет в одинаковой степени неэффективно в случае отношения к нему как к «оплачиваемым каникулам» или как к «наказанию». Поэтому отдел человеческих ресурсов должен уделить особое внимание созданию соответствующего отношения к планирующемуся обучению. Следующие факторы могут мотивировать сотрудников на активное участие в программе профессионального обучения:

· Стремление сохранить работу, остаться в занимаемой должности;

· Желание получить повышение или занять новую должность;

· Заинтересованность в повышении заработной платы;

· Интерес к самому процессу овладевания новыми знаниями и навыками;

· Желание установить контакты с другими участниками программы.

Понимание того, как профессиональное обучение может заинтересовать сотрудника, позволяет соответствующим образом преподнести ему информацию о предстоящей программе. В данном случае решающую роль должен сыграть руководитель подразделения, в котором работает отправляемый на обучение сотрудник. Как правило, руководитель лучше других понимает его мотивацию и обладает возможностью увязать его интересы с предстоящим курсом.

Также важно определить способность сотрудника участвовать в конкретном курсе профессионального обучения, т.е. степень его подготовленности. Косвенными индикаторами этого являются уровень образования, профессиональный опыт, результаты аттестации. Довольно часто используется и предварительное тестирование кандидатов на участие в курсе обучения. Присутствие в группе даже одного недостаточно (или слишком) подготовленного участник может значительно снизить эффективность всего курса.

Специалисты в области обучения давно поняли, что не существует одного универсального метода обучения – каждый имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому большинство современных программ профессионального обучения представляют собой сочетание различных приемов подачи материала – лекций, видеофильмов, деловых игр, моделирования и т.д.

Программы могут быть разработаны и реализованы самой организацией или же она может прибегнуть к помощи внешних консультантов. Сегодня многие крупные корпорации обладают мощными образовательными структурами, однако, они же являются важнейшими потребителями услуг по профессиональному обучению. Выбор метода организации обучения зависит от таких факторов, как наличие необходимых ресурсов (инструкторов, материалов, помещений) внутри организации, уровень подготовленности инструкторов и т.д. Как и в любом случае, когда организация должна принять решение типа «производить или закупать на стороне», решающим фактором является анализ преимуществ и издержек.

Читайте также:
Smart life что это за программа

Информация о работе «Внутрифирменное развитие персонала»

Раздел: Менеджмент
Количество знаков с пробелами: 55510
Количество таблиц: 2
Количество изображений: 1

Источник: kazedu.com

Виды профессионального образования. Какое выбрать

Получение профессионального образования — жизненный этап, который нельзя пропустить. Без профессиональных знаний и навыков можно рассчитывать разве что на череду временных низкоквалифицированных работ с соответствующей зарплатой и отсутствием перспектив.

Существует устоявшаяся система послешкольного профессионального образования, включающая разные способы стать специалистом.

Классификация профессионального образования разделяет виды получаемого образования на среднее специальное, высшее и послевузовское.

Эти виды не равноценны. Они отличаются по обучающим программам, образовательным процессам, дают разный багаж знаний и навыков, имеют разную ценность, получаются в разных учебных заведениях. Послевузовское образование стоит особняком, поскольку получить его можно только после того, как закончено высшее образование.

Некоторые профессии, такие, как юрист, экономист, дизайнер, программист и другие могут быть получены как в колледже, так и в вузе, но дипломы колледжа и вуза не равноценны. У специалиста с высшим образованием будет больше возможностей подняться по карьерной лестнице, чем у обладателя диплома о среднем профессиональном образовании.

Существуют профессии, которым обучают только в колледжах; как правило, это рабочие специальности, такие, как слесарь, монтажник, каменщик.

Некоторые профессии можно получить только в вузе: это инженер, врач, учитель и другие.

Среднее специальное образование

Такое профессиональное образование можно назвать минимальным. Получают его в училище, колледже или техникуме. Разница между этими видами учебных заведений не очень отчетливая, хотя колледж и техникум считаются чуть более престижными, а техникум специализируется на технических направлениях.

Поступают в ссузы по результатам ОГЭ, после 9-го класса.

Получение образования в ссузе имеет свои положительные стороны:

  • Не нужно сдавать ЕГЭ.
  • Экономится время. Учеба в школе сокращается на 2 года, учеба в колледже, как правило, на год короче, чем в вузе на бакалавриате, в итоге можно получить диплом о профессиональном образовании на 3 года раньше, чем при поступлении в вуз.
  • Многие рабочие специальности востребованы и хорошо оплачиваются в СНГ, более того, зачастую эта оплата равна или превышает зарплаты специалистов с высшим образованием. Но если вы планируете трудовую деятельность за границей, перспективнее будет получать высшее образование, потому что в Европе специалисты с вузовским дипломом могут рассчитывать на значительно более высокую оплату труда.
  • Возможность поступить в вуз без ЕГЭ. Этот вариант в последние годы набирает популярность. Действительно, сдавать ЕГЭ — удовольствие сомнительное, а набранные баллы не гарантируют, что удастся пройти по конкурсу. Некоторые колледжи «прикреплены» к вузам; даже лекции в них могут читать вузовские преподаватели. После успешного окончания такого колледжа можно поступить в вуз по результатам выпускных экзаменов, без ЕГЭ, и иногда даже сразу на второй курс. В некоторых случаях это очень выгодный и рациональный вариант.

Интересно!

В ссуз перед вузом часто идут те, кто мечтает о творческой специальности. При поступлении на такие специальности в университет требуется сдать творческий экзамен. Учеба в ссузе помогает приобрести необходимые навыки и более успешно сдать экзамен.

Так, может, всем нужно идти в колледж?

Решение в любом случае принимается индивидуально, в зависимости от целей и планов на будущее. Для кого-то колледж может стать оптимальным вариантом, кто-то предпочтет сразу поступить в вуз.

Вам также может быть интересно:

  • Получить диплом: как это сделать, и как это повлияет на вашу жизнь >>
  • Как получить высшее образование бесплатно и без ЕГЭ >>
  • Где получить высшее образование бесплатно >>

При всех плюсах у ссузов есть свои минусы. Прежде всего, это отсутствие престижа. Кроме того, специалист со средним образованием быстро упирается в карьерный потолок и для развития карьеры будет вынужден получить высшее образование, что в более зрелом возрасте не всегда просто.

Об этом не принято говорить, но у среднего образования есть еще один значительный недостаток. Существует такое понятие, как культурный «бэкграунд», то, что является естественной средой для человека, весь комплекс его привычек, манер, понятных ему коннотаций.

Для каждой социальной группы он свой, и по многим вербальным и невербальным признакам он легко считывается представителями группы. Формирует его окружающая среда. Человек, сформированный как специалист с высшим образованием, будет во многом отличаться от человека, закончившего колледж. Выпускнику колледжа влиться в компанию людей с высшим образованием будет непросто, он всегда будет отличаться. Это может фатально сказаться на его карьере, которая, как известно, часто базируется на неформальном общении.

Пропедевтика

Говоря о профессиональном образовании, нельзя обойти стороной пропедевтику.

Она не является отдельной степенью обучения, но важна при получении образования. Обычно пропедевтику ставят на первом курсе или в начале изучения сложной дисциплины, чтобы ознакомить учащихся с ее основными положениями и дать общее представление о ней. Курс пропедевтики помогает «освоиться» в направлении и получить возможность двигаться дальше, к более глубокому его изучению.

Бакалавриат

До недавнего присоединения стран СНГ к Болонскому процессу высшее образование осуществлялось в форме специалитета продолжительностью 5–6 лет.

Болонский процесс имел своей целью сделать высшее образование более универсальным, чтобы вузы разных стран могли свободно обмениваться студентами.

Читайте также:
Предпрофессиональные и общеразвивающие программы что это

В результате сейчас высшее образование, за редким исключением, имеет две ступени:

  • бакалавриат,
  • магистратуру.

Поскольку раньше в России существовала такая форма высшего образования как неоконченное высшее, многие и сейчас считают бакалавриат чем-то вроде «недообразования». На самом деле это самостоятельная форма высшего образования, позволяющая после получения диплома бакалавра работать по специальности.

Учеба на бакалавриате продолжается 3–4 года. В процессе обучения студенты изучают общеобразовательные предметы, а также предметы по специальности и пропедевтический курс (в начале обучения).

После получения диплома можно закончить образование либо продолжить его, поступив в магистратуру.

В СНГ учеба на бакалавриате возможна как на платной, так и на бесплатной основе. Чтобы поступить на бюджет, необходимо пройти по конкурсу, в котором учитываются баллы за госэкзамены. Чем вуз престижнее, а факультет — популярнее, тем выше конкурс и сложнее поступление. Но и платная учеба в престижных вузах дороже, чем в обычных.

Это одна из причин того, что абитуриенты устремляются на учебу за рубеж (помимо жажды приключений, новых впечатлений, поиска качественного образования и способов изменить свою жизнь к лучшему). Особенно привлекательна в этом плане Германия. Эта страна изначально поставила цель привлекать амбициозную молодежь, поэтому учеба в немецких вузах бесплатная, выбор специальностей огромный, а после окончания учебы можно устроиться в Германии на работу. Для человека, который уже 3–4 года прожил в стране, свободно говорит на немецком, знаком с местными традициями и имеет диплом немецкого вуза, устроиться на работу будет значительно проще, чем для свежего иммигранта с дипломом другой страны.

Специалитет

Такая форма обучения, как специалитет, до сих пор практикуется на некоторых факультетах. В основном, это сложные направления, которые невозможно освоить за 3–4 года, например, медицина.

На специалитете учатся 5–6 лет и обязательно проходят практику, после чего получают диплом специалиста.

В университетах Германии также осталось немало программ специалитета. Они называются Diploma. Кроме того, есть особые степени и виды диплома под особым контролем государства, прежде всего в области медицины и права. Такие программы так и называются — Госэкзамен (Staatsexamen) — и включают в себя этап обязательного государственного экзамена на квалификацию и право работы в соответствующей профессии.

Магистратура

Магистратурой называют вторую ступень высшего образования. Поступить в магистратуру можно после окончания бакалавриата.

Есть ошибочное мнение, что магистратура — это второе высшее. На самом деле, это углубленное изучение дисциплины. Учеба продолжается 1–2 года, после чего выпускник получает диплом магистра.

Поступать в магистратуру не обязательно по той же специальности, по которой получен диплом бакалавра. Можно выбрать другое направление, хотя учиться в этом случае будет сложнее.

Если у вас уже есть полученный на родине диплом бакалавра, на зарубежном высшем образовании рано ставить крест. Поступайте в магистратуру и получайте престижный европейский диплом!

Высшее образование можно получать как в очной, так и, для большинства специальностей, в заочной или дистанционной форме.

Докторантура

Докторантура подготавливает к получению докторской степени, поэтому поступают в нее те, кто решил связать свою жизнь с наукой.

Для поступления в докторантуру необходимо иметь диплом магистра.

В Германии докторантура есть более чем в 140 вузах, учеба в ней бесплатная и не предъявляет никаких ограничений. Обучение в докторантуре в Германии возможно не только на немецком, но и на английском языке.

По окончании докторантуры выпускник пишет и защищает докторскую диссертацию и получает ученую степень доктора наук.

Второе высшее образование

Второе высшее может понадобиться по разным причинам:

  • разочарование в выбранной специальности;
  • необходимость дополнительного высшего образования (например, управленческого или экономического) для карьерного роста или ведения собственного бизнеса;
  • недостаточно высокая оплата труда по полученной специальности;
  • новые интересы.

Учеба на втором высшем длится меньше, ведь по общеобразовательным предметам студент уже аттестован. Возможны разные варианты: учеба в отдельной группе таких же, получающих второе высшее или индивидуальный план при обучении в общей группе.

В СНГ второе высшее образование всегда платное!

Но, если вы получили первое на родине, а за вторым отправились в Германию, вы получите его бесплатно.

Существует немало способов стать образованным человеком и специалистом своего дела. Как правило, чем престижнее образование, тем оно менее доступно, поскольку требует соответствовать высоким стандартам или платить внушительные суммы за учебу. К счастью, есть исключения.

В Германии вы можете учиться в вузе на программах бакалавриата, магистратуры, специалитета и даже в докторантуре бесплатно, а уровень полученного образования не будет вызывать сомнений. Также учеба в Германии — это лучший способ переехать и трудоустроиться в этой стране. Для поступления в немецкие вузы необходимо хорошо подготовиться, собрать и вовремя отправить все требуемые документы. Сложность в том, что требования вузов могут различаться как в плане состава пакета документов, так и по срокам их подачи. Вот почему своевременная консультация специалиста — это не роскошь, а необходимость для тех, кто твердо намерен поступать и не желает тратить время на ошибки.

Источник: studyinfocus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru