var N, k, digit, prod: longint;
begin
readln(N);
prod := 1; // Произведение не должно быть равно 0, в вашем случае просто отделают последнюю цифру, не проверяя ее кратна она 3 или нет
k := 0;
while (N > 0) do
begin
digit := N mod 10;
if (digit mod 3 = 0) and (digit<>0) then begin // (digit<>0) проверка на неравенство нулю(любое число*0=0)
prod := prod*digit;
k := k+1;
end;
N := N div 10;
end;
if (k = 0)
then writeln(‘NO’)
else writeln(prod) // Выводить нужно не конечное N, а именно произведение(prod)
end.
Не нашел нужный ответ?
Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Источник: troechka.com
Разбор 24 задание || ЕГЭ Информатика || ДЕМО 2019
На обработку поступает натуральное число не превышающее 10 9 нужно написать программу которая
Загрузка. Пожалуйста, подождите.
Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
Неоднозначная формулировка заданий по информатике
Brown
Просмотр профиля
28.5.2015, 20:34
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 28.5.2015
Пользователь №: 62.395
Репутация: 0
Здравствуйте.
Смущает двоякая формулировка 24 задания из досрочного КИМа по информатике.
На обработку поступает натуральное число, не превышающее 10^9. Нужно написать программу, которая выводит на экран максимальную цифру числа, кратную 3. Если в числе нет цифр, кратных 3, требуется на экран вывести «NO». Программист написал программу неправильно. Ниже эта программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.
Напоминание: 0 делится на любое натуральное число.
var N,digit,maxDigit: longint;
begin
readln(N);
maxDigit := N mod 10;
while N > 0 do
begin
digit := N mod 10;
if digit mod 3 = 0 then
if digit > maxDigit then
maxDigit := digit;
N := N div 10;
end;
if maxDigit = 0 then
writeln(‘NO’)
else
writeln(maxDigit)
end.
Двоякая формулировка в определении кратности, и во фразе «Напоминание: 0 делится на любое натуральное число.»
С одной стороны, если 0 делится на любое натуральное число без остатка — значит 0 кратен 3. Соответственно если один из разрядов вводимого числа равен нулю, то он должен так-же учитываться.
Задание 25 // ЕГЭ по информатике 2022
Только вот дело в том, что одни математики (в основном, школьные), утверждают, что 0 делится на любое число без остатка, значит он кратен трём. Но многие данную формулировку ставят под сомнение (те же школьные математики, у кого интересовался, встали в тупик).
Звонил знакомому кандидату физмат. наук — говорит, что ноль не может быть кратен ни одному числу. В интернете тоже в ряде источников есть подобные утверждения.
Понятие кратности на «википедии» так-же утверждает: «Кратность — научный термин, который может показывать во сколько крат (во сколько раз) одна величина больше другой.»
Если исходить из этого определения, то утверждение 0 кратно 3 — ложно, т.к. 0 — первая величина, а 3 — вторая, при этом 0 не больше 3.
Так же можно проверить простым примером:
Поэтому фразу «Напоминание: 0 делится на любое натуральное число» можно трактовать как «Внимание, 0 делится на любое натуральное число, но т.к. 0 не кратен ни одному числу, операцию mod для определения его кратности использовать нельзя».
Вот и вопрос, как быть ученику?
BOLIVAR
Просмотр профиля
28.5.2015, 22:37
Шрек форума первого ранга
Группа: Администраторы
Сообщений: 5.224
Регистрация: 29.5.2012
Из: Саров
Пользователь №: 53.471
Репутация: 143
Здравствуйте.
Смущает двоякая формулировка 24 задания из досрочного КИМа по информатике.
Двоякая формулировка в определении кратности, и во фразе «Напоминание: 0 делится на любое натуральное число.»
С одной стороны, если 0 делится на любое натуральное число без остатка — значит 0 кратен 3. Соответственно если один из разрядов вводимого числа равен нулю, то он должен так-же учитываться.
Только вот дело в том, что одни математики (в основном, школьные), утверждают, что 0 делится на любое число без остатка, значит он кратен трём. Но многие данную формулировку ставят под сомнение (те же школьные математики, у кого интересовался, встали в тупик).
Звонил знакомому кандидату физмат. наук — говорит, что ноль не может быть кратен ни одному числу. В интернете тоже в ряде источников есть подобные утверждения.
Понятие кратности на «википедии» так-же утверждает: «Кратность — научный термин, который может показывать во сколько крат (во сколько раз) одна величина больше другой.»
Если исходить из этого определения, то утверждение 0 кратно 3 — ложно, т.к. 0 — первая величина, а 3 — вторая, при этом 0 не больше 3.
Так же можно проверить простым примером:
Поэтому фразу «Напоминание: 0 делится на любое натуральное число» можно трактовать как «Внимание, 0 делится на любое натуральное число, но т.к. 0 не кратен ни одному числу, операцию mod для определения его кратности использовать нельзя».
Вот и вопрос, как быть ученику?
Не надо тут изобретать велосипед и искать ошибку в вычислении этой самой максимальной цифры числа, кратной 3. Это не экзамен по математике, а экзамен по информатике, искать надо ошибку в реализованном алгоритме, либо цикл не верно организован либо ошибка в условных переходах if.
Brown
Просмотр профиля
28.5.2015, 22:53
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 28.5.2015
Пользователь №: 62.395
Репутация: 0
Не надо тут изобретать велосипед и искать ошибку в вычислении этой самой максимальной цифры числа, кратной 3. Это не экзамен по математике, а экзамен по информатике, искать надо ошибку в реализованном алгоритме, либо цикл не верно организован либо ошибка в условных переходах if.
В том то и дело, что задания должны быть предельно точны и ясны. В данном случае есть неясность. Никто не объяснил ученику, что такое кратность в понимании проверяющих. Вы правда хотите гору апелляций после 15-го июня?
BOLIVAR
Просмотр профиля
28.5.2015, 23:00
Шрек форума первого ранга
Группа: Администраторы
Сообщений: 5.224
Регистрация: 29.5.2012
Из: Саров
Пользователь №: 53.471
Репутация: 143
В том то и дело, что задания должны быть предельно точны и ясны. В данном случае есть неясность. Никто не объяснил ученику, что такое кратность в понимании проверяющих. Вы правда хотите гору апелляций после 15-го июня?
Я Вашу позицию понял, разговаривайте и общайтесь сами с собой. По поводу апелляций мне глубоко фиолетово, я не сотрудник Рособра, я не сотрудник МОН и к системе образования ни какого отношения не имею. Мое администрирование на форуме чистой воды волонтёрство. Удачи.
Brown
Просмотр профиля
28.5.2015, 23:09
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 28.5.2015
Пользователь №: 62.395
Репутация: 0
Я Вашу позицию понял, разговаривайте и общайтесь сами с собой. По поводу апелляций мне глубоко фиолетово, я не сотрудник Рособра, я не сотрудник МОН и к системе образования ни какого отношения не имею. Мое администрирование на форуме чистой воды волонтёрство. Удачи.
При чем тут моя позиция и Вы? Я вроде зашел на форум, который напрямую касается процедуры ЕГЭ, и указал на явный недостаток, который может лишить ученика одного первичного балла. Вы уж меня извините, но Вы, судя по вашему предыдущему ответу, не являетесь компетентным специалистом в данной области.
Фиолетово Вам или сиренево, волонтёр Вы или нет — это официальный форум Единого Государственного Экзамена. Я указал на явную неточность в формулировке задания, Вы, как человек некомпетентный (это не оскорбление, прошу меня извинить, я, к примеру, полный ноль в биологии), не можете ответить на мой вопрос. Так зачем было флудить по теме, в которой вы не разбираетесь?
Я бы с радостью создал эту тему на форуме ФИПИ, если бы таковой вообще существовал. Но, к сожалению, у них такого нет.
Ощущение, что звоню в поддержку «Мегафона», честное слово.
BOLIVAR
Просмотр профиля
28.5.2015, 23:21
Шрек форума первого ранга
Группа: Администраторы
Сообщений: 5.224
Регистрация: 29.5.2012
Из: Саров
Пользователь №: 53.471
Репутация: 143
При чем тут моя позиция и Вы? Я вроде зашел на форум, который напрямую касается процедуры ЕГЭ, и указал на явный недостаток, который может лишить ученика одного первичного балла. Вы уж меня извините, но Вы, судя по вашему предыдущему ответу, не являетесь компетентным специалистом в данной области.
Фиолетово Вам или сиренево, волонтёр Вы или нет — это официальный форум Единого Государственного Экзамена. Я указал на явную неточность в формулировке задания, Вы, как человек некомпетентный (это не оскорбление, прошу меня извинить, я, к примеру, полный ноль в биологии), не можете ответить на мой вопрос. Так зачем было флудить по теме, в которой вы не разбираетесь?
Я бы с радостью создал эту тему на форуме ФИПИ, если бы таковой вообще существовал. Но, к сожалению, у них такого нет.
Ощущение, что звоню в поддержку «Мегафона», честное слово.
Вы путаете понятие форум и официальное обращение. Тут ФОРУМ, тут люди общаются и помогают друг другу по мере возможности, делятся опытом друг с другом, иногда флудят. На форуме нет, по крайней мере явно и официально, ни одного официального представителя МОН или Рособра, хотя хостинг и техподдержку форума финансируется из бюджета Рособра (я так думаю, хотя точно не знаю).
Всё, на этом заканчивается вся официальность форума. Хотите официальный ответ, пишите официальный запрос, жалобу, со всеми реквизитами, а не анонимно, в соответствии с 59-ФЗ, Вам в течении месяца официально ответят. Могу дать ссылку для официального обращения в Рособр или сами найдете?
Я, работая на этом форуме, ставлю перед собой задачу помогать детям сдавать ЕГЭ и поступать в вузы, а не воевать с существующей системой образования. Вам хочется повоевать, вперед и с песней. Как говорится флаг Вам в руки и барабанные палочки. Можете потом с достигнутыми результатами ознакомить и форумчан.
Brown
Просмотр профиля
28.5.2015, 23:32
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 28.5.2015
Пользователь №: 62.395
Репутация: 0
Вы путаете понятие форум и официальное обращение. Тут ФОРУМ, тут люди общаются и помогают друг другу по мере возможности, делятся опытом друг с другом, иногда флудят. На форуме нет, по крайней мере явно и официально, ни одного официального представителя МОН или Рособра, хотя хостинг и техподдержку форума финансируется из бюджета Рособра (я так думаю, хотя точно не знаю).
Всё, на этом заканчивается вся официальность форума. Хотите официальный ответ, пишите официальный запрос, жалобу, со всеми реквизитами, а не анонимно, в соответствии с 59-ФЗ, Вам в течении месяца официально ответят. Могу дать ссылку для официального обращения в Рособр или сами найдете?
Я, работая на этом форуме, ставлю перед собой задачу помогать детям сдавать ЕГЭ и поступать в вузы, а не воевать с существующей системой образования. Вам хочется повоевать, вперед и с песней. Как говорится флаг Вам в руки и барабанные палочки. Можете потом с достигнутыми результатами ознакомить и форумчан.
А теперь посмотрите в шапку этого форума. «ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ Единого государственного экзамена и Государственной итоговой аттестации». Форум находится на третьем уровне домена edu.ru.
Люди делятся опытом, естественно. Я задал конкретный вопрос, хочу получить на него конкретный ответ от человека, который правда может поделиться опытом, а не занимается флудом. Вы, видимо, не увидели это самое слово «Официальный» перед словом «форум» в шапке.
ЕГЭ — это не просто прикол, сдаст — не сдаст. Я могу себе позволить подобный трэш в своём паблике, но уж извините, Вы уже второй пост пытаетесь меня научить общаться на форуме, вместо того, чтобы перенаправить вполне конкретную и обоснованную претензию к ответственному лицу.
Я, простите, не посмеяться тут хочу, мне важно, чтобы ученики сдали и поступили.
И прошу Вас, занимайтесь своим делом, я спрашивал людей, которые именно могут «делиться опытом». Если у Вас опыта в сдаче егэ по информатике нет, то считайте, что я обращался не к Вам.
BOLIVAR
Просмотр профиля
28.5.2015, 23:58
Шрек форума первого ранга
Группа: Администраторы
Сообщений: 5.224
Регистрация: 29.5.2012
Из: Саров
Пользователь №: 53.471
Репутация: 143
Уж позвольте мне самому решать чем мне заниматься.
Не принимаются апелляции:
по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам
http://www.ege.edu.ru/ru/main/appel/
X. Прием и рассмотрение апелляций
Источник: www.forum-ospk.ru
Разбор 24 задания ЕГЭ 2020 по информатике из демоверсии
Разбор 24 задания ЕГЭ 2020 по информатике из демонстрационного варианта. Проверяемые элементы содержания: умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки.
Задание
На обработку поступает натуральное число, не превышающее 10 9 . Нужно написать программу, которая выводит на экран минимальную четную цифру этого числа. Если в числе нет четных цифр, требуется на экран вывести «NO». Программист написал программу неправильно. Ниже эта программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.
Последовательно выполните следующее.
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 231.
2. Приведите пример такого трехзначного числа, при вводе которого приведенная программа, несмотря на ошибки, выдает верный ответ.
3. Найдите допущенные программистом ошибки и исправьте их.
Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка. Для каждой ошибки:
1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;
2) укажите, как исправить ошибку, т.е. приведите правильный вариант строки.
Известно, что в тексте программы можно исправить ровно две строки так, чтобы она стала работать правильно.
Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирования.
Обратите внимание на то, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения.
Разбор 24 задания ЕГЭ
Решение использует запись программы на Паскале.
1. Программа выведет число 1.
2. Программа выдает правильный ответ, например, для числа 132.
Программа работает неправильно из-за неверной начальной инициализации и неверной проверки отсутствия четных цифр. Соответственно, программа будет выдавать верный ответ, если вводимое число не содержит 0, содержит хотя бы одну четную цифру и наименьшая четная цифра числа не больше младшей (крайней правой) цифры числа (или просто стоит последней).
3. В программе есть две ошибки.
Первая ошибка: неверная инициализация ответа (переменная minDigit).
Строка с ошибкой:
minDigit := N mod 10;
Верное исправление:
minDigit := 10;
Вместо 10 может быть использовано любое целое число, большее 8.
Вторая ошибка: неверная проверка отсутствия четных цифр.
Строка с ошибкой:
if minDigit = 0 then
Верное исправление:
if minDigit = 10 then
Вместо 10 может быть другое число, большее 8, которое было положено в minDigit при исправлении первой ошибки, или проверка, что minDigit > 8.
Источник: infedu.ru