Наименование образовательной программы среднего профессионального образования это что

Сегодня вы учитесь в школе и получаете общее образование. В нашей стране общее образование является обязательным и бесплатным для каждого гражданина. Общее образование — это первая ступень на пути построения профессиональной карьеры. После окончания школы встает вопрос, куда пойти учиться и получать профессию? На первый взгляд это не так трудно, в Интернете много информации об учебных заведениях и специальностях, можно посоветоваться с родителями или старшими товарищами.

Однако ситуация на рынке образовательных услуг чрезвычайно нестабильна. В последние годы произошли значительные изменения:

  • появилось большое количество негосударственных учебных заведений профессионального образования;
  • учебные заведения профессионального образования объединяются, меняют названия и значительно расширяют направления деятельности;
  • появляются новые специальности и направления подготовки;
  • некоторые специальности перестают существовать;
  • существенно изменились правила приема в учебные заведения (в связи с введением ЕГЭ).

Вопросы получения качественного образования стоят наиболее остро, так как большое количество дипломированных специалистов и по окончании учебных заведений не обладают необходимыми профессиональными навыка-ми. Увеличилось количество мошенников в профессиональном образовании, которые не только не выполняют обещаний по обеспечению документами об образовании государственного образца, но и зачастую предлагают образовательные услуги, не связанные с реально существующими профессиями и специальностями.

Образовательная программа среднего профессионального образования

Для того чтобы выбрать качественное профессиональное образование и не совершить ошибку, необходимо иметь представление о системе профессионального образования в РФ.

Обратимся к схеме «Система профессионального образования»:

Общественные организации — это различные объединения, которые существуют для того, чтобы совершенствовать систему профессионального образования, анализируют существующие проблемы в образовании, дают рекомендации, проводят консультации и т.д. К ним относятся такие организации, как совет директоров средних учебных заведений, совет ректоров, различные попечительские советы в учебных заведениях.

Органы управления образованием — контролирующие органы, различные комитеты, департаменты, министерства и т.д.

Образовательные программы профессионального образования определяют уровень квалификации и профессиональной компетенции. Каждая образовательная программа имеет свои преимущества. Выбирая уровень образования для себя, нужно ориентироваться не на то, что сейчас популярно, а на то, что подойдет именно вам.

Начальное профессиональное образование ориентировано на приобретение человеком практических навыков и умений, большинство профессий на этом уровне образования связано с физическим трудом, это та называемые рабочие профессии, например: токарь, слесарь, автомеханик наладчик. Также программы начального профессионального образования позволяют получить профессии сферы сервиса: администратор, продавец консультант, кассир, повар, секретарь.

Образовательная программа среднего профессионального образования ч.1

Среднее профессиональное образование дает возможность приобретения практических навыков и умений, а также теоретической подготовки по выбранной специальности. Программы среднего профессионального образования готовят специалистов среднего звена: техников, технологов, бухгалтеров, учителей начальных классов, машинистов.

Высшее профессиональное образование дает возможность приобретения фундаментальных теоретических знаний по выбранной специальности или направлению, по основным гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, информационным технологиям. Навыки, полученные в области высшего профессионально образования, являются навыками высокого уровня и имеют значительную область применения.

Послевузовское профессиональное образование позволяет повышать профессиональную квалификацию на базе высшего профессионального образования, может быть получено в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре и интернатуре.

Среди учебных заведений начального профессионального образования — профессиональные училища и лицеи. В последние годы отношение в обществе к учреждениям начального профессионального образования резко ухудшилось, считается, что в ПТУ идет только тот, кто не способен учиться.

Связано это и с неуважением к физическому труду в целом, по-тому, что быть рабочим не модно, не престижно. Но в то же время всем известно, что именно на рабочих кадрах держится производство. Ни одна отрасль промышленности не обходится без хорошего станочника, наладчика, монтажника.

В нашей стране сейчас большое внимание уделяется развитию производства, поэтому подготовка квалифицированных рабочих является одной из приоритетных задач. Во многих регионах России существуют специальные программы по развитию учреждений начального профессионального образования, профессиональные лицеи и училища оснащены по последнему слову техники. Закончив училище, не обязательно идти работать на завод, так как это лишь первая ступень профессионального образования, после которой можно пойти и в колледж, и в вуз. В учреждениях начального профессионального образования существуют профессии, не связанные с производством, такие как фотограф, реставратор, печник, профессии сферы сервиса: водитель, автомеханик, продавец.

В чем отличие профессионального училища от лицея? Любая рабочая профессия имеет определенный разряд квалификацию, чем выше квалификация, тем выше заработная плата. Училище выпускает рабочих второго-третьего разрядов, лицей может выпускать рабочих четвертого разряда, то есть профессиональный лицей дает более высокий уровень профессионального образования.

Основные преимущества учреждений начального профессионального образования заключаются в том, что они готовят специалистов по рабочим профессиям и профессиям сферы сервиса, востребованным на рынке труда (то есть трудоустройство будет гарантировано), прием осуществляется без экзаменов, обучение бесплатное.

Читайте также:
Что за программа my kingdom come

Учебные заведения среднего профессионального образования— техникумы и колледжи — реализуют программы среднего профессионального образования, которые существуют базового и повышенного уровня.

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Рассмотрим разницу в реализуемых образовательных программах учреждений среднего профессионального образования.

После окончания учебного заведения среднего профессионального образования можно приступить к трудовой деятельности по полученной специальности либо продолжить обучение в вузе по сокращенной про-грамме (в случае, если это повышение уровня образования по полученной специальности) или на общих основаниях (в случае выбора другой специальности).

К учреждениям среднего профессионального образования также относятся музыкальные, педагогические, медицинские училища.

Основные преимущества учреждений среднего профессионального образования: оптимальное сочетание практических навыков и теоретических знаний, возможность получения высшего профессионального образования в сокращенные сроки, возможность приступить к трудовой деятельности по специальности в более раннем возрасте, востребованность специальностей на рынке труда, возможность поступить на бюджетное отделение, цена обучения на договорной основе значительно ниже, чем в вузе. Обратимся к рассмотрению учреждений высшего профессионального образования.

Высшие учебные заведения профессионального образования являются наиболее популярными среди абитуриентов всех регионов. Большинство выпускников и их родителей считают необходимым получение любого высшего образования. Однако статистика Центров занятости и кадровых агентств свидетельствует о том, что более половины выпускников вузов не работают впоследствии по специальности. По некоторым направлениям подготовки работу найти почти невозможно. Поэтому выбирать вуз необходимо очень внимательно, собирая максимум доступной информации.

Основные преимущества учреждений высшего профессионального образования в том, что они дают возможность получения профессиональных навыков, умений и знаний, расширения кругозора и повышения общекультурного уровня, занятий научно-исследовательской деятельностью, а также знакомства с передовыми разработками в области будущей профессиональной деятельности

Все учреждения профессионального образования готовят учащихся и специалистов в рамках государственных образовательных стандартов (ГОС).

Государственный образовательный стандарт определяет единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного обще-го, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям а также требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Итоги

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных про-грамм различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций, органов управления образованием и подведомственных им учреждении и организаций, объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Каждая ступень профессионального образования имеет свои преимущества, что позволяет каждому выпускнику подобрать учебное заведение профессионального образования в соответствии со своими интересами и возможностями.

Рекомендуется прочесть похожие записи:

  1. Формы и сроки обучения
  2. Информация, необходимая при выборе учебного заведения

Источник: uchutrudu.ru

Наименование образовательной программы среднего профессионального образования это что

Наименование

Нормативный срок обучения

Учебные планы

(ТОП-50) 09.02.07 Информационные системы и программирование

Аннотации к рабочим программам дисциплин, профессиональных модулей

Учебный план РТ-129

Учебный план ММР-105

15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств

Аннотации к рабочим программам дисциплин, профессиональных модулей

Учебный план ПНГ-1111, ПНГ-1112, ПНГк-1113

13.02.11

Напишите нам

Мы в социальных сетях

390023, Рязань, ул. Циолковского, 19

Справочная по телефонам: +7 (4912) 44-25-55

Источник: xn--j1al4b.xn--p1ai

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

Читайте также:
Windows portable что это за программа и нужна ли она

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Комментарий к Ст. 23 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Типы образовательных организаций уже были представлены в законодательстве об образовании (см. п. 4 ст. 12 Закона N 3266-1). Однако в рамках комментируемой статьи типология образовательных юридических лиц существенным образом обновлена и скорректирована с учетом практики функционирования образовательных организаций в отдельных образовательных сферах, а также с учетом реализуемых ими образовательных программ.

Как указывалось выше, в законе закреплено деление образовательных организаций на типы — по уровням реализуемых образовательных программ, отнесенным к основному виду деятельности образовательной организации, исходя из того, что образовательная организация может реализовывать также основные образовательные программы других уровней образования, дополнительные образовательные программы.

Тип образовательной организации определяется при ее создании (реорганизации) или переименовании и указывается в уставе образовательной организации.

Источник: zakonobobrazovanii.ru

Год ученый: почему образование в России не успевает за капризами рынка

К 2030 году в мире появится 2,5 млн новых специальностей, следует из прогноза Европейского центра развития профессионального обучения. Ожидается, что эти навыки станут особенно востребованы для нескольких отраслей: водоснабжения и обращения с отходами, электроэнергетики, строительства, производства оптического и электронного оборудования, архитектуры и инженерии, металлургии и металлообработки. Актуальна и эколого-социальная повестка. «Известия» разбирались, насколько российское образование оторвано от рыночных запросов на новые профессии и какие специальности будут пользоваться спросом в скором времени.

Без отрыва от практики

Научить ученого: как вузы новых регионов осваиваются в России
В университеты ЛДНР, Запорожья и Херсонской области до конца года поставят 114 тыс. учебников

К концу 2022 года число россиян, не работающих по полученной специальности, составило свыше 30%. Такие данные приводит Росстат. Среди ключевых причин эксперты называют устаревание профессий и плохое качество образования, из-за которого невозможно применить знания на практике.

Вложения государства и семьи в процесс обучения как минимум на треть являются менее эффективными, чем могли бы быть, считает директор по стратегии You Social Кристина Багрова. По ее мнению, важно анализировать «верхнеуровневые мировые тренды», приземляя их на местную почву. Так называемый глокал (соединяющий глобальное с локальным) дает возможность находится в среде мировых открытий и изменений, при этом адаптировать знания под место их применения.

— Архитекторам образования в РФ важно изучать метапредметы как основы профессий будущего. Например, дизайн и ИТ подарили миру UX/UI специалистов. Устойчивое развитие и химическая промышленность сейчас активно ищут специалистов по химической и биологической очистке водных стоков, — привела примеры собеседница.

Студенты во время занятия

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

По мнению эксперта, для того чтобы образование соответствовало требованиям рынка, нужно уделять должное внимание кастомизации, интерактивности и вовлеченности обучаемого. Следует помнить и о доступности знаний: предоставлять гибридные или онлайн-форматы, переводы на популярные языки, заниматься продвижением курсов. А главное — делать ставку на обучение в процессе работы.

От заката до просвета: в России отказываются от Болонской системы
Уходящая образовательная модель создала трудности на рынке труда

Студенты во время обучения

Фото: ТАСС/Константин Сазончик

«Несите знание тем, у кого такие же горящие глаза»
Как прошла защита проектов номинантов просветительской премии «Знание»

В этом году запросы рынка труда менялись кардинально, чуть ли не каждый месяц, говорит эксперт. С одной стороны, сказался миграционный поток ИТ-специалистов и огромный дефицит в этой области. С другой стороны, большой спрос исходил от предприятий машиностроительного сектора, особенно предприятий военного профиля.

— Сегодня для устранения разрыва спроса и предложения государство запустило проект «профессионалитет», который сократил срок обучения по специальности (по некоторым направлениям на целый год), а кроме того, гарантирует трудоустройство — колледжи, вошедшие в проект, очень тесно сотрудничают с работодателями, — рассказал Александр Молчанов. В то же время в 2022 году активно развивался кластер профессий креативных индустрий, добавил собеседник. По его словам, этот сегмент в основном работает не на существующую индустрию, а на создание новой, благодаря чему наше общее образование иногда даже обгоняет рынок. В Минобрнауке «Известиям» не дали комментарий на тему того, насколько отечественное образование соответствует рыночным запросам и что делается для преодоления разрыва между программами и рабочей практикой.

Читайте также:
Samsung eds что это за программа

Опережающий заказ

Искусство интеллекта: образование становится всё более связанным с IT
Как информационные технологии помогают в обучении

Рынок труда должен давать «опережающий заказ», поскольку системе образования потребуется время на актуализацию образовательных программ, уверена замгендиректора Национального агентства развития квалификаций (НАРК) Алла Факторович. — Уже сегодня отраслевые советы на основе мониторинга рынка труда получают информацию об актуальных профессиях, формулируют четкие требования к специалистам, отвечают на вопрос, чему учить, чтобы не отстать от времени. Образовательные программы имеют модульную структуру, поэтом их можно быстро обновлять, не дожидаясь завершения полного цикла обучения, — говорит Алла Факторович. По ее словам, законодательно предусмотрело, что студенты вузов и колледжей могут за время обучения получить не одну, а несколько квалификаций, в том числе именно ту, в которой особенно остро нуждаются работодатели.

Ярмарка вакансий для студентов

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Цена успеха: как подобрать репетитора
Почему школьных уроков ребенку может не хватить

— Пока дисбаланс есть, неудовлетворенность руководителей качеством практических навыков выпускников сохраняется, — признала представитель НАРК. — Но в последние годы сделано многое, чтобы это противоречие снять. Собеседница напомнила, что в законе «Об образовании в РФ» появилось понятие «практическая подготовка».

Оно предполагает активное вовлечение работодателей, профильных специалистов в образовательный процесс (не как наблюдателей, а как участников). Появляется возможность онлайн-обучения, в том числе на площадках предприятий. Кроме того, студенты вузов и колледжей могут сдать профессиональный экзамен еще до завершения обучения.

Руководитель направления дополнительного профобразования «Нетологии» Елена Герасимова отмечает, что всем изменениям предшествует медленное и постепенное развитие технологий, апробация методологий. Такой процесс может занимать 10-15 лет. — При этом спрос всегда идет от работодателя, а не наоборот. Если компания готова формировать тренды, то она становится заказчиком изменений, вкладывает большие ресурсы в новую профессию, тратит время, сама формирует требования к новым специалистам и организует обучение, — говорит эксперт.

Студенты во время обучения

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Тяжело с учением: как выбрать профессию в неопределенные времена
Какие отрасли и специальности станут высокооплачиваемыми в ближайшие годы

Александр Молчанов подчеркивает, что в настоящий момент повышенным спросом пользуется ИТ-направление, это обусловлено и фокусом внимания СМИ, и рынком зарплат, и интересом самих абитуриентов и студентов. Среди рабочих профессий лидируют «вполне понятные, которые на виду»: повар, сварщик, машинист локомотива, специалист по ремонту автомобилей, обслуживанию и эксплуатации авиатехники. По словам Молчанова, в двадцатке самых востребованных профессий остаются юриспруденция и экономика, вплотную к ним идут фармацевтика и медицина, СМИ и информационно-библиотечное дело, далее — кластер креативных индустрий. — Всё же многие профессии изменились до неузнаваемости, — говорит эксперт. — Например, раньше токарь — это человек у станка, весь в масле и стружке, сегодня токарь — это, скорее, программист станка с ЧПУ, а иногда он один управляет целым парком станков.

Куда клонит рынок

Новое исследование Ventra and Ventra Go! выяснило: 28% россиян указало, что одной из самых востребованных профессий из списка новых будут специалисты по кибербезопасности, 22% отдали голос ИТ-медикам — специалистам по медицинскому оборудованию и технологиям, 15% отметили востребованность диджитал-маркетологов, 13% — профессиональных военных, 8% — блогеров и лидеров мнений, 6% выделили сценаристов-постановщиков реальности, 4% — соматипологов (специалистов по личностям), 3% сказали, что не верят в будущее ни одной из профессий из списка новых и 1% опрошенных предложили свои варианты. В их числе специалисты по устойчивому развитию и охране окружающей среды.

Студенты в библиотеке

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Остаться с боссом: кого сегодня выдвигают в начальство
Эксперты перечислили способы, как подняться по карьерной лестнице

В Институте развития профобразования считают, что в настоящее время сфера креативных индустрий — наиболее обновляемый и динамично развивающийся сегмент среднего профессионального образования (СПО), по которому можно оценивать мобильность и эффективность всей образовательной системы. По заказу Института недавно было проанализировано свыше 200 тыс. анкет: учащихся средней школы, родителей, студентов СПО, работодателей и экспертов в сфере креативных индустрий. В результате ИРП выделил следующие наиболее востребованные профессии ближайшего будущего: специалисты в области нейросетей, машинного обучения и ИИ, новых технологий виртуальной и дополненной реальности, технологии блокчейна, больших данных, 2D- и 3D-аниматоры, концепт-художники, копирайтеры, контент менеджеры, сценаристы, видеомонтажеры, саунд-дизайнеры, дизайнеры соцсетей, таргетологи и другие.

Источник: iz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru