Наименование программы повышения квалификации что это такое

Содержание

Ответы на самые важные вопросы по аттестации педагогических работников

Однако необходимость систематически повышать квалификацию, закрепленная в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вызывает массу вопросов – для чего, как часто, а главное, где проходить курсы повышения квалификации и как много времени на это потребуется?

Нужно ли проходить курсы повышения квалификации для педагогов?

Зачем нужно повышать квалификацию?

Квалификация – это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. Повышение профессионального уровня призвано обеспечить непрерывное профессиональное развитие и соответствие квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды (ст. 78 ФЗ «Об образовании»).

Как часто необходимо проходить курсы повышения квалификации?

Требования к периодичности освоения программ дополнительного профессионального образования устанавливаются самими образовательными учреждениями, однако законодательно закреплена периодичность не реже, чем один раз в три года (ст. 47 ФЗ «Об образовании»). Необходимо помнить, что профессиональное развитие – процесс непрерывный. Меняющиеся условия профессиональной деятельности требуют от современного педагога открытости инновационным технологиям и своевременного внедрения их практику обучения и воспитания.

Выпуск 3. Как на Портале выбрать программу повышения квалификации?

Что получает педагог после прохождения курса повышения квалификации или профессиональной переподготовки?

Освоение программы курса завершается итоговой аттестацией, форма которой определяется организацией – это может быть тестирование, экзамен и т. п. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке (ст. 76 ФЗ «Об образовании»). Образец бланка документа о квалификации устанавливается организацией самостоятельно.

Документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации. Он дает право заниматься определенной профессиональной деятельностью и выполнять конкретные трудовые функции, для которых определены обязательные требования к наличию квалификации (ст. 60 ФЗ «Об образовании»).

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации (получившим неудовлетворительные результаты или освоившим лишь часть дополнительной профессиональной программы), выдается справка об обучении или о периоде обучения.

Какова продолжительность одного курса повышения квалификации или профессиональной переподготовки?

Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании (ст. 76 ФЗ «Об образовании»). Продолжительность курса зависит от количества часов, обеспечивающих достижение планируемых результатов образовательной программы и получение новой компетенции или квалификации. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов (согласно Приказу Минобрнауки «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»).

Для чего нужно повышение квалификации?

Обратите внимание, что краткосрочные образовательные мероприятия, такие как лекции, семинары, круглые столы, мастер-классы и т. п., не являются курсами повышения квалификации!

Необходимо ли педагогу проходить курсы повышения квалификации, если он прошел переподготовку?

Обратите внимание на различия между данными двумя программами дополнительного профессионального образования:

  • Программа повышения квалификациинаправлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
  • Программа профессиональной переподготовкинаправлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (ст. 76 ФЗ «Об образовании»).

В случае, если педагогический работник получил диплом о профессиональной переподготовке, однако освоил не все компетенции, требуемые для профессиональной деятельности, ему необходимо пройти соответствующий курс повышения квалификации. Например, педагог освоил курс профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «учитель биологии», однако в программе данного курса не было предусмотрено получение компетенции по работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. В случае, если данная компетентность требуется педагогу для реализации профессиональной деятельности, ему следует дополнительно пройти курс повышения квалификации по работе с учащимися с ОВЗ. Необходимость прохождения тех или иных программ дополнительного профессионального образования определяется спецификой профессиональной деятельности и организации.

Какие курсы повышения квалификации обязательны для педагогов?

Необходимость прохождения тех или иных курсов дополнительного профессионального образования определяется спецификой профессиональной деятельности и организации. В наиболее общем виде предъявляемые требования к умениям и знаниям педагогического работника определены Профессиональным стандартом. Педагогу необходимо повышать квалификацию как в области преподаваемого предмета, так и по общепедагогическим компетенциям.

Наиболее актуальными направлениями повышения квалификации на данный момент являются:

  • формирование ИКТ-компетентности педагога;
  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
  • организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ;
  • особенности работы с одаренными детьми;
  • организация внеурочной деятельности;
  • внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс и др.

Нужны ли курсы повышения квалификации для прохождения аттестации?

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (один раз в пять лет) и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (ст. 49 ФЗ «Об образовании»). Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» определяет в числе необходимых сведений о педагогическом работнике, предоставляемых аттестационной комиссии, информацию о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности. Таким образом прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки является обязательным условием аттестации педагога. Количество курсов или объем часов освоенных программ дополнительного профессионального образования, требуемых для успешного прохождения аттестации, законодательно не закреплены.

Где пройти курсы повышения квалификации?

К организациям дополнительного образования предъявляются следующие требования: организация должна иметь лицензию, подтверждающую право оказания услуг в области дополнительного профессионального образования, и выдавать по итогам обучения документ установленного образца о повышении квалификации или профессиональной переподготовке. При этом проходить повышение квалификации или профессиональную переподготовку слушатель может вне зависимости от территориальной расположенности образовательной организации.

Обучение может проводиться как в очной, так и заочной (дистанционной) форме. Дистанционная форма является наиболее гибкой, поскольку позволяет слушателю освоить материалы курса в определяемый им самим срок, в удобное время и в любом месте.

Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации учителю?

Расходы на курсы повышения квалификации педагогов закладываются в бюджет и обязать сотрудника самостоятельно платить за курсы, входящие в положенный «минимум», администрация учебного заведения не вправе.

Читайте также:
Что за программа garmin express

Исключением являются лишь длительные (от 250 часов) программы переподготовки, когда речь идет по сути о получении образования «с нуля». Этот вопрос стал актуален в связи с введением новых профессиональных стандартов педагогов, согласно которому для работы с детьми в обязательном порядке требуется педагогическое образование. Поэтому выпускники, к примеру, биофаков «академических» вузов, преподающие в школе биологию, или же инженеры, ведущие детские кружки технической направленности, столкнулись с тем, что их образование перестало соответствовать занимаемой должности. В таком случае педагогическая переподготовка осуществляется за счет самих сотрудников – образовательная организация вправе полностью или частично профинансировать курсы, но не обязана это делать.

Если педагогическое образование у сотрудника имеется, но администрация школы хочет, чтобы он «расширил профиль», освоил смежную профессию и взялся за преподавание новых предметов – переобучение должно проходить за счет образовательной организации.

Поделиться с друзьями

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Источник: www.prodlenka.org

Актуальные аспекты обновления содержания программ повышения квалификации в организации дополнительного профессионального образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Представлен опыт работы по обновлению содержания программ повышения квалификации в организации дополнительного профессионального образования : рассмотрены организационные этапы деятельности рабочей группы. Актуализированы направления обновления программ повышения квалификации , представлены формы документов, необходимых для представления результатов обновления содержания программ повышения квалификации . Приведены результаты работы по обновлению содержания программ повышения квалификации .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Скочилова Е.Ю.

Профессиональный библиограф составит и оформит по ГОСТ список литературы для вашей работы

Система научно-методического сопровождения реализации программ повышения квалификации в учреждении дополнительного профессионального образования

Оценка качества условий реализации программ дополнительного профессионального образования как механизм внутренней оценки качества образования

Управление функционированием внутренней системы оценки качества дополнительного профессионального образования работников образования

Развитие научно-методического потенциала сотрудников учреждения дополнительного профессионального образования как самообучающейся организации

Возможности виртуальной информационно-методической площадки в непрерывном развитии профессиональных компетенций педагога

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Актуальные аспекты обновления содержания программ повышения квалификации в организации дополнительного профессионального образования»

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Представлен опыт работы по обновлению содержания программ повышения квалификации в организации дополнительного профессионального образования: рассмотрены организационные этапы деятельности рабочей группы. Актуализированы направления обновления программ повышения квалификации, представлены формы документов, необходимых для представления результатов обновления содержания программ повышения квалификации. Приведены результаты работы по обновлению содержания программ повышения квалификации.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, программы повышения квалификации, обновление содержания программ повышения квалификации, мониторинг сформированности учебно-методических

Педагог, как никто другой, должен владеть свой профессией в совершенстве и регулярно повышать свою квалификацию с учетом постоянно обновляемых требований к компетенциям, шагая в ногу со временем. Это требование закреплено и законодательно: педагогический работник обязан «систематически повышать свой профессиональный уровень» [3], что определяет необходимость в постоянном обновлении и углублении однажды полученных знаний педагогическими работниками, формировании культуры «образование на протяжении всей жизни».

В связи с возросшими требованиями к профессиональному уровню педагогических работников возрастает роль повышения квалификации, целью которой является развитие профессионального мастерства педагога, его профессиональной культуры, освоение им новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний. В ФЗ «Об образо-

вании в Российской Федерации» повышение квалификации трактуется как «обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации» [3]. Повышение квалификации способствует постоянному профессиональному развитию и росту компетентности специалистов в условиях быстро изменяющихся запросов рынка труда в современном мире. Иными словами, это дальнейшее обучение педагогического работника без смены профессии, реализованное в рамках дополнительного профессионального образования.

Дополнительное профессиональное образование — «профессиональное образование, осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)» [3]. Роль программы повышения квалификации определена в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации» [3].

Реализацию дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации осуществляют образовательные организации, в том числе и организации дополнительного профессионального образования. Повышение квалификации стимулирует развитие профессионализма педагогических работников образовательных организаций и рассматривается как одно из условий повышения качества работы образовательных организаций дополнительного профессионального образования, реализующих программы повышения квалификации. В связи с этим расширился круг задач для организаций дополнительного профессионального образования, которые должны создавать информационно-

Актуальные аспекты обновления содержания программ повышения квалификации в организации дополнительного профессионального образования_

образовательные пространства для развития профессионализма педагогических работников, что, в свою очередь, требует содержательных обновлений в содержании реализуемых программ повышения квалификации.

На основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если Законом не установлено иное [3]. Вместе с тем, определено, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. Кроме того, образовательная организация обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся. Очевидно, что организациям дополнительного профессионального образования, реализующим программы повышения квалификации, необходимо самостоятельно разрабатывать локальное нормативное и учебно-методическое обеспечение, которое будет демонстрировать реализацию компетентностно-го подхода и оценку уровня формирования компетенций у слушателей программ повышения квалификации.

Необходимым условием реализации программ повышения квалификации является

пересмотр и обновление рабочих программ повышения квалификации в случае изменения федеральных и региональных нормативных документов, концептуальных документов, подходов к системе дополнительного профессионального образования.

В Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (далее — ГБУ ДПО РЦОКИО) в 2019 году реализуется 26 дополнительных профессиональных программ -программ повышения квалификации в соответствии с Реестром дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации, реализуемых в ГБУ ДПО РЦОКИО (Реестр). Реестр программ повышения квалификации утвержден приказом ГБУ ДПО РЦОКИО и размещен на официальном сайте ГБУ ДПО РЦОКИО.

С целью обновления единого банка дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации, реализуемых в ГБУ ДПО РЦОКИО, Реестр постоянно обновляется: два обновления в 2018 году, четыре обновления в 2019 году. Все обновления и изменения, внесенные в программы повышения квалификации (далее — ППК) в части «Наименования программ повышения квалификации», «Трудоемкость программы», «Категория слушателей», рассматриваются на заседании Методического совета, утверждаются приказом ГБУ ДПО РЦОКИО. В таблице 1 представлена форма Реестра.

Реестр дополнительных профессиональных программ -программ повышения квалификации

№ п/п Наименование ППК Трудоемкость программы (часы) Категория слушателей Решение Методического совета Приказ об утверждении программы

В 2018 году специалистами ГБУ ДПО РЦОКИО проведена результативная работа по обновлению содержания ППК, реализуемых в ГБУ ДПО РЦОКИО. Обновление содержания ППК проводилось в рамках реализации меро-

приятий Программы развития ГБУ ДПО РЦОКИО на период с 2018 по 2020 годы и в соответствии с планом работы ГБУ ДПО РЦОКИО на 2018 год с целью отражения в них опыта сетевого межмуниципального взаимоде-

Читайте также:
Booking com что это за программа на Андроид

Еще одним актуальным аспектом обновления содержания ППК может стать организационный. Обновление в любом процессе должно быть не хаотичным и спонтанным, а упорядоченным и последовательным. Для обновления содержания ППК была создана рабочая группа, в состав которой вошли руководители структурных подразделений ГБУ ДПО РЦОКИО, ответственные за реализацию ППК, и специалисты структурных подразделений, участвующие в реализации ППК.

Деятельность по обновлению содержания ППК осуществлялась специалистами ГБУ ДПО РЦОКИО в соответствии с Положениями:

«О структуре и содержании дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации — ГБУ ДПО РЦОКИО»;

«О порядке формирования (обновления) учебно-методических комплексов по программам повышения квалификации и мониторинга их сформированности».

Деятельность рабочей группы была определена регламентом, который включал:

1. направления обновления содержания ППК с учетом:

изменений в нормативной базе, регламентирующей вопросы, в рамках которых осуществляется реализация ППК;

основных концептуальных идей и положений, лежащих в основе опыта сетевого межмуниципального взаимодействия для совершенствования муниципальной системы оценки качества образования по результатам региональной системы оценки качества образования;

2. перечень структурных компонентов ППК, подлежащих обновлению: учебный план, учебно-тематический план, рабочая программа, оценочных материалы и иные компоненты, представленные в виде учебно-методического комплекса (далее — УМК) ППК;

3. этапы деятельности рабочей группы:

2 этап — собеседование с руководителями структурных подразделений, обеспечивающих реализацию ППК, по результатам подготовки информации об обновлении содержания рабочих программ ППК в установленной форме (таблица 2);

3 этап — собеседование с руководителями структурных подразделений, обеспечивающих реализацию ППК с целью формулирования предложений по обновлению оценочных материалов ППК (таблица 3) и учебно-методических комплексов ППК (обязательные и дополнительные компоненты) (таблица 4);

Информация по обновлению содержания ППК ГБУ ДПО РЦОКИО

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ФИО участника РГ Л» п/п Наименование ППК Изменения в УТП Изменения в рабочей программе Трудоёмкость

действующие планируемое разделы п темы действующие разделы н темы планируемые действующие планируемые действующая планируемая

Источник: cyberleninka.ru

Диплом, сертификат, УПК — какие документы выдаются на онлайн-курсах

Рассказываем, какими документами можно официально подтвердить полученные на онлайн-курсах знания — на примере образовательной платформы Нетология.

лого_нетология

Редакция Нетологии

В России уже несколько лет бум онлайн-образования: открываются новые школы, гиганты рынка усиленно растут, запускается множество частных курсов. Обычно после обучения студентам обещают выдать документ, который подтверждает полученное образование. Это может быть сертификат, диплом, свидетельство, удостоверение — существуют разные виды документов, однако не все из них обладают юридической силой.

Чтобы после прохождения онлайн-курса получить официальный документ о дополнительном профессиональном образовании, студенту важно выбрать компанию, которая прошла процедуру лицензирования образовательной деятельности — то есть получила образовательную лицензию.

Согласно статье 60 закона об образовании, организация, имеющая образовательную лицензию, может самостоятельно устанавливать образцы выпускных документов для дополнительных образовательных программ. Расскажем на примере Нетологии, какие документы получают наши выпускники — и чем эти документы отличаются друг от друга.

На каких курсах выдаются документы

Нетология выдаёт документы на всех своих курсах. Тип документа зависит от вида образовательной программы.

✔️ Дополнительные общеразвивающие программы — небольшие по длительности курсы, которые не подразумевают переквалификацию или получение новой профессии, а созданы для того, чтобы студент расширил свой кругозор в определённой тематике. После прохождения таких программ студент получает сертификат;

✔️ Дополнительные профессиональные программы — это курсы, направленные на повышение квалификации или профессиональную переподготовку. По их окончании студентам выдаётся соответственно либо удостоверение о повышении квалификации (УПК), либо диплом о профессиональной переподготовке (ДПП);

✔️ Онлайн-магистратуры — магистратуры, разработанные на базе очных магистерских программ и перенесённые в онлайн-формат. Такие магистратуры Нетология запустила в 2021 году совместно с ВШЭ и ИБДА РАНХиГС. Выпускники таких программ получат очные дипломы этих вузов.

Какие документы выдаёт Нетология и в чём их отличия

Сертификат

Сертификат — это документ, который подтверждает, что студент прослушал выбранный курс Нетологии до конца. Ключевое слово здесь — «прослушал», то есть сертификат подтверждает только факт обучения на выбранном курсе, но не является гарантией, что студент действительно освоил новые знания и навыки.

Ценность сертификата в том, что он показывает, что специалист развивается в выбранной сфере и получает дополнительную информацию по темам, которые важны в его профессии.

Пример сертификата Нетологии

Как получить: сертификат автоматически генерируется в личном кабинете студента по окончании обучения. Его можно скачать в личном кабинете и добавить к резюме или портфолио.

Примеры курсов, где можно получить сертификат:

  • «Основы эффективной коммуникации»
  • «Основы интернет-маркетинга: старт в профессии»
  • «Эмоциональный интеллект»

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации (УПК) — это документ, который подтверждает, что выпускник прошёл курс до конца и повысил профессиональный уровень в рамках своей квалификации.

По закону, программа повышения квалификации длится от 16 часов. По завершении обучения студенту выдаётся УПК установленного образца, где указан индивидуальный номер и серия документа — по ним можно определить, что документ подлинный.

Пример УПК

Важно, что удостоверение о повышении квалификации могут получить только те студенты, у которых есть базовое профессиональное образование: школьник или человек, не окончивший вуз, получить такой документ по закону не смогут, он не будет считаться действительным. Это логично, так как повысить квалификацию можно лишь тогда, когда она имеется.

Как получить: УПК выдаётся тем студентам, которые успешно освоили образовательную программу и прошли итоговую аттестацию. Удостоверение в бумажном виде приходит на домашний или рабочий адрес студента. Для этого на старте обучения нужно заполнить анкету в личном кабинете, прикрепить документы об образовании и указать актуальные данные: фамилию, имя, отчество и адрес доставки.

Примеры курсов, где можно получить УПК:

  • «Копирайтер/ коммерческий писатель»
  • «Веб-дизайн с нуля до middle»
  • «Управление в ресторанном бизнесе»

Диплом о профессиональной переподготовке

Диплом о профессиональной переподготовке (ДПП) подтверждает, что выпускник имеет право заниматься принципиально новой для него профессиональной деятельностью.

Курсы, на которых можно получить такой документ, объёмные по содержанию и длительные — по закону, программа профессиональной переподготовки длится от 250 часов. Такие программы полноценно готовят человека к новой профессии.

В дипломе о профессиональной переподготовке также указывается индивидуальный номер и серия документа и его так же, как и УПК, нельзя получить без базового профессионального образования.

Пример ДПП

Как получить: ДПП выдаётся тем студентам, которые успешно освоили образовательную программу и прошли итоговую аттестацию. Нетология отправляет диплом на домашний или рабочий адрес студента. Для этого на старте обучения нужно заполнить анкету в личном кабинете, прикрепить документы об образовании и указать актуальные данные: фамилию, имя, отчество и адрес доставки.

Примеры курсов, где можно получить диплом о профессиональной переподготовке:

  • «Аналитик BI: с нуля до middle»
  • «Продакт-маркетолог»
  • «Арт-менеджер»

Диплом о высшем образовании

Диплом о высшем образовании можно получить в Нетологии с 2021 года — тогда запустились программы онлайн-магистратуры, по окончании которых выпускники получают и диплом Нетологии о профессиональной переподготовке, и диплом магистра вузов-партнёров.

  • Выпускники магистерской программы «Управление цифровым продуктом» получат дипломы ВШЭ с присвоением квалификации «Магистр».
  • Выпускники онлайн-магистратуры «Цифровое предпринимательство» получат государственный диплом ИБДА РАНХиГС с присвоением квалификации «Магистр».

Пример диплома магистра

Резюмируем

✔️ При выборе образовательной площадки важно обратить внимание на наличие образовательной лицензии — только компании, у которых она есть, могут выдавать юридически значимые документы.

Читайте также:
Программа для k line bmw что это

✔️ Вид документа зависит от программы — если вам важно получить какой-то конкретный документ, учитывайте это при выборе курса.

На более простых курсах, которые называются дополнительными общеразвивающими программами, выдаются сертификаты, которые показывают, что студент прослушал курс до конца.

На более сложных — дополнительных профессиональных программах — можно получить либо удостоверение о повышении квалификации (УПК) либо диплом о профессиональной переподготовке (ДПП).

УПК подтверждает, что выпускник повысил профессиональный уровень в рамках своей квалификации. Программа повышения квалификации длится не менее 16 часов.

ДПП подтверждает, что выпускник имеет право заниматься новой для него профессиональной деятельностью. Программа профессиональной переподготовки длится от 250 часов.

Также в Нетологии есть магистерские онлайн-программы, созданные совместно с вузами, — на них выпускник получает и диплом Нетологии о профессиональной переподготовке, и диплом выбранного вуза с присвоением квалификации «Магистр».

❗️ Удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке могут получить только те студенты, которые имеют базовое профессиональное образование — это важно учитывать, если после окончания курса рассчитываете получить диплом или УПК.

Читать также

Диплом, сертификат, УПК — какие документы выдаются на онлайн-курсах

Как выбрать онлайн-курс: форматы, критерии, вопросы менеджеру

Диплом, сертификат, УПК — какие документы выдаются на онлайн-курсах

Как найти работу с дипломом Нетологии и нулевым опытом

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник: netology.ru

Чем отличается повышение квалификации от профессиональной переподготовки?

Повышение квалификации или профессиональная переподготовка?

Большинство людей стремятся к успеху в жизни. В основном в сфере своей профессиональной деятельности они действительно могут реализовать свои амбициозные проекты, добиться желаемого карьерного роста. После окончания ВУЗа, молодые специалисты по истечении определенного времени нуждаются в новых знаниях в своей профессиональной деятельности.

Так как невозможно воспринимать полученное ранее образование навсегда оконченным. Считается, что дипломированный специалист теряет свою квалификацию через 5 лет после окончания обучения, если не работает по профессии. Мир развивается, прогресс не стоит на месте и карьера специалиста может не задаться, если не следить за новыми тенденциями, изменениями, которые происходят практически в любой сфере деятельности.

Диплом или удостоверение

Повышение квалификации

Для того, чтобы быть в курсе событий, не терять навыки, необходимо постоянно учиться, развиваться. Именно для таких целей существуют курсы повышения квалификации.

Повышение квалификации – это обучение и получение новых знаний, актуальной информации непосредственно в своей профессиональной деятельности, совершенствование практических навыков, один из видов получения дополнительного образования. Если заглянуть в Большую советскую энциклопедию, то слово «квалификация» происходит от латинского qualis — какой по качеству и facio — делаю, то есть – это степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнения им определённой работы.

Периодичность прохождения повышения квалификации составляет 3-5 лет, зависимости от специальности. Согласно статьи 196 Трудового Кодекса Российской Федерации, часть 4, работодатель должен отправлять своих сотрудников на повышение квалификации, если в этом есть необходимость. Условия повышения квалификации отражаются в локальном нормативном акте самим работодателем. Поэтому повышение квалификации может проводится по мере их необходимости. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23 (ред. от 09.02.2018) «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» существует перечень (реестр) профессий и специальностей, где указана периодичность прохождения курсов повышения квалификации.

Повышение квалификации, помимо прохождения курса по дополнительным программм профессионального обучения, подразумевает также и наставничество со стороны более опытных коллег в рабочем коллективе. Это безусловно наиболее приемлемый вариант для руководства организации, компании, так как лучше вырастить собственные кадры из молодых специалистов, работников компании, которые только что окончили ВУЗ и получили высшее или среднее профессиональное образование.

Можно нанять или пригласить «крутого» профессионала в коллектив на определенный период времени и также получить бесценный опыт и знания для повышения квалификации работников компании.

Если говорить о получении удостоверения установленного образца о повышении квалификации после обучения, то конечно же стоит пройти курсы повышения квалификации именно в образовательных учреждениях и организациях, имеющих лицензию на проведение образовательной деятельности и имеющие программы по дополнительному профессиональному обучению. Так как ни один «крутой» коуч или преподаватель без лицензии на образовательную деятельность, не сможет выдать документ. В лучшем случае могут выдать сертификат о том, что прослушан курс по определенной теме. Сертификат — это не документ и не бланк строгой отчетности. При проверке он не будет иметь юридической силы и работодателя, и специалиста могут оштрафовать, если пренебрегли условиями, прописанными в профессиональном стандарте.

Профессиональная переподготовка

Что такое профессиональная переподготовка и чем она отличается от повышения квалификации?

Профессиональная переподготовка – это один из видов дополнительной профессиональной программы. Профессиональная переподготовка проводится прежде всего для получения новых знаний, навыков в рамках своей специальности, квалификации и формирование компетенции для выполнения трудовых и служебных функций. А также подразумевается получение новой специальности, отличающаяся от основной профессии.

Одним из основных условий для прохождения курсов по профессиональной переподготовке и повышению квалификации – это наличие среднего профессионального образования (СПО) или высшего образования.

В квалификационным справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих указывается какие программы по профессиональной переподготовке должны быть освоены в соответствии с занимающей должностью.

Одним из самых востребованных программ по профессиональной переподготовке для руководителей и государственных служащих является «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление».

При прохождении программы по дополнительной профессиональной переподготовке можно не только почерпнуть новые знания в своей специальности, но и сменить профессию. Скажем, первоначально у специалиста было высшее образовании по специальности инженер.

Пройдя курсы профессиональной переподготовки по направлению «Юриспруденция» или «Бухгалтер», «Делопроизводитель» можно получить новую профессию. При освоении программы по теме ««Деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г». можно занять должность контрактного управляющего в компании или организации, что сейчас весьма пользуется спросом. Это гораздо удобнее, нежели получать второе высшее образование. Времени и средств на такие курсы затрачивается гораздо меньше, чем при прохождении обучения по программам второго высшего образования.

Получение и освоение новой профессии – вот что является главным отличием профессиональной переподготовки от прохождения курса по повышению квалификации. Важно учесть, что при прохождении по программе дополнительного образования невозможно стать медиком, имея профессию юриста или педагога. Также в рамках своей специальности можно приобрести профессию. Например, специалист, имеющий профессию переводчика и желающий преподавать, может пройти профессиональную переподготовку по программе ««Профессиональный стандарт педагога в условиях реализации ФГОС», стать преподавателем иностранного языка.

Повышение квалификации происходит в рамках одной профессии, специальности. Здесь нет такого преимущества получения новой специальности, как при профессиональной переподготовке. Если бухгалтер, то по окончании курса повышения квалификации так останешься бухгалтером. Единственный плюс – это могут повысить класс, категорию. Соответственно и зарплата работника будет выше, чем до курсов.

Следующее отличие – это выданные документы, свидетельствующие об окончании обучения.

После прохождения курса повышения квалификации специалист получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца. В некоторых случаях выдается свидетельство. После окончания и освоения по программе профессиональной переподготовки выдается диплом о профессиональной переподготовке, также установленного образца. Диплом и удостоверение (свидетельство) являются бланками строгой отчетности. Номера выданных дипломов и удостоверений вносят в Федеральный реестр.

Источник: privolgski-cdpo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru