На последней странице рабочей программы внизу слева ставится

Пояснительная записка конкретизирует:

— нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующая Примерная ООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа);

— общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

— роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета, курса);

— обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.

Общая характеристика учебного предмета, курса

В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующего ФГОС), современных требований к выпускнику. Показывается преемственность при изучении данного предмета, курса в начальной и основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности.

Нумерация страниц в LibreOffice

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Показать классы, в которых планируется освоение данной рабочей программы и количество часов, выделяемое на освоение программы, а также разделение на инвариантную и вариативную (формируемую участниками образовательного процесса) части. Возможно, расписать количество часов по неделям и годам обучения в табличном виде.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В рабочие программы необходимо включать не обобщенные требования к результатам, сформулированные в ФГОСах, а включать формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК или примерной ООП соответствующего уровня общего образования. В данном разделе отражаются

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированы в деятельностной форме, что позволяет затем разрабатывать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов. Предполагается, что все результаты будут разбиты по годам обучения.

Содержание учебного предмета, курса включает:

— наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий,

— перечень лабораторных и практических работ, экскурсий,

— направления проектной деятельности обучающихся,

— использование резерва учебного времени.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий):

— темы, входящие в данный раздел;

— характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы.

Как настроить параметры страницы, абзацы, интервалы, отступы в любом Ворде – пошаговая инструкция

Тематическое планирование, как и вся рабочая программа, составляется на один учебный год или на уровень образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование). Указывается разбивка содержания образования по часам и годам обучения.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

— экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);

— технические средства обучения (средства ИКТ);

— цифровые и электронные образовательные ресурсы;

— учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В основной образовательной программе основного общего образования школы в пункте «Планируемые результаты освоения ООП» приводятся результаты на конец обучения, т. е. для основной школы это окончание 9-го класса. Все формулировки в этом пункте, как и в рабочей программе, прописываются по годам

Читайте также:
Когда появился программа компас

— для базового уровня результатов «выпускник научится»,

— для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться».

Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся.

Образец титульного листа рабочей программы прилагается.

Рекомендуемый порядок рассмотрения и утверждения
рабочей программы

1. Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям соответствующему ФГОС. Решение методического объединения учителей «рекомендовать рабочую программу к утверждению» отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от ________ №__, подпись руководителя МО школы, расшифровка подписи.

2. Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также проверяется наличие в федеральном перечне на данный учебный год учебника, предполагаемого для использования. На последней странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

3. После согласования рабочую программу утверждает педагогический совет, председатель педагогического совета ставит гриф утверждения на титульном листе.

Рецензирование рабочей программы может осуществляться по заявке общеобразовательного учреждения для программ по специально разработанным учебным курсам, обеспечивающим интересы и потребности участников образовательного процесса, (часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса), – на предметных кафедрах Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования или в других учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на образовательную деятельность.

4. Рабочая программа утверждается ежегодно до 1 сентября приказом директора образовательного учреждения.

5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения и утверждены на заседании педагогического совета школы (на титульном листе делается соответствующая запись о дате внесения изменений).

6. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.

7. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.

Источник: poisk-ru.ru

Если учитель использует в качестве рабочей программы авторскую программу без изменений, то этот раздел может отсутствовать (при этом у учителя должна быть в наличии опубликованная авторская программа).

Календарно-тематическое планирование является одним из самых важных компонентов рабочей программы, т.к. позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы образовательной организации (учреждения).

Календарно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, что позволяет спланировать, обеспечить и проконтролировать прохождение обучающимися рабочей программы в полном объеме.

Календарно-тематический план должен содержать информацию о разделах и темах программы, с указанием объема отводимых на их реализацию учебных часов; темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися программного материала. Поурочное распределение учебного материала осуществляется последовательно. Примерные сроки прохождения учебных тем указываются по календарю текущего года.

Читайте также:
Как отключить защиту от вредоносных программ в Яндекс Браузере

Примерная форма календарно-тематического плана

Календарно-тематическое планирование

№ п/п № урока в теме Тема урока Дата проведения Примечание
по плану по факту
1.
2.
3.

Рабочая программа подлежит экспертизе.

1. Рассмотрение на заседании методического объединения у чителей на предмет ее соответствия государственным и программным требованиям, а также миссии, целям, задачам, зафиксированным в основной образовательной программе образовательной организации (учреждения). Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: РАССМОТРЕНО. Протокол заседания методического объединения учителей от 00.00.0000 №00.

2. Рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану образовательной организации (учреждения), наличие программного обеспечения, учебной литературы, которые допущены к использованию в образовательном процессе. На последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

3. После согласования рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения, ставит гриф утверждения на титульном листе (вверху справа): УТВЕРЖДАЮ Директор (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

В общеобразовательных учреждениях реализуются:

— рабочие программы для изучения предмета на базовом уровне (1-11 классы);

— рабочие программы для изучения предмета на профильном уровне (10-11 класс);

— рабочие программы для углубленного изучения предмета (2-11 классы).

___________________________________________________________________ (полное наименование образовательной организации (учреждения)

Источник: studopedia.ru

На последней странице рабочей программы внизу слева ставится

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

Образец титульного листа и последней страницы рабочей программы Смотреть.

1. Статус рабочих программ в общеобразовательном учреждении.

2. Рабочие программы по учебным предметам, входящим в инвариантную часть Базисного учебного плана.

Основой для составления рабочих программ являются примерные программы. Примерная программа — это документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Примерные программы служат инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. Примерные программы являются документом-ориентиром при подготовке рабочих программ по предметам, входящим в Базисный учебный план. Также примерные программы могут быть документом-ориентиром при составлении программ интегрированных учебных предметов.

К рабочим программам по учебным предметам, входящим в инвариантную часть Базисного учебного плана, относятся :

Авторские программы к учебникам (линии учебников или УМК). Авторская программа — это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебногопредмета, курса, дисциплины (модуля).

Рабочие программы дополнительных предметов, элективных и факультативных курсов, предметных кружков и других объединений дополнительного образования. Рабочие программы дополнительных предметов, элективных и факультативных курсов, предметных кружков, введенных в учебный план в соответствии с особенностями образовательной политики общеобразовательного учреждения, его статуса (типа и вида), образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенностей контингента обучающихся, могут разрабатываться на основе самых разнообразных программных и методических материалов.

3. Структура рабочей программы.

Читайте также:
Определение численности персонала предприятия на производственную программу

Структура рабочей программы является формой представления учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

-требования к уровню подготовки обучающихся (в соответствии с новыми ФГОС — требования к планируемым результатам изучения программы);

-перечень учебно-методического обеспечения.

Титульный лист. Титульный лист рабочей программы должен содержать:

-наименование общеобразовательного учреждения;

-название курса, для изучения которого написана программа;

-уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета);

-указание параллели, класса, в котором изучается курс;

-фамилию, имя, отчество учителя — составителя рабочей программы;

-гриф утверждения программы;

-год составления программы.

Пояснительная записка . Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы: определить цели и задачи изучения учебного предмета (должны пониматься однозначно и быть диагностируемыми), роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы общеобразовательного учреждения; дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения. Если учитель использует в качестве рабочей программы опубликованную авторскую программу, то в пояснительной записке достаточно привести сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания и кратко обосновать причины ее выбора и особенности реализации в конкретном общеобразовательном учреждении. В этом случае пояснительная записка является очень краткой.

Требования к уровню подготовки обучающихся (требования к планируемым результатам изучения программы). Требования к уровню подготовки учащихся проектируются с учетом и на основе государственных образовательных стандартов. Они формулируются по трем основным составляющим: учащиеся должны знать. уметь. и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Государственный образовательный стандарт и примерные программы по ряду предметов дают характеристику требований к уровню подготовки учащихся на момент окончания определенной ступени образования. Если учитель использует в качестве рабочей программы авторскую программу, в которой сформулированы требования к уровню подготовки учащихся, то этот раздел может отсутствовать (при этом у учителя должна быть в наличии опубликованная авторская программа с этим разделом. ).

Календарно-тематическое планирование (КТП) . Календарно-тематическое планирование (КТП) является одним из самых важных компонентов рабочей программы, так как позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. Календарно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год.

Календарно-тематический план должен содержать информацию о разделах и темах программы с указанием объема отводимых на их реализацию учебных часов; темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися программного материала. Поурочное распределение учебного материала осуществляется последовательно. Примерные сроки прохождения учебных тем указываются по календарю текущего года. В каждом отчетном периоде (четверть, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы должен быть соотнесен с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала в конце года (справка). В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно-тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

Источник: scholaizr.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru