«Перспектива» — учебно-методический комплекс для начальной школы, который выбирают продвинутые учителя.
Главная особенность программы «Перспектива» — акцент на развитие познавательной способности как таковой — навыков поиска, отбора, анализа информации. Авторы называют эти навыки «умением учиться» и выделяют их как основную образовательную компетенцию. Образовательный процесс в этом УМК организован так, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес, прививать любовь к узнаванию нового, желание расширять свои знания в соответствии с собственными интересами.
Есть распространенное заблуждение, что учебники УМК «Перспектива» подходит не всем детям. Но на самом деле дело здесь на 100% в родителях.
Если мама глубоко убеждена в том, что лучше советского подхода к образованию не может быть ничего на свете, ей ни в коем случае нельзя соглашаться, чтобы ребенок учился по этой системе. Этой маме придется много ругаться, потому что она хочет, чтобы ребенок научился запоминать, что ему говорят, и ВЫПОЛНЯТЬ, а не думать.
Дискуссия «Доктрина эквивалентов в изобретательском праве России. Теория, практика, перспективы»
Выбирать «Перспективу» имеет смысл лишь тем, кто способен поддержать ребенка в его самостоятельном поиске знаний и кто считает важным развить в нем САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и ИНИЦИАТИВНОСТЬ.
Интернет-магазин Методлит.ру основан в марте 2009 года. Мы продаем учебники, рабочие тетради и другие пособия для школы
Источник: metodlit.ru
Презентация на тему Образовательная программа Перспектива
«Перспектива» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).Научный руководитель УМК «Перспектива»Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c
- Главная
- Образование
- Образовательная программа Перспектива
Диктант «Ветер» | 2 класс | Программа «Перспектива»
Слайды презентации
Слайд 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРСПЕКТИВА»
Выполнили:
Студентки 4 курса
группы ПС-41
Смирнова П.Ю.
Чепайкина
М.С
Слайд 2 «Перспектива» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных
учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые
идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Научный руководитель УМК «Перспектива»
Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.
Слайд 3 Историческая справка
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей
современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением
при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития.
Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение». Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.
Авторы: Климанова Л.Ф.; Бабушкина Т.В.; Плешаков А.А.; Новицкая М.Ю.; Макеева С.Г.; Ижевский П.В.; Богданова Н.В.
Слайд 4 Цели и задачи программы
Целью реализации образовательной программы «Перспектива»
является:
создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника
в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»:
Достижение личностных результатов учащихся:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
осмысление и принятие основных базовых ценностей.
Достижение метапредметных результатов обучающихся:
Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Достижение предметных результатов:
Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Слайд 5 Основополагающие принципы
— гуманистический, — принцип историзма, — коммуникативный
— принцип творческой активности
Такой принципиальный подход позволяет
организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
Слайд 6 Примерный учебный план определяет:
структуру обязательных предметных областей Филология,
Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы
духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;
перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);
учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.
общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.
Слайд 7
http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=25593
Слайд 8
Слайд 9 Деятельность учителя направлена на:
воспитание трудолюбия, уважительного отношения, любви
к семье;
общедоступность образования;
обеспечение самоопределения личности, создание условий для
ее самореализации, творческого развития;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
формирование человека, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Слайд 10 Деятельность учащихся направлена на:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Слайд 11
Образ выпускника начальной школы
Доброжелательный, умеющий слушать
и слышать партнера,
уважающий свое и чужое мнение
Готовый самостоятельно действовать
и
отвечать за свои поступки
Имеющий представление об основах
здорового и безопасного образа жизни
Умеющий учиться, способный к организации
своей деятельности
Любящий свою Родину
Уважающий и принимающий ценности
семьи и общества, историю и культуру
каждого народа
Любознательный, интересующийся,
активно познающий мир
Слайд 12 Планируемые результаты
личностные результаты учащихся— готовность и способность обучающихся
к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые
установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты учащихся — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты учащихся — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Слайд 13 Критериями оценивания являются:
• соответствие достигнутых предметных, метапредметных и
личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы
начального общего образования ФГОС;
• динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
Источник: findtheslide.com
Анализ программы «Перспектива». Предмет- окружающий мир, 1-4 класс
Программа «Окружающий мир» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой, УМК «Перспектива» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно — научные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции, окружающий мир рассматривается как природно — культурное целое, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т.е. тоже природно-культурное целое.
Картинками
Анализ программы по окружающему миру, УМК «Перспектива» Программа «Окружающий мир» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой, УМК «Перспектива» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно научные знания и опыт гуманитарных наук.
Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции, окружающий мир рассматривается как природно культурное целое, а человек как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т.е. тоже природнокультурное целое.
В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками окружающего мира: 1. Природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия; 2. Природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека; 3. Мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем. Благодаря культурологической установке программа выполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников.
Практически все темы программы могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры. Естественно сочетаются с данной программой факультативы А.А. Плешакова «Экология для младших школьников» и «Планета загадок», факультативные курсы М.Ю.
Новицкой «Введение в природоведение» и Е.П. Левитана «Твоя Вселенная». Многие темы предполагают специальное развитие в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе отдельной тетради ОБЖ.
В соответствии с программным материалом по «Окружающему миру» может быть выстроена внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей, в группах продленного дня, система работы школы полного дня для младших школьников. Поэтому в конце каждого раздела в содержании каждого класса предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой; любой учитель может преобразовать ее согласно региональным, местным условиям, в которых находится конкретная школа. Используемый в программе подход к структурированию учебного материала позволяет год от года выявлять отдельные стороны (аспекты) в тех обобщенных формулировках. Так постепенно, шаг за шагом, с позиции культурологического подхода и с учетом увеличения возрастных возможностей учащихся, углубляется рассмотрение ценностносмыслового потенциала, заложенного в содержании курса «Окружающий мир». Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимной связи.
Анализ программы «Перспектива». Предмет- окружающий мир, 1-4 класс
Анализ программы «Перспектива». Предмет- окружающий мир, 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru