«История и методология юридической науки» является обязательной дисциплиной для изучения специалистами, посвятившими себя научно-исследовательской и экспертной деятельности. Именно такие цели преследует магистерская подготовка. Данный учебный курс разграничивается на две части: сначала изучаются общефилософские проблемы научного познания и его методологии; затем общие принципы построения системы науки адаптируются применительно к конкретной ее отрасли – юридической науке.
Прежде всего, осваивая данный курс, студенты должны уяснить, что существует два подхода в изучении истории юридической науки. Первый подход предполагает исследование возникновения и движения правовых идей как истории учений о праве и государстве. Второй подход начал складываться в отечественной науке в конце XX века. Согласно этому подходу история научной юриспруденции должна рассматриваться в общем контексте развития системы науки. Ценность данного подхода заключается, прежде всего в том, что он позволяет анализировать становление и развитие профессионального юридического мышления и научного правосознания с учетом особенностей того или иного типа научного мировидения (эпистемы), складывающейся на определенном этапе развития социума.
Презентация магистерской программы «Юрист в правосудии»
В процессе овладения навыками самостоятельной научно-исследовательской, научно-педагогической и практической деятельности большое значение имеет изучение проблем истории и методологии юридической науки. Ученый, специалист, серьезно занимающийся научно-исследовательской работой, не может обойтись без рефлексии, размышления над смыслом своих научных занятий, без попытки осознать специфику той интеллектуальной деятельности, которой он посвящает жизнь. Ему предстоит понять и усвоить особенности научного юридического миропонимания, познакомиться с этапами развития научной юриспруденции, обратиться к особенностям ее методологии.
Курс имеет целью вооружить будущих юристов, предполагающих работать в практической и научно-исследовательской сферах, знаниями о круге наиболее важных проблем истории и методологии научной юриспруденции; завершить формирование профессионального юридического мировоззрения.
Данная цель конкретизируется в задачах:
— закрепить усвоение основных этапов развития научной юриспруденции, особенностей формирования профессионального юридического мировоззрения, описания наиболее важных приемов, способов, используемых для получения юридического знания;
— выработать умение применять полученные знания о методах юридического познания в ходе собственного проводимого поиска, что особенно важно для научно-исследовательской работы;
— добиться осознания магистрами тесной взаимозависимости развития юридической науки и методологии, а также связи науки с юридической практикой;
— привить навыки анализа и осмысления, своевременной обработки и оформления полученных результатов творческих изысканий, проводимых в ходе изучения учебного курса.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ.
Магистерская программа «Менеджмент»
Курс входит в Общенаучный цикл; базовая часть.
ООП М1.Б.02 магистратуры
Курс адресован студентам 1 курса магистратуры направления 030920 – Уголовный процесс, криминалистика и теория оперативно-розыскной деятельности; 030921 – Теория и история государства и права, история правовых учений; 030922 – Гражданское право.
Изучению дисциплины предшествуют: «Теория права и государства», «Всеобщая история права и государства», «Философия», «Логика», «Концепция современного естествознания», «История правовых и политических учений», «Философия права».
Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные компетенции ОК-3, ОК-4 и профессиональные компетенции ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12 на пороговом и повышенном уровне.
Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению последующих дисциплин магистерской подготовки в цикле профессиональном базовой и вариативной частей ООП. Данный курс служит основой для изучения профильной подготовки магистров, «Сравнительного правоведения», «Учебной и производственной практик», «Научно-исследовательской работы магистранта».
Лекционный курс охватывает наиболее значимые общие вопросы истории и методологии юридической науки.
Изучение истории и методологии юридической науки продолжается в ходе самостоятельной работы студента и участия в семинарских занятиях.
В ходе изучения курса магистерской подготовки «История и методология юридической науки» обучающийся должен выполнить контрольную работу, которая является неотъемлемым условием допуска к экзамену, а также подготовить и защитить реферативную работу.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· Основные этапы развития научной юриспруденции;
· Особенности формирования профессионального юридического мировоззрения;
· Описание наиболее важных приемов, способов, используемых для получения юридического знания.
· Осознавать тесную взаимосвязь развития юридической науки и методологии.
Уметь:
· Применять полученные знания о методах юридического познания в ходе собственного проводимого поиска, что особенно важно для научно-исследовательской работы.
Владеть:
· Навыками анализа и осмысления, своевременной обработки и оформления полученных результатов творческих изысканий, проводимых в ходе изучения учебного курса.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ОК-4 способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК-8 способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;
ПК-9 способностью принимать оптимальные управленческие решения;
ПК-10 способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;
ПК-12 способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, СООТНОШЕНИЕ ТЕМ И ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов. Программа дисциплины построена блочно-модульно. В курсе выделено 5 блоков, объединяющих 10 тем:
Блок 1.
1. Науковедческие предпосылки исследования истории и методологии юридической науки.
2. Методология в юридическом познании и деятельности.
Блок 2.
1. Становление научной юриспруденции.
2. Эйдетический способ мышления и господствующий в античном обществе метод познания права и государства, его эволюция в средние века.
Блок 3.
1. Развитие научной юриспруденции в Новое время.
2. Методология Нового времени. Классическая рациональность и философия права. Диалектический метод в познании права и государства.
Блок 4.
1. Философский позитивизм XIX века и юридическая наука. Становление юридического и социологического позитивизма.
2. Методология юридической науки в XIX в.
Блок 5.
1. Юридическая наука в XX веке.
2. Методологическое разнообразие XX века и современная юриспруденция.
Общая, трудоемкость 5 зачетных единиц, 180 часов. Форма обучения – очная. Количество семестров – 1.
№ п/п | Разделы, темы дисциплины | Неделя семестра | Виды учебной работы (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости | Формируемые компетенции (код) | Всего компетенций |
Л. | Пр. | СРС | ОК | ПК | ||
Семестр 2 | ||||||
Блок 1. | ||||||
1.. | Тема 1. Науковедческие предпосылки исследования истории и методологии юридической науки. | Лекция Семинар Тестирование | ОК-3 ОК-4 | ПК-9 | ||
2. | Тема 2. Методология в юридическом познании и деятельности. | — | Лекция Семинар Тестирование | ОК-3 ОК-4 | ПК-9 ПК-10 | |
Блок 2. | ||||||
3. | Тема 3. Становление научной юриспруденции. | — | Анализ научной и учебной литературы Схематизация материала Составление тестов Семинар Тестирование | ОК-3 ОК-4 | ПК-9 ПК-12 | |
Тема 4. Эйдетический способ мышления и господствующий в античном обществе метод познания права и государства, его эволюция в средние века. | — | Анализ научной и учебной литературы Схематизация материала Составление тестов Семинар Тестирование | ОК-3 ОК-4 | ПК-9 ПК-12 | ||
Блок 3. | ||||||
Тема 5. Развитие научной юриспруденции в Новое время. | Лекция Семинар Тестирование Схематизация материала | ОК-3 ОК-4 | ПК-8 ПК-9 | |||
Тема 6. Методология Нового времени. Классическая рациональность и философия. Диалектический метод в познании права и государства. | Лекция Семинар Тестирование Схематизация материала Реферат — Дискуссия | ОК-3 ОК-4 | ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-12 | |||
Блок 4. | ||||||
7. | Философский позитивизм XIX века и юридическая наука. Становление юридического и социологического позитивизма | — | Анализ научной и учебной литературы Схематизация материала Составление тестов Семинар Тестирование Реферат — Дискуссия | ОК-3 ОК-4 | ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-12 | |
Методология юридической науки в XIX в. | — | Анализ научной и учебной литературы Схематизация материала Составление тестов Семинар Тестирование Реферат — Дискуссия | ОК-3 ОК-4 | ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-12 | ||
Блок 5. | ||||||
Юридическая наука в XX веке. | — | Анализ научной и учебной литературы Схематизация материала Составление тестов Семинар Тестирование | ОК-3 ОК-4 | ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-12 | ||
Методологическое разнообразие XX века и современная юриспруденция. | Лекция Семинар Тестирование Реферат — Дискуссия | ОК-3 ОК-4 | ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-9 ПК-12 | |||
Всего: | ||||||
Аудиторный контроль самостоятельной работы студентов (тема 10.) | Дебаты | ОК-3 ОК-4 ПК-8 ПК-9 | ||||
Форма промежуточной аттестации – экзамен |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА
БЛОК 1. Тема 1. Науковедческие предпосылки исследования истории и методологии юридической науки. (2 часа)
Процесс познания и его результат. Особенности научного познания. Научное познание и понятие. Операции мышления: абстрагирование, обобщение, опосредование. Объективированная система знаний.
Философия и система научного знания. Проблема взаимосвязи философии и науки.
Предпосылки появления систематизированного научного знания. Оформление науки в качестве социального института. Внешняя и внутренняя институционализация науки.
Рефлексивность науки. Науковедение как самостоятельная отрасль научного знания.
Место и роль истории науки в науковедческом знании. Модели исторической реконструкции науки. Подходы к периодизации науки: формальный, диалектический.
Соотношение объекта и субъекта науки.
Наука и критерий истинности. Проблема возможности познания объективной действительности. Ориентации в системе науки.
Рационализм и эмпиризм. Наука и культура. Сциентизм и антисциентизм.
Современная наука о необходимости изучения научной эволюции. История науки и эволюция духовного производства. Духовная культура и тип научного знания. Понятие » эпистема». Мишель Фуко об эпистеме.
БЛОК 3. Тема 5. Развитие научной юриспруденции в Новое время.
Миропонимание Нового времени и формирование эпистемы » классической рациональности».
Особенности построения социального и юридического знания в Новое время. Ценность понятия » природа». Социальный » атомизм». Ориентация науки на практику. Антропоцентричность права.
Развитие теорий естественного права как общефилософского направления юридической науки.
Развитие юридической догмы в Новое время. Самодостаточность догмы права, ее автономность. Правовая догматика и практическая юридическая деятельность. Новое время и потребность в юридическом образовании.
Г.В.Ф. Гегель об юридической науке и философии права.
Методы юридического и философского познания Нового времени. Энциклопедия и философия права.
Юридическая наука и образование в России в XVII — XVIII веках.
Дифференция юридико-догматического знания. Формирование отраслей права в странах континентальной Европы и их влияние на возникновение юридической отраслевой науки.
БЛОК 3. Тема 6. Методология Нового времени. Классическая рациональность и философия. Диалектический метод в познании права и государства.
Рационализм и эмпиризм Нового времени. «Новая индукция» Френсиса Бэкона. Новоевропейский рационализм Рене Декарта. Томас Гоббс об определении, умозаключении (силлогизме) и доказательстве. Сенсуализм Джона Локка. » Деятельностная» диалектика Иоганна Фихте.
Гносеологические предпосылки гегелевской диалектики. Диалектика Г.В.Ф. Гегеля. Гегель о формальной и диалектической логике. Действительность как » результат во взаимосвязи со своим становлением». Развитие по спирали. Взаимопереход количественных и качественных изменений. Противоречие как источник развития. Гегель о трех ступенях » логического».
Триада в философии Гегеля. Парность категорий в » Науке логики» Гегеля.
БЛОК 5. Тема 10. Методологическое разнообразие XX века и современная юриспруденция.
Системный метод исследования и его значение в науке XX века. Системный метод в обществоведении. Эвристические свойства системы. Достоинства и недостатки системного подхода. Эвристические возможности системного подхода в юриспруденции.
Радикальный релятивизм и методологическое разнообразие второй половины XX века.
Кибернетическая методология и юридическая наука.
Феноменология как метод познания. Понятие » жизненный мер». Редукция как средство познания. Отличие феноменологической методологии от методологии классической рациональности. Феноменологический подход к правовой действительности.
Герменевтика и право. «Герменевтический круг» в познании права
Синергетический метод в познании, его основные характеристики. Возможности синергетического освоения политико-правовой действительности.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Практические занятия проходят как в традиционной форме (устный опрос, коллективное обсуждение вопросов), так и в интерактивных формах в парах или микрогруппах сменного состава, в виде дебатов между оппонентами, подготовка интерактивных презентация и т.д. На практических занятиях отрабатываются навыки, полученные в ходе освоения теоретического курса.
Студентам рекомендуется заблаговременно изучить соответствующие теме главы и разделы в предлагаемых учебных пособиях. При подготовке к работе в микрогруппах состава следует ориентироваться на тот промежуток времени, который указан в методических разработках. Работа в парах или микрогруппах сменного состава организована в логике проблемного обучения – студенты получают и решают определенные проблемы, во время проверочной работы студенты под руководством преподавателя участвуют в оценивании разработанных вариантов решений. То есть студенты находятся в субъектной позиции, поощряется ясное выражение их собственных мнений по обсуждаемым вопросам и проблемам.
Источник: lektsia.com
Правила оформления магистерской диссертации — 2022
Как оформить магистерскую диссертацию по правилам и требованиям?
Вопрос, которым ежегодно задаются десятки тысяч магистрантов и бакалавров всех учебных заведений.
Магистерская диссертация – это вид научной работы, который позволяет получить степень магистра выбранной специальности и является одной из выпускных квалифицированных работ. Она подтверждает готовность соискателя степени к научной и преподавательской работе.
Выполнение магистерской диссертации необходимо для выпускников, так как является обязательным критерием для получения диплома и завершения магистратуры.
Автор должен изучить ГОСТы, стандарты, правила оформления, знать требования и рекомендации кафедры к структуре научно-исследовательской диссертационной работе.
Естественно, магистранты работают под руководством научного руководителя, задачей которого является выбрать актуальную тему, определить студенту уникальность исследования, выдвинуть гипотезу, поставить задачи и сделать выводы из проведённого исследования, научиться работать с материалами, источниками. Диссертационная работа обязательно должна нести практическую значимость, соответствовать учебной программе курса.
Определившись с тематикой, собрав всю необходимую информацию, автору необходимо выстроит порядок и структурных элементов работы: последовательность разделов, глав и параграфов, перечень используемой литературы, приложения и иллюстрации.
Требования к оформлению магистерской диссертации по ГОСТу в 2022 году
Базовые требования и стандарты по оформлению диссертационных работ указаны в документе ГОСТ Р 7.0.11 «Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления».
Обязательная структура магистерской диссертации:
- титульная страница;
- оглавление;
- введение;
- основной текст работы (состоит из двух-трех глав, каждая из которых состоит из параграфов);
- заключение (итоговые результаты работы);
- библиографический список;
- дополнительные материалы (приложения, таблицы, иллюстрации, графики, документы, планы работ и прочее).
Названия разделов пишутся посредине строки прописными буквами без точки в конце. Каждый раздел начинается с новой страницы и нумеруется арабскими цифрами, также, как и подраздел. Между цифрами проставляется точка. Примеры: 1.1, 3.2.1.
Рекомендуемый объем магистерской диссертации зависит от выбранной темы исследования и может варьироваться в пределах от 70 до 120 страниц. При работе с экономическими дисциплинами, максимальное количество страниц может увеличиваться до 150 листов.
Общее правило – нумерация страниц начинается со второй страницы с цифры 2. Титульный лист не нумеруется. Должны присутствовать внутритекстовые ссылки на цитаты, таблицы, рисунки и статистические данные.
Диссертация прошивается в папку, куда помимо работы вкладывается рецензия научного руководителя и краткая аннотация.
Предъявляются общие требования к оформлению магистерской диссертации:
- Формат бумаги – A4;
- Шрифт – Times New Roman;
- Размер шрифта – 14 кегль;
- Межстрочный интервал – 1,5;
- Выравнивание текста – по ширине;
- Поля страницы: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое 1 см.;
- Печать – односторонняя;
- Цвет текста – черный.
Не рекомендуется употреблять в тексте личные местоимения. Для научной работы лучше использовать безличную форму. Примеры: «получен результат», «проведено исследование», «использованы методы».
Следует исключить в работе употребление таких местоимений, как: «вы», «вашу», «я», «мой» и тд.
Приложения к магистерской диссертации являются не обязательными и прилагаются к работе в зависимости от тематики исследования и рекомендаций научного руководителя. Если приложения или иллюстрации присутствуют, то они нумеруются по порядку без пропусков и повторений.
Выбор темы для магистерской работы
К защите магистерской работы допускается студенты, прошедшие курс обучения в магистратуре и имеющие дипломы бакалавров. При этом, выпускнику дается возможность провести подготовку диссертации по специальности отличной от бакалаврской. Так, студент может выбрать выпускную работу сам, если прошел курс магистратского обучения по выбранной теме.
Примерные темы дипломных работ утверждаются кафедрой и представляют собой список актуальных и значимых проблем, которые нуждаются в раскрытии.
Научная комиссия занимается проставление оценок за выполненную работу. В учет берутся все пункты работы, выполнение всех обязательных и важных условий. Также, диссертация оценивается исходя из уровня проработки данных и их соответствие заявленной теме.
От сдачи работы и наличия высокой оценки может зависеть будущее научного сотрудника.
Требования к содержанию магистерской диссертации
Магистерская диссертация, представляет собой «учебную» кандидатскую. Размеры написанной работы, по количеству листов, могут составлять от 90 до 120. ВУЗы имеют право устанавливать требования по рекомендуемому объему.
Оформление титульного листа
Титульный лист – первая страница диссертации, является источником информации, которая необходима для обработки и поиска документа в базе данных.
На титульном листе указываются следующие элементы:
- Полное наименование организации, где выполнена магистерская работа.
- Наименование магистерской программы, с указанием направления подготовки.
- Статус работы – «на правах рукописи».
- Номер учебной группы.
- Наименование кафедры, выпускающей магистранта.
- Заверенный подписью заведующего кафедрой доступ к защите.
- Название и тема диссертации (выбирается самостоятельно или по рекомендации научного руководителя).
- Фамилия, имя, отчество автора, его подпись и дата.
- Информация о научном руководителе (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, ученая степень, его подпись и дата).
- Данные о консультантах с указанием фамилии, имя, отчества, даты и подписи.
- Год и город написания магистерской работы.
При написании диссертации на иностранном языке, требуется прикладывать титульный лист на русском языке.
Многотомная диссертация должна иметь титульный лист на каждый том. На таком листе будет указываться порядковый номер тома.
Оформление введения
Требования ГОСТ указывают рекомендуемый объем введения до 2 страниц текста. Оно включает в себя обоснование выбранной темы, цель, задача, предмет и объект исследования, анализ изученности темы и обзор литературы.
Основная часть магистерской диссертации
Основная часть должна состоять из двух-трех глав, которые, в свою очередь, поделены на параграфы с общими выводами в конце. Объем каждой главы варьируется до 60 страниц текста. Обязательное условие – главы должны быть сопоставимого объёма. Не допускается перегружать диссертацию информацией не относящейся к теме исследования.
Текст основных глав состоит из:
- Первая глава – обзорная часть исследования, в которой автор проводит обзор подобранных литературных источников, проводит исследование на выявление противоречий между литературной базой и практикой. Ставит задачи и цели, которые нужно достичь для желаемого результата.
- Вторая глава – описывает суть подобранных методов и моделей, их рентабельность.
- Третья глава – содержит сведения о достигнутых целях, результаты исследования и рекомендации по их практическому применению.
Заключение
Подведение общих итогов по проделанной работе с рекомендациями и перспективами использования полученных результатов на практике. Содержит общую статистику и перспективы по развитию полученных результатов.
Результаты автор обязательно указывает в прошедшем времени. Но характеристика текущего положения вещей указывается уже в настоящем времени. Нельзя забывать и о методологических описаниях. Правильный объем заключения – до 2 страниц.
Оформление списка литературы
Для написания квалификационных магистерских работ обязательно используется от 60 литературных источников.
В магистерской диссертации рекомендуется использовать алфавитный способ группировки библиографических записей. При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке. Библиографические записи в списке литературы оформляют согласно ГОСТ 7.1.
Порядок приоритетности информационных источников:
- Законодательная база (нормативно-правовые акты, кодексы, указы и т.д.).
- Монографии и учебники.
- Научные статьи.
- Иностранные источники.
- Материалы, взятые из интернета.
После составления списка, желательно пересмотреть все найденные источники, на предмет актуальности данных. Часть из них, может быть устаревшей или не подходить по теме.
Чаще всего в магистерской диссертации сноски оформляются в квадратных скобках [ ]. В скобках необходимо установить ссылку номер источника из представленного списка литературы в магистерской диссертации. Однако в ряде ВУЗов разрешено оформлять сквозные ссылки.
ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ
Приложения
В зависимости от специфики специальности и выбранной темы для магистерской диссертации, могут быть добавлены приложения к работе. Их количество не регламентируется и может быть произвольным. Правильное оформление приложений закреплено в документе ГОСТ 2.105.
Приложения размещаются в конце квалификационной работы. В тексте нумеруются сквозной нумерацией с использованием заглавных букв русского алфавита, кроме букв Ё, З, Й, Щ, Ч, Ъ, Ы, Ь. К приложениям относится наглядный материал, среди которого есть таблицы, схемы, карты, диаграммы, иллюстрации, схемы и так далее.
Расположение иллюстративного материала может находится в тексте или на отдельной странице. А после их упоминания, автору требуется поставить ссылки на приложения и перечислить их в содержании диссертации.
ТОП основных ошибок, которые допускают студенты при оформлении диссертационной работы:
- Отсутствие общих выводов по каждой главе. В них требуется указать достигнутые результаты исследования.
- Полученные результаты в заключении не соответствуют поставленным целям в введении.
- Использование устаревшей литературы. Рекомендуется использовать литературу за последние 5-7 лет.
- Оформление библиографического описания и списка литературы с нарушением правил ГОСТ.
- Последний этап выполнения работы – оформление списка литературы. Данный этап должен быть одним из первых, так как на основе найденных источников информации будет написана вся работа.
- Переносы в заголовках. Желательно устанавливать автоматическую расстановку переносов.
- Неправильные шрифты в тексте. Для всего документы используется только шрифт Times New Roman.
- Несоответствие действительного номера страницы, номеру, указанному в оглавлении. Нумерация имеет свойство сдвигаться, поэтому, стоит использовать автоматическое оглавление.
Источник: xn—-ftbeziiblod5b.xn--p1ai
Наименование магистерской программы это
Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:
Полное отсутствие рекламы.
Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.
5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.
Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.
Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.
Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).
Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.
Стоимость пакета «Плюс»
Источник: postupi.online