1.Результаты работы по программе. Выступление воспитателя.
2.Работа в четверке «Истоки победителя»
Возраст 6-7 лет
Сказочное слово
1. Информация для родителей о целях и содержании воспитательной программы на предстоящий год
Путь-дорога
Жизненный путь
Занятие № 2
План
1 Вступительное слово воспитателя.
2. Чтение текста «Честь»
3.Работа в четверке «Честь»
Литература
Светлый образ
Великий чудотворный образ
Старание и терпение
1.Традиции праздника. Выступление воспитателя.
1.Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие для 4-х классов общеобразовательных учебных заведений.
Мастера и рукодельницы
Семейные традиции
План
- Традиции слова. Выступление воспитателя.
- Работа в четверке «Домострой»: правила и традиции русской семьи»
Книга – праздник души
Работая по Программе «Истоки» дети получают системное представление о главных ценностях жизни. Сквозь призму главных ценностей жизни ребенок понимает, что значимо, что менее значимо в жизни. Происходит качественно иное осмысление полезных видов деятельности. Другими словами, ребенок научается выбирать то, что является жизненно важным.
🌱ИСТОКИ ЧИСТОТЫ — Мой честный ОТЗЫВ о ПРОГРАММЕ. СИБИРСКОЕ ЗДОРОВЬЕ 𝐒𝐈𝐁𝐈𝐑𝐈𝐀𝐍 𝐖𝐄𝐋𝐋𝐍𝐄𝐒
Существенной особенностью программы «Истоки» является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий. Активное взаимодействие с ребенком в условиях детского сада, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение. В результате такой целенаправленной работы педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с родителями и детьми знания о нравственности становятся осмысленными, прочувствованными, создаются условия для единого контекста воспитания детей, развития социокультурного пространства в дошкольном образовательном учреждении.
- Бандяк О.А., Синицина В.Н., Кузьмин И.А. Воспитание на социокультурном опыте: Программа для начальной школы. – Истоковедение. – Т. 1. – М.: ТШБ, 2001.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
- Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонение. – М.: Педагогика, 1990.
- Воспитание детей в игре/ Под ред. Менджерицкой Д.В., – М.: Просвещение, 1979.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.
- Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 1988.
- Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа-Пресс, 1996.
- Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. – М.: Тривола, 1999.
- Иванова М.Н. Воспитание в контексте истоковедения. – Истоковедение. – Т. 2. – М.: ТШБ, 2002
- Игра дошкольника./Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.
- Камкин А.В., Кузьмин И.А. Истоки: Программа для начальной школы (1-4 классы) – Истоковедение. – Т. 1. – М.: ТШБ. 2001.
- Концепция регионализации образования на основе истоковедения. – Истоковедение. – Т. 1 – М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001.
- Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. – М.: Просвещение, 1983.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986.
- Лисина В. О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольников// Дошкольное образование. – 1994 – № 3.
- Михайленко Н.Я., Поддъячева М.Н. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. – М.: Просвещение, 1987.
- Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности. – М.: Просвещение, 1987.
- Психологические проблемы нравственного воспитания детей. – М., 1977.
- Пучкова Ю.М., Твардовская Н.Ю. Социокультурный тренинг – уникальная педагогическая технология. – Истоковедение. – Т. 2. – М.: ТШБ, 2002.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
- Смирнова Е.О. Гударева О Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития.// Дошкольное воспитание – 2003 – № 10 (начало).
- Смирнова Е.О. Гударева О Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития.// Дошкольное воспитание – 2004 – № 3 (окончание).
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. – М.: Педагогика, 1988.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 1978.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического воспитания детей. – М.: Педагогика, 1984.
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство науки и высшего образования РФ
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
Ольга Абрамова «О системном развитии программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании»
ИСТОКИ примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — презентация
Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «ИСТОКИ примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 ИСТОКИ примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
2 Авторы программы : Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова, А. Г. Арушанова, Т. Л. Богина, Н. Е. Васюкова, Е. М. Волкова, И. Н. Воробьева, А. Н. Давидчук, С. Л. Новоселова, Т. И. Осокина
3 Цель программы : Разностороннее развитие ребенка Формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества Обеспечение для всех детей равного старта развития Сохранение и укрепление их здоровья
4 Задачи программы : Формирование основ целостного духовно — нравственного и социального развития личности ребенка — дошкольника Приобщение его к базовым ценностям Российской цивилизации на основе духовно — нравственных традиций народа Развитие коммуникативных умений, речевого взаимодействия и управленческих способностей детей Создание условий для успешной адаптации ребенка к начальной школе
5 Принципы построения Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих принципах: 1 Реализация принципа «от общего к частному 2 Интегрированный принцип 3 Создание проблемных ситуаций 4 Наглядное моделирование 5 Создание условий для практического экспериментирования с разными материалами
6 6 Учет индивидуальных особенностей 7 Учет основных стилей восприятия 8 Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания в дальнейшей свободной деятельности (игре, рисовании, конструировании, в создании карнавальных костюмов и т.п.), что способствует как развитию, так и саморазвитию детей. 9 Учет специфики в развитии мальчиков и девочек
7 Структура, характеристика основных компонентов программы
9 3) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
10 Содержание по блокам
11 Раннее детство Раннее детство состоит из двух стадий – младенческого ( от рождения до года ) и раннего возраста ( от одного года до трех лет ). В младенческом возрасте прежде всего необходимо обеспечить ребенку общение со взрослым, полноценное вскармливание и достаточный гигиенический уход. Особенно необходимо для младенца состояние эмоционального благополучия. Именно взрослый создает все условия для нормального психофизического развития.
12 В раннем возрасте изменяется социальная ситуация развития и его генетическая задача. Достижения ребенка к концу первого года жизни требуют построения новой социальной ситуации развития. Эта ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого.
13 Дошкольное детство Дошкольное детство — период, включающий младший дошкольный (3-5 лет ) и старший дошкольный (5-7 лет ) возраст. Ведущая деятельность самодеятельная сюжетно — ролевая игра. В ней ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, ориентируется в смыслах серьезной человеческой деятельности.
14 Общие условия реализации программы Для обеспечения формирования у детей « базового доверия к миру », составляющего основу его психологической защищенности, взрослые создают атмосферу доброжелательного отношения между собой, между детьми и детьми и взрослыми. Чрезвычайно важно обеспечить каждому ребенку возможность плавного и безболезненного вхождения в жизнь детского сада.
15 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
16 В основу создания системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования легли следующие положения : 1. Воспитательно — образовательная работа по Программе « Истоки » нацелена не столько на усвоение определенных и конкретных содержания, сколько на овладение детьми специфическими для каждого возрастного периода видами деятельности, всемерному обогащению разнообразного опыта деятельности и его обобщению
17 2. Основные задачи ДОО связаны с образовательно — воспитательной работой и созданием условий для детского развития
18 Отличительные особенности программы Программа «Истоки», как и Программа «От рождения до школы» отражает образование детей от рождения до 7 лет. Однако, в основу программы «Истоки» положена концепция психологического возраста. Это позволяет гибко выстраивать педагогический процесс с учетом неравномерности развития детей и осуществлять его индивидуализацию. Традиционное занятие не утратило своей ценности, но оно сохраняется преимущественно на этапе знакомства с новым материалом.
19 В основе программы лежит деятельностный подход, в каждом возрасте выделяется свой ведущий тип деятельности: младенчество – общение, ранний возраст – предметная деятельность, дошкольный возраст – игра. В программе почти не сказано об интеграции между образовательными областями.
20 Субъективная оценка программа, основанная на многолетних психологических и педагогических исследованиях авторского коллектива, учитывает достижения в области отечественной и мировой педагогики и психологии. В программе представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в ДО, планирования воспитательного процесса, создания развивающей предметной среды, сотрудничества с семьей и работы психолога.
21 Вид ДО, которым рекомендована программа Данная программа рекомендована для ДОО раннего и дошкольного возраста.
22 Прогноз возможных затруднений для педагогического коллектива при реализации данной программы
Источник: www.myshared.ru
Программа «Истоки»
3.
4.
Она реализует важнейший принцип
гуманистической педагогики — диалога
взрослого и ребенка, детей между собой,
педагогов друг с другом, педагога с
родителями.
Основная цель программы — формирование
разносторонне развитой личности в возрасте
от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том
числе творческих, способностей до уровня,
соответствующего возрастным возможностям
ребенка; обеспечение для каждого ребенка
равного старта развития; сохранение и
укрепление здоровья.
5.
Для каждого возрастного этапа в программе
выделены четыре ведущие линии развития:
cоциальное
познавательное
эстетическое
физическое
раскрываются особенности развития этих
линий в младенческом, раннем, младшем и
старшем дошкольном возрасте; задается
иерархия основных видов деятельности
(общение, предметная деятельность, игра).
6.
• «Социальное развитие» характеризуется
общением ребенка со взрослыми
(родителям и воспитателями в детском саду
и семье) и сверстниками, приобретающим
на каждом возрастном этапе своеобразные
формы. Общение и разнообразные виды
детской деятельности — главные условия
усвоения ребенком нравственных
ценностей, национальных традиций, любви
к своей семье и Родине, основа
формирования его самосознания.
7.
• В «Познавательном развитии» выделяются
следующие задачи: расширение и
обогащение ориентировки ребенка в
окружающем мире, формирование
способов и средств познавательной
деятельности, развитие способности видеть
общее в единичном явлении и находить
самостоятельное решение возникающих
проблем.
8.
• «Эстетическое развитие» рассматривается в
единстве формирования эстетического
отношения к миру и художественного
развития ребенка средствами искусства
(музыка, художественная литература,
изобразительное искусство). В основе
художественного развития — формирование
художественных способностей; детское
творчество; интеграция различных видов
деятельности.
9.
• В программе«Физического развития»
заложены начала здорового образа жизни,
физической культуры. Дети получают
представления о собственном теле, учатся
адекватно реагировать на изменение
окружающей среды, что позволяет более
сознательно относиться к своему здоровью,
избегать опасности.
10. В базовую часть, наряду с задачами по каждому направлению развития ребенка, включены:
• характеристика возрастных возможностей
детей;
• общие показатели развития;
• базисные характеристики личности;
11.
Заметим, что в Программе «Истоки» даются
базисные характеристики личности ребенка
первых семи лет его жизни. Прослеживается
динамика развития содержания важнейших
личностных показателей, выявление которых в
разные периоды детства дошкольника
является серьезным научным достижением
адресованным, адресованным
непосредственно практике. Педагог и
психолог, работающие с детьми, впервые
получают в Базисной программе «Истоки»
четкие ориентиры развития личности ребенка.
Источник: ppt-online.org