На сколько процентов может отличаться рабочая программа от авторских или примерных программ

Рабочая уч. программа – это программа, разработанная на основе типовой применительно к конкретному учебному заведению с учетом регионального компонента стандарта проф. образования.

В уч. программах определяется объем ЗУН(компетенций), последовательность изучения разделов и тем, время, отводимое на их изучение. В программе произв. обучения в систематизированном виде приводится перечень тех видов технол. деятельности, кот. должен овладеть учащийся для того, чтобы его умения соответствовали требованиям проф. характеристики.

Виды: примерный или типовой (документ рекомендательного характера) и рабочий (это документ, разработанный для конкретного образовательного учреждения с учетом выбранной специальности и требований регионального и местного компонентов образования.

В структуру уч. плана входят график уч. процесса (документ, кот. показывает длительность уч. полугодий, экзамен. сессий, каникул, виды практик и их длительность, данные о распределении часов на различные виды обучения) и план уч. процесса (циклы уч. дисциплин, их состав, общий объем изучения и распределения объема часов по семестрам и и уч. неделям).

Внедрение федеральной основной общеобразовательной программы: ищем ответы на сложные вопросы

Государственный стандарт образования — нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-

техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению). (3 основные составляющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучаемых, требования к уровню подготовки выпускников).

7. Государственный образовательный стандарт (ГОС) — социальная норма образования и образованности, разрабатываемая и вводимая в соответствии с Конституцией РФ. Включает федеральный и национально-региональный компоненты. Федеральный компонент ГОС определяет в образовательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

• федеральный компонент — устанавливается Российской Федерацией (отводится не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);

• региональный (национально-региональный) компонент — устанавливается субъектом Российской Федерации (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);

• компонент образовательного учреждения (для НПО) — самостоятельно устанавливается образовательным учреждением (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования).

Cеминар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ по математике

1. Общая характеристика специальности: квалификация, ППО, 5 лет, квалификационная характеристика включает: квалиф-ая характеристика выпускника.

1. Профессиональное обучение

2. Производственно — технологическая деят-сть.

3. Методическая деят-сть

4. Организационно — управленческая деят-сть

5. Научно — исследовательская работа

6. Культурно — просветительская деят-сть.

2. Требования к уровню подготовки абитуриента

3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника оп специальности.

ОПОП: — учебный план

— программы учебных дисциплин

— программы итоговой государственной аттестации.

Циклы учебных дисциплин:

4. Требования к обязательному минимуму содержания ОПОП подготовки специалиста.

Время 1600 ч для общих предметов, минимум 56ч

5. Сроки освоения ОПОП 260 недель за 5 лет.

Теоретическое обучение 176 недель.

Экз. сессии не менее 28 недель.

Практики 28 недель

Итоговая аттестация не менее 18 недель

Каникулы не менее 38 недель + 8 недель после защиты диплома.

6. Требования к разработке и условиям реализации ОПОП

7. Требования к уровню подготовки выпускника

Педагог ПО должен:

1. Иметь представление о сфере образования и т.д.

2. Быть способен работать с литературой и т.п.

3. Знать и уметь использовать методы обучения, формы отработки собственной речи и т.п.

4. Уметь организовывать, анализировать и т.п.

Требования к аттестации, кот.включает:

1. Гос.экзамены по психологопедагогической подготовке

2. Защита дипломного проекта

Дидактическая характеристика учебных дисциплин.

Учебный план разрабатывается с учетом формы обучения и уровня базовой подготовки.

Виды учебных планов:

• Примерный (типовой) — это документ рекомендательного характера.

• Рабочий — это документ разработанный для конкретного образовательного учреждения с учетом выбранной специальности и требований ГОСов федерального, регионального местного компонентов образования.

Согласно принципу систематичности все учебные планы имеют блочно — модульную структуру, которая обеспечивает формирование системы научных ЗУН, их логическую взаимосвязь и последовательность введения в учебный процесс. Примером применения принципа последовательности в современных учебных планах являются ступени профессионального обучения (НПО, СПО, ВПО).

В структуру учебного плана входит: титульный лист, график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени в неделях и план учебного процесса.

График учебного процесса показывает: длительность учебных полугодий (семестров), экзаменационных сессий, каникул, видов практики и их длительность, данные о распределении часов на различные виды обучения.

В план учебного процесса входят: циклы учебных дисциплин, их состав, общий объем изучения и распределения объема часов по семестрам, полугодиям и учебным неделям (минимум содержания).

Читайте также:
Какие программы должен знать наборщик текста

Учебный предмет (учебная дисциплина) — система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в учебном заведении. По содержанию бывает общеобразовательным (общенаучным) или специальным, определяющим профиль подготовки специалиста.

Цикл учебных предметов:

9. Учебная программа – это нормативный документ, в котором представлены основные ЗУН, подлежащие усвоению по конкретному предмету типового учебного плана.

1.Примерная (типовая) учебная программа — документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Рекомендуется она Министерством образования и науки РФ, носит рекомендательный характер.

2.Авторская программа — это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса предмета, дисциплины. Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов.

3.Рабочая программа — это учебная программа, разработанная на основе типовой, применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом регионального компонента ГОСа.

Элементы структуры рабочей программы:

Титульный лист (наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы, название учебного курса, предмета, дисциплины, Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину, год составления программы).

Пояснительная записка (название, автор и год издания программы, на основе которой разработана программа, цели и задачи программы обучения, изменения, внесенные в примерную и авторскую программу и их обоснование, учебно-методический комплект, количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, а также формы текущего контроля ЗУН).

Требования к уровню подготовки учащихся. Представляет собой описание целей – результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с мощью какого — либо инструмента.

Учебно-тематический план. Отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных практических и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой.

Содержание программы учебного курса. Включает описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

Средства контроля. Включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов контрольных работ, вопросов для зачета и др.)

Учебно-методические средства обучения. Включают основную и дополнительную учебную литературу.

10. Цель – это общественно-педагогическая категория, характеризующая предвосхищение результата пед. процесса, она направляет и регулирует деятельность педагога и обучающихся и является основой функционирования и развития пед. процесса.

Цели характеризуются опред. объективностью и направлены на познание объективного мира для установления соответствия субъективного мира объективному.

Цель имеет рефлексивный характер

Цели иерархичны (от всеобщих к общим и до частных).

Цели отражают процессы социализации и профессионализации.

Цели конкретны, конкретность цели достигается их диагностичностью

Цели имеют динамический характер, то есть могут меняться.

Основными требованиями к цели должны быть ее диагностичность, точность, понятность и конкретность.

Виды целей по Безруковой:

Нормативные государственные цели – это наиболее общие цели, определяющиеся в правительственных документах, в государственных стандартах образования (цели формирования ЗУН).

Общественные цели – цели различных слоев общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке (цели формирования отношений).

Инициативные цели – это цели, непосредственно разрабатываемые самими педагогами-практиками и их учениками с учетом типа учебного заведения, профиля специализации и учебного предмета, с учетом уровня развития учащихся, подготовленности педагогов (Цели формирования творческой деятельности).

Таксономия целей — сист. целей, внутри кот. выделены их категории и последовательные уровни. Особую известность получили таксономии целей в когнетивной, аффективной и психомоторной областях.(по Блуму)

Таксономия в когнитивной области состоит из 6 основных категорий, каждая из кот. в свою очередь разбита на несколько категорий: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

Таксономия в аффективной обл. включает 5 категорий, кот. подраздел. на подкатегории: восприятие, отклик, оценка, организация, ценностное руководство.

Таксономия в психомоторной обл. включает цели, кот. связаны с формированием тех или иных видов двигательной манипулятивной деятельности и нервно-мышечной координации (навыки письма, цели, касающиеся физич. воспитания и др.).

Выделяют 3 уровня целеполагания: 1. методологический; 2. общепедагогический; 3. технологический.

Цели и задачи профессионального обучения: цель проф. обучения – формирование ЗУН, т.е. формирование сознания и поведения

11.Теоретическое обучение осуществляется преподавателями специальных дисциплин по действующим программам и учебным планам. Оно отличается последовательностью и целенаправленностью. Четкая и продуманная организация теоретического обучения оказывает на учащихся существенное воспитательное влияние, способствует формированию у них идейно политических и нравственных качеств.

Структура содержания теоретического обучения отличается от структуры содержания практического обучения. Наибольших затрат времени требует анализ, отбор содержания, подбор учебного материала по предмету, методическая и дидактическая переработка его к уроку.

Учебным материалом — та часть социального опыта, которая подлежит усвоению за единицу учебного времени (урок, занятие, тема) и которая воплощена в тексте учебника, речи учителя и других средствах обучения.

Учебный предмет (учебная дисциплина) — система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в учебном заведении. По содержанию бывает общеобразовательным (общенаучным) или специальным, определяющим профиль подготовки специалиста.

Читайте также:
Как называется ошибка в программе компьютера

Этапом подготовки уч. материала к уроку является его структурно – логический анализ, под ним понимается вычленение в содержании учебных элементов – любой подлежащий изучению объект ( процесс, явление, метод). Результаты могут быть представлены в виде спецификации (табличная форма представления структурно-логического анализа) или графа (способ выявления и наглядного представления связей или отношений между УЭ).

Уровни усвоения учебных понятий (Беспалько):

1) Узнавание, знакомство. Характеризуется выполнением действий с подсказкой. На этом уровне формируются понятия второстепенного характера, которые учащиеся должны знать определять и исследовать.

2) Воспроизведение. Характеризуется выполнением действий по памяти, формирование понятий, которые используются для объяснения характеристик объекта, решения задач, алгоритм решения которых вытекает из известных формул.

3) Умение. Предполагает выполнение продуктивной деятельности с опорой на схожие, элементы, алгоритмы, т.е. понятия, формируемые на данном уровне, используются для решения практических задач, алгоритм которых не дается в готовом виде.

4)Трансформация. Предполагает продуктивную деятельность учащихся в новой области. Это уровень формирования понятий используемых при решении творческих задач и изучение смежных дисциплин.

12.Учебным материалом называют ту часть соц опыта, которая подлежит усвоению за единицу учебного времени(урок, занятие, тема) и которое воплощается в тексте учебника, речи учителя и других средствах обучения.

Сложность отбора учебного материала – следствие :

• Отсутствие качественных учебников по многим учебным дисциплинам

• Недостаточная полнота учебной информации по отдельным темам в рекомендуемых учебниках

• Отсутствие единого учебника для учебных заведений по целому ряду специальных дисциплин.

Отобранный педагогом из различных источников: учебников, мет пособий, научн литературы, справочников материал требует обработки, структуризации логического построения, составление конспектов содержания учебной информации.

Структурно-логический анализ – вычленение в содержании учебного материала учебных элементов(понятий), их классификация, установление связей и отношений между ними. С-л-а подвергается как часть учебного материала, так и весь учебн материал урока или темы программы.

Структ элементы учебн инф – понятия.

Понятия – форма научного знания, отражающая объективно-существенное в вещах, явлениях и процессах , и закрепленное определенным термином.

Учебн элемент – любой, подлежащий изучению объект)предмет, процесс, явление, метод действия).

Понятия – опорные(сфор в процессе обуч) и новые(форм на данн уроке).

Спецификация учебных элементов – таблица, в которой задаются понятия, входящ в состав учебн материала – урока. Кажд учебн понятию присваивается порядковый номер. Классифицируются по новым и опорным и отмечаются значком плюс. Первый номер присваивается понятию,явл ведущим в данн теме урока. Обычно это понятие совпадает с наимен темы.

Граф учебной информации — способвыявления и наглядного представления связей и отношений между учебными элементами. Г – совокупность точек(вершин), соединенных ребрами(дугами). Каждая вершина – символ, изображающий информацию, соответствующую только данному учебному элементу. Кадый элемент имеет собственную и только в нем заключеннуюинформацию.

Понятия располагаются на горизонталях(порядках), образующих определенную область. Порядки обозначаются римск цифрами, а понятия учебных элементов арабскими. Такое изображение наз – древо понятий.

Структурно-логическая схема – граф, ребра которого представлены в виде векторов, указывающих на логич связь между понятиями и последовательность введения их в учебный процесс.

В кажд вершине схемы необходимо помещать лишь одно понятие.

Векторы, соединяющие вершины, не должны пересекаться.(иливводится новое понятие).

Отношение подчинения между понятиями указывается направление стрелки вектора.

Равнозначные понятия располагаются на одной линии, а подчиненные опускаются ниже.

В с-л-с включ не все понятия,выделенные при структурно-лог анализе учебн материала, изанесенные в спецификацию. Состав их зависит от первоначального уровня знаний учащихся. Включают те понятия, кот должны быть усвоены учащимися до требуемого уровня.

Построение с-л-с — прием и отбор и систематизация учебн материала, реализующая принципы научности, систематичности, последовательности обучения, доступности и наглядности.

Материал разбивается на блоки. Создается основа осуществления логических операций – для лучшего запоминания. Повышает внимание учащихся.

Источник: studfile.net

Разработка рабочих программ по ФГОС — онлайн олимпиада для педагогов

Что входит в основную образовательную программу? Процент обязательной части? Функции рабочей программы? Какие разделы должны быть и на основе чего разрабатываются рабочие программы? Педагоги, проверив свои знания, смогут повысить свою компетентность в разработке рабочих программ.

Вопросов: 10 Максимальный балл: 10

Вопрос № 3

Какие функции относятся к функциям рабочей программы?
Нормативная, целеполагания, определения содержания образования, процессуальная, оценочная
Нормативная, обобщающая, развивающая, оценочная
Нормативная, комплексная, распределительная
Нормативная, процессуальная, комплексная

Вопрос № 4

На сколько процентов может отличаться рабочая программа от авторских или примерных программ?
Не более чем на 30%
Не более чем на 25%
Не более чем на 20%
Не более чем на 15%

Вопрос № 5

В каком разделе программы указаны нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующая Примерная ООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа)?
В планируемых результатах по окончании изучения курса
В учебно — тематическом плане
Содержание учебного предмета, курса
В пояснительной записке
Читайте также:
Какие есть программы для салонов красоты

Вопрос № 6

Основная образовательная программа может включать:
Как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения
Два учебных плана: основной и вариативный
Один учебный план
Только региональный учебный план

Вопрос № 7

В каком разделе программы представлены основные понятия курса, темы проектов, темы творческих работ, методические рекомендации и др.?
В планируемых результатах по окончании изучения курса
В приложения к программе
В содержании учебного предмета по годам обучения
В учебно — тематическом плане

Вопрос № 8

Рабочая программа разрабатывается на основе:
Авторских программ
Примерных программ
Типовых программ
Все ответы верны

Вопрос № 9

В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся основная образовательная программа предусматривает:
Внеурочную деятельность
Дополнительную деятельность по подготовке к ЕГЭ
Дополнительную профориентационную деятельность
Все ответы верны

Вопрос № 10

Занятия, направленные на обобщение материала по какому — либо разделу программы и требующие большой подготовительной работы, включающей проведение наблюдений, обобщение материалов экскурсий, постановку опытов, изучение литературных источников и т.п., — это:
Домашняя учебная работа
Учебные конференции
Дополнительные занятия
Семинары и практикумы

Ваш результат:
Количество баллов: из 10
Процент решения:
Сохранить результат и подать заявку

Олимпиада состоит из 10 вопросов. После прохождения олимпиады вы увидите количество набранных баллов.

Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении олимпиады составляет 90 рублей.

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Организатор олимпиад — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Образец диплома

Разработка рабочих программ по ФГОС

Образец диплома «Разработка рабочих программ по ФГОС»

Каждый правильный ответ — 1 балл.

9-10 правильных ответов: 1 место
8 правильных ответов: 2 место
7 правильных ответов: 3 место
Менее 6 правильных ответов: Участник

Источник: edu-time.ru

Различие примерных, авторских и рабочих программ

Можно ли использовать образовательные программы, выставленные на сайте Министерства образования и науки, для составления тематических планов по учебным предметам, или же обязательно должны использоваться авторские программы?

Министерство образования презентует примерные программы, на основе которых образовательное учреждение может разработать свои рабочие программы.

Можно ли использовать образовательные программы, выставленные на сайте Министерства образования и науки, для составления тематических планов по учебным предметам, или же обязательно должны использоваться авторские программы?

Министерство образования презентует примерные программы, на основе которых образовательное учреждение может разработать свои рабочие программы.

Авторская программа может значительно отличаться от примерной, но она должна обязательно соответствовать ГОС общего образования.

Все программы (рабочая, авторская) утверждаются и вводятся в действие решением педагогического совета школы и приказом руководителя.

Учебная программа — это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения и время, отводимое для изучения всего курса.

В настоящее время в российских школах используются два вида учебных программ: ТИПОВЫЕ ПРОГРАММЫ, АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ (УТВЕРЖДЕННЫЕ УМК) И РАБОЧИЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. В отдельных случаях практикуются личностно-индивидуальные авторские программы, которые составляются и применяются учителями-новаторами, мастерами педагогического труда.

Типовые программы очерчивают лишь наиболее обобщенный, базовый круг общеобразовательных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приемов обучения специфических для конкретного учебного предмета. Типовые программы служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных учебных программ. Они утверждаются Министерством общего и профессионально образования РФ и носят рекомендательный характер.

Авторские линии. В биологии есть несколько крупных авторских линий.

Например: «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5—11 классы» (Пасечник).

В сборник включены авторские программы для 5 класса (70 ч),
6 класса (35 ч;70 ч),
7 класса (70 ч),
8 класса (70 ч),
9 класса (70 ч),
10 и 11 классов (70 ч; 210 ч) реализованные в учебниках, созданных под руководством В. В. Пасечника.
Программы соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

На основе типовых программ и авторских линий составляются рабочие программы, в которых, как правило, отражается национально-региональный компонент, локальный или школьный, учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и, естественно, уровень подготовленности учащихся.

Что же касается ЛИЧНОСТНЫХ авторских программ, то они отличаются и логикой построения курса, и глубиной поднимаемых в них вопросов, теорий, и характером их освещения автором программы. Они чаще всего используются при преподавании специальных курсов по выбору, обязательных факультативов и других учебных предметов. Такие программы при наличии рецензий Утверждаются советом школы.

Источник: biology-online.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru