Набор правил определяющих какие последовательности символов составляют программу

Вас может удивить, что в определении не упоминается слово «компьютер»! Программы и языки могут быть определены как сугубо формальные математические объекты.

Однако люди больше интересуются программами, чем другими математическими объектами типа групп, именно потому, что программу — последовательность символов — можно использовать для управления работой компьютера.

И мы с вами ограничимся, в основном, изучением того, как программы выполняются на компьютере.

Первые цифровые компьютеры были очень похожи на простые калькуляторы, ка­кими сегодня пользуются для расчетов на рынке. Они работали по «жест­кой» программе, которую нельзя изменить.

Наиболее значительным из первых шагов в усовершенствовании компью­теров была идея Джона фон Неймана о том, что описание вычисления (программу) можно хранить в памяти компьютера так же, как данные. Компьютер с запоминаемой программой, таким образом, стано­вится универсальной вычислительной машиной, а программу в нем стало возможно изме­нять, только заменяя коммутационную доску, вводя перфокарты, вставляя дискету или подключаясь к телефонной линии.

Максим Кореневский — Введение в современное распознавание речи — DataStart.ru

Каждая ЭВМ является автоматом, состоящим из памяти, образуемой внешним и оперативным запоминающими устройствами, устройства управления (УУ) и арифметические устройства (АУ), в котором могут выполняться некоторые действия или операции. Память имеет вид занумерованной последовательности ячеек, в каждой из которых хранится порция двоичной информации в виде серии нулей и единиц.

Автоматическая работа ЭВМ, управляемая программой, состоит из последовательности тактов. На каждом такте УУ выбирает из предписанной ему ячейки памяти порцию информации. Эта порция трактуется как команда, т. е. предписание АУ выполнить некоторую операцию.

Обычно в ЭВМ выполнение операции состоит в том, чтобы из определённых ячеек памяти взять хранящуюся там информацию, передать её в АУ для выполнения над ней нужного действия, результат которого отправить в указанную ячейку памяти, и сообщить УУ номер ячейки следующей команды.

Отдельные действия, совершаемые ЭВМ, весьма просты — это арифметические и логические операции, операции сравнения, переписывания порции информации и т.п. Т. о., составить программу для ЭВМ — это значит представить способ решения задачи в виде такой совокупности машинных команд (программы), чтобы они, будучи размещенными в памяти, поочерёдно выполняясь и вызывая одна другую, реализовали нужные вычисления.

Поскольку компьютеры — двоичные машины, распознающие только нули и единицы, то хранить программы в компьютере технически просто, но прак­тически неудобно: каждая команда должна быть записана в виде двоичных цифр (битов), которые можно представить механически или электрически.

Одним из первых программных средств был символический ассемблер. Ассемб­лер берет программу, написанную на языке ассемблера (каждая команда пред­ставлена в нем в символьном виде), и транслирует символы в двоичное пред­ставление, пригодное для выполнения на компьютере.

Python Essential. Урок 5. Последовательности в Python

Например, команду load R3,54 означающую «загрузить в регистр 3 данные из ячейки памяти 54», намного легче прочитать, чем эквивалентную последовательность битов.

Если проследить эволюционный путь развития языков программирования, то можно заметить аналогию с развитием живого мира. Когда сначала существовали лишь простые организмы (и языки программирования), а потом появились более сложные. Причем и там и там можно отметить следующие:

· низкоуровневые языки и простейшие организмы не потеряли своего значения и по сегодняшний день. Например, бактерии являются первопроходцами при освоении новых сред обитания. А язык ассемблер является незаменимым инструментом при отдаче прямых команд процессору и обеспечении высокой эффективности вычислений.

· как высокоорганизованные организмы, так и языки высокого и сверхвысокого уровней очень разнообразны и специфичны. Например, очень многообразны млекопитающие, при этом каждое животное жестко приспособлено к конкретным условиям среды. Многообразны и языки сверхвысокого уровня, причем каждый из них хорошо решает лишь определенный класс задач.

Термин Англ. термин Разъяснение
программирование programming Раздел прикладной математики, изучающий и разрабатывающий методы и средства составления, проверки и улучшения программ на ЭВМ.
программирование programming Процесс подготовки задач для их решения на ЭВМ. Включает следующие этапы: 1) поиск алгоритмического решения, 2) составление программы на языке ЭВМ, 3) трансляцию с языка программирования на машинный язык.
язык (программирования) programming language Формальный язык, состоящий из переменных, операторов, операций и других синтаксических конструкций, применяемых для описания информации (данных) и алгоритма (программы) для их отображения на ЭВМ.

Развитие Программирования как науки началось с 1947 в работах американских математиков Дж. Неймана, А. Беркса и Г. Голдстайна, которые описали принципы ЭВМ, управляемой программой, хранящейся в памяти. Они же ввели в употребление блок-схемы программы.

Понятие подпрограммы и методики её использования было введено в 1951 английскими учёными М. Уилксом, Дж. Уилером и С. Гиллом.

Советский математик А. А. Ляпунов, первым в СССР прочитавший в МГУ в 1952 курс Программирования, определил Программирование как многоэтапный процесс и ввёл в Программирование аппарат символических обозначений, явившийся предвестником языков Программирование высокого уровня.

По сути, язык программирования — это механизм абстрагирования. Он дает воз­можность программисту описать вычисления абстрактно и в то же вре­мя позволяет программе (обычно называемой ассемблером, компилято­ром или интерпретатором) перевести это описание в детализированную форму, необходимую для выполнения на компьютере.

Все программы, по сути, обрабатывают данные. При этом понятие данных можно трактовать весьма широко. Однако все они для современных ЭВМ кодируются определенным набором нулей и единиц. Внутри машины программы работают именно с такими битовыми данными, но современный программист может не видеть такой «мелочности» и оперировать привычными для человека понятиями: числами, строками, объектами и т.п.

Зачастую, именно программы, установленные на компьютере, определяют его назначение. Конструкторские особенности могут уйти на второй план.

Машины с точки зрения их возможностей обработки данных универсальны (работают с 0 и 1), а человек пишет команды на языке программирования, который больше удовлетворяет его возможностям. Следовательно, должна существовать промежуточная программа для преобразования команд с языка программирования на язык машин. И такие программы существуют в виде так называемых компиляторов и интерпретаторов.

транслятор (языка программирования) translator (of the programming language) Программа, переводящий алгоритм, написанный на языке программирования высокого уровня, в объектный код или в псевдокод исполнителя. По этому принципу трансляторы делятся на компиляторы и интерпретаторы.
компилятор compiler Транслятор, преобразующий текст программы в объектный код.
интерпретатор interpreter Транслятор, преобразующий текст программы на языке высокого уровня в псевдокод, немедленно исполняющийся на компьютере. К «интерпретируемым» языкам относят языки: «Бейсик», «Perl», «Python», Java и т.д.
объектный код object code Код, генерируемый компилятором, который максимально приближен к машинным кодам ЭВМ. В готовую к исполнению на ЭВМ программу этот код преобразуется при помощи компоновщика.

Они весьма разнообразны, т.к. существует множество языков программирования, каждый из которых имеет свой компилятор или интерпретатор. Другими словами вычислительные машины «говорят» почти всегда на одном языке, а программисты – на разных языках.

Читайте также:
В пуске не отображаются программы

Разнообразие языков программирования можно объяснить многообразием сфер человеческой деятельности, историческим развитием компьютерных технологий и конкуренцией разработчиков систем программирования, а также рядом других факторов.

Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (т. е. парадигмы программирования). Отчасти искусство программирования состоит в том, чтобы выбрать язык программирования, наиболее полно подходящий для решения поставленной задачи. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).

2. Краткая история языков программирования

В настоящее время программирование стало широко распространенным видом человеческой деятельности.

А началось настоящее программирование в современном понимании с момента создания первой электронной вычислительной машины.

Первые ЭВМ позволяли выполнять программы на машинном языке, который является единственным языком, понятным ЭВМ. Он реализуется аппаратно: каждую команду выполняет некоторое электронное устройство.

Машинные команды пишутся в двоичном коде. Логику работы подобных программ очень трудно понять из-за того, программа представляет собой сплошной набор нулей и единиц. Например, какие-то группы обозначали числа, другие – операции над ними.

Прочесть и разобраться, как работает программа, написанная в двоичных кодах, было очень сложно, не говоря уже о том, чтобы найти и исправить в ней ошибку.

Поэтому для упрощения своей работы программисты придумали мнемокоды (от греч. mnemon – запомнить) – буквенные обозначения машинных двоичных команд, которые проще запомнить, чем последовательности нулей и единиц.
Для упрощения работы с ячейками памяти стали использовать понятие переменной.

Переменная – в программировании это буквенное обозначение области памяти, в которой хранится некоторое значение.

Для перевода мнемокодов в машинные инструкции и имен переменных в адреса ячеек памяти использовалась специальная программа – транслятор.
Языки мнемокодов получили название ассемблеров.

Постепенно программисты приходили к выводу, что все вычисления сводятся к таким элементарным действиям, как ввод данных, вывод данных, выполнение различных операций над данными, выбор ветви выполнения программы на основе принятого решения, повторение группы операций.

Появились языки, основанные на этих базовых операциях, которые стали называть структурными или языками высокого уровня.

Есть еще Неструктурное программирование, котороедопускает использование в явном виде команды безусловного перехода (в большинстве языков GOTO). Типичные представители неструктурных языков — ранние версии Бейсика и Фортрана.

Однако в языках высокого уровня наличие команды перехода влечет за собой массу серьезных недостатков: программа превращается в «спагетти» с бесконечными переходами вверх-вниз, ее очень трудно сопровождать и модифицировать. Фактически неструктурный стиль программирования не позволяет разрабатывать большие проекты. Ранее широко практиковавшееся первоначальное обучение программированию на базе неструктурного языка (обычно Бейсика) приводило к огромным трудностям при переходе на более современные стили. Как отмечал известный голландский ученый Э. Дейкстра, «программисты, изначально ориентированные на Бейсик, умственно оболванены без надежды на исцеление».

В настоящее время существуют множество языков программирования: как достаточно универсальных, так и очень специфических. Многие программисты старались и стараются придумать свой язык обладающий теми или иными преимуществами. Можно лишь условно разделить языки по определенным критериям. Например, по типу решаемых задач (язык системного или прикладного назначения), по степени ориентации на решение узкого круга задач (проблемно-ориентированные или универсальные).

Широкое распространение получили объектно-ориентированные языки программирования (ООП), на которых легче реализовать большие и сложные проекты. Их отличие от языков высокого уровня заключается в возможности отстранения от алгоритма выполнения программы. С помощью таких языков разработчик как бы оперирует виртуальными объектами.

Некоторые причины и тенденции развития языков программирования

1. Потребность в решении более сложных и разнообразных задач. Первые ЭВМ имели ограниченные возможности, следовательно, и программы были простыми. В процессе эволюции вычислительной техники от нее требовалось решение все более сложных и разнообразных задач. Следовательно, язык программирования должен был позволять писать программы для решения этих новых задач.

Это способствовало появлению и развитию в языках программирования различных новых технологий.Например, пользуется широкой популярностью технология объектно-ориентированного программирования.

2. Программы становились сложнее и больше по объему. Появилось стремление к повышению эффективности процесса создания программ. Поэтому существует тенденция в развитии языков программирования к быстрому написанию программ. Здесь также следует отметить появление множества систем визуального программирования, в какой-то степени облегчающие труд программиста.

3. Желание, чтобы программы работали на разных платформах, привело к развитию независимости от ЭВМ языков системного программирования. Языки системного программирования, на которых создаются операционные системы, трансляторы и другие системные программы, развиваются в направлении независимости от ЭВМ. Так, например, большая часть операционных систем написана на языке C, а не на ассемблере. Например, операционная система Unix практически полностью написана на C.

4. Большие проекты предусматривают совместный труд множества программистов. В возможности легкой командной работы хорошо себя зарекомендовала технология объектно-ориентированного программирования. Поэтому большинство современных языков программирования поддерживают ООП.

В общем, языки программирования развиваются в сторону все большей абстракции от реальных машинных команд. И самым очевидным преимуществом здесь является увеличение скорости разработки программы.

3. Парадигмы программирования

Что такое парадигма вообще? Можно сказать, что это определенный взгляд на явления окружающего мира и представление о возможных действиях с ними. В программировании под парадигмой принято понимать обобщение о том, как должна быть организована работа программы.

Многие языки поддерживают несколько парадигм программирования. С другой стороны, есть языки ориентированные исключительно на реализацию одной парадигмы.

В настоящее время языки программирования в зависимости от применяемой вычислительной модели делятся на четыре основные группы:

  • Процедурные языки, которые представляют собой последовательность выполняемых операторов. Если рассматривать состояние ПК как состояние ячеек памяти, то процедурный язык – это последовательность операторов, изменяющих значение одной или нескольких ячеек. К процедурным языкам относятся FORTRAN, C, Ada, Pascal, Smalltalk и некоторые другие. Процедурные языки иногда также называются императивными языками. Код программы на процедурном языке может быть записан следующим образом:
  • Аппликативные языки, в основу которых положен функциональный подход. Язык рассматривается с точки зрения нахождения функции, необходимой для перевода памяти ПК из одного состояния в другое. Программа представляет собой набор функций, применяемых к начальным данным, позволяющий получить требуемый результат. К аппликативным языкам относится язык LISP. Код программы на аппликативном языке может быть записан следующим образом:
  • Языки системы правил, называемые также языками логического программирования, основываются на определении набора правил, при выполнении которых возможно выполнение определенных действий. Правила могут задаваться в виде утверждений и в виде таблиц решений. К языкам логического программирования относится язык Prolog.

Код программы на языке системы правил может быть записан следующим образом:

  • Объектно-ориентированные языки, основанные на построении объектов как набора данных и операций над ними. Объектно-ориентированные языки объединяют и расширяют возможности, присущие процедурным и аппликативным языкам. К объектно-ориентированным языкам относятся C++, Object Pascal, Java.
Читайте также:
Как запустить программу на Андроид без ярлыка

В настоящий момент наибольшее распространение получили языки, основанные на объектно-ориентированной модели. Они, реализуя процедурную модель построения языка, поддерживают аппликативность конструкций, позволяя представлять блок-схему выполнения структурированной программы как некоторый набор аппликативных функций.

(Аппликативность означает, что программа есть выражение, составленное из применения функций к аргументам.)

Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 585.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.

Источник: stydopedya.ru

Язык программирования. Общие принципы построения и использования языков программирования.

Лямбда-исчисление. Аппликация, абстракция, редукция, преобразование.

Это простейший из семейства прототипных языков программирования, чистое λ-исчисление, термы которого, называемые также объектами (обами), или λ-термами, построены исключительно из переменных применением аппликации и абстракции. Изначально наличия каких-либо констант не предполагается.

Лямбда-исчисление: В основе лежит 2 операции: Аппликация: Означает применение или вызов функции по отношению к заданному значению ) где — алгоритм, вычисления по заданному входному значению Абстракция: Строит функции по заданным выражением Если это выражение свободно содержит х, тогда означает, что лямбда функция от аргумента х, которая имеет вид , означает функцию х->t[x] . Редукция: Поскольку выражение обозначает функцию, ставящую в соответствие каждому значение , то для вычисления выражения , в которое входят и аппликация и абстракция, необходимо выполнить подстановку числа 3 в терм вместо переменной . В результате получается . Это соображение в общем виде записывается как .

Источник: studfile.net

Набор правил определяющих какие последовательности символов составляют программу

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):

CSP (Communicating Sequential Process) — это язык программирования
Аппаратная архитектура со множеством независимых процессоров, каждый из которых занят выполнением своей программы, называется мультипроцессором
Архитектура мультипроцессоров с разделяемой памятью, в которой все процессы идентичны, и каждый получает доступ к любому слову памяти за одно и то же время, является
Ассемблер — это язык
В назначении адресов для данных программы, информация о которых собрана транслятором во временных таблицах, состоит
В программе имеет место исключение, когда
Взаимное исключение — это тип синхронизации
Взаимодействие между процессами, управляющее порядком их выполнения, называется
Внешнее управление объектом в объектно-ориентированном языке осуществляется
Все действия по подготовке и коррекции исходных модулей программы обеспечиваются
Выполняются выявление свойств данных программы, фиксация их в таблицах, а также простая проверка корректности использования данных на этапе анализа
Грамматика, которая использует строго определенную систему обозначений, называется
Грамматики, генерирующие один и тот же язык, называют
Достаточное точное и полное описание задачи, которое человеку, участвующему в решении, написать, понять и прочесть легче, чем программу решения этой задачи на языке программирования, называется
Если библиотека компонуются динамически
Загрузочный модуль
Из перечисленного — видами синхронизации процессов параллельной программы являются: 1. взаимное исключение, 2. условная синхронизация, 3. взаимная блокировка, 4. барьер
Из перечисленного — видами трансляторов являются: 1. компиляторы, 2. декомпиляторы, 3. интерпретаторы, 4. анализаторы, 5. генераторы
Из перечисленного — вспомогательными технологическими процессами жизненного цикла программы являются: 1. разработка, 2. эксплуатация, 3. сопровождение, 4. документирование, 5. управление конфигурацией, 6. аттестация
Из перечисленного — выделяют следующие группы стандартных технологических процессов жизненного цикла программы: 1. основные 2. вспомогательные 3. организационные 4. управляющие 5. обслуживающие
Из перечисленного — интерпретируемыми языками программирования являются: 1. Basic, 2. Lisp, 3. Pascal, 4. C, 5. Fortran
Из перечисленного — моделями построения программ являются: 1. процессно-ориентированная, 2. объектно-ориентированная, 3. методо-ориентированная, 4. модульно-ориентированная
Из перечисленного — наборами спецификаций и инструментальных средств для обеспечения возможности взаимодействия программ в распределенных системах являются: 1. CORBA, 2. Active-X, 3. DCOM, 4. DAO, 5. ADO
Из перечисленного — объектно-ориентированными языками программирования являются: 1. Object Pascal, 2. C++, 3. Fortran, 4. Pascal, 5. С
Из перечисленного — процедурными языками программирования являются: 1. Fortran, 2. Pascal, 3. C, 4. Object Pascal, 5. C++
Из перечисленного — различают следующие виды оптимизации программы: 1 машинно-независимая, 2. машинно-зависимая, 3. синхронная, 4. асинхронная, 5. симметричная, 6. асимметричная
Из перечисленного — свойствами объектно-ориентированного программирования являются: 1. инкапсуляция, 2. наследование, 3. полиморфизм, 4. модульность, 5. аппликативность
Из перечисленного — трансляция включает следующие основные части: 1. анализ исходной программы, 2. синтез объектной программы, 3. синтез загрузочной программы, 4. редактор связей
Из перечисленного основными технологическими процессами жизненного цикла программы являются: 1. разработка, 2. эксплуатация, 3. сопровождение, 4. документирование, 5. управление конфигурацией, 6. аттестация
Из перечисленного отладка включает в себя следующие процессы: 1. тестирование, 2. поиск ошибок, 3. редактирование, 4. оптимизация, 5. компилирование
Из перечисленного распределение памяти может быть: 1. статическим, 2. динамическим, 3. синхронным, 4. асинхронным, 5. симметричным, 6. асимметричным
Из перечисленного- организационными технологическими процессами жизненного цикла программы являются: 1. разработка, 2. сопровождение, 3. документирование, 4. аттестация, 5. усовершенствование, 6. обучение
Интерпретатор
Использование для различных функций одного и того же имени, когда для определения требуемой функции применяется контекст, — это
Каждый исходный модуль транслятор перерабатывает в перемещаемый модуль
Компилятор переднего плана
Компонент транслятора, выполняющий преобразование программы с целью улучшения ее характеристик по одному или ряду параметров, — это
Компонент транслятора, завершающий компиляцию и порождающий на основании промежуточного представления программы либо ассемблер, либо объектный код, — это
Конструкция языка программирования высокого уровня, представляющая собой поименованную часть программы, которая может выполнять некоторые заданные действия над данными, передаваемыми ей в качестве параметров, — это
Конструкция языка программирования высокого уровня, представляющая собой поименованную часть программы, результатом выполнения которой является значение, присваиваемое имени данной части программы, — это
Кросс-компилятор
Любое выражение, записанное в соответствии с правилами естественного представления (в инфиксной форме — операция между операндами), можно представить графически в виде
Макрогенератор
Макрос — это
Машинные языки — это языки программирования
Мера независимости частей модуля называется
Мера относительной независимости модуля от других модулей называется
Метод оптимизации программы, заключающийся в выделении одинаковых частей в выражениях и программировании однократного предварительного их вычисления, называется «__________»
Метод оптимизации программы, программирующий перед циклом вычисления выражений, которые расположены в цикле, но не меняющие своих значений, называется «_______»
Метод оптимизации программы, устраняющий бесполезные операции присваивания, называется «________»
Механизм, связывающий вместе код и данные, которыми он манипулирует, и защищающий их от внешних помех и некорректного использования, — это
Множество процессов параллельной программы, соединенных в ряд так, что выход одного процесса является входом для следующего, называется
Модули, которые ничего не знают друг о друге, называют
Модуль называется рутинным, если
Модуль, в котором действия сгруппированы вместе благодаря тому, что они выполняются в течение одной и той же части цикла или процесса, называется модулем со связностью
Модуль, который выполняет несколько операций или функций над одной и той же структурой данных, которая считается неизвестной вне этого модуля, называется модулем со связностью
Модуль, который может быть разбит на части, выполняющие независимые функции, но совместно реализующие единственную функцию, называется модулем со связностью
Модуль, который реализует одну какую-либо определенную функцию, и который не может быть разбит на два модуля с тем же типами связей, называется модулем со связностью
Модуль, написанный на входном языке транслятора, называют модулем
Набор правил, определяющих, какие последовательности символов составляют программу (синтаксические правила) и какие вычисления описывает программа (семантические правила), — это
Набор структур данных и примитивных операций, который управляет процессами, распределяет их между процессорами и реализует взаимодействие и синхронизацию операций типа семафоров или обмен сообщениями, — это
Независимая программная единица, служащая для выполнения некоторой определенной функции программы и для связи с остальной частью программы, называется
Независимость модуля от предыдущих обращений к нему (от предыстории) называется
Обработку (редактирование) объектного модуля осуществляет
Объект в объектно-ориентированном языке — это
Объектный модуль
Операторы, организующие последовательность команд, которая в зависимости от выполнения условия многократно повторяется при решении задачи, называются операторами
Параллельная программа — это программа
Параллельная программа, в которой процессы взаимодействуют с помощью передачи сообщений, удаленного вызова процедур, называется
Переводит программу с исходного языка на язык более низкого уровня (машинно-ориентированный или чаще всего машинный)
Период разработки и эксплуатации программы, начиная с момента возникновения замысла и заканчивая прекращением всех видов ее использования, называется
Предназначен для обеспечения гарантий того, что программное обеспечение и процессы его жизненного цикла соответствуют заданным требованиям и утвержденным планам, технологический процесс жизненного цикла программы, т.е.
Представление программного продукта как системы, состоящей из некоторой совокупности взаимодействующих подсистем, называется
Представляет собой определение соответствия программного продукта требованиям, планам и условиям договора технологический процесс жизненного цикла программы, т.е.
Предусматривает определение полноты соответствия заданных требований и созданной программы их конкретному функциональному назначению технологический процесс жизненного цикла программы, т.е.
Предусматривает управление модификациями, хранением и поставкой программы технологический процесс жизненного цикла программы, т.е.
Предусматривает формализованное описание информации, созданной в течение жизненного цикла программы, технологический процесс жизненного цикла программы, т.е.
Препроцессор
Программа ввода для транслятора, читающая последовательно строки исходной программы, разбивающая их на отдельные лексемы, — это анализатор
Программа представляется как ряд последовательно выполняемых операций в модели
Программа рассматривается как совокупность отдельных фрагментов кода, обеспечивающих выполнение отдельных действий и объединяющих данные и методы управления ими, в модели
Программа, осуществляющая непосредственное исполнение текста исходной программы пошаговым образом, — это
Программа, под управлением которой макрогенератор порождает макрорасширения макрокоманд, — это
Программа, помогающая анализировать поведение программы, обеспечивая ее трассировку, называется
Программирование в терминах фактов и правил вывода — это программирование
Программные модули, используемые параллельной программой для взаимодействия и синхронизации процессов, называются
Программный инструмент, предназначенный для перевода программ с одного формального языка на другой, называется
Программы (или технические средства), выполняющие преобразование программы, представленной на одном языке, в эквивалентную ей программу на другом языке, называются
Процесс — это
Процесс выполнения программы на некотором наборе данных, для которого заранее известен результат применения или известны правила поведения этой программы, называется
Процесс жизненного цикла программы, во время которого исследуется ее структура и взаимосвязи элементов, называется
Процесс, при котором различный код и данные различных модулей соединяются друг с другом в процессе исполнения, — это компоновка
Процесс, с помощью которого один объект приобретает свойства другого, т.е. поддерживается концепция иерархической классификации, — это
Редактор связей вырабатывает модуль
Свойство, позволяющее использовать один и тот же интерфейс для общего класса действий, — это
Сегменты программы динамической структуры включаются в нее
Сегменты программы статической структуры включаются в нее
Семантическая операция, необходимая для выполнения преобразования аргумента к типу, требуемому функцией, — это
Семантические анализаторы взаимодействуют между собой посредством информации, хранящейся в таблице
Система программирования выполняется под управлением
Система, позволяющая генерировать компиляторы, называется «____________»
Служит для изменения последовательность выполнения операторов программы оператор
Совокупность программных средств автоматизации разработки программ, их отладки и подготовки к выполнению называется системой
Современная система программирования основана на принципе программирования
Содержат конструкции, позволяющие определять объекты, принадлежащие классам и обладающие свойствами инкапсуляции, наследования и полиморфизма, языки программирования
Содержит программу на машинном языке и вспомогательную информацию, обеспечивающую объединение с другими модулями, модуль
Состоит в определении того, что программные продукты, являющиеся результатами некоторого действия, полностью удовлетворяют требованиям или условиям, обусловленным предыдущими действиями, технологический процесс жизненного цикла программы, т.е.
Состоит в проверке правильности предложений программы и построении дерева разбора исходной программы анализ
Способ программирования, при котором вся программа разбивается на группу компонентов, каждый из которых имеет свой размер, назначение и детально проработанный интерфейс с внешней средой, называется
Средство хранения типовых или стандартных функций языка, доступных программисту при создании программ, — это
Сцепление модулей, при котором данные передаются модулю, как значения его параметров, либо как результат его обращения к другому модулю, называется сцеплением по
Сцепление модулей, при котором один модуль управляет решениями внутри другого с помощью передачи флагов, переключателей или специальных кодов, называется сцеплением по
Сцепление модулей, при котором у одного модуля есть доступ к данным в другом модуле, называется сцеплением по
Тип данных — это
Тип данных, определяемый пользователем, в котором описываются свойства объектов, его методы и события, на которые он может реагировать, — это
Тип разделяемой переменной, которая обрабатывается только двумя неделимыми операциями (событие произошло и приостановка процесса), — это
Точка синхронизации, которой должны достичь все процессы параллельной программы перед тем, как некоторым из них будет разрешено дальнейшее выполнение, называется
Условная синхронизация — это тип синхронизации, при котором выполнение процесса приостанавливается до тех пор, пока
Формальное определение синтаксиса языка программирования называется
Формирование представления о качествах и свойствах предмета путем мысленного удаления некоторых частностей или материальных объектов, — это
Шифраторы, обфускаторы — это
Элемент данных в программе, которому присвоено имя и который может принимать разные значения, не является постоянным, — это
Элемент данных, присутствующий в тексте программы и не меняющий своего значения при многократном использовании, — это
Язык Lisp является языком программирования
Язык Prolog является языком программирования
Языки программирования, в которых единственным действием является вызов функции, единственным способом расчленения программы на части является введение имени для функции и задание для этого имени выражения, вычисляющего значения функции, называются
Языки программирования, в которых реализован процессно-ориентированный подход к построению программ, называются
Языки программирования, имеющие простые машинно-подобные команды и осуществляющие прямой доступ к памяти, называются языками программирования уровня
Языки программирования, которые отражают структуру конкретного типа компьютера, называются
Языки программирования, предоставляющие возможность определять сложные структуры данных и осуществлять доступ к памяти через операции, называются языками программирования уровня

Читайте также:
С помощью какой программы ученики смогут создать видеофильм

Источник: antimuh.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru