Приложение – это второстепенный член предложение, определение, которое отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Как правило, оно выражено существительным, согласованным с определяемым словом в падеже. Приложение призвано характеризовать предмет с разных сторон, указывая его характер, родство, возраст, привычки, профессию и прочее.
Опубликовано 26 ноября, 2019
Похожие вопросы
- Приложение как второстепенный чл предложения
- Что такое распространенное приложение в русском языке?
- Обособленное согласованное приложение. Тире при обособлении приложений.
- Согласованное приложение, примеры
- Обособленное распространенное приложение это что такое? Как найти?
- Предложение с обособленными приложениями и определения (таблица)
- Предложения на тему “Приложение”
Источник: obrazovaka.ru
СТУДЕНТЫ МГИМО отвечают на школьные вопросы / 10 глупых вопросов
Конспект урока математики на тему «Программа действий. Алгоритм»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
-Улыбнитесь друг другу, у нас обязательно все получится!
Воспринимать вопрос, обдумывать, формулировать ответ, опираясь на имеющиеся знания
Личностные : учебно-познавательный интерес, желание учиться
Мотивационный
Словес.:слово учителя, беседа
— Расшифруйте загадку. Каждому ответу соответствует своя буква.
О 514 – 368 А 805 – 426
Е 489 + 78 Т 324 + 276
П 412 – 86 В 321 + 299
Л 814 – 796 Д 700 – 237
— А сейчас решите мои задачки.
- В вазе было 18 груш. Когда насколько груш съели, то их осталось 9. Сколько груш съели?
- Во дворе 11 ёлочек и 12 берёзок. Сколько деревьев во дворе?
- Бабушка испекла 17 пирожков. За ужином съели 8 пирожков. Сколько пирожков осталось?
- Подарил утятам
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
- Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? (на 1 год)
— Решите цепочку примеров.
6 33 17 29 24 49 55 47 99
Отвечать на вопросы, делать предположения
Рассуждать над вопросами
Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками
Постановка учебной задачи и её решение
Словесн.: определение темы и цели урока
Словесный: ответы на вопросы
Работа с учебником с. 10. Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст. Правильно ли мы составили программу действий?
Отвечать на вопросы
Отвечать на вопросы.
Анализировать полученную информацию
Работать с учебником
Познавательные: высказывать свои предположения; анализировать, сравнивать предметы, геометрические фигуры, выявлять, выражения в речи признаков их сходства/различия;выделять,одноклассниками
Решение частных задач
БЛОНДИНКИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ / 10 глупых вопросов блондинке
Практич.: работа устно
Практич.: работа в тетрадях
Словесн.: проблемный диалог
Работать с учебником, отвечать на вопросы
Беседовать с учителем
Работать с презентацией
Познавательные: проводить сравнение, классификацию
Какова была цель урока?
Расскажите о порядке действий в выражениях.
Все ли успешно справились с последним заданием?
Над чем нам ещё предстоит потренироваться?
красный – многое непонятно.
Какое задание вам трудно было выполнять на уроке?
Что показалось вам трудным?
С каким настроением вы уходите с урока?
Отвечать на вопросы о важности урока
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) » 2 класс
-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых.
Конспект урока математики по теме «Действия с числами, полученными при измерении длины», 4 класс
Комбинированный урок математики и столярного дела. 4 класс.
Конспект урока математики во 2 классе » Алгоритм. Блок-схема» УМК «Школа 2100»
Конспект урока имеет экологическую направленность.
Конспект урока математики по теме:»Действия с многозначными числами. Повторение.» Программа «Перспектива» 3 класс
Вопросы глаголов
Глагол как самостоятельная часть речи, обозначающая действие или состояние, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что будет делать? что делал? что сделал? и пр.
Выясним, на какие вопросы отвечает глагол в русском языке, если определим его конкретную грамматическую форму вида, наклонения, времени, лица, числа, рода.
Чтобы правильно задать вопрос к глаголу, исходим из того, что эта самостоятельная часть речи обозначает действие или состояние. Его начальной формой является инфинитив.
Вопросы к глаголу в форме инфинитива
Инфинитив, или неопределенная форма глагола, обозначает действие безотносительно к лицу и ко времени его протекания. Его важным постоянным грамматическим признаком является совершенный или несовершенный вид. В зависимости от видовой принадлежности к неопределенной форме глагола ставятся вопросы:
- что сделать? (совершенный вид);
- что делать? (несовершенный вид).
Мне надо (что сделать?) узнать его намерения.
Родину (что делать?) любить — это значит (что делать?) беречь её богатства.
Чтобы поставить вопрос к глаголу в какой-либо грамматической форме, далее необходимо выяснить наклонение. В русском языке различают изъявительное, повелительное и условное наклонение глагола, каждое из которых обладает своими специфичными признаками.
Рассмотрим характерные вопросы глаголов, которые можно поставить к словам этой части речи в форме одного из трех наклонений.
Вопросы к глаголам изъявительного наклонения
Глаголы несовершенного вида изменяются по лицам и числам в формах настоящего и будущего времени. В соответствии с видовой принадлежностью к личным формам глагола настоящего времени зададим соответствующие вопросы:
- 1 лицо я (что делаю?) гуляю — мы (что делаем?) гуляем
- 2 лицо ты (что делаешь?) гуляешь — вы (что делаете?) гуляете
- 3 лицо он (что делает?) гуляет — они (что делают?) гуляют.
Глаголы совершенного вида не имеют форм настоящего времени, а образуют формы простого будущего времени, которые отвечают на вопросы:
- 1 лицо я (что сделаю?) нарисую — мы (что сделаем?) нарисуем
- 2 лицо ты (что сделаешь?) нарисуешь — вы (что сделаете?) нарисуете
- 3 лицо он (что сделает?) нарисует — они (что сделают?) нарисуют.
Глаголы несовершенного вида образуют формы сложного будущего времени с участием вспомогательного слова «быть», которое приобретает личные формы, в сочетании с неопределённой формой смыслового глагола. В постановке вопросов используются те же личные формы глагола «быть»:
- 1 лицо я (что буду делать?) буду читать — мы (что будем делать?) будем читать
- 2 лицо ты (что будешь делать?) будешь читать — вы (что будете делать?) будете читать
- 3 лицо он (что будет делать?) будет читать — они (что будут делать?) будут читать.
Глаголы в форме прошедшего времени обозначают уже состоявшееся действие, которое произошло до момента речи о нём. В формах прошедшего времени глаголы не имеют лица, а изменяются по родам и числам. В соответствии с их видовой и родовой принадлежностью и категорией числа к глаголу в форме прошедшего времени поставим следующие вопросы:
- ученик (что делал?) читал — ученик (что сделал?) прочитал (м. р.);
- девочка (что делала?) шила — девочка (что сделала?) пришила (ж .р.);
- солнце (что делало?) сияло — солнце (что сделало?) засияло (ср. р.);
- дети (что делали?) плавали — дети (что сделали?) переплыли (мн. ч.)
Вопросы к глаголу в повелительном наклонении
Глагол в форме повелительного наклонения обозначает побуждение к действию в виде совета, просьбы, пожелания, приказа, запрета и пр. Слова этой части речи имеют грамматические формы только 2 лица единственного или множественного числа.
В соответствии с видовыми различиями к глаголу в формах повелительного наклонения следует задать вопросы:
- ты (что делай?) неси — ты (что сделай?) принеси;
- вы (что делайте?) скажите — вы (что сделайте?) расскажите.
Вопросы к глаголу в форме условного наклонения
Глагол в форме условного наклонения выражает возможность действия или состояния при соблюдении некоторых необходимых условий. Такое слово напоминает форму прошедшего времени, к которой присоединяется частица «бы». Соответственно глагол в форме условного наклонения не имеет категории времени и лица, а изменяется по родам и числам и отвечает на те же вопросы, но с участием формообразующей частицы:
- он (что делал бы?) говорил бы — он (что сделал бы?) уговорил бы;
- она (что делала бы?) пела бы — она (что сделала бы?) спела бы;
- оно (что делало бы?) светило бы — оно (что сделало бы?) засветило бы;
- они (что делали бы?) брали ба — они (что сделали бы?) собрали бы.
Вопросы к безличным глаголам
Безличные глаголы обозначают действие или состояние человека или природы, не связанное с действующим лицом. По грамматической форме они совпадают с формами 3 лица единственного числа настоящего, прошедшего или будущего времени глагола изъявительного наклонения или условного. В соответствии с категорией вида и времени к безличному глаголу ставятся вопросы:
- (что делает?) смеркается;
- (что сделает?) рассветёт;
- (что будет делать?) будет светать;
- (что делало?) светало;
- (что сделало?) рассвело;
- (что делало бы?) знобило бы;
- (что сделало бы?) рассвело бы.
Итак, в русском языке глагол отвечает на вопросы в полном соответствии с его грамматической формой вида, наклонения, времени, лица, числа и рода.
Источник: russkiiyazyk.ru