Начальная школа программы рейтинг

Насколько мне удалось узнать, в нашей школе будут разные программы в разных классах.

На выбор Школа России, Школа 21 века и Перспектива.

И конечно эффективная школа, то есть обучение 1-3 вместо 1-4.

Сами программы я конечно изучила, но написано то везде красиво. Хотелось бы узнать у тех, кто уже учиться, как им эти программы , какие плюсы и минусы.

Пожалуйста, поделитесь опытом

Лучший ответ

Без разницы. От учителя зависит. Можно из любой программы сделать конфетку, а можно какашку
Комментировать

у нас в Гимназии Школа России 1-4 без выбора. Я отдавала дочку к определенному учителю (и только у не была математика по Петерсон во всей началке, но мне не важна была программа) — осталась при мнении, что в началке однозначно важна личность учителя, цель началки всё-таки научить ребенка учиться, встроиться в коллектив, школьную жизнь, создать свой микроклимат в классе и так далее. Именно учитель задает темп, создает атмосферу, сколачивает, так сказать, коллектив. И результаты сразу видны при переходе в пятый класс Слабую программу всегда можно догрузить допобразованием, причем и учителя, если видят, что класс сильный, сами будут дополнять.

Программы начальной школы. Подготовка к школе

Сын тоже в этом году идет в 1 класс. После долгих изучений тем/опросов старших товарищей/раздумий и внутрисемейных дискуссий, пришли к выводу, что оптимальная схема для сына — это 1-4 и Школа России. Почему? Потому что этот вроде как лайтовый вариант оставляет время на спорт, досуг и вообще внешкольное развитие.

Так как какую школьную программу ни возьми, они все специфические и оторванные от жизни. Поэтому углубляться в эту фантасмогорию не очень хочется. Будем добирать на стороне. А от школы ожидается адекватный, спокойный учитель, уважающий и верящий в учеников (хочется верить, что мы к такому и попадаем).

Все эти программы второстепенны, главное учитель. Хороший учитель любую программу дополнит и доведёт до ума, а плохой самую хорошую программу испортит и не даст должным образом. Выбирайте не программу, а хорошего учителя. У сына хороший сильный учитель, а от основной программы в обучении присутствует около половины

Екатерина, а как узнать про учителей. Раньше можно было хоть в школу пойти, поговорить, а сейчас охрана в школу не пустит.

Ольга (мама Ярослава), я подошла к школе и останавливала мам с детьми.

Ольга (мама Ярослава), кстати, по срокам: в прошлом году( тоже ковид) в середине декабря было школьное он-лайн собрание родителей первоклассников, затем каждый педагог провел зум-собрание с интересующимися, мы задали вопросы по программам и личные аопросы. Затем в январе -феврале проходили очные собеседования. Узнайте в своём комплексе, что и когда, на сайте часто есть актуальная информация.

Краткая характеристика образовательных программ начальной школы

Ольга (мама Ярослава), мы на подготовку ходили и пока ждала когда заберет учитель детей и потом встречая сына после слушала, общалась с родителями, учителя активно обсуждались, стало понятно к кому точно не пойдём. Подготовку вели не те учителя, которые будут набирать 1е классы. Если школа близко к дому, то на площадках можно поспрашивать у мам школьников, ну и у школы как Вам посоветовали, в интернете можно поискать информацию про учителей на сайте школы и не только. Нам первоначально учителя порекомендовала мама мальчика с которым сын занимался дзюдо, а потом я уже к ней присматривалась. В интернете искала про неё информацию, у родителей спрашивала. Выбором довольна полностью, сын 4й класс заканчивает и хочет на 2й год остаться, не хочет расставаться с учителем

Ольга (мама Ярослава), для начала я на сайте школы посмотрела учителей, которые выпускают 4 класс, потом читала отзывы в интернете, пишут обычно о плохих. Подключила знакомых, сарафанное радио сработало, в моем списке осталось 2 педагога, смотрела на опыт, стаж и с выбором не ошиблась.

У нас Школа России. Мне кажется, это программа для тех, кто вообще до школы ничего не знал и не умел. Очень простая. Но наш логопед наоборот сказала, что это хорошо, чтоб дети прочно усвоили основы математики и азбуки, и адаптировались к школе без лишней нагрузки. Прошло полгода, письменные буквы все изучили, закончили прописи, полностью перешли на обычные тетради.

Переписывают с доски предложения. На мой взгляд, не очень много внимания уделяется разбору слов, ударениям и разбивке на слоги. Сами дома повторяем разбор сложных слов типа «юбчонка». По математике до сих пор в пределах 10 сложение и вычитание . Тоже дома дополнительно даю ей примеры посложнее, потому что 5+3 вызубрено было еще в садике.

Технику чтения перед новым годом проверяли, дочка говорит, что читают в классе практически все. Часто выходят к доске и придумывают историю по картинке или с использованием определенных слов. Начали учиться правильно оформлять тетради, отступают 4 клеточки и пишут «классная работа» и всё такое. Но вообще, всё зависит от учителя, программа вторична.

Выбор программы — это вообще ни о чём. Выбирать нужно исключительно учителя. Учитель может из самой прекрасной и сильной программы сделать унылое гуамно, и учитель может из самой провальной программы сделать конфетку. Читайте местные районные форумы, спрашивайте знакомых и незнакомых про учителей, которые будут набирать классы. У нас например ШР, но при этом учитель взяла дополнительно по математике Петерсон, по русскому разные доп. рабочие тетради, в итоге от ШР осталось только название.

Инна, видимо следующий мой пост будет «Как что-то узнать про учителя?» ))) Вот даже не представляю как это сделать‍♀️ Вокруг школы ходить и незнакомых людей распрашивать? У меня нет знакомых, у кого дети учились бы в этой школе.

Ольга (мама Ярослава), ну по сути так и есть: отлавливают мамочек после уроков и распрашивают)
Инна, меня за сумашедшую не примут?

Ольга (мама Ярослава), нет) Вы думаете, вы одна такая будете? Эти мамочки в своё время всё это проходили, поймут))

Ольга (мама Ярослава), не примут -многие сами так делали

Инна, в четвёртом классе дети, как правило, ходят уже сами домой, только малышей встречают. Сын в 4 классе, с этого года ходит сам со школы, его одноклассница с первого класса сама ходит, живёт не далеко от нас.

Галина ❀❀❀, в Москве не совсем так, 3 класс, 1/3 — продленка, 1/4 — ходит домой сама, всех остальных забирают родители, бабушки, дедушки.

Muza, это третий класс, а опрашивать нужно родителей четвероклассников, а там еще больше ходят домой сами. В третьем классе и я своего забирала и даже в первой четверти четвёртого, но выпросил, чтоб ходить самому.

Галина ❀❀❀, у нас так нельзя. У нас отдельное здание началки, отпускают детей только с родителями. Есть некоторые, которые ходят по заявлению от родителей, но их единицы.

Читайте также:
Порядок отладки управляющей программы

Инна, понятно) У вас свои причуды.

Ольга (мама Ярослава), я поэтому отдала сына на подготовку к школе . Вели подготовку 3 учителя ,сын сам выбрал ,сказал ,что она ему больше всех нравится. Но два раза в неделю с 16 до 18 мы были га подготовке . Там ничего особенного не было . Для меня был плюс ,что сын понял ,что представляет собой обучение в школе и выбрал понравившегося учителя . Ну ,и свое впечатление тоже составила .

Тусёныш, у меня была такая мысль. Но сейчас в большинстве школ запретили, чтобы вели подготовки и набирали одни и те же учителя. В нашей также, поэтому не пошли.

Ольга (мама Ярослава), плохо (. Я тоже ,как и вы стеснялась приставать к мамам с четвероклашками . Информации было мало . Отзывы противоиечивые . А тут так удачно получилось ,что сын сам выбрал )

Тк у нас был выбор идти на ШР или на перспективу то коротко Обе программы в принципе близки Русский в ШР прописи горецкого — отстой в перспективе климанова тоже не фонтан В перспективе основные учебники климановой и тетради удобоворимы первые года только полный комплект, без комплект(тетрадей 6) полная фигня, в доп к климановой идёт михайловна бредятина и какашка полная Математика в ШР по моро заточена на анализ и оформление не сложные вычитание (вся сложность в проговаривание и логично оформлении-это тяжело но приучает чётко мыслить и идти от простого к сложному в отличии от людоед очки) В перспективе либо Петерсон либо дорофеев(у нас Дорофеев) Оба они вместе ваяли эту программу, оба с небольшим приветом. Петерсон мы брали до школы и 1й класс по допам, если въехать в логику её заданий то они все примерно однотипные из года в год , у Дорофеев вроде идёт идёт идёт нормально не очень сложно большинство задания на базе «часть и целое»потом БАЦ ипару заданий которые вообще с другой планеты, (типа задачи в несколькими правильными решениями в 2-3классе,) Окружайка и там и там Плешаков-без меня прочтёте отзывы Английский от умк не зависит они идут по своей программе у нас старлайт в виде сити стар (практически все с репетитора или на неуде) Про 1-3 называю её программой родительских амбиций, нужна и понятна всем для чего кроме ребёнка. Про 1-4 меньшее зло из возможного Про все программы разом — созданы исключительно для того что бы обычному родителю было чем заняться с обычным ребенком(единичные счастливые исключения подтверждают правило) в школе сейчас проверяют знания которыми научили дома, по всем предметам

Наталья, спасибо. Да, нм 1-3 поняла уже, что идти не стоит

Ольга (мама Ярослава), в жизни ребенка началки кроме школы должно быть много чего ,не ттолько школа-уроки А учитывая как сейчас учатся и вероятность дистттантов огромна то тем более (нафих) при этом тте которые с нами начинали и 2й класс (2е полугодие 1года) их посетил дистант полностью , часть 3го класса (2й год) так у них еще в конце лета в тихую «уволилась училка » и с сентября до ноября они провели на заменах Даже если изначально там умные и готовые дети при поступлении то сейчас это обрывочные знания не поставленная рука ну и надутые щеки 🙂 и да научите рисоватть человечка с головой шеей глазами ушами пальцами и тестт на готовность к 1-3 ребенок прошел это 90% баловот тестирования (мы ходили ради интереса )

Изображениеэтто дорофеев 3й класс 1 полугодье до нг ИзображениеОльга (мама Ярослава),

Наталья, спасибо

Расскажу и своё мнение: Перспективу хвалят за математику по Петерсон, но бывает и Дорофеев. Если у ребенка все отлично с математикой и понимает с полуслова объяснение материала, уже может решать задачи за класс выше, тогда стоит идти на Петерсон. Все остальное там среднее. Если Дорофеев, то математика в разы слабее. 21 век.

Математика похожа на Дорофеева, единственное, это умножение с первого класса. Литературное раньше было намного лучше, было , что почитать. Плюс в программе были хрестоматиии, чтения много было. Но два года назад поменяои учебник и он намного проще(( Русский. Вот тут у меня волосы шевелились от тем. Сложный, есть темы средней школы. Есть вода, но всё хорошо отрабатывают.

У меня было, наверное, несколько постов с фото учебниками, посмотрите. Окружающий обычный, только поразила история Руси, но и её мы пережили)) Все мои трое школьников учатся по этой программе. Это лучшее, что есть в нашей школе. Школа России. Самое простое, что есть из школьных программ в России. В программе есть много доп пособий, но учителя берут минимум и поэтому обедняют её.

Мои сильно не загружены школой. Уроки делают сами. Что там у сына, я и не знаю, слежу только за оценками. У сына спорт три раза в неделю, на выходных кружки. Со школы не выгнать)) У девчонок тоже есть кружки, но в будни.

Вполне спровляемся и без напряга.

Галина ❀❀❀, спасибо большое. Пошла смотреть ваши посты

У сына Школа России. В общем и целом меня устраивает. Да, всё очень медленно и размазанно, но зато остаются силы, время и возможности на то, что хочется углублять, на два вида спорта, на соревнования. Поскольку уроки заканчиваются в 12-13, а домашка делается за полчаса, порой на коленке между секциями. Хотя, соглашусь с мнением ниже: очень многое зависит от учителя.

Юлия, да, тоже хотела про это написать, у ребёнка остаётся свободное время, силы и желание на «личную жизнь»)

Школа России — очень слабая программа. У сообразительного ребёнка на корню зарубит мотивацию учиться, потому что просто скучно и неинтересно. Кроме того, после шр довольно трудно учиться в средней школе. У старшей была шр, мне приходилось заниматься с ней дополнительно, чтобы хоть какие-то знания были

Альфия, сын учится по программе ШР 3 класс, математика Гейдман, английский City stars. Не вижу я слабости программы. Хороший педагог не зарубит ни у кого мотивацию. В началке акцент нужно ставить на учителя, а не на программу.

Muza, в ШР математика Моро. И как правило, она то и слаба. Если у вас преподают избирательно математику по другой программе, возможно и не так скучно у вас. У нас многие классы учатся по ШР, но математика по Петерсон.

Настёна, я и говорю, что под аббревиатурой ШР может быть и не примитив, как многие считают, если учитель заинтересованный и опытный. Я выбирала для сына именно учителя, а не программу. У нас в 1 классе были прописи Илюхиной, по математике давали листочки из Петерсон, в 2 классе перешли на математику Гейдмана по инициативе учителя. А вот если неопытный учитель будет вести математику по Петерсон, врядли это принесёт знания. Немного выше был пост, что в школе Петерсон, но учитель половину тем пропускает.

Muza, если у вас математика Гейдман и английский сити старс — это это уже не совсем ШР. Это уже норм программа. В ШР математика моро и компании (очень слабая). Формально у моей средней тоже ШР, но только математика Петерсон (спасибо учительнице!) и я это не считаю ШР. А вот у старшей классическая ШР была. И это кошмар

Читайте также:
Что такое интерфейс программы excel

Альфия, у нас в школе 2 программы ШР и ЭД. Мы шли на ШР. В 1 классе и был учебник Моро, но учитель давала много заданий на листочках из Петерсон. Во 2 классе предложила математику вести по Гейдману. Все остальные учебники у нас из ШР. Также и в 3 классе.

Английский вообще никак не привязан к УМК. Поэтому и пишу ТС, что приходя на ШР к хорошему, заинтересованным учителю можно получить сильные знания. Идти нужно на учителя.

Альфия, демотивация идет не от программы, а от учителя и класса.

Анастасия, ох, вы неправы. Если ребёнок на лёгкой программе звезда-звезда, он потом просто не захочет напрягаться, когда действительно сложные вещи начнутся. Я старшую едва ли не силой заставляла олимпиадные задачки решать (там же думать надо, там же ответ не приходит в голову моментально). И сочинения с изложениями тоже учила её писать, потому в ШР этого нет.

А без всего этого в нормальную среднюю школу не поступить. Сейчас она учится в очень хорошей школе и я полностью отпустила её учёбу. С ШР этого делать было нельзя 🙁

Альфия, писать сочинения и изложения не учат ни на одной программе, скажем честно. Это либо учитель учит, либо нет.

Источник: www.babyblog.ru

Обзор школьных программ для 1 класса на 2023 год

Обзор школьных программ для 1 класса на 2023 год

Школьные программы для начальных классов в 2023-2024 году

Школьные программы для начальных классов в 2023-2024 году

Если в 2023-2024 году вам предстоит выбирать школу для ребенка, стоит детально разобраться в том, какие школьные программы для начальных классов предлагают сегодня обычные школы и гимназии. Предлагаем детально изучить актуальные программы начального образования и определить, чем они похожи и в чем заключаются ключевые отличия, что бы понять, какая траектория развития лучше подойдет именно вашему ребенку.

Выбор школы, класса, программы

Важно! Кардинальные отличия в школьных программах начинаются с 5-го класса, но именно в периоде начальной школы закладываются такие важные аспекты, как желание учиться и достигать результата, любознательность, умение усваивать материал и работать в команде, уверенность в собственных силах и отношение к школе и процессу обучения в целом.

Именно поэтому выбор школы и первого учителя очень важный этап для каждой семьи.

Ученица младшей школы

При выборе школы важно учитывать:

  • удобство расположения;
  • график работы (не только в младшей, а в старшей школе);
  • система обучения (стоит учесть, что в разных классах параллели могут использоваться разные программы);
  • техническое оснащение кабинетов;
  • доступность групп продленного дня;
  • квалификацию педагога;
  • уровень подготовленности будущего первоклассника.

Многие родители выбирая, куда отправить учиться первоклассника в 2023-2024 году ориентируются не столько на учебные программы для начальной школы, сколько на отзывы о будущем учителе. Хороший педагог, даже работая по базовой программе, найдет возможность дать детям больше и подать материал максимально интересно, применяя самые передовые развивающие методики обучения, тогда как посредственный учитель, не горящий своим делом, не получит высоких результатов даже если возьмет за основу самый новейший и передовой МК (методический комплекс).

Еще один ключевой фактор успешности – это соответствие уровня подготовки будущего первоклассника. Не все программы допускают, что малыш придет в 1-й класс «как чистый лист». Именно поэтому существует отбор в классы, образование в которых будет осуществляться по передовым программам, предполагающим, что и в дошкольном периоде родители активно занимались ранним развитием и обучение ребенка.

Системы обучения

Сегодня существуют два подхода к построению системы обучения в младших классах. Соответственно и все школьные программы для начальной школы, которые будут применяться в 2023-2024 учебном году, можно разделить на:

  • традиционные (в данную категорию относится длинный перечень программ, получивших популярность в школах и гимназиях России);
  • развивающие (методики, предусматривающие кардинально новый подход к обучению, например программы Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В.Давыдова).

Проследить основные отличия между традиционными и развивающими системами поможет сравнительная таблица:

Сравниваемые аспекты Традиционные Развивающие
Цели рриобретение фактических ЗУНов комплексное всестороннее развитие
Ориентированность на класс как единое целое на развитие каждого ученика
Содержание материала традиционное, направленное на работу «по шаблону» с целью достижения определенных результатов с творческой направленностью, окрашивающей деятельность ребенка положительными эмоциями и создающей ситуацию успеха
Атмосфера урока строгая дисциплина более свободная, способствующая выражения ребенком собственного мнения, обсуждениям изучаемой темы
Отношения между детьми конкуренция, подталкивающая к высокому результату на фоне результатов одноклассников межсубъектный характер взаимоотношений, где на первый план выходит общение, а результаты ученика сравнивают только с его личными результатами за прошлый период

Конечно, нельзя сказать, что все перечисленные особенности развивающих программ, являющиеся также их преимуществами, полностью отсутствуют в традиционной школе, ведь обновление методик происходит постоянно и многие педагоги успешно реализуют поставленные задачи через инновационные развивающие методики.

Обзор программ, реализуемых в школах России

Прежде чем поговорить о том, какие особенности обучения предполагают разные школьные программы для начальных классов, актуальные в 2023-2024 году, обсудим, что у них есть общего.

Учитель в начальной школе

Итак, все без исключения программы начальной школы, рекомендованные к использованию в учебных заведениях России на 2023-2024 год, отвечают таким требованиям:

  1. полное соответствие требованиям ФГОС (выполняется новый основной федеральный стандарт III поколения, введенный с 1 сентября 2022 года);
  2. основной язык обучения – русский;
  3. каждый предмет опирается на учебник из федерального списка рекомендованных Минпросвещения (но выбор конкретного учебника из перечня рекомендованных остается за педагогом).

Таким образом, независимо от того, какие программы будут взяты за основу для начальной школы, в которую поступит малыш в 2023 или 2024 году, в моменту завершения НОО (начального общего образования) он получит необходимый минимум знаний, умений и навыков, которые устанавливает единый общеобразовательный стандарт. Разница заключается в том, какими методами учитель получит ожидаемый результат, как будут проходить уроки, а также что помимо установленного государством минимума сможет усвоить малыш до момента перехода в среднюю школу.

Школа России

Традиционный и самый распространенный сегодня УМК для начальной школы, который в 2023-2024 году будет взят за основу огромным количеством учебных заведений страны. На протяжении многих лет комплекс является основным для общеобразовательных школ разных регионов России.

  • простая и эффективная, составленная в лучших традициях отечественного образования;
  • ориентированность на коллективный результат;
  • требование к первокласснику – знание азов счета и письма;
  • минимальное количество заданий на логику;
  • мало творческой составляющей для развития воображения и фантазии.

Методики обучения в школе

Методы обучения хорошо знакомы и понятны родителям, а нагрузка на ребенка не такая высокая. Программа подойдет тем, кто планирует занять ребенка дополнительными кружками и секциями. При этом стоит учесть, что математика будет изучаться в упрощенном варианте, а основной упор в обучении будет сделан на репродуктивность а не логическое мышление и креативность.

Перспектива

Традиционная программа, созданная по инициативе Петерсон Л.Г., автора известных учебников по математике. Многие педагоги, методисты и ученые, принимавшие участие в разработке, также разрабатывали ранее МК «Школа России».

  • простая и понятная, близкая к классической, но с элементами, характерными для инновационного подхода;
  • упор сделан на нравственное и духовное воспитание, развитие самостоятельности;
  • требования к первоклассникам – базовые знания;
  • много логических и творческих задач;
  • много дополнительной информации в учебниках, что способствует всестороннему развитию ребенка.
Читайте также:
Программа упражнений чтобы сбросить вес

Сегодня «перспектива» занимает II место по популярности после УМК «Школа России», поэтому вполне вероятно, что ваша школа предложить обучение именно по такой традиционной программе. Не высокая нагрузка позволит занять свободное время ребенка кружками и секциями или заполнить его углубленным изучением интересующей области с персональным репетитором.

Начальная школа 21 века

Традиционная программа, разработанная специально для эрудированных детей, к которым предъявляются повышенные требования с первых месяцев обучения.

  • максимальный упор на самостоятельность и инициативность;
  • требования к первокласснику – усидчивость, наличие базовых навыков чтения, счета, письма;
  • вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность;
  • много заданий на логическое мышление, развитие смекалки и фантазии;
  • внушительный объем материалов (много литературы для освоения).

Маленький умник

«Начальная школа 21 века» будет интересна семьям, которые ищут для развитого подготовленного ребенка на 2023-2024 год максимально эффективные программы обучения в начальной школе с развитием логики, лидерских качеств, творческой составляющей. При этом важно учитывать, что высокий темп и достаточно высокая сложность подачи материала и изложения в учебниках подойдет далеко не всем детям. Малышу может потребоваться помощь взрослого или репетитора.

Перспективная начальная школа

Еще один традиционный УМК, совмещающий в себе средний уровень сложности, индивидуальную направленность, развитие познавательного интереса к обучению и навыки самооценивания.

  • личностно-ориентированная, учитывающая индивидуальность каждого ребенка;
  • требование к первокласснику – минимальное знание азов счета и письма;
  • методики предоставляют возможность каждому ребенку проявить свои сильные стороны;
  • в центре внимания – отношения в коллективе, взаимопонимание и взаимопомощь;
  • ученикам предлагают самостоятельно оценивать свою работу, что бы понять, в чем они возможно не доработали и как они могут добиться более высоких результатов.

Система обучения понравится родителям, которые очень ценят индивидуальность своего ребенка и не приемлют коллективный подход в обучении. При этом стоит учитывать, что некоторые материалы по мнению экспертов в данной программе подаются слишком поверхностно, поэтому результаты во многом будут зависеть от умения педагога скорректировать эти аспекты в ходе работы.

Планета знаний

Традиционная программа, разработанная коллективом опытных педагогов во главе с начальником отдела НОО Минобрнауки Петровой И.А.

  • ориентированность на детей с гуманитарным складом ума;
  • целостность подачи материала благодаря соблюдению единой структуры и форм обучения в учебниках по разным предметам;
  • требование к первокласснику – базовое знание азов счета и письма;
  • упор на творчество;
  • большой выбор факультативных курсов;
  • частое повторение пройденного.

Планета знаний

Хотя на первый взгляд может показаться, что это простой и максимально понятный путь для ребенка и родителей, «Планета знаний» может удивить с первых недель достаточно высоким темпом. По отзывам многих родителей, теоретический материал в учебниках не всегда достаточный, и если учащийся пропустил урок или не понял объяснения учителя, потребуется искать дополнительные источники для самостоятельного разбора темы.

Гармония

Традиционная программа с элементами инновационного подхода, ориентированная на учеников с аналитическим складом ума и родителей, готовых принимать участие в процессе обучения ребенка.

  • ориентированность на самообучение и самостоятельный разбор материала;
  • требование к первокласснику – развитое логическое мышление, усидчивость, способность воспринимать большой объем информации;
  • некоторые темы отводятся на самостоятельный домашний разбор, в чем ребенку должны помочь родители или репетитор;
  • в учениках много логических задач и заданий с прикладной практической направленностью;
  • акцент делается на умение ребенка осваивать новую информацию с построением индивидуальной траектории развития.

В классах, которые учатся по УМК «Гармония» рабочий процесс всегда динамичный и увлекательный, но ребенок будет чувствовать себя комфортно, если не только его уровень знаний а и познавательная активность, будут достаточно высокими. Родителям придется принимать активное участие в обучении, поэтому точно не стоит выбирать такой класс, если вы хотите максимально дистанцироваться от школы.

РИТМ

Традиционная программа, первые буквы которой подчеркивают, что акцент в обучении ставится на развитие Индивидуальности, Творческого потенциала и активности Мышления.

  • высокая вариативность, реализация которой ложиться на плечи учителя;
  • индивидуальный подход к каждому ученику с учетом уровня знаний и способностей;
  • требование к первокласснику – базовое владение навыком счета и письма;
  • возможно обучение русскому языку и литературе по трем линиям, в зависимости от уровня подготовленности детей: базовые знания, умение читать, а также для регионов, для которых русский не является основным языком общения;
  • акцент на патриотическое воспитание.

Маленький умник

Программа встречается достаточно редко, так как многие педагоги считают ее основными недостатками низкий темп обучения и слишком большое количество традиционных репродуктивных заданий.

Эльконина-Давыдова

Развивающая система, в основе которой стоит проблемный метод обучения. Ребенок не получает знания в готов виде, а подходит к новому для себя материалу через решение поставленной задачи и поиск способов ее решения.

  • отсутствие привычной системы оценивания;
  • упор на работу в парах или микро-группах;
  • требования к первокласснику – любознательность, активность, уверенное владение навыками счета и чтения;
  • система применяется только с 1 по 4 класс, в средней школе дети переходят на любую другую актуальную программу.

Если вы ищите систему обучения, в которую сын или дочка сможгут влиться на этапе 2-4 класса, то это точно не ваш вариант. Отличия от традиционных УМК слишком значительны, поэтому детям крайне сложно влиться в процесс обучения, если ранее они учились в других школах.

Если вы находитесь в поиске подходящей программы для первоклассника с высокой познавательной активностью и отличной подготовкой, оценивать достижения которого будут не «коллективно», а персонально, система Эльконина-Давыдова будет действительно интересным опытом. При этом стоит учитывать, что до 5-го класса ребенок не будет получить оценивания в привычном формате, поэтому реальный уровень знаний может открыться с переходом в среднюю школу. Также проблемы могут возникнуть при необходимости перехода в класс с традиционной программой.

Начальная инновационная школа

Оптимальное сочетание традиционных ценностей и требований ФГОС, а также инновационных подходов к обучению, предложенных в трудах Выготского Л.С., Давыдова В.В.

  • высокая вариативность, позволяющая адаптировать УМК и для одаренных детей и для инклюзивных классов;
  • требование к первокласснику – основательная базовая подготовка к школе;
  • обучение происходит в формате дружественного общения;
  • подача материала имеет некоторые особенности.

Обучение в младшей школе

Программа хороша для первоклассников с хорошей подготовкой и высокой познавательной активностью. Пассивному ученику с низким уровнем мотивации или способностями к самообучению будет сложно воспринимать материал без посторонней помощи.

Важно! Учебники к УМК «Начальная инновационная школа» в 2023-2024 году не вошли в федеральный перечень рекомендованных.

Кто выбирает программу

В 2023-2024 году каждая образовательная организация имеет право самостоятельно выбирать программу, по которой будет происходить обучение. При этом, в разных классах одной параллели могут применяться разные УМК.

Родители не принимают участия в выборе системы обучения, они лишь могут выбрать школу или класс, ознакомившись с особенностями той или иной доступной сегодня программы.

Стоит знать, что начав обучение в 1 классе по определенной программе, класс будет следовать выбранному УМК как минимум до 4 класса, переход на другую линию в середине учебного года или при переводе учеников в следующий класс не допускается.

  • Каникулы по триместрам в 2023-2024 году для школьников
  • Когда детям в школу в январе 2024 года
  • Летние каникулы 2024 учебного года

Источник: 2024god.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru