Начало раздела программы в котором описывают константы

Константами называются параметры программы, значения которых не меняются в процессе ее выполнения.

  • непосредственное использование значения константы;
  • использование идентификатора константы.
  • обычные константы, тип которых определяется их значением;
  • типизированные константы, для которых в явном виде указывается их тип.

Обычные константы могут быть целого, вещественного, символьного, логического типа и типа string, типизированные константы — любого типа, кроме типа файл (или содержащего компоненту типа файл). Для обычных констант задаются их имена и значения, разделенные знаком равенства:

Значения констант могут задаваться как конкретными величинами соответствующего типа, так и константными выражениями.

4.2.1. Целые константы

В изображении целых констант присутствуют лишь знак и цифры (знак + можно не указывать). Предполагается десятичная система счисления, однако можно использовать и шестнадцатеричную. В этом случае перед константой следует поставить знак $. Диапазон целых десятичных чисел — от-2147483648 до 2147483647, а шестнадцатеричных — от $00000000 до $FFFFFFFF. В Turbo Pascal заданы два предопределенных целых числа:

Константы Pascal (const) — 16


MaxInt = 32767
MaxLonglnt = 2147483647

4.2.2. Вещественные константы

Вещественные константы в своем изображении содержат десятичную точку или/и показатель степени (символ Е или е), например:

var
X = -0.5;
Y = 1.0;
Z = -1Е-5;
W = 7.5е+15;

4.2.3. Строковые и символьные константы

Строка символов — это последовательность любого, в том числе и равного нулю, количества символов из набора ASCII, расположенных на одной строке и заключенных в апострофы. Ограничением здесь может быть максимальный размер строки, воспринимаемый компилятором, — не более 126 символов.

Строка, состоящая из одного символа, называется символьной константой.

Если между апострофами нет ни одного символа, то такая строка называется нулевой строкой.

При необходимости поместить в строку символ «апостроф», его следует записать дважды, например

‘Язык ‘ ‘Turbo Pascal»’

Для включения в строку символов, не имеющих физического изображения, используется их ASCII-код с символом # перед ним. Для изображения управляющих символов (коды от 0 до 31) можно использовать символ ^ и соответствующую букву, код которой равен коду управляющего символа плюс 64.

Пример. Строковые константы.

const
Symbols = ‘TURBO’;
Apostroph = »»;
TwoLines = ‘Line1’#13#10’Line2’;
Return = ^M^J;

4.2.4. Константные выражения

Константные выражения — это такие выражения, которые могут быть вычислены на стадии компиляции без запуска программы. Они являются частным случаем выражений и могут состоять из констант, знаков операций, круглых скобок и некоторых стандартных функций.

Пример. Константные выражения.

Использование константного выражения приведено также в п. 16.3.21.

Язык Паскаль с нуля | #11 Как использовать константы.

В константных выражениях можно использовать следующие функции: Abs, Chr, Hi, High, Length, Lo, Low, Odd, Ord, Pi, Pred, Ptr, Round, SizeOf, Succ, Swap, Trunc.

4.2.5. Типизированные константы

Типизированные константы фактически представляют собой инициализированные переменные и могут использоваться наравне с обычными переменными, в том числе и в левой части операции присваивания.

Для каждой такой константы задается ее имя, тип и начальное значение. Тип от имени отделяется двоеточием, начальное значение от типа — знаком равенства:

Пример.

const
Maximum: Integer = 9999;
Rea: Real = -0.5;
Bell: Char = #7;

Правила задания значений типизированным константам структурированных типов рассмотрены при описании соответствующих типов (пп. 6.1, 6.4, 6.5).

Следует иметь в виду, что типизированные константы (в том числе и константы процедур и функций) инициализируются только раз — в начале работы программы.

Независимо от места объявления типизированных констант в программе все они размещаются в сегменте данных программы.

Источник: 5byte.ru

Ввод константы в паскале

Константы — это некие данные, которые не меняются на протяжении всего времени выполнения программы.
Они нужны для удобного представления каких либо значений. Или для наглядности, например определить версию программы. В дальнейшем если захочется поменять это значение, не надо будет выискивать его по всему коду.
Константы в Pascal бывают 3 видов Константы, Зарезервированные константы, и Типизированные константы. Они объявляются в начале программы и не должны менять своего значения на протяжении всего цикла работы программы.

Обычные константы.

В основном используются обычные константы они объявляются в разделе описания констант const.
Эти константы нельзя изменить, на протяжении всего цикла программы.(Однако можно переопределить на момент выполнения функции или процедуры).
Пример:

Читайте также:
Что такое программа Скайрим

Переменные

Любая программа обрабатывает данные (информацию, объекты). Данные, с которыми работает программа, хранятся в памяти компьютера (чаще оперативной). Программа должна знать, где они лежат, каким объемом памяти она располагает, как следует интерпретировать данные (например, как числа или строки). Для обеспечения программе доступа к участкам памяти существует механизм переменных.

Переменные описываются в начале программы и как бы сообщают о том, с какими данными будет работать программа и какой объем памяти они займут. Другими словами, резервируется память. Но это не значит, что в эти ячейки памяти помещаются конкретные значения (данные). На момент резервирования памяти в них может быть что угодно.

В процессе выполнения программы в ячейки памяти будут помещаться конкретные значения, извлекаться оттуда, изменяться, снова записываться. Мы же через программу обращаемся к ним посредством имен переменных, которые были описаны в начале программы.

Имена переменных могут быть почти любым сочетанием английских букв и цифр (без пробелов). Нельзя чтобы имена переменных совпадали со словами, которые являются какими-либо командами самого языка программирования. Нельзя начинать имена переменных с цифры или специального символа.

Для того чтобы имена переменных были удобны для восприятия, надо стараться придерживаться пары правил. Если программа не простейший пример, то имена переменных должны быть осмысленными словами или их сокращениями. Желательно, чтобы имена переменных не были слишком длинными.

В Pascal прописные и строчные буквы в именах переменных не различаются.

При описании переменных указывается не только их имя, но и тип. Тип переменных сообщает о том, сколько отвести под них памяти и что за данные там планируется сохранять. Точнее хранится там всегда будут числа в двоичной системе счисления. Но что они значат, может быть чем угодно: целым или дробным числом, символом, строкой, массивом, записью и др. Т.е. тип переменной определяет то, что мы можем сохранить в участке памяти, с которым связана описываемая переменная.

В примере ниже происходит ввод значений трех переменных разных типов и выполнение допустимых для их типов операций. Если тип переменных integer, то им можно присваивать только целые числа в диапазоне от -32768 до 32767. Под тип integer в языке программирования Паскаль отводится 2 байта, что равно 16 битам, а это значит, что можно хранить 2 16 (65536) значений (отрицательные и положительные числа, а также ноль). В этих диапазонах переменные int1 и int2 могут принимать какие угодно значения. При попытке записи в переменную значения не ее типа возникнет ошибка.

Пример работы программы:

Итак, переменные связаны с участками памяти, содержимое которых может меняется по ходу выполнения программы в определенных пределах.

Длина переменных

Ранние версии компиляторов Паскаля имели ограничение на учитываемую длину имен переменных. В имени учитывались лишь первые восемь символов. Поэтому, например, такие переменные как variable1 и variable2 компилятор воспринимал как одно и тоже, т.к. первые восемь символов совпадали.

В современных версиях компиляторов с языка Pascal таких ограничений нет. Например, в результате работы приведенной ниже программы как в среде Free Pascal, так и Turbo Pascal 7.1 на экран выводятся два разных числа (10 и 20). Это значит, что компиляторы учитывают больше восьми символов в именах переменных (и других идентификаторов: именах констант, процедур и др.).

Константы

Что делать, если в программе требуется постоянно использовать какое-нибудь одно и тоже число. Вроде бы это не проблема. Можно описать переменную, затем присвоить ей значение и не изменять его в программе. Однако это не всегда удобно (можно нечаянно изменить), поэтому в языках программирования для хранения данных помимо переменных существуют константы.

Главное преимущество констант заключается в том, что они описываются в начале программы и им сразу там же присваивается значение, а при выполнении программы константы не изменяются. Но если при правке кода, программист решит поменять значение константы, он впишет в ее описание другое значение, а сам код программы редактировать не придется. Поэтому, если в программе часто планируется использоваться какое-то значение, опишите его в разделе констант, который в программе располагается до раздела переменных:

Значениями констант могут быть данные большинства типов, используемых в языке Паскаль.

Рассмотрим такую программу:

В ней используется константа n со значением 10. Программа считает сумму десяти чисел в диапазоне от 1 до 10. Если нам захочется посчитать сумму чисел до 20, то достаточно будет изменить значение константы в начале программы. Если бы константа не использовалась, то пришлось бы просмотреть весь код программы и исправить значение 10 на 20. Если программа большая, то легко ошибиться: не найти или исправить не то значение.

Читайте также:
Программа для сравнения прошивок авто

Типизированные константы

В языке Паскаль помимо обычных констант используются типизированные константы. Можно сказать, что они занимают промежуточное положение между переменными и константами. Они получают значение при описании (как константы), но могут его менять в теле программы (как переменные).

Описываются типизированные константы в разделе констант:

Иногда, бывает так, что у нас в программе встречаются величины, которые не меняются в процессе выполнения программы (т.е. фактически они противоположность переменных). Такие величины называются константами. Константы указываются в специальном разделе, который называется Const.

В качестве констант в языке программирования Pascal могут использоваться:

  • Целые числа. Они записываются со знаком или без знака и могут иметь значение от – 2 147 483 648 до + 2 147 483 647. Если константа имеет значение, выходящее за эти пределы, то в качестве значения константы необходимо использовать вещественные числа.
  • Вещественные числа записываются со знаком или без знака с использованием десятичной точки или экспоненциальной части, которая начинается с символа «e», за которым следует десятичный порядок. Например, запись 3.14e5 означает 3,14*10 5 . А запись – 3.14e-4 означает – 3,14*10 -4 .
  • Шестнадцатеричные числа, которые состоят из шестнадцатеричных цифр со знаком доллара «$» впереди. Диапазон шестнадцатеричных чисел — от $00000000 до $FFFFFFFF.

Строка №3. Раздел Const — это раздел, который описывает константы. Он должен находиться перед разделом Var, описывающий переменные. В данном случае, в разделе описания констант мы записываем константу «G», которая будет являться именем нашей константы (имя мы придумываем сами) и указываем для нее значение 9.8.

В нашей программе константа «G» будет описывать ускорение свободного падения, которое, как известно, величина постоянная и равна 9.8 м/с. Тип константы определяется автоматически. Т.е. здесь, в отличии от раздела описания переменных Var не нужно указывать тип данных. В данном случае число 9.8 дробное, поэтому тип данных будет вещественным.

Обратите внимание, что когда мы присваиваем константе какое-либо значение, то используется знак «=». Это отличает константы от переменных. Если Вы помните, то при присвоении переменной какого-либо значения используется знак «:=».

В строке №9 записываем формулу для расчета скорости свободного падения, которая, как известно, вычисляется по формуле V 2 =2gh

В появившемся окне введем высоту башни, например 10, и нажмем Enter.

Использование шестнадцатеричных чисел в качестве значения константы.

В строке №3 записываем имя константы, которое придумываем сами. Например, назовем константу латинской буквой «t». Затем присваиваем константе значение $f. «f» в шестнадцатеричной системе счисления имеет значение 15.
В строке №6 выводим значение константы на экран.

Дополнение к материалу.

В качестве констант могут выступать не только числа. В следующих уроках вы сможете познакомиться с логическими константами, символными константами и строковыми константами.

Источник: planshet-info.ru

2. Элементы языка

Элементы языка — это минимальные неделимые ее части, еще несущие в себе определенную значимость для компилятора. К элементам относятся:

зарезервированные слова;
идентификаторы;
переменные;
подпрограммы;
комментарии.

Зарезервированные слова

Это английские слова, указывающие компилятору на необходимость выполнения определенных действий. Зарезервированные слова не могут использоваться в программе ни для каких иных целей кроме тех, для которых они предназначены. Например, зарезервированное слово begin означает для компилятора начало составного оператора. Программист не может создать в программе переменную с именем «begin», константу «begin», метку «begin» или вообще какой бы то ни было другой элемент программы с именем «begin».

Идентификаторы

Это слова, которыми программист обозначает любой другой элемент программы, кроме зарезервированного слова, идентификатора или комментария. Идентификаторы в Object Pascal могут состоять из латинских букв, арабских цифр и знака подчеркивания. Никакие другие символы или специальные знаки не могут входить в идентификатор. Из этого простого правила следует, что идентификаторы не могут состоять из нескольких слов (нельзя использовать пробел) или включать в себя символы кириллицы (русского алфавита).

Типы

Это специальные конструкции языка, которые рассматриваются компилятором как образцы для создания других элементов программы, таких как переменные, константы и функции. Любой тип определяет две важные для компилятора вещи: объем памяти, выделяемый для размещения элемента (константы, переменной или результата, возвращаемого функцией), и набор допустимых действий, которые программист может совершать над элементами данного типа. Замечу, что любой определяемый программистом идентификатор должен быть описан в разделе описаний (перед началом исполняемых операторов). Это означает, что компилятор должен знать тот тип (образец), по которому создается определяемый идентификатором элемент.

Читайте также:
Не удается выполнить операцию так как этот файл открыт в другой программе bluestacks

Константы

Определяют области памяти, которые не могут изменять своего значения в ходе работы программы. Как и любые другие элементы программы, константы могут иметь свои собственные имена. Объявлению имен констант должно предшествовать зарезервированное слово const (от англ. constants — константы). Например, мы можем определить константы:

const Kbyte = 1024; Mbyte = Kbyte * Kbyte; Gbyte = 1024 * Mbyte;

чтобы вместо длинных чисел 1048576 (1024*1024) и 1073741824 (1024*1024*1024) писать, соответственно, Mbyte и Gbyte. Тип константы определяется способом ее записи и легко распознается компилятором в тексте программы, поэтому программист может не использовать именованные константы (т. е. не объявлять их в программе явно).

Переменные

Cвязаны с изменяемыми областями памяти, т. е. с такими ее участками, содержимое которых будет меняться в ходе работы программы. В отличие от констант переменные всегда объявляются в программе. Для этого после идентификатора переменной ставится двоеточие и имя типа, по образу которого должна строиться переменная. Разделу объявления переменной (переменных) должно предшествовать слово var. Например:

var inValue: Integer; byValue: Byte;

Здесь идентификатор inValue объявляется как переменная типа Integer, а идентификатор byValue — как переменная типа Byte. Стандартный (т. е. заранее определенный в Object Pascal) тип integer определяет четырехбайтный участок памяти, содержимое которого рассматривается как целое число в диапазоне от -2 147 483 648 до +2 147 483 647, а стандартный тип Byte — участок памяти длиной 1 байт, в котором размещается беззнаковое целое число в диапазоне от 0 до 255.

5. Объявление констант Константы объявляются в разделе const: const

MAX_LEN = 150; Msg = ‘Привет, МИР. ’;

В модуле может быть неограниченное количество разделов const. Область видимости констант – от начала объявления до конца модуля. Примечание. Pascal Script не поддерживает в объявлении констант конструкторы множеств, массивов, неопределенный указатель nil, вызовы функций.

Объявление переменных

Переменные объявляются в разделе var. Переменные делятся на локальные и глобальные. Пример:

var MyVar: Integer; // Пример глобальной переменной. Переменная видима в пределах модуля. procedure MyProc; var s: string; // Пример локальных переменных. i, j: integer; // Переменные видимы в пределах процедуры. begin … end;

Ключевого слова var является началом раздела объявления переменных. Переменные одного типа можно перечислять через запятую. В модуле может быть неограниченное количество разделов var. Область видимости переменных – от начала объявления до конца модуля.

Метки

Это имена операторов программы. Метки используются очень редко и только для того, чтобы программист смог указать компилятору, какой оператор программы должен выполнятся следующим. Метки, как и переменные, всегда объявляются в программе. Разделу объявлений меток предшествует зарезервированное слово label (метка). Например:

Label Loop; begin goto Loop; // Программист требует передать управление // оператору, помеченному меткой Loop. … // Эти операторы будут пропущены Loор: // Оператору, идущему за этой меткой, // будет передано управление … end;

Подпрограммы

Это специальным образом оформленные фрагменты программы. Замечательной особенностью подпрограмм является их значительная независимость от остального текста программы. Говорят, что свойства подпрограммы локализуются в ее теле. Это означает, что, если программист что-либо изменит в подпрограмме, ему, как правило, не понадобится в связи с этим изменять что-либо вне подпрограммы. Таким образом, подпрограммы являются средством структурирования программ, т. е. расчленения программ на ряд во многом независимых фрагментов.

В Object Pascal есть два сорта подпрограмм: процедуры и функции. Функция отличается от процедуры только тем, что ее идентификатор можно наряду с константами и переменными использовать в выражениях, т. к. функция имеет выходной результат определенного типа. Если, например, определена функция

function MyFunction: Integer;
var X: Integer;

то возможен такой оператор присваивания:

Х := 2 * MyFunction — l;

Имя процедуры нельзя использовать в выражении, т. к. процедура не имеет связанного с нею результата:

procedure MyProcedure; … X := 2 * MyProcedure — l; // Ошибка!

Источник: dataexpress.wiki

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru