На детей какого возраста ориентирована программа тропинки

Проект образовательной программы «Тропинки» включает в себя:
1. Целевой раздел
— Пояснительная записка
— Планируемые результаты освоения программы
2. Содержательный раздел
— Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей
— Способы и направления поддержки детской инициативности, самостоятельности, ответственности
— Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
3. Организационный раздел
— Режим пребывания детей в дошкольной образовательной организации
— Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
— Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации
— Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения

Содержание образовательной программы «Тропинки»:
1. Социально-коммуникативное развитие

ОБЗОР / Программа дошкольного образования «Тропинки» || 3-7 лет


— Тропинка в мир людей
— Тропинка в мир труда
2. Познавательное развитие
— Тропинка в мир свойств и качеств предметов
— Тропинка в окружающий мир
— Тропинка в мир математики
3. Речевое развитие
— Тропинка в мир правильной речи
— Тропинка к грамоте
4. Художественно-эстетическое развитие
— Тропинка в мир художественной литературы
— Тропинка в мир музыки
— Тропинка в мир изобразительного искусства
5. Физическое развитие
— Тропинка в мир движения
— Тропинка к здоровью

Источник: rosuchebnik.ru

О программе развивающего дошкольного образования «Тропинки»

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т.Кудрявцева. М.: Вентана-Граф, 2016. — 592 с.
Авторы:
Бакланова Т.И., Глебова А.О., Гришаева Н.П., Журова Л.Е., Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Кудрявцев В.Т., Лабутина Н.В., Лыкова И.А., Милаева М.С., Новикова Г.П., Павленко Т.А., Салмина Н.Г., Сечкина О.К., Султанова М.Н., Ушакова О.С., Полковникова Н.Б.

Предлагаемая программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческого воображения как универсальной способности. Освоение общечеловеческой культуры рассматривается разработчиками проекта как творческий процесс. В ходе творческого приобщения ребенка к началам человеческой культуры – познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической – у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др.

Занятия и ФОП ДО: изменятся ли?

В программе отражены стратегические ориентиры развивающей работы с детьми, отражённые в пяти направлениях образовательного процесса – «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание этих направлений разработано в соответствии с пятью образовательными областями, выделенными в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (2014 г.).

1 января 2014 г. стало точкой отсчета новой жизни российского дошкольного образования — «по стандарту». ФГОС дошкольного образования – нововведение не из разряда хорошо забытых педагогических мод. Ему трудно найти аналоги, по крайней мере, в отечественной образовательной практике. В 2013-2014 учебному году вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ».

Читайте также:
Программа средство записи действий

Он впервые закрепил за дошкольным образованием статус полноправного, более того – исходного, базового уровня образовательной системы. Задача стандарта – обеспечить превращение дошкольного образования в такой уровень. Не только стандарта, но его – в первую очередь.

Уже 20 лет вместо термина «дошкольное воспитание» мы используем термин «дошкольное образование». Теперь – правомочно. Бесспорно, это усиливает позиции дошкольного звена в системе российского образовании. Но и обязывает к чему-то большему, нежели простая «смена вывесок». К чему?

В чем состоят собственно образовательные задачи детского сада? Что его делает «образовательным учреждением»? А воспитателя – педагогом такого учреждения? Детский сад – это ступенька к школе или особое образовательное учреждение, в котором ребенок проживает особый отрезок своей жизни? Чем должен быть наполнен этот отрезок прежде всего?

Что сулит дошкольному учреждению и дошкольному образованию в целом его новый статус? Ужесточение «рамки» или, наоборот – расширение спектра возможностей? Будет ли при этом исповедоваться привычный принцип «игры в одни ворота», когда детский сад услужливо подстраивается под требования школы?

Или речь должна идти о некоторых принципиальных изменениях всей системы общего образования, в результате которых она будет способна принять в себя дошкольную ступень. И не просто принять – опереться на ее фундамент, по-своему развить ее достижения? Если так – то как, в виде чего должен быть заложен этот фундамент?

Принятый ФГОС снимает многие опасения, связанные с перспективой «стандартизации» дошкольного образования [1] . Дошкольное образование может развиваться, лишь развивая: в стандарте оба векторы увязаны воедино. Документ задает стратегию развития дошкольного образования в качестве системы вариативного развивающего образования, открывая самые широкие возможности для включения в этот процесс всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.

Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность». Это сделано на основе культурно-исторической теории развития психики человека, которая создана в России усилиями Л.С. Выготского и его научной школы и избрана опорой в дошкольном образовании многих стран мира.

Любая современная образовательная программа является попыткой перевода инновационных идей на этот язык.

Программа, шире – проект «Тропинки», внедряемый несколько лет российском образовательном пространстве – тому не исключение.

Приступая к его разработке, мы учитывали культурно-историческое и психологическое своеобразие современного типа детства, которому присуща культуротворческая функция (не только ребенком освоение уже сложившихся, но и порождение новых форм общечеловеческих способностей, отсутствующих у взрослых в «массе») [2]. Во-вторых, проект опирается на принципы междисциплинарного подхода к изучению природы, закономерностей, механизмов, условий детского развития и его комплексному обеспечению на практике. В-третьих, проектируемая дошкольная ступень выстраивается как исходное звено целостной системы непрерывного развивающего образования [3] (хотя может функционировать самостоятельно). В-четвертых, в проекте реализуется идея единства развивающей и оздоровительной работы с детьми; развитие здоровья выступает как системообразующая, стратегическая линия образовательного процесса в целом [4].

Читайте также:
Как проверить процессор на работоспособность программой

В.Т. Кудрявцев

1. Кудрявцев В. Образование до школы: какой ценой? // Дошкольное воспитание. 2013. № 5.

2. Подробнее см.: Кудрявцев В.Т. Культурно-исторический статус детства: эскиз нового понимания // Психол. журнал. 1998. № 3; Он же. Психология развития человека. Рига, 1999.

3. См.: Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной ступени // Вопр. психологии. 1997. № 1; Кудрявцев В.Т. Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В.В.Давыдова // Вопр. психологии. 1998. № 5; Преемственность в системе развивающего образования / Под ред. В.Т.Кудрявцева.

М., 2001; Развивающее образование – многоступенчатая система. Замысел. Реализация. Перспективы / Отв. ред. Л.Е.Курнешова; научн. ред. – проф. В.Т.Кудрявцев.

М., 2003.

4. См.: Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. 2004. № 1.

Источник: tovievich.ru

Образовательная программа ДОУ «Тропинки»

Публикация «Образовательная программа ДОУ „Тропинки“» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки

«Тропинки» — современная программа развивающего дошкольного образования и разработана на широкой междисциплинарной базе с опорой на богатые традиции отечественного гуманитарного знания. При этом ее методологическим стержнем выступают выдвинутые в отечественной науке культурно-исторический и деятельностный подходы к развитию человека с учетом результатов новейших разработок (исследовательских, проектных, осуществленных в их русле.

Цель программы состоит :

• в создании условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению;

• первоначальном формировании на этой базе более широкой и отдалённой перспективы личностного роста ребенка в образовательных и вне образовательных сферах его жизни (настоящей и будущей, своеобразной областью пересечения которых призвано стать развивающее пространство дошкольного учреждения.

Поставленной целью диктуются следующие задачи программы :

• инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игры, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, проектной деятельности, учения и др.);

• развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нём системы созидательных способностей ребенка (постигающего мышления, предпосылок рефлексии и др., креативности как ведущего свойства его личности;

• развитие у детей способности и стремления к инициативному и самостоятельному действию, приобретающему все более произвольный характер, специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций;

• создание условий, обеспечивающих триединство отношения ребенка к миру, его взаимоотношений с другими людьми и самоотношения;

• расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом;

• формирование у детей творческого, осмысленного, ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью путем построения оздоровительной работы как развивающее-образовательной;

• развитие у ребенка начал будущего умения учиться.

Основная идея и структура программы

Ключевая идея Программы может быть кратко сформулирована следующим образом. Мир исторически развивающейся человеческой культуры и очеловеченной природы должен открываться ребенку как особая – необыденная реальность, которая полна открытых проблем, загадок и тайн (Мир как «знакомый незнакомец»). Ребенку предстоит узнать в большом Мире «знакомого незнакомца», увидеть в его зеркале самого себя и свой внутренний мир – еще более загадочный, чем внешний, открыть богатый и непредсказуемый творческий потенциал других людей.

Читайте также:
Как перезагрузить программу на телефоне Андроид

В программе отражены стратегические и тактические ориентиры развивающей образовательной работы с детьми, дана характеристика её содержательных блоков.

В структуру программы входят более детализированные программно-методические разработки по конкретным направлениям образовательного процесса, каждое из которых содержит подразделы, которые мы и называем «тропинками» :

1) «Развитие культуры общения» : «Тропинка в мир людей», «Тропинка в мир труда»;

2) «Развитие культуры познания» : «Тропинка в мир свойств и качеств предметов», «Тропинка в окружающий мир», «Тропинка в мир математики»;

3) «Развитие культуры речи» : «Тропинка в мир правильной речи», «Тропинка к грамоте»;

4) «Развитие художественно-эстетической культуры» : «Тропинка в мир художественной литературы», «Тропинка в мир музыки», «Тропинка в мир изобразительного искусства»;

5) «Развитие культуры движений и оздоровительная работа» : «Тропинка в мир движения», «Тропинка к здоровью».

Программа предназначена для внедрения в различные организации, реализующие программы дошкольного образования. Модули её могут использоваться в образовательном процессе этих организаций, а том числе в группах кратковременного пребывания. Программа «Тропинки» имеет базисный характер.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа кружковой работы в ДОУ «Театрализованная деятельность. Маленькие артисты» Развитие творческой личности ребёнка, его эмоционального здоровья- является приоритетным направлением в содержании воспитательного процесса.

Организация экологической тропинки в ДОУ План 1. Понятие «экологическая тропа». 2. Цель создания. 3. Специфика создания экологической тропы для дошкольников. 4. Методические рекомендации.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Принята: на педагогическом совете МБДОУ.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 5 Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка» часть 5-я Составила: Кутявина Ольга Александровна — старший воспитатель.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 6 Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка» часть 6-я Составила: Кутявина Ольга Александровна — старший воспитатель.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 7 Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка» часть 7-я Составила: Кутявина Ольга Александровна — старший воспитатель.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 8 Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка» часть 8-я Составила: Кутявина Ольга Александровна — старший воспитатель.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 2 Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка» часть 2-я Составила: Кутявина Ольга Александровна — старший.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 3 Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка» часть 3-я Составила: Кутявина Ольга Александровна — старший воспитатель.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 4 Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка» часть 4-я Составила: Кутявина Ольга Александровна — старший воспитатель.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru