При оформлении поступления собранного компьютера приемочная комиссия заполнила акт по форме № ОС-1, после чего он был утвержден руководителем организации и передан бухгалтеру. Для целей бухгалтерского и налогового учета амортизация по оргтехнике начисляется линейным методом.
Поскольку законодательством не урегулирован порядок учета компьютера, списанного на расходы в составе материалов, организация должна разработать его самостоятельно. На практике для контроля за сохранностью компьютера по каждому подразделению (материально-ответственному лицу) можно вести:
Системный Блок На Каком Счете Учитывается В Бюджете
В случае наличия у одного конструктивно-сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разные сроки полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы*(1), техника электронно-вычислительная отнесена ко 2-й группе (имущество со сроком полезного использования свыше двух лет до трех лет включительно).
Учет по счету 68 «Расчеты с бюджетом»: проводки, примеры
Компьютер в бюджетном учете
Аналогичная позиция подтверждается и Письмом Минфина России от 21.10.2022 № 02-14-10а/ 2902. Из свежих документов можно использовать Письмо Казначейства РФ от 27.06.2022 № 42-7.1-15/2.2-265 «О применении бюджетной классификации Российской Федерации при отражении кассовых расходов по модернизации объектов основных средств».
Учет компьютеров в бюджетном учреждении
В соответствии с государственным классификатором компьютер, как объект основного средства имеет срок использования больше 3 и до 5 лет, в бюджетном учреждении учитывается на счете «Машины и оборудование». Введенному в эксплуатацию основному средству компьютеру присваивается единый инвентарный номер. В реальности во многих бюджетных учреждений часто возникают проблемы с учетом составляющих компонентов компьютера под одним номером. Например, когда возникает необходимость соединения одного системного блока с несколькими мониторами.
Рекомендуем прочесть: Статья Налогового Кодекса На Возврат Подоходного Налога Образец 2022 За Учебу
Если каждый элемент компьютера будет иметь один инвентарный номер, возникают проблемы из-за различий в фактических сроках эксплуатации, при учете операции замены какого-либо элемента из-за поломки или морального износа.
Учет компьютерной техники в бюджетном учреждении
Сегодня выяснилось, что «денежные средства были выделены только по 310». Узнав, что это вообще такое (т.к. я ооочень далек от бухгалтерии), я осознал, что 90% из планируемого я не могу приобрести, т.к.:
1. Комплектующие — это МЗ (340 статья)
2. Монитор — это тоже МЗ.
3. Проектор — это МЗ.
.
Ответ: Монитор можно учесть как самостоятельный инвентарный объект (согласно учетной политике), то есть как самостоятельное основное средство, и, соответственно, его приобретение необходимо отразить по статье КОСГУ 310.
Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году
- медикаментов и перевязочных средств;
- медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
- продуктов питания;
- горюче-смазочных материалов;
- строительных материалов;
- мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
- запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
- спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- кухонного инвентаря;
- молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
Бюджетное учреждение приобрело системные блоки для замены морально устаревших, а также неисправных системных блоков со статьи 340
В соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2022 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств». Таким образом, приобретение учреждением системных блоков для замены морально устаревших, то есть для модернизации основных средств, по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» является ошибочной и не соответствует нормативной базе. Кстати, такая же позиция законодателя была выражена и до 2022 года в приказе Минфина от 30.12.2022 № 150н. Бюджетное учреждение приобрело системные блоки для замены морально устаревших, а также неисправных системных блоков со статьи 340. Какими документами оформить списание старых системных блоков? И как оценить их стоимость, если они учитываются в составе еди
Правовые основы бухгалтерского учета государственных и муниципальных учреждений
Системный Блок На Каком Счете Учитывается В Бюджете
. Положения Инструкции N 157н, а также Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н (далее — Инструкция N 162н), предусматривают возможность изготовления объектов основных средств собственным силами (хозяйственным способом). Такие основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, под которой понимается сумма фактических затрат учреждения на изготовление этих объектов с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (если основные средства изготавливаются в рамках деятельности, не облагаемой НДС) (п.
1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений — (ред
- Счет дебета 106.01. КБК дебета — выбирается КБК типа ФКР, обычно — основной КБК расходов для вида деятельности (Бюджет, внебюджет), в которой будет использоваться собранный компьютер.
- Основные средства — из справочника Основные средства выбирается элемент, на котором будут собираться затраты на компьютер.
- Виды движения НФА — «Оприходовано из переработки».
- Виды затрат — из справочника «Виды затрат» выбрать элемент типа «Материальные затраты».
Замена старого системного блока на новый в учреждении госсектора в соответствии с ФСБУ
Алла Жукунова, эксперт Контур.Школы: Напишите в учетной политике, в отношении каких групп основных средств, отдельных видов объектов вы будете применять положения п. 27 стандарта «Основные средства». Можно использовать стоимостные критерии. Например, установить в учетной политике, что положения п. 27 стандарта «Основные средства» учреждение будет применять только при замене частей, имеющих существенную стоимость.
С точки зрения Инструкций по бухгалтерскому учету в учреждениях госсектора, компьютер является «обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы».
Замена компьютерной мыши: как отразить в учете
В течение длительного времени в случае выхода из строя хотя бы одной составной части компьютерного комплекса (независимо от ее стоимости и функционального назначения) бюджетные учреждения должны были списывать с баланса весь комплекс. При этом составляющие, пригодные для дальнейшего использования, подлежали оприходованию как отдельные объекты. По крайней мере, такую точку зрения сформулировало Госказначейство в письме от 11.11.2022 г. № 17-04/2828-21196. И вплоть до недавнего времени других разъяснений по этому поводу ни от Госказначейской службы, ни от Минфина не было.
Что касается замены таких составных частей компьютерного комплекса, как клавиатура или мышь, то эти работы следует рассматривать как ремонт компьютерного комплекса. Объясняется это тем, что основной целью таких работ является, прежде всего, восстановление и поддержание работоспособности объекта основных средств.
Более того, замена мыши или клавиатуры даже на более современные практически не влияет на первоначально оцененный уровень производительности компьютерного комплекса и потенциала его полезности. Учитывая это, расходы на приобретение указанных комплектующих необходимо относить на расходы соответствующего отчетного периода ( п. 2 разд. ІІІ НП(С)БУ 121 и п. 4 разд. VI Методрекомендаций).
Учет компьютеров в бюджетных учреждениях*
Поскольку ситуацию с учетом компьютеров в настоящее время нельзя толковать однозначно, то вариантом разрешения проблемы может быть обособленный учет всех элементов компьютера. Это позволит безболезненно для учета производить перестановку комплектующих компьютера в зависимости от решаемой в текущий момент времени задачи. Причем должны быть учтены следующие условия.
В вышеуказанном Письме Министерства финансов РФ и Федерального казначейства четко прописано, что замену приспособлений и принадлежностей, выполняющих свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, нельзя рассматривать как модернизацию объектов основных средств, на которых осуществляется указанная замена. Не нужно экономически доказывать нецелесообразность замены детали компьютера, вышедшей из строя, аналогичной деталью. Ведь за несколько лет использования компьютера комплектующие прошлого поколения просто могут исчезнуть из продажи и производства, а замена элемента на современный образец неизбежно приведет к улучшению его технических характеристик и качества работы. А при выходе из строя процессора или материнской платы вообще не может идти речи о ремонте.
Отражение программного обеспечения, необходимого для работы ОС, в учете бюджетного и автономного учреждения
Программное обеспечение, необходимое для работы техники, может выйти из строя. В такой ситуации расходы на его восстановление и переустановку могут расцениваться как затраты на ремонт ОС (по статье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ). Их отражают в составе текущих расходов учреждения.
В соответствии с п. 47 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157 н, в целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при его приобретении за плату фактические вложения формируются не только из сумм, уплачиваемых в соответствии с договором поставщику (продавцу), но и других расходов учреждения, связанных с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства.
Скажите, на какой субсчет ставить мышки, флэшки, клавиатуру? на или
Конечно, выгоднее учесть эти объекты порознь. Дело в том, что правила бухгалтерского и налогового учета позволяют сразу списывать на затраты объекты, первоначальной стоимостью не выше 40 тысяч рублей (п. 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» , подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ) .
В Налоговом кодексе требования к учету основных средств сформулированы не четко. Но из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, можно сделать вывод о том, что компьютер должен учитываться как один объект
Но ненужных споров вы можете избежать. Для этого требуется закрепить в учетной политике исходя из требований рациональности бухучета и специфики работы, решение о том минимальном комплексе базовых элементов и периферийных устройств, которые необходимы именно вам. Возможно, вы решите, что необходимый комплекс для вас — системный блок, операционная система, монитор и клавиатура. Или же для простоты учета выделите мониторы отдельно.
Источник: lawyer32.ru
Учет в бюджетных организациях. План счетов
Бухгалтеры бюджетных учреждений должны руководствоваться Планом счетов и Инструкцией по его применению , которые утверждены Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. No174н (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015).
В составе бюджетного плана счетов примерно 2000 счетов. Но, в сущности, большая их часть — это субсчета. Конечно же, бухгалтеры не пользуются всеми счетами, а, равно как и в коммерческих структурах, разрабатывают рабочий план счетов.
Собственно, те счета, которые наиболее активно используются в деятельности бюджетников, входят в следующие разделы, их всего пять:
1. Нефинансовые активы.
Сюда включаются основные средства и нематериальные активы, а также все связанные с ними операции, например амортизация. Также в этот раздел входят материальные запасы, готовая продукция и капвложения.
2. Финансовые активы.
Название говорит само за себя и охватывает денежные средства и финансовые вложения учреждения, такие как ценные бумаги, депозиты, акции. Помимо этого к финансовым активам относят также все виды дебиторской задолженности, включая расчеты с дебиторами по доходам, расчеты с подотчетными лицами и т.п.
3. Обязательства.
Раздел схож с понятием обязательств в коммерческой сфере и подразумевает любые формы кредиторской задолженности, такие как расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по налогам и сборам, расчеты по долговым обязательствам…
4. Финансовый результат.
В разделе помещается информация о финансовых итогах не только за текущий год, но и за предшествующие годы деятельности учреждений. Также в нем указываются сведения о кассовом исполнении бюджета и о доходах будущих периодов.
5. Санкционирование расходов бюджетов.
Пожалуй, самый кардинально отличающийся от коммерции раздел. На входящих в него счетах идет учет бюджетных ассигнований и лимитов по бюджетным обязательствам.
Аналогично общему плану счетов, бюджетный содержит забалансовые счета, отражающие ценности, временно находящихся в учреждении и не принадлежащие ему.
С х ема работы бюджетных счетов
Не могу ни обратить внимание на один нюанс, касающийся изменений активов и обязательств учреждений бюджетной сферы. Дело в том, что при движении одного и того же вида активов или обязательств в бухгалтерском учете бюджетников используются разные счета, т.е. при увеличении субъекта бухучета запись делается по Дебету одного счета, а при его уменьшении, соответственно, по Кредиту другого .
Например, если увеличивается стоимость материалов, то бухгалтер формирует проводку:
Если стоимость материалов уменьшается , проводка будет иной:
Структура номера счета
Структура счета складывается из 26 разрядов, каждый из которых несет информацию об организации. Для простоты запоминания оформим структуру счета в таблицу.
А теперь на примере попробуем расшифровать кодировку бюджетного счета.
Очевидно, бухгалтерский учет в бюджете только с первого взгляда кажется особенно трудным. Достаточно небольшой теории и практики, чтобы самостоятельно вести бюджетный учет. А для этого нужно записаться на уникальный курс «Бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях с применением 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.3», который построен на одновременном изучении теории и углубленной практики с использованием документов реальной организации. По окончании курса Вы сможете смело работать бухгалтером в государственных и муниципальных учреждениях.
Смотрите видеоуроки по теме
Правила закрытия поэтапных работ в строительстве
Оформление патента временно пребывающим иностранцам
Рекомендуемые статьи по теме
Бюджетный учет. Особенности и общие принципы
Нашей сегодняшней публикацией мы начинаем курс статей, раскрывающих особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях. В бюджетном учете крайне много нюансов, которые вызывают затруднения и вопросы у бухгалтеров. Поэтому, я думаю, эти статьи будут актуальны и востребованы у моих коллег.
Источник: cpb-runo.ru
Счета бюджетного учёта и новые проводки в 2023 году
Особые бюджетные счета ведут казённые, бюджетные и автономные учреждения. Их бухучёт регулируется приказом Минфина РФ № 157н от 1 декабря 2010 года. В приложении № 2 к нормативному акту описываются коды счетов бюджетного учёта. С 23 апреля 2023 года упомянутый приказ Минфина РФ был обновлён. Рассмотрим, как изменения скажутся на работе бухгалтеров-бюджетников.
Индивидуальные планы счетов
- Счета Росатома, Роскосмоса, государственных и муниципальных учреждений, имеющих публично-правовые обязательства перед гражданами, унитарные предприятия, которые вправе выступать заказчиками контрактов от лица органов власти, а также органы местного самоуправления и внебюджетные фонды, выступающие бюджетными инвесторами для приобретения государственной недвижимости или возведения объектов капитального строительства, ориентируются на приказ Минфина РФ № 162н от 6 декабря 2010 года.
- Бюджетные организации при определении классификации своих счетов опираются на приказ Минфина РФ № 174н от 16 декабря 2010 года.
- Автономные учреждения ориентируются на таблицу счетов, закреплённую в приказе Минфина РФ № 183н от 23 декабря 2010 года.
Ключевые изменения в ведении бухучёта с бюджетными счетами
Изменение
Как реализовать бухгалтеру?
Отмена авансового отчёта о расходах подотчётного лица
Как было?
Ранее бухгалтеры отражали расходы подотчётных лиц в счёте расходов, опираясь на авансовый отчёт и подтверждающие документы.
Что теперь?
Сейчас применяется отчёт о расходах подотчётного лица по форме 0504520. Фактически бюджетники обязаны применять его с 2021 года, но именно с 2023 года закреплена обязанность применять форму отчёта в электронной форме.
Поэтому сейчас бухгалтеру:
- нужно проверить положения о командировке, о расчётах с подотчётными лицами, а также учётную политику организации, и скорректировать их, указав, что теперь применяется не авансовый отчёт, а отчёт о расходах;
- нельзя применять авансовых отчёт о расходах с командированными сотрудниками и подотчётными лицами в сфере закупок.
Новый счёт 209.39 для возмещения расходов на сокращение травматизма от СФР
Учёт в бюджетных организациях в плане возмещения расходов на сокращение травматизма претерпел изменения.
Теперь:
- новая проводка оформляется в формате Дт 209.39 Кт 401.10 — для всех возмещений после 23 апреля 2023 года;
- обороты до 23 апреля 2023 года и остатки средств прошлых лет нужно направить на счёт 209.39 со счёта 209.34 — формат проводки Дт 401.30 Кт 209.34, Дт 209.39 Кт 401.30;
- корректировки рекомендуется зафиксировать в бухгалтерской справке по форме 0504833.
Новый счёт 303.15 на страховые взносы в связи с объединением ПФР и ФСС
Как было?
Ранее существовали отдельные бюджетные счета на страховые взносы в зависимости от их типов:
- пенсионное страхование — счёт 303.10;
- медицинское страхование — счёт 303.07;
- взносы на больничные и дектретные — счёт 303.02.
Что теперь?
Введён новый счёт 303.15, по которому совершаются проводки по страховым взносам по единому тарифу.
- все новые начисления страховых взносов по единому тарифу отражаются проводкой Дт 401.20 (109.00) Кт 303.15;
- кредитовые обороты со счетов 303.10, 303.07 и 303.02 нужно перевести на счёт 303.15 за период с 1 января по 22 апреля 2023 года;
- прошлогодние остатки переводить на новый счёт не требуется.
Новый счёт 303.14 для единого налогового платежа (ЕНП)
Теперь ряд налогов и взносов — земельный, имущественный, транспортный налоги, НДФЛ, НДС, платежи по УСН, налог на прибыль, пенсионные, медицинские страховые взносы, а также платежи на больничные и декретные — уплачиваются в рамках ЕНП по счёту 303.14.
Уплата налогов и взносов отражается проводкой Дт 303.14 Кт 201.11 (304.05). Начисления проводятся по-старому. Например, для НДФЛ корректная проводка — Дт 401.20 (109.00) Кт 303.01.
Все дебетовые обороты со специализированных страховых и налоговых счетов за период с 1 января по 22 апреля 2023 года нужно перевести на счёт 303.14.
Аналогично прошлогодние остатки переводить на новый счёт не требуется.
Бюджетным организациям особенно важна точность при оформлении бухгалтерских и налоговых документов. Всё больше деклараций и расчётов по закону переводят в электронную форму. Передавать документы по защищённым каналам связи, в любое удобное время, даже в последние минуты отчётного периода, поможет сервис СФЕРА Отчётность от СберКорус. Обратите внимание, что при подключении РКО от СберБанка сервис СФЕРА Отчётность будет полностью бесплатным для клиента.
Источник: www.esphere.ru