На какой программе делают фиксиков

Дизайнеры студии рассказали, какие изменения претерпели персонажи, шрифт и логотип

Помимо режиссеров, сценаристов, художников-аниматоров и других творческих специалистов, в анимационный проект вовлечена целая команда дизайнеров, которая отвечает за визуальное представление, разрабатывает и внедряет фирменный стиль, графические символы, цветовую палитру и прочее. В дальнейшем это становится неотъемлемой составляющей конечного продукта и элементами его айдентики. Как команда дизайн-студии ГК «Рики» разрабатывала обновленный брендбук легендарного проекта «Фиксики» — читайте в материале Sostav.

Визуальная эволюция

Анимационный сериал «Фиксики» в этом году перешагнет отметку своего 12-летия. За это время на студии «Аэроплан» создано более 200 серий и два полнометражных фильма: «Фиксики. Большой секрет» (2017) и «Фиксики против кработов» (2019). Картинка стала более объемной и реалистичной. Добавилась игра света и теней, лица приобрели плавные очертания.

Особое внимание уделяется детализации волос, текстурам. Художники добавили физиологические элементы: морщинки и ямочки. Намного сложнее стала выглядеть эстетическая составляющая — гардероб, аксессуары, предметы интерьера. Но в визуальной эволюции персонажей, помимо аниматоров, участвуют еще и дизайнеры.

Секреты фиксиков (9). Новенькие. Как создается мультфильм ✌

На примере проекта «Фиксики» можно проследить, как за несколько лет существования бренд сильно изменился. Студия приложила немало усилий, чтобы проработать и проиллюстрировать обновленные гайд-лайны. Работа над брендбуком велась под кураторством Алекса Назаренко, эксперта в области креативного дизайна.

Александр Коновалов, арт-директор проекта «Фиксики»:

Обновление визуального стиля «Фиксиков» без глобальных перемен в его философии — это очень своевременный шаг для нашей команды. Современные реалии требуют актуальных визуальных и графических решений. Обновление затронуло практически все составляющие бренда: начиная с логотипа и заканчивая персонажами. Мир фиксиков заиграл яркими красками, стал еще более привлекательным для целевой аудитории и лицензиатов.

Логотип

Логотип фиксиков разделился на шрифтовое начертание, которое стало более стильным и лаконичным. Знак «Тыдыщ» отлично «заиграл» отдельно. Это позволяет придумывать новые и разные формы брендирования макетов и продуктов.

Фиксики часто пользуются символическим жестом — ладонь с тремя оттопыренными пальцами (большим, указательным и средним). Этот жест является особым знаком, который истолковывается по-разному в различных ситуациях. Иногда это просто жест приветствия. Иногда — клятва верности законам фиксиков. Но чаще всего — знак хорошо сделанной работы или достигнутой цели.

Выбрасывая вверх и вперед ладонь с тремя оттопыренными пальцами, фиксики часто восклицают «Тыдыщ!». Это — традиционный победный клич фиксиков.

Секреты фиксиков (2). 3D-модели. Как создается мультфильм

Степан Ляпцев, тимлид дизайнеров «Рики»:

Как создаются фиксики — рассказывает Юлия Софронова

Юлия Софронова, генеральный директор ЗАО «Аэроплан» (правообладателя бренда «Фиксики») рассказала, как создается шедевр: от идеи до выхода в свет.

— Как появилась идея «Фиксиков»?

— В основе идеи проекта «Фиксики» лежит книга Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». В своё время мы приобрели права на её экранизацию и использовали оттуда базовую идею. Мысль о том, что эту повесть можно применить для современного анимационного проекта, пришла в голову знаменитому мультипликатору Александру Татарскому.

Он очень чутко воспринимал особенности мира ребёнка и говорил, что детям наверняка была бы интересна игра о том, что внутри техники живут таинственные маленькие человечки. Другой автор проекта, продюсер Георгий Васильев, посчитал, что такой способ рассказа о технике даст маркетинговое преимущество проекту. Он позволит визуализировать современные реалии, рассказать детям о том мире, который их окружает, ведь большинство сказок рассказывает о прошлом или выдуманном мире, а дети нуждаются в том, чтобы им объяснили существующую вокруг нас сегодняшнюю реальность. На основе этой художественной идеи можно было создавать не только развлекательный, но и образовательный детский проект. В результате именно с «Фиксиками» в российскую анимацию вошел жанр edutainment, то есть обучение через развлечение.

— Сколько уже вышло серий? Какие планы на будущее сериала?

— Сейчас готово 137 серий. Мы планируем снять 156 эпизодов сериала в таком формате, то есть работы у нас еще года на два (в год мы готовим 10-11 серий). Но параллельно мы уже снимаем полнометражные фильмы о фиксиках для кинотеатрального проката. Первый вышел в октябре 2017 года и собрал рекордную для детского фильма сумму в России и СНГ: 452 млн рублей. Его увидело 2,2 млн зрителей.

Сейчас он начал путешествие по зарубежным экранам: его уже посмотрели в Турции, странах Балтии, Латинской Америки, скоро планируется показ в Испании, Южной Корее и на Ближнем Востоке. А мы тем временем уже активно готовим к выходу второй фильм, который появится на экранах кинотеатров в 2019 году.

Читайте также:
Висят программы в трее

Надо сказать, что художественная Вселенная фиксиков очень обширна: они живут в разных домах и странах, и про них можно рассказать историй не меньше, чем про людей. Мы думаем о том, как могли бы создать видеоконтент с этими героями совсем в другом, непривычном для наших зрителей жанре и оригинальной визуальной форме. Например, вы можете себе представить фиксиков в жанре молодежного ситкома? А мы думаем, в том числе, и над таким перевоплощением.

— Расскажите, как создается каждая серия? Сколько времени занимает производство одного мультика? Какие технологии используются сегодня?

— Сначала создается сценарий мультфильма. Это самая непредсказуемая по времени работа. Может занять от двух недель до шести месяцев, и чаще, увы, второе. Мы не испытываем дефицита в темах, о которых можем написать сценарий: проблема возникает именно в разработке сюжета, в драматургии истории. Когда сценарий готов, его берет под крыло режиссер.

Он готовит раскадровку (цикл картинок-эскизов), которая напоминает комикс. Когда режиссер уже понимает, как должны вести себя герои, на озвучание приглашаются актеры. Они записывают материал по одиночке, делая несколько вариантов каждой реплики: короче, длиннее, громче, тише, рассерженнее, смешнее и так далее.

Потом режиссер собирает эти реплики в единую последовательность, чтобы общая продолжительность не превышала шести минут – стандартный хронометраж серии. После этого сцены отдают аниматорам, которые одушевляют, анимируют героев (заранее сделанные трехмерные модели персонажей), чтобы они соответствовали актерским репликам и пожеланиям режиссера.

Но это пока нерасцвеченный, условный мультфильм. На этом этапе вы видите еще только движение моделей. После этого все модели покрываются текстурами (дерево должно отличаться от металла, ткань — от пластика), выставляется свет внутри декорации, могут добавляться спецэффекты.

Финальный пересчет данных компьютером, когда все исходные трехмерные параметры преобразуются в «почти финальное» плоское изображение, называется рендеринг. Это очень ресурсоемкий процесс, в том числе и по затратам электричества. На одной из финальных стадий к работе присоединяется звукорежиссер, который оформляет звуковую дорожку музыкальными треками и шумами.

Композитинг – финальная сборка мультфильма – завершает процесс. Но краткий рассказ не передает всей его трудоемкости. Достаточно сказать, что норма для аниматора – это примерно две секунды анимации за рабочую смену. В общем, серия появляется на свет, как ребенок: примерно за девять месяцев, считая от момента, когда была впервые высказана её идея.

Аэроплан_Работа аниматора (3).JPG

— Где черпаете вдохновение на каждый новый сюжет?

— У нас, скорее, по Маяковскому: «изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды». Мы перебираем множество предложений от сценаристов, анализируем их – есть ли повторение предыдущих сюжетов, можно ли интересно разыграть, не слишком ли сложно будет для детского восприятия, почувствуют ли зрители интригу. Очень много предложений, увы, отвергается из-за вторичности или не киногеничности материала. Часто нам предлагают сплошные разговоры, анимация же основана на действии. Правда, мы можем вспомнить и те счастливые случаи, когда на идеи сюжетов нас навели дети: например, на одной встрече со зрителями юная поклонница спросила, будет ли серия про салон красоты, мы задумались, и через некоторое время появилась серия «Красота».

— Как работает команда создателей и разработчиков? Это творческий бум? Директивная вертикаль управления? Полное доверие, жесткий контроль или что-то другое?

— Когда «Фиксики» были стартапом и мы работали небольшой группой, то, скорее, это был порыв, постоянные мозговые штурмы, творческое бурление. Сейчас, когда в проекте участвует уже больше людей, нам пришлось перейти к автоматизированным системам управления, чтобы информация не терялась и выполнение творческих заданий отслеживалось корректно. Когда, например, в фильме надо создать тысячи объектов для декораций, без таких умных компьютерных систем трекинга уже не обойтись. Кроме того, у нас хорошо оптимизирована структура менеджмента, работают увлеченные люди, профессионалы в производстве.

— Есть ли грань между творческим процессом и бизнес-задачами при создании мультика?

— В случае анимационного бренда эти задачи, на наш взгляд, идут рука об руку. Только то, что воздействует эмоционально, то, что трогает и привлекает нашего зрителя, способно удержать аудиторию. Именно поэтому продюсеры заинтересованы в художественных идеях, которые будут радовать детей и родителей, будут накапливать капитал лояльности и уважения.

С другой стороны, нам приходится сдерживать фантазии наших сценаристов и режиссёров. Например, действие сериала «Фиксики» происходит всего в двух декорациях – квартире ДимДимыча и лаборатории профессора Чудакова. Мы не можем создать декорацию улиц, каких-то магазинов или детских центров, потому что это очень дорогие в производстве объекты, и тогда сериал сразу станет нерентабельным. Но творческие люди говорят, что подобные ограничения – это как раз вызов, который позволяет судить о твоем профессионализме, мастерстве и креативности.

— В команде существуют какие-то особые традиции?

Читайте также:
Задачи по программированию что делает эта программа

— Да, например, мы, как и наши герои, постоянно используем слово «Тыдыщ!», когда дело удается. Даже на деловых, серьезных переговорах. Партнеры понимают, с кем общаются, и уже совсем не удивляются.

— Какова миссия проекта?

— Мы стараемся рассказать детям о том, как устроен мир вокруг. Мы стараемся пробудить в них любопытство, уважение к знаниям, науке, экспериментам, мы хотим, чтобы они росли трудолюбивыми и творческими, как наши фиксики.

Аэроплан_стена_с_детскими отзывами.JPG

— Фиксики сегодня — раскрученный бренд. Они повсюду. Приходится ли бороться с теми, кто производит продукцию (игрушки и пр.) без согласования с авторами-правообладателями образов героев? Или все же в современном мире проще «отпустить» ситуацию?

— Мы боремся с нарушителями наших авторских прав. «Отпустить» ситуацию мы не можем. Кроме нас самих, есть ещё, по крайней мере, две группы людей, перед которыми мы несем ответственность за такую борьбу с нарушителями.

Во-первых, это наши зрители и покупатели продукции под брендом «Фиксики»: они доверяют нам, и их не должна разочаровать продукция мошенников, которые не заботятся не только о законе, но и о качестве продукции. Пиратские игрушки и сладости бывают не только некрасивыми, но и вредными по составу. Во-вторых, это наши лицензиаты, бизнес-партнеры, которые поверили в наш бренд и приобрели права на его использование законным путем. Они не должны чувствовать себя ущемленными за то, что действовали правомерно.

Было полезно? Поделитесь с коллегами

Развиваетесь и развивайте вашу компанию вместе!

Источник: xn--90aifdrfbekc3aabb3m.xn--p1ai

Фиксики (наработки за 2008 год)

«Так это ты меня нарисовал?!»
Удивлён, друг? Да, информацию из этой статьи не встретишь в мультфильме, потому что она основана на вырезанном или изменённом контенте.

Они так долго трудились на благо всего мира, но теперь им придётся трудиться ради своих жизней!

Фиксики (наработки за 2008 год)

[[Категория:Серии <>> года]] В процессе разработки идеи будущего мультсериала «Фиксики» в 2008 году был создан данный концепт — одна из наиболее проработанных предрелизных версий. Студия «Аэроплан» дала интервью журналу «Animation Magazine» и рассказала о своём проекте.

На момент 2008 года проект планировался как полнометражный мультфильм, содержащий 12 фиксиков и одну собаку. Проект был ориентирован на международную арену, поэтому концепт исполнен на английском языке. Помимо основного концепта были созданы видео и сайт.

В данной статье перечислены персонажи и наработки мультсериала за 2008 год, пока мультсериал не принял привычный и окончательный вид в 2010 году, хотя общий смысл данной версии был воплощён спустя 9 лет в полнометражном мультфильме «Фиксики: Большой секрет».

  • 1 Персонажи
  • 2 Синопсис
  • 3 Локация
  • 4 Сюжет
  • 5 Отличие от финального концепта
  • 6 Интересные факты
  • 7 Галерея

Персонажи [ ]

  • Квип (Колкий) — фиксик-мальчик с голубыми волосами, брат вероятный прототип Нолика, но выглядит старше его.
  • Инти (Число) — фиксик-девочка с фиолетовыми волосами, собранные в пучок с помощью резинки. Вероятный прототип Симки.
  • Катод — фиксик-бунтарь, подросток с голубыми волосами, который начал превращаться в чудовище после кражи устройства «Шляп-о-порт» у Лугинса. Вероятными прототипами являются Файер и Злой Файер.
  • Макс — взрослый фиксик зелёного цвета, имеющий оптимистичный характер. Женат на Мин. Вероятный прототип — Папус.
  • Мин — взрослый фиксик-женщина с рыжими волосами и небольшой каской. Жена Макса. Вероятный прототип — Мася.
  • Дасти(Пыльник) — угрюмый фиксик-старик, имеющий аллергию на пыль, но тем не менее, постоянно работающий с ней. Вероятный прототип — Дедус.
  • Джек — фиксик-старик с седыми волосами, собранными в «конский хвост». Прототип неизвестен.
  • Пег — фиксик-старушка в сером комбинезоне, имеющая фиолетовую причёску (которая напоминает по форме причёску Верты). Вероятно, жена Джека. Вероятный прототип — Бася.
  • Иллун — фиксик-ребёнок с зелёными волосами, носящий каску фиксиков (которая ему слегка великовата). Предположительно, сын Макса и Мин. Вероятный прототип — Нолик.
  • Лугинс (?) — старый фиксик в шляпе и очках, проживающий в часах с кукушкой. Именно он изобрёл «Шляп-о-порт», что привело к катастрофичным последствиям. Судя по внешнему виду, является прототипом Дедуса.
  • Спектор (Инспектор) — фиксик-полицейский. Вероятно, наблюдает за порядком. Прототип неизвестен.
  • Ада — Фиксик-женщина с оранжевыми волосами, носящая белое одеяние с фиолетовыми штанами. Возможно, прототип характера Дедуса.
  • Собака — Домашнее животное, вероятно напоминающая собаку чихуахуа, однако из-за размеров похожа на кошку. Сильно похожа на Кусачку (вероятно, она и есть).
  • Ребёнок — неизвестный ребёнок, который ломал технику и игрушки, чтобы поймать фиксиков и получить за них 100000 долларов. Возможно, планировалось больше одного ребёнка. Вероятный прототип ДимДимыча.

Синопсис [ ]

Они веками поддерживали мир в рабочем состоянии, а теперь спасают свою жизнь бегством!

Над головой гаснет лампочка, а потом ни с того ни с сего снова загорается. Звонок в дверь нажимается безрезультатно, а затем внезапно звонит. Автомобильный двигатель отказывается заводиться, а затем оживает! Какая сила чинит наши машины? Кто эти тайные помощники?

Читайте также:
Как сканировать в один файл несколько страниц программа

Люди давно подозревали, что внутри машин находятся крошечные ремонтники, и после популярного телешоу о паранормальных явлениях « Непонятные загадки» предлагает приз в размере 100 000 долларов за поимку «мифологического фиксика», люди во всем мире начинают яростно охотиться за ними. Особенно увлечены бешеной погоней дети, гоняясь за Фиксиками с молотками, пылесосами и аэрозольными баллончиками. Где могут бегать Фиксики? Как они могут спасти себя? Талантливый ученый из Оперативного центра Фиксиков ( ОЦ ) изобретает то, что, по ее мнению, является идеальным решением — Hat-O-Mat, устройство, которое позволяет Фиксикам ускользать от людей, путешествуя прямо по электрическим проводам.

Однако, как это часто бывает, новая технология, предназначенная для решения одной проблемы, в конечном итоге лишь создает другие непредвиденные проблемы. Когда Hat-O-Mat украл Катод, фиксик, который хочет, чтобы шляпа сбежала из жизни фиксиков, которую он презирает, ситуация становится опасной не только для фиксиков, но и для людей. И только Квип, младший брат Катода, может остановить его. Квип должен столкнуться со своими страхами и стать героем, чтобы спасти своего брата, собратьев-фиксиков, предотвратить технологическую катастрофу и сделать так, чтобы люди не раскрыли их тайный мир.

Локация [ ]

Действие Фиксиков 2008 года происходили в квартире, дизайн которой существенно отличался от квартиры ДимДимыча. На концепт-артах изображена детская комната, в которой находятся разнообразные игрушки (среди которых есть зелёная радиоуправляемая машинка). В комнате есть разноцветный компьютерный стол, рядом с которым стоит синий компьютерный стул с узором в жёлтые звёздочки.

Сам компьютер имеет необычный оранжевый цвет, а клавиши на клавиатуре имеют красный, жёлтый, синий и оранжевые цвета. Также, в комнате находится чёрный телевизор, повёрнутый к стороне стены. В комнате можно заметить разные рисунки и карту мира.

В трейлере была показана спальная комната, коридор с красными обоями и детская комната.

На одном из концепт-артов изображена Мин, любующаяся на себя в отражении чайника, из-за чего можно предположить что планировалась локация кухни. Также, действие мультфильма должно было происходить в разнообразных приборах, среди которых точно был телевизор.

На концепт-артах в описании синопсиса упоминался некий Операционных Центр Фиксиков, однако неизвестно, планировался этот центр как отдельная локация, или же он просто упоминался.

Сюжет [ ]

Сюжет «экс-фиксиков» поразительно напоминает сюжет «Фиксики: Большой Секрет».

В человеческих электроприборах живут маленькие мастера, которые называют себя «фиксиками». Их жизнь и работа состоит в ремонте электроприборах, с чем они прекрасно справляются. Люди стали догадываться о том, что в электроприборах кто-то живёт и ремонтирует их, и поэтому телеведущий программы «Загадочные Загадки» объявляет награду в 100000 долларов тому, кто принесёт ему фиксика. Больше всего поймать фиксиков захотели дети, которые использовали для этого молотки, пылесосы и аэрозоли.

Как фиксики смогут спасти себя? Кто же им поможет? И такой человек (вернее, не совсем человек) нашёлся! Талантливый учёный из Операционного Центра Фиксиков (ОЦФ) изобрёл «шляп-о-порт», высокотехнологичную шляпу, благодаря которой фиксики смогут путешествовать по электросетям.

Но, как это обычно и бывает, решив одни проблемы, изобретение создаёт новые: Катод, фиксик-подросток устал от жизни ремонтника, и решил сбежать. Он выкрал шляп-о-порт, и использовал его. Увы, изобретение было недоделано — при постоянном использовании фиксик начинает терять рассудок и становиться похожим на чудовище…

Теперь, Катод опасен не сколько для фиксиков, сколько для людей. Единственный кто сможет хоть как-то помешать Злому Катоду воплотить свои планы в жизнь — Квип, младший брат Катода. Квип должен остановить его, вернуть брата в чувство, остановить технологическую катастрофу для людей, не раскрыть секретный мир фиксиков и стать героем…

Отличие от финального концепта [ ]

Мультсериал «Фиксики» был задуман в 2005 году Александром Татарским и Георгием Васильевым. К сожалению, Татарский не смог принять участие в этом мультфильме, так как умер в 2007 году. Тем не менее, основная концепция уже была сформулирована: Фиксики — маленькие человечки, которые чинят человеческие электроприборы, и которые используют жест с тремя оттопыренными пальцами.

На момент 2008 года уже появился первоначальный концепт, который содержал 13 фиксиков и одну собаку. Фиксики внешне не были похожи на свой финальный результат. У них не было светящихся причёсок, ранцев-помогаторов и разных оттенков кожи, а комбинезоны были не у всех персонажей. Внешне, фиксики были похожи на людей крохотного размера с разными пропорциями тела.

Были нарисованы варианты комнат и составлены характеры персонажей (например, угрюмый Дасти, оптимистичный Макс, заботливая Мин и бунтарный Катод). Однако, скорее-всего питание фиксиков электроэнергией и превращение фиксиков в винтики ещё не было задумано. Так, например, упоминался тот факт, что Мин готовит еду на плите.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru