На какой срок утверждается программа пэк

Программа ПЭК и отчет. Коротко о главном.

Всем известно, что необходимость составления программы ПЭК описана в 67 статье ФЗ-7.

В то время как правила составления данного документа появились относительно недавно и описаны в Приказе Минприроды 74 в феврале сего года.

Существуют действующие на данный момент и иные документы, которые так или иначе касаются данного вопроса. Например, ГОСТ под номером Р 56062-2014. Но разница между вышеуказанными документами в том, что Госты носят лишь рекомендательный характер, а Приказ уже обязателен для исполнения.

ПЭК разрабатывается в организации, утверждается руководителем и не подлежит согласованию в государственных контрольно-надзорных органах.

Действует данный документ до тех пор, пока не изменится технологический процесс, следовательно, объемы и наименования факторов воздействия на ОПС (выбросы, сбросы, отходы и т.д.).

Вносить изменения в программу ПЭК следует в течение 60 дней после их наступления.

В программу следует обязательно включать контроль по выбросам и сбросам, так называемых, маркерных веществ. Иными словами, это те вещества, которые образуются в результате хозяйственной деятельности предприятия.

Разработка программы ПЭК по новому Приказу

Предоставление отчета по программе ПЭК по новым правилам обязательно в срок до 25 марта, ежегодно. Направляется он в уведомительном порядке, форма отчета регламентирована в пункте 8 статьи 67. Есть ряд требований, которые должны быть обязательно в нем отражены. Так, например, обязательно следует включить описание технологического процесса, оборудование, материалы и т.д., объемы выбросов и сбросов фактически, методики, с помощью которых производились измерения, объемы отходов, места отбора проб и замеров и аттестаты аккредитации лабораторий, проводивших измерения.

Отчет формируется в двух экземплярах один из которых остается в организации.

Закажите программу ПЭК в ОЛФОЭКО и Вы получите качественный результат!

Источник: all4eco.ru

Отчет ПЭК за 2021 год. Ключевые вопросы

Отчет ПЭК за 2021 год. Ключевые вопросы

21.02.2022

Отчет ПЭК за 2021 год. Ключевые вопросы

Во исполнение статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Отчет ПЭК за 2021 год

Ключевые вопросы

Кто подает отчет ПЭК?

Куда и в каком виде?

Какая ответственность предусмотрена за неподачу отчета ПЭК?

Прежде всего напомним требования, которыми мы руководствуемся при подготовке отчета ПЭК [1] :

Требование по представлению отчета ПЭК — Пункт 7 ст. 67 Закона № 7-ФЗ [2]

Порядок и сроки представления отчета ПЭК — Приказ № 74 [3]

Форма отчета ПЭК — Приказ № 261 [4]

Методические рекомендации по заполнению формы отчета ПЭК — Приказ № 522 [5] .

Методические рекомендации, утвержденные Приказом № 522, во многих случаях дают разъяснения и подсказки по заполнению отчета ПЭК. Однако у данного документа есть ряд особенностей, которые следует принять во внимание:

Читайте также:
Программа которая фотографирует с компьютера

1) документ не нуждается в государственной регистрации [6] , при этом он опубликован на официальном интернет-портале правовой информации ( pravo.gov.ru );

2) документ не включен в перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности [7] ;

3) цель Методических рекомендаций — формирование единого подхода к заполнению формы отчета ПЭК;

4) документ содержит исключительно рекомендации по заполнению формы отчета ПЭК;

5) документ не коррелирует с действующей формой отчета ПЭК (Методические рекомендации вступили в силу с 14.11.2019 , а форма отчета ПЭК с 14.12.2020 действует в новой редакции);

6) документ содержит ссылки на нормативные правовые акты, многие из которых на сегодняшний день утратили силу.

Кратко пройдемся по общим моментам подачи отчета ПЭК и ответим на часто задаваемые вопросы.

Отчет ПЭК представляется:

осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий .

Следовательно, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах IV категории, отчет ПЭК не подают.

Также следует уточнить, что отчет ПЭК представляется по каждому объекту ОНВ [8] в отдельности .

Срок подачи

Отчет ПЭК представляется ежегодно в срок до 25 марта года, следующего за отчетным. Соответственно, отчет ПЭК за 2021 год необходимо подать в период с 01.01.2022 по 25.03.2022. При этом природопользователь вправе представить отчет ПЭК 25 марта до 24:00 [9] .

Хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность на объектах III категории, часто задают вопрос о необходимости представления отчета ПЭК до или в ту же дату представления декларации о плате за НВОС [10] для расчета суммы платы за НВОС без применения стимулирующих коэффициентов. Однако Приказом № 74 установлена единая крайняя дата подачи отчета ПЭК для всех категорий объектов ОНВ — 25 марта. Конечно, представить отчет ПЭК каждый природопользователь вправе и раньше этой даты, и даже раньше представления декларации о плате (10 марта), и даже раньше крайнего срока внесения платы за НВОС (1 марта) — запрета нет.

Природопользователи, которых беспокоит расчет суммы платы за НВОС при неподанном отчете ПЭК, решаются на раннюю подачу отчета ПЭК — до внесения платы за НВОС и подачи декларации о плате. Хотя такие переживания могут быть перекрыты следующими фактами:

1) обязанности у объектов III категории представлять отчет ПЭК до того, как они рассчитают и внесут плату за НВОС и подадут декларацию о плате, не существует;

2) исчисление платы за НВОС контролируется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении госэконадзора, и в ходе контроля будет проверено, подан ли отчет ПЭК, подан ли он в установленные сроки, из чего будет исходить корректность расчета платы за НВОС [11] .

Читайте также:
Восстановить данные с флешки лучшие программы

Орган подачи

Орган подачи отчета ПЭК различается в зависимости от подведомственности хозяйствующего субъекта, а также от категории и поднадзорности его объекта ОНВ:

Юридические лица, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и индивидуальные предприниматели — I категории, II и III категорий, подлежащие федеральному госэконадзору — Территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности;

Юридические лица, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и индивидуальные предприниматели — II и III категорий, подлежащие региональному госэконадзору — Орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный госэконадзор, по месту осуществления деятельности;

Юридические лица, подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности — I–III категорий — Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности [12]

Довольно часто у природопользователей возникает вопрос о представления отчета ПЭК по объектам ОНВ, подлежащим региональному госэконадзору, при наличии условия, описанного в п. 4 ст. 65 Закона № 7-ФЗ:

4. При осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), в отношении всех таких объектов и таких юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор).

Согласно Приказу № 74 при определении органа, в который подается отчет ПЭК, необходимо отталкиваться от уровня надзора, а не от позиции «в какой орган заявку о постановке на государственный учет подавали, в тот орган и необходимо направить отчет ПЭК» (такое мнение встречается в некоторых интернет-источниках). Поэтому если выполняется условие п. 4 ст. 65 Закона № 7-ФЗ, то по всем объектам ОНВ хозяйствующего субъекта необходимо представить отчет ПЭК в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности.

В 2021 году Росприроднадзором были дополнительно даны разъяснения [14] по этому вопросу: если в отношении объекта ОНВ осуществляется федеральный госэконадзор, отчет ПЭК направляется в территориальный орган Росприроднадзора.

Обратите внимание

Если отчет ПЭК будет подан в несоответствующий орган, это будет приравнено к непредставлению отчета ПЭК, что повлечет за собой административную ответственность. А для объектов III категории это также будет означать, что природопользователь неверно рассчитал сумму платы за НВОС в декларации.

Отметим, что из-за этой серьезной путаницы природопользователи даже начали перестраховываться, направляя отчет ПЭК в адреса сразу обоих органов.

Формат подачи

Природопользователь вправе подать отчет ПЭК любым удобным для него способом:

1) на бумажном носителе (при этом один экземпляр хранится у природопользователя, а второй представляется в соответствующий орган с обязательным приложением электронной версии отчета на любом магнитном носителе):

• почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;

Читайте также:
Как сделать прозрачную панель задач без программ

2) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью .

В Личном кабинете природопользователя [15] (далее — ЛКПП) реализована функция формирования и подачи отчета ПЭК в соответствующий орган.

Нормативными правовыми актами не предусмотрена обязанность прикладывать к отчету ПЭК какие-либо документы и пояснения.

Нулевой отчет

Нормативными документами, регулирующими порядок представления отчета ПЭК, определены категории хозяйствующих субъектов, обязанных подавать отчет. В них нет требования по представлению нулевого отчета, при этом в них также не содержится исключений, другими словами, оснований для неподачи отчета ПЭК, в т.ч. по причине того, что в отчет ПЭК нечего внести.

Здесь же следует задуматься, что сделать проще — направить в адрес органа пустой отчет ПЭК или оспаривать постановление о привлечении к административной ответственности.

Ответственность

За сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное представление информации в отчете ПЭК предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа [16] :

• на должностных лиц в размере от 3 до 6 тыс. руб.;

• на юридических лиц — от 20 до 80 тыс. руб.

[1] Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

[2] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 30.12.2021).

[3] Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

[4] Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (в ред. от 23.06.2020).

[5] Приказ Минприроды России от 16.10.2018 № 522 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».

[6] См. письмо Минюста России от 29.12.2018 № 01/171702-ЮЛ.

[7] См. Приказ Росприроднадзора от 30.12.2020 № 1839 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования» (в ред. от 04.10.2021).

[8] Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

[9] См. письмо Минприроды России от 09.09.2020 № 12-50/11613-ОГ «О предоставлении отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

[10] Негативное воздействие на окружающую среду.

[11] См. Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020).

[12] См. п. 7 ст. 67 Закона № 7-ФЗ.

[13] Утверждено Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 № 296-ПП.

[14] См. письмо Росприроднадзора от 11.03.2021 № МК-02-02-34/6883 «О требованиях к поднадзорности объектов НВОС».

[16] Статья 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Источник: irkobl.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru