Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.
Рассмотрим учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 и 2020 году для начинающих.
Признаки отнесения объекта к основным средствам в бюджетных учреждениях:
- его использование в процессе деятельности организации для управленческих нужд, в ходе выполнения работ либо оказания услуг;
- срок полезного использования такого объекта – свыше 12 месяцев.
Минимальный размер стоимости для объектов основных средств бюджетных организаций не установлен.
Рис. 1. Классификация основных средств бюджетных организаций.
Групповой учет основных средств в бюджетном учреждении можно производить для объектов стоимости до 40000 рублей.
Особенности новой редакции 1С:БГУ 2.0
К основным средствам бюджетных учреждений также относят:
- законченные капвложения арендатора в арендованные им объекты;
- капвложения в многолетние насаждения.
Отражение на счетах приобретения и поступления объектов основных средств
Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.
Бюджетные учреждения могут, помимо бюджетного финансирования, получать доходы и из внебюджетных источников, в том числе от предпринимательства, при этом предусмотрено возмещение НДС.
Пример. Бюджетное учреждение оплатило и приобрело за счет бюджетного финансирования оборудование стоимостью 236000 руб. (из них 36000 руб. НДС) Расходы на доставку осуществленные транспортной организацией составили 11800 руб. (НДС – 1800 руб.). Оборудование введено в эксплуатацию.
Счет Дт | Счет Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
110631310 | 130231730 | Получение оборудования | 236000,00 | Акт приема-передачи ф.№ ОС-1 бюдж. |
110631310 | 130222730 | Отражение затрат по доставке оборудования | 11800,00 | Договор на оказание транспортных услуг |
110434310 | 110631410 | Ввод оборудования в эксплуатацию | 247800,00 | Инвентарная карточка ф.№ ОС-6 бюдж. |
Счета учёта в 1С:Бухгалтерии
Типовые проводки по отражению амортизации основных средств в бюджете
Амортизация в бюджетных учреждениях учитывается на счете 010400000. В зависимости от стоимости объектов она начисляется следующим образом:
- объекты стоимостью 3000 руб. и менее, за исключением нематериальных активов и библиотечного фонда, не подлежат амортизации и сразу списываются на затраты с момента введения в эксплуатацию;
- на объекты стоимостью более 3000 руб. и до 40000 руб. включительно начисляется амортизация в размере 100% с момента оформления на учет объекта недвижимого имущества или ввода в эксплуатацию объекта движимого имущества;
- на объекты стоимостью свыше 40000 руб. – на основе установленных норм амортизации.
В третьем случае суммы амортизационных отчислений ОС рассчитываются линейным методом исходя из величины балансовой стоимости объекта, а также нормативного срока его полезного использования.
Начисление амортизации (10%, или 2478 руб.) на поступившее в приведенном примере оборудование будет отображаться проводкой:
Счет Дт | Счет Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
130404310 | 110404410 | Начисление амортизации по полученному оборудованию | 2478,00 | Бухгалтерская справка-расчет |
Списание основных средств в бюджетных организациях
Основные средства списываются с баланса бюджетного предприятия по причине:
- прихода в негодность из-за физического либо морального износа, стихийных бедствий, аварий и пр.;
- передачи ОС другим организациям;
- хищений и недостач;
- реализации на сторону.
Пример 2. Списывается оборудование первоначальной стоимостью 80000 руб. при сумме начисленной амортизации в 75000 руб. Оприходованы запчасти на сумму 3000 руб.
Счет Дт | Счет Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
110434410 | 110134410 | Списание начисленной амортизации | 75000,00 | Акт о списании по ф. № ОС-4, бухгалтерская справка-расчет |
140110172 | 110134410 | Списание остаточной стоимости оборудования | 5000,00 | |
110536340 | 140110172 | Оприходование запчастей | 3000,00 | Приходная накладная |
- Счет 83.01.1 — Прирост стоимости основных средств
- Бухгалтерские проводки по операциям списания основных средств
- План счетов бухгалтерского учета 2020 в бюджетных организациях
- Проводки бухучета по переоценке и дооценке основных средств
- Сальдовка
- Проводки по бухучету — примеры и таблицы (2019)
- Проводки по основным средствам
Источник: saldovka.com
Какие проводки использовать бюджетникам для учета основных средств
Рассказываем, как правильно отразить бухгалтерские операции по учету объектов основных средств в учреждениях бюджетной сферы.
Основные средства в бухгалтерском учете
Основные средства — это материальные ценности, которые планируется использовать для осуществления деятельности учреждения не менее 12 месяцев. Причем в процессе признания ОС в бухгалтерском учете его стоимость не играет никакой роли.
В 2020 году бюджетники обязаны вести бухучет ОС по новому федеральному стандарту. О ключевых изменениях, которые регламентированы данным НПА, мы рассказывали в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».
Синтетический и аналитический учет ОС в бюджетном учреждении осуществляется на счете 0 101 00 000. Объекты учета приходуются на баланс организации по первоначальной стоимости:
- при стоимости основных средств до 10 000 рублей — признается малоценным и учитывается на забалансовых счетах;
- при оценке до 100 000 рублей, но более 10 000 руб. — объект учитывается на соответствующем счете 101, при этом первоначальная стоимость (проводка ниже) списывается на соответствующий счет амортизации 0 104 00 000 в сумме 100 %;
- объекты, стоящие дороже 100 000 рублей, подлежат учету на балансовом счете 101 с периодическим начислением амортизации, согласно выбранному способу.
Рассмотрим ключевые проводки по ОС в учете 2020 для бюджетных учреждений на конкретных примерах.
Как формируется первоначальная стоимость объекта основных средств
ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» приобрело спортивный комплекс на сумму 250 000,00 рублей. Объект признан особо ценным имуществом.
Расходы на доставку оборудования сторонней транспортной компанией составили 21 000,00 руб.
Затраты на установку спорткомплекса аттестованными специалистами — 12 000,00 руб.
Расходы оплачены субсидией на выполнение муниципального задания.
Спорткомплекс введен в эксплуатацию. Составляем проводки.
Источник: gosuchetnik.ru
Правила ведения бухучёта в бюджетных организациях
Всем организациям по ходу деятельности необходимо вести бухгалтерскую отчётность. Это касается как коммерческих, так и некоммерческих предприятий. В статье расскажем, какие правила должны соблюдать государственные муниципальные учреждения при ведении бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Оглавление Скрыть
- Ведение учёта в бюджетном учреждении
- Особенности бухучёта в бюджетных учреждениях
- Отчётность в бюджетной компании
- Учётная политика
- План счетов для бухучёта
- Правила учёта бюджетных средств
Сэкономьте время и деньги
Полный функционал бухгалтерского обслуживания в «Моё дело» — первые 3 дня бесплатно!
Ведение учёта в бюджетном учреждении
Бюджетные организации (БО) — это некоммерческие компании, которые создаются государством и финансируются из государственного бюджета. По ходу деятельности им нужно вести бухгалтерский учёт, порядок которого отличается от порядка для коммерческих организаций.
Бюджетные организации подразделяются на:
- Бюджетные. Функции в области медицины, досуга, образования, науки и в других важных социальных сферах.
- Автономные. Такие же функции, как в бюджетных учреждениях.
- Казённые. К ним относятся правоохранительные органы, исправительные учреждения и другие.
Главные отличия между организациями:
Основные направления работы | Услуги гражданам в сферах образования, науки, занятости, соцзащиты, здравоохранения, культуры | Государственные функции и услуги | ||
Распоряжение доходами | По собственному усмотрению | Перевод в госбюджет | ||
Главный источник финансирования | Субсидии | Получение средств из бюджетов | ||
Документ, по которому учреждения расходуют средства | План хозяйственной деятельности | Смета | ||
Регистрация расчётного счёта | В Федеральных казначействах (ФК) или коммерческих банках | Исключительно в ФК | ||
Владение имуществом | На правах оперативного управления. Собственниками выступают государство и его субъекты | |||
Распоряжение объектами | Мнение собственника требуется в отношении объектов, которые он передал учреждению или выделил на него деньги. В остальном — на усмотрение организации | Мнение собственника требуется в отношении недвижимых объектов и особо ценного имущества, которое он передал учреждению или выделил на него деньги. В остальном — по решению организации | В отношении любых объектов — с согласия собственника | |
Ответственность по ключевым обязательствам | Учреждения отвечают своими активами за решения, принятые по собственному усмотрению. Ответственность возлагается на учредителя, если обязательства возникли из-за вреда, причинённого населению, или недостатка активов | Казённые организации отвечают финансами. При недостатке средств ответственность ложится на плечи учредителя |
Особенности бухучёта в бюджетных учреждениях
При ведении бухгалтерской отчётности бюджетным организациям необходимо учитывать закон №402-ФЗ. Дополнительно опираться на правовые стандарты. К примеру:
- Правила оформления и сдачи отчётов в контролирующие органы.
- Порядок применения КБК.
- Нормы работы с первичными бухгалтерскими документами и формы регистров.
Общие принципы для бухучёта в некоммерческих компаниях любого типа таковы:
- Вести учёт необходимо с момента основания учреждения.
- За работу бухгалтера ответственен руководитель бюджетного учреждения.
- Организация самостоятельно формирует и принимает учётную политику, учитывая отраслевые нюансы.
- Все активы и обязательства регулярно пересчитываются.
- Учреждения проводят внутренний контроль и следят за регулярностью данного мероприятия.
- Хозяйственные операции фиксируют в первичных документах, откуда информацию переносят в регистры бухучёта.
- Учёт ведётся только в рублях.
Чтобы учёт был прозрачен, при управлении бюджетные учреждения применяют казначейскую систему. Казначейство получает доступ к сведениям о движении средств.
Для достижения прозрачности учреждения:
- ведут учёт по утверждённым кодам бюджетных учреждений (КБК) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);
- контролируют исполнение статей по доходам и расходам;
- разделяют реальные и кассовые издержки.
Для использования государственного имущества определены следующие правила:
- бюджетные организации не могут по своему усмотрению распоряжаться имуществом;
- земельные участки получают от государства на длительные сроки, но в собственность они не переходят;
- заявки и распоряжения от государственных органов бюджетные организации выполняют в рамках утверждённого бюджета.
Есть трудности с организацией учёта? Обратитесь за помощью в сервис «Моё дело». Он поможет автоматизировать, упростить рутинные процессы и минимизировать риск ошибок. Система сформирует проводки и подготовит документы для контрольных органов. Это поможет сэкономить время, избежать штрафов и сохранить силы для более важных задач.
Отчётность в бюджетной компании
Для постоянного финансирования бюджетной организации необходимо качественно вести учёт, соблюдать его прозрачность, отчитываться о доходах и затратах. Все операции должны быть зарегистрированы и обоснованы.
Некоммерческим организациям необходимо чаще отчитываться. Предоставлять данные необходимо ежемесячно, каждый квартал и год, следующий за отчётным периодом.
Предельные сроки подачи отчётности определяют учредители, учитывая правила приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 года № 33н.
К примеру, годовую бухгалтерскую отчётность муниципальные учреждения должны предоставить до 31 марта 2023 года:
- Баланс организации по форме 0503730.
- Сведения об остатках по форме 0503779.
- Отчёт о результатах экономической деятельности по форме 0503721.
- Сведения о задолженностях по форме 0503769.
- Отчёт об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности по форме 0503737.
При заполнении как годовой бухгалтерской отчётности бюджетного учреждения, так и любого другого периода важно учитывать, что:
- Активы и пассивы отражают на балансе.
- Активы делятся на финансовые и нефинансовые.
- Средства — на денежные и материальные.
- Для прозрачности статьи доходов и расходов ведутся детализированно.
- Сведения необходимо указывать за год.
- В пассивах учитывают все формы обязательств.
Также для правильного заполнения бухгалтерской (финансовой) отчётности бюджетных учреждений важно:
- Применять метод начисления — признавать операции по факту их совершения.
- Метод двойной записи — на счетах по дебету и кредиту отражают все изменения средств.
- Указывать суммы нужно с точностью до копеек — до двух знаков после запятой.
- Правильно указанные сведения заверяют директор и главбух. При необходимости может понадобиться подпись руководителя финансово-экономической службы учреждения.
Учётная политика
Учётная политика устанавливает стандарты и порядок, которым обязательно следуют при ведении бухучёта. Государственные компании разрабатывают её, отталкиваясь от положений Приказа №274н.
Она определяет, как бюджетные учреждения будут работать с бухгалтерской отчётностью, активами и обязательствами. Минимум раз в год её пересматривают и при необходимости вносят коррективы.
В учётной политике отражают:
- формы бухгалтерской отчётности бюджетных учреждений;
- организационную структуру;
- отраслевые нюансы;
- методы амортизации, применяемые организацией;
- порядок оформления всех хозяйственно-финансовых операций;
- ответственных лиц за те или иные мероприятия;
- нормативно-правовые и первичные бухгалтерские документы, используемые организацией;
- способы оценки объектов бюджетного учёта;
- порядок проведения инвентаризаций;
- план счетов и т. д.
Руководство назначает ответственного за составление бухгалтерской бюджетной отчётности и соблюдение всех стандартов. Чаще всего — главного бухгалтера.
Не понимаете, как наладить учёт? Воспользуюсь помощью сервиса «Моё дело». Он автоматизирует рутинные процессы, помогает быстрее делать работу, правильно формировать отчётность и напоминает о сроках сдачи. Попробуйте бесплатно и убедитесь, как много рабочего времени теперь можно сэкономить.
План счетов для бухучёта
Бюджетный учёт использует особый план счетов (ПС), установленный Приказом Минфина №157н. В то же время для каждого типа государственных компаний есть свой частный план:
- для автономных — из Приказа №183н;
- для бюджетных — из Приказа №174н;
- для казённых — из Приказа №162н.
В ПС для бюджетного учёта входят балансовые и забалансовые счета. Для первых, в свою очередь, предусмотрено пять разделов. Рассмотрим их подробнее в таблице.
Нефинансовые активы | Нематериальные активы, амортизация, расходы, основные средства, производственные запасы, вложения в нефинансовые активы, непроизводственные активы. |
Отдельно про «Непроизводственные активы». Это активы естественного происхождения (ресурсы недр и другое) — всё то, что не является продуктом производства.
По забалансовым счетам проводят средства, которые не принадлежат компании или не подлежат учёту на балансе. Всего предусмотрено 32 счета. Порядок записей, как и в коммерческих организациях — поступление по дебету, выбытие по кредиту.
При необходимости организация может открыть дополнительные забалансовые счета, чтобы контролировать сохранность имущества и других задач управления.
Как увеличить прибыль сократив налоги?
Узнайте 45 способов снижения налогов — бесплатно!
Правила учёта бюджетных средств
Как и в частных фирмах, все операции и результаты деятельности в некоммерческих компаниях фиксируют бухгалтерскими проводками. Как и в коммерческих фирмах, бухгалтерские записи оформляют двойным методом: одновременно по дебету одного счёта и кредиту другого.
Счета бухучёта состоят из трёх групп:
- активных — где отражаются активы предприятия;
- пассивных — соответственно, для проведения пассивов;
- комбинированных или смешанных — для последовательной записи кредиторки и дебиторки и учёта финансовых результатов по активам и пассивам.
Кроме государственных и отраслевых законов, в организации бухгалтерского учёта бюджета нужно опираться на нормы Федеральных стандартов бухучёта (ФСБУ). Они также устанавливают базовые нормы для формирования и эффективного ведения учёта.
Федеральные стандарты бухучёта регулярно пересматривают. Некоторые из них пришли на замену Правилам ведения учёта. В 2022 году вступили в силу следующие ФСБУ:
- 25/2018 — для бухучёта аренды;
- 6/2020 — для ОС;
- 26/2020 — для капитальных вложений;
- 27/2021 — для бухгалтерских документов и документооборота.
Все эти стандарты сейчас обязательны для всех. Ранее действующие переходные положения утратили актуальность, их необходимо исключить из учётной политики.
Также отметим, что с 2023 года новых федеральных стандартов введено не было, но есть ФСБУ 14/2022 по нематериальным активам, который можно начать применять уже сейчас. Он станет обязательным с 2024 года.
Для помощи ведения бухучёта можно использовать сервис «Моё дело». Он автоматически может обработать данные, сформировать проводки и подготовить всю необходимую отчётность. Попробуйте бесплатно и убедитесь, как теперь быстро и удобно работать с бухучётом.
Нажмите Ctrl+D чтобы добавить страницу в избранное
1 нравится
Вам будет интересно
Похожие статьи
Форма 1 и 2 бухгалтерской отчётности
Акт приёма-передачи оборудования
Классификатор ОКОФ 2023 с расшифровкой и группой
Упрощённая бухгалтерская отчётность — кто может сдавать
Расчёт чистых активов по упрощённой бухгалтерской отчётности ООО
Коды ОКВЭД для торговли на маркетплейсах
- Счёт 60.02 в бухгалтерском учёте
- Счёт 10.09 в бухгалтерском учёте
- Счёт 10.06 в бухгалтерском учёте
- Счёт 28 в бухгалтерском учёте
- Кредиторская задолженность: счета бухгалтерского учёта
- Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса
- Транспортные расходы в бухгалтерском учете
- Образец справки 2-НДФЛ для сотрудника в 2022 году
- Можно ли быть самозанятым и официально работать
- Виды договоров
Налоговый календарь
- Напомнит о сроках сдачи
- Учёт переносы в выходные и праздники
- Настраивается по вашим параметрам
- Учитывает совмещение налоговых режимов
Интернет-бухгалтерия
для предпринимателей
от 920 ₽ /месяц
- Автоматизация бухучета
- Электронная отчетность
- Снижение налогов
- Шаблоны бланков
- Консультации бухгалтеров
- Сверка с ФНС
Бухгалтерское
обслуживание
от 4 830 ₽ /месяц
Бухгалтер, кадровик и бизнес-ассистент полностью возьмут на себя ответственность за ваш бухучет
- Специалисты из вашей отрасли
- Онлайн-сервис для контроля
- Персональная команда +
бизнес-ассистент - Проверка контрагентов
- Защита интересов в суде
Получите полный доступ к ресурсам сервиса
- 5 000 шаблонов бланков и документов
- Бесплатная сверка с налоговой
- Персонализированный налоговый календарь
- 3 бесплатных проверки контрагентов
Источник: www.moedelo.org