Начальная инновационная школа программа отзывы

История возникновения программы «Начальная инновационная школа»

Эссе «УМК «Начальная инновационная школа» — мой выбор
статья на тему

В эссе раскрываются некоторые особенности УМК «Начальная инновационная школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлesse.odt 28.78 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Начальная инновационная школа» — мой выбор»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он — совершенный учитель.
Л. Толстой

Именно стремление к совершенству толкает нас на постоянный поиск:

поиск решений сложных и не очень сложных задач, поиск интересного материала для урока, поиск креативного подхода к педагогической деятельности, поиск новых книг , учебников и инновационных методик…

Такая интересная математика. «Начальная инновационная школа»

С одной стороны, нам, учителям современности, повезло: нам открыты широкие возможности и предоставляется достаточно широкий выбор учебно-методических комплектов, а с другой стороны — как разобраться во всём многообразии и остановить свой выбор на том, что действительно помогает совершенствовать учебный процесс и ведёт нас вместе с нашими учениками к успеху; как сохраняя то лучшее, что накоплено советской педагогикой и вложено в нас, двигаться вперёд в новых реалиях образования?!

Поскольку мне предстояло работать с детьми, имеющими речевые нарушения (а именно общее недоразвитие речи) определиться с выбором было непросто, но я нашла, что искала — мой выбор пал на УМК «Начальная инновационная школа». Для меня это совершенно незнакомый и абсолютно новый материал. Но постепенно углубляясь и открывая его день за днём, мне стало понятно: в выборе не ошиблась.

И вот почему, остановлюсь на некоторых, по-моему, важных аспектах данного УМК на примере учебника Русский язык, авторы Л.В. Кибирева, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелихова:

— УМК позволяет осуществлять дифференцированное обучение с учётом индивидуального уровня обученности: ряд упражнений содержит задания повышенного уровня сложности, даётся дополнительный материал в рубрике «Умникам и умницам», например , при изучении темы «Гласные и согласные звуки, их обозначение на письме буквами» наряду с обычными упражнениями предлагается задание повышенной сложности, где обучающиеся знакомятся с транскрипцией, учатся её читать и соотносить с написанием слов;

— процесс познания нового организован таким образом, что ни одно изучаемое явление не преподносится в готовом виде, без предварительной подготовки к его восприятию на основе наблюдения, сравнения, анализа определенной закономерности, актуализации уже имеющихся знаний, создания проблемной ситуации и др., например, при изучении нового материала — тема «Слово и его значение» — сначала предлагается поразмышлять над словами и их значениями, представленными в упражнении 108;

Эффективная начальная школа | Про школу

— в учебнике размещены занимательные правила-запоминалки, схемы-опоры, рубрики «Пиши правильно!», «Говори правильно!», которые направлены на совершенствование навыков правописания при изучении каждой языковой темы, например , на стр. 51 размещена схема «С прописной буквы пишутся. », которая помогает обучающимся запомнить орфограмму — прописная буква в словах;

— материал учебников по русскому языку изобилует пословицами и цитатами поэтов и писателей, что считаю очень важным для современных детей, к тому же они подобраны соответственно лексической теме урока и помогают формировать навык чистописания, например, на стр. 50 ( предложена цитата Ю. Энтина «Ах, если бы сбылась моя мечта! Какая жизнь настала бы тогда!», после прочтения, толкования и написания предлагается порассуждать на тему «Моя мечта»;

Читайте также:
Примеры программ на scl

— в учебнике представлена система вопросов и заданий на развитие познавательных, аналитических способностей младших школьников, которые формируют навыки самооценки, самоанализа и способности к рефлексии: «Как ты это узнал?», «Что для этого тебе пришлось вспомнить?», «Расскажи, как ты это определял» и т. п. С целью осознания значимости изучаемого материала задаются вопросы, выявляющие понимание его роли, места, ключевых лингвистических понятий и др., например: «Для чего нужно знать алфавит?», «Как вы думаете, что будет, если имена собственные вдруг исчезнут?», «Почему сначала изучают имена существительные и только потом имена прилагательные?» и т. д.

— в учебнике представлена рубрика «Читай! Размышляй! Высказывайся!», которая нацелена на все виды речевой деятельности и предусматривает чтение текста, распознавание типа речи, к которому он относится, определение темы текста, основной мысли, озаглавливание, составление плана, пересказ текста, различные виды его переработки, создание собственных устных и письменных высказываний и т. д., что в целом способствует формированию и совершенствованию навыков речевого общения, развитию коммуникативных умений, также радует то, что лексический материал, необходимый для развития активного, пассивного словаря обучающихся и связной речи основан на материале отечественной литературы, что также считаю немаловажным для духовно-нравственного развития учащихся;

— учебный процесс приближен к условиям реального общения путем создания соответствующих речевых ситуаций, выбора предметов обсуждения, форм, приемов организации речевой деятельности, предполагающих включение в нее каждого школьника. На это нацелены и коммуникативные установки, вовлекающие обучающихся в процесс коммуникации и побуждающие к речевому действию: «Как ты думаешь?», «Ты согласен с этим?», «Докажи», «Обоснуй», «Объясни» и т. д.

Таким образом, считаю, система учебников издательства «Русское слово» действительно сочетает в себе достоинства системы развивающего обучения и традиционной школы. Девиз — «Развиваем, сохраняя традиции…» — совершенно точно отражает миссию данного методического комплекта. Завершая своё небольшое повествование, могу с уверенностью сказать, что УМК «Начальная инновационная школа» в полной мере оправдал мой выбор, в будущем заменить другим не планирую. УМК «Начальная инновационная школа» — мой выбор».

М.Н. Пучкарёва, учитель нач. кл., МБОУ СОШ № 48, г. Чебоксары

Источник: nsportal.ru

Новости

Наш выбор – «Русское слово». Можно ли использовать ИОС «Начальная инновационная школа» при реализации проекта «Эффективная начальная школа»?

03.06.2022

Наш выбор – «Русское слово». Можно ли использовать ИОС «Начальная инновационная школа» при реализации проекта «Эффективная начальная школа»?

Обучение младших школьников – кропотливый процесс, который закладывает базовый уровень для дальнейшего обучения человека на протяжении всей жизни. ФГОС НОО постоянно совершенствуется и ставит перед образовательным учреждением новые задачи.

К портрету выпускника начальной школы добавляются характеристики человека, идущего в ногу со временем, умеющего пользоваться полученными знаниями не только в тетрадях, но и в жизни. И, конечно, от того, какие средства использует школа для выполнения поставленных задач, зависит результат. Мы говорим не только о материально-техническом обеспечении, ИКТ и т.д.

Несомненно, всё это важно и необходимо. Мы предлагаем по-новому посмотреть на основу нашего обучения – используемый учебно-методический комплект. Возможно, он уже «отстает» от новых требований ФГОС и на учителя ложится непосильная задача дополнять каждый урок, подбирая материал и демонстрируя его учащимся? А зачем изобретать велосипед, который уже давно изобрели?

Читайте также:
Команда запуска редактора формул в программе Microsoft office word

В данной статье мы рассмотрим ИОС « Начальная инновационная школа» от издательства «Русское слово». Наша школа начала работать по ней в 2021 году.

Так сложилось, что на базе нашего учебного заведения осуществлялся экспериментальный проект «Эффективная начальная школа» . Перед администрацией школы стояла задача подготовить рабочую программу для класса, срок обучения которого в начальном звене составит 3 года. Стало понятно, что традиционная программа (в нашем регионе – «Школа России») не обладает потенциалом развивающего обучения для детей, которых путём специального тестирования (психологического и педагогического) набирали в «эффективный» класс.

Остановился наш выбор на ИОС «Начальная инновационная школа» . Конечно, сначала программа была изучена, но практика есть практика. И результаты мы видим только сейчас, спустя год, и можно подвести некоторые итоги и поделиться впечатлениями. Начнём с оформления учебников системы «Начальная инновационная школа» и расположения предметного материала.

Как только учебники попадают в руки – их сразу хочется полистать, посмотреть. А это принцип наглядности, который играет немаловажную роль в обучении младших школьников. Ведь самая главная задача педагога – связать повседневную жизнь со школой, показать, как полученные знания можно применять на практике. Например, учебник математики Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А.

Зверевой с первых страниц 1 класса и далее предлагает учащимся не просто считать, решать и т.д., а приглашает в особый детский мир, которому соответствуют задания и задачи. Каждый урок (ещё один большой плюс программы – в учебниках сформированы уроки, а не просто названия тем, каждый урок пронумерован и выделен) посвящён какой-то теме, не связанной с математикой! В основе урока может лежать литературное произведение, мультфильм (среди которых современные, близкие нынешним детям) или просто какой-то интересный сюжет. Математика. 1-4 классы
Так, на 12 уроке математики во 2 классе ребята посчитают, сколько жемчужин выловил из моря Муми-тролль, сколько литров лимонада получил Снифф, вылив в волшебную шляпу 9 литров морской воды, и какого цвета будет восьмая ракушка на клумбе Муми-мамы. Весь материал сопровождается яркими, красочными, качественными иллюстрациями.

Здесь мы видим и межпредметные связи , которые выстраиваются на каждом уроке. А какой богатый словарный запас получают ребята, учась по данной программе! Вот текст задачи для 1 класса : «Посетителей парка катают на санях, запряжённых тройками лошадей. Первые сани запряжены тройкой гнедых лошадей, вторые – тройкой вороных, а третьи – тройкой серых в яблоках лошадей.

Сколько всего лошадей катают посетителей парка?». Какой большой потенциал у одной задачи: здесь и пропедевтика умножения/деления – считаем тройками, и возможность обсудить масть коней, и поговорить о домашних животных на службе человека. И это только одна задача!

Или, например, наглядное объяснение темы «Вычитание суммы из числа» во 2 классе : на картинке автобусная остановка, из автобуса выходят три человека, а следом ещё два. На следующей картинке автобус делает две остановки, на первой выходят те же три человека, а на второй ещё двое.

Соответственно, учащиеся делают вывод, что можно вычесть одно слагаемое из суммы, а затем из полученной разности вычесть другое слагаемое. Конечно, любая программа знакомит с данным математическим законом, но на этом примере мы видим связь с повседневной жизнью, ребятам легко представить и даже разыграть данную ситуацию.

О разнообразии, красочности и богатстве материала учебников можно говорить долго и много. «Винни-Пух навестил ослика Иа и вернулся домой. Найди длину пути, который он прошёл». Ниже рисунок: от дома до мостика 20 метров, мостик 10 метров, от мостика до дома Иа ещё 10 метров. Ребята с удовольствием считают путь туда и обратно. Подготовка материала к урокам сведена к минимуму.

Читайте также:
Программа окна какой канал

Учителю не нужно ничего дополнительно искать, распечатывать или транслировать на экран – всё есть в учебнике! Привлекает развивающий потенциал учебников «Начальная инновационная школа» . Каждая тема обязательно включает нетрадиционные задания. Это не просто задания повышенной сложности, которые недоступны ученику базового уровня.

Это задания, которые заинтересуют и заставят поразмышлять, подумать, провести опыт, эксперимент. Скажем, положа руку на сердце, что это любимые задания ребят! Нельзя не отметить прекрасную методику обучения решению круговых примеров, которые ученики часто не понимают до 4 класса… И так мы можем рассказывать про каждый предмет.

На уроках русского языка , уже в период обучения грамоте, ребята научились решать ребусы, которые не каждый взрослый сразу разгадает. Прописи не содержат ничего лишнего, имеют пропедевтический уклон: части слова, части речи и др.

В каждом разделе учебников «Литературное чтение» предлагается материал для семейного чтения – это становится традицией, объединяющей детей и взрослых. В написании фамилии и имени каждого автора произведений вы увидите обозначенное ударение – и у нас больше нет проблемы с неправильным произношением сложных фамилий.

Если в учебниках по русскому языку, окружающему миру или изобразительному искусству представлены репродукции картин – то они качественные, яркие. Например, на репродукции картины «Грачи прилетели» видна игра света, понятно, что изображено на втором плане. Кажется, говорим очевидные вещи, так должно быть. Но, увы, мы неоднократно при работе с другими учебниками сталкиваемся с некачественными иллюстрациями, с ошибками в формулировках правил русского языка… Русский язык. 1-4 классы
В течение учебного года состоялся семинар для педагогов, участникам которого на практике показали, что к изучению йотированных гласных учащиеся при обучении по традиционной программе просто не готовы, т.к. предварительно не даётся согласный звук [й`]. А по программе «Начальная инновационная школа» ребята изучили уже большинство гласных и согласных звуков, познакомились со звуком [й`] и успешно перешли к изучению группы йотированных гласных.

Подчеркнем, что издательством «Русское слово» уже разработаны прекрасные учебники и по недавно введённым предметам: родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке . Их материал не дублирует программу основных предметов. А также есть учебники по изобразительному искусству , музыке , физической культуре . В программе грамотно структурирован и выстроен материал по предмету «Окружающий мир» . Литературное чтение на родном русском языке. 1-4 классы
Для себя мы открыли мультимедийные приложения к учебникам, размещённые на сайте издательства «Русское слово». В них можно найти все необходимые музыкальные произведения, виртуальные экскурсии в театры и музеи, программу для смешивания цветов на уроках изобразительного искусства и многое другое!

Современным требованиям отвечают и электронные формы учебников (ЭФУ), в которых предусмотрены задания для интерактивного выполнения. ИОС «Начальная инновационная школа» – это, без преувеличения, находка для любого учителя и кладезь знаний для учеников. В нашей школе программа успешно прошла апробацию, продемонстрировала соответствие ФГОС и готовится к внедрению во всех классах НОО. Педагогический коллектив и администрация школы выражают благодарность авторам учебников и разработчикам программы! Ирина Миненко,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «Гимназия №133 г. Уссурийска» Юлия Даценко,
учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №133 г. Уссурийска» Подробная информация об учебниках, входящих в состав ИОС «Начальная инновационная школа» , размещена на официальном сайте издательства «Русское слово» в специальном разделе , посвящённом начальной школе.

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

Источник: xn—-dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru