На что направлена программа

Программа является первой ступенькой для обучения и развития творческой личности каждого ребенка при помощи занимательных игр и занятий. В этот период дети впервые овладевают новым видом деятельности — учебной, круг их общения значительно расширяется. Процесс учебной деятельности ребенка осуществляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.

Отличительная особенность программы состоит в том, что подготовка к школе:

  • носит развивающий характер;
  • не допускает дублирования программ первого класса;
  • обеспечивает формирование ценностных установок;
  • ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
  • организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности: готовит переход от игровой к учебной и творческой деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

преподаватели

Расписание

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Запись недоступна

На решение каких образовательных задач направлена программа Игралочка Кочемасова Елена Евгеньевна

Рекомендуем посмотреть

«Компьютерная азбука»

Программа позволяет приобрести устойчивые навыки работы на персональном компьютере.

В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.

«Эрудит»

Программа направлена на развитие логического мышления и речи, творческих способностей обучающихся.

В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.

«ПиктоМир»

Занятия по программе способствуют воспитанию у детей интереса к информатике и программированию.

В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.

6.5 — 10 лет

Планета детства

Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Источник: dop10.ru

Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности

В последнее время наметилась тенденция на уровне образовательных организаций к смешению (и более того к подмене) таких понятий как «дополнительное образование» и «внеурочная деятельность».

Необходимы более точные разъяснения этих понятий и самое главное различить кадровое, финансовое обеспечение этих двух видов деятельности.

Дополнительное образование имеет свою образовательную программу, а внеурочная деятельность входит составной частью в основные образовательные программы ступеней школьного образования. Отсюда педагогические цели и задачи этих двух видов программ должны быть разные, а, следовательно, и пути их достижения не могут быть одни и те же (из доклада «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).

Читайте также:
Необходимые программы для компьютера для школьника

На что направлена Народная программа «Единой России»?

Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле

(по состоянию на май 2014 г.)

Основание для сравнения

Дополнительная образовательная программа

Программа внеурочной деятельности

Определение основных понятий

Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

(273-ФЗ, гл.1, ст. 2, п. 14).

Дополнительная образовательная программа — дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа либо дополнительная предпрофессиональная программа) или дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации либо программа профессиональной переподготовки)

(273-ФЗ, гл.2, ст.12, п.4).

Внеурочная деятельность – образовательная деятельность на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, отличная от урочной системы обучения, позволяющая в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования.

Программа внеурочной деятельности (как программный жанр возникла в условиях введения ФГОС общего образования) – перечень требований и организационных мероприятий, направленных развитие личности обучающихся за рамками урока; является основной структурной единицей программно-методического сопровождения определённой модели организации внеурочной деятельности

(http://standart.edu.ru/; Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования)

Описание целевых ориентиров

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональную ориентацию учащихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
  • подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ОВЗ;
  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, непротиворечащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС и ФГТ

(Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008).

Читайте также:
Как на 11 винде удалить программы

Образовательная деятельность по программам внеурочной деятельности должна быть направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность позволяет:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

(Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования)

Описание результатов реализации программ

Результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы могут быть представлены как:

(Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в период разработки и утверждения новых федеральных требований к структуре дополнительных образовательных программ)

Реализация программы внеурочной деятельности отражает приобретение предметных, метапредметных и личностных результатов, которые могут быть представлены как:

  • результаты первого уровня — приобретение школьником социальных знаний, представлений;
  • результаты второго уровня – формирование опыта переживаний, позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества;
  • результаты третьего уровня – получение школьником опыта самостоятельного социального действия

(ФГОС общего образования)

Типология программ

Типология дополнительных общеобразовательных программ

(в соответствии с 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008)

По виду: дополнительные общеобразовательные программы делятся на дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы.

По содержанию:

— дополнительные общеобразовательные программы делятся по направленностям:

  • технической,
  • естественнонаучной,
  • физкультурно-спортивной,
  • художественной,
  • туристско-краеведческой,
  • социально-педагогической;

Дополнительные предпрофессиональные программы делятся на программы

  • области искусств,
  • в области физической культуры и спорта.

Типология программ внеурочной деятельности

(в соответствии с ФГОС общего образования)

По содержанию: программы внеурочной деятельности делятся по направлениям развития личности:

По планируемым результатам программы внеурочной деятельности могут быть (по П.В.Степанову и Д.В.Григорьеву):

— комплексными, предполагающими последовательный переход от результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;

— тематическими, направленными на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, программа патриотического воспитания);

— программами, ориентированными на достижение результатов определенного уровня;

— программами по конкретным видам внеурочной деятельности (игровой, трудовой, туристско-краеведческой и пр.);

— индивидуальными.

Структура программ

Структура дополнительной общеобразовательной программы

  • Титульный лист
  • Пояснительная записка
  • Учебно — тематический план
  • Содержание курса
  • Методическое обеспечение
  • Список литературы

(Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в период разработки и утверждения новых федеральных требований к структуре дополнительных образовательных программ))

Читайте также:
Что такое программа dashlane

Структура программы внеурочной деятельности

(нормативно не закреплена)

1 вариант (основа – структура программ внеурочной деятельности изд-ва «Просвещение»)

  • Введение
  • Перечень основных разделов с указанием часов
  • Описание содержания занятий
  • Характеристика результатов (3-х уровней)

2 вариант (основа – структура программ учебных предметов ООП ФГОС ОО)

  • Пояснительная записка
  • Особенности форм работы
  • Тематическое планирование
  • Содержание программы
  • Формируемые универсальные учебные действия
  • Планируемые результаты (3-х уровней)

Реализация программ

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются, прежде всего, в образовательных организациях дополнительного образования,

осуществляющих в качестве основной цели образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (273-ФЗ, гл.3, ст.23, п.3.1),

а также в иных образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно

(Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008).

Программы внеурочной деятельности реализуются только в образовательных организациях общего образования через: часть учебного плана, деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей, дополнительное образование детей, инновационную (экспериментальная) деятельность по разработке и внедрению новых образовательных программ.

Формы реализации внеурочной деятельности определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно

(Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования).

Период реализации программ

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время

(Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют программы внеурочной деятельности в рамках вариативной составляющей учебного плана; в период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ

(ООП ФГОС общего образования).

Экспертиза и утверждение программ

Дополнительная общеобразовательная программа может быть представлена к экспертизе различного уровня.

Дополнительная общеобразовательная программа принимается педагогическим (научно-методическим) советом и утверждается руководителем образовательной организации (что фиксируется на титульном листе)

(273-ФЗ; Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в период разработки и утверждения новых федеральных требований к структуре дополнительных образовательных программ).

Программа внеурочной деятельности может быть представлена к экспертизе различного уровня.

Программа внеурочной деятельности принимается педагогическим (научно-методическим) советом и утверждается руководителем образовательной организации

(273-ФЗ; требование к наличию и оформлению титульного листа в программе внеурочной деятельности нормативно не закреплено).

Источник: orioncentr.ru

Программы развития в дошкольных учреждениях

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru