Антикоррупционные программы в системе государственной службы – это специальный инструмент публичного управления, опосредующий увязку задач, ресурсов и сроков реализации системы организационных, экономических, социальных и иных мероприятий, обеспечивающих решение проблем публичного управления и достижения желаемых параметров развития объекта управления, а именно устранение причин и условий коррупционных явлений, предупреждение, выявление, пресечение коррупционных правонарушений и устранение последствий коррупционных явлений.
Значение антикоррупционных программ в системе государственной службы
На государственных служащих возлагаются важнейшие задачи публичного управления, то есть непосредственная реализация функций государства. При этом для реализации должностных полномочий лица, замещающие должности государственной служба, получают возможность реализовывать властное воздействие, использовать бюджетные ресурсы, что актуализирует задачу гарантирования населению добросовестного и эффективного осуществления трудовой деятельности лицами, замещающими должности государственной службы.
Единый Call-центр Антикоррупционной службы 1424
Иными словами, перед государством стоит задача разработки и реализации эффективной антикоррупционной политики в сфере государственной службы.
Антикоррупционная политика в системе государственной службы рассматривается как специальное направление внутренней политики и соответствующая научно обоснованная целенаправленная деятельность государства, опосредующая систему принципов, методов, инструментов и мероприятий по выявлению причин и условий коррупции, в том числе посредством повышения правовой культуры и правосознания граждан, по предотвращению, выявлению, пресечению правонарушений коррупционного характера и устранению последствий таких правонарушений.
Направления разработки антикоррупционных программ в системе государственной службы
Центральными документами в формировании современной антикоррупционной политики в системе государственной службы выступают:
- федеральное законодательство о противодействии коррупции;
- федеральная программа по реформированию и развитию системы государственной службы в стране, которая была утверждена главой государства в 2009 г.
«Антикоррупционные программы в системе государственной службы: направления разработки и порядок внедрения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Названный программный документ был призван обеспечить разработку и введение противокоррупционных стандартов в форме:
- установления единых запретов, ограничений, обязанностей и полномочий, направленных на профилактику коррупционных явлений в системе государственной и муниципальной службы;
- формирование и развитие механизма профилактики коррупционных явлений;
- выявление и разрешение конфликта интересов на государственной службе;
- реорганизацию системы органов публичного управления, в том числе на сокращение численности должностей и привлечение в систему специалистов высокого уровня;
- применение новых кадровых технологий, обеспечивающих повышение эффективности деятельности государственных служащих;
- выработку методик, позволяющих эффективно оценивать выполнение должностных обязанностей государственными служащими.
Фактически эта программа заложила базу для дальнейшего совершенствования института государственной службы. Так, в период реализации программы в 2012 г. аппарат государственного управления претерпел значительные структурные изменения. При этом в теории не отрицается и наличие недостатков в указанном программном документе, в том числе малоэффективность предложенных мероприятий ввиду отсутствия единой системы управления институтом государственной службы, которая бы реализовала контрольные мероприятия в отношении эффективности функционирования института государственной службы.
Антикоррупционные обязанности организации — Елена А. Пономарева
В последующем на основе положений федерального законодательства о противодействии коррупции на долгосрочный период и утверждались национальные планы противодействия коррупции. Так, сегодня действует утвержденный главой государства Национальный план противодействия коррупции на 2020-2024 гг., в соответствии с которым в частности высшим должностным лицам региональных территорий и органам публичного управления региональных территорий исходя из основных положений Национального плана противодействия коррупции предлагается разработать региональные антикоррупционные программы и планы противодействия коррупции в системе государственной службы региональных территорий.
Порядок внедрения антикоррупционных программ в системе государственной службы
Вопросы противодействия коррупции в системе государственной службы на федеральном уровне регламентируются специальным федеральным законодательством на конкретный период, фиксируются в Национальном плане противодействия коррупции, который на сегодняшний момент предполагает реализацию системы мероприятий по следующим направлениям:
- совершенствование системы ограничений, запретов и обязанностей, которые установлены в системе государственной службы для противодействия коррупции;
- повышение эффективности мероприятий по реализации института конфликта интересов в системе государственной службы;
- совершенствование процедуры проведения проверочных мероприятий в отношении полноты и достоверности информации относительно доходов, расходов, имущества, имущественных обязательств, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей государственных служащих, которые установлены для противодействия коррупции и др.
На региональных территориях разрабатываются собственные программы и планы противодействия коррупции на долгосрочный период, которые определяют конкретные направления деятельности по преодолению коррупционных явлений в системе государственной службы.
Важно отметить, что такие планы и программы должны предусматривать качественные социально полезные изменения как результат реализации программных мероприятий, в том числе:
- повышение доступности и качества государственных услуг;
- сокращение издержек для реализации предпринимательской деятельности;
- повышение инвестиционной привлекательности региональной и федеральной территорией и пр.
Источник: spravochnick.ru
Тема 8 Антикоррупционные программы
2. Согласно глобальной программе ООН против коррупции, главным субъектом борьбы против коррупции является:
Б) Законодательные органы власти;
В) Судебные органы власти;
Г) активное и независимое гражданское общество
3. К количественным показателям реализации антикоррупционных программ не относится:
А) общее количество публикаций и телепередач по антикоррупционной проблематике;
Б) общее количество проведенных антикоррупционных экспертиз проектов региональных нормативных правовых актов и/или региональных нормативных правовых актов;
В) общее количество проведенных проверок по исполнению антикоррупционного законодательства;
Г) соотношение количества разработанных программ и количества выявленных антикоррупционных нарушений
4. Долгосрочные антикоррупционные программы разрабатываются на срок:
Б) от 3 до 5 лет;
В) от 5 до 10 лет;
Г) от 10 до 15 лет
5. К принципам разработки антикоррупционных программ на местном уровне не относится:
А) широкое гражданское участие;
Г) недопустимость системности и комплексности при разработке программ
6. Первым этапом разработки антикоррупционной программы является:
А) анализ ресурсов, имеющихся для создания программы;
Б) описание программы;
В) создание механизма реализации программы;
Тема 9 Противодействие коррупции через образование и воспитание
1. Основы осуществления воспитательного процесса содержатся:
А) в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О противодействии коррупции»;
Б) в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
В) в программах отдельных общественных организаций;
Г) все ответы верны
2. Признаком коррупции является:
А) одна из сторон стараются скрыть свои действия;
Б) одна из сторон получает незаконные выгоды и преимущества;
В) стороны действуют по обоюдному согласию;
Г) все ответы верны
3. Противодействие коррупции через образование и воспитание включает в себя:
А) процесс формирования в каждом человеке чувства ответственности перед обществом;
Б) осуществление антикоррупционной пропаганды;
В) наглядную демонстрацию возможности борьбы с коррупцией:
Г) все перечисленное
4. Антикоррупционное воспитание и образование является мерой:
А) по профилактике коррупции;
Б) по борьбе с корруацией;
В) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Это важно знать:
Уровни познавательной активности учащихся Активизация познавательной деятельности учащихся. Способы, методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся Принципы.
ШИФРОВАНИЕ ЦИФРАМИ При шифровании методом подстановки, буквы исходного текста могут заменяться на геометрические фигуры, фигурки людей, животных, любые.
Понятие, назначения и виды специальных химических веществ используемых в борьбе с преступностью СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА — это красящие, люминесцирующие химические соединения, вещества, проявляющие себя как индикаторы.
Мотив и цель преступления Как известно, признаками субъективной стороны отдельных преступлений, кроме вины в форме умысла или неосторожности, является мотив, в.
Виды гражданско-правовой ответственности. Виды гражданского правонарушения. — злоупотребление правом; — совершение сделок.
Источник: studopedia.ru
Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 г. № 478
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы.
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы, утвержденным настоящим Указом (далее — Национальный план), реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение до 1 октября 2021 г. соответствующих изменений в планы противодействия коррупции федеральных органов исполнительной власти.
а) Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в свои планы противодействия коррупции;
б) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
4. Доклады о результатах исполнения пунктов 2 и 3 настоящего Указа в части, касающейся внесения изменений в планы противодействия коррупции, региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции), представить до 1 октября 2021 г.
5. Установить, что, если иное не предусмотрено Национальным планом, доклады о результатах исполнения настоящего Указа и выполнения Национального плана (далее — доклады) представляются:
а) Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, — Президенту Российской Федерации;
б) федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами и публично-правовыми компаниями, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, — в Правительство Российской Федерации для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов;
в) иными федеральными государственными органами и организациями — Президенту Российской Федерации;
г) высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации — полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов;
д) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления — высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах на основании сводных докладов высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации подготавливают свои сводные доклады и представляют их Президенту Российской Федерации в течение двух месяцев с установленной Национальным планом даты представления докладов;
е) организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, — руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов;
ж) организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, — руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются в Правительство Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов. Правительство Российской Федерации на основании сводных докладов руководителей указанных федеральных органов исполнительной власти подготавливает свои сводные доклады и представляет их Президенту Российской Федерации в течение двух месяцев с установленной Национальным планом даты представления докладов;
з) организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед иными федеральными государственными органами, — руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов.
6. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации и которые являются основными исполнителями поручений, предусмотренных Национальным планом, представляют в Правительство Российской Федерации подготовленные ими в целях исполнения этих поручений:
а) проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов для их внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
б) проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации для их внесения Правительством Российской Федерации в установленном порядке Президенту Российской Федерации на подписание;
в) проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации для их рассмотрения и принятия Правительством Российской Федерации.
7. Установить, что федеральные государственные органы, не указанные в пункте 6 настоящего Указа, являющиеся основными исполнителями поручений, предусмотренных Национальным планом, представляют подготовленные ими в целях исполнения этих поручений проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в Администрацию Президента Российской Федерации.
8. Президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции:
а) преобразовать рабочую группу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы, в рабочую группу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;
б) рассматривать ежегодно доклад рабочей группы, названной в подпункте «а» настоящего пункта, о реализации за отчетный период мероприятий, предусмотренных Национальным планом.
9. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В.Путин
Источник: www.kremlin.ru