На языке паскаль в каждой программе должен быть обязательно что это

Содержание

Любая программа на Паскале состоит из: заголовка, списка модулей, блока описания и раздел операторов. В свою очередь блок описания включает в себя описание констант, типов, меток, переменных, процедур и функций. Каждый раздел должен обязательно заканчиваться точкой с запятой, а вся программа обязательно – точкой.

Язык программирования Паскаль не чувствителен к регистру.

Данный раздел не является обязательным и легко может быть исключен, однако его присутствие желательно, чтобы программу можно было легко узнать.

После заголовка, обычно с новой строки, идет список используемых в программе модулей. Этот список начинается с ключевого слова uses, после которого через запятую перечисляются модули. В модулях содержаться функции облегчающие работу программиста. Они могут быть стандартными или пользовательскими.

К стандартным модулям относятся system (этот модуль подключается автоматически к каждому проекту), crt, overlay, printer, graph, dos. Все эти модули находятся в файле turbo.tpl и только модуль graph, расположен в graph.tpu. Пользовательские модули написаны самим программистом для облегчения собственной работы. Их использование позволяет избавиться от копирования кода из одного проекта в другой. Данный раздел также не является обязательным.

Программирование на языке Паскаль

После описанных модулей следует блок описание. Он также не является обязательным, однако без него трудно написать полезную программу. В блоке описания могут быть использованы следующие ключевые слова:

Const – для описания констант. Константы перечисляются через точку с запятой, и имею вид «имя константы»=«значение». Например, const min=0; max=100;

Читайте также:
Vcr446f что это за программа

Type – описывают типы. Запись типов имеет вид «название типа»=«тип». Например, Type dni=1..31; bukva=‘a’..’z’;

Label – описывает метки которые можно установить перед любым оператором, для перехода к нему из любого места программы. Для перехода необходимо использовать оператор goto. Пример записи меток: Label M1, M2;

Var – встречается практически в каждой программе. Описывает используемые переменные. Запись переменных имеет следующий вид «имя переменной»= «тип переменной». В качестве типа переменной могут использоваться стандартные типы или типы, описанные в разделе описания. Пример. Var x,y:real; t:integer;

Также в программе могут использоваться процедуры и функции – это подпрограммы, имеющие аналогичную структуру. Разница между ними в том, что функция возвращает всегда только одно значение, а процедура способно возвращать несколько значений.

Последним обязательным разделом является раздел операторов. В нем записываются все действия, которые должны происходит в программе. Данный раздел начинается с ключевого слова begin и заканчивается ключевым словом end.

Источник: tpdn.ru

Структура программы на языке Паскаль

При написании любой программы на языке Паскаль мы должны придерживаться определенных принципов написания самой программы. Для задания программы мы должны подготовить, так называемый каркас программы, или её структуру. В каждой программе, которая записана на языке Паскаль, в структуре, выделяют:

Урок 21. Подпрограммы. Функции на языке Паскаль

Структура программы на языке Паскаль

Program my_first_prog;

По окончании имени программы сразу ставится блок описания данных, который состоит из нескольких разделов, например:

  • раздела описания констант Const;
  • раздела описание переменных Var;
  • и ряда других разделов.

В разделе описания переменных нам заранее нужно указать имена используемых в программе переменных, а также определить их тип данных.

Имена переменных одного типа можно перечислить друг за другом через запятую, а затем через двоеточие указать их тип.

Например, произвёдем описание переменной a, как целочисленного типа:

Var
a:integer;

Самой важной частью любой программы на Pascal является программный блок. Он содержит команды, которые описывают весь алгоритм решения поставленной задачи.

Программный блок начинается служебным словом begin и заканчивается служебным словом end с точкой.

Пример записи структуры программы

Program >;
Const >
Var >
Begin
>
>
End.

Операторы относятся к языковой конструкции, при помощи которых программах описывают действия, которые выполняют над данными в процессе решения задачи. Обратите внимание на то, что точка с запятой служит разделителем между операторами.

Источник: inphormatika.ru

В программе на языке паскаль обязательно должен быть?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «В программе на языке паскаль обязательно должен быть? -заголовок программы -блок описания переменных -программный блок -оператор . » по предмету Информатика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по информатике

Выберите верные факты об Абу Аль-Хорезми. Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и обыкновенными дробями.

Сколько всего различных символов может быть в восьмибитной текстовой кодировке? 1) 8 2) 512 3) 256 4) 65536

Читайте также:
Nuance что это за программа и нужна ли

Паскаль. Написать программу подсчета количества отрицательных чисел среди любых 10 вводимых. 1 программа с использованием while, 2 программа — repeat

Сколько кб информации содержит сообщение объемом 2^20 бит?

Информатика пользователь создад сообщение из 256 символов в кодировке Unicode в которой каждый символ кодируется 16 битами после редактирования информационный объем сообщения составил 3072 бит Определите сколько символов удалили сообщение если его

Главная » ⭐️ Информатика » В программе на языке паскаль обязательно должен быть? -заголовок программы -блок описания переменных -программный блок -оператор присваивания

Источник: urokam.net

Ответы ТЕСТ Глава 3 Информатика 8 класс Босова Начала программирования

Ответы ТЕСТ Глава 3 Информатика 8 класс Босова Начала программирования

Ответы ТЕСТ Глава 3 Начала программирования Информатика 8 класс Босова

«Ответы на тест 3 по Информатике 8 класс» — это пособие для родителей для проверки правильности ответов обучающихся детей (ГДЗ) на «Тестовые вопросы для самоконтроля», указанные в учебнике Информатики в конце 3-й главы. Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем.

Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.

1.Разработчиком языка Паскаль является:

а) Блез Паскаль
б) Никлаус Вирт
в) Норберт Винер
г) Эдсгер В. Дейкстра

Правильный ответ: б) Никлаус Вирт

2.Что из нижеперечисленного не входит в алфавит языка Паскаль?

а) латинские строчные и прописные буквы
б) служебные слова
в) русские строчные и прописные буквы
г) знак подчёркивания

Правильный ответ: в) русские строчные и прописные буквы

3.Какая последовательность символов не может служить именем в языке Паскаль?

а) _mas
б) maS1
в) d2
г) 2d

Правильный ответ: г) 2d

4.Вещественные числа имеют тип данных:

а) real
б) integer
в) boolean
г) string

Правильный ответ: в) boolean

5.В программе на языке Паскаль обязательно должен быть:

а) заголовок программы
б) блок описания используемых данных
в) программный блок
г) оператор присваивания

Правильный ответ: в) программный блок

6.Какого раздела не существует в программе, написанной на языке Паскаль?

а) заголовка
б) примечаний
в) описаний
г) операторов

Правильный ответ: б) примечаний

7.Языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые в процессе решения задачи, называются:

а) операндами
б) операторами
в) выражениями
г) данными

Правильный ответ: б) операторами

8.Разделителями между операторами служит:

а) точка
б) точка с запятой
в) пробел
г) запятая

Правильный ответ: б) точка с запятой

9.Описать переменную — это значит указать её:

а) имя и значение
б) имя и тип
в) тип и значение
г) имя, тип и значение

Правильный ответ: б) имя и тип

10.В данном фрагменте программы:

program error;
begin
SuMmA:=25–14;
end.
ошибкой является:

а) некорректное имя программы
б) не определённое имя переменной
в) некорректное имя переменной
г) запись арифметического выражения

Читайте также:
Списание долгов по государственной программе что это такое

Правильный ответ: б) не определённое имя переменной

11.Какая клавиша нажимается после набора последнего данного в операторе read?

а) Enter
б) точка с запятой
в) пробел
г) Ctrl

Правильный ответ: а) Enter

12.При присваивании изменяется:

а) имя переменной
б) тип переменной
в) значение переменной
г) значение константы

Правильный ответ: в) значение переменной

13.Для вывода результатов в Паскале используется оператор

а) begin
б) readln
в) write
г) print

Правильный ответ: в) write

14.Для вычисления квадратного корня из х используется функция:

а) abs (х)
б) sqr (х)
в) sqrt (х)
г) int (х)

Правильный ответ: в) sqrt (х)

15.Для генерации случайного целого числа из интервала [10, 20) необходимо использовать выражение:

а) random20
б) random(20)
в) random(10)+10
г) random(10)2

Правильный ответ: в) random(10)+10

16.В каком из условных операторов допущена ошибка?

а) if b=0 then writeln (‘Деление невозможно.’);
б) if a в) if a>b then max:=a else max:=b;
r) if (a>b) and (b>0) then c:=a+b;

17.В условном операторе и после then, и после else нельзя использовать:

а) оператор вывода
б) составной оператор
в) несколько операторов
г) условный оператор

Правильный ответ: в) несколько операторов

18.Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

а:=100;
b:=30;
а:=а–b*3;
if a>b then c:=a–b else c:=b–a;

а) 20
б) 70
в) -20
г) 180

Правильный ответ: а) 20

19.Условный оператор

if a mod 2=0 then write (‘Да’) else write (‘Нет’)
позволяет определить, является ли число а:

а) целым
б) двузначным
в) чётным
г) простым

Правильный ответ: в) чётным

20.Какого оператора цикла не существует в языке Паскаль?

а) for
б) while
в) repeat…until
г) loop

Правильный ответ: г) loop

21.Цикл в фрагменте программы

р: =2;
repeat
р:=р*0.1
until р будет исполнен:

а) 0 раз
б) 1 раз
в) 2 раза
г) бесконечное число раз

Правильный ответ: в) 2 раза

22.Цикл в фрагменте программы

а:=1;
b:=1;
while а+b do

begin
а:=а+1;
b:=b+2
end;
выполнится:

а) 0 раз
б) 2 раза
в) 3 раза
г) бесконечное число раз

Правильный ответ: б) 2 раза

23.Определите значения переменных s и i после выполнения фрагмента программы:

s:=0;
i:=5;
while i>0 do begin
s:=s+i;
i:=i-l;
end;

а) s = 0, i = –1
б) s = 5, i = 0
в) s = 15, i = 5
г) s = 15, i = 0

Правильный ответ: г) s = 15, i = 0

24.Выберите фрагмент программы, в котором ищется произведение 1*2*3*4*5:

а) р:=0; i :=1; while ii;
б) p: =1; i:=1; while ii;
в) р:=1; i:=1; while ii; i:=i+1 end;
г) р: =1; i:=1; while i>5 do begin p:=pi; i:=i+1 end;

25.В данном фрагменте программы

s:=0 ;
for i:=1 to 10 do
s:=s+2*i;
вычисляется:

а) сумма целых чисел от 1 до 10
б) сумма чётных чисел от 1 до 10
в) удвоенная сумма целых чисел от 1 до 10
г) сумма первых десяти натуральных чётных чисел

Правильный ответ: г) сумма первых десяти натуральных чётных чисел.

Источник: ars-games.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru