На каком языке программирования пишут программы для iOs

Навскидку, языки программирования на которых можно написать мобильное приложение:

Только для Андроид:

Только для iOS:

  1. Objective-C
  2. Swift

Универсальные, код на которых потом так или иначе компилируются в один из трех предыдущих (в скобочках SDK, позволяющие это сделать):

  1. Kotlin — стоит немного отдельно от остальных, работает поверх виртуальной машины Java, но может компилироватьсся и в Objective-C код, что позволяет делать приложения для iOS
  2. Dart (Flutter)
  3. JavaScript (React Native, PhoneGap. )
  4. Python (KiVy, RenPy. )
  5. C# (Xamarin)
  6. C++ (Qt, Cocos 2D, . )
  7. Lua (Corona/Solar2D, LOVE, . )
  8. Pascal (LAMW, FireMonkey)
  9. Basic (b4x)
  10. .

Есть отдельные решения (фреймворки) для разработки, вроде Unity, которые позволяют выбирать язык — но в основном это будут С#, C++ или JavaScript.

Вообще, если говорить о популярности языков в фреймворках, то это будет JavaScript

Как стать программером под iOS с нуля

Источник: yandex.ru

Эволюция языков программирования: использование Swift, SwiftUI и Obj-C в iOS 15

Несмотря на то, что у нас нет доступа к исходному коду iOS, мы можем определить языки программирования, используемые для создания встроенных приложений в iOS, и мы можем измерить эволюцию этих языков от iPhone OS 1.0 до iOS 15.

iOS 15 была выпущена несколько месяцев назад, в сентябре 2021 года. В этой статье анализируются встроенные приложения, входящие в “комплект” iOS 15. Сколько двоичных файлов в iOS 15? Какие языки программирования используются для разработки этих приложений? Сколько приложений написано на Swift?

Использует ли Apple SwiftUI для некоторых встроенных приложений? Ответы в этой статье.

Методология

Методология и инструменты для создания этой статьи были подробно описаны в моих предыдущих постах. Если вам интересно, пожалуйста, обратитесь к:

  • Эволюция языков программирования с iPhone OS 1.0 до iOS 14
  • Использование Apple Swift в iOS 10.1 и macOS 10.12.
  • Сравнение iPhone OS 1.0 с iOS 14 с помощью карт

Прежде чем переходить к деталям, давайте проясним несколько моментов:

  • Я анализировал только то, что обычно называют iOS, то есть все, что находится выше ядра. Ядро XNU и низкоуровневое ПО (SecureROM, Baseband,…) не включены в этот обзор. С другой стороны, я подсчитал фреймворки, расположенные внутри общего кэша dyld, механизма, представленного в iPhone OS 3.1.
  • Имейте в виду, что разработчик может смешивать разные языки программирования для создания одного двоичного файла. Одним из примеров является разработанное мной приложение Clatters, в котором я использую Swift, SwiftUI, Objective-C и C, наиболее подходящие языки программирования для решения каждой конкретной проблемы. В этой статье приложение, содержащее даже одну строку кода Swift, будет считаться использующим Swift.
  • Вы увидите упоминания Objective-C и C++, но можете заметить отсутствие Objective-C++. Используемый здесь подход не позволяет обнаруживать двоичные файлы, созданные с помощью Objective-C++. Такие двоичные файлы считаются использующими как Objective-C, так и C++.
  • Наконец, вы должны отнестись к этому анализу с определенным недоверием. Хотя я считаю, что общая картина точна, мой подход имеет некоторые ограничения из-за того простого факта, что у меня нет доступа к исходному коду iOS и я полагаюсь на неточные артефакты компиляции.
Читайте также:
Bat файл установка программы

Swift и SwiftUI в iOS 15

Вероятно, одна из самых интересных цифр — это использования Apple Swift и SwiftUI в iOS 15. Итак, начнем с этого!

Как создать приложение для iOS? С чего начать и как создать приложение для iOS?

iOS 15 содержит 114 двоичных файлов с использованием SwiftUI, что почти в 3 раза больше, чем в iOS 14. Точно так же количество двоичных файлов, содержащих хотя бы одну строку кода Swift, удвоилось от iOS 14 к iOS 15:

Эволюция языков программирования: использование Swift, SwiftUI и Obj-C в iOS 15

Как видите, Apple продолжает постепенно применять Swift для своих встроенных приложений. Этот год также стал важным годом для принятия SwiftUI. Несколько широко распространенных приложений теперь в iOS 15 используют SwiftUI:

  • Books
  • Maps
  • Notes
  • Weather
  • Tips
  • Music
  • Podcasts
  • FaceTime? (InCallService)
  • AppSettings?

Эти новые приложения добавились к 5 предыдущим приложениям, использующим SwiftUI:

  • Translate
  • Shortcuts
  • Phone
  • AirPods Connect Pop-up? (SharingViewService)
  • Lock Screen? (SleepLockScreen)

Другие двоичные файлы, использующие SwiftUI, в основном представляют собой виджеты или новые фреймворки. Вот полный список из 114 двоичных файлов, использующих SwiftUI:

/Applications/AppSettings.app/AppSettings /Applications/AppStore.app/PlugIns/AppStoreWidgetsExtension.appex/AppStoreWidgetsExtension /Applications/FamilyControlsAuthenticationUI.app/FamilyControlsAuthenticationUI /Applications/FindMy.app/PlugIns/FindMyWidgetIntentsItems.appex/FindMyWidgetIntentsItems /Applications/FindMy.app/PlugIns/FindMyWidgetIntentsPeople.appex/FindMyWidgetIntentsPeople /Applications/FindMy.app/PlugIns/FindMyWidgetItems.appex/FindMyWidgetItems /Applications/FindMy.app/PlugIns/FindMyWidgetPeople.appex/FindMyWidgetPeople /Applications/FTMInternal-4.app/FTMInternal-4 /Applications/GameCenterWidgets.app/PlugIns/GCWidgets.appex/GCWidgets /Applications/InCallService.app/InCallService /Applications/PeopleViewService.app/PlugIns/PeopleWidget_iOSExtension.appex/PeopleWidget_iOSExtension /Applications/SleepWidgetContainer.app/PlugIns/SleepWidgetExtension.appex/SleepWidgetExtension /private/var/staged_system_apps/Books.app/Books /private/var/staged_system_apps/Maps.app/Maps /private/var/staged_system_apps/MobileMail.app/PlugIns/MailWidgetExtension.appex/MailWidgetExtension /private/var/staged_system_apps/MobileNotes.app/MobileNotes /private/var/staged_system_apps/MobileNotes.app/PlugIns/com.apple.mobilenotes.SharingExtension.appex/com.apple.mobilenotes.SharingExtension /private/var/staged_system_apps/Music.app/Frameworks/MusicApplication.framework/MusicApplication /private/var/staged_system_apps/Podcasts.app/Frameworks/PodcastsStoreUI.framework/PodcastsStoreUI /private/var/staged_system_apps/Shortcuts.app/PlugIns/QuickLookExtension.appex/QuickLookExtension /private/var/staged_system_apps/Tips.app/Tips /private/var/staged_system_apps/Weather.app/Weather /System/Library/Assistant/UIPlugins/SiriFindMyUIPlugin.siriUIBundle/SiriFindMyUIPlugin /System/Library/Frameworks/_CoreLocationUI_SwiftUI.framework/_CoreLocationUI_SwiftUI /System/Library/Frameworks/_MusicKit_SwiftUI.framework/_MusicKit_SwiftUI /System/Library/Frameworks/FamilyControls.framework/FamilyControls /System/Library/Frameworks/FamilyControls.framework/PlugIns/ActivityPickerExtension.appex/ActivityPickerExtension /System/Library/Health/FeedItemPlugins/Heart.healthplugin/Heart /System/Library/Health/FeedItemPlugins/Highlights.healthplugin/Highlights /System/Library/Health/FeedItemPlugins/MenstrualCyclesAppPlugin.healthplugin/MenstrualCyclesAppPlugin /System/Library/Health/FeedItemPlugins/SleepHealthAppPlugin.healthplugin/SleepHealthAppPlugin /System/Library/Health/FeedItemPlugins/Summaries.healthplugin/Summaries /System/Library/PreferenceBundles/BatteryUsageUI.bundle/BatteryUsageUI /System/Library/PreferenceBundles/CoreRoutineSettings.bundle/CoreRoutineSettings /System/Library/PreferenceBundles/FocusSettings.bundle/FocusSettings /System/Library/PrivateFrameworks/AccessibilitySharedUISupport.framework/AccessibilitySharedUISupport /System/Library/PrivateFrameworks/ActionKitUI.framework/ActionKitUI /System/Library/PrivateFrameworks/CommandAndControlUI.framework/CommandAndControlUI /System/Library/PrivateFrameworks/CoreChartSwift.framework/CoreChartSwift /System/Library/PrivateFrameworks/CoreSuggestionsUI.framework/CoreSuggestionsUI /System/Library/PrivateFrameworks/FocusSettingsUI.framework/FocusSettingsUI /System/Library/PrivateFrameworks/FocusUI.framework/FocusUI /System/Library/PrivateFrameworks/HealthExperienceUI.framework/HealthExperienceUI /System/Library/PrivateFrameworks/HealthRecordsUI.framework/HealthRecordsUI /System/Library/PrivateFrameworks/HealthVisualization.framework/HealthVisualization /System/Library/PrivateFrameworks/HearingUI.framework/HearingUI /System/Library/PrivateFrameworks/MediaFoundation.framework/MediaFoundation /System/Library/PrivateFrameworks/MessagesSupport.framework/MessagesSupport /System/Library/PrivateFrameworks/MLKit.framework/MLKit /System/Library/PrivateFrameworks/MLKit.framework/PlugIns/com.apple.MLKit.MLModelPreview.appex/com.apple.MLKit.MLModelPreview /System/Library/PrivateFrameworks/MLKit.framework/PlugIns/com.apple.MLKit.MLPackagePreview.appex/com.apple.MLKit.MLPackagePreview /System/Library/PrivateFrameworks/NotesUI.framework/NotesUI /System/Library/PrivateFrameworks/PaymentUI.framework/PaymentUI /System/Library/PrivateFrameworks/PeopleUI.framework/PeopleUI /System/Library/PrivateFrameworks/PreviewsInjection.framework/PreviewsInjection /System/Library/PrivateFrameworks/PreviewsMessaging.framework/PreviewsMessaging /System/Library/PrivateFrameworks/ScreenTimeUICore.framework/ScreenTimeUICore /System/Library/PrivateFrameworks/SleepHealthUI.framework/SleepHealthUI /System/Library/PrivateFrameworks/SleepWidgetUI.framework/SleepWidgetUI /System/Library/PrivateFrameworks/SnippetUI.framework/SnippetUI /System/Library/PrivateFrameworks/TipKit.framework/TipKit /System/Library/PrivateFrameworks/TranslationUI.framework/TranslationUI /System/Library/PrivateFrameworks/TranslationUIServices.framework/PlugIns/TranslationUIService.appex/TranslationUIService /System/Library/PrivateFrameworks/VideosUI.framework/VideosUI /System/Library/PrivateFrameworks/WeatherUI.framework/WeatherUI /System/Library/PrivateFrameworks/WorkflowUI.framework/WorkflowUI /System/Library/Snippets/UIPlugins/AudioUIPlugin.bundle/AudioUIPlugin /System/Library/Snippets/UIPlugins/SiriVideoUIPlugin.bundle/SiriVideoUIPlugin /System/Library/Snippets/UIPlugins/SystemPlugin.bundle/SystemPlugin /usr/lib/swift/libswiftExtensionKit.dylib /usr/libexec/proximitycontrold

Общее количество двоичных файлов

Сколько двоичных файлов мы можем найти в iOS 15? iOS 15 состоит из 4738 двоичных файлов по сравнению с 4173 в iOS 14. Это 565 новых двоичных файлов.

Эволюция языков программирования: использование Swift, SwiftUI и Obj-C в iOS 15

Эволюция языков программирования

Анализируя все основные выпуски iOS от iPhone OS 1.0 до iOS 15, мы можем увидеть эволюцию языков программирования, используемых в iOS. Опять же, обратите внимание, что один двоичный файл можно подсчитать несколько раз, поэтому сумма больше, чем общее количество двоичных файлов:

Эволюция языков программирования: использование Swift, SwiftUI и Obj-C в iOS 15

Из всех двоичных файлов в iOS 15:

  • 89% используют Objective-C
  • 17% используют C++
  • 13% используют Swift
  • 8% полностью написаны на C
  • 2% используют SwiftUI

Что мы можем узнать из этого?

  • Objective-C по-прежнему лежит в основе iOS и в ближайшее время не исчезнет.
  • Apple использует Swift все больше и больше. В прошлом году Swift превзошел C. В этом году Swift приближается к C++.
  • В прошлом году SwiftUI был едва заметен, но в этом году Apple, похоже, использовала его более широко, даже во флагманских приложениях.
  • C++ и C по-прежнему играют важную роль. Эти языки обычно используются двоичными файлами, связанными с аудио, видео, телефонией, Интернетом и другими низкоуровневыми фреймворками.

Вот еще одно представление об эволюции каждого языка программирования:

Эволюция языков программирования: использование Swift, SwiftUI и Obj-C в iOS 15

Выводы

Несмотря на то, что у нас нет доступа к исходному коду iOS, мы можем определить языки программирования, используемые для создания встроенных приложений в iOS, и мы можем измерить эволюцию этих языков от iPhone OS 1.0 до iOS 15.

Как мы видели, Apple продолжает наращивать использование Swift в своих собственных приложениях — количество двоичных файлов, использующих Swift, удвоилось от iOS 14 к iOS 15. Примерно 13% двоичных файлов теперь используют Swift. Кроме того, в этом году действительно началось принятие SwiftUI — несколько флагманских приложений теперь используют SwiftUI.

Читайте также:
Программа на кого похож на маму или папу

Как упоминалось ранее, у этого подхода, очевидно, есть некоторые ограничения, и хотя я считаю, что общая картина точна, я не могу гарантировать, что результаты будут совершенно точными. Если вы думаете, что я что-то пропустил, напишите мне в Twitter.

Источник: apptractor.ru

На каком языке программирования пишут программы для ios

IDE от Apple используется для написания iOS-приложений. Xcode – это среда разработки с удобным графическим интерфейсом, заточенная под языки программирования Objective-C и Swift. Она включает отладчик, систему контроля версий и управлением устройствами, iPhone Simulator, инструменты профилирования, Interface Builder и многое другое.

Минимальные системные требования для Xcode:

  • Mac с macOS 11 и выше.
  • ОЗУ от 4 ГБ.
  • Не менее 8 ГБ свободного места на диске.
  • Mac, MacBook, iMac или Mac mini 2013-2015 или новее.

Xcode выпускается только для macOS, а значит вам понадобится Mac. Xcode не работает на iPad. Доступно несколько сторонних альтернатив для Windows, но они далеки от идеала. Добро пожаловать в инфраструктуру Apple, которая никогда не славилась открытостью.

Политика Apple в отношении загрузки приложений в App Store

Жесткие требования корпорации неоднократно заставляли разработчиков менять подход к созданию продуктов. Чтобы не потратить время напрасно, ознакомьтесь с рекомендациями Apple в отношении загружаемых на App Store приложений. Также стоит изучить список распространенных причин, по которым приложения отклоняются модераторами. Туда входят сбои, неработающие ссылки, недобросовестная реклама и неполная информация для пользователя. Также может блокироваться политический контент и контент для взрослых.

Разработчики часто ругают Apple за отсутствие гибкости. Бесконечные списки требований создают им проблемы, зато пользователи получают более качественные и более безопасные приложения. Не абсолютно безопасные (единичные случаи попадания вредоносного кода в AppStore известны) конечно, но в магазине Apple нет такого количества зловредов как в Google Play. Самое главное – аудитория AppStore гораздо охотнее расстается с деньгами, поэтому приложение для iOS намного проще монетизировать.

Помимо требований к техническим деталям есть набор рекомендаций по внешнему виду. Конечно, соответствие приложений одному стандарту не всегда означает хороший дизайн, но тут ничего не попишешь. Чтобы научиться грамотно проектировать интерфейс, посетите страницу Apple Human Interface Guidelines . Чтобы немного упростить это массивное руководство, из него выделили базовый набор правил (что можно, а что нельзя).

Корпорация Apple довольно консервативна в процессе проверки приложений, так что если вы сделаете что-то рискованное – это будет отклонено. Еще Apple не позволит вам интегрировать сторонние библиотеки в игру – учитесь пользоваться существующими средствами разработки.

Потребление памяти

Одна из проблем в iOS-разработке – медленная загрузка программы и потеря производительности. Чтобы сэкономить ресурс, избегайте чрезмерного использования функции загрузки png-файлов в GLSprite Demo, а при рисовании обрезайте спрайты более точно и плотно. Ограничивайте себя и не раздувайте приложение. Помните о том, что пользователи не любят долго ждать.

Удобные игровые платформы и инструменты для создания мобильных игр

🍏 Разработка мобильных игр для iOS: с чего начать, что изучать и какие инструменты использовать

Помимо двух наиболее популярных движков ( Unity и Unreal engine 4 ) существует ряд неплохих платформ для разработки игр для iOS:

  • GameMaker – это набор средств для создания непрерывной игры с интерфейсом перетаскивания и экспортом различных инструментов. Система имеет собственный встроенный скриптовый язык, похожий на JavaScript и позволяющий вам экспортировать игру прямо на платформу iOS.
  • Используя Stencyl , вы можете создавать 2D-игры без каких-либо навыков программирования. Это игровой движок, позволяющий разрабатывать приложения для iOS, Windows, Linux или OS X, просто передвигая блоки с кодом.
  • LiveCode – мощная платформа для создания собственных игр и приложений. С помощью различных виджетов, расширений и библиотек вы можете ускорить процесс разработки. Это хороший вариант для обучения начинающих программистов.
  • Cocos 2D . Бесплатная программа для разработки игр. Построение логики реализуется за счет перемещаемых спрайтов. Обеспечивает реалистичную физику двухмерным объектам.
  • Kobold 2D – это улучшенная версия Cocos2D для IPhone. Она более удобна в использовании и имеет мощную функциональность.
  • PhoneGap – это бесплатная платформа для разработки приложений, использующая стандартные веб-API для всех типов мобильных операционок, в том числе для iOS.
  • Marmalade SDK– н абор инструментов, библиотек, шаблонов и документов, необходимых для разработки приложений для мобильных ОС.
  • AppCelerator– основанная на Eclipse легкая IDE с возможностью создавать приложения с нативным интерфейсом.
Читайте также:
Изменение высоты звука программа

Как создать игру? Несколько советов начинающим

Чтобы начать создавать iOS-игры, необходимо учесть несколько моментов:

  • План. Продумайте все до мелочей – сюжет, физику, логику, реализацию объектов и магические плюшки, зафиксировав последовательность своих будущих действий в неком документе.
  • Графика. Весь графический интерфейс игры легко реализуется при помощи специальных движков и библиотек, рассмотренных в предыдущем пункте. Если вы хотите создать уникальный дизайн, вот несколько полезных инструментов с готовыми решениями: Assembly, Canva, Lighto, Font Candy, PicLab.
  • Звуки, музыка, диалоги. Все звуковое сопровождение можно создать самому, но проще воспользоваться готовыми наработками из популярных библиотек: PXL APPS, Sound Kit for Prototypes, octave и др.
  • Динамика. Чтобы оживить персонажей, без написания кода не обойтись. Однако описанные выше nocode-платформы с сервисом перетаскивания блоков также вполне подойдут.
  • Тестирование. Можно погонять уже готовое приложение самостоятельно, но без свежего беспристрастного взгляда будет сложно создать что-то стоящее. Тестирующих компаний немало – testflight, firebase, AWS Device Farm и пр. Выбор зависит от вас.
  • Релиз. После тестирования не пожалейте времени и устраните все мелкие баги. Поверьте, куда приятнее получать позитивные отзывы от пользователей приложения.

Полезные ссылки на обучающие материалы

🍏 Разработка мобильных игр для iOS: с чего начать, что изучать и какие инструменты использовать

  • Официальное руководство Apple для начинающих разработчиков. Здесь вы узнаете про настройку Xcode, структурирование приложения, его реализацию и отправку в App Store.
  • Swift . Основы программирования под iOS.
  • Видеоролики Apple по разработке . Отличный ресурс для изучения приемов и знакомства с базовым набором инструментов.
  • Возможности API . Обзор различных API для доступа к расширениям приложений, Touch ID, фотографиям, HealthKit и многому другому. Информация об интеграции продвинутых функций в приложение.
  • Документация по фреймворку UIKit от Apple. Информация будет полезна и новичкам и профессионалам.
  • Список iOS-приложений с открытым исходным кодом, размещенный на GitHub.
  • Статья Apple об оптимизации работы приложений.
  • Книга об устройстве iOS и macOS , автор – Джонатан Левин. Все самое необходимое для работы с операционными системами от Apple.

Для полноценной iOS-разработки потребуется macOS, но приобретение Mac новичку не всегда по карману. Даже на Mac mini последних конфигураций цены у Apple начинают кусаться. В этой ситуации можно воспользоваться ресурсом hackintosh.com или установить виртуальную машину. Дело тут даже не в железе, а в желании.

Главное – не терять уверенности в себе и четко поставив цель, продвигаться к перспективной высокооплачиваемой профессии. Дорогу осилит идущий. Удачи!

Дополнительные материалы:

  • Карьерный гид от новичка до профи: дорожная карта iOS-разработчика
  • Где изучать iOS-разработку в 2021 году: каналы, блоги, комьюнити и курсы
  • 5 навыков, необходимых iOS-разработчику

Источник: proglib.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru