На официальном сайте пишут: «…is programmed using the Arduino programming language (based on Wiring)«.
Фактически — нет никакого особого языка программирования и программы пишутся на C/C++, а компилируются и собираются с помощью широко известного avr-gcc (в версии для Windows — WinAVR).
Все особенности сводятся к тому, что имеется набор библиотек, включающий в себя некоторые функции (вроде pinMode) и объекты (вроде Serial), а при компиляции Вашей программы среда разработки создает временный .cpp файл, в который кроме Вашего кода включается еще несколько строчек, и полученный результат скармливается компилятору а затем линковщику с нужными параметрами.
Для примера, рассмотрим стандартный тестовый скетч (Sketch)
Sketch — это название программ для Arduino. Это единичный проект, который загружается и выполняется платой.
Например, скетч Blink — мигает светодиодом, подключённым к 13 выводу(File -> SketchBook -> Examples -> Digital -> Blink):
Десятый шаг в робототехнику. Выбор языка программирования и среды программирования для контроллера.
сам файл находится здесь: arduino-0016examplesDigitalBlinkBlink.pde
/* * Blink * * The basic Arduino example. Turns on an LED on for one second, * then off for one second, and so on. We use pin 13 because, * depending on your Arduino board, it has either a built-in LED * or a built-in resistor so that you need only an LED. * * http://www.arduino.cc/en/Tutorial/Blink */ int ledPin = 13; // LED connected to digital pin 13 void setup() // run once, when the sketch starts < pinMode(ledPin, OUTPUT); // sets the digital pin as output >void loop() // run over and over again < digitalWrite(ledPin, HIGH); // sets the LED on delay(1000); // waits for a second digitalWrite(ledPin, LOW); // sets the LED off delay(1000); // waits for a second >
Если теперь скомпилировать полученную программу в Arduino, то во временной директории
вида
Local SettingsTempbuild40910.tmp появится куча файлов.
В основном это объектные, содержащие скомпилированные стандартные функции, а также готовая скомпилированная программа в разных форматах (ELF, ROM, HEX). Самым интересным является .cpp файл — это то, во что превратился наш код, с нашими подробными комментариями — разумеется они добавлены вручную
— Temporary_4477_534.cpp —
/* * Blink * * The basic Arduino example. Turns on an LED on for one second, * then off for one second, and so on. We use pin 13 because, * depending on your Arduino board, it has either a built-in LED * or a built-in resistor so that you need only an LED. * * http://www.arduino.cc/en/Tutorial/Blink */ #include «WProgram.h» // тут определения всех Arduino ф-ий, констант и т.д. void setup(); // объявляют ф-ии setup() и loop(), в которых наша void loop(); // программа для Arduino и пишется int ledPin = 13; // светодиод подключается к выводу 13 // — а вот с этого места пошел наш исходник — void setup() // вызывается один раз при запуске скетча < pinMode(ledPin, OUTPUT); // устанавливаем вывод, как ВЫХОД >void loop() // вызывается в цикле < digitalWrite(ledPin, HIGH); // устанавливает высокий уровень напряжения (светодиод горит) delay(1000); // задержка на 1 секунду digitalWrite(ledPin, LOW); // устанавливает низкий уровень напряжения (светодиод гаснет) delay(1000); // задержка на 1 секунду >// здесь наш код кончился, опять пошли «довески» int main(void) // здесь как и принято в c/c++ ф-ия main() < init(); // в ней вызывается своя инициализация setup(); // затем вызывается наш setup() for (;;) // и в бесконечном цикле вызывается наш loop() loop(); return 0; // а сюда вообще никогда не попадаем >
На самом деле, среда Arduino делает еще какие-то мелкие преобразования исходного кода, например декорирует не-латинские символы, выносит все «#include» наверх, может еще какие-то мелочи, но идея остается той же самой.
АРДУИНО и Микроконтроллеры. Для Начинающих и не только! Создаём нашу первую программу на Ардуино.
Источник: robocraft.ru
Arduino: первая программа — основы синтаксиса и кода
Программирование
На чтение 9 мин Просмотров 226 Опубликовано 16.01.2023
Введение
Arduino — популярная электронная платформа с открытым исходным кодом, которая широко используется для создания интерактивных проектов (программ), таких как роботы, системы домашней автоматизации и другие электронные устройства.
Это платформа на основе микроконтроллеров, которая позволяет пользователям создавать программы и управлять различными электронными компонентами, такими как датчики, приводы и дисплеи. Но для того, чтобы использовать его во всех его возможностях, необходимо научиться программировать. На чем программируют ардуино? Ардуино на чем программировать? На чем пишут ардуино?
На чем программируется ардуино? Ответ на все эти вопросы — на языке программирования C++.
Одним из главных преимуществ Arduino является то, что он прост в программировании, даже для тех, у кого мало или вообще нет опыта программирования. Это связано с тем, что Arduino использует упрощенную версию языка программирования C++, который является широко используемым и хорошо документированным языком программирования. Кроме того, среда разработки программного обеспечения Arduino (IDE) предоставляет удобный интерфейс для написания, загрузки и отладки кода.
В этой статье мы обсудим основы программирования микроконтроллера Arduino, включая обзор используемых языков программирования и пошаговое руководство по созданию вашей первой программы. Независимо от того, являетесь ли вы новичком, только начинающим работу с Arduino, или опытным разработчиком, желающим расширить свои знания, эта статья обеспечит прочную основу для вашего следующего проекта.
Стоит отметить, что в дополнение к Arduino IDE существуют и другие варианты программирования платы Arduino, такие как использование командной строки или других интегрированных сред разработки (IDE), таких как Visual Studio Code или Eclipse.
Прежде чем погрузиться в специфику программирования Arduino, важно понять, что такое микроконтроллер и чем он отличается от обычного компьютера. Микроконтроллер — это небольшой маломощный компьютер, предназначенный для управления определенными устройствами или системами. В отличие от традиционного компьютера, который предназначен для выполнения широкого круга задач, микроконтроллер обычно используется для выполнения определенного набора задач, таких как считывание данных с датчиков, управление исполнительными механизмами или отображение информации на ЖК-экране.
Платы Arduino основаны на микросхемах микроконтроллеров от Atmel. Эти чипы микроконтроллера имеют определенный объем памяти, количество входных/выходных контактов и тактовую частоту. В зависимости от конкретной платы и чипа возможности платы Arduino могут различаться.
Как программировать?
Программирование платы Arduino — это простой процесс, который можно разбить на несколько простых шагов. Первым шагом является загрузка и установка среды разработки программного обеспечения Arduino (IDE) на свой компьютер. Arduino IDE доступна для Windows, Mac и Linux, и ее можно бесплатно загрузить с веб-сайта Arduino. Её можно скачать с официального сайта: www.arduino.cc
После установки Arduino IDE следующим шагом будет подключение платы Arduino к компьютеру с помощью USB-кабеля. Это позволит компьютеру связываться с платой и загружать на нее программы.
Третий шаг — открыть Arduino IDE и выбрать плату и порт, которые вы используете, в меню «Инструменты». Важно убедиться, что вы выбрали правильную плату и порт, так как это гарантирует, что программа будет загружена на правильное устройство.
Четвертый шаг — написание кода. Arduino IDE предоставляет встроенный текстовый редактор для написания кода. Язык программирования Arduino основан на упрощенной версии C++, поэтому, если вы знакомы с C++, вам будет легко понять язык Arduino. Arduino IDE также предоставляет набор библиотек и функций, упрощающих взаимодействие с оборудованием микроконтроллера, таких как считывание входных данных с датчиков, управление исполнительными механизмами и обмен данными с другими устройствами.
Пятый шаг — загрузить код. Для этого нажмите кнопку «Загрузить» в Arduino IDE. Это скомпилирует код и загрузит его. Как только код будет загружен, плата начнет выполнять программу.
Последний шаг — тестирование и отладка кода. Arduino IDE предоставляет последовательный монитор, который позволяет вам видеть вывод платы и отлаживать любые проблемы с кодом. Если плата не работает должным образом, вы можете использовать последовательный монитор для проверки переменных, проверки логики кода и внесения необходимых корректировок.
Программирование платы Arduino — это простой процесс, который можно разбить на несколько шагов. Следуя этим шагам и используя встроенные инструменты Arduino IDE, вы сможете легко писать, загружать и отлаживать код для своих проектов Arduino. Кроме того, сообщество и документация вокруг Arduino обширны, поэтому, если вы застряли на чем-то, вполне вероятно, что кто-то уже сталкивался с той же проблемой и имеет решение.
Языки программирования
Языки программирования — это средства, с помощью которых мы общаемся с компьютерами, и они бывают разных форм. Некоторые языки, такие как Python и JavaScript, используются для создания веб-сайтов и веб-приложений, в то время как другие, такие как C и C++, используются для создания операционных систем и других низкоуровневых приложений.
Arduino использует упрощенную версию языка программирования C++. C++ — это мощный язык программирования общего назначения, который широко используется в индустрии программного обеспечения. Это расширение языка программирования C, который считается одним из самых популярных и широко используемых языков программирования в мире. C++ известен своей способностью обрабатывать сложные структуры данных, поддерживать объектно-ориентированное программирование и обеспечивать низкоуровневый доступ к аппаратному обеспечению компьютера.
Одним из основных преимуществ использования C++ для программирования Arduino является то, что это хорошо документированный и широко используемый язык программирования. Это означает, что существует огромное количество ресурсов и документации, доступных для изучения и устранения неполадок. Дополнительно среда разработки Arduino предоставляет набор библиотек и функций, упрощающих процесс взаимодействия с аппаратной частью микроконтроллера. Эти библиотеки и функции написаны на C++, что позволяет легко понять, как код взаимодействует с оборудованием.
Кроме того, можно использовать другие языки, такие как Python или JavaScript, для программирования платы Arduino с использованием таких библиотек, как Firmata или Johnny-Five. Эти библиотеки позволяют взаимодействовать с платой по последовательному протоколу, а затем использовать нужный язык для управления платой.
Язык программирования Arduino основан на упрощенной версии C++, который является широко используемым и хорошо документированным языком программирования. Использование C++ и предоставленных библиотек и функций упрощает взаимодействие с оборудованием микроконтроллера, а огромное количество доступных ресурсов и документации упрощает изучение и устранение неполадок. Кроме того, для взаимодействия с платой можно использовать другие языки, что делает ее более гибкой.
Первая программа
Создание вашей первой программы для платы Arduino может оказаться непростой задачей, особенно если вы новичок в программировании. Однако с небольшим руководством вы обнаружите, что этот процесс не только прост, но и довольно забавен.
Первым шагом в создании вашей первой программы является решение, что вы хотите, чтобы ваша программа делала. Это может быть простое включение светодиода при нажатии кнопки. Когда у вас есть общее представление о том, что вы хотите, чтобы ваша программа делала, вы можете приступить к написанию кода.
Простой пример первой программы — мигание светодиодом. Это распространенный пример, и он считается «Hello World!» электроники. Программа включает светодиод, подключенный к цифровому выводу платы, ждет секунду, а затем выключает его.
Вот пример кода, который мигает светодиодом, подключенным к цифровому контакту 13:
void setup()
void loop()
digitalWrite(13, HIGH); // turn the LED on
delay(1000); // wait for a second
digitalWrite(13, LOW); // turn the LED off
delay(1000); // wait for a second
>
Первая часть кода, функция «setup», выполняется только один раз при запуске платы. Он устанавливает вывод 13 в качестве выхода, что означает, что он может обеспечивать питание светодиода. Вторая часть, функция «loop», выполняется многократно, и именно здесь происходит мигание. Он устанавливает вывод в высокий уровень, который включает светодиод, ждет секунду, устанавливает вывод в низкий уровень, который выключает светодиод и ждет секунду.
После того, как вы написали свой код, вы можете загрузить его на плату, нажав кнопку «Загрузить» в Arduino IDE. Как только код будет загружен, плата начнет выполнять программу, и вы должны увидеть, как светодиод начинает мигать.
Создание вашей первой программы для платы Arduino может быть простым и увлекательным процессом. Arduino IDE предоставляет встроенный текстовый редактор и набор библиотек и функций, упрощающих взаимодействие с оборудованием микроконтроллера. Простым примером первой программы является мигание светодиода, оно позволяет вам понять базовую структуру программы Arduino и то, как взаимодействовать с выводами платы. После того, как вы закончите свою первую программу, вы будете готовы заняться более сложными проектами и расширить свои знания в области программирования и электроники.
Заключение
В заключение, Arduino — это популярная электронная платформа с открытым исходным кодом, которая широко используется для создания интерактивных проектов, таких как роботы, системы домашней автоматизации и другие электронные устройства. Это платформа на основе микроконтроллера, которая позволяет пользователям легко программировать и управлять различными электронными компонентами.
В этой статье обсуждались основы программирования микроконтроллера Arduino, включая обзор используемых языков программирования и пошаговое руководство по созданию вашей первой программы. Язык программирования Arduino основан на упрощенной версии C++, который является широко используемым и хорошо документированным языком программирования, а среда разработки Arduino предоставляет набор библиотек и функций, упрощающих процесс взаимодействия с аппаратной частью микроконтроллера.
Кроме того, в статье обсуждалось, как запрограммировать плату Arduino с помощью простого и понятного процесса, который можно разбить на несколько шагов. Процесс состоит из установки среды разработки программного обеспечения, подключения платы к компьютеру, выбора платы и порта, написания кода, загрузки кода, тестирования и отладки кода.
В статье также была рассмотрена первая программа, которая обычно используется для изучения программирования Arduino, которая мигает светодиодом. Эта программа продемонстрировала основные этапы программирования платы Arduino и позволила понять, как управлять выводом платы.
Поняв основы программирования Arduino, вы сможете раскрыть весь потенциал этой мощной платформы и создать множество увлекательных проектов. Благодаря упрощенному языку программирования, простой в использовании среде разработки, обширной документации и ресурсам сообщества Arduino доступна для пользователей всех уровней квалификации.
Источник: arduino-info.ru
Что такое язык Arduino, объяснение кодирования для плат Arduino
Программирование и разработка
На чтение 7 мин Просмотров 153 Опубликовано 08.04.2020
Большинство энтузиастов программного обеспечения в какой-то момент пытаются попробовать аппаратное обеспечение. К сожалению, рассечение больших устройств, таких как ноутбуки и бытовые приборы, является сложным делом для новичка. Кроме того, у него есть свои риски, так как есть вероятность повреждения дорогостоящих предметов, которые не подлежат ремонту. К счастью, в последние десятилетия мечты тех, кто интересуется простыми аппаратными проектами, начали обретать форму. Творческие коллективы представили несколько крошечных микроконтроллеров, которые обеспечили дешёвый и удобный для начинающих способ экспериментов.
Одним из наиболее успешных проектов был Arduino , созданный для студентов в Италии в 2005 году. Основной целью его создателей было упростить работу с электроникой. Вам не нужно иметь инженерное образование или быть вундеркиндом, чтобы использовать Arduino. Простое использование позволяет тысячам людей каждый год создавать свои собственные проекты. Написание инструкций для микроконтроллера на абстрактном языке Arduino совсем не занимает времени — давайте посмотрим, как это сделать самим.
Об Arduino
Прежде чем мы начнём изучать язык Arduino, мы должны быть знакомы с самой системой. В противном случае у нас будут знания без практического использования. По своей сути, Arduino — это небольшой и доступный по цене кусок так называемого открытого аппаратного обеспечения — печатная плата, которую вы можете использовать для простых электронных проектов. Вы можете присоединиться к нескольким из них, чтобы построить более сложные структуры.
Существует множество различных моделей плат Arduino, а также целый ряд совместимых с Arduino клонированных продуктов, таких как GSTduino, Freaduino или CraftDuino. Их основная структура довольно похожа. Любая плата, которую вы выберете, всегда будет иметь разъём питания, последовательный разъём, основной чип и несколько мелких деталей, с которыми вы не работаете напрямую. Однако в более новых моделях порт USB можно использовать как для последовательного подключения, так и для подключения к сети.
Все доски также имеют набор штифтов. Вы можете использовать их для подключения Arduino к внешним компонентам, таким как экраны или датчики. Щит — это своего рода дополнительная плата, которая может обеспечивать управление двигателем, ЖК-дисплеи и аналогичные функции. Используя различные типы датчиков, ваш Arduino может обнаруживать почти всё (движение, звук, давление, свет и т. Д.) И действовать соответствующим образом (например, избегать препятствий при движении). И щиты, и датчики продаются отдельно, но цены довольно низкие: вы можете получить простой датчик температуры или воды всего за 100 рублей.
Со времени создания Arduino в 2005 году комбинация настраиваемого оборудования и абстрактного программного обеспечения сделала его хитом среди студентов и любителей. Технология с открытым исходным кодом и документация обширные, поэтому первые шаги не пугают тех, кто не имеет опыта программирования или инжиниринга.
Программирование вашей доски: IDE и язык Arduino
Чтобы написать свои проекты и загрузить их на свою плату Arduino, вам нужно будет использовать программное обеспечение Arduino (интегрированная среда разработки или IDE). Самый простой вариант — использовать онлайн-версию, также известную как Arduino Web Editor . Это позволяет вам использовать облако для хранения ваших творений. Таким образом, вы можете получить к ним доступ из любого места, если у вас есть стабильное подключение к Интернету. Использование онлайн-версии также означает, что вам не нужно беспокоиться об обновлениях. Если вы предпочитаете использовать автономную версию, вы можете скачать её для официальной страницы.
Теперь, какой язык использует Arduino? Arduino использует C ++ или есть отдельный язык программирования Arduino? Эти вопросы относятся к числу наиболее часто задаваемых новичками. Это вполне естественно: поскольку большинство из них не имеют большого опыта программирования, простота имеет решающее значение для удобства экспериментов.
Синтаксис и наименование команд языка Arduino на самом деле предшествовали аппаратному обеспечению. Эрнандо Барраган создал его в 2003 году, когда разрабатывал систему под названием Wiring для своей магистерской диссертации . В ходе исследования он проверил языковые концепции со студентами различных программ: язык должен быть абстрактным и достаточно простым для художников и дизайнеров, а также инженеров.