Я думаю все слышали про Mac OS X как операционную систему для дизайнеров и домохозяек. Но хочется рассказать про средства разработки для OS X, а то хорошие программы пишут, а на чем — никто не знает.
Сразу скажу, что не буду рассказывать про кроссплатформенные фреймворки и тулкиты(такие как Qt) или про создание консольных приложений, я расскажу про то, что в плане создания приложений отличает Mac OS X от других операционных систем, а именно — фреймворк Cocoa. Оговорюсь сразу, что буду стараться избегать сравнений с другими фреймворками, я хочу просто рассказать про Cocoa.
Заглянем немного в историю. Mac OS X — дальнейшее развитие ОС NextSTEP. NextSTEP была первой ОС в которой очень широко использовался язык Objective-C, на нем была написана большая библиотека готовых объектов, причем как и обычные типы данных — строки, массивы, словари, так и объекты, используемые для построения GUI приложений. Поэтому, большая часть приложений под NextSTEP писалась на Objective-C с использованием готовых объектов. Эта самая библиотека и переросла в Cocoa framework.
Как писать и выполнять код на Python на Mac
Но включать в новую ОС почти незнакомый никому API было бы крайне плохим решением, поэтому добавили еще 2: Classic и Carbon.
Classic создан для того, чтобы запускались приложения Mac OS 9, на данный момент рассматривать его бессмысленно, т.к. после перехода на процессоры фирмы Intel по понятным причинам Classic был выкинут из системы.
Carbon был создан чтобы легко перенести приложения из Mac OS 9 в OS X, с возможностью добавить к уже готовому коду программы новую функциональность, доступную только в десятке. Как ни странно, но много приложений до сих пор написаны на Carbon(например MS Office for Mac и некоторые продукты Adobe).
На данный момент фреймворки Carbon и Cocoa развиваются паралельно, но со следующего релиза Mac OS X будут развивать только Cocoa.
Основным языком разработки под Cocoa является Objective-C, а поскольку в дальнейшем все примеры будут идти на этом языке, то впервой части я расскажу именно про него. Но если вы уже владеете Python или Ruby, то изучать Objective-C вам не надо, в XCode 3.0(срада разработки, о ней в следующей части) биндинги для этих языков «искаропки».
Язык программирования Objective-C
Помимо широкого известного и распространенного объектного расширения языка С — языка С++ — есть и другое его расширение — язык Objective-C, обладающий огромной простотой, полной совместимостью с языком С и очень мощной и выразительной объектной моделью, заимствованной из языка Smalltalk.
Язык был придуман Брэдом Коксом (Brad Cox) в начале 80-х годов прошлого века. Целью Кокса было создание языка, поддерживающего концепцию software IC. Под этой концепцией понимается возможность собирать программы из готовых компонент (объектов), подобно тому как сложные электронные устройства могут быть легко собраны из набора готовых интегральных микросхем (IC, integrated curcuits). При этом такой язык должен быть достаточно простым и основанным на языке С, чтобы облегчить переход разработчиков на него.
Как установить Python на MacOS [v 3.9.2]
Одной из целей было также создание модели, в которой сами классы также являются полноценными объектами, поддерживалась бы интроспекция и динамическая обработка сообщений.
Получившийся в результате язык Objective-C оказался крайне прост — его освоение у С-программиста займет всего несколько дней. Он является именно расширением языка С — в язык С просто добавлены новые возможности для объектно-ориентированного программирования. При этом любая программа на С является программой и на Objective-C (для языка С++ это не верно).
Еще одной из особенностей языка является то, что он message-oriented в то время как С++ — function-oriented. Это значит, что в нем вызовы метода интерпретируются не как вызов функции (хотя к этому обычно все сводится), а именно как посылка сообщения (с именем и аргументами) объекту, подобно тому, как это происходит в Smalltalk-е. Такой подход дает целый ряд плюсов — так любому объекту можно послать любое сообщение. Объект может вместо обработки сообщения просто переслать его другому объекту для обработки (так называемое делегирование), в частности именно так можно легко реализовать распределенные объекты (т.е. объекты находящиеся в различных адресных пространствах и даже на разных компьютерах). Привязка сообщения к соответствующей функции происходит непосредственно на этапе выполнения.
Язык Objective-C поддерживает работу с метаинформацией — так у объекта непосредственно на этапе выполнения можно спросить его класс, список методов (с типами передаваемых аргументов) и instance-переменных, проверить, является ли класс потомком заданного и поддерживает ли он заданный протокол и т.п.
В языке есть нормальная поддержка протоколов (т.е. понятие интерфейса объекта и протокола четко разделены). Для объектов поддерживается наследование (не множественное), для протоколов поддерживается множественное наследование. Объект может быть унаследован от другого объекта и сразу нескольких протоколов (хотя это скорее не наследование протокола, а его поддержка).
На данный момент язык Objective-C поддерживается компилятором gcc. Довольно много в языке перенесено на runtime-библиотеку и сильно зависит от нее. Вместе с компилятором gcc поставляется минимальный вариант такой библиотеки. Также можно свободно скачать runtime-библиотеку от компании Apple: Apple’s Objective-C runtime. Эти две runtime-библиотеки довольно похожи (в основном отличие заключается в именах методов), хотя далее я буду ориентироваться на runtime-библиотеку от компании Apple.
Синтаксис языка
В языке Objective-C для обозначения объектов используется специальный тип id. Переменная типа id фактически является указателем на произвольный объект. Для обозначения нулевого указателя на объект используется константа nil. Кстати про id: движок игры Doom разрабатывался на рабочих станциях Next, так что может есть связь между типом id и названием idSoftware.
При этом вместо id можно использовать и более привычное обозначение с явным указанием класса. В частности последнее позволяет компилятору осуществлять некоторую проверку поддержки сообщения объектами — если компилятор из типа переменной не может сделать вывод о поддержке объектом данного сообщения, то он выдаст предупреждение (а не ошибку !). Тем самым язык поддерживает проверку типов, но в нестрогой форме (т.е. найденные несоответствия возвращаются как предупреждения, а не ошибки).
Для посылки сообщений используется следующий синтаксис:
[receiver message];
Сообщение может также содержать параметры:
[myRect setOrigin:30.0 :50.0];
В этом примере именем метода (сообщения) является setOrigin. Обратите внимание, что каждому передаваемому аргументу соответствует ровно одно двоеточие. При этом в приведенном примере первый аргумент имеет метку (текст перед двоеточием), а второй — нет.
Язык Objective-C позволяет снабжать метками каждый аргумент, что заметно повышает читаемость кода и снижает вероятность передачи неправильного параметра.
[myRect setWidth:10.0 height:20.0];
В этом примере в качестве имени сообщения выступает setWidth:height:.
Также поддерживается возможность передачи произвольного количества аргументов в сообщении:
[myObject makeGroup: obj1, obj2, obj3, obj4, nil];
Как и функции, сообщения могут возвращать значения, при этом в отличии от языка С, типом возвращаемым по умолчанию значения является id.
float area = [myRect area];
Результат одного сообщения можно сразу же использовать в другом сообщении:
[myRect setColor:[otherRect color]];
Как уже говорилось, в Objective-C классы сами являются объектами. Основной задачей таких объектов (называемых class objects) является создание экземпляров данного класса. При этом само имя класса играет двойную роль — с одной стороны оно выступает как тип данных (т.е. он может быть использован для описания указателей на объекты данного класса).
А с другой стороны имя класса может выступать в качестве объекта, которому посылается сообщение ( в сообщениях имя класса может принимать участие только как receiver). В языке Objective-C нет встроенного типа для булевских величин, поэтому обычно такой тип вводится искусственно. Далее я буду для логических величин использовать тип BOOL с возможными значениями YES и NO(ИМХО более понятней, но не так “политкорректно” как true/false).
Создание новых классов
Каждое описание начинается со знака плюс или минус. Знак плюс обозначает, что данный метод является методом класса (т.е. его можно посылать только class object’у, а не экземплярам данного класса). Фактически методы класса являются аналогами статических методов в классах в языке С++. Знак минус служит для обозначения методов объектов — экземпляров данного класса. Обратите внимание, что в Objective-C все методы являются виртуальными, т.е. могут быть переопределены.
Обратите внимание, что имя метода может совпадать с именем instance-переменной данного класса (например, width и heigh).
Тип возвращаемого методом значения указывается в круглых скобках сразу же после знака плюс или минус (но перед названием метода). Если тип не указан, то считается, что возвращается значение типа id. Далее идет имя метода, где после каждого двоеточия задается тип аргумента (в круглых скобках) и сам аргумент. Язык Objective-C позволяет для аргументов метода задавать также один из следующих описателей — oneway, in, out, inout, bycopy и byref. Данные описатели служат для задания направления передачи данных и способа передачи.
Метод, принимающий произвольное количество параметров, может быть описан следующим образом:
— makeGroup: (id) object, . ;
Для подключения заголовочного файла в Objective-C вместо директивы #include используется директива #import, полностью аналогичная #include, но гарантирующая что данных файл будет подключен всего один раз.
Ниже приводится пример реализации методов класса Rect, описанного ранее.
#import «Rect.h»
+ newRect Rect * rect = [[Rect alloc] init];
[rect setWidth: 1.0f];
[rect setHeight: 1.0f];
[rect setX: 0.0f y: 0.0f];
>
— (float) width < return width; >
— (float) height < return height; >
— (float) area < return [self width] * [self height]; >
— (void) setWidth: (float) theWidth < width = theWidth; >
— (void) setHeight: (float) theHeight < height = theHeight; >
— (void) setX: (float) theX y: (float) theY x = theX;
y = theY;
>
end
Как видно из примера выше, в методах доступны все instance-переменные. Однако, как и в С++, есть возможность управлять видимостью переменных (видимостью методов управлять нельзя) при помощи директив private, protected и public (действующих полностью аналогично языку С++).
Как работает механизм сообщений
Компилятор переводит каждую посылку сообщения, т.е. конструкцию вида [object msg] в вызов функции objc_msgSend.
Эта функция в качестве своего первого параметра принимает указатель на объект-получатель сообщения, в качестве второго параметра выступает т.н. селектор, служащий для идентификации посылаемого сообщения. Если в сообщении присутствуют аргументы, то они также передаются objc_msgSend как третий, четвертый и т.д. параметры. Далее происходит поиск подходящей функции среди функций данного класса, если такой не найдено, то среди функций родительского класса, если и там не найдено, то среди функций родительского класса родительского класса( 🙂 ) и т.д. Если метод (т.е. соответствующая ему функция) находится, то осуществляется его вызов с передачей всех необходимых аргументов.
В противном случае объекту дается последний шанс обработать сообщение перед вызовом исключения — селектор сообщения вместе с параметрами «заворачивается» в специальный объект типа NSInvocation и объекту посылается сообщение forwardInvocation:, где в качестве параметра выступает объект класса NSInvocation.
Если объект поддерживает forwardInvocation:, то он может либо сам обработать посылаемое сообщение, либо переслать другому объекту для обработки:
— (void)forwardInvocation:(NSInvocation *)anInvocation
if ( [someOtherObject respondsToSelector: [anInvocation selector]] )
[anInvocation invokeWithTarget: someOtherObject];
else
…
>
Создание и уничтожение объектов
В самом языке Objective-C нет специальных команд для создания и уничтожения объектов (подобных new и delete). Эта задача ложится на runtime-библиотеку и реализуется при помощи механизма посылки сообщений.
Создание нового объекта разбивается на два шага — выделение памяти и инициализация объекта. Первый шаг реализуется методом класса alloc (реализованном в классе NSObject), который выделяет необходимое количество памяти (данный метод используется для выделения памяти не только для объектов класса NSObject, но и любого унаследованного от него класса). При этом выделяемая память обнуляется и в атрибут isa записывается указатель на class object соответствующего класса.
Обратите внимание, что сообщение alloc посылается class object-у требуемого класса и это сообщение возвращает указатель на выделенную под объект память.
Собственно сама инициализация объекта (т.е. установка значений его instance-переменных, выделение дополнительных ресурсов и т.п.) осуществляется другими методами, по традиции имена этих методов начинаются с init. Обычно такое сообщение посылается сразу же после сообщение alloc, по адресу, возвращенному этим сообщением.
id anObject = [[Rectangle alloc] init];
При создании нового класса обычно нет необходимости переопределять метод alloc, а вот необходимость переопределения метода init возникает достаточно часто (хотя во многих случаях можно положится на обнуление памяти alloc’ом).
Обратите внимание, что метод(ы) init является обычным методом, ничем не выделяющимся среди остальных (в отличии от С++, где конструктор — это особый метод, у которого например нельзя взять адрес). Поэтому при создании нового класса и метода init вызов переопределенного метода init (при помощи [super init]) должен быть произведен явно в самом начале метода.
Mac OS X (как и NextStep) для управления временем жизни объектов используют reference counting — каждый объект содержит внутри себя некоторый счетчик, при создании устанавливаемый в единицу.
Посылка объекту сообщения retain увеличивает значение этого счетчика на единицу (так все контейнерные классы библиотеки Foundation при помещении в них объекта, посылают ему сообщение retain). Установившейся практикой является посылка объекту сообщения retain всеми, заинтересованными в нем сторонами (объектами), т.е. если вы запоминаете ссылку на объект, то следует послать ему сообщение retain.
Когда объект перестает быть нужен, то ему просто посылается сообщение release. Данное сообщение уменьшает значение счетчика на единицу и, если это значение стало меньше единицы, уничтожает данный объект.
Перед уничтожением объекта ему посылается сообщение dealloc, позволяющее объекту произвести свою деинициализацию. При этом это также является обычным сообщением и в нем Вы явно должны в конце вызвать унаследованную реализацию через [super dealloc].
— (void) dealloc
.
[super dealloc];
>
Objective-C 2.0
На WDC2006 Apple представила новую версию языка — 2.0. Среди нововведений были отмечены сборка мусора, быстрая энумерация, свойства в классах, 64-битная поддержка и многое другое. Следует отметить, что эти нововведения доступны только для Leopard.
Сборка мусора
Objective-C 2.0 позволяет производить автоматическую сборку мусора, правда это опционально.
Свойства
Ранее для изменения и чтения instance variables необходимо было писать методы возврата и задания значения(т.н. getters and setters), теперь можно писать так:
Получить имя можно так:
NSString *name = aPerson.name;
Быстрая энумерация
Для первой части хватит. При составлении статьи были использованы материалы сайтов developer.apple.com и steps3d.narod.ru(кстати единственный сайт, на котором есть информация про программирование в Mac OS X на русском).
В следующей части расскажу про среду разработки XCode и редактор интерфейсов Interface Builder, а также покажу создание совсем простенького приложения.
Источник: habr.com
Лучшие приложения IDE для Mac в 2022 году
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в программировании или опытным разработчиком, вы, вероятно, будете проводить много времени в IDE, интегрированной среде разработки. IDE — это приложения, которые объединяют в одном приложении такие функции, как написание кода, подсветка синтаксиса, предварительный просмотр приложений, отладка, компиляция и виртуальные машины. Вы можете думать об этом как о Photoshop для написания кода. И в этом посте мы расскажем о лучших приложениях IDE для Mac.
Есть множество вариантов на выбор, но также и много избыточности. Создавая этот пост, я понял, что между большинством приложений IDE не так уж много различий. В первую очередь это зависит от ваших потребностей и выбранного вами языка программирования.
Тем не менее, я все же сделал все возможное, чтобы составить список приложений IDE для Mac, которые я действительно считаю лучшими. Я также включил некоторые из лучших приложений для редактирования кода в конце, поскольку IDE и редакторы — это термины, которые могут использоваться взаимозаменяемо.
Хорошо, давайте приступим!
Лучшие приложения IDE для Mac
Код Visual Studio
Прежде всего, это классическое приложение IDE, Код Visual Studio . В настоящее время поддерживается и разрабатывается Microsoft, VS Code действительно предлагает лучший в своем классе опыт. Он поддерживает широкий спектр языков. Так что у вас не должно возникнуть проблем с написанием на выбранном вами языке программирования.
VS Code также содержит множество функций. От встроенного терминала и компилятора до элегантного и не пугающего интерфейса — пользоваться VS Code одно удовольствие. Я использовал его, чтобы следовать гарвардскому курсу CS50x (проверьте его, если вы новичок в программировании!), и до сих пор он мне нравился.
Это приложение для IDE, поэтому, если вам просто нужен быстрый ответ, возьмите его. Это действительно одно из лучших приложений IDE для Mac и других приложений.
Xкод
Следующим в нашем списке лучших приложений IDE мы, конечно же, должны упомянуть Xкод . Xcode — это встроенная IDE для macOS. Хотя он не установлен по умолчанию, вы можете бесплатно загрузить его с сайта Apple через Терминал или с веб-сайта Apple.
Xcode немного более ограничен, чем Visual Studio, поскольку у него более специфическая цель. Он предназначен для разработки приложений для продуктов Apple, а не приложений в целом. Таким образом, он поддерживает только языки, которые можно скомпилировать в приложения для различных устройств Apple.
Сюда входят большинство основных языков разработки приложений, а также родные языки Apple, Swift и AppleScript. Если вы хотите создавать приложения для устройств Apple, это исключение для Visual Studio Code. Этот это ваш выбор, и это надежная IDE.
КЛион
Для тех, кто создает приложения на C и C++, КЛион делает его одним из лучших приложений IDE для Mac. Он специализируется только на этих двух языках, что позволяет ему реализовывать полезные функции, которых нет в других IDE для C и C++.
Эти дополнительные функции включают в себя обеспечение качества вашего кода, автоматический рефакторинг и интеграцию с системой сборки CMake. Благодаря этим функциям и другим стандартным функциям IDE, представленным в CLion, разработчики смогут легко создавать, отлаживать и компилировать приложения.
Единственным недостатком CLion является его высокая цена. Это стоит 89 долларов в год. Это означает, что этот вопрос лучше доверить профессионалам. Любителям будет лучше придерживаться бесплатных приложений, таких как Xcode и Visual Studio Code, даже если они планируют писать в первую очередь на C и/или C++.
код приложения
Четвертое из лучших приложений IDE для Mac — код приложения . AppCode — это еще одна резервная IDE для разработчиков Mac, и, подобно Xcode и CLion, это специализированная IDE. В частности, он используется для написания приложений для iOS, macOS и Android.
Он поддерживает такие языки, как Swift, C, C++ и Objective-C, каждый из которых полезен для создания автономных приложений. Он включает в себя удобные функции, такие как рефакторинг вашего кода и поддержку различных контроллеров версий. Еще одна замечательная особенность AppCode — проверка ошибок в реальном времени. Это означает, что он будет искать отсутствующие скобки, точки с запятой и другие распространенные синтаксические ошибки.
В целом, AppCode — это надежное приложение для написания на этих языках и отличное приложение для компиляции этих языков в мобильные приложения и приложения для Mac. Это простое приложение, в котором есть богатые возможности для опытных разработчиков.
Однако это еще одна дорогая IDE — 89 долларов в год. Вы получаете скидки каждый год при повторной подписке, в конечном итоге снижая цену до 54 долларов в год. Тем не менее, высокая цена означает, что это еще одно приложение, которое лучше оставить профессионалам.
PhpStorm
Еще один популярный язык программирования — PHP. Используется для разработки веб-сайтов и веб-приложений, это отличная альтернатива таким языкам, как Ruby. Как и в случае с C и C++, может быть полезно иметь интегрированную среду разработки, специально созданную для написания кода на PHP.
Это связано с тем, что PHP упакован уникальными фреймворками, опирается на передовые технологии и имеет множество специфичных для него потребностей в результате использования для веб-разработки.
Именно эти потребности заставляют PhpStorm одно из лучших приложений IDE. Он объединяет все эти функции в единый интерфейс, что делает его оптимизированным приложением для разработки PHP-приложений и веб-сайтов.
PhpStorm поддерживает множество интерфейсных языков, включая HTML5, CSS, Sass, Less, Stylus, CoffeeScript, TypeScript, Emmet и JavaScript. Он также поддерживает почти все современные PHP-фреймворки и обладает такими функциями, как отладка, рефакторинг и модульное тестирование.
Это еще одно приложение за 89 долларов в год, но вы можете попробовать его бесплатно в течение тридцати дней, чтобы понять, подходит ли оно вам. Вы также можете платить ежемесячно, что составляет 19,90 долларов в месяц.
Лучшие редакторы кода для Mac
Теперь, когда мы рассмотрели лучшие приложения IDE, пора перейти к лучшим приложениям для редактирования кода на Mac. Редакторы кода отличаются от IDE тем, что они обычно шире и проще.
Вместо того, чтобы выступать в качестве универсального набора инструментов, редакторы кода просто упрощают написание кода. Почти все они обеспечивают подсветку синтаксиса и, как правило, поддерживают все языки программирования. Некоторые из них более настраиваемые, чем другие, предлагая возможность настраивать функции и темы по своему усмотрению.
Они также обычно бесплатны. Таким образом, вместо того, чтобы подходить для разных групп программистов, выбор редактора кода сводится к личным предпочтениям и уровню комфорта.
С учетом всего сказанного, давайте приступим!
Атом является одним из лучшие приложения для редактирования кода
Первое место в этом списке лучших приложений для редактирования кода не должно вызывать удивления. это атом ! Если вы потратили какое-то время на написание кода, вы либо использовали, либо вам рекомендовали Atom.
И не зря. Atom — отличный текстовый редактор. В настоящее время он разрабатывается и поддерживается GitHub, что должно сразу вселить некоторую уверенность в его производительности. Это также бесплатно, поэтому вы можете скачать его прямо сейчас и начать использовать.
Помимо отличной подсветки синтаксиса и великолепного интерфейса, Atom настолько эффективен, как и его настраиваемость. Это приложение с открытым исходным кодом, поэтому вы можете существенно изменить все, что связано с этим приложением. Это означает, что вы можете настроить его, или вы можете позволить другим людям создавать для вас потрясающие конфигурации и бесплатно загружать их на свой Mac.
Да, есть сотни, если не тысячи пакетов, которые вы можете скачать для Atom бесплатно. Они варьируются от тем до очень полезных функций, таких как встроенный терминал. На днях я заметил, что мой партнер, графический дизайнер, загрузил пакет, который отображает веб-сайт в формате HTML в режиме реального времени.
Подобно Visual Studio Code, Atom — это удобный вариант для написания кода. Новичок или ветеран, независимо от вашего уровня опыта, если вы не знаете, что взять, выберите Atom.
Кронштейны
Далее Кронштейны . Brackets во многом похож на Atom. Он имеет простой и красивый интерфейс, полезную подсветку синтаксиса, широкую языковую поддержку, Git и Интеграция с GitHub и открытый исходный код, поэтому вы можете загружать расширения, чтобы сделать его еще лучше. персонализированный.
Однако его отличает то, что Brackets ориентирован на веб-разработку. Помните, как я упомянул, что мой партнер загружает пакет, который отображает HTML-код в режиме реального времени? Подобные функции встроены в Brackets. Это не надстройки, а основа того, что делает Brackets великолепным.
Это делает Brackets идеальным вариантом для тех, кто разрабатывает веб-сайты. Независимо от того, пишете ли вы CSS, HTML, Ruby, PHP или другой язык веб-разработки, Brackets предлагает богатые возможности, которые сделают вас творческими и быстрыми. Это также бесплатно, так что дерзайте и берите его сегодня!
Возвышенный текст
Еще один отличный и легкий редактор Возвышенный текст . Он немного быстрее, чем Atom, а также немного старше. В результате он также немного менее многофункционален и получает менее частые обновления.
Тем не менее, если скорость и простота для вас важнее, чем функции, Sublime Text — отличная альтернатива Atom. Это также бесплатно, хотя вы можете приобрести лицензию для бесплатных обновлений и поддержки разработчиков.
В целом это очень похоже на Atom. Есть небольшие различия, которые выделяют его, поэтому все сводится к личным предпочтениям.
Эспрессо
Следующим в нашем списке лучших приложений для редактирования кода является Эспрессо . Как и Brackets, Espresso был создан для удовлетворения потребностей веб-разработчиков. Однако он отличается от Brackets тем, что больше ориентирован на интерфейс веб-разработки, чем на сервер.
Вы найдете богатые и многочисленные функции, которые помогут вам наметить, визуализировать и настроить визуальные и эстетические аспекты вашего веб-сайта. Конечно, вы также можете написать внутренний код. Но это передние функции, которые сияют.
Эспрессо стоит 99 долларов, что делает его еще одним вариантом, который лучше оставить профессионалам, которые будут использовать его ежедневно. Тем не менее, он предлагает бесплатную пробную версию, поэтому вы можете попробовать ее, прежде чем совершить окончательную покупку.
TextMate
Последним в этом списке лучших приложений для редактирования кода и лучших приложений IDE является TextMate . Опять же, TextMate очень похож на Atom и Sublime Text, хотя и менее популярен. Его дизайн немного больше похож на Mac, поэтому для пользователей, которым нравится единый внешний вид большинства приложений macOS, TextMate — хороший вариант.
Однако одна особенность, которая помогает TextMate выделиться, — это реализация макросов. Для тех, кто знаком с мои посты по автоматизации , вы узнаете, что макрос — это автоматизированная процедура. Написание кода связано с большим объемом работы, что делает его идеальным кандидатом на автоматизацию.
Встроенное в TextMate это позволит вам сэкономить значительное количество времени, а также совершать меньше ошибок. Вы также можете просматривать историю буфера обмена, фрагменты, выбирать сразу несколько кареток и получать доступ к множеству других функций, которые делают TextMate отличным выбором для эффективного программиста.
TextMate имеет открытый исходный код и бесплатен, так что берите его, если хотите!
Начните использовать лучшие приложения IDE и лучшие приложения для редактирования кода уже сегодня
Вот и все! Это наши рекомендации для лучших приложений IDE и лучших приложений для редактирования кода, доступных в настоящее время для Mac. Опять же, если вы не знаете, что делать, возьмите Visual Studio Code, Xcode и/или Atom. Эти три покроют все ваши потребности бесплатно. Я использую Atom для 99% своих потребностей в программировании и VS Code, когда мне нужна настоящая IDE.
Для получения дополнительной информации, новостей и руководств по всему, что связано с Apple, ознакомьтесь с остальной частью блога AppleToolBox .
Увидимся в следующий раз!
Источник: reviensmedia.com
Среды программирования для mac os
Если вам нравится заниматься программированием, работать с базами данных или веб-дизайном, взгляните на нашу коллекцию инструментов для программистов и разработчиков, где вы найдете редакторы кода, ИСP, менеджеры БД и многое другое
Интегрированная среда разработки для Mac OS X и iOS
Собирайте и анализируйте статистические данные
Среда разработки для языка Паскаль
Сервис дистрибуции бета-версий приложений
Открывайте и просматривайте базы данных Microsoft Access на Mac
Максимально используйте этот замечательный менеджер баз данных Научитесь программировать увлекательным образом
Полное решение для создания веб-сайтов
Создавайте приложения для Android на Mac
IDE для разработки веб-приложений
Создавайте сайты без написания кода
Редактор интерфейсов и веб-страниц Adobe
Среда разработки для программистов на PHP, HTML, CSS и JavaScript. Текстовый редактор с открытым исходным кодом, разработанный на GitHub
Лучшая библиографическая база данных
Получайте доступ ко всем видам баз данных с вашего Mac
Легкий многофункциональный редактор
Извлекайте и редактируйте таблицы стилей любой веб-страницы
Простой бесплатный текстовый редактор с многочисленными функциями программирования Источник
6 лучших IDE для программирования на С и С++
Перевод статьи «6 Best IDEs For C and C++ Programming Language». Способность понимать и писать код это одна из вещей, которые превращают выпускника вуза в программиста или разработчика. Большинство вузов начинают свою программу с языка С, а затем переходят на С++.
И поскольку С++ является производной С и предлагает функционал объектно-ориентированного программирования, то без хорошей IDE вам будет сложно писать код. Интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment, IDE) оказывает большую помощь программисту, предоставляя все необходимые для работы удобства. Также она повышает производительность труда разработчика благодаря полезным инструментам, функциям автозаполнения и сотням сочетаний клавиш. Сегодня я расскажу о нескольких лучших IDE для разработчиков, пишущих на C и C++. Эти инструменты сделают вашу работу более легкой и позволят выполнять больше задач за меньшее время.
1. Eclipse
Eclipse это одна из самых богатых функционалом IDE с открытым исходным кодом. Изначально она главным образом использовалась для разработки на Java, но сейчас поддерживает большее разнообразие языков. Эта IDE поставляется с отличным графическим пользовательским интерфейсом и функционалом drag-and-drop.
Eclipse доступна для Windows, Linux и MacOS. Эта среда предоставляет много продвинутых фич, таких как автоматический анализ кода, интеграция git, статический анализ кода и т. д. Поддерживаемые языки: C, C++, C#, Java, JavaScript, Perl, PHP, Python, COBOL и т. д.
2. NetBeans
NetBeans это еще одна из лучших IDE для программирования на С и С++. Она имеет дружественный к пользователю интерфейс, а также несколько потрясающе полезных шаблонов проектов. Есть функционал drag-and-drop. Netbeans написана на Java, но предоставляет полную поддержку и набор инструментов, необходимых для разработчиков, пишущих на С и С++.
Лучшее в Netbeans это ее простые и эффективные инструменты для управления проектами. Поставляемый функционал можно расширить при помощи разнообразных полезных плагинов. С NetBeans вы сможете мониторить разработку вашего проекта удаленно. Эта среда доступна для Windows, Mac OS X, Linux и Solaris. Поддерживаемые языки: C, C++, Java, HTML, HTML 5 и другие.
3. Visual Studio Code
Visual Studio Code от Microsoft это одна из самых надежных и функциональных IDE, доступных для Windows, Linux и MacOS. Эта IDE базируется на фреймворке Electron. Если говорить о функционале, Visual Studio Code обладает всеми нужными свойствами, такими как умное дополнение кода, подсветка синтаксиса, рефакторинг кода, поддержка сниппетов, возможности отладки, интегрированный контроль Git и т. д. Кроме того, вы можете кастомизировать эту IDE многими способами, включая сочетания клавиш и настройки. Поддерживаемые языки: C, C++, C#, CSS, Go, HTML, Java, JavaScript, Python, PHP, TypeScript и т. д.
4. Code::Blocks
Code::Blocks поддерживает мало языков, но зато для них является одной из лучших IDE. Разработчики, пишущие на С и С++, оценят ее настраиваемость и гибкость. Лучшее в Code::Blocks это доступность множества плагинов. Функционал этой среды разработки можно сколь угодно расширить, в том числе с помощью пользовательских плагинов. Умная подсветка синтаксиса, автодополнение кода и полнофункциональный отладчик, имеющиеся в Code::Blocks, сделают разработку действительно быстрой.
Code::Blocks доступна на всех платформах, включая Windows, Linux и MacOS. Поддерживаемые языки: C, C++ и Fortran.
5. Atom
Atom это один из самых популярных и высоко настраиваемых редакторов кода. Он разработан Github и является прекрасным выбором как для маленьких, так и для крупных проектов. Доступен для Windows, Linux и OS X, поставляется с очень минималистическим пользовательским интерфейсом. Эта IDE обладает всем необходимым функционалом. В ней есть менеджер пакетов, несколько панелей, функция поиска и замены текста, поддержка палитры команд и т. д. Кроме того, для Atom доступно множество плагинов: с их помощью вы сможете расширить функционал этого редактора и сделать его еще более полезным. Поддерживаемые языки: C/C++, CSS, HTML, JavaScript, PHP, Python, Ruby и т. д.
6. Dev C++
Если вы ищете популярную IDE для разработки на С/С++ на начальном уровне, обратите внимание на Dev C++. Хотя эта среда не имеет многих более продвинутых функций, вам будут доступны автодополнение кода, менеджмент проектов, подсветка синтаксиса, поддержка CVS, встроенная отладка и пр. Dev C++ базируется на GNU Compiler Collection (GCC). Эта среда вполне подходит для разработки мини-проектов на платформе Windows. Поддерживаемые языки: C и C++.
Надеюсь, вы найдете эту статью полезной. Хорошая IDE может помочь вам во многих вещах. Благодаря ей вы сможете писать код быстро и эффективно, поддерживать порядок в импортируемых библиотеках, экономить силы и время. Кроме того, ваша IDE может существенно облегчить вашу задачу по нахождению и исправлению багов. А чем пользуетесь вы?
Поделитесь в комментариях! Источник
10 лучших сред разработки на C++
Сред разработки на C++ очень много, и для каждой цели есть своя, особенная IDE. Здесь находятся 10 самых популярных сред разработки и редакторов исходного кода для C++.
Microsoft Visual Studio
- интеллектуальное автодополнение кода;
- дизайнер графических форм (GUI);
- простая в использовании навигационная система.
Вы можете использовать IDE для разработки компьютерных программ для Microsoft Windows, а также веб-сайтов, веб-приложений и веб-сервисов.
Xcode
Xcode – это не просто интегрированная среда разработки, а полный набор инструментов для разработки программного обеспечения, созданных Apple для разработки программного обеспечения для MacOS, iOS, WatchOS и tvOS.
Xcode – лучшая IDE для Mac хотя бы потому, что она создана разработчиками операционной системы. Поэтому, если вы являетесь разработчиками под платформы Apple, эта среда для вас.
- создание приложений под все Apple платформы;
- автодополнение кода;
- удобная работа с GUI.
NetBeans
Хотя NetBeans славится разработкой на Java, это также одна из лучших сред разработки на C++ как для Windows, так и для Mac с Linux.
У NetBeans также есть много готовых шаблонных проектов для C и C++, которые можно использовать в качестве основы для ваших приложений. NetBeans был написан с использованием Java, он также может быть использован для проектов PHP и HTML5. Идеально подходит для начинающих, но и опытные программисты часто используют его.
- это ПО о открытым исходным кодом;
- разработан и поддерживается компанией Oracle;
- мультиплатформенная поддержка;
- поддержка визуализированного создания GUI-имнтерфейсов;
- простота установки и использования;
- поддержка Qt Toolkit;
- поддержка удаленного развития;
- легкая файловая навигация.
Eclipse
Eclipse – еще одна простая в использовании и при этом мощная IDE для C и C++. Между Eclipse и NetBeans мало различий, но все же Eclipse является более быстрой средой разработки.
- простота установки и использования;
- бесплатный и открытый источник;
- поддержка нескольких платформ;
- мощный движок создания GUI-интерфейсов;
- удаленный системный проводник.
CodeLite
CodeLite – это еще одна бесплатная и быстрая IDE для программирования на C и C ++. CodeLite также поддерживает разработку на PHP и JavaScript.
- мультиплатформенная поддержка;
- встроенная поддержка GCC/clang/VC++;
- CodeLite обладает удивительно быстрым и мощным инструментом завершения кода из-за собственного анализатора;
- поддержка профилирования, рефакторинга;
- анализ статического кода и браузер классов.
Qt Creator
Qt Creator – самая известная среда разработки для создания графических приложений. Если вы собираетесь создать хорошее приложение с графическим интерфейсом, Qt Creator станет для вас идеальным выбором.
Проблема в том, она платная. Не беспокойтесь, есть версия с открытым исходным кодом, которая распространяется бесплатно. Если вы новичок, то вы вряд ли будете распространять ее за деньги, и тогда платная лицензия просто не нужна.
Некоторые из функций Qt Creator:
- простой и удобный конструктор GUI-форм;
- кроссплатформенность;
- поддержка отладки, компиляции, профилирования, автозаполнения кода и рефакторинга;
- поддержка анализа статического кода;
- быстрый компилятор Qt;
- визуализация данных Qt;
- Qt Quick 2D Renderer;
- Qt WebView;
- Qt Virtual Keyboard.
Code::Blocks
Codeblocks – это еще одна свободная и открытая среда IDE для C и C++, написанная с использованием GNU C++. Главный плюс – кроссплатформенность программы. CodeBlocks также можно использовать для языков c и Fortran.
Некоторые из функций CodeBlocks:
- простая и быстрая установка;
- наличие портативной версии;
- удобный конструктор GUI-форм;
- встроенная возможность создания блок-схем.
Dev-C++ – это бесплатная интегрированная среда разработки с открытым исходным кодом, написанная в Delphi для Windows. Это легкая IDE, которой требуется всего на пару минут для установки. Это – лучшая среда разработки для новичков, в ней можно установить плагин для создания GUI-интрефейсов методом перетаскивания элементов.
Некоторые из возможностей Dev-C++:
- малый вес;
- простая в использовании панель инструментов;
- автозавершение кода;
- горячие клавиши для компиляции и запуска, например F9 и F10;
- простая установка.
CLion
Это отличная среда разработки на C++, созданная известной компанией JetBrains. Она поставляется с некоторыми замечательными функциями, такими как “Smart Editor” , “Code Analysis”, “Embedded Termina”l.
CLion – платная программа, не имеющая бесплатной версии, однако вы можете получить пробную версию в течение 30 дней, чтобы проверить ее.
- удобное создание визуализированных интерфейсов;
- наличие инструментов для удобного создания код а и отладки;
- возможность установки плагинов;
- поиск ошибок в коде в Live-режиме.
Geany
Geany – легкая, быстрая, кроссплатформенная среда разработки не только на C++, но и на многих других языках. Да, тут нету множества инструментов, но функционала программы хватит для отладки и сборки даже большого проекта.
Некоторые функции Geany:
- простое управление проектами;
- сворачивание кода;
- автодополнение кода.
Заключение
В первую очередь выбор IDE зависит от уровня программирования. Для новичков лучшие среды разработки – это Dev-C++ и Code::Blocks. Для продвинутых же лучше всего подойдут Qt Creator и CLion. Также учитывайте вашу ОС: не все среды кроссплатформенны.
Большое спасибо за прочтение! Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Этим Вы очень поможете в развитии блога!
Источник: onecomp.ru