На каких принципах строится программа

Принципы обучения – это ряд дидактических требований по подбору методов и средств организации и реализации процесса обучения.

Впервые принципы обучения были выделены и описаны в труде Я. А. Коменского «Великая дидактика». Описанные Коменским принципы обучения являются традиционными, проверенными временем. В последующем, работой над принципами обучения занимался К. Д. Ушинский, который добавил еще несколько принципов, тем самым расширив их перечень.

На сегодняшний день, помимо традиционных принципов обучения выделяют ряд современных. Появление современных принципов обучения связано с тем, что постепенно к процессу обучения предъявляются новые требования, что влечет за собой изменения в организации учебного процесса. Современные педагогические принципы активно внедряются в процесс обучения, наряду с традиционными.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Использование принципов обучения является обязательным при организации и реализации учебного процесса. При этом педагог опирается не на какой-то один принцип, а на их комплекс. Только комплексное применение принципов обучения гарантирует эффективность учебного процесса и достижения цели обучения.

На каких принципах строится сотрудничество с Sikkens?

Характеристика принципов обучения

  1. Принцип сознательности и активности. Данный принцип основан на том, что ученик должен осознавать для чего он получает знания, мотивирован на учебный процесс. Во время обучения ребенок не просто механически слушает и воспринимает учебный материал. Каждый ученик является активным и равноправным участником учебного процесса. Наравне с педагогом он должен быть заинтересован в эффективности обучения.
  2. Принцип наглядности. Согласно данному принципу в процессе подачи учебного материала, для эффективности его усвоения, педагог использует не только словесные приемы, но и различные наглядные средства. Под наглядными средствами понимают различные плакаты, схемы, иллюстрации, макеты и т.д. Наглядности могут быть созданы педагогом, а могут быть приведены в их естественной среде (во время экскурсий, походов, прогулок и т.п.). Суть наглядности заключается в ее влиянии на чувственность ребенка, она позволяет увидеть действие или предмет в его естественном виде или проявлении. Главным условием является оптимальность наглядности в процессе обучения, то есть наглядность – это в первую очередь средство, а не цель урока.
  3. Принцип систематичности и последовательности. Данный принцип предусматривает такое построение учебного процесса, который подчинен строгой системе, на основании учебных планов, программ, расписаний и т.д. Обучение строится по схеме «от простого к сложному», то есть постепенное, логичное изучение учебного материала.
  4. Принцип прочности. Цель данного принципа – это усвоение учебного материала на долгое время, получение крепких и прочных знаний в изучаемой области. Достижение данной цели возможно путем создания положительного отношения ученика к процессу обучения и получению знаний. Основой прочности знаний является повторение пройденного ранее материала и закрепление посредством различного рода творческих заданий, упражнений и т.п.
  5. Принцип доступности. Данный принцип основан на том, что процесс обучения строится исходя из индивидуальных возможностей учащихся. Под индивидуальными возможностями понимают возрастные и умственные способности, потребности ребенка в новых знаниях, его прежний жизненный опыт и т.д. Подача учебного материала строится на основании имеющегося у ребенка опыта и исходя из его возможностей. В том случае, если педагог преподносит слишком сложную информацию, то она не будет воспринята учениками. В случае же, если учебный материал напротив слишком легкий, то процесс обучения будет не интересен и может возникнуть снижение общего интереса к процессу обучения.
  6. Принцип научности. Основой данного принципа является то, что весь процесс обучения строится исходя из последних достижений науки, весь представляемый учащимся учебный материал является современным и актуальным. В процессе обучения педагог знакомит детей с новыми открытиями, рассказывает об их значимости в жизни общества.
  7. Принцип связи теории с практикой. Основан на том, что все теоретические знания, которые ученик получает в процессе обучения, должны быть подкреплены практической деятельностью. То есть по итогам изучения теоретической части урока, закрепление пройденного материала должно осуществляться путем решения задач, упражнений, выполнения различного рода творческих заданий и т.д.
  8. Принцип создания оптимальных условий обучения. Данный принцип основан на том, что для эффективности обучения и усвоения учебного материала педагог должен создать оптимальные условия для каждого ученика. Под оптимальными условиями, в рамках данного принципа, понимается доброжелательная и уважительная атмосфера, установление доверительных отношений между педагогом и учеником, комфортная психологическая среда.
  9. Принцип индивидуально ориентированного диалогового обучения. Данный принцип основан на установлении между педагогом и учащимися отношений, основанных на диалоге. То есть необходимо исключить авторитарный стиль общения, который господствовал на протяжении длительного времени, особенно в школах советского периода. Подача учебного материала происходит не в стандартной форме, как это было принято раннее, а в форме диалога, когда педагог не навязывает ученикам свои взгляды, позволяет высказать свою точку зрения, обсудить полученную информацию и т.д.
  10. Принцип творческого, развивающего обучения. Данный принцип предусматривает развитие у каждого учащегося умения самостоятельно мыслить, находить нестандартные пути решения, умения размышлять и т.д. Основой этого принципа является девиз «учить учиться».
  11. Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности. Все полученные учащимися знания, должны быть связаны с их жизненным опытом. В процессе обучения педагог не просто преподносит учебный материал, но и объясняет для чего необходимо его изучение, где и как полученные знания пригодятся и могут быть использованы в реальной жизни. Так же педагог учит детей навыкам применения полученных знаний в повседневной жизни.
  12. Принцип гуманизации обучения. Основой данного принципа выступает личность учащегося. Согласно принципу гуманизации обучения во главе учебного процесса стоит личность ученика. Учащиеся являются равноправными участниками процесса обучения.
Читайте также:
Запуск программы невозможен так как на компьютере отсутствует msvcr80

Источник: spravochnick.ru

Общенаучные принципы построения образовательных программ и их роль в теории и практике начального образования.

Принцип объективности диктует требование доказательности, обоснованности исходных посылок, логики исследования и его выводов. В связи с этим имеют особое значение установление и учет всех относящихся к изучаемым явлениям фактов и их правильное истолкование. Достоверность фактов – необходимое, хотя и недостаточное условие достоверности выводов.

Среди дидактических принципов построения урока в рамках системно- деятельностного подхода можно выделить следующие:

Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, при которой результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа.

Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире.

Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.

Принцип вариативности предполагает развитие у обучающихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимся собственного опыта творческой деятельности.

5. Современные требования к образовательным программам начального образования.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3) учебный план начального общего образования;

4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5) программы отдельных учебных предметов, курсов;

6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8) программа коррекционной работы4;

9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:

— Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; 3) общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

— Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны: 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2) являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений; 3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников должна учитывать планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Читайте также:
Программа где можно найти человека по фотографии

— Учебный план начального общего образования (далее -учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Учебные планы обеспечивают в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

— Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий.

— Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (далее -Программа) должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу этой Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивать: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

Программа должна содержать перечень планируемых результатов воспитания — формируемых ценностных ориентации, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; по формированию у обучающихся на ступени начального общего образования ценностных ориентации общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

— Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

— Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медикопедагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Основные принципы построения компьютеров.

Информатика, информационные технологии

В основу построения подавляющего большинства компьютеров положены следующие общие принципы, сформулированные в 1945 г. американским ученым Джоном фон Нейманом.

1. Принцип программного управления. Из него следует, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

Читайте также:
Установить программу Опера мини

Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этот регистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды.

А так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самым организуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти.

Если же нужно после выполнения команды перейти не к следующей, а к какой-то другой, используются команды условного или безусловного переходов, которые заносят в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборка команд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды “стоп”.

Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека.

2. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессе своего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать в самой программе правила получения некоторых ее частей (так в программе организуется выполнение циклов и подпрограмм).

Более того, команды одной программы могут быть получены как результаты исполнения другой программы. На этом принципе основаны методы трансляции — перевода текста программы с языка программирования высокого уровня на язык конкретной машины.

3. Принцип адресности. Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.

Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен.

Компьютеры, построенные на этих принципах, относятся к типу фон-неймановских.

Но существуют компьютеры, принципиально отличающиеся от фон-неймановских. Для них, может не выполнятся принцип программного управления, т.е. они могут работать без «счетчика команд», указывающую текущую выполняемую команду программы. Для обращения к какой-либо переменной, хранящейся в памяти, этим компьютерам не обязательно давать ей имя. Такие компьютеры называются не-фоннеймановскими.

4. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ КОМАНДЫ ЭВМ.

Команда – это описание элементарной операции, которую должен выполнить компьютер.

В общем случае, команда содержит следующую информацию:

§ код выполняемой операции ;

§ указания по определению операндов (или их адресов) ;

§ указания по размещению получаемого результата.

В зависимости от количества операндов, команды бывают:

Команды хранятся в ячейках памяти в двоичном коде.

В современных компьютерах длина команд переменная (обычно от двух до четырех), а способы указания адресов переменных весьма разнообразные.

В адресной части команды может быть указан, например:

§сам операнд (число или символ);

§адрес операнда (номер байта, начиная с которого расположен операнд);

§адрес адреса операнда (номер байта, начиная с которого расположен адрес операнда), и др.

Рассмотрим несколько возможных вариантов команды сложения (англ. add — сложение), при этом вместо цифровых кодов и адресов будем пользоваться условными обозначениями:

  • одноадресная команда add x (содержимое ячейки x сложить с содержимым сумматора, а результат оставить в сумматоре)
  • двухадресная команда add x, y (сложить содержимое ячеек x и y, а результат поместить в ячейку y)
  • трехадресная команда add x, y, z (содержимое ячейки x сложить с содержимым ячейки y, сумму поместить в ячейку z)

Как пpавило, процесс выполнения команды разбивается на следующие этапы:

  • из ячейки памяти, адрес которой хранится в счетчике команд, выбирается очередная команда; содержимое счетчика команд при этом увеличивается на длину команды;
  • выбранная команда передается в устройство управления на регистр команд;
  • устройство управления расшифровывает адресное поле команды;
  • по сигналам УУ операнды считываются из памяти и записываются в АЛУ на специальные регистры операндов;
  • УУ расшифровывает код операции и выдает в АЛУ сигнал выполнить соответствующую операцию над данными;
  • результат операции либо остается в процессоре, либо отправляется в память, если в команде был указан адрес результата;
  • все предыдущие этапы повторяются до достижения команды “стоп”.

Статьи к прочтению:

  • Основные принципы работы синтаксического анализатора
  • Основные принципы работы современных процессоров

Команда выполнить в windows

Похожие статьи:

  • На каких принципах построены компьютеры? Как устроен компьютер? Разнообразие современных компьютеров очень велико. Но их структуры основаны на общих логических принципах, позволяющих выделить в…
  • Принцип адресности. структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Информатизация общества Информатизация общества — организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для…

Источник: csaa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru