Проект. и эксп. ОС (для студентов) / УРОК (Махмутова) / Диск / Педагогика / Акулова и др / —-20~1
позвал маляра, чтобы навести окончательный лоск. Теперь все в порядке, объявил я, после чего выяснилось, что окно, покрашенное в закрытом положении, опять не открывается…» (из книги Лоуренса Дж. Питера «Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось»)
Задачи (произвольный выбор ячеек «Конструктора задач»: 7 — 14 — 15 — 23 — 34 — 39):
7. ОЗНАКОМЛЕНИЕ. Прочитайте текст самостоятельно и составьте перечень операций (действий), которые выполняли работники.
14. ПОНИМАНИЕ. Приведите пример (не из текста) того, что результаты (отрицательные) работы одного человека могут создать проблемную ситуацию, которую должен будет решать другой.
15. ПРИМЕНЕНИЕ. Изобразите последовательность операций, производившихся с окном, в виде схемы.
23. АНАЛИЗ. Проанализируйте позицию Л. Питера с точки зрения выраженности в ней рационализма и прагматизма.
34. СИНТЕЗ. Напишите возможный наиболее вероятный сценарий продолжения сюжета.
Надпредметная программа «Письменная речь»
39. ОЦЕНКА. Предложите возможные критерии оценки работы специалистов, приходивших в дом к Л. Питеру.
Ситуационные задания могут выполняться учащимися индивидуально и в группе.
Особенностью ситуационных задач является тот факт, что при их решении учитель и ученики выступают как равноправные партнеры, которые вместе учатся решать значимые для них проблемы. Использование метода анализа конкретных ситуаций способствует изменению характера отношений не только между учителями и учениками, но и между учениками, поскольку у них складывается потребность в совместной деятельности, направленной на поиск оптимального решения значимых для них проблем. Следовательно, включение ситуационных задач в образова-
тельный процесс приводит к изменению позиции учителя и изменению используемых в образовательном процессе технологий обучения .
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА: ОПЫТ МОДЕРНИЗАЦИИ
Проектирование содержания образования в логике задачного подхода возможно путем включения в образовательный процесс
Первые разработки в области надпредметных программ появились в отечественной системе образования в конце 80-х годов ХХ века, поэтому к настоящему времени стала возможной классификация этих программ (табл. 2.2).
Типология надпредметных программ в образовательном процессе
«Правильное и вкус-
ных или глобаль-
ное питание», «Ско-
ных или глобаль-
работающих в од-
(акты, справки, до-
классов или на од-
ной ступени обра-
«Хочу в спортзал»,
Глубинная сущность всех трех возможных вариантов надпредметных программ заключается в их направленности на решение проблем комплексного характера. В зависимости от уров-
ня сложности проблемы (уровня комплексности) можно выделить разные виды (или типы) надпредметных программ.
Межпредметные программы — программы, направленные на решение локальных и глобальных межпредметных задач и реализуемые в пространстве одной образовательной области, например, в области естествознания или филологии. Содержание таких программ должно как бы «накладываться» на любой предмет в рамках одной образовательной области. Примером такой программы может служить программа «Литература и другие виды искусства», объединяющая образовательные области «Филология» и «Искусство». Основная идея такой программы заключается в реализации идеи взаимосвязи литературы и искусства как искусства слова; все виды искусства имеют свой специфический язык, который должны освоить школьники, для того чтобы расширить пространство самореализации.
Комплекс надпредметных программ «Учить учиться», организационная работа
Метапредметные программы — программы, также направ-
ленные на решение локальных или глобальных проблем, но проблем метапредметного характера. Эти программы могут быть реализованы в рамках нескольких образовательных областей или в рамках одной ступени образования через большинство предметов. Примером программы такого типа может служить программа «Наука», объединяющая образовательные области «Филология», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Технология» идеей познаваемости мира, где наука является и помощником, и компасом одновременно.
Целевые программы — программы, ориентированные на приоритетные ценности образования и реализуемые усилиями всего педагогического коллектива. Идея проектирования целевых программ хорошо сочетается с возрожденной традицией работы над единой методической темой. Типичным примером целевой программы является программа «Книга» (или «Информация»), реализующая идею работы с книгой как источником образования.
Надпредметные программы, создаваемые с определенной целью, могут реализовываться при выполнении ряда условий:
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА: ОПЫТ МОДЕРНИЗАЦИИ
углубление знаний учащихся по одному или нескольким образовательным направлениям;
ориентация на следующие характеристики результатов — «выход» за рамки учебной программы и невозможность получения в процессе изучения конкретной учебной программы;
реализация программы коллективом учителей: либо образовательной области, либо ступени образования, либо педагогического коллектива образовательного учреждения.
Анализ разработанных в практике программ позволяет выделить определенные виды надпредметных программ:
1. По широте образовательного пространства:
– реализуемые только на базе внешкольных источников информации;
– реализуемые на базе одного предмета и внешкольных источников информации;
– реализуемые на базе школьных (нормативных) предметов
и внешкольных источников информации;
– реализуемые на базе всех учебных предметов и внешкольных источников информации.
2. По продолжительности:
– годовые (охватывают определенную ступень школьного образования);
– перманентные (реализуемые на протяжении всего периода обучения).
3. По целевой ориентации:
– парциальные, направленные на реализацию какой-либо одной цели школьного образования;
– интегративные, направленные на осуществление нескольких целей школьного образования.
Педагогические коллективы довольно активно включаются в разработку самых разнообразных надпредметных программ. Конкурс программ, который был проведен Общественным институтом развития школы в ходе специализированного семинара «Разработка надпредметных программ», показал востребованность таких программ. В таблице 2.3 представлены наиболее актуальные программы (по результатам выборов программ педагогическими коллективами других школ).
Педагогическая целесообразность надпредметных программ
и их эффективность в построении познавательной базы для решения проблем может быть сформулирована следующим образом:
1. Надпрограмма является конкретным (овеществленным) инструментом педагогической деятельности, обеспечивающим единство подходов учителей разных предметов к достижению общих целей школьного образования.
2. В силу своей обобщенности надпрограмма позволяет учителю в максимальной степени раскрыть ценностные ориентиры своей деятельности как посредника между поколениями, между прошлым и будущим путем трансляции своего уникальноиндивидуального творческого отношения к миру (В. В. Абраменко, М. Ю. Кондратьев, А. В. Петровский).
3. Надпрограмма дает основу для реализации идеи создания условий для «подлинной жизни на уроке» (Л. В. Занков, Ш. А. Амонашвили, В. А. Сухомлинский), когда урок не только «готовит к жизни», но является средством познания учеником важнейших проблем своей сегодняшней жизни.
Источник: studfile.net
Надпредметные программы что это
Вот примеры надпредметных программ: «Книга» (обучение эффективному чтению и выбору книг), «Дискуссия», «Грамотный покупатель», «Дом» (как использовать школьные знания в домашних делах), «Первая помощь», «Инструкция» (как научиться читать инструкции, пользоваться ими и самому составлять инструкции), «Выборы».
В надпредметной программе указываются: ключевые компетентности, для формирования которых она составлена; предметы, на материале которых реализуется программа; виды познавательной и практической деятельности; формы совместной работы по различным учебным предметам (решение комплексных задач, выполнение проектов, защита выполненной работы перед группой специалистов разного профиля).
По надпредметным программам работают на уроках (и других видах занятий) по обычным школьным предметам за счёт отбора тем, сюжетов, способов деятельности, совокупность которых в итоге и позволяет получить желаемый метапредметный результат и тем самым выйти за рамки образовательных стандартов. Содержание надпредметных программ разрабатывается, исходя из запросов школьников: дело педагогов — определить, за счёт каких предметов и каким образом можно удовлетворить эти запросы.
При разработке надпредметных программ нужно их связывать с определённым этапом школьного образования — ступенью школы, классом. Такой подход к составлению надпредметных программ требует определять общие цели образования на каждой его ступени и для каждого класса. Подобный опыт в нашей образовательной практике почти отсутствует, его надо создавать.
С позиций компетентностного подхода нужны изменения и в предметных программах. Действующие программы определяют главным образом последовательность изучения определённого содержания, меру конкретизации этого содержания. Они ориентируют на достижение в первую очередь «объёмных» образовательных результатов — на усвоение определённого объёма знаний.
Источник: pedlib.ru
Наиболее актуальные надпредметные программы
Педагогическая целесообразность надпредметных программ и их эффективность в построении познавательной базы для решения проблем может быть сформулирована следующим образом:
1. Надпрограмма является конкретным (овеществленным) инструментом педагогической деятельности, обеспечивающим единство подходов учителей разных предметов к достижению общих целей школьного образования.
2. В силу своей обобщенности надпрограмма позволяет учителю в максимальной степени раскрыть ценностные ориентиры своей деятельности как посредника между поколениями, между прошлым и будущим путем трансляции своего уникально-индивидуального творческого отношения к миру (В.В. Абраменко, М.Ю. Кондратьев, А.В. Петровский).
3. Надпрограмма дает основу для реализации идеи создания условий для «подлинной жизни на уроке» (Л.В. Занков, Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлинский), когда урок не только «готовит к жизни», но является средством познания учеником важнейших проблем своей сегодняшней жизни.
4. Надпрограмма обеспечивает содержательно-мировоззренческое сопровождение и согласование учебных программ школьного образования за счет целостного рассмотрения всех направлений повышения уровня образованности школьников: расширения круга личностно-значимых проблем, расширения круга средств решения проблем.
5. Надпрограмма обогащает возможности учебного плана, не приводя к перегрузке учащихся, поскольку может: реализовываться в форме отдельного учебного преднад, являться основной для построения интегрированных модулей, способствовать обогащению содержания отдельных тем конкретных учебных предметов.
6. Надпрограмма может рассматриваться как программа педагогической поддержки процесса самообразования ученика и расширения форм учета достижений ученика в образовательной деятельности.
7. Надпрограмма может выступать средством интеграции школьного образования, дополнительного образования, самообразования и образования в опыте социальной деятельности ученика.
Таким образом, надпредметные программы являются одним из вариантов построения личностно-ориентированного образования, поскольку способствуют раскрытию неповторимости каждой личности, которая «по своему открывает новое для всех, лучше и полнее выражая суть всех людей, своими делами раздвигая наличные возможности людей» (Э.В. Ильенков).
Условиями успешности надпредметных программ являются следующие установки педагога и учащихся:
· Любое достижение может и должно осознаваться ребенком как положительный, значимый для него результат;
· Осуществление достижений — это реализация естественной потребности ученика в успехе;
· Любое достижение должно быть персонифицировано, т.е. связано с именем человека, его совершившего;
· Победа не может быть мелкой или крупной, она бывает замеченной и незамеченной;
· Любой ребенок может делать что-то лучше других;
· Переживание собственного успеха развивает эмоциональную сферу личности, а сопереживание успеху другого – нравственную;
· В каждом конкурсе есть победитель, но не в каждом должны быть побежденные;
· Педагогическое достижение учителя – это личностные достижения его учеников.
Учет этих условий позволяет проектировать работу по ориентации образовательного процесса на достижения учеников.
Ниже приведен пример надпредметной программы, разработанной коллективом 421 школы Санкт-Петербурга.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Источник: cyberpedia.su
Реализация методического комплекса «Надпредметные прораммы» на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.
статья по русскому языку (5 класс) по теме
Данная статья содержит описание методического комплекса «Надпредметные программы», который может быть реализован на уроках русского языка , литературы и других школьных дисциплин. Методический комплекс состоит из 4 программ: Алфавит, Работа со словарем, Вдумчивое чтение, Устная речь. Статья содержит рекомендации по внедрению методического комплекса в школьную практику. Реализация данных программ формирует метапредметные умения обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шалыгина Ольга Августовна,
учитель русского языка и литературы
Реализация методического комплекса «Надпредметные программы» на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.
Теоретическая обоснованность продукта. Актуальность методического комплекса.
Основной объем знаний человек получает в процессе работы с книгой. Поэтому научить учащихся работать с книгой, с учебником – главная задача учителя.
Опыт педагогической работы показывает, что у учащихся в процессе обучения могут возникать трудности в понимании текста. Это непонятные ученику слова и неумение найти главные мысли в тексте. Полное и правильное понимание и усвоение изучаемого материала является залогом успешной учебы, приносит ученику радость и удовлетворение.
Научить ученика работать с учебными текстами позволяет методический комплекс «Надпредметные программы». Надпредметные программы — это программы, которыми владеют все учителя –предметники и применяют их на своих уроках. Эти программы помогают ученикам успешно учиться.
Актуальность комплекса ещё и в том, что термин «надпредметные программы» включен в новые стандарты образования.
Целесообразность методического комплекса в том, что он доступен любому специалисту-предметнику и может применяться на уроках любых школьных дисциплин. Данный методический комплекс не требует дополнительных материальных затрат.
Методический комплекс возник в нашей школе из потребностей жизни и складывался постепенно: 2000 г. программа «Работа со словарем»
2001 г. программа «Алфавит»
2002 г. программа «Вдумчивое чтение по абзацам»
2003 г. программа «Устная речь»
2004 г. программа «Письменная речь»
С 2005 г. в школе внедрён Методический комплекс «Надпредметные программы». Все учителя, работающие в школе более одного года, владеют надпредметными программами и применяют их в своей работе. Разработаны зачетные книжки для учителей и учащихся, разработаны тесты по четырём программам.
Этот продукт является оригинальной разработкой коллектива учителей ЧОУ «Школа «Обучение в диалоге» и в полном объеме пока не применяется в школах Санкт-Петербурга.
Методический комплекс «Надпредметные программы» не изменяет целей и содержания обучения, но позволяет использовать новые способы организации образовательной деятельности:
работу со словарями и справочной литературой, медленное, вдумчивое чтение, видеосъёмки устных ответов учащихся.
Практическая значимость продукта.
Методический комплекс позволяет оптимизировать методическое обеспечение образовательного процесса. У учащихся происходит усиление мотивации обучения, повышение личной самооценки, развитие коммуникативных умений. Применение методического комплекса стало новым этапом развития нашего обарзовательного учреждения.
Реализация продукта способствует повышению профессиональной компетенции педагогов.
В 2007 – 2009 гг. на базе нашей школы проводились семинары для учителей Центрального района. В 2009 г. были прочитаны лекции «Надпредметные программы» в АППО и в НМЦ Петроградского района. Лекции вызвали интерес и доброжелательные отзывы. Учителя соглашались с тем, что данный методический комплекс можно и нужно применять в современной школе.
Методический комплекс состоит из пяти программ: «Работа со словарем», «Алфавит», «Вдумчивое и осознанное чтение по абзацам», «Устная речь», «Письменная речь».
Программа «Работа со словарём».
1.Научить учащихся свободно пользоваться словарями и другой справочной литературой.
2.Пополнить словарный запас учащихся.
3.Снять препятствия в понимании текстов разных стилей.
4.Усилить интерес к обучению.
На уроках учителя – предметники планируют работу со словарём, чтобы ученики могли узнать значения незнакомых слов или этимологию. Работа со словарём строится по следующему алгоритму:
1.Найдите слово в словаре.
2.Определите, какое значение подходит.
3.Прочитайте это значение и перескажите его партнёру.
4.Составьте несколько предложений со словом в этом значении.
5.Так же проработайте остальные значения (кроме технических и специальных).
6.Узнайте происхождение слова.
7.Прочитайте фразеологические обороты (если они есть) и составьте с ними предложения.
Программа «Алфавит» помогает учащимся работать со словарём. Ее цель — добиться свободного владения русским алфавитом всеми учащимися и учителями. На уроках учителя используют небольшие игровые задания , позволяющие ученикам средней школы вспомнить алфавит. Разработана система игровых заданий для разных классов и компьютерная игра «Алфавит».
Программа « Вдумчивое и осознанное чтение».
1.Научить школьников выделять главную мысль в абзаце и давать название абзацу.
2.Научить составлять конспект и план текста.
3.Формировать умение сознательно усваивать знания.
4.Воспитать уважительное отношение к книге как основному источнику знаний.
5.Создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся.
Во время изучения нового материала учителя – предметники планируют работу с текстом учебника или другой справочной литературы. Учителя тренируют умение учеников находить главную мысль в абзаце, учат составлять конспект и план текста.
Работа с абзацем строится по следующему алгоритму:
2.Скажите, о чём говорится в данном абзаце.
3.Найдите ключевые слова.
4.Сформулируйте главную мысль абзаца и запишите её.
6.Озаглавьте абзац и запишите название.
7.Скажите, о чём предположительно пойдёт речь в следующем абзаце?
Из семи пунктов только четвёртый и шестой выполняются письменно.
Программа «Устная речь».
1.Научить школьников логично и правильно строить устный ответ у доски.
2.Научить школьников выступать с докладами и презентациями проектов.
3.Научить школьников высказывать собственное независимое суждение, анализировать и обобщать изученный материал, находить связь с жизнью.
4.Научить учителей-предметников использовать устные ответы учащихся на уроках разных типов.
5.Сформировать у учителей-предметников умение давать четкую и грамотную рецензию устного ответа.
6.Повысить культуру устной речи учеников и учителей.
Учитель оценивает ответ ученика по критериям, разработанным для каждого предмета.
Критериальное оценивание позволяет сделать оценку объективной и дает возможность ученику
самому оценивать ответ.
Внедрение курса «Учись учиться».
1.Создание инициативной группы.
2.Выступление на педсовете руководителя курса.
3.Обучение учителей на семинарах.
4.Посещение уроков учителей.
5.Рассказы учителей на семинарах об опыте работы.
6.Создание методического совета школы.
Контроль за работой по курсу «Учись учиться».
1.Учителя заполняют таблицу со статистикой 1 раз в неделю.
2.Один раз в четверть проводится тестирование по «Надпредметным программам».
3.Два раза в год проводятся видеосъемки устных ответов учащихся.
4.Директор, завуч и руководитель программы посещают уроки учителей.
5.Руководитель программы подводит итоги за месяц, за четверть, за год. Отчитывается о работе по программе 2 раза в год на педсовете.
Обучение новых учителей проводится на индивидуальных консультациях с руководителем программы и на еженедельном семинаре «Тренинг общения».
В заключение хочется отметить, что Методический комплекс «Надпредметные программы» необходим школьникам для развития их метапредметных умений и для успешного обучения.
1.Архипова В.В. Теоретические основы и практика коллективных занятий.-
2.Брейтерман М. Диалоги. Учительская газета, 1989, 31 января.
3.Вильгельм фон Гумбольдт. Избранные труды по языкознанию.- М.: Прогресс,
4.Граник Г.Г., Бондаренко С.М. О типах учебных текстов. /Проблемы
школьного учебника.- М., 1975.
5.Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и её развитие.-
М.: Педагогика, 1989 .
6.Копыленко О.М. Роль смысловой структуры текста в его понимании. Автореферат
кандидатской диссертации.- Алма-Ата, 1975.
7.Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте.- М.: Мир, 1993.
8.Микк Я.А. Оптимизация сложности учебного текста: в помощь авторам и редакторам.- М.: Просвещение, 1981.
9.Ханин М.И. Практикум по культурной речи, или как научиться красиво и убедительно говорить .- СПб.: Паритет, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ».
Реализация в 2009-2016 годах программы «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» позволит добиться определённых резуль.
Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка и внеклассных мероприятиях.
В статье представлен комплекс мероприятий по празднованию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Отмечена важность реализации деятельностного подхода на разных этапах работы.
Духовно-нравственное развитие на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе
Обобщение опыта по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи.
Выступление на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы. «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка, литературы»
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе
Статья на тему духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.
Методическая разработка интегрированного урока русского языка, литературы, географии «Гидросфера и глагол»
В данной методической разработке представлены материалы для проведения интегрированного урока русского языка, литературы, географии «Гидросфера и глагол». Разработка включает в себя методиче.
Методическая разработка интегрированного урока (русский язык, литература, история) «Когда-то и сейчас»
Урок постороен в технологии развития критического мышления, затрагивает тему Холокоста.
Источник: nsportal.ru
Презентация на тему: Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению
№ слайда 1
Описание слайда:
Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению Ирина Евгеньевна Козлова, учитель русского языка и литературы гимназии №67
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
Описание слайда:
№ слайда 5
Описание слайда:
Диагностика педагогов Школьник должен быть хорошим читателем не только на уроке литературы? Рекомендуются ли ученикам какие-либо материалы, кроме учебника? Какие задания по данному предмету способствуют приобщению ребенка к чтению? Готовность к взаимодействию с коллегами, родителями, библиотеками по приобщению детей к чтению?
№ слайда 6
Описание слайда:
Диагностика родителей нравится ли ребёнку читать, поощряют ли читательскую активность, дарят ли книги, обсуждают ли прочитанное, рекомендуют ли книги для чтения, , читают ли вместе с ребенком, : считают ли себя примером в чтении.
№ слайда 7
Описание слайда:
Диагностика «Цветик — семицветик» Задания: Раскрась лепестки цветка, если тебе нравится: читать книги в электронном виде (зеленым цветом) подбирать музыку к книгам (жёлтым цветом) писать отзыв-сочинение о книге (синим цветом) сочинять разные рассказы (красным цветом) узнавать о разных событиях, описанных в книгах (голубым цветом) выполнять иллюстрации к книгам (розовым цветом) участвовать в играх, связанных с книгами (коричневым цветом)
№ слайда 8
Описание слайда:
Предложенные диагностики позволяют увидеть выбор учебных предметов, на материале которых будет строиться надпредметная программа, оценить предпочтения в выборе заданий по чтению. Такими заданиями стали задания, связанные с визуальными образами, аудиообразами, задания, связанные с реализацией творческого потенциала конкретного ученика, с поиском информации в Интернете и её обработкой. .
№ слайда 9
Описание слайда:
Цели надпредметной программы «Г.-Х. Андерсен» изучение возможностей педагогической интеграции учителей разных предметов; обогащение предметного содержания материалом произведений Андерсена; развитие творчества и познавательной активности школьников через чтение; создание условий для переноса полученных знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность; развитие умения вести диалог; воспитание понимания духовной сущности прочитанных произведений, эстетического вкуса.
№ слайда 10
Описание слайда:
Список произведений Г.-Х. Андерсена для учащихся 5-х классов: «Снежная королева», «Русалочка», «Чайник», «Штопальная игла», «Бутылочное горлышко», «Соловей».
№ слайда 11
Описание слайда:
Схема надпредметной программы для 5-х классов «Г.-Х. Андерсен»
№ слайда 12
Описание слайда:
Литература узнавали композиционные и жанровые особенности сказок Г.-Х.Андерсена, узнавали об известных переводчиках этих сказок, сравнивали различные интерпретации оригинального авторского сочинения
№ слайда 13
Описание слайда:
Естествознание узнавали о традициях стран, в которых происходило действие сказок, или стран, упоминаемых в данных сказках: Дании, Финляндии, Лапландии, Японии, Китая.
№ слайда 14
Описание слайда:
История и культура Санкт-Петербурга узнавали об известных датчанах, жизнь и судьба которых была связана с Петербургом
№ слайда 15
Описание слайда:
Музыка подбирали музыку к фрагментам сказки «Снежная королева»
№ слайда 16
Описание слайда:
Задание для модуля «Музыка» Автор произведение Текст произведения Музыкальный фрагмент
№ слайда 17
Описание слайда:
Изобразительное искусство подбирали иллюстрации к различным сказкам Г.-Х. Андерсена узнавали биографии художников-иллюстраторов этих сказок.
№ слайда 18
Описание слайда:
Программа модуля «Изобразительное искусство» Название: «Художники–иллюстраторы» Задача: по окончании обучения ученик познакомится с творчеством художников- иллюстраторов сказок Г.-Х. Андерсена; научится подбирать иллюстрации к отдельным фрагментам сказок; отбирать материал для презентации о художнике-иллюстраторе. Содержание: Ознакомление с иллюстрациями к сказкам Андерсена; Ознакомление с биографиями художников Создание презентации о художнике-иллюстраторе Создание собственной иллюстрации к сказке Методы обучения: вводная беседа, обсуждение, практические задания, самостоятельное изучение биографических и методических материалов. Ресурсы: Оборудование — мультимедийный проектор, персональный компьютер, цветной принтер Материалы — учебные материалы, практические задания, Интернет-ресурсы Оценка: выполнение презентации и/или практического задания Характеристика учащихся: учащиеся 5 класса Ориентировочная продолжительность: 4 часа
№ слайда 19
Описание слайда:
Практическое задание к модулю «Изобразительное искусство» Художник-иллюстратор Имя: Годы жизни: К каким произведениям создал иллюстрации: Портрет художника:
№ слайда 20
Описание слайда:
Выводы Были созданы условия, при которых чтение рассматривается как базовая учебная компетентность, личностная ценность, способ решения школьником образовательных и социокультурных проблем разного уровня. При этом возрастает роль личностных знаний, уменьшается доля информационных знаний, расширяются внепредметные контексты знаний.
№ слайда 21
Описание слайда:
Некоторые примеры возможных надпредметных программ по приобщению к чтению
№ слайда 22
Описание слайда:
Схема надпредметной программы «Шедевры мировой литературы» в 5-10 классах
№ слайда 23
Описание слайда:
Благодарим за внимание!
Источник: ppt4web.ru