Программа является первой ступенькой для обучения и развития творческой личности каждого ребенка при помощи занимательных игр и занятий. В этот период дети впервые овладевают новым видом деятельности — учебной, круг их общения значительно расширяется. Процесс учебной деятельности ребенка осуществляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.
Отличительная особенность программы состоит в том, что подготовка к школе:
- носит развивающий характер;
- не допускает дублирования программ первого класса;
- обеспечивает формирование ценностных установок;
- ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
- организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности: готовит переход от игровой к учебной и творческой деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
преподаватели
Расписание
Цели программы
Результат программы
Особые условия проведения
Материально-техническая база
Запись недоступна
На решение каких образовательных задач направлена программа Игралочка Кочемасова Елена Евгеньевна
Рекомендуем посмотреть
«Компьютерная азбука»
Программа позволяет приобрести устойчивые навыки работы на персональном компьютере.
В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.
«Эрудит»
Программа направлена на развитие логического мышления и речи, творческих способностей обучающихся.
В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.
«ПиктоМир»
Занятия по программе способствуют воспитанию у детей интереса к информатике и программированию.
В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.
6.5 — 10 лет
Планета детства
Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
Источник: dop10.ru
Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности
В последнее время наметилась тенденция на уровне образовательных организаций к смешению (и более того к подмене) таких понятий как «дополнительное образование» и «внеурочная деятельность».
Необходимы более точные разъяснения этих понятий и самое главное различить кадровое, финансовое обеспечение этих двух видов деятельности.
Дополнительное образование имеет свою образовательную программу, а внеурочная деятельность входит составной частью в основные образовательные программы ступеней школьного образования. Отсюда педагогические цели и задачи этих двух видов программ должны быть разные, а, следовательно, и пути их достижения не могут быть одни и те же (из доклада «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).
На что направлена Народная программа «Единой России»?
Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле
(по состоянию на май 2014 г.)
Основание для сравнения
Дополнительная образовательная программа
Программа внеурочной деятельности
Определение основных понятий
Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования
(273-ФЗ, гл.1, ст. 2, п. 14).
Дополнительная образовательная программа — дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа либо дополнительная предпрофессиональная программа) или дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации либо программа профессиональной переподготовки)
(273-ФЗ, гл.2, ст.12, п.4).
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, отличная от урочной системы обучения, позволяющая в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования.
Программа внеурочной деятельности (как программный жанр возникла в условиях введения ФГОС общего образования) – перечень требований и организационных мероприятий, направленных развитие личности обучающихся за рамками урока; является основной структурной единицей программно-методического сопровождения определённой модели организации внеурочной деятельности
(http://standart.edu.ru/; Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования)
Описание целевых ориентиров
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ОВЗ;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, непротиворечащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС и ФГТ
(Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008).
Образовательная деятельность по программам внеурочной деятельности должна быть направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
(Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования)
Описание результатов реализации программ
Результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы могут быть представлены как:
(Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в период разработки и утверждения новых федеральных требований к структуре дополнительных образовательных программ)
Реализация программы внеурочной деятельности отражает приобретение предметных, метапредметных и личностных результатов, которые могут быть представлены как:
- результаты первого уровня — приобретение школьником социальных знаний, представлений;
- результаты второго уровня – формирование опыта переживаний, позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества;
- результаты третьего уровня – получение школьником опыта самостоятельного социального действия
(ФГОС общего образования)
Типология программ
Типология дополнительных общеобразовательных программ
(в соответствии с 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008)
По виду: дополнительные общеобразовательные программы делятся на дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы.
По содержанию:
— дополнительные общеобразовательные программы делятся по направленностям:
- технической,
- естественнонаучной,
- физкультурно-спортивной,
- художественной,
- туристско-краеведческой,
- социально-педагогической;
Дополнительные предпрофессиональные программы делятся на программы
- области искусств,
- в области физической культуры и спорта.
Типология программ внеурочной деятельности
(в соответствии с ФГОС общего образования)
По содержанию: программы внеурочной деятельности делятся по направлениям развития личности:
По планируемым результатам программы внеурочной деятельности могут быть (по П.В.Степанову и Д.В.Григорьеву):
— комплексными, предполагающими последовательный переход от результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
— тематическими, направленными на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, программа патриотического воспитания);
— программами, ориентированными на достижение результатов определенного уровня;
— программами по конкретным видам внеурочной деятельности (игровой, трудовой, туристско-краеведческой и пр.);
— индивидуальными.
Структура программ
Структура дополнительной общеобразовательной программы
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Учебно — тематический план
- Содержание курса
- Методическое обеспечение
- Список литературы
(Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в период разработки и утверждения новых федеральных требований к структуре дополнительных образовательных программ))
Структура программы внеурочной деятельности
(нормативно не закреплена)
1 вариант (основа – структура программ внеурочной деятельности изд-ва «Просвещение»)
- Введение
- Перечень основных разделов с указанием часов
- Описание содержания занятий
- Характеристика результатов (3-х уровней)
2 вариант (основа – структура программ учебных предметов ООП ФГОС ОО)
- Пояснительная записка
- Особенности форм работы
- Тематическое планирование
- Содержание программы
- Формируемые универсальные учебные действия
- Планируемые результаты (3-х уровней)
Реализация программ
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются, прежде всего, в образовательных организациях дополнительного образования,
осуществляющих в качестве основной цели образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (273-ФЗ, гл.3, ст.23, п.3.1),
а также в иных образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно
(Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008).
Программы внеурочной деятельности реализуются только в образовательных организациях общего образования через: часть учебного плана, деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей, дополнительное образование детей, инновационную (экспериментальная) деятельность по разработке и внедрению новых образовательных программ.
Формы реализации внеурочной деятельности определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно
(Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования).
Период реализации программ
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время
(Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008).
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют программы внеурочной деятельности в рамках вариативной составляющей учебного плана; в период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ
(ООП ФГОС общего образования).
Экспертиза и утверждение программ
Дополнительная общеобразовательная программа может быть представлена к экспертизе различного уровня.
Дополнительная общеобразовательная программа принимается педагогическим (научно-методическим) советом и утверждается руководителем образовательной организации (что фиксируется на титульном листе)
(273-ФЗ; Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в период разработки и утверждения новых федеральных требований к структуре дополнительных образовательных программ).
Программа внеурочной деятельности может быть представлена к экспертизе различного уровня.
Программа внеурочной деятельности принимается педагогическим (научно-методическим) советом и утверждается руководителем образовательной организации
(273-ФЗ; требование к наличию и оформлению титульного листа в программе внеурочной деятельности нормативно не закреплено).
Источник: orioncentr.ru
Программы развития в дошкольных учреждениях