На что направлена программа истоки

1.Результаты работы по программе. Выступление воспитателя.

2.Работа в четверке «Истоки победителя»

Возраст 6-7 лет

Сказочное слово

1. Информация для родителей о целях и содержании воспитательной программы на предстоящий год

Путь-дорога

Жизненный путь

Занятие № 2

План

1 Вступительное слово воспитателя.

2. Чтение текста «Честь»

3.Работа в четверке «Честь»

Литература

Светлый образ

Великий чудотворный образ

Старание и терпение

1.Традиции праздника. Выступление воспитателя.

1.Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие для 4-х классов общеобразовательных учебных заведений.

Мастера и рукодельницы

Семейные традиции

План

  1. Традиции слова. Выступление воспитателя.
  2. Работа в четверке «Домострой»: правила и традиции русской семьи»

Книга – праздник души

Работая по Программе «Истоки» дети получают системное представление о главных ценностях жизни. Сквозь призму главных ценностей жизни ребенок понимает, что значимо, что менее значимо в жизни. Происходит качественно иное осмысление полезных видов деятельности. Другими словами, ребенок научается выбирать то, что является жизненно важным.

🌱ИСТОКИ ЧИСТОТЫ — Мой честный ОТЗЫВ о ПРОГРАММЕ. СИБИРСКОЕ ЗДОРОВЬЕ 𝐒𝐈𝐁𝐈𝐑𝐈𝐀𝐍 𝐖𝐄𝐋𝐋𝐍𝐄𝐒

Существенной особенностью программы «Истоки» является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий. Активное взаимодействие с ребенком в условиях детского сада, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение. В результате такой целенаправленной работы педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с родителями и детьми знания о нравственности становятся осмысленными, прочувствованными, создаются условия для единого контекста воспитания детей, развития социокультурного пространства в дошкольном образовательном учреждении.

  1. Бандяк О.А., Синицина В.Н., Кузьмин И.А. Воспитание на социокультурном опыте: Программа для начальной школы. – Истоковедение. – Т. 1. – М.: ТШБ, 2001.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
  3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонение. – М.: Педагогика, 1990.
  4. Воспитание детей в игре/ Под ред. Менджерицкой Д.В., – М.: Просвещение, 1979.
  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.
  6. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 1988.
  7. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа-Пресс, 1996.
  8. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. – М.: Тривола, 1999.
  9. Иванова М.Н. Воспитание в контексте истоковедения. – Истоковедение. – Т. 2. – М.: ТШБ, 2002
  10. Игра дошкольника./Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.
  11. Камкин А.В., Кузьмин И.А. Истоки: Программа для начальной школы (1-4 классы) – Истоковедение. – Т. 1. – М.: ТШБ. 2001.
  12. Концепция регионализации образования на основе истоковедения. – Истоковедение. – Т. 1 – М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001.
  13. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. – М.: Просвещение, 1983.
  14. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986.
  15. Лисина В. О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольников// Дошкольное образование. – 1994 – № 3.
  16. Михайленко Н.Я., Поддъячева М.Н. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. – М.: Просвещение, 1987.
  17. Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности. – М.: Просвещение, 1987.
  18. Психологические проблемы нравственного воспитания детей. – М., 1977.
  19. Пучкова Ю.М., Твардовская Н.Ю. Социокультурный тренинг – уникальная педагогическая технология. – Истоковедение. – Т. 2. – М.: ТШБ, 2002.
  20. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
  21. Смирнова Е.О. Гударева О Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития.// Дошкольное воспитание – 2003 – № 10 (начало).
  22. Смирнова Е.О. Гударева О Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития.// Дошкольное воспитание – 2004 – № 3 (окончание).
  23. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. – М.: Педагогика, 1988.
  24. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 1978.
  25. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического воспитания детей. – М.: Педагогика, 1984.
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования РФ
Читайте также:
Как зовут зайчика из программы спокойной ночи малыши

Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai

Ольга Абрамова «О системном развитии программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании»

ИСТОКИ примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — презентация

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «ИСТОКИ примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ИСТОКИ примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

2 Авторы программы : Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова, А. Г. Арушанова, Т. Л. Богина, Н. Е. Васюкова, Е. М. Волкова, И. Н. Воробьева, А. Н. Давидчук, С. Л. Новоселова, Т. И. Осокина

3 Цель программы : Разностороннее развитие ребенка Формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества Обеспечение для всех детей равного старта развития Сохранение и укрепление их здоровья

4 Задачи программы : Формирование основ целостного духовно — нравственного и социального развития личности ребенка — дошкольника Приобщение его к базовым ценностям Российской цивилизации на основе духовно — нравственных традиций народа Развитие коммуникативных умений, речевого взаимодействия и управленческих способностей детей Создание условий для успешной адаптации ребенка к начальной школе

5 Принципы построения Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих принципах: 1 Реализация принципа «от общего к частному 2 Интегрированный принцип 3 Создание проблемных ситуаций 4 Наглядное моделирование 5 Создание условий для практического экспериментирования с разными материалами

6 6 Учет индивидуальных особенностей 7 Учет основных стилей восприятия 8 Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания в дальнейшей свободной деятельности (игре, рисовании, конструировании, в создании карнавальных костюмов и т.п.), что способствует как развитию, так и саморазвитию детей. 9 Учет специфики в развитии мальчиков и девочек

7 Структура, характеристика основных компонентов программы

Читайте также:
Как остановить программу в python

9 3) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

10 Содержание по блокам

11 Раннее детство Раннее детство состоит из двух стадий – младенческого ( от рождения до года ) и раннего возраста ( от одного года до трех лет ). В младенческом возрасте прежде всего необходимо обеспечить ребенку общение со взрослым, полноценное вскармливание и достаточный гигиенический уход. Особенно необходимо для младенца состояние эмоционального благополучия. Именно взрослый создает все условия для нормального психофизического развития.

12 В раннем возрасте изменяется социальная ситуация развития и его генетическая задача. Достижения ребенка к концу первого года жизни требуют построения новой социальной ситуации развития. Эта ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого.

13 Дошкольное детство Дошкольное детство — период, включающий младший дошкольный (3-5 лет ) и старший дошкольный (5-7 лет ) возраст. Ведущая деятельность самодеятельная сюжетно — ролевая игра. В ней ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, ориентируется в смыслах серьезной человеческой деятельности.

14 Общие условия реализации программы Для обеспечения формирования у детей « базового доверия к миру », составляющего основу его психологической защищенности, взрослые создают атмосферу доброжелательного отношения между собой, между детьми и детьми и взрослыми. Чрезвычайно важно обеспечить каждому ребенку возможность плавного и безболезненного вхождения в жизнь детского сада.

15 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

16 В основу создания системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования легли следующие положения : 1. Воспитательно — образовательная работа по Программе « Истоки » нацелена не столько на усвоение определенных и конкретных содержания, сколько на овладение детьми специфическими для каждого возрастного периода видами деятельности, всемерному обогащению разнообразного опыта деятельности и его обобщению

17 2. Основные задачи ДОО связаны с образовательно — воспитательной работой и созданием условий для детского развития

18 Отличительные особенности программы Программа «Истоки», как и Программа «От рождения до школы» отражает образование детей от рождения до 7 лет. Однако, в основу программы «Истоки» положена концепция психологического возраста. Это позволяет гибко выстраивать педагогический процесс с учетом неравномерности развития детей и осуществлять его индивидуализацию. Традиционное занятие не утратило своей ценности, но оно сохраняется преимущественно на этапе знакомства с новым материалом.

19 В основе программы лежит деятельностный подход, в каждом возрасте выделяется свой ведущий тип деятельности: младенчество – общение, ранний возраст – предметная деятельность, дошкольный возраст – игра. В программе почти не сказано об интеграции между образовательными областями.

Читайте также:
Что с программой музыка vk

20 Субъективная оценка программа, основанная на многолетних психологических и педагогических исследованиях авторского коллектива, учитывает достижения в области отечественной и мировой педагогики и психологии. В программе представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в ДО, планирования воспитательного процесса, создания развивающей предметной среды, сотрудничества с семьей и работы психолога.

21 Вид ДО, которым рекомендована программа Данная программа рекомендована для ДОО раннего и дошкольного возраста.

22 Прогноз возможных затруднений для педагогического коллектива при реализации данной программы

Источник: www.myshared.ru

Программа «Истоки»

3.

4.

Она реализует важнейший принцип
гуманистической педагогики — диалога
взрослого и ребенка, детей между собой,
педагогов друг с другом, педагога с
родителями.
Основная цель программы — формирование
разносторонне развитой личности в возрасте
от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том
числе творческих, способностей до уровня,
соответствующего возрастным возможностям
ребенка; обеспечение для каждого ребенка
равного старта развития; сохранение и
укрепление здоровья.

5.

Для каждого возрастного этапа в программе
выделены четыре ведущие линии развития:
cоциальное
познавательное
эстетическое
физическое
раскрываются особенности развития этих
линий в младенческом, раннем, младшем и
старшем дошкольном возрасте; задается
иерархия основных видов деятельности
(общение, предметная деятельность, игра).

6.

• «Социальное развитие» характеризуется
общением ребенка со взрослыми
(родителям и воспитателями в детском саду
и семье) и сверстниками, приобретающим
на каждом возрастном этапе своеобразные
формы. Общение и разнообразные виды
детской деятельности — главные условия
усвоения ребенком нравственных
ценностей, национальных традиций, любви
к своей семье и Родине, основа
формирования его самосознания.

7.

• В «Познавательном развитии» выделяются
следующие задачи: расширение и
обогащение ориентировки ребенка в
окружающем мире, формирование
способов и средств познавательной
деятельности, развитие способности видеть
общее в единичном явлении и находить
самостоятельное решение возникающих
проблем.

8.

• «Эстетическое развитие» рассматривается в
единстве формирования эстетического
отношения к миру и художественного
развития ребенка средствами искусства
(музыка, художественная литература,
изобразительное искусство). В основе
художественного развития — формирование
художественных способностей; детское
творчество; интеграция различных видов
деятельности.

9.

• В программе«Физического развития»
заложены начала здорового образа жизни,
физической культуры. Дети получают
представления о собственном теле, учатся
адекватно реагировать на изменение
окружающей среды, что позволяет более
сознательно относиться к своему здоровью,
избегать опасности.

10. В базовую часть, наряду с задачами по каждому направлению развития ребенка, включены:

• характеристика возрастных возможностей
детей;
• общие показатели развития;
• базисные характеристики личности;

11.

Заметим, что в Программе «Истоки» даются
базисные характеристики личности ребенка
первых семи лет его жизни. Прослеживается
динамика развития содержания важнейших
личностных показателей, выявление которых в
разные периоды детства дошкольника
является серьезным научным достижением
адресованным, адресованным
непосредственно практике. Педагог и
психолог, работающие с детьми, впервые
получают в Базисной программе «Истоки»
четкие ориентиры развития личности ребенка.

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru