Команды, расположенные на панели инструментов Редактирование, предназначены для изменения расположения, геометрии и других параметров ранее созданных объектов. Команды редактирования в программе КОМПАС-ЗD доступны через меню Редактор. Также они доступны из панели инструментов Редактирование. Которая по умолчанию находится на компактной панели инструментов.
Для активации команд сдвига, поворота, масштабирования, симметрии, копирования и разрушения сначала необходимо выбрать требуемую для этих команд геометрию.
Использование мыши и клавиатуры для редактирования объектов
Для редактирования параметров объектов в программе KOMПAC-3D активно используется мышь. Например, двойной щелчок мыши на геометру вызывает панель параметров этой геометрии. Двойной щелчок мыши на тексте, даже включенном в какой-либо символ, вызывает редактор текста.
САПР Компас-3D. Копирование объектов, массив зеркальный
Для перемещения объекта или группы, объектов вначале необходимо выделить эту геометрию. Затем необходимо нажать левую кнопку мыши на перемещаемой геометрии и переместить курсор мыши в нужную область. После перемещения курсора достаточно отпустить левую кнопку мыши, и выделенная геометрия появится в новом выбранном месте.
Для копирования объекта или группы объектов все действия с мышью аналогичны действиям по перемещению объектов. Отличие только одно – после выделения геометрии необходимо, кроме левой кнопки мыши, дополнительно удерживать клавишу CTRL и после перемещения отпустить клавишу CTRL и левую кнопку мыши. Команда при этом не прерывается, поэтому можно создать дополнительные копии выделенного объекта.
Если выбрать объект в графическом окне, то на нем выделятся характерные точки в виде черных квадратиков. Нажав левую кнопку мыши и удерживая ее на любой характерной точке, можно переместить объект или часть объекта, а также изменить его геометрию. Если курсор мыши над характерной тонкой приобретает форму «1», то ее можно переместить в произвольном направлении. Если курсор мыши над характерной точкой приобретает форму то ее можно переместить только по определенной траектории (например, переместить размерную линию вдоль размерных линий-выносок). Если курсор мыши над характерной точкой приобретает форму «2», то объект можно вращать за эту точку (например, повернуть полку выносной линии на 90 градусов).
Перемещение характерных точек можно осуществлять с помощью клавиатуры. Для этого необходимо навести курсор мыши на нужную точку и нажать ENTER (при этом она выделяется другим цветом) и с помощью клавиш со стрелками переместить эту точку в другое место. Для завершения перемещения необходимо еще раз нажать ENTER.
При перемещении характерных точек также можно использовать глобальные привязки для присоединения точек к другой геометрии. Если в процессе перемещения нажать SHIFT+F10 или правую кнопку мыши, то можно включить режим локальных привязок.
— Форма «1»
— Форма «2»
В режиме перемещения характерной точки можно вводить ее новые координаты, используя поля Координаты курсора на панели инструментов Текущее состояние.
Удаление характерных точек (например, для кривых или ломаных линий) производится в режиме редактирования геометрии (когда подсвечен значок форма «3»). Для этого необходимо выделить требуемую точку и нажать клавишу DEL. Удаление точки может привести к удалению объекта в том случае, когда объект представлен минимально возможным количеством точек.
— Форма «3»
Поворот объектов
Поворот выбранного объекта (группы объектов) в КОМПАС-ЗD осуществляется с помощью команды меню Редактор → Поворот или с помощью аналогичной команды Поворот на панели инструментов Редактирование.
Для осуществления поворота сначала в графическом окне или на панели параметров указываются координаты первой точки-базы, вокруг которой будет производиться вращение объекта. Затем необходимо выбрать режим поворота среди группы кнопок Режим — Удалять исходные объекты или Оставлять исходные объекты. Затем необходимо ввести значение угла поворота в поле Угол и нажать клавишу ENTER. Допускается вводить отрицательные значения углов. Если сначала ввести угол, то размещение точки поворота будет сопровождаться перестраивающимся виртуальным образом выбранного объекта.
— Команда Поворот
— Кнопки Режим
Масштабирование объектов
Масштабирование выбранного объекта (группы объектов) в КОМПАС-ЗD осуществляется с помощью команды меню Редактор → Масштабирование или с помощью аналогичной команды Масштабирование на панели инструментов Редактирование.
Для осуществления масштабирования сначала на панели параметров задаются числовые значения масштаба вдоль осей X и У в полях Масштаб Х и Масштаб Y. Затем необходимо выбрать режим масштабирования среди группы кнопок Режим — Удалять исходные объекты или Оставлять исходные объекты, а также среди группы кнопок Выносные линии — Не масштабировать или Масштабировать. Потом в графическом окне или на панели параметров указываются координаты точки-базы, относительно которой будет масштабироваться выбранный объект.
— Команда Масштабирование
— Кнопки Выносные линии
Создание отражения объекта. Симметрия объектов
Отражение выбранного объекта (группы объектов) в КОМПАС-3D осуществляется с помощью команды меню Редактор → Симметрия или с помощью аналогичной команды Симметрия на панели инструментов Редактирование.
Для осуществления зеркального отражения выбранного объекта сначала в графическом окне или на панели параметров указываются координаты первой точки-базы, относительно которой будет строиться ось симметрии для отражения. Затем необходимо выбрать режим отражения среди группы кнопок Режим – Удалять исходные объекты или Оставлять исходные объекты. Затем необходимо ввести значение угла поворота оси симметрии относительно выбранной точки-базы в поле Угол и нажать клавишу ENTER. Если перемещать курсор мыши вокруг точки-базы, то поворот оси вращения будет за курсором мыши, и это будет сопровождаться перестраивающимся виртуальным образом выбранного объекта.
— Команда Симметрия
Деформация объектов
Деформация объекта в КОМПАС-ЗD осуществляется с помощью команд меню Редактор → Деформация → Сдвигом, Поворотом и Масштабированием или с помощью аналогичных команд Деформация сдвигом, Деформация поворотом и Деформация масштабированием на панели инструментов Редактирование. При работе этих команд допускается вводить отрицательные значения расстояний и углов.
Для всех этих команд действует единая методика выбора объекта при помощи рамки. При вызове любой из этих команд на панели параметров появляются 2 специфических кнопки — Выделить новой рамкой и Исключить /добавить объект. При нажатии на кнопку Выделить новой рамкой появляется возможность выбрать в графическом окне или на панели параметров новую область объекта, которую необходимо деформировать. При нажатии на кнопку Исключить/добавить объект появляется возможность отменить или восстановить выбор, выделенных рамкой элементов в графическом окне с помощью мыши.
— Команда Деформация сдвигом
— Команда Деформация поворотом
— Команда Деформация масштабированием
— Кнопка Выделить новой рамкой
— Кнопка Исключить/добавить объект
Сдвиг части объекта
Для осуществления деформации объекта путем сдвига его части необходимо выбрать команду Деформация сдвигом. Для этого сначала необходимо выбрать рамкой деформируемую часть объекта. Затем в графическом окне или на панели параметров указываются координаты первой точки базы, относительно которой будет производиться сдвиг.
Потом необходимо выбрать координаты второй точки-смещения выбранной части объекта. При этом объект растянется или сожмется, но не переместится в пространстве. Это не относится к тому случаю, когда объект выбирается целиком. В этом случае происходит перемещение, а не деформация объекта.
Если после выбора первой точки-базы ввести числовые значения в поля Сдвиг Х и Сдвиг У, то объект будет деформирован на величину указанного смещения. Данная команда прекрасно подходит для удлинения профильных объектов. Если объект был заштрихован, то штриховка сдвигается (если она была выделена) вслед за деформируемыми границами.
Изменение масштаба отдельной части объекта
Для осуществления деформации объекта путем масштабирования его части необходимо выбрать команду Деформация масштабированием. Для этого сначала необходимо выбрать рамкой деформируемую часть объекта. Затем необходимо ввести необходимые значения масштаба в поля МасштабX и МасштабY. После этого в графическом окне или на панели параметров указываются координаты точки-центра, относительно которой будет производиться масштабирование.
Источник: stroymetproekt.ru
Как отзеркалить деталь в Компас 3D?
Зачастую при разработке различных конструкций и сборочных единиц возникает необходимость применения таких деталей, которые почти полностью идентичны друг другу, но одно из них является зеркальной копией другого. Для того, чтобы в ходе проектирования не затрачивать время на построение зеркальных аналогов уже созданных деталей, существуют специальные механизмы для их создания. В текущей статье разберем, как отзеркалить деталь в Компас 3D различными способами.
Как сделать зеркальное исполнение в Компас 3D?
В рамках использования программного комплекса Компас 3D для создания зеркальной копии уже созданной детали используется зеркальный массив. В качестве примера возьмем пластину с отверстиями (рис. 1). Чтобы будущая копия являлась исполнением текущей детали, необходимо на панели параметров перейти в раздел «Исполнения» — «Управление исполнениями» (рис. 2).
В новом окне появится менеджер документа, в котором можно создать сколько угодно различных исполнений, однако при выборе пункта создания нового исполнения есть строка «Создать зеркальное исполнение» (рис. 3). В этом случае создастся зависимое от исходной детали зеркальное исполнение (рис. 4). Между вариантами детали можно переключаться в дереве параметров (рис.
5).
Как отзеркалить деталь в Компас 3D с помощью массива?
Иной способ создания зеркальной копии детали используется инструмент «Зеркальный массив» (рис. 6). В этом случае возможна более гибкая настройка будущей копии детали, включая ее ориентацию в пространстве. После активации инструмента, необходимо выделить саму деталь, а затем и плоскость, относительно которой и будет создана зеркальная копия (рис. 7).
В качестве дополнительной опции возможно включение тумблера «Удалять исходный объект», из-за чего изначальная деталь пропадет (рис. 8). В конечном счете, отзеркалить деталь в Компас 3d с помощью массива не представляет особой сложности (рис. 9).
Инструмент создания зеркальной копии очень удобен для создания второй половины симметричных деталей. В некоторых ситуациях, подход моделирования только половины детали может сильно сэкономить время. Например, существует абстрактная гнутая пластина из листового тела (рис. 10).
Проектировщик заранее выбрал путь создания детали ранее упомянутым способом и спроектировал часть детали, после чего, используя инструмент «Зеркальный массив» (рис. 6), получил задуманную деталь (рис. 11).
Таким образом, зная, как отзеркалить деталь в Компас 3d или ее часть, можно существенно ускорить процесс проектирования.
Источник: buildsam.ru
Зеркальное отображение в компасе
При построении модели может потребоваться создать копии элементов, симметричные исходным относительно заданной плоскости.
В КОМПАС-3D имеется команда зеркального копирования элементов. С ее помощью можно строить зеркальные копии отдельных элементов детали, а также создавать детали, обладающие плоскостью симметрии (т.е. зеркально отражать все элементы детали)
Вы можете создавать зеркальные копии приклеенных и вырезанных элементов, а также построенных на их ребрах фасок и скруглений.
Чтобы выполнить зеркальное копирование, вызовите команду Операции—Зеркальныймассив.
Кнопка вызова этой команды находится на панели Массивы.
Команда Зеркальныймассивпозволяет получитькопиювыбранных элементов,симметричнуюим относительно указанной плоскости или плоской грани.
Элементы, которые требуется зеркально отразить, можно выделить перед вызовом команды. Для этого укажите их в Дереве моделиили в окне детали.
Для вызова команды нажмите кнопку Зеркальныймассивна инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в менюОперации.
Укажите приклеиваемые объекты (операции, тела, поверхности, кривые), если они не были выделены перед вызовом команды.
Укажите плоскость симметрии в Деревемоделиили в окне детали.
На экране появится фантом зеркального массива. Если он вас не устраивает, измените параметры операции, указав другую плоскость симметрии или исходные объекты. Для этого снимите выделение с указанных объектов и укажите новые.
Рис. 5. Результат операции
Оболочка
Деталь можно преобразовать в тонкостенную оболочку.
При создании оболочки все тело детали исключается из расчетов, а к ее граням добавляется слой материала, образующий оболочку.
Если материал добавлять ко всем граням детали, то получится пустотелая (полая) деталь. В КОМПАС-3D построение такой детали не допускается; для создания оболочки требуется исключить одну или несколько граней, к которым не должен добавляться материал. Эти грани превратятся в отверстия (или отверстие) в получившейся оболочке.
Чтобы создать тонкостенную оболочку, вызовите команду Операции—Оболочкаили нажмите кнопкуОболочка на панелиРедактированиедетали.
После вызова команды на Панелисвойствпоявятся элементы управления, которые позволяют задать параметры операции.
Задайте толщинуинаправлениедобавления материала (наружу или внутрь). Выберите грани детали, которые не должны участвовать в построении оболочки, указав их курсором в окне детали.
Рис. 6. Результат операции
Задание 19-1 на построение тел с массивами
Создайте новую деталь Прокладка.
Эскиз 1 – прямоугольник (170х120) в плоскости XZсо скруглением 10 мм –выдавите на расстояние 5 мм,
Эскиз 2 – прямоугольник (130х80) в плоскости XZсо скруглением 10 мм –вырежьтечерез всю деталь.
Эскиз 3 – окружность диаметром 10 мм с центром в точке пересечения средних линий – вырежьтечерез всю деталь,
Для операции с эскизом 3выполнитеМассив по сетке.
Установите параметры копирования:
Для первой оси: Шаг – 150 между первой и последней копиями,Количество копий – 4.
Вдоль второй оси на участке длиной 100 мм необходимо расположить три отверстия.
Сохраните деталь под именемФамилия 19-1-1.
Создайте новую деталь. Выполните эскиз
Примените к нему операцию вращения.
Выполните одно отверстиевырезанием окружности.
Создайте ось вращения (Ось конической поверхности),указав внутреннюю цилиндрическую поверхность крышки.
Выполните массивотверстийпоконцентрической сетке, указав количество 6, 360 градусов.
Выполните зеркальное отражение относительно грани с меньшей окружностью.
Сохраните деталь под именем Фамилия 19-1-2 .
Глава 85. Массивы элементов
При создании массива вдоль кривой вы можете управлять направлением копирования с
помощью переключателей группы
Направление. Смена направления по!разному влия!
ет на массивы с замкнутой и разомкнутой траекториями.
Если траектория замкнута, то
Прямое направление копирования означает расположе!
ние элементов вдоль траектории по одну сторону от исходного, а
направление — по другую сторону (рис. 85.6).
Если траектория разомкнута, то
Прямое направление копирования означает, что нача!
ло траектории определяется умолчательным образом — начальной точкой считается
ближайший к исходному элементу конец траектории. При выборе
ления началом траектории будет считаться другой ее конец (рис. 85.7).
85.4.2. Шаг копирования
Количество количество копий.
Копии можно расположить равномерно вдоль всей направляющей или на заданном рас!
стоянии друг от друга. Чтобы выбрать вариант построения, в группе
руйте соответствующий переключатель (см. табл. 85.6).
Рис. 85.6. Смена направления для массива с замкнутой траекторией:
а) исходный элемент и траектория (выделена утолщенной линией),
б) массив в прямом направлении, в) массив в обратном направлении
Если траектория копирования замкнута и элементы располагаются вдоль всей направля!
ющей (см. табл. 85.6), то результат операции не зависит от направления копирования.
Рис. 85.7. Смена направления для массива с разомкнутой траекторией:
а) исходный элемент и траектория,
б) массив в прямом направлении, в) массив в обратном направлении
Параметры зеркального отображения элементов детали относительно плоскости (ksMirrorCopyDefinition)
Согласно документации КОМПАС 8 параметры зеркального отображения элементов детали относительно плоскости задаются с помощью интерфейса ksMirrorDefinition. Однако в модуле ksTLB.pas его нет. Вместо него в этом модуле описан интерфейс ksMirrorCopyDefinition с точно таким же прототипом. В более новых версиях КОМПАСа (11 и 13) данная оплошность устранена.
У интерфейса ksMirrorCopyDefinition нет свойств. Поэтому сразу переходим к рассмотрению его методов.
SetPlane – устанавливает плоскость симметрии. В качестве
единственного параметра принимает интерфейс ksEntity, описывающий устанавливаемую плоскость. В случае успеха возвращает значение TRUE.
GetPlane() – возвращает интерфейс ksEntity, описывающий плоскость симметрии, установленную методом SetPlane.
GetOperationArray()1 – возвращает интерфейс ksEntityCollection (см. главу 63) массива элементов, подлежащих копированию. Каждый элемент в этом массиве описывается интерфейсом ksEntity.
Пример
Ниже представлен ключевой фрагмент исходного текста программы, демонстрирующей использование этой операции.
kompas: KompasObject; Document3D: ksDocument3D; Part: ksPart;
EntityCollection: ksEntityCollection; EntityPlaneXOY,EntityPlaneYOZ,EntityPlaneOffset: ksEntity; EntityExtrusion,EntityBossExtrusion: ksEntity; EntitySketch, ,EntityMirrorOperation: ksEntity; SketchDefinition: ksSketchDefinition;
1 Согласно документации КОМПАС 8 данный метод описан как OperationArray(). Однако в модуле ksTLB.pas он описан как GetOperationArray(). В более новых версиях КОМПАСа данное несоответствие устранено.
BaseExtrusionDefinition: ksBaseExtrusionDefinition; PlaneOffsetDefinition: ksPlaneOffsetDefinition; BossExtrusionDefinition: ksBossExtrusionDefinition; MirrorCopyDefinition: ksMirrorCopyDefinition;
//Подключаемся к КОМПАСу
//Получаем интерфейс документа-модели
//Получаем интерфейс компонента
//Получаем интерфейс объекта «плоскость XOY»
//Получаем интерфейс объекта «плоскость YOZ»
//Эскиз для операции выдавливания
//Получаем интерфейс объекта «Эскиз»
//Получаем интерфейс параметров эскиза
//Устанавливаем плоскость XOY базовой для эскиза
//Входим в режим редактирования эскиза
//Выходим из режима редактирования эскиза
//Получаем интерфейс объекта «операция выдавливание»
//Получаем интерфейс параметров операции «выдавливание»
//Устанавливаем параметры операции выдавливания
//Устанавливаем эскиз операции выдавливания
//Создаем операцию выдавливания
//Получаем интерфейс объекта «смещенная плоскость»
//Получаем интерфейс параметров смещенной плоскости
//Направление смещения – прямое
//Устанавливаем базовую плоскость
//Создаем смещенную плоскость
//Эскиз для операции «приклеивание выдавливанием»
//Получаем интерфейс объекта «Эскиз»
//Получаем интерфейс параметров эскиза
//Устанавливаем смещенную плоскость базовой для эскиза
//Входим в режим редактирования эскиза
//Выходим из режима редактирования эскиза
//Получаем интерфейс объекта «приклеивание выдавливанием»
//Получаем интерфейс параметров операции «приклеивание выдавливанием» BossExtrusionDefinition:=KsBossExtrusionDefinition(EntityBossExtrusion.GetDefinition());
//Устанавливаем параметры операции «приклеивание выдавливанием»
//Устанавливаем эскиз для операции «приклеивание выдавливанием» BossExtrusionDefinition.SetSketch(EntitySketch);
//Cоздаем операцию «приклеивание выдавливанием»
//Зеркальное копирование элементов детали
//Получаем интерфейс объекта операции
//Получаем интерфейс параметров операции
//Устанавливаем плоскость отражения
//Получаем интерфейс массива отражаемых элементов
//Заполняем массив отражаемых элементов
//Делаем плоскости невидимыми
//Устанавливаем полутоновое изображение модели
//Включаем отображение каркаса
//Делаем КОМПАС видимым
На рисунке ниже показан результат работы этой программы.
Источник: Норсеев Сергей, «РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ ПОД КОМПАС В DELPHI»
Похожие записи:
- 1С обращение к реквизиту справочника
- Aac или ac3 что лучше
- Acer aspire v3 551g греется решение проблемы
- Android x86 не работает wifi
Источник: digitalgenie.ru