Система образовательных программ
Единство образовательного пространства Российской Федерации обеспечивается благодаря государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям. Данные документы обеспечивают преемственность образовательных программ, возможность создания образовательных программ разного уровня направленности и сложности с учетом способностей обучающихся и образовательных потребностей, вариативность их содержания определенному уровню образования.
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас
В России реализуются следующие общеобразовательные и профессиональные (в обоих случаях — основные и дополнительные) образовательные программы.
Общеобразовательные программы представлены следующими видами программам:
- дошкольного,
- начального общего,
- основного общего,
- среднего (полного) общего образования.
Структура образовательной программы
Государственные стандарты общего образования определяют структуру ООП, в которую обязательно должны входить: пояснительная записка; учебный план; планируемые результаты; программы учебных дисциплин; специальные программы; система оценивания достижения результатов освоения программы (предметных, межпредметных, личностных); условия реализации образовательной программы; план внеурочной деятельности; методы, методики и технологии воспитания и обучения; набор диагностик (социально-педагогических, дидактических, психологических); требования к реализации программы.
Структура вуза. Инструкция по применению #КСЮНАВСЮ
Подобрали для написания работы по теме «Система образовательных программ»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы
В образовательную программу входят специальные программы:
- формирования у обучающихся универсальных учебных действий;
- отдельных курсов и учебных предметов, которые входят в учебный план;
- воспитания и духовно-нравственного развития;
- формирования навыков безопасного и здорового образа жизни, экологической культуры;
- коррекционной работы.
Образовательная программа подготовки специалистов высшего профессионального образования должна разрабатываться по каждому отдельному направлению подготовки, уровню профессионального образования, магистерской программы. Такая программа включает: учебный план дисциплины; календарный учебный план; рабочие программы предметов, модулей (дисциплин), учебных курсов; программы учебной практики и производственной практики; материалы, направленные на качество подготовки и воспитание обучающихся; методические материалы, способные обеспечить реализацию образовательных технологий.
Классификатор образовательных программ
Классификатор образовательных программ является одним из основных элементов образовательной системы. На базе классификатора выстраивается стратегия управления, финансирования и стандартизации образования, анализируются потребности и ведется соответствующий учет на рынке труда.
Неудобные вопросы людям без высшего образования
В высших учебных заведениях классификатор позволяет регламентировать лицензионную деятельность образовательного учреждения, планировать численность профессорско-преподавательского состава, прием студентов и т.д.
Основная цель создания классификатора – разработать такую систему кодирования, которая способствовала бы точному мониторингу, анализу и сравнительной оценке в разных областях образования и результатам освоения образовательных программ от начальной школы и далее.
Классификатор является государственным статистическим стандартом. Он используется во всех базах данных, обзорах образовательных программ. Классификатор служит стандартом образовательных программ для федеральных органов, он используется образовательными учреждениями, национальными ассоциациями, службами по занятости и трудоустройству, профессиональным квалификациям для сбора и оценки данных, составления отчетности.
Замечание 2
Классификатор выступает таксономической системой кодирования образовательных программ и не носит регулятивного характера. Кодовые номера являются списком признанных и разрешенных программ, он содержит перечни направлений и специальностей профессионального образования.
Распределение специальностей и профессий на более-менее крупные группы проводится в классификаторах профессионального образования по отраслевому признаку. К примеру, образование, здравоохранение, наземный транспорт, строительство и др. Более подробная информация подается по профессиональным группам.
Современная система кодирования образовательных программ включает две параллельные подсистемы. Одна подсистема делит образовательные программы, исходя из направленности на сферу профессиональной деятельности. Вторая подсистема – по типам и уровням образования. Образовательная статистика ведется по уровням горизонтальной классификации.
Основываясь на опыте ряда развитых стран (США, Канада, Голландия и др.), имеющих современные системы классификации и статистические справочники о системе образования, можно утверждать, что разработка национальных классификаторов является совместным трудом различных научных подразделений, которые подведомственны органам, регулирующих систему образования и сферы труда в стране, отвечающих за создание и предоставление статистической информации.
Источник: spravochnick.ru
СЛОВАРЬ АБИТУРИЕНТА: разбираем термины «образовательная программа», «специальность», «направление»
Ответ: Здравствуйте. Давайте разбираться по порядку. Сначала обратимся к нормативным документам, потом — к пониманию и интерпретации терминов.
Коллаж на основе фото из группы https://vk.com/math_yargu
1. Что такое «образовательная программа» (ОП)?
2. Какими бывают ОП?
Закон разделяет образовательные программы на основные и дополнительные в зависимости от уровня образования , на котором эти программы реализуются:
- Основные образовательные программы (ООП) реализуются по уровням общего и профессионального образования, а также по профессиональному обучению.
- Дополнительные образовательные программы реализуются по дополнительному образованию.
Недавно я проходила курсы переподготовки по образовательному менеджменту и мне очень понравился подход к схематичному изображению типов образовательных программ в одной из лекций. Его и приведу ниже.
2.1. Основные образовательные программы:
из лекции на курсах s-ba.ru, картинка оттуда же
2.2. Основные ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ образовательные программы:
из лекции на курсах s-ba.ru, картинка оттуда же
2.3. Основные программы ПРОФОБУЧЕНИЯ:
из лекции на курсах s-ba.ru, картинка оттуда же
Всё перечисленное на картинках — это образовательные программы . Все они разные, разного уровня, для разных обучающихся и т.д. По общему правилу, организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно разрабатывает и утверждает свои образовательные программы:
- Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
- Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОСами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Из этого правила законодательно закреплено исключение, предусмотренное для образовательных организаций высшего образования, имеющих право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты. Ими являются МГУ им. М. В. Ломоносова, СПбГУ, федеральные университеты, национальный исследовательские университеты и федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента РФ (Указ Президента РФ от 9 сентября 2008 г № 1332 «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования»).
3. Направления и специальности — это типы образовательных программ высшего образования
О том, чем они отличаются, можно прочитать в статьях:
- В помощь абитуриенту: бакалавриат или специалитет? за что лучше платить? Разбираю вопрос читателя
- Бакалавр — это звучит гордо. И да, это высшее образование (если вдруг вы не знали)
- Чем специалитет лучше бакалавриата — мнение студентов
- Чем бакалавриат лучше специалитета — мнение студентов
- Бакалавриат VS специалитет: итоги опроса студентов
- Абитуриентам и родителям: что лучше — бакалавриат или специалитет?
Уважаемые читатели! Напоминаю, что ваши вопросы о поступлении, как и прежде принимаются в специальной форме (ссылка кликабельна) , а найти ответы на вопросы можно на моем канале и по тегам #советы абитуриентам и их родителям , #вопросы абитуриентов и ответы на них и #в помощь абитуриенту А тегом # приемная кампания 2021 я отмечаю статьи, посвященные особенностям приема в 2021-м году.
Источник: dzen.ru
ОКСО — Общероссийский классификатор специальностей по образованию
Наименование: Общероссийский классификатор специальностей по образованию Аббревиатура: ОКСО Обозначение: ОК 009-2016 По-английски: Russian Classification of Professions by Education Ответственный: Минобрнауки России, Минпросвещения России Основание: Приказ Росстандарта от 08.12.2016 №2007-ст Дата введения: 01.07.2017 Дата окончания: не установлена (нет приказа об отмене классификатора или его замене новым) Принят взамен ОКСО (ОК 009-2003), ОКНПО (ОК 023-95).
Приказы и постановления
Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.
- Приказ Росстандарта от 8 декабря 2016 г. №2007-ст
1. Принять ОКСО ОК 009-2016 с датой введения в действие 1 июля 2017 г.
2. Отменить ОКСО ОК 009-2003 и ОКНПО ОК 023-95 с 1 июля 2017 г.
Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.
Скачать ОКСО
Доступен для скачивания 1 файл:
Комментарии
Пользователи сайта оставили 22 комментария по классификатору и его годам.
На этой странице длинные комментарии сокращены, полная версия комментариев дана на странице кода .
Окончил Алтайский Политехнический Институт в 1988 г., автотранспортный факультет по специальности «Автомобили и Тракторы». Код был 0513. Сейчас называется Алтайский Технический Университет, факультет «Наземные транспортные средства», специализация «Автомобили и Тракторы» код 23.05.01. Где найти соответствие кода 0513 коду 23.05.01?
— Вадим 09.12.2020
Добрый день!
Повышение квалификации не относится к получению субсидий?
— Анастасия 12.05.2022
Комментарии к коду 2.08.03.01
профиль: Автомобильные дороги
— Илья 28.10.2020
Комментарии к коду 2.08.05.01
Где определено, что такое «Строительство» и что такое «Строительство уникальных зданий и сооружений»?
— Левин Виктор Матвеевич 22.10.2020
Комментарии к коду 2.09.00.00
Почему классификатор не синхранизируется с актуальной версией Перечня специальностей и профессий СПО?
Кто является разработчиком данного документа, как часто он должен обновляться?
— Ольга Евгеньевна 09.09.2020
Комментарии к коду 2.13.03.02
Скажите кто-нибудь пожалуйста по этому номеру классификации 13.03.02 могу ли я после окончания института работать на гражданском флоте электро механиком?
— Михаил 19.08.2022
Комментарии к коду 2.15.01.30
Добрый день! Какой все-таки код ставит слесарю? 9211.9 или 2.15.01.30?
— Светлана Бекбулатова 17.06.2021
Комментарии к коду 2.15.04.02
Имею диплом бакалавра «2.27.03.04 Управление в технических системах» и диплом магистра «2.15.04.02 Технологические машины и оборудование», могу ли я трудоустроится по диплому магистра, если бакалавр по другой специальности?
— Юрий 07.07.2022
Комментарии к коду 2.23.04.01
Специальность по диплому «Многоцелевые гусеничные и колесные машины». Какой код КСО?
— Ольга 16.11.2020
Комментарии к коду 2.29.02.06
Вопросы.
Чем 29.02.09 (Печатное дело) отличается от 29.2.06 (Полиграфическое производство)?
— Румянцев Вячеслав Николаевич 25.05.2020
Комментарии к коду 3.31.02.01
В дипломе прописано лечебное дело без слова фельдшер. Отдел кадров не признаёт диплом без слова фельдшер. Это действие со стороны ОК правомерны или нет?
— Заира 15.12.2021
Комментарии к коду 4.36.00.00
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста у меня специальность зоотехния со специализацией технология переработки мясомолочной продукции. Подходит ли мое образование под требования: профессиональное образование укрупненной группы «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров». Спасибо.
— Юлия 11.09.2021
Комментарии к коду 5.38.00.00
К чему можно отнести специальность секретарь-референт и специальность секретарь-администратор?
— Наталья 22.07.2021
Комментарии к коду 5.38.03.02
При трудоустройстве на работу есть требование «экономическое образование».
Соответствует ли эта специальность такому требованию работодателя (например, руководитель страховой компании)?
— Александр 28.09.2022
Комментарии к коду 5.40.05.03
Здравствуйте. Скажите, специальность — криминалист к какому шифру относится?
— Виктория 03.06.2022
Комментарии к коду 5.41.00.00
Востоковедение и африканистика больше не относится к группе 41. Теперь это отдельная укрупненная группа специальностей и направлений №58. Исправьте, пожалуйста.
— Александр Анатольевич Груздев 21.05.2020
Комментарии к коду 7.45.03.01
Все ясно
— Мария 10.11.2020
Комментарии к коду 7.47.04.01
Данный код соответствует магистерской подготовке по философии, однако новый образовательный стандарт ФГОС ВО 3++, сопряжен с профессиональными стандартами 1.001 и 1.003, не предполагающих уровень (подуровень) квалификации 7, соответствующие магистерской подготовке, что препятствует разработке и открытию магистратуры по данной ООП. Возможно ли .
— Анна 05.02.2021
Комментарии к коду I.3
Вопрос: в рабочей программе профессионального модуля, которая является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) правильно будет указывать вид профессиональной деятельности (ВПД) или можно ограничиться кодом — 34.01.01
— Елена 21.09.2020
Комментарии к коду II
Не могу найти код специальности СПО 09.02.03 программирование в компьютерных системах
— Валентина 28.05.2020
Комментарии к коду IV.6
Здравствуйте. Если у меня код направления начинается на 44.»Психолого-педагогическое образование», то я не психолог, а педагог?
Возникли проблемы при переподготовке, на которую требуется высшее психологическое образование. Была уверена, что у меня оно самое, а код не проходит?
— Екатерина 25.04.2020
Комментарии к коду V.3
Добрый день! Имеются ли коды специальностей по дополнительным профессиональным образовательным программам для специалистов, работающих в мед.организациях?
Физиотерапия, функциональная диагностика, мед.массаж, операционное дело, рентгенология. Где посмотреть? Требует Минздав при заполнении документов для первичной специализированной аккредитации.
— Елена 09.06.2021
Оставьте комментарий, если
1) у вас есть дополнительная информация по классификатору,
2) заметили ошибки и неточности на сайте,
3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Источник: classifikators.ru
Что такое образовательная программа в ВУЗе?
Итак, вы уже выбрали специальность, ВУЗ, но знаете ли, на чем будет основываться обучение в нем? По сути, каждое направление предполагает изучение конкретных дисциплин, прохождение контрольных и аттестационных рубежей, практики и пр. Все основные критерии обучения в любом ВУЗе должны быть отражены и утверждены образовательной программой.
Итак, вы уже выбрали специальность, ВУЗ, но знаете ли, на чем будет основываться обучение в нем? По сути, каждое направление предполагает изучение конкретных дисциплин, прохождение контрольных и аттестационных рубежей, практики и пр. Все основные критерии обучения в любом ВУЗе должны быть отражены и утверждены образовательной программой.
Что это такое?
Сама по себе образовательная программа в ВУЗе или ином учебном заведении профессионального образования (техникум, колледж училище и пр.) представляет собой официальный документ, в котором изложены основные предметы и способы обучения по каждой специальности.
В общем смысле, образовательная программа – это комплекс мер, утвержденный Министерством образования, который предназначен для обучения студентов, их профессиональной подготовки, развития и проверки их компетентности.
Познакомиться с образовательной программой можно еще на этапе поступления. Ее можно запросить в ВУЗе или найти на его официальном сайте. Следует отметить, что одно и то жен направление в разных ВУЗах может предполагать изучение разных предметов. Да, «коренные» (основные) профильные предметы будут те же, но они могут преподаваться в разное время (на разных курсах). Также отличаться могут и общеразвивающие предметы.
Если по какому либо направлению не будет образовательной программы, то это направление попросту не пройдет аккредитацию, а это значит, что выпускник не получит диплом государственного образца.
Что содержит образовательная программа ВУЗа?
Образовательная программа должна содержать не просто перечисление всех предметов, которые студент будет изучать. Данное перечисление должно быть разбито с учетом курса обучения, количества часов аудиторных и практических занятий, выполнения письменных проектов (контрольные, курсовые работы, тестирования, зачеты и экзамены, ВКР и пр.).
На основе образовательной программы преподаватели должны разрабатывать учебные планы, определяя какие знания и навыки должны получить учащиеся, какие предметы будут изучены более глубоко, какие навыки должны освоить студенты.
Каждый ВУЗ имеет право разрабатывать собственную программу образования, но при этом она должна быть обязательно утверждена Минобразования. Учтите что образовательная программа одной и той же специальности для бакалавров и магистров, специалистов будет отличаться. Бакалавры изучат лишь азы, а магистры и специалисты углубятся в изучение узкоспециализированных предметов. Поэтому не стоит думать, что на бакалавриате и в магистратуре изучают одно и то же. На самом деле, магистры и специалисты считаются наиболее подготовленными к суровым рабочим реалиями.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как разрабатывается образовательная программа?
Любая образовательная программа ВУЗа должна отвечать текущим потребностям общества и государства, учитывать последние новшества и перемены в отрасли, обучаться конкретным навыкам, давать реальные знания и представления о будущей профессии. Поэтому разработчикам образовательной программы, а в дальнейшем и учебного плана следует задуматься о том, что будет изучать студент, еще на этапе проектирования.
Сейчас мы рассмотрим основные требования, предъявляемые к формированию образовательной программы ВУЗа:
- Актуальность: все дисциплины и темы, письменные работы должны учитывать не только исторические факты, развитие предмета, но и современное положение дел. Обучать тем навыкам, которые применимы в настоящее время. Конечно, знание истории развития предмета — это хорошо, но специалист должен применять современные методы в работе, признанные наиболее эффективными.
- Воспитательная работа. Обучение в ВУЗе носит не только формальный характер – прививание определенных знаний. ВУЗ также развивает учащихся как личность, прививая им культуру, этикет, дисциплину. Образовательная программа должна давать знания, а также подталкивать учащихся к дополнительным занятиям, познавательной деятельности, свершению открытий и добрых дел.
- Творчество. Педагоги ВУЗа должны не просто зачитывать лекции, проводить семинары и оценивать знания студентов. В их задачу также входит развитие креативного мышления у учащихся, раскрытия творческих способностей, прививание самостоятельности в выборе решения, умение разбираться в любой ситуации и принимать решения, доказывать свою позицию.
- Последовательность обучения. Образовательная программа должна разбить все предметы и занятия на блоки. Данный метод предполагает, что студенты будут постепенно познавать специальность, начиная от простых и заканчивая сложными моментами.
- Все дисциплины, предусмотренные образовательной программой должны быть взаимосвязаны и формировать полноценного квалифицированного специалиста, обладающего достаточными знаниями и навыками.
Несмотря на уникальность образовательных программ, все они призваны выпустить из ВУЗа всесторонне развитого и подготовленного профессионала, который нужен государству, обществу.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Источник: disshelp.ru