На какой панели находится инструмент спираль цилиндрическая в программе компас 3d

В системе «КОМПАС-ЗБ» возможно построение пространственных кривых следующих типов:

  • • спираль цилиндрическая;
  • • спираль коническая;
  • • ломаная;
  • • сплайн.

Команды моделирования пространственных кривых и точек находятся на панели инструментов «Пространственные кривые» (рис. 16.1).

Выбор их также можно осуществить из меню «Операции» —» «Пространственные кривые».

Панель инструментов «Пространственные кривые»

Рис. 16.1. Панель инструментов «Пространственные кривые»

Пространственные кривые могут быть использованы для построения ЗБ-поверхностей различных форм и конфигураций. Моделирование их выполняется в окне моделирования детали.

Моделирование спиралей

Технология моделирования цилиндрической спирали состоит в следующем:

  • • создать файл ЗБ-модели детали;
  • • выбрать стандартную плоскость;
  • • выбрать команду «Спираль цилиндрическая» JH.

На панели свойств команды, на странице-закладке «Построение», нужно указать один из способов построения спирали:

Уроки Компас 3D.Спираль ТЭНа

  • • по числу витков и шагу;
  • • по числу витков и высоте;
  • • по шагу витков и высоте.

А также требуется задать:

  • • направление построения спирали относительно точки начала координат (прямое или обратное);
  • • направление навивки спирали (правое, левое);
  • • начальный угол навивки.

На странице-закладке «Диаметр» задать величину диаметра спирали.

В зависимости от выбранного способа построения спирали дополнительно нужно задать:

  • • число витков;
  • • шаг;
  • • высоту (рис. 16.2).

Завершить команду, нажать на кнопку «Создать объект» EI на панели свойств, — и спираль будет готова (рис. 16.3, а).

Аналогично строится спираль коническая, только для ее построения нужно указать значения двух диаметров конуса — основания и вершины (рис. 16.3, б).

Панель свойств команды «Спираль цилиндрическая»

Рис. 16.2. Панель свойств команды «Спираль цилиндрическая»

Моделирование спиралей

Рис. 16.3. Моделирование спиралей: а — цилиндрической; б — конической

Для построения в трехмерном пространстве ломаных и сплайнов необходимо сначала построить точки командой «Точка» ? и затем по

точкам командами «Ломаная»

Источник: studref.com

Как сделать пружину в Компасе?

Как создать пружину в Компасе

Уроки Компас 3D.Шнек

Пружины — важнейшие части различного рода механизмов и сборок. Создать ее трехмерную модель проще, чем может показаться на первый взгляд. В текущей статье речь пойдет про то, как сделать пружину в Компасе.

Так как основой пружины является спираль, то с создания ее эскиза и начинается моделирование.

Как создать спираль в Компас 3D?

Спираль как инструмент часто используется при построении геометрии определенного вида деталей, таких как пружины, шнеки или резьбы на болтах и винтах. В Компасе существует специально разработанный инструмент «Спираль», который без всяких проблем позволит воплотить мысль в модель.

Если Вы планируете обустройство водосточной системы в своем частном доме, то рекомендую обратиться к грамотным специалистам компании Roofkey. Они предложат грамотный подход к обустройству системы и реализуют ее по доступным ценам.

Спираль может быть как цилиндрической формы, так и конической, в которой противоположные стороны имеют различные размеры оснований. За их создание отвечают разные инструменты.

Как создать цилиндрическую спираль в Компас 3D?

Сделать пружину в Компасе без создания эскиза спирали не получится штатными способами. Чтобы создать цилиндрическую спираль в Компасе, нужно открыть новую деталь, на ленте инструментов найти вкладку «Элементы каркаса», а на ней кнопку «Цилиндрическая спираль» (рис. 1).

После активации кнопки, откроется древо параметров (обычно, это панель слева от рабочего поля) с перечнем настроек для построения (рис. 2). Следует подробнее рассмотреть необходимые для построения спирали настройки.

  • Базовая плоскость. В этом пункте происходит выбор той плоскости (или существующей грани детали) перпендикулярно которой будет строиться будущая спираль.
  • Диаметр. Задание размеров для спирали.
  • Способ построения. В этом пункте можно выбрать один из трех методов построения, для каждого из которых будут требоваться свои переменны для моделирования спирали. На выбор предлагаются: по числу витков и высоте, по шагу и высоте, по числу витков и шагу.
  • Высота. В этом пункте указывается высота спирали, однако на выбор есть так же три метода построения: по расстоянию (просто указывается размер), по объекту (выбирается уже присутствующая в рабочем поле деталь), по плоской кривой (заранее создается эскиз с кривой, он и выбирается).
  • Направление навивки. Можно выбрать как левое, так и правое построение спирали.
  • Начальный угол. Поворот будущей спирали вокруг своей оси вращения.
Читайте также:
Не работает интернет по локальной сети нет программы

После ввода этих исходных данных в рабочем поле появится фантом будущей спирали (рис. 3). Если все устраивает, нажимается зеленая галочка в верхней части панели параметров. Таким образом строится эскиз цилиндрической спирали в Компасе.

Как создать коническую спираль в Компас 3D?

Чтобы создать коническую спираль в Компас 3D нужно так же воспользоваться инструментом построения спирали (рис. 1). Только в этом случае необходимо в верхней части древа параметров переключить режим построения на коническую (рис. 4). В текущем варианте вводятся свои параметры для построения.

  • Диаметр по объекту. Выбирается ранее созданный эскиз с окружностью.
  • Способ построения. На выбор: по значению диаметра (указывается начальный и конечный размеры), по углу образующей (указывается угол наклона спирали).

После ввода исходных для построения спирали конической данных, в рабочем поле появится фантом, после чего нажимается зеленая галочка для завершения создания (рис. 5).

Как сделать пружину в Компас 3D?

Чтобы создать пружину в Компас 3D, необходимо придать толщину виткам ранее созданной спирали. Для этого нужно в начале спирали построить ортогонально направленный эскиз с окружностью с центром в начале спирали (рис. 6).

Далее, активируем инструмент «Элемент по траектории» и последовательно указываем саму спираль и эскиз, так же фантом будущей детали покажет, как она будет выглядеть (рис. 7). После этого с помощью нажатия на зеленую галочку применяется создание пружины (рис. 8).

К слову, в Компасе так же можно сделать поперечный эскиз не только в виде окружности, но и любой другой формы, и сделать спираль более причудливой формы.

Таким образом, сделать пружину в Компасе без проблем можно даже с помощью штатного функционала программы.

Источник: buildsam.ru

Создание кинематических элементов

Кинематика — движение, учение о движении независимо от причин его производящих (Толковый словарь Д. Н. Ушакова).

Кинематическим называется элемент, который создан перемещением одного эскиза вдоль направляющей.

Рассмотрим создание канцелярской скрепки с помощью Кинематической операции (рис. 279):

> запустите программу KOMIIAC-3D;

> выберите тип документа Деталь;

> в Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Плоскость XY;

> ориентация Нормально к. ;

> SI — инструментальная панель Геометрия;

> текущий масштаб на Инструментальной панели Вид М 4:1;

> с помощью I — Непрерывного ввода объекта и Е —

Ортогонального черчения простройте эскиз направляющей,

Диаметр поперечного сечения 1 мм

Рис. 279. Диаметр поперечного сечения 1 мм

последовательно откладывая величины: 19 мм; 7 мм; 26 мм; 5,5 мм; 20 мм; 4 мм; 13 мм (рис. 279), начиная построение от начала координат;

Читайте также:
Что такое программа erd

> с помощью команды И — Скругление, скруглите все углы радиусом 2 мм и прервите команду;

> іЬ — Эскиз. Щелчком Л КМ перейдите в режим трехмерного моделирования;

> в Дереве построения щелчком Л КМ укажите Плоскость ZX (эскиз сечения должен быть построен на плоскости перпендикулярной плоскости направляющей) — рис. 280;

> с помощью команды її — Повернуть расположите элемент так, чтобы удобно было работать;

> ЕЯ I — инструментальная панель Геометрия;

> текущий масштаб на Инструментальной панели Вид М 4:1;

> постройте окружность с центром в начале координат радиусом 0,5 мм (диаметр поперечного сечения — 1 мм) -рис. 281;

> «El — Эскиз. Щелчком Л КМ перейдите в режим трехмерного моделирования;

манд кнопки — Операция выдавливания инструментальная панель S — Редактирование детали;

> на панели Свойств активизируйте переключатель Сечения и в Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Эскиз: 2;

> на панели Свойств активизируйте переключатель Траектория и в Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Эскиз: 1;

> Движение сечения — Сохранять угол наклона. На экране появится фантом канцелярской скрепки (рис. 282);

> обратите внимание на панели Свойств на вкладке Тонкая стенка — Тип построения тонкой стенки — Нет;

> на Инструментальной панели Вид выберите команду Полутоновое;

> уточните форму модели. На строке Меню выберите Сервис -Параметры, после щелчка ЛКМ раскроется диалоговое окно, укажите Текущая деталь — Точность отрисовки и МЦХ. «Бегунок», удерживая ЛКМ, переведите в положение Точно — ОК;

> на строке Меню выберите Вид, после щелчка ЛКМ раскроется диалоговое окно, укажите Скрыть эскизы, а затем Скрыть начала координат (рис. 283).

Команды создания кинематических элементов позволяют создавать сложные пространственные элементы, например, спирали.

Рассмотрим создание цилиндрической спирали с помощью Кинематической операции:

> выберите тип документа Деталь;

> в Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Плоскость XY;

> ориентация Нормально к. ;

> переключите Е — Пространственные кривые Инструментальная панель Компактная и выберите ЙІ — Спираль цилиндрическая;

> укажите способ построения спирали, выбрав его из списка I n,t И I — По шагу и числу витков;

> введите число витков спирали в поле Число витков — 5;

> введите шаг спирали в поле Шаг — 15 мм (расстояние между витками);

> направление построения — ® Прямое (вверх);

> выберите направление навивки спирали — S Правое;

> начальный угол спирали в поле Угол — 0;

> Точка привязки по умолчанию — начало локальной системы координат плоскости, на которой создается эта спираль;

> переключите вкладку 0 Диаметр панели Свойств и активизируйте переключатель — LSL Диаметр по размеру;

> в поле Диаметр: 1 введите величину 30 мм. Фантом цилиндрической спирали с заданными параметрами отображается в окне модели (рис. 284);

> в Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Плоскость ZX, контур, образующий начало траектории, не должен лежать в плоскости, параллельной плоскости сечения или совпадающей с ней (рис. 285);

> с помощью команды — Повернуть расположите элемент так, чтобы удобно было работать;

> Щ — инструментальная панель Геометрия;

> текущий масштаб на Инструментальной панели Вид М 1:1;

> чтобы точно построить эскиз сечения, необходима привязка к крайней точке спирали, которой пока нет. Спроецируйте эту точку из эскиза спирали на Плоскость ZX, в которой вы сейчас

Читайте также:
Какая программа предназначена для создания текстовых эффектов

? файл Редактор Операции Спецификация Сервис Окно Справка библиотеки

работаете. На строке Меню выберите Операции, -после щелчка ЛКМ раскроется диалоговое окно, укажите Спроецировать объект. Дальнейшие дей-ствия должны быть очень точными, вы должны спроецировать только точку (используйте фильтр см. §29);

> постройте окружность радиусом 3 мм, используя Глобальную привязку — Ближайшая точка (рис. 286);

> Jsh — Эскиз. Щелчком ЛКМ перейдите в режим трехмерного

> Перейдите в Редактирование детали. Л — Кинематическая операция панель расширенных команд кнопки S3 -Операция выдавливания;

> на панели Свойств активизируйте переключатель Сечения и в Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Эскиз: 2;

> на панели Свойств активизируйте переключатель Траектория и в Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Спираль цилиндрическая: 1;

> Движение сечения — Сохранять угол наклона. На экране появится фантом спирали;

> на панели Свойств на вкладке Тонкая стенка — Тип построения тонкой стенки — Нет;

> на Инструментальной панели Вид выберите команду Полутоновое, Полутоновое с каркасом;

> уточните форму модели. Сервис — Параметры, Текущая деталь — Точность отрисовки и МЦХ. «Бегунок», удерживая ЛКМ, переведите в положение Точно — ОК;

> на строке Меню выберите Вид, скройте пространственные кривые и начала координат.

Для изменения цвета всей детали, щелкните ПКМ в окне модели по пустому месту. Из контекстного меню выберите Свойства детали. В поле Цвет выберите нужный и создайте объект (рис. 287).

Чтобы создать коническую спираль, на панели инструментов Е -Пространственные кривые выберите _^1 — Спираль коническая. На вкладке 0 Диаметр панели Свойств активизируйте переключатель -IH Диаметр по размеру. Введите нужные величины диаметров в поле Диаметр:! и Диаметр:2. Все остальные построения аналогичны созданию цилиндрической спирали.

Проверьте себя

  • 1. Какой элемент называют кинематическим?
  • 2. Могут ли эскиз и направляющая лежать в одной плоскости или параллельных плоскостях?
  • 3. Где расположена кнопка Л — Кинематическая операция?
  • 4. Где расположена кнопка ЙІ — Спираль цилиндрическая?
  • 5. Где расположена кнопка й — Спираль коническая?
  • 6. Как изменить цвет всей детали?

Задание для самостоятельной работы

1. Выполните творческую работу с использованием кинематических элементов (рис. 288).

Чтобы изменить цвет отдельного элемента в Дереве построения выделите его ПКМ и из контекстного меню выберите команду Свойства. На панели Свойств выключите опцию Использовать цвет источника, выберите нужный цвет и свойства поверхности.

Как изменить цвет грани см. §26. Отсечение части детали плоскостью.

В работе «Лампа» стекло передано цветом (Оптическое свойство настроено на Прозрачность 70%).

Дерево модели 4 X

Е Начало коордтат

в ft Операция вращения:!

Е 51 Вьфезать элемент выдавливания: 1

В 51 Приклеить элемент выдавливания:!

1+1 51 Приклеить элемент выдав звания: 2

В-1 51 Приклеить элемент выдавливания^

В 0 Вьрезать элемент выдавливания^

Е 51 Приклеить элемент выдавливания:4

В а Зеркальный массив: 1

Е 51 Приклеить элемент выдавливания:5

Е |в| Вырезать элемент выдавливания: 3

Е ?3 Сгмраль цилиндрическая: 1

Ц| Параллельная плоскость^

В Іриклеить кинематический элемент:2 В И1 И1И (МПа*

fy^-й^ст» WKWT ЯВДДДАВ

ь’•________________

№ ДЄТ*Ж.(І«ЛІ) ffl J. Hr*rorvw**wi ‘і’ P Ом»» коїичеоча!

? 5Я VMItMT» «яммт 1 ft riwl

ft n-MMI.-K Омшіипоііікмші.і ГЧ Эом>4С

? Снммммаппосгсст* 2 ГЦ ЭОМ47

  • • ‘S3 ‘» »h wm h 2
  • —-fc ‘ ‘____________________

Подставка для карандашей. Шушакова В.

Лампа. Гильмияров P.

Рис. 288. Творческие работы учащихся

МОУ «Лицей №1» г. Лысьва Пермского края

Источник: bstudy.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru