Что необходимо сделать на этапе исследования в проекте?
В качестве этапов выполнения исследовательского проекта рассмотрим подготовку школьника к исследовательской работе, создание плана, проведение самого исследования, формулировка выводов, защита и оценка результатов учебного проекта.
Какие есть этапы исследования?
Процесс выполнения исследовательской работы включает в себя шесть этапов: 1) выбор темы; 2) определение цели и задач исследования; 3) теоретические исследования; 4) экспериментальные исследования; 5) реализация научных исследований.
Что такой Нир?
— НИР) — работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.
Что такое этапы исследования?
Последовательные стадии проведения исследования: а) уяснение исследовательской проблемы, формулировка целей и задач, разработка концепции (разработка программы); б) отработка методик сбора данных; в) сбор информации («полевой» этап); г) подготовка данных к обработке и анализу; д) обработка и анализ информации; е) .
Лекция 2 Программа социологического исследования 2 1 Методологическая часть программы
Как написать этапы работы над проектом?
- — Анализ имеющейся информации.
- — Поиск информационных лакун.
- — Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.
- — Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.
- — Анализ ресурсов.
Каковы основные этапы работы по этим методам исследования?
- Выбор темы исследования.
- Определение объекта и предмета исследования.
- Определение цели и задач.
- Формулировка названия работы.
- Разработка гипотезы.
- Составление плана исследования.
- Работа с литературой.
- Выбор методов исследования.
Сколько длятся клинические испытания лекарств?
В среднем от момента, когда начинаются клинические исследования онкологического препарата, до момента, когда препарат получает одобрение в уполномоченном органе здравоохранения, проходит 8 лет. Для препаратов других терапевтических групп сроки приблизительно такие же.
Как долго проходят клинические испытания лекарств?
Клинические исследования обычно занимают несколько лет, а иногда могут длиться до десяти лет, и требуют ежедневных усилий всех вовлеченных в них сторон, направленных на поиск новых, жизненно важных для пациентов методов лечения.
Чем отличается Нир от окр?
Чем отличается НИОКР от остальных разновидностей деятельности Основополагающим отличием НИОКР от проведения сопутствующих задач является наличие новых достижений в разработках. Сюда относится создание принципиально новой технологии, услуги или товара.
Как проходит Нир?
Несмотря на разные направления и области исследования, НИР имеет одну общую базовую структуру и выполняется поэтапно. I этап: определение проблемы и формулировка темы. II этап: постановка целей и выдвижение гипотезы. III этап: работа с литературой, включающая поиск необходимого материала и его анализ.
На каком этапе научного исследования происходит проверка гипотезы?
В процессе исследовательской деятельности исследователь может уточ¬ нять гипотезу, переходить к более обоснованной. Третий этап — проверка гипотезы и построение теории с помощью про ведения эксперимента с применением различных методов исследования (ме тоды см.
Какие этапы включает в себя социологическое исследование?
В эмпирическом социологическом исследовании можно выделить три основных этапа, каждый из которых включает в себя ряд важных процедур: подготовительный (разработка программы исследования); основной (проведение эмпирического исследования); завершающий (обработка и анализ данных, формирование выводов и рекомендаций).
Какие этапы включает логика исследования?
· проверку гипотезы; · непосредственно исследование; · формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение; · обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций.
Источник: windowslux.ru
Подготовительный этап. Подготовительный этап состоит из различных, взаимосвязанных действий призванных обеспечить качество и высокую эффективность всего исследования
Подготовительный этап состоит из различных, взаимосвязанных действий призванных обеспечить качество и высокую эффективность всего исследования. Небрежность, поспешность, непродуманность действий на этом этапе неизбежно вызовет необоснованные потери времени, экономических и моральных ресурсов, заставят с последующих этапов вновь возвращаться к подготовительному.
К сожалению, некачественная подготовка исследования может быть выявлена только на заключительном этапе, что способно перечеркнуть всю проделанную работу.
Возможны и такие ситуации, когда ошибки подготовительного периода не выявляются участниками исследования и ошибочные результаты искренне признаются ими как истинные. Распространение таких сведений создает на определенное время, в научной и практической деятельности ложные представления о причинах возникновения и распространения болезней со всеми вытекающими последствиями.
· обоснование актуальности (необходимости) проведения исследования;
· формулирование окончательной (конечной) и промежуточных целей;
· выбор объекта и единицы исследования
Необходимость проведения научных исследований определяется актуальностью вопросов, подлежащих изучению. В свою очередь актуальность обосновывается данными литературы, которые показывают степень разработки изучаемой проблемы. В практической деятельности необходимость проведения эпидемиологического исследования обусловлена необходимостью изучения конкретной эпидемической ситуации.
Любое исследование должно начинаться только после осознанного формулирования окончательной (конечной) и промежуточных целей исследования (последние нередко называют «задачами»).
Большинство эпидемиологических исследований предусматривают выполнение аналитической цели, т. е. на выявление причин возникновения и распространения изучаемой патологии, первой и составной частью которых является описательный раздел. В тоже время возможно проведение исследований, ограниченных описательной целью. Не менее важными являются исследования посвященные оценке потенциальной эффективности предлагаемых средств и способов борьбы с распространением болезней. В практической деятельности выявляется не потенциальная эффективность, а реальное качество и эффективность исполнительской деятельности. Промежуточные цели – это цели отдельных разделов исследования, реализация которых должна обеспечить выполнение конечной цели
В соответствие с данными, полученными при анализе литературы и поставленной целью, вырабатывается рабочая гипотеза, т. е. предположительное объяснение изучаемого явления. Например, гипотеза о причинах возникновения и распространения недостаточно изученной болезни, или (для рутинных исследований) гипотеза о причине вспышки какой-либо болезни, но в «рамках» известных науке возможных причин ее возникновения. Рабочая гипотеза определяет все дальнейшие действия и значительную часть всего дизайна исследования. В ходе исследования в рабочую гипотезу могут вноситься коррективы, однако, если это приводит к изменению программы, исследование следует начать заново.
Объектом исследования (наблюдения) в эпидемиологических исследованиях являются группы сравнения, которые в различных исследованиях называют по-разному: экспонированные и неэкспонированные, больные и здоровые, основная и контрольная, опытная и контрольная и др. Эти группы состоят из, так называемых, единиц наблюдения, каждая из которых подлежит обязательной регистрации. Единицами наблюдения является больной и (или) здоровый человек. Более подробно формирование групп сравнения описано в главе «Аналитические исследования». Крайне важно, как в научных, так и практических исследованиях, уже на подготовительном этапе определить критерии, на основании которых человек будет считаться больным данной болезнью, т.е. определить признаки стандартного случая болезни (см. главу 5)
Больные и здоровые люди (единицы наблюдения) являются носителями различных признаков. Те признаки, которые предполагается учитывать (регистрировать) называют учетными.
Программа исследования. Программа исследования включает:
· программу сбора информации;
· программу сводки и группировки данных.
Программа сбора информации; это регистрационный документ (существующий, или специально разработанный), содержащий перечень учетных признаков, необходимых для выполнения промежуточных и конечной цели исследования. Учетные признаки используются на следующих этапах для группировки полученных данных, поэтому они являются группировочными признаками. Существуют различные классификации учетных (группировочных) признаков. Основная, эпидемиологическая классификация группировочных признаков, основана на выделении:
· признаков места (территории);
· признаков «лица» (индивидуальных признаков).
Именно поэтому в любых эпидемиологических исследованиях обязательно есть учетные признаки, относящиеся к этим разновидностям. С помощью таких признаков, можно провести разнообразную группировку, как больных, так и здоровых лиц.
Кроме указанной классификации, учетные признаки подразделяют, в частности, на:
· факторные (факториальные) – т.е. признаки, под влиянием которых изменяется состояние здоровья человека
· результативные признаки – различные оценки состояния здоровья человека, включая результаты анализов и поставленный диагноз.
Разделение учетных признаков на факториальные и результативные должно быть обосновано рабочей гипотезой о причинно – следственных связях предполагаемых факторов риска и заболеваемости.
Нередко все признаки подразделяют на признаки, относящиеся к единице наблюдения – больному или здоровому человеку, их называют факторы хозяина и признаки среды обитания – факторы среды.
В каждом регистрационном документе кроме учетных признаков, должна быть «паспортная» часть. В ней отмечаются: номер регистрационного документа (данной единицы наблюдения), дата заполнения, номер страхового полиса, удостоверения личности, фамилия больного (здорового), возраст и другие, обязательные для любых исследований данные. Заканчивается регистрационный документ подписью лица его заполнявшего.
Программа сводки и группировки данных – это набор макетов таблиц (их, нередко, называют «разработочными»), которые предполагается использовать на втором этапе исследования. В них будут заноситься учетные признаки из регистрационных документов. Макет должен быть таким, чтобы таблица после заполнения содержала все особенности изучаемого явления, которые предполагается выявить. Таким образом, макеты таблиц должны соответствовать целям и рабочей гипотезе исследования.
В связи с этим составление макетов таблиц — это не просто техническая работа, а главным образом, целенаправленные, продуманные действия. Главное в этих действиях – выбор группировочных признаков, необходимых для построения конкретной таблицы.
В эпидемиологических исследованиях используют все три типа статистических таблиц – простые, групповые и комбинированные.
План исследования – документ, отражающий все важнейшие действия необходимые для достижения целей. При этом в плане указывается место, время проведения исследования, необходимые финансовые и технические средства, кадры, уровень их подготовки, сроки выполнения отдельных действий и др. В результате окончательно определяется дизайн данного эпидемиологического исследования, который должен обеспечить выполнение поставленных целей.
В настоящее время при организации научных эпидемиологических исследований большое значение придается проведению, так называемых, пилотажных (пробных, ориентировочных) исследований.
Пилотажные исследования, в частности, позволяют:
· уточнить цели и рабочую гипотезу;
· уточнить программу сбора информации и макеты таблиц;
· проверить способы сбора информации и методы ее изучения;
· оценить подготовленность персонала;
· получить представление о вариабельности учетных признаков;
· оценить правильность выбора дизайна исследования;
Источник: studopedia.ru
Основные этапы педагогических исследований
Введение 3
Основная часть
Основные виды педагогических исследований 4
Основные этапы педагогических исследований 5
Диагностический этап педагогического исследования. 6
Область педагогического исследования. 6
Тема и проблема педагогического исследования 7
Объект и предмет педагогического исследования 9
Цель и задачи педагогического исследования 11
Гипотеза педагогического исследования 13
Прогностический этап педагогического исследования 15
Организационный этап педагогического исследования 17
Выбор объектов и субъектов эксперимента 17
Выбор характеристик педагогического процесса и их
отслеживание в эксперименте 19
Методическое обеспечение эксперимента 20
Организационное обеспечение эксперимента 21
Разведывательное исследование 22
Практический этап педагогического исследования 22
Констатирующий эксперимент 23
Формирующий эксперимент 23
Контролирующий эксперимент 24
Аналитический этап педагогического исследования 24
Оформительский и внедренческий этапы педагогического
исследования 25
Заключение 27
Список литературы 35
Файлы: 1 файл
- Прогностический этап педагогического исследования.
- Актуальности — ориентирована на наиболее значимые для будущего школы проблемы;
- Контролируемости — возможности операционально определять ожидаемые результаты;
- Рациональности — обусловленности эффективными средствами и способами достижения поставленной цели;
- Прогностичности – способности соответствовать изменяющимся требованиям и условиям;
- Реалистичности — обеспеченности соответствия между желаемым и возможным;
- Целостности — обеспеченности полноты и согласованности действий, необходимых для достижения цели;
- Чувствительности к сбоям — способность своевременно обнаруживать отклонения от планируемых действий.
Отсутствие у Программы какого- либо из перечисленных свойств может привести к ухудшению результатов педагогического исследования.
Программа педагогического исследования может быть достаточно полно представлена в следующих структурных элементах:
- Изучение практической (научной) задачи;
- Определение проблемы исследования;
- Формулировка темы исследования и обоснование ее актуальности;
- Определение объекта исследования;
- Выделение предмета исследования;
- Установление цели исследования;
- Выявление задач исследования;
- Формулирование гипотезы исследования;
- Выбор методов исследования;
- Проектирование эксперимента;
- Определение сроков эксперимента и резервного времени;
- Определение и подготовка базы эксперимента;
- Разработка методического обеспечения эксперимента;
- Выработка критериев оценки результатов эксперимента;
- Прогнозирование результатов эксперимента;
- Проведение эксперимента;
- Анализ результатов эксперимента;
- Оформление результатов эксперимента;
- Оформление результатов исследования;
- Внедрение результатов исследования.
- Организационный этап педагогического исследования.
Любое дело требует соответствующей подготовки. При проведении педагогического эксперимента, его подготовка самым жестким образом может повлиять на результат; так, не подобрав заранее контрольный объект или не уравняв его с экспериментальным, нельзя получить достоверные выводы. Поэтому организационный этап имеет важнейшее значение и требует довольно больших затрат времени и труда (“момент напряжения”). Он тесно связан с планированием эксперимента и включает: выбор объектов и субъектов эксперимента, выбор характеристик педагогического процесса для отслеживания в эксперименте; организационное и методическое обеспечение эксперимента, разведывательное исследование.
- Выбор объектов и субъектов эксперимента.
Для проведения эксперимента не безразлично, каких учащихся, какой класс, какую школу взять в качестве объекта. В слишком слабом классе эксперимент обречен на провал, в сильном — может дать неправильные (завышенные) результаты. Поэтому, если методическое воздействие относится к массовой категории, выбирают класс, средний по результатам.
Существенным образом влияет на надежность и достоверность результатов эксперимента и число экспериментальных объектов (учащихся, классов, школ).
Существуют математические методы определения минимального числа объектов, которое необходимо для обеспечения заданного уровня надежности результатов. Но в практике массового педагогического экспериментирования при определении минимума объектов чаще идут опытным путем. К примеру, в анкетном опросе соотношение ответов начинает при определенном охвате быть постоянным — это количество объектов и следует принять за минимальное. В каждом конкретном случае следует учитывать специфику темы эксперимента, опыт аналогичной деятельности, который давал корректные научно-практические выводы.
В педагогических процессах общие массовые закономерности начинают проявляться при числе объектов около 30-40; это, в основном, соответствует наполняемости школьного класса. Именно класс чаще всего и используется в качестве минимальной единицы педагогического эксперимента.
Выбранная группа, класс, школа должны быть представительными с точки зрения охвата объектов различного вида. Так, экспериментальный класс должен быть типичным по наполняемости, составу, успеваемости; если вывод предполагаются делать для всех типов школ, то в эксперименте нельзя ограничиться только дневными или городскими школами.
Чтобы установить наличие или отсутствие ожидаемого эффекта, необходимо определить достигнутый уровень тех качеств объекта, которые вызвало в нем экспериментальное воздействие. Однако педагогика пока не располагает такими показателями — эталонами уровней развития для каждого возраста, относительно которых можно было бы измерять эти изменения. Поэтому в каждом конкретном случае за эталон для сравнения принимаются показатели контрольного класса, в котором идет обычный педагогический процесс, без экспериментальных воздействий. Сравниваемые группы (класса) предварительно уравниваются по начальным данным и по условиям педагогического процесса при проведении формирующего эксперимента.
Реже применяется методика попарного отбора учащихся для экспериментальной и контрольной групп (сильный-сильный, слабый-слабый, средний-средний). Чтобы снять возможные сомнения и создать условия для наибольшего сопротивления гипотезе, можно применить такой вариант: сильный-более сильный, средний-сильный, слабый — средний (дать стартовое преимущество контрольной группе).
Иногда тема эксперимента позволяет вообще ограничиться лабораторным экспериментом, т. е. работой с небольшой группой детей (например, трудных, одаренных).
Эксперимент, проводимый на межпредметном, общешкольном и межшкольном уровнях, включает изучение данных о квалификации и мастерстве учителей, воспитателей, руководителей, участвующих в эксперименте, о характере межколлективных отношений (учителей, учащихся, родителей и др.). На основе учета этих данных, проводится подбор состава субъектов эксперимента.
- Выбор характеристик педагогического процесса для отслеживания в эксперименте.
— социальные характеристики объектов, демографические данные;
— канонические показатели педагогического процесса (успеваемость, посещаемость, дисциплина);
— специфические предметно- методические показатели (скорость чтения, число ошибок и др.);
— качества личности и коллектива (качества ЗУН, особенности психических процессов, способности и др.);
— условия педагогического процесса (режим, элементы организации, материальное оснащение и др.);
— действия участников педагогического процесса (мероприятия, встречи, собрания, беседы, официальные и неофициальные контакты и др.);
— отношения (мнения, оценки, точки зрения, суждения участников эксперимента) к учебе, к труду, к окружающему миру.
- Методическое обеспечение экспе римента.
- экспериментальные учебные планы и программы, учебная литература,
- необходимые наглядные пособия и ТСО и др.
Особого внимания требует подготовка методического инструментария для измерения и фиксации состояния параметров объекта: тестов, контрольных работ, анкет, опросников, планов и бланков наблюдений. Они должны быть разработаны и заранее размножены в необходимом количестве.
При организации педагогическог о эксперимента необходимо учитывать то обстоятельство, что он имеет дело с детьми, поэтому одним из основных требований к экспериментатору является: “не навреди”. Отсюда следует необходимость тщательного обдумывания всех возможных исходов проверяемого педагогического воздействия, максимального уменьшения риска отрицательных изменений в личности учащихся. Необходимо смоделировать расписание, режимы, объемы нагрузок, согласовать ход эксперимента с планами работы школы.
Эксперимент должен пройти утверждение в педагогическом коллективе (на педагогическом совете или совете школы), его необходимо тщательно согласовать, “притереть” по времени, объекту и другим организационным особенностям к общему ходу педагогического процесса в классе, школе.
Участники эксперимента (и учителя, и учащиеся) должны быть проинструктированы, между ними должны быть налажены необходимые деловые отношения.
Уровень и качество эксперимента в значительной степени повысятся, если в подготовительном этапе предусмотреть проведение разведывательного исследования с целью, например, апробирования методических материалов, инструментария изучения качеств личности и др. Оно проводится до основного эксперимента с ограниченным составом участников и помогает оценить правильность построения плана — программы эксперимента, внести в него, в случае надобности, определенные коррективы. По продолжительности разведывательный эксперимент может быть кратковременным, но может растягиваться и на целый учебный год.
- Практический этап педагогического исследования.
Содержание практического этапа заключается в том, что объект (группа учащихся, педагогов, школьный коллектив и т. п.) “помещается” не в обычную, а экспериментальную обстановку (под воздействие определенных факторов), а исследователь должен проследить направление, величину и устойчивость изменений интересующих его характеристик. В процессе практического этапа происходят большие и малые “моменты озарения” и должен наступить, наконец, важнейший “момент перелома” — предвестник перехода на новый, более высокий уровень учебно-воспитательного процесса.
В осуществлении практического этапа четко выступают три стадии, имеющие свои конкретные цели: констатирующая, формирующая и контролирующая.
2.4.1. Констатирующий эксперимент.
На первой стадии основной целью является определение (констатация) начального уровня всех параметров и факторов, которые подлежат отслеживанию в эксперименте. Проводится изучение начального состояния педагогической системы с помощью контролирующих средств и методов, выясняется уровень ЗУН, воспитанности, определенных качеств личности или коллектива и др. С помощью методов наблюдения, изучения документации устанавливается наличие необходимых условий для проведения эксперимента, оценивается состояние самих участников эксперимента.
2.4.2. Формирующий эксперимент.
В соответствии с намеченной программой различные виды экспериментальных воздействий на объект осуществ ляются в практической учебной и воспитательной работе с экспериментальными объектами.
По ходу формирующего эксперимента педагог ведет дневник эксперимента, в который записываются фактически осуществленные воздействия на учеников, проведение коллективных, групповых мероприятий и индивидуальных мер, их коррекция.
Полезно фиксировать замечания о конкретных условиях эксперимента, об эмоциональных реакциях, отношение учащихся к экспериментальным воздействиям , обнаруженные недостатки и затруднения в организации процесса. Это позволит сделать выводы и рекомендации более детальными и ценными.
В течение формирующего эксперимента педа гог следит за изменением интересующих его параметров, может делать промежуточные срезы тех или иных характеристик и вносить коррективы в эксперимент, подправлять или конкретизировать гипотезу.
2.4.3. Контролирующий эксперимент.
Третьей стадией практического этапа является тщательный сбор и регистрация (измерения, описание, оценки) всех конечных показателей учебного процесса -контролирующий эксперимент.
Организация практического этапа подчинена логике поиска изменения интересующего экспериментатора признака (параметра) учебно- воспитательного процесса и связи этого изменения с экспериментальным воздействием.
2.5. Аналитический этап педагогического эксперимента.
На всех стадиях педагогического исследования обработка фактического материала составляет сердцевину научного поиска. Следует, однако, заметить, что каким бы искусным аппаратом для этого ни обладал автор научной работы, решающим остается достаточный набор фактического материала, его полнота, репрезентативность. И напротив, если исследователь не способен обработать накопленную информацию, то никакое ее обилие и разнообразие не дают возможности надлежащим образом подготовить добытые материалы для следующего шага — интерпретации. Основным способом обработки полученных данных представляется статистическая обработка педагогических материалов.
Источник: www.yaneuch.ru