Наиболее детальные полевые исследования которые проводят по жесткой программе

Полевая этнография – метод антропологических исследований. Полевой метод – метод фиксации информации об объекте в его обыденном контексте (этим отличается от «лаборатории»). Сюда входят такие методы, как наблюдение (включенное, участвующее; прямое, инструментальное(фото), интервью, анализ документов.

Интервью — проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемом), причем запись ответов последнего ведется либо интервьюером (его ассистентом), либо механически (на пленку). Имеется множество разновидностей интервью.

1) По содержанию беседы различают документальные интервью (изучение событий прошлого, уточнение фактов) и интервью мнений, цель которого — выявление оценок, взглядов, суждений; особо выделяются интервью со специалистами-экспертами, причем организация и структура интервью со специалистами существенно отличается от обычной системы опроса.

2) По технике проведения — делятся на свободные, нестандартизованные и формализованные (а также полустандартизованные) интервью. Свободные — длительная беседа (несколько часов) без строгой детализации вопросов, но по общей программе (“путеводитель интервью”). Такие интервью уместны на стадии разведки в формулятивном плане исследования. Стандартизованные интервью предполагают, как и формализованное наблюдение, детальную разработку всей процедуры, включая общий план беседы, последовательность и конструкцию вопросов, варианты возможных ответов.

РФИ-2022. Секция 3. «Задачи инженерных изысканий в контексте реализации нацпроектов и стратегий»

3) В зависимости от особенностей процедуры интервью может быть интенсивным (“клиническим” т.е. глубоким, длящимся иногда часами) и фокусированным на выявление достаточно узкого круга реакций опрашиваемого. Цель клинического интервью — получить информацию о внутренних мотивах, побуждениях, склонностях опрашиваемого, а фокусированного — извлечь информацию о реакциях субъекта на заданное воздействие. С его помощью изучают, например, в какой мере человек реагирует на отдельные компоненты информации (из массовой печати, лекции и т.п.). Причем текст информации предварительно обрабатывают контент-анализом. В фокусированном интервью стремятся определить, какие именно смысловые единицы анализа текста оказываются в центре внимания опрошенных, какие — на периферии, и что вовсе не осталось в памяти.

4) Так называемые ненаправленные интервью носят “терапевтический” характер. Инициатива течения беседы принадлежит здесь самому респонденту, интервьюер лишь помогает ему “излить душу”.

5) Наконец, по способу организации интервью делятся на групповые и индивидуальные. Первые применяются относительно редко, это планируемая беседа, в процессе которой исследователь стремиться вызвать дискуссию в группе. Методика проведения читательских конференций напоминает данную процедуру. Телефонные интервью используются для быстрого зондажа мнений.

Под наблюдением в социологии подразумевается прямая регистрация событий очевидцем. Наблюдение может носить различный характер. Иногда социолог самостоятельно наблюдает происходящие события. Иногда он может пользоваться данными наблюдений других лиц. Наблюдение бывает простым и научным.

Что показывает социология? (Иван Низгораев, Борис Кагарлицкий)

Простое — это то, которое не подчинено плану и ведется без определенно разработанной системы. Научное наблюдение отличается тем, что: а) Оно подчинено ясной исследовательской цели и четко сформулированным задачам. б) Научное наблюдение планируется по заранее обдуманной процедуре. в) Все данные наблюдения фиксируются в протоколах или дневниках по определенной системе. г) Информация, полученная путем научного наблюдения, должна поддаваться контролю на обоснованность и устойчивость.

Наблюдение классифицируется: (В обоих случаях наблюдение может производиться открыто или инкогнито.)

1) По степени формализованности выделяют неконтролируемое (или нестандартизованное, бесструктурное) и контролируемое (стандартизованное, структурное). В неконтролируемом наблюдении пользуются лишь принципиальным планом, а при контролируемом — регистрируют события по детально разработанной процедуре.

2) В зависимости от положения наблюдателя различают соучаствующее (или включенное) и простое (не включенное) наблюдения. Во время включенного наблюдения исследователь имитирует вхождение в социальную среду, адаптируется в ней и анализирует события как бы “изнутри”. В не включенном (простом) наблюдении исследователь наблюдает “со стороны”, не вмешиваясь в события.

Одна из модификаций включенного наблюдения носит название стимулирующего наблюдения. Этот способ подразумевает воздействие исследователя на события, которые он наблюдает. Социолог создает определенную ситуацию, для того чтобы стимулировать события, что дает возможность оценить реакцию на это вмешательство.

3) По условиям организации наблюдения делятся на полевые (наблюдения в естественных условиях) и на лабораторные (в экспериментальной ситуации).

Можно опустить (Лена).

Процедура любого наблюдения складывается из ответа на вопросы: “Что наблюдать?”, “Как наблюдать?” и “Как вести записи?”. На первый вопрос отвечает программа исследования, в частности состояние гипотез, эмпирические индикаторы выделенных понятий, стратегия исследования в целом. При отсутствии четких гипотез, когда исследование проводится по фомлулятивному (примерному) плану, применяют простое или бесструктурное наблюдение. Цель такого предварительного наблюдения заключается в том, чтобы придумать гипотезы для более строгого описания наблюдаемого объекта. При этом используется следующее:

1) Общая характеристика социальной ситуации, включающая такие элементы, как: сфера деятельности (производственная, непроизводственная, уточнение ее особенностей и т.д.); правила и нормы, регулирующие состояние объекта в целом (формальные и общепринятые, но не закрепленные в инструкциях или распоряжениях); степень саморегуляции объекта наблюдения (в какой мере его состояние определяется внешними факторами и внутренними причинами).

2) Попытка определить типичность наблюдаемого объекта в данной ситуации, относительно других объектов и ситуаций; экологическая Среда, область жизнедеятельности, общественная, экономическая и политическая атмосфера, состояние общественного сознания на данный момент.

3) Субъекты или участники социальных событий. В зависимости от общей задачи наблюдения их можно классифицировать: по демографическим и социальным признакам; по содержанию деятельности (характер труда, сфера занятий, сфера досуга); относительно статуса в коллективе или группе (руководитель коллектива, подчиненный, администратор, общественный деятель, член коллектива. ); по официальным функциям в совместной деятельности на изучаемом объекте (обязанности, права, реальные возможности их осуществления; правила, которым они следуют строго и которыми пренебрегают. ); по неофициальным отношениям и функциям (дружба, связи, неформальное лидерство, авторитет. ).

4) Цель деятельности и социальные интересы субъектов и групп: общие и групповые цели и интересы; официальные и неформальные; одобряемые и не одобряемые в данной среде; согласованность интересов и целей.

5) Структура деятельности со стороны: внешних побуждений (стимулы), внутренних осознанных намерений (мотивы), средств, привлекаемых для достижения целей (по содержанию средств и по моральной их оценке), по интенсивности деятельности (продуктивная, репродуктивная; напряженная, спокойная) и по ее практическим результатам (материальные и духовные продукты).

6) Регулярность и частота наблюдаемых событий: по ряду указанных выше параметров и по типичным ситуациям, которые ими описываются.

Наблюдение по такому плану позволяет более хорошо разобраться в объекте наблюдения. По собранным предварительным данным задачи наблюдения уточняются. Некоторые стороны наблюдаемых событий изучаются более детально, другие вовсе опускаются. Таким образом, после предварительного, наблюдение переходит в стадию более формализованного поиска.

Составлению жесткой процедуры контролируемого наблюдения предшествует детальный анализ проблемы на основе теории и данных неконтролируемого наблюдения. Теперь отдельные явления, события, формы поведения людей должны быть интерпретированы в понятиях логики исследования, они приобретают смысл индикаторов каких-то более общих свойств или действий.

Насыщенное описание. Это вскрытие значений наблюдаемых в поле феноменов (вещи, действия, пространственные, временные характеристики) и контекстов этих фенрменов, которые могут быть связаны с получением такой информации. Это выявление символической Вселенной. Откуда в конкретных ситуациях черпается интерпретация символов.

Анализ документов (от лат. Documentum – доказательство, свидетельство) – метод сбора первичных данных, при котором документы используются в качестве главного источника информации. Анализ документов открывает социологу возможность увидеть в отраженном виде многие стороны социальной действительности. Однако чтобы использовать возможности, предоставляемые документами, следует в свою очередь получить системное представление о всем их многообразии. Ориентироваться в многообразии документов в наибольшей степени помогает классификация, основанием которой служит фиксация в том или ином документе содержащейся в нем информации. По форме фиксации информация делится на:

  • письменные документы (сведения изложены в форме текста);
  • статистические данные (цифровая форма изложения);
  • иконографическая документация (кино-, фотодокументация);
  • фонетические документы.
Читайте также:
Программа обновления Андроид через компьютер

Существуют самые разнообразные методы анализа документов. Самыми распространенными, прочно утвердившимися в практике социологических исследований является традиционный (классический) и формализованный (количественный). Традиционный, классический анализ – это все многообразие умственных операций, направленных на интеграцию сведений, содержащихся в документе с определенной точки зрения, принятой исследователем в каждом конкретном случае. Традиционный анализ документов дает возможность проникнуть вглубь изучаемых явлений, выявить логические связи и противоречия между ними, оценить эти явления и факты с определенных нравственных, политических, эстетических и иных позиций. Слабостью традиционного анализа документов является субъективизм.

Стремление преодолеть субъективность традиционного анализа породило разработку принципиально иного, формализованного (количественного) метода анализа документов, или контент-анализа, как иногда называют этот метод. Контент-анализ – это метод исследования, применяемый в различных дисциплинах, областях гуманитарного знания: в социальной и общей психологии, социологии и криминологии, исторической науке и литературоведении и др. нол развитие этого метода преимущественно связано с социологическими исследованиями. Там, где есть текст, документы, их совокупность, там возможно контент-аналатическое исследование.

Полевое исследование: Стационарное исследование (не менее 5 месяцев). Маршрутные экспедиции, предполагающие изучение по одной программе нескольких различных сообществ. Очень часто маршрутные экспедиции – комплексные (антропологи, лингвисты, физические антропологи). На начальных этапах полевой работы более 70% времени уделяется наблюдению и вхождению, примерно 30% времени опросам, свободным интервью, темы и вопросы которых формируются в процессе беседы с информантами.

Метод коллегиальных исследований: Этот метод впервые разработали сотрудники арктического института Кельвина. Они определили основную составляющую этого метода – обучение местных жителей проведению исследовательской работы в их общинах. То есть выбирается группа из жителей общины (лиц, пользующихся авторитетом).

Они знакомятся со специальной программой исследования. Опрос проводится на языке опрашиваемой группы или диалекте. В этом случае формируется бикультурная компетентность тех лиц, которые проводят опрос. Анализ полученных данных проводится совместно.

Проблема – респонденты достаточно легко вступают в контакт с опросчиками, но ставится вопрос о конфиденциальности информации, что она не может быть опубликована. Одна из модификаций данного метода – метод живых (прямых) голосов. Получил распространение в современной британской социологии, используется в американской.

Суть в том, что исследователь фиксирует текст и монологи участников событий и при этом не направляет характер диалога (исследование – пассивное участие). Метод уступленного диалога: Одна из форм коллегиальных исследований. Исследователь доверяет проведение исследования своему коллеге, обладающего двойной идентичностью (т.е. он принадлежит к исследуемой группе).

Биографический метод в полевом исследовании («жизненные истории и срезы жизней» — так определяется в чикагской школе антропологии, с которой связано широкое применение биографического метода). Ученые Чикагской школы предложили 4 основных принципа использования биографического метода в полевом исследовании:

1.повествовательный характер научного описания

2.акцент на субъективных переживаниях ученого и его респондента

3.присутствие в тексте личного опыта ученого

4.исследование основано на методах включенного наблюдения, то есть на тех методах, которые применяются ученым не как наблюдателем, а как лицом, включенным в сообщество.

В процессе этого наблюдения исследователь может по-разному определять свою исследовательскую позицию, в зависимости от целей и задач исследования, насколько полно он включен в группу, или, наоборот насколько он сохраняет дистанцию. 4 роли:

1.полного участника. Исследователь должен исключить возможность его идентификации как ученого.

2. участник как наблюдатель

3. наблюдатель как участник

4. полный наблюдатель

(как правило, выбирают 2 и 3 вариант)

Ситуации вхождения в поле:

1.полевые импровизации («слоняется поблизости», выпить чаю, предложить сигарету, антрополог часто берет мешок подарков)

2.использование уже существующих социальных связей (родственных, профессиональных). Использование собственной идентичности исследователя для проведения работ в тех местах, где вырос исследователь (в этом случае его позицию характеризует двойственность).

В середине 20 века антропологи столкнулись с проблемой кризиса репрезентации — оказалось, что данные, собранные разными исследователями по одной и той же программе, были противоположными.

Одним из важнейших принципов работы антрополога в поле и интерпретации материалов является принцип контекстуализации, то есть изучение и учитывание всех аспектов, ситуаций, в которых было осуществлено наблюдение, проведено интервью. С этим принципом связаны основные особенности качественной методологии, такие как: погружение в мир иной культуры и стремление описать на первом этапе, а на втором интерпретировать социокультурные нормы с точки зрения категорий, присущих изучаемой группе. Этот принцип предполагает отказ от своей культурной идентичности, попытку осмысления изучаемой реальности, некоторый переход исследователя на позицию интервьюера – принцип понимания, стремление понять другую культуру. Этот подход сформулировал Гирц (описывать культуру через те категории, которые выявляются в поле).

Ричард Ли (американский антрополог) разграничил: 1.уровень этнографического описания; 2. Уровень описания структурных связей – изучение конкретных социальных отношений в определенном контексте – уровень этный, предполагающий классификацию, типологию, выявление существующих связей; 3. уровень – эмный, предполагающий понимание, интерпретацию, контекстуализацию.

Общие методы сбора первичной информации (помимо наблюдения)

Источник: studfile.net

Полевые геологические исследования

Полевой период делится на три последовательных этапа. В первый из них, охватывающий по продолжительности 2—3 недели, производится знакомство с районом работ и его общий обзор. Во второй этап выполняется основной объем полевых работ. В третий, заключительный этап производится увязка всего полевого материала, составляются дополнительные описания разрезов и по возможности осуществляется детальное изучение наиболее перспективных из выявленных рудоносных участков.

ВИДЫ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ СЪЕМОК

В зависимости от масштаба, целей и условий работ геологическую съемку проводят различными методами. Наибольшим распространением пользуются следующие съемки: маршрутная, площадная и инструментальная.

Маршрутная съемка применяется при картировании в масштабах 1: 1 000 000 и 1: 500 000. Она заключается в пересечении района работ маршрутами, большая часть которых располагается вкрест простирания пород или складчатых комплексов. При картировании интрузивных образований маршруты должны пересекать как краевые, так и центральные части массивов.

Наблюдения, проделанные в маршруте, наносятся на топографическую основу, а при наличии аэрофотоснимков и на них.

Геологическое строение пространств, заключенных между маршрутами, устанавливается путем интерполяции данных смежных маршрутов; значительную помощь при этом может оказать дешифрирование аэрофотоматериалов.

Маршрутными исследованиями пользуются также при составлении опорных стратиграфических разрезов, изучении четвертичных отложений и геоморфологических наблюдениях. Ими с успехом можно пользоваться и при сравнительном анализе тектонического строения отдельных районов как для решения общих вопросов, так и при изучении складок, разрезов, трещин и т. п.

Площадная съемка производится при детальном геологическом картировании в масштабах 1: 200 000 — 1: 25 000. Точками наблюдения покрывается вся территория съемки, густота которых зависит от степени сложности геологического строения, условий обнаженности, проходимости, фотогеничности. Наблюдения ведутся также по маршрутам, которые заранее намечаются исходя из строения района и условий обнаженности.

Точность установления границ при геологической съемке масштаба 1: 50 000 не должна быть менее 200 м и для карт масштаба 1: 25 000 не менее 100 м. В зависимости от обоснованности геологические границы делят на достоверные и предполагаемые.

Инструментальная съемка применяется при геологическом картировании, начиная от масштаба 1: 10 000 и крупнее. Она представляет собой площадную съемку, при которой нанесение геологических объектов на топографическую основу производится интрументально. Способы проведения инструментальной съемки весьма различны.

При инструментальной съемке необходимо иметь достаточную сеть естественных обнажении или горных выработок, вскрывающих коренные породы. Контуры последних должны быть совершенно точно указаны на топографической карте. Следует тщательно изучить аэрофотоснимки, найти и отметить реперами все отдешифрированные объекты на местности.

Геологосъемочным работам должен предшествовать комплекс наземных геофизических исследований, а также аэромагнитная и аэродиометрическая съемка в масштабе геологосъемочных работ и гравиметрическая съемка масштаба 1: 200 000.

Кроме того,для решения конкретных геологических задач и детализации ранее известных геофизических аномалий до или в процессе полевых работ на отдельных участках могут быть проведены сейсморазведочные, гравиразведочные, электроразведочные и другие виды работ, выполняемые раздельно или в различных сочетаниях.

ИЗУЧЕНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБНАЖЕНИЙ

Обнажение представляет собой ту часть горных пород, находящихся в естественных условиях, которая изучается геологом. К этому понятию в равной мере относятся выходы на дневную поверхность горных пород различного происхождения и возраста, включая образования четвертичного периода. Даже при сплошной обнаженности для изучения горных пород необходимо выбирать наиболее характерные участки.

При описании осадочных горных пород устанавливается состав, отражающийся в определении названия породы; указываются цвет, текстура, включения, мощность, трещиноватость, характеристика выветрелых и свежих поверхностей, переход к вышележащим и подстилающим слоям. Определяются мощности каждого из слоев и их общая мощность в обнажении. Устанавливаются элементы залегания пород, направление наиболее резко выраженных трещин.

Читайте также:
Лучшая программа для ускорения телефона

К отбору образцов из описываемых пород следует относиться с большой внимательностью. Каждый взятый образец должен быть достаточно представительным со свежими поверхностями. Средний размер образца не должен превышать площади ладони.

Обнажения магматических пород описываются несколько иначе. Наблюдения следует вести от контактов интрузивного тела к его центральным частям, внимательно следя за изменениями состава, структуры и текстуры пород. Очень важно установить ориентировку поверхностей интрузивных тел. Во многом в этом может помочь изучение трещин.

Контакты магматических тел с вмещающими породами могут быть либо интрузивными, либо трансгрессивными. При интрузивных контактах во вмещающих породах наблюдаются приконтактовые изменения, вызванные воздействием магмы; при трансгрессивном контакте интрузивные породы несут следы выветривания и разрушения, а налегающие на их размытую поверхность осадочные отложения в нижнем базальном слое заключают обломки подстилающих интрузивных образований.

Образцы из интрузивных пород подбираются так, чтобы они давали представление о строении как основной части интрузивных тел, так и о строении их эндо- и экзоконтактовых зон. При описании интрузивных массивов должны быть указаны их размеры, а для жил и даек — мощность, направления простирания и падения.

Описание эффузивных образований — застывших лав и туфов — близко к порядку описания осадочных пород. При характеристике застывших лав особое внимание должно быть обращено на характеристику структуры и текстуры и форму отдельности.

При изучении складок рекомендуется начинать с характеристики пород, в которых они развиты; далее описываются: строение замка и крыльев с указанием углов их наклона, измеряется простирание оси и направление погружения шарниров. Определяется морфологический тип складки, ее высота и размер крыльев.

При описании разрывов со смещениями приводятся элементы залегания сместителя; состав пород и условия их залегания на крыльях. Для определения направления движения крыльев разрыва тщательно изучают строение сместителя: борозды и зеркала трения, тектонические брекчии, деформации пород, примыкающих к сместителю.

Следует стремиться установить амплитуды смещения вдоль сместителя, а также тип разрыва. Следует отметить, что сместители разрывов с перемещениями в сотни метров могут иметь брекчии трения мощностью в десятки и более метров. Среди перетертых обломков нередко могут встретиться и крупные блоки — отторженцы от пород, слагающих крылья разрыва.

По результатам геолого-съемочных работ составляются геологический отчет и комплект геологических карт, включающий карту фактического материала, геологическую карту с геологическими разрезами и стратиграфической колонкой, карты полезных ископаемых, тектоническую, геоморфологическую, гидрогеологическую карты, карту четвертичных отложений.

ЛИТЕРАТУРА

Ажгирей Г. Д. Структурная геология. Изд. МГУ, 1966.

Белоусов В. В. Структурная геология. Изд. МГУ, 1971.

Буялов Н. И. Практическое руководство по структурной геологии и геологическому картированию. Гостоптехиздат, 1955.

Михайлов А. Е. Структурная геология и геологическое картирование. Изд. «Недра», 1973.

Источник: studopedia.org

Характеристики полевых исследований, типы, методы и этапы

полевые исследования или полевая работа — это сбор информации за пределами лаборатории или рабочего места. То есть данные, необходимые для исследования, взяты в реальных неконтролируемых средах..

Например: биологи, которые берут данные в зоопарке, социологи, которые берут данные из реальных социальных взаимодействий, метеорологи, которые берут данные о климате в городе.

Хотя этот тип исследований проводится в природе или в условиях, которые не поддаются контролю, он может быть выполнен с помощью шагов научного метода.

  • 1 Определение полевых исследований авторами
  • 1.1 Санта-Палелла и Фелиберто Мартинс
  • 1.2 Фидиас Ариас
  • 1.3 Артуро Элизондо Лопес
  • 1.4 Марио Тамайо
  • 4.1 Выбор и разграничение темы
  • 4.2 Определение и подход к проблеме
  • 4.3 Подход целей
  • 4.4 Создание теоретической основы
  • 5.1 Методы и инструменты для сбора данных
  • 5.2 Технологии обработки
  • 5.3 Анализ данных
  • 6.1 Система Transmilenio в Боготе, Колумбия
  • 6.2 High Line в Нью-Йорке, США
  • 6.3 Квинта Монрой в Икике, Чили
  • 6.4 Интел и потребление в Европе

Определение полевых исследований по мнению авторов

Санта-Палелла и Фелиберто Мартинс

По словам исследователей Санта-Палелла и Фелиберто Мартинс, полевые исследования состоят из сбора данных непосредственно из реальности, без манипулирования или контроля переменных. Изучение социальных явлений в их естественной среде.

Исследователь не манипулирует переменными из-за потери естественной среды, в которой это проявляется.

Фидий Ариас

Для исследователя Фидия Ариаса полевые исследования — это те, в которых данные собираются или поступают непосредственно от исследуемых субъектов или из реальности, в которой происходят события (первичные данные)..

В этом исследовании переменные не модифицируются и не изменяются; то есть исследователь получает информацию, но не изменяет существующие условия.

Вторичные данные также используются в полевых исследованиях, которые могут поступать из библиографических источников.

Артуро Элизондо Лопес

Мексиканец Артуро Элизондо Лопес указывает, что полевые исследования состоят из источников данных, основанных на фактах, которые происходят самопроизвольно в среде исследователя, и тех, которые это порождает, чтобы узнать явление.

Следователь использует любой из источников, чтобы приблизиться к суду, который позволяет ему доказать или отклонить гипотезу.

Марио Тамайо

Наконец, исследователь Марио Тамайо утверждает, что в полевых исследованиях данные собираются непосредственно из реальности, поэтому их называют первичными.

По словам Тамайо, ценность этого в том, что он позволяет проверить истинные условия, в которых были получены данные, что облегчает их пересмотр или модификацию в случае сомнений..

дизайн

Дизайн в полевых исследованиях относится к использованию реальности исследователем, поэтому можно сказать, что существует столько же проектов, сколько исследователей..

Каждое исследование представляет собой собственный дизайн, который исследователь представляет на основе определенной реальности.

Это структура шагов, которые необходимо предпринять в исследовании, используя ту же область, чтобы найти надежные результаты по отношению к неизвестным, вытекающим из гипотезы или проблемы..

Составьте наилучший маневр, которым должен следовать исследователь для адекватного решения поставленной задачи..

Проект также представляет собой серию прогрессивных и организованных действий, адаптируемых к каждому исследованию и предлагающих этапы, тесты и методы, которые будут использоваться для сбора и анализа данных..

тип

Наиболее актуальными типами полевых исследований являются:

Дизайн опроса

Это относится исключительно к общественным наукам. Исходя из того, что для изучения определенного поведения людей, идеал должен задавать им вопросы непосредственно в их среде.

Статистический дизайн

Выполните измерения, чтобы определить значение некоторой переменной или группы переменных. Он основан на количественном анализе или численной оценке коллективных явлений.

Дизайн корпуса

Абсолютное исследование одной или нескольких задач для изучения, что обеспечивает широкое и детальное знание их.

Он основан на изучении любого элемента системы, чтобы иметь возможность узнать некоторые обычные проблемы того же.

Экспериментальный дизайн

Он состоит в том, что объект или группа лиц подвергаются определенным контролируемым условиям или стимулам для наблюдения за возникающими эффектами. Стремится найти причину явления.

Квазиэкспериментальный дизайн

Это тесно связано с экспериментальным дизайном, но не в строгом контроле переменных.

В квазиэкспериментальном дизайне предметы или объекты исследования не распределены случайным образом по группам или не спарены, но эти группы уже сформированы до эксперимента..

Не экспериментальный дизайн

Это исследования, которые проводятся без преднамеренного манипулирования переменными и в которых только явления наблюдаются в их естественной среде, а затем анализируются.

Не экспериментальный дизайн может быть поперечным или поперечным. В этом случае они выполняют задачу сбора данных, чтобы описать переменные и проанализировать их влияние в один момент. Поперечный дизайн делится на:

— исследующий: как видно из названия, речь идет о том, чтобы начать узнавать переменные, которые будут вмешиваться в исследование в определенное время.

— описательный: изучить влияние модальностей, категорий или уровней одной или нескольких переменных в популяции, где описаны полученные результаты.

— Correlational причинная: этот тип дизайна стремится установить связь между переменными без определения причин или проанализировать смысл причины и следствия.

Неэкспериментальный дизайн также может быть продольным или эволюционным. В этом типе дизайна данные собираются в разное время, чтобы проанализировать его развитие, его причины и последствия.

Последний подтип неэкспериментального проекта — это проект ex post facto, который относится к тому моменту, когда эксперимент проводится после того, как произошли события, и исследователь не манипулирует и не регулирует условия теста..

Читайте также:
В какой программе можно редактировать jpg файлы

этапы

Этапы или шаги, которые необходимо выполнить для проведения полевого исследования, обычно связаны с подходом, моделью и дизайном.

В этом смысле для Тамайо методология проведения процесса полевых исследований может иметь следующую структуру:

Выбор и разграничение темы

Выбор темы является первым шагом в реализации исследования, должно быть четко определено рабочее место исследуемой проблемы..

После выбора предмет разграничивается, что связано с его жизнеспособностью, чтобы можно было провести исследование.

При разграничении следует принимать во внимание обзор знаний, объем и пределы (с точки зрения времени) и материальных и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения исследования.

Выявление и подход к проблеме

Это отправная точка исследования. Это связано с трудностями, потребностями, которые необходимо покрыть. При выявлении проблемы выделяется конкретная ситуация совокупности конкретных явлений..

После определения мы переходим к выбору названия для этой проблемы; речь идет о рационализации того, что будет расследоваться, это должно быть четкое и обобщенное представление о том, в чем заключается проблема.

После его рационализации необходимо выработать конкретный подход к проблеме, который устанавливает основные направления исследований, направленные на достижение целей..

Постановка целей

Речь идет о целях, для которых проводится расследование. Основываясь на этом, исследователь принимает решение, и именно это будет генерировать результаты. Эти цели могут быть общими и конкретными.

Создание теоретической основы

Он символизирует основу исследования, расширяет описание проблемы и учитывает характеристики изучаемого явления, которые определяют переменные, которые впоследствии будут действовать при сборе данных..

Этот раздел включает в себя следующие элементы:

  • фон: как следует из названия, данные, концепции или предыдущие работы используются для оценки и интерпретации проблемы.
  • Концептуальное определение: позволяет организовать данные, извлеченные из реальности и отношения между ними.
  • гипотеза: предположение об истине не установлено. Это связь между теорией и исследованиями, предлагает объяснение некоторых явлений и направляет исследования других.
  • переменная: используется для обозначения любой особенности реальности, определяемой наблюдением, которая проявляет различные значения от одной единицы наблюдения к другой.
  • методологияЭто упорядоченная процедура или набор шагов, которые необходимо выполнить для установления отношения надежности между полученными результатами и новыми знаниями. Это общий метод, который позволяет эффективно достичь целей исследования. Это где методы и процедуры для проведения исследования вмешиваются.
  • доклад: именно в этом разделе записано все, что произошло в ходе расследования. Здесь обосновываются концепции, сделаны наблюдения и, конечно же, результаты, полученные в ходе полевых исследований..

Основные приемы

В полевых исследованиях могут применяться два типа методов, которые позволяют исследователю получать информацию для своего исследования: методы сбора данных и методы обработки и анализа данных..

Методы и инструменты для сбора данных

Эти методы варьируются в зависимости от направленности исследования.

Если он количественный (требует измерения таких переменных, как: возраст, пол и т. Д.), Наиболее подходящим методом будет опрос, предварительно структурированный вопросник, посредством которого получены ответы от субъектов..

С другой стороны, если собираемая информация или данные относятся к специализированному, научному или экспертному типу, можно применять структурированное интервью, которое также основано на предварительно созданной анкете, адресованной специалистам, и которая допускает только закрытые ответы..

Если исследование ориентировано на качественный подход, то есть не поддающийся измерению или количественной оценке, подходящим методом будет неструктурированное интервью, сфокусированное на всестороннем понимании точек зрения субъектов..

В этом случае также было бы целесообразно провести тематическое исследование, основанное на наблюдении за эпизодом, чтобы понять различные элементы, которые участвуют в генерируемом взаимодействии..

Другими методами, которые можно использовать при сборе данных, являются, помимо прочего, наблюдение, эксперимент, история жизни и дискуссионные группы..

Методы обработки

Это процедуры, которым они будут представлены, и способ представления данных, полученных в ходе исследования или исследования..

Он занимается классификацией, регистрацией, табулированием и, при необходимости, их кодированием..

Анализ данных

Что касается методов, связанных с анализом, подчеркивается индукция, посредством которой целое анализируется из одной из его частей; и дедукция, которая поднимает противоположное мнение и пытается проанализировать конкретный элемент на основе общности.

Другой метод анализа данных — это синтез, в соответствии с которым анализируются части ситуации и определяются общие характеристики целого..

Наконец, для анализа данных также используется статистика, как описательная, так и выводная..

Примеры успешных полевых исследований

Система Transmilenio в Боготе, Колумбия

Исследование началось в 1998 году, когда было установлено, что мобильность в Боготе представляет следующие проблемы:

  1. Медленно, более 70 минут было средней поездкой.
  2. Неэффективность, так как они были длинными маршрутами и в устаревших автобусах низкой занятости.
  3. Загрязнение, так как 70% выбросов происходит от автотранспорта.

С учетом этого сценария было обнаружено, что решение состояло в том, чтобы реструктурировать маршруты, сделать их более прямыми и внедрить шины большой емкости. В результате было получено снижение дорожно-транспортных происшествий на 97% благодаря уменьшению количества единиц техники..

Кроме того, благодаря эксклюзивному каналу значительно возросла подвижность транспортных средств, которая составляла около 18 км / ч, а также, разумеется, время транспортировки..

Это полевое исследование сумело изменить судьбу всех боготцев после непосредственного наблюдения за проблемой и соответствующей методологической разработки, которая позволила найти наиболее адекватное решение..

High Line в Нью-Йорке, США

Город Нью-Йорк стоит перед дилеммой, что делать с его железнодорожной линией High Line, закрытой в 1980 году, поэтому в 2009 году он открывает конкурс, в котором представлены различные проекты..

Победителем стал проект, основанный на исследовании, проведенном компанией James Corner Field Operations, которая пришла к выводу, что лучшим вариантом было создать парк, использующий растительность, которая росла стихийно..

Он был закончен в 2014 году, и, по его оценкам, он будет привлекать 40 000 туристов в год и добавлять в Казначейство 280 миллионов долларов, по оценкам, значительно превышенным. Согласно данным, полученным из парка, его посетили более 5 миллионов человек, и на предложенную дату он собрал 2,2 триллиона человек..

Quinta Monroy в Икике, Чили

В Икике 100 семей с низкими доходами незаконно населяли район города, но муниципалитет не хотел их изгонять, поэтому город нанял архитектурную фирму ELEMENTAL для тех, кто предлагал субсидию в размере 7500 долларов на семью..

Исследование вышеупомянутой фирмы пришло к выводу, что невозможно сделать приличный дом с этой суммой и что семьи в опасности не могут позволить себе отдых.

Решение, которое они нашли, было модульной конструкцией, в которой они поднимали бы самые важные элементы дома, оставляя пространство и основания для будущего расширения, приспособленного к возможностям семьи..

Этот проект также известен как «половина дома», и он получил своего промоутера Алехандро Аравена Притцкеровскую премию, самую престижную в архитектуре.

Intel и потребление в Европе

В 2002 году Intel, через свою дочернюю компанию People and Practices Research и под управлением антрополога Женевьеву Белл, искала эффективный выход на рынок Европы..

За 6 лет они посетили 45 домов малых, средних и крупных городов в 5 европейских странах, и пришли к выводу, что невозможно говорить о единой Европе и что в каждой стране есть свои особенности..

Однако полевым исследованиям удалось собрать достаточно данных для более эффективного маркетинга в каждой стране Старого континента..

ссылки

  1. Бейли, С. А. (1996). Руководство по полевым исследованиям. Тысяча дубов: сосновая пресса.
  2. Файф, В. (2005). Делать полевые работы. Нью-Йорк: Палгрейв Макмиллан.
  3. Transmilenio: интегрированная система общественного транспорта (Богота, Колумбия). Получено с сайта Habitat.aq.upm.es 20 декабря 2017 г..
  4. Эффект Highline и новые способы проектирования и жизни городов. Получено с МинистраioDeiseño.com 20 декабря 2017 г..
  5. Квинта Монрой / ELEMENTAL. Получено с Plataformaarquitectura.cl 20 декабря 2017 г..
  6. Велес, С. и Фиораванти, Р. (2009). Этнография как междисциплинарный подход в маркетинге: новая попытка. Богота: Административная тетрадь. Университет Хавериана.
  7. «Виды исследований». Получено из диссертации и исследований: tesiseinvestigaciones.com
  8. Ариас Ф. (1999). Исследовательский проект: Руководство по его подготовке. (3-е издание), Каракас — Венесуэла. Редакционная эпистема.
  9. Sampieri R., et al. (2010) Методология исследования (5-е издание). Мексика. Редакция Mc. Graw — Hill.
  10. Тамайо, М. (2003). Научно-исследовательский процесс (4-е издание). Мексика. Редакция Лимуса.
  11. Лопес А. (2002). Методология бухгалтерского учета. Мексика. Томпсон Редакционная.

Источник: ru.thpanorama.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru